(печатается в сокращении :))
(Все имена, даты, названия и события - не вымышленны)

Часть первая – длинный пролог

Это началось с идеи поехать куда-нибудь, где дёшево и красиво, т.е. природа, горы и лазурные озёра. Всё это, оказалось, имеется в Словении и Хорватии.
И так два года назад мы решили съездить в эти места. Но…, какая дурацкая частица, всё время встревает не там где нужно…, но каждый раз появлялись всяческие обстоятельства, которые портили всё…
Съездив с нашими друзьями, Борей и Нелей, в Прагу, мы решили, что наши две пары созданы для путешествий в любой конец света, за исключением "того". Но, увы, опять это "но", при разговоре о двух неделях отпуска за бугром им, а соответственно и нам, становилось грустно. Так два года назад Чехия, а год назад, ну совершенно случайно, правда-правда, подвернулась Испания, это весной, а осенью мы умудрились съездить в Будапешт, чего и вам рекомендуем.Но на сей раз мы решили поехать во что бы то ни стало, и оно встало таки  С моей работы там побывали почти все, каждый раз принося известия о том как там красиво и не дорого, но дорожает. Спланировав глобально всё, мы погрузились в ожидание нашей любимой поры, т.е. весны, а точнее мая, скромно надеясь, что нашим друзьям удастся поехать с нами, хотя бы на неделю. Увы, и на этот раз обстоятельства были на высоте.

Весна пришла и с ней доскональное изучение материалов "дела": карты, брошюры, книги, истории бывалых людей и т.д. Наметился и распечатался точный маршрут, thanks to the www.viamichelin.com,
Билеты и машина были застолблены месяца за два с половиной, так на всякий случай. И мы зажили, предвкушая чудесное путешествие в царство природы. Как вдруг, совсем неожиданно, но желанно (но здесь к месту ) появилось третье действующее лицо, все ещё не известного рода, которое сразу же потребовало немедленной и постоянной заботы, и кроме этого присоединения к путешествию, привязавшись неразрывной нитью к моей любимой и чудесной жене.

Узнав, что нас теперь трое, настрой несколько изменился, но планы остались прежними. Ну, а как говорит один афоризм, возможно, мной и изобретённый: там, где первое, там и второе. А вторым оказалось известие, недели за три до вылета, что наши друзья из Бостона (это на севере США ), собрались на две недели в Италию, с заездом в Венецию, куда мы тоже планировали попасть, денька эдак на два. Упускать такую возможность встретится, к которой мы стремились с момента нашего свадебного путешествия, было нельзя. План был откорректирован и утверждён. Дав ОК на съем квартиры в Венеции, (особая благодарность Костянычу!), но об этом позже, оформив отпуска, выправив билеты и пополнив запасы европейской валюты, мы начали ожидать столь долгожданного, а это правда, дня. У этого дня особого выбора не было, и он, конечно же, наступил…

Часть вторая

День первый – перелёт

Вылет был ночной, что давало нам практически целый не испорченный день. В еропорт нас вёз неизменный Борик (special thanks to him!) Сдав багаж и потратив деньги в duty free, мы погрузились в ероплан словенской компании ADRIA, как ни странно оказавшись очень пунктуальной, за что им и "хвала лепа". Приземлившись через 3.5 часа, в международном аэропорту Словении, недалеко от Любляны, мы очутились на пустом поле перед зданием, навеивавшем далекие воспоминания чего-то давно забытого. Быстро пройдя контроль и не получив печати в паспорт о въезде, мы отправились за машиной, скромно надеясь, что маленькие машины закончились и нам, как рисовали наши воспоминания, выдадут что-то особо крупных габаритов. Надеждам не удалось сбыться, словенцы народ добропорядочный. Добросовестный и точный. Нам была выдана, на вид маленькая, но на поверку оказавшуюся весьма удобной, лазурно-голубую машинку opel-corsa, которая, дожидаясь нас, прошла всего три тысячи км, и к тому же оказавшуюся ещё и ручной.
И так мы на колёсах и в пути…

Первым актом нашего действа была Logarska Dolina, т.е. горы.

День первый
Горы
Строго руководствуясь картой, мы доехали до городка Kranj, чтобы уточнить дорогу и купить телефонную карточку для успокоения наших близких. Отзвонившись, мы сделали попытку выяснить куды ехать-то? Найдя некое подобие инфо-центра, и обнаружив там улыбающуюся и готовую помочь барышню, мы выяснили, что та дорога, это не та, и ехать надобно по дороге, по которой планировалось спуститься. Ну мы и поехали, ехали весьма долго, несмотря на малый километраж (так было всё время – эх дороги…). Дорога была замысловатой и красивой, протекая по горам и через деревеньки, откуда доносился запах сена и коровок. Под всё это добро Алла заснула и проспав перевал пробудилась уже в горах. На въезде в заповедную зону нас встретили, и попросили оплатить наше там пребывание, что мы и сделали. Вот, наконец, и первая точка, это водопад, к которому надо идти десять минут и тут словенцы оказались верны обещанию , через десять минут подъема по горе, и с непривычки запыхавшись, водопад очутился перед нами. От него веяло ледяным холодом, на горах все ещё лежал снег, было пасмурно, что отражалось в иногда накрапываемом дождике, который постоянно сопровождал нас по Словении. Насмотревшись и подмёрзнув, мы уселись в тёплую машину и покатили дальше. По дороге заехали в весьма симпатичную деревушку, а может городок Luci, где, снабдились информацией и пообедали в Радуге. Поразмыслив и придя к выводу, что на покой рановато, мы рванули до Celje, что на полпути к славному городу Maribor, второму по величине к стати. Проскочив сотню км по трассе и заплатив очередную мзду, мы приехали на место первого ночлега, которое еще предстояло найти. Не найдя дешёвого ночлега в sobe (zimmer), остановились в гостинице за 62 евро с завтраком и пяти минутах ходьбы от центра. Подумав, что неплохо бы прогуляться вечерком в центр, мы прилегли на пару минут отдохнуть, пара минут затянулась на 12 часов…

День второй
Celje
Проснувшись и отзавтракав, мы отправились осматривать достопримечательности. Городок оказался приятным, с красивой набережной над рекой, парой улочек с домиками старой закладки и с замком на горе на противоположном берегу. Набродившись, и прикупив зонтик, мы отправились в крепость. Ничего особенного, но вид на город и горы весьма красив.
Следующим пунктом был Марибор, куда мы и направили наши колёса. По пути завернули местный супер-склад TUS, дабы поправить продовольственные запасы. До Марибора домчались быстро и со стоянкой нам пофартило, умудрились поставить машину в самом центре и на халяву. Перекусив мы двинулись по маршруту указанному в путеводителе в поисках TIC (Tourist Information Center), как ни странно в указанном месте его не оказалось, но добрые словенцы указали нам другое место, куда мы и пошли, попутно осматривая всё вокруг. Добравшись и услышав, что всё интересное мы уже видели, мы поспешили обратно через большущий, красивый зелёный парк, дабы успеть до пяти часов в город Ptuj, т.к. именно до этого часа местный TIC был открыт.

Ptuj
К счастью, ехать было не долго, около часа, при въезде нам с моста открылась живописная картинка с видом на древний город. В TIC мы успели, там нам выдали карту и указали на zimmer, в двух минутах езды от центра. Место оказалось очень приятным: домик на горе, с садом, просёлочной дорогой и болтливой хозяйкой. Устроившись и перекусив, мы вернулись в центр, где и бродили до темноты по старинным улочкам. Находившись, мы присели в каверне, Алла заказала капучино, а я горячий шоколад, на удивление, но и здесь подвоха не было: капучино был со сливками и посыпанный корицей, а моя чашка была полна настоящего горячего шоколада. День подходил к своему логическому завершению – спокойной ночи…

День третий
В гостях у Тито
На утро мы отправились досматривать не досмотренное в Ptuj, а точнее в замок, который вечером был закрыт. Покончив с ним мы двинули в направлении Загреба, но не доехав, план был немного изменён и мы свернули в сторону, чтобы посетить деревню – этнологический музей, где родился Тито, которого до сих пор очень почитают в Хорватии. До деревни пёрлись весьма долго и нудно, но наконец она появилась. Алле тут же сделали попытку присобачить на грудь, сделанный на принтере, значок с настоящей иглой, исколов которой, довели Аллу до прямолинейного отказа от такой почести. Деревенька оказалась приятной: с домиками крытыми соломой, граблями, печками, кузницами, мельницами и прочей деревенской всячиной. Насытившись деревенской жизнью, мы повернули оглобли в сторону Загреба.

Загреб
На него было отведено пол дня, к сожалению пол дня сократилось до полутора часов. Город большой и приятный, с родни Будапешту.
Красивая старая часть города, пешеходные улочки с множеством кафе и ресторанчиков, где так и хочется присесть попить кофе с плюшкой, и рядом широкие улицы большого города с трамваями, троллейбусами и магазинами. Покрутившись, по предложенному в TIC, маршруту нам пришлось сворачиваться и "лететь" обратно в Словению на водолечебный курорт Dolenskie Toplice. Из-за ремонта дороги ехали уныло, ни поехать с ветерком, ни обогнать самосвал – ужас! Проехав через Novo Mesto, и обзаведшись примерным местом для ночлега в Toplice, а затем не без труда, но с помощью добрых Словенцев, мы добрались до Рачки (Racka***) где и сняли комнату на две ночи. Этот день мы завершили ужином в ресторации Rog, невзрачном с наружи и очень приятным во внутренним дворике. Ужин был отменным. Вообще готовить в Словении умеют хорошо и вкусно, где бы ни кушать.

День четвёртый
Dolenskie Toplice
На утро, перекусив предложенными нам бутербродами с сыром и колбасой, а также и яичницей мы отправились на прогулку в лес, где гуляли, наслаждаясь ёлками, палками и полевыми цветами, вспоминая леса Украины и России. Нагулявшись, мы поехали в Novo Mesto делать shopping, увы, это оказалось делом гиблым шопинга особого не вышло, но мне крутые штаны куплены были. Съев мороженное, в с трудом найденном кафе с отмороженным официантом, за что он и был лишён чаевых, мы вернулись для продолжения отдыха в водолечебнице. Водолечебница оказалась обычным кантри, правда с суперсовременным оборудованием и прикольными правилами. Правила заключались в следующем: когда я попытался залезть в японский бассейн (это когда вода как водка – 40 оборотов), девушка-за-всем-следилка-и-убиралка объяснила мне, что в туда, а также в сауны и парилки надлежит заходить в чём мама родила, т.е. без носков и шляпы. Не дав Алле даже ойкнуть и повергнув её в некое подобие шока, я резво залез в бассейн без лишних вещей стесняющих движения. Сие было незабываемо, один в горячем бассейне 20 на 20, это доложу я вам совсем не дурно.
Так отдохнув от трудов праведных часа три, мы отправились ужинать в полюбившийся нам Rog.

День пятый
Яма
День включал очень насыщенную программу, но по порядку.
Первым пунктом было посещение пещер Постойны. Доехав до места, а точнее до Postojnska Jama, и выяснив, что на вход мы опоздали, и следующий впуск страждущих состоится через час, мы решили его потратить на подкрепление сил, т.е. на перекуску. Усевшись на берегу реки в прилегающем к пещерам парке, мы начали жевать бутерброды, наблюдая за утками. Как люди сердобольные, спокойно наблюдать за ними мы не могли, поэтому решено было и им выделить сухой паёк. По видимому паёк оказался чрезмерно сухим. Вы никогда не видели подавившуюся утку? Занятное зрелище… Подавив так несколько уток, и придя к выводу, что вывески о запрете кормления диких животных вешают не зря, мы решили сделать ноги в сторону входа в пещеру.

В пещерах было сумеречно, прохладно и сыро. Сначала нас вёз поезд, минут двадцать, затем нас поделили на группы по языковому признаку и мы отправились покорять пещеры по лабиринтам, обозревая диковинные сооружения из сталактитов и сталагмитов и прочих камней, выраставшие то здесь, то там. В конце нам предоставили на обозрение доисторических, слепых тварей, белёсого цвета и похожих на тритонов. Затем поезд нас вывез обратно на белый свет, который повлёк нас за собой в солнечную Италию, а точнее Венецию, на встречу с друзьями и новыми впечатлениями.

Дорога была длинной, но на большой скорости ехать было не так тоскливо. Свернув через тройку часов в Mestre, мы занялись поиском парковки, т.к. в самой Венеции это весьма не дёшево. Не обнаружив под боком платных паркингов на долгое время, изрядно устав и разозлившись, я прибёг к допросу местного населения. У одного портного, который не знал английский, но с помощью скудных знаний испанского, я выяснил, что можно поставить и бесплатно где-то во дворах, дальше по дороге. Проехав немного и сделав круг, пришлось прибегнуть к дополнительному опросу, на сей раз аптекаря, к счастью изъяснявшегося по аглицки. Он объяснил, что все, что надо сделать, это заехать во двор дома и там оставить машину, и что он так всегда делает. Мы так и сделали.

Запомнив остановку, мы сели в автобус и уже через двадцать минут были на автовокзале в Венеции. До ж/д вокзала пришлось тащиться пешком, а затем мы принялись ожидать наших друзей, прибывающих туда из Милана. Не без труда наладив сотовую связь, для этого пришлось пригрозить селкому страшным судом, мы выяснили, что поезд запаздывает, сначала на час, а затем и на все два часа. Пришлось ждать. Ожидание было прервано появлением улыбающегося Костика, а за ним и его жены Ани, а также ещё одной пары: Йоны и Макса. И вот всей этой великолепной шестёркой, проплыв по Grand Canal, мы добрались до наших апартаментов, а точнее дворца, как нам показалось, ибо другие ассоциации увиденное никак не создавало. Огромный салон, огромные спальни с высоченными потолками и стенами с картинами, гобеленами и прочими выкрутасами давно ушедшего времени, всё это делало нас какими-то лишними в этих стенах.

Передохнув, решено было отправиться на поиски хлеба и зрелищ. Пройдя пару кварталов, мы решили не издеваться боле над нашими желудками и наконец удовлетворить их постоянный призыв. Присели мы в одном из великого множества ресторанчике и отужинали на 40 евро. В дальнейшем, сей город нас также не баловал своей дешевизной, ибо такое понятие как дешевизна там отсутствует как класс.

День шестой.
Проснувшись утром рано, мы решили пройтись по утренней Венеции и заодно прикупить что-нибудь нам на завтрак. Как приятно ходить по утреннему городу, пока ещё свободному от туристической толчеи и наблюдать за местным людом спешащем на работу или сидящем за чашкой кофе с круасоном в преддверии оной. Кофе мы пить не стали, сделав покупки и отнеся их в дом, мы продолжили наше брожение по утренней Венеции. Перейдя по мосту через Grand Canal, мы углубились в улочки Венеции в поисках чего-нибудь. Чего-нибудь нашло нас само в качестве весьма эксцентричного художника, десять минут распинавшегося о том как он видит свои картины, закрывая глаза, не без труда избавившись от него и побродив ещё немного мы начали пробиваться назад сквозь нестройные ряды демонстрации местной компартии. Насытившись духовно, мы вернулись насыщать свои желудки, которые уже начали выводить свои духовые трели. Умяв завтрак, все отправились на осмотр главной площади Венеции Сан Марко. К счастью все достопримечательности были в 10 минутах ходьбы от нашего жилища, за что ещё раз спасибо Костянычу. Побродив по площади и посетив собор с дворцом Дожей, все изрядно проголодались и начался поиск места посидеть не за дорого, поплутав, место наконец было найдено. В очередной раз убедившись, что в Венеции дешевле есть чем пить, а точнее уплатив 5 евро за пиццу на двоих 4.50 за сок и 3.50 за чай, мы отправились дальше исследовать город. Исследование завершилось у моста Риальто, от которого мы вернулись во дворец и закончили день ужином с большим количеством колбасок, сыра и вина.

День седьмой или Водный день
На этот день было запланировано посетить острова Мурано и Бурано, острова стекла и кружев соответственно.
Мурано
На Мурано мы приехали прямо на свадебную церемонию. Отстояв с пол часа, наконец, жених и невеста вышли к народу, где и были забросаны всевозможными мучными изделиями.
Сделав вояж по улочкам и закоулкам, насмотревшись на стеклянные изделия и в очередной раз хмыкнув на цены, мы отправились за кружевами.

Бурано
Он нас встретил яркими красками домов, что придавало всему городу праздничный вид. обедали на берегу канала спагетти с морской живностью. Весьма не дурно, хотя и как всегда не дёшево, но к этому мы даже как-то привыкли. Время до отплытия корабля оставалось немного, пришлось поторапливаться с осмотром, впереди нас ждал насыщенный вечер.

Гетто
Через час плавания, и выгрузившись на берег, мы побежали искать гондолу, пока совсем не стемнело. Гондола была найдена, деньги жуткие, но на шестерых это было не так ужасно. Поплавав на ней с пол часа и поставив очередную галочку, мы отправились искать гетто. Проплыв в очередной раз по Гранд каналу и сойдя на берег, поплутав и спросив дорогу мы вышли к стене с колючкой на ней. Стоявшие рядом две синагоги довершали унылую картину. Смеркалось. Макс надыбал где-то кипастого мужика, который, узнав, что мы евреи из Бостона и Израиля, затащил нас к хабадникам, отмечавшим исход субботы. Нас приняли очень радушно. Насмотревшись на "экзотику", наши американцы и мы в особенности, рады были оттуда свалить. Пошатавшись малость по вечернему городу и взглянув на вечернюю площадь Сан Марко, Алла и я отправились спать, а американская братия нагуливать сон дальше.

День восьмой
Позавтракав на скорую руку и собрав чемодан, все отправились на остановку vaporetto, местного водного автобуса, радуясь тому, что платить не придётся, ибо вчерашние билеты действительны 24 часа. Но и здесь нас Итальянцы прокатили… на такси, так как оказалось, что по воскресениям, общественный транспорт не ходит. Пришлось раскошеливаться на 10 евро с носа. На счастье на этом наши траты завершились, как и наша встреча и вместе с ней Венецианская эпопея. Прощаться было жаль, но таксист почему-то куда-то торопился…

С грустью посмотрев на катер, быстро удалявшийся от нас, мы двинули на автобус. Доехали быстро, хотя и тут итальянцы умудрились нас запутать, номера остановок (они у них вместо названий) не совпадают, т.е. по правой и левой стороне дороги номера разные. Помянув, не в последний на сегодня раз чёрта и итальянскую маму, мне пришлось тащиться обратно одну остановку за машиной. Машина стояла на том же месте целая и невредимая, и казалось, тоже была рада меня видеть.

Следующим пунктом был словенский город Piran, расположенный между Италией и Хорватией. Доехав до Триеста, мы стали двигаться в направлении города Копер строго по указателям, в конечном итоге указатели вывели меня из себя, а так же на трассу, что мы и приехали, только в обратном направлении, т.е. на Венецию. В Венецию как-то не хотелось, посему на этот раз вспомнив не только итальянскую маму и чёрта, но и их папу, мы свернули в Словению в первом попавшемся месте, как выяснилось очень удачном, т.к. оно вывело нас к Lipice – конезаводу, где разводят необычную породу лошадей – абсолютно белую, хотя жеребята рождаются коричневыми. Сделав экскурс с гидом, и несколько разочаровавшись в столь малом, не по деньгам, размере аттракции, мы продолжили наш путь в Piran. Добравшись до Копера, и убедившись, что более 15 минут там делать нечего и поменяв одежду на более лёгкую, мы, более нигде не делая остановок доехали до места нашей дальнейшей дислокации.

Piran
Найдя ночлег и разгрузившись, мы отправились на традиционный, вечерний осмотр города. Город оказался чудесным: красивым, со стоящей на горе над морем старой крепостью, с узкими крутыми улочками, со светлой чистой набережной, всё это создавало ощущение какого-то сказочного умиротворения. На набережной было полно рыбных ресторанов, в одном из которых мы поужинали кучей блюд из морепродуктов. Возвращались назад неторопливо по узкой тропинке над берегом моря. Обалденное место!

День девятый
Rovinj, Pula, Opatia
Завтракали на балкончике с видом на море, лучше не придумать.
К сожалению, маршрут нас звал в дорогу, и с неохотой нам пришлось подчиниться этому зову. Дальше маршрут нас звал на освоение Истрийского полуострова. Пересекши границу и попав в Хорватию, мы продолжили ехать по берегу моря, посещая приморские городки. Одним из них был Rovinj, чудный городок с родни Пирану, с узкими улочками над берегом моря, рынком с морем черешни, чем мы и воспользовались, купив киллограмчик.
Побродив по улочкам, залезши на гору к церкви, и сделав круг, мы вернулись к машине и помчались осматривать Колизей в Пуле.
Кроме Колизея там осматривать было нечего, поэтому не тратя по напрасну время, мы продолжили наш путь в Опатию, где был запланирован ночлег. Opatia – как много в этом слове… Добирались туда долго, практически через весь полуостров. На перевале нас прихватил жуткий ливень, я не видел даже своих щёток. На вершине был круглый ресторан со смотровой площадкой, где мы решили отобедать. Официант был туповат, долго соображав чего мы хотим, а хотела Алла всего лишь рыбу, он принёс кальмаров, riba по ихнему это кальмары или морепродукты как выяснилось в конце, было вкусно, но не то. На входе в туалет стояла девушка с сильно перепуганным лицом, с ней мы решили не дискутировать и прошли мимо. Спустившись с горы. мы очутились на дороге по над берегом моря через красивые фьорды до самой Опатии. Наконец то мы добрались и нашли самый дешёвый zimmer за всё наше путешествие, всего 22 евро на двоих за ночь. Мы устали, но всё же решили сходить в город. Шли по извилистой каменистой дорожке над берегом моря под сенью деревьев. Всё это создавало впечатление, что сейчас из-за поворота покажется дама с зонтиком в сопровождении кайзера с моноклем в глазу. Но никто не вышел. Город нам показался очень приятным, созданным для спокойного отдыха на море и поедания мороженного. Постояв у входа в гостиницу Millenium, я пожалел, что нельзя здесь остаться ещё на денёк. Нагулявшись, мы отправились спать, надо было выспаться перед дальней дорогой в заповедник Plitvice, край озёр и водопадов.

День десятый
Plitvickie jezera
Встали рано – в 6 утра, очень хотелось добраться до места к 10 часам. Переть надо было 185 км, что по их дорогам составило три часа. Итак, рано поднявшись и не позавтракав, мы начали набирать обороты. Ни как не ожидав такого поворота событий, третий член команде немедленно запросил жрать, чем поверг в неприятное состояние мамашу, бедная, ей пришлось срочно поглощать всё что подвернулось под руку из оставшихся запасов съестного. Кое как угомонив дитятко, мамаша задремала практически до конечного пункта.

