Мы в соцсетях

Польша

Закопане 2005. Разминка перед Альпами.

ЗАКОПАНЕ – 2005. (Разминка перед Альпами)
Прошлогодний опыт поездки на автомобиле в Германию-Австрию был признан, безусловно, удачным, поэтому решение повторить напрашивалось само…

Опубликовано

ЗАКОПАНЕ – 2005. (Разминка перед Альпами)

Прошлогодний опыт поездки на автомобиле в Германию-Австрию был признан, безусловно, удачным, поэтому решение повторить напрашивалось само собой. В качестве попутчиков были совращены ещё аж три пары на двух машинах.

Первоначально план был таков: 04.01.05 выезд из Москвы, с 05.01 по 08.01 – Словакия, потом 2 недели, до 22.01. – Италия. Однако в связи с предновогодним ажиотажем словацкие визы получить я не успел, и, уходя от посольства, буркнул себе под нос: «Ну и хрен с вами, повезём наши денежки полякам!» Они, по крайней мере, визу не требуют.

От Италии тоже осталась только вторая неделя, а первую решили провести в Ишгле, куда, впрочем, давно хотелось.

На работе уже предновогодняя запарка; визы, ваучеры, грин-карта и вообще всё-всё-всё приготовлено…и 26 декабря фортуна с размаху лупит нас под дых. Я попадаю в довольно серьёзную аварию – у машины разбит весь передок. И то, что виноват другой водитель, конечно, греет, но не очень.

Приведя в порядок растрёпанные после разборов в ГАИ чувства и приняв вечером по стопочке, стали думать. Выхода виделось три:

— купить авиабилеты и взять машину в Мюнхене напрокат;

— купить другую машину;

— взять машину у друзей на поездку.

Вариант №3 после консультаций на auto.ru был отвергнут – перспективы перехода польской границы на Пежо 95 года выпуска с безномерным двигателем были какие-то сомнительные.

Вариант №1 сулил дополнительные затраты и был чреват изрядными сложностями – лишняя поездка в Москву, отсутствие гарантированного наличия билетов, да и в целом душа к нему как-то не лежала.

Как следствие, 28 и 29 декабря была развита ОЧЕНЬ БУРНАЯ деятельность. Обзвонили большинство автосалонов, зарядили всех знакомых и т. д.. И в конце концов достойный вариант нашёлся! Опуская подробности, скажу, что через друзей стал обладателем Мицубиси Галант V6 2,5 лет от роду со скромным пробегом 12 100 км и с отсрочкой оплаты на 2 месяца. Что важно – машина изначально была официально куплена в России у дилера. Пока оформляли машину, бывший владелец, газпромовский начальник средней руки, посетовал: «И зачем я машину покупал? Даже обидно! То корпоративная пьянка, то на служебной машине возят… Так и не поездил толком!»

Тем, что происходило 30 и 31 декабря, я прямо горжусь! Помимо обычного предновогоднего ажиотажа и общения с ГАИ и страховщиками виновника аварии была провёрнута ещё куча всяких дел. ОСАГО оформил в 22.30 прямо дома у страхового агента. 31 декабря (!) утром прошёл техосмотр, днём переоформил гринкарту. Короче, успел всё! Вот только за новогодним столом отрубился уже в 2 часа… :о))

И вот 4 января в 10.20 в три машины стартуем от Голицыно. Дорога прошла без приключений, из изменений отмечу то, что в Белоруссии изменились условия оплаты за транзит: если находишься в стране меньше суток – плата 5$, если больше – то 20$.

Позабавило, как делают мелкий бизнес на границе. Официальный обменник закрыт, но рядом трётся пара мужичков. На вопрос, где купить БелР, один оживляется и говорит, что у него, по курсу 1:72. ОК, покупаем всё, что у него есть (хватает примерно на один экипаж). Но нам на нашу толпу явно мало. У обоих мужичков на лицах досада. Второй идёт, открывает обменник и недовольно меняет нам деньги по официальному курсу – 1:75.

В Бресте прямо на въезде в город можно устанавливать один огромный знак «Ограничение скорости везде 40 км/ч» вместо десятков маленьких, висящих повсюду. Большинство из них комплектуется набором продавцов полосатых палок в ближайших кустах.

Границу переходили в Домачево, заняло примерно 1 час. Около 23 по местному мы в Польше. Ночевать останавливаемся примерно в 3 часа, не доехав до Кракова 80 км.

Вторая половина следующего дня посвящается осмотру Кракова – очень красив исторический центр.

