Дорога Москва – СПб
 
  Отъезд из Москвы – 8:00 2 января 2005 г.
  Дорога достаточно однообразная, поэтому обращаешь внимание на всякие малозначительные детали. Так в районе Твери мы заметили оригинальное дорожное явление – белый моргающий светофор. Ранее нам встречались исключительно моргающие желтые. Мы некоторое время не могли сообразить, что это означает, пока через двести метров не обнаружили стоящую на обочине дороги машину ГИБДД с радаром. Тогда сразу стало понятно назначение моргающего белого – ведь не секрет, что в среде водителей принято предупреждать встречные машины о подобных «засадах» перемигиванием белых фар - а тут, по-видимому, водителям пошли навстречу и установили стационар. Забегая вперед, скажем, что в Финляндии, где принято контролировать скорость движения автоматическими фотокамерами, обязательно перед фотодатчиками стоят предупредительные знаки с изображением фотоаппарата (вначале мы по наивности приняли их за указатели наиболее живописных мест для фотографирования на память).
  В целом зимняя трасса была спокойной. К счастью, нам встретилось довольно малое количество большегрузных машин (бывалые водители знают, насколько сложно их обгонять). Оно и понятно, ведь мы выехали из Москвы в самом начале новогодних праздников.
  Данные телеметрии на середине между Москвой и Спб: средняя скорость движения 74 км.ч, расход топлива 8.5 л/100 км)
  Промежуточную ночевку сделали в мотеле «Огоньки» на середине трассы Спб –Выборг. Пересечение таможни в пункте Брусничное (Longitude: 28?33’59”E Latitude: 60?55’59” N). На таможню затратили около полутора часов, причем вещи практически не досматривались.
 
  Дорога в Финляндии (386 км в одну сторону)
 
  После въезда в Финляндию нам часто встречался дорожный знак, изображающий перебегающего через дорогу оленя (кстати, финский знак больше напоминает медленно бредущего лося). Однако оленей как и лосей мы так и не встретили. Правда, один раз ночью дорогу перебежал финский заяц, что было воспринято как добрый знак.
  Нам предстояло забраться почти что в самый центр Финляндии, поэтому было достаточно времени, чтобы сделать различные наблюдения по дороге. Бросается в глаза довольно низкая по сравнению с Россией (точнее с центральной частью) плотность населения. Можно довольно долго ехать, не встретив ни одной деревеньки, а те которые встретишь на самом деле и деревеньками то назвать нельзя – так, отдельно стоящие хутора. Домики все как на подбор аккуратные и скромные (особняков «а ля новорус» не видели) - построены из современных материалов (обычно стены панельные). В смысле продуманности все выгодно отличается от России, хотя конечно полного совершенства и финнам достичь не удалось. Например, мы обратили внимание на, стоящую у автомагистрали, аккуратную автобусную остановку. Так вот, несмотря на ее аккуратность, уютным местом для ожидания автобуса ее никак нельзя было назвать – проезжающие грузовики периодические обдавали остановку таким мощным душем грязи, что ее впору было использовать как грязелечебницу. Надо было хоть какие то занавески (как в ванной комнате) предусмотреть – не догадались финны.
  Правила дорожного движения в Финляндии достаточно строгие. Ограничения скорости на трассах в основном 80 км/час, инспекторов движения мы не встречали, зато видели массу фотодатчиков вдоль трасс.
 
  О системе навигации
 
  Мы использовали систему спутниковой навигации GPS. Приемник (компакт-флеш приемник с адаптером PCMCI) подключается к ноутбуку. Штурман (человек, сидящий рядом с водителем) держит этот ноутбук перед собой и показывает дорогу. В качестве ПО использовалась программа Microsoft AUTOROAD 2002. Это единственная версия Microsoft AUTOROAD в которой есть карты России и Финляндии. Из более новых версий эти карты исключены ввиду их высокой неточности (чтоб не подрывать этим престиж Microsoft). Все же, несмотря на неточность карт, программой вполне можно пользоваться по пути автомагистралей. Меньше проку от нее в городе – из городских улиц может присутствовать только малая часть и то только в крупных городах. Тем не менее, ни разу до этого не проезжая через Питер, нам с помощью именно этой программы удалось успешно проскочить его транзитом, сделав лишь один лишний круг по центру.
  В Финляндии карта также оказалась полезна, не смотря на то, что там довольно хорошая система дорожных указателей. Обошлись практически без ошибок, за исключением последнего этапа маршрута. Тут мы все-таки проехали нужный поворот, потому что слишком привыкли к тому, что каждый шаг делается в соответствии с инструкцией. У нас была инструкция от турагенства, детально описывающая последний участок пути: где, под каким указателем и в какую сторону поворачивать – но в одном месте все-таки эта инструкция разошлась с реальной жизнью – предпоследний дорожный указатель, упомянутый в инструкции, попросту отсутствовал.
 
  Проживание
 
  И вот наконец мы на месте (Longitude: 28?11’36”E Latitude: 63?18’44” N). Условия проживания показались нам довольно неплохими. На шестерых человек мы снимали аккуратный финский коттедж (две спальни, гостиная, кухня, душ, сауна). Обошлось в 669 е за 10 дней.
  Коттедж построен исключительно из современных материалов и оснащен неплохим оборудованием (ну разве что видеомагнитофон оказался столь древним, что включать его мы не решились) – особенно актуальным было оснащение кухни, ведь завтраки и ужины мы готовили сами. Так мы, например, активно использовали посудомоечную машину – мыть посуду хорошо она, правда, стала не сразу, а только после того, как мы нашли крантик открывающий подачу в нее воды.
  Некоторый отрицательный сюрприз все же имел место – расстояние от коттеджа до зоны катания на лыжах оказалось больше обещанного (40 км вместо 11 км). Собственно говоря, если ехать напрямую, то как раз 11 км и получалось, но маленькая проблема – прямая дорога включала в себя 8 км так называемой «ICE ROAR», дороги проложенной по льду озера. Погода же в те дни стояла довольно теплая (от 0 до -8) поэтому осторожные финны данную дорогу закрыли. Но, впрочем, даже 40 км по финским деревенским дорогам значительно легче преодолеть, чем, например, 10 км по московским. Прежде всего потому, что очень мало машин, а уж пробок нет вовсе, во-вторых, конечно, качество дорожного покрытия и своевременная чистка дорог от снега. Финны кстати используют для обработки дорог какие то экологически чистые вещества: за 9 дней проживания нам ни разу не понадобилось чистить ботинки от привычного для Москвы солевого налета (ну, правда, по крупным городам мы в Финляндии не гуляли).
 
  О Финляндии
 
  Поскольку готовили еду сами, то весьма актуальным оказалось покупка продуктов. Цены в Финляндии выше, чем в недешевой Москве. На некоторые товары вообще зашкаливают – так батон белого хлеба, купленный нами в первый день в сельском магазинчике обошелся в 2,5 е. Но есть и продукты с вполне сопоставимыми ценами (рыба, молоко, яблоки). Основную часть провианта мы привезли с собой, можно было взять больше, но и так вещей везли много, а главное, не все разрешено провозить через границу (в частности, нельзя мясомолочные продукты). Спиртное в Финляндии дорогое (бутылка вина от 6 е, водки от 10 е) и продается только в специальных магазинах.
 
  Все же, интересно или скучно жить в Финляндии (с точки зрения местных жителей)? Этот вопрос занимал нас все время пребывания в стране «горячих финских парней». Конечно, информации для вынесения объективного вердикта маловато, но по поверхностным впечатлениям ответ скорее будет – «скучно». Ну вот взять хотя бы телевизор. Если не подключаться к спутниковым каналам (а местные жители, похоже, таким желанием не горят), то смотреть можно всего лишь четыре канала. Один из них MTV-3, однако музыки там было довольно мало. Сериалы идут так же как и в России, но набор их значительно беднее. Фильмы показывают в основном американские, но редко. Кстати, добрая половина программ сделана за рубежом и на английском языке. Финны их даже не дублируют, а только добавляют титры. Серьезных политических программ нам не встретилось, не говоря уж о ток-шоу.
  Темнеет в Финляндии рано (не мудрено - ведь полярный круг близок), и короткий световой день действует угнетающе. Главное национальное развлечение – это сауна. Сауны здесь любят и умеют ими пользоваться. (Что примечательно, единственная фривольная реклама, которую мы там видели, была посвящена именно сауне). Особых впечатлений добавляет растирание снегом. Хозяева предлагали нам также вырубить лунку для моржевания во льду озера, на берегу которого стоял коттедж, но мы как то не решились.
 
  В Финляндии еще с советского времени много русских туристов. В местах, связанных с туристским сервисом, наряду с инструкциями на английском языке можно встретить и инструкции на русском. Иногда это принимает курьезные формы. Так, например, в кафе на лыжной трассе (где мы обедали) все названия блюд и прочее были написаны исключительно на финском, что создавало определенные трудности при заказе (пока не разобрались, что весь список блюд можно пересчитать на пальцах одной руки). Так вот в том кафе была только одна надпись не на финском языке. Она была написана от руки на клочке бумаги и прикреплена на самом видном месте. На чистом русском языке эта надпись гласила: «приносить с собой спиртные напитки запрещено».
 
  Катание на лыжах
 
  Собственно это и было то, ради чего мы проделали путь в 1300 км. Горнолыжный курорт, который мы выбрали, назвался Тахко (это центральная Финляндия - ближайший населенный пункт г. Нильсия). Тахко считается компромиссным вариантом по соотношению хорошие трассы/расстояния от границы. Более высокие горы и более интересные трассы в Финляндии находятся уже на севере страны, куда добираться на машине утомительно (и до Тахко то целый день, практически, ехали). В Тахко примерно 12 подъемников из которых работало около 7. Перепад высот 300 м, максимальная длина трасс – 1300 м. Качество трасс довольно хорошее, очереди на подъемниках небольшие, единственный раз в день какого-то финского праздника приходилось стоять по 9 минут, а в последние дни мы вообще катались практически в полном одиночестве. Стоимость абонемента на 9 дней составила 151 е, что, сами понимаете, дешевле, чем в подмосковной Яхроме.
 
  В целом катанием мы остались довольны. За девять дней погода успела несколько раз смениться, поэтому мы попробовали и скоростное катание по плотному покрытию и катание в снегопад по только что выпавшему рыхлому снегу. Не обошли стороной и специальную трассу “street”, состоящую из последовательности искусственных горок и трамплинов.
 
  Другие развлечения
 
  Один день решили полностью сделать свободным от катания и посвятить поездке в ближайший аквапарк Фонтанелла. Это сравнительно небольшой аквапарк, и двух стандартных часов посещения (стоимость 11 е) вполне хватает. Тем не менее, все необходимые впечатления и от водяных горок и от массажных ванн мы получили. Попутно сделали доброе дело, втащив из бассейна чуть было не захлебнувшегося финского мальчика.
 
  В самом Тахко кроме горных лыж есть еще обычные лыжные трассы, скальные маршруты (видимо это для летнего отдыха), катание на лошадях и мотосафари на снегоходах. В последнем мы, не удержавшись от соблазна, также решили поучаствовать. Стоимость, к сожалению, не малая (два часа катания обошлись примерно в 80 е), но и впечатлений получаешь массу. Со стороны нам показалось, что наиболее интересно будет гонять на больших скоростях по льду озера, но на самом деле гораздо интереснее было ехать по лесной трассы, проложенной между скалистых сопок.
  Посетили мы и ближайший крупный город – Куопио. Достопримечательностей там мало, поэтому в основном осматривали магазины. Цены в Финляндии довольно высокие, дешевых товаров практически нет, поэтому если что и имеет смысл покупать, то это действительно качественные вещи – цена будет примерно соответствовать московской, а вероятность подделки практически равна нулю.
 
  Дорога домой
 
  Привыкнув за 10 дней к финскому порядку и финским дорогам, российское дорожное раздолбайство поначалу показалось нам диковинным, но вскоре мы привыкли.
 
  Итог: Отдыхом все остались очень довольны.
 

Автор Леонид

Страницы1

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. KISERG-CITU
    KISERG-CITU 16 октября

    мы в это же время были в Руке (под Куусамо)
    правда не на авто (к сожалению)... летали чартером Киев-Куусамо. Жили в отеле Рантасипи-Рукахови в самом центре курорта Рука, непосредственно под горнолыжными трассами. Впрочем они там тоже не длинные - по длинне и перепаду высот очень схоже с описааными вами в Тахко. Неединожды видели авто с русскими номерами, благо там от границы с русской Карелией порядка 20-30км, (это в районе чуть южнее от полярного круга), так что солнца мы так и не видели за густыми тяжелыми тучами, а в 3.00 дня становилось темно как ночью, но курорт освещается очень ярко. Немного напрягали лишь обмерзшие сидения подъемников на спусках, на которых неприятно сидеть и промокал горнолыжный костюм с термобельем :( Ездили на автобусную экскурсию с русскоговорящим гидом в Рованиеми (столицу Лапландии с заездом в деревню Санта-Клауса), интересно. Хотели взять на прокат авто и денек покататься, съездить в полярный зоопарк Рануа, но не решились - в местной турфирме нам сказали, что большинство животных в это время года в том зоопарке или в спячке или прячутся в своих жилищах... да и аренда самого обычного авто класса Опеля-Астра обошлось бы на 1 день со страховками, доставкой к отелю и т.п. - порядка 150 евро. Поразило наличие множества автосалонов и больших супермаркетов в Куусамо - городок то небольшой, меньше 20тыс.человек, а по салонам, заправкам и супермаркетам можно решить, что там как минимум миллион жителей :-)... катались также на снегоходах (порядка 40км намотали - 2 чела сидело на каждом снегоходе) с заездом на чаепитие на ферму к северным оленям, покатали они нас кружок (метров 200) каждого отдельно в санях полусидя/лежа.. вся экскурсия стоила по 82евро с человека и длилась порядка 3-4 часа. Вообще страна очень интересная, хочется съездить туда как-нибудь еще и летом, конечно же лучше на своем авто...

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Вуоксинский рыболовный парк. Концерт на ледяных музыкальных инструментах

Вуоксинский рыболовный парк. Концерт на ледяных музыкальных инструментах

Кто в Ленинградской области не знает реку Вуокса? Начало свое она берет из озера Сайма, и связывает озерную систему Сайма и Ладогу. Конечно, на Сайме прекрасно летом, но и зимой…