Эта гонка стоила того. За 10.50 евро мы получили прогулку на автопоезде, пароме и поход через лес, озера по мосткам посередине, и многочисленные водопады вокруг всего этого хозяйства. И так на протяжении четырёх часов, хотя в принципе там можно провести и целый день. На половине пути, после переправы на противоположный берег озера на пароме, нам привелось отобедать великолепным домашним пирогом с капустой.
Нагулявшись и надышавшись, мы отправились назад в Словению, в сторону озера Блед, где планировалось провести последние три дня нашего вояжа.
Ехали опять таки долго, всю дорогу моросил дождик, планировали остановиться недалеко от Любляны, но это не удалось. Пришлось продолжить до города. Приехали под вечер, и чуть было не остались без ночлега, но на счастье в гостинице Парк были места, и день завершился благополучно. Ужинали в ресторане Сокол, ресторан с национальной Словенской кухней, которую мы давно хотели отведать, а также с официантами в национальных одеждах, и недорогими ценами на блюда. Заказаны были жареные сосиски с кислой капустой – вкус ммм… Нет граждане, так есть нельзя!

День одиннадцатый
Любляна - Блед
Словения это большая чистая деревня, а Любляна это большая чистая столица этой деревни. К счастью, кроме того что в гостинице были номера, она была в центре и со стоянкой. Стоянка в Любляне дело проблематичное, т.к. в половине мест стоять можно только час, а другой половине стоять запрещено. Ко всему прочему центр города вообще пешеходный, так что наша машина стояла в центре и бесплатно (хоть раз и то хлеб). Получив информацию и карту с достопримечательностями столичного града, мы отправились по маршруту. Это заняло два часа, включая подъем в замок. Обойдя все это добро и не особо впечатлившись, хотя город приятный во всех отношениях, мы посетили рынок, который был завален черешней и клубникой. Так как это был последний большой город, и конец нашего путешествия хотелось, наконец, сделать шопинг и прикупить подарков. Нам объяснили, что на выезде из города есть специальное место с множеством магазинов. Магазинов было действительно много и большого размера, но с никчемной продукцией. Итогом была заполненная съестным машина, а также пара маек.

После "покупок" наш путь лежал на озеро Блед, там мы сняли комнату на три ночи. Малось отдохнув, мы спустились к знаменитому и описанному во всех путеводителях и брошюрах, как самое крутое и посещаемое место Словении, озеру. Увы, мы были разочарованны, это ничто по сравнению с Canadians Rockies, жаль. Было пасмурно и почему-то безлюдно. Кафе, где мы присели выпить чашку кофе, закрыли в восемь вечера, что меня ещё больше обескуражило. Пришлось поворачивать до дому и лечь пораньше, что на самом деле нас не очень огорчило :).

День двенадцатый
Bohinj
Завтракали клубникой со сметаной…
Недалеко от Бледа есть другое озеро – Бохинь, куда мы и направились. Погода нас не баловала, было пасмурно. Постояв на бережку и поглазев на непуганую рыбу под мостом, мы поехали глазеть на водопад на другом конце озера. До водопада пришлось карабкаться вверх и весьма долго, в конце нам это даже надоело. Водопадик оказался так себе, не уверен, что он стоил усилий и денег, уплаченных за его осмотр.
Рядом с Бохинь есть ещё одно красивое место – каньон, но на его осмотр энергии хватило только у меня, Алла осталась отдыхать в машине в окружении гор.
Это было здорово: путь проходил через лес и над речкой, текущей то по дну глубокого ущелья, то петляющей по равнине. Сделав круг, я вернулся к отдыхающей от нагрузок жене.