Вечером выдвигаемся в Закопане – самый известный польский горнолыжный центр. От Кракова туда 105 км, большей частью по гористой местности. Приехали примерно в 21-00. На улицах ещё есть зазывалы с табличками «Volny pokoj». Но у нас довольно долго не получается найти апартаменты сразу на всех. (Потом я сообразил, что апартов там очень мало, и спрашивать надо было просто комнату). Так или иначе, в 22-30 устраиваемся в мини-отель. Отель не очень, удобства общие на 3 номера, но время уже позднее, да и цена смешная: с нас троих – 90 злотых в день (~850 руб). Решили, что две ночи переживём.

Говоря о планировании пребывания в Закопане, я обязательно должен выразить респект Павлу Милькину, автору отчёта, который лежит тут: http://www.rasc.ru/resorts/article14.shtml Чтение сего труда очень помогло сэкономить время и сориентироваться в Закопане. Хочу только добавить немного личных впечатлений (в которых я не всегда солидарен с упомянутым автором), в т.ч. от посещения Каспрового Верха, и дополнить его точными цифрами перепада высот.

Как выяснилось на месте, рамки высокого и низкого сезонов определяются новогодними каникулами граждан СНГ, а не поляков. Соответственно, народу – море, абсолютное большинство – русскоязычное.

С утра отправились на Шимошкову поляну. Это возле отеля Каспровый Орбис. Здесь покупаешь подъёмы, чем больше – тем дешевле, подъём на большой креселке эквивалентен двум на малой. Их тут две, одна для совсем начинающих (60м перепада), вторая обслуживает гору с 280 м. Верх более-менее крутой, низ – длиннющий тупой выкат. Напоминает гору Ежовую или Завьялиху. Внизу давка, типа домбайской на 5-ю очередь, только движется всё побыстрее. На горе тоже толчея, полно народу, тягостно соскребающегося сверху. Поэтому инциденты практически неизбежны. Соседи по креселке при подъёме садистски увлечённо обсуждали остатки кровавого пятна на снегу, оставшегося после вчерашнего столкновения, итогом которого стал перелом бедра у мужчины и сотрясение мозга у женщины.

Если проехать на машине немного дальше, попадёшь на склон Буторовый Верх. Перепад тут 272м, обслуживает креселка. Сами мы покататься тут не успели.

Спортивный комплекс Носаль находится на противоположном склоне долины. Здесь платная почасовая парковка. Для людей, вставших на лыжи первый раз, имеется аж семь бугелей. Для остальных – монокресло, поднимающее на достаточно сложную гору с перепадом 245м, и бугель до середины этой же горы (133м). К сожалению, при нас кресло не работало, пришлось ограничиться бугелем (2 злотых за подъём). Погода стояла влажная, на склоне нарыли здоровые бугры, и с учётом приличной крутизны склона приходилось поработать.

Вечером, руководствуясь рекомендациями, отправились на Губаловку. Это – немного не доезжая Шимошковой Поляны. Паркинг — тоже платный. Здесь перепад – 299м. Кататься вечером тут получается очень интенсивно и бюджетно. Наверх поднимает фуникулёр, и, энергично спустившись, получаешь ещё 3-4 минуты для отдыха, прежде чем снова уехать на том же вагончике. Вверху – широкое поле, суживающееся к середине спуска, как воронка. Вход в воронку усеян здоровыми буграми, а затем идёт узкий проход в форме буквы S, устроенный над рельсами фуникулёра. Почти постоянно там валяется какой-нибудь упавший чайник. Затем опять участок покруче, и недлинный выкат.

Попытка попасть на Каспровый Верх была предпринята в первый же день. Подобраться прямо к нижней станции подъёмника не удастся – национальный парк. Хотя особо наглые персонажи могут и попробовать проехать под запрещающий знак, но штрафы в Польше весьма немаленькие…

Машина оставляется на парковке примерно в 600-700 м, и дальнейший путь проделывается либо на микроавтобусе за 2 злотых с носа, либо на извозчике. Извозчики в национальных костюмах, коих там немало – народ невменяемый. За доставку хотят 40 злотых!!! Может, поэтому я так и не увидел, чтобы кто-то пользовался их услугами.

У нижней станции кабины на Каспровый Верх нас ожидал довольно длинный хвост очереди. Решили придти на следующий день пораньше. Впоследствии выяснилось, что мы очень зря не потратили полчасика на разнюхивание обстановки – может быть, сэкономили бы массу времени.

Сильно рано придти не удалось – мы на месте ~ в 9.45. Очередь ещё больше, чем накануне – метров 40. Однако в течение получаса сзади нас вырастает хвост такой же длины.

Организация здесь доставки людей на гору – полный отстой и совок.

Наверх ходит вагончик – точная копия эльбрусского. Интервал – около 15 минут. Сам процесс тоже очень схож – такