Собираясь реализовать свою давню мечту и съездить в Ангкор, я столкнулся с почти полным отсутствием практической информации по этому поводу. Потому, может быть мои замечания будут полезны другим.

1.Билеты Бангкок-Сием-Рип-Бангкок я купил в Киеве через агентство «Кий-авиа» за 293 доллара. Причем, представитель агентства, к которому я обратился по мылу за помощью просто приятно поразила своим желанием помочь (дело в том, что я хотел забронировать через них «Байок скай». Билеты мне доставили бесплатно прямо домой.
2. Тайские визы гражданам Украины, впрочем, как и России, выдают разовые по прибытию. Т.е. желающим повторить нашу вылазку придется приобретать тайскую визу дважды. Подозревая это, я все же не учел одной штуки, из-за которой чуть не поплатился драгоценными несколькими часами пребывания в Ангкоре. У меня даже мысли не было, что мне могут понадобиться в Камбодже обратные билеты до Киева. В связи с чем я был очень сильно огорчен, когда милая девушка, оформлявшая нас на рейс, справилась об их наличии. При этом она сослалась на то, что по возвращении из Камбоджи нам просто могут не выдать тайские визы без документального подтверждения нашего обратного вылета. Сразу скажу, что никто не потребовал, хотя потребовали в аэропорту Сием-Рипа (у меня вообще сложилось впечатление, что они вообще там впервые видели украинские паспорта). В результате девушка преложила забронировать нам билеты на следующий рейс (как оказалось, она забронировала их даже на два последующих рейса, поскольку была уверена, что я не успею утром за 40 минут смотаться в отель Рэдиссон). Как ни странно, я успел и мы потеряли всего полчаса и долларов 10 на такси.
3. Собрав массу всяких карточек для заполнения, мы ждали в самолете команды к этому самому заполнению, но так и не дождались, решив, что это не нужные формальности. В результате таможню прошли последними.
4. Такси взяли прямо на выходе из аэропорта. Стоит она те же 20 долларов в день, но не нужно платить за такси до гостиницы. Жили в отеле «Фридом», рекомендованном г-ном Бабаевым. Отель такой себе, средний (у нас в номере жил крупный геккон). Но «Lonely Planet” нас подставил, сильно завысив цену за этот отель, в результате мы обрадувались предложенной цене ( 30 долларов с завтраком) и даже не торговались.
5. В интернете я нашел информацию, что „заботливо переплетеннeю ксерокопию «Lonely Planet” можно купить на месте за 4-5 долларов. В действительности местнЁй мальчик продал нам без торга за 3 доллара профессионально сделанную на фабричном уровне копию єтого путеводителя даже с цветнЁми вклейками.
6. ВоздушнЁй шар в Ангкоре – отстой. С него видно только Ангор –Ват и то вдалеке. Я рассчитывал увидеть все храмы (или хотя бы часть) с высоты птичого полета, но они рас положили этот шар в таком месте, что не видно ни фига.
7. А вот поездка в Бантеай-Срей – это да. Она стоит дополнительные 10 долларов таксисту, но сам храм поражает даже в сравнении с остальными. Такой резьбы по камню (сделанной ровно тисячу лет назад) нет даже в Ангкоре. Кроме того, можно посмотреть из окна машины на жизнь обычных кхмеров по дороге туда-назад.
8. Убедились в правоте г-на Бабаева по поводу того, что все храмы нет смысла даже и пытаться объехать. Во-первых, это практически физически невозможно, а, во-вторых, просто утомляет даже бЁльшого любителя подобных верей, каковым себя считаю. Кроме рекомендованных на его сайте храмов водитель показал нам по пути еще несколько и хватило с головой. Больше, чем на два дня ехать нет смысла. Почти все самолеты прилетают утром, а улетают вечером. Прикольный эпизод случился в аэропорту во время ожидания обратного рейса. Здание аэропорта очень компактное и все пассажиры сидят в одном зале. Зал заполнен почти полностью, причем, % 80 – граждане вьетнамско-китайкого вида. Объявляют рейс на Хошимин. Объявляют, естественно по-английски и дублируют на мониторе. В зале – ноль эмоций. После этого, минут через 10 выходит служащая и громко повторяет информацию о том, что желающие улететь в Хошимин должны начинать собираться на выход. В зале – ноль эмоций, идет оживленная беседа и т.п. Еще через несколько минут служащая начинает ходить по рядам и искать пассажиров рейса на Хошимин. Она быстро находит одного такого и долго ему объясняет суть сложившейся ситуации. После этого он резко вскакивает, оборачивается к залу и что-то громко говорит с диким взглядом. Сразу за этим половина зала вскакивает со своих мест и выстраивается в длинную очередь на регистрацию. Вобщем, коммунизм явно не пошел им на пользу.
9. И еще. Это не касается Камбоджи, но я не могу об этом не написать. Не пользуйтесь услугами массажисток на пляже!!! За те же деньги, что эти бабушки с шершавыми ладонями на деревянном лежаки потрут вам 15 минут спину, в салоне симпатичные девочки час будут вас приятно мять «от корки до корки».