День тринадцатый
Bled
Утро нас встретило моросящим дождём. Этот день мы решили посвятить обследованию окрестностей озера. Для начала мы посетили замок на горе над озером. Там было прикольно, помимо вида на озеро и остров посередине, можно было побродить по его комнатам и осмотреть быт былых времён. Каждый час, для детей, устраивается костюмированное представление со сценками из жизни замка. Спустившись, мы отправились в поход вокруг озера. Это заняло пару часов. После такой прогулки, почему-то захотелось поесть. Увы, и здесь нас ждал мелкий подвох: в Бледе есть только пиццерии и кафе с мороженным, поэтому пришлось ещё немного пройтись до соседней деревушки. Ресторанчик был не плохой, с кучей экзотических блюд, к примеру, акульи котлеты или лягушачьи лапки, мы же удовлетворились обычной хрюшкой.
Вечер мы провели за чашкой чая со знаменитым пирожным –kremshnit, это было чересчур для желудка, но галка была поставлена.

День четырнадцатый – последний
Его начало мы решили посвятить горам. Проехав Kranjska Gora, небольшая деревушка у подножья гор, мы начали взбираться на перевал, по серпантину с 25 витками. Взобравшись на высоту 1600, и испытав некое разочарование, мы думали увидеть что-то вроде Rockies, говорят ведь:-"не сотвори себе кумира – обломается…", решено было спустится и направится в Kranj, уже знакомый вам по началу пути. Было хмуро, и моросил дождь, а иногда и шёл дождь. Не смотря на это доехали быстро, побродив с полчаса по улочкам Крани и не найдя ничего привлекательного, мы отправились в shopping place, где мы успели побывать в самый первый день, и им же решено было закончить. Так, делая покупки и пытаясь растратить все местные деньги, на случай если duty free не пашет, мы и провели остаток дня. Duty free работал, хотя и не сразу. По его открытии вся туристическая братия резво бросилась на его захват, чем заразила и нас. Посему потратив последние вредостные папирья (как точно здесь величают местные денежные знаки, а?), мы, наконец, успокоились и сели ожидать вылета, который и состоялся ровно в указанное время.

Долетели без эксцессов, но по возвращении меня ждал сюрприз: бензин подорожал весьма изрядно, чем заставил меня в три ночи обойти все заправочные автоматы на заправке, проверяя, не галлюцинации ли у меня. К стати это ведь уже пятнадцатый день нашего вояжа, не так ли? Так вот, он прошёл спокойно, в поисках воздуха для нормального дыхания и размышлениях: -"какого чёрта у евреев всё наоборот!?"

Кстати, это ещё не всё…
Вы помните Опатию? Да? Ну и правильно. Мне так хотелось туда вернутся, я расшвырял остатки "кун" (хорватская валюта) везде, где мог, что в конце того же месяца состоялось дополнительное путешествие в сей приятный курортный город на пять дней, правда на сей раз с мамой, жена, махая руками, заявила, что с цыганами она не водится. Гостиница пять звёзд, с обалденной жрачкой, огороженным пляжем и бассейном. Собственно из неё и пишу я сии строки, сидя на балконе, созерцая горы и лес или сидя на берегу моря, иногда ныряя в его обжигающую своей прохладой воду и загорая под ласкающими лучами солнце.

Автор Gennady

1. Lika
    Lika 30 ноября

Каждому свое...
    Наверное,не стоит сравнивать водопад Савица с Ниагарой.А вот,простите за серость,что это у вас за вздохи по чему-то канадскому.Интересно было бы узнать,что это такое.А Словению я просто обожаю!

2. пес
    пес 06 декабря

пурга
    на кой черт засорять сайт бредом ....сидите лучше дома-Пушкин вы наш

3. princess
    princess 07 июля

реплика пурге !
    а мне рассказ понравился , здоровое чувство юмора ..у каждого свои приоритеты -кому-то по душе Словения , кому Италия или Франция . мне очень понравился кусочек о Венеции, островах и итальянцах! Очень здорово подмечено , и опять же с юмором . А бывшие юговские республики-большая деревня-)) На фоне Москвы , или Западной Европы !

Достопримечательности Словении Читать все

Озеро Блед

Озеро в на высоте 475 м у которого расположен курорт Блед. Главной достопримечательностью является маленький островок с часовней. В этой часовне находится «колокол желаний», по легенде,…