Автор Игорь Хасин

1. мы
    мы 30 января

Дерьмо, а не рассказ

2. Путница:)
    Путница:) 18 марта

А мне понравилось:-)
    Честно и откровенно, со своим восприятием! Игорь, весело про геккона и случай в аэропорту. Спасибо, что не было занудных описаний, 10 баллов.

3. Игорь Хасин
    Игорь Хасин 19 марта

Спасибо на добром слове
    Спасибо Вам, Путница :-))). Решив написать этот очерк, я не преследовал цель писать рассказ об Ангкоре, красоте его закатов и т.п. Это сделали достаточно успешно и до меня. Я лишь хотел обрисовать несколько практических моментов для желающих в будущем совершить подобную экскурсию, потому что я лично из-за отсутствия подобной информации потратил свое время и немного перенервничал. Поэтому реплика предыдущего "рецензента" мне в целом безразлична, особенно с учетом Вашей.

4. Дмитрий
    Дмитрий 12 апреля

Тайланд-это круто!
    Лично я летал в Тайланд в январе 2004 г., купив билет в евпаторийском отделении фирмы "Кий-Авиа", о чем очень пожалел уже попав в аэропорт "Борисполь", где выяснилось, что мои документы потерялись, и наш с женой вылет в Бангкок может не произойти по вине туротдела указанной фирмы.Все мои звонки руководству турфирмы привели к тому, что ЗА ТРИ МИНУТЫ ДО ОКОНЧАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ полета работница указанной фирмы сунула в руки пакет документов на двоих с совершенно иной программой отдыха в Тайланде, а именно с худшими условиями проживания в Паттайе и Банкоке, при отсутсвии трансферов между городами Тайланда.По прилету в аэропорт Бангкока нас никто не ждал и наших фамилий у представителя принмающей фирмы(КМ) не оказалось, в результате чего мне пришлось уговаривать забрать нас хоть в какой-нибудь отель на их усмотрение.Прожив 2 дня в ужасающих условиях т.н. "Бунгало" отеля в Паттайе, мы доплатили неизвестно за что работникам принимающей фирмы 150 долларов наличными и переехалив в более менее сносные условия. Димитрий.

5. Игорь
    Игорь 13 апреля

Димитрию
    Думаю, что не стоило покупать весь турпакет у Кий-авиа, потому что они не спецы по Таиланду. Кроме того, насколько я понимаю, у них просто очень приятный менеджер сайта Анна Чистилина, которая мне помогла с билетами, но это не свидетельство общего уровня компании. Мне эти билеты бесплатно доставили в день заказа прямо домой. Кстати, на днях они мне опять же бесплатно доставили билеты на внутренний рейс. Правда, фамилию написали с ошибкой :-)))

Аэропорт Сим Рип

Международный аэропорт Сиемреап — самый крупный камбоджийский международный коммерческий аэропорт, расположенный в городе Сиемреап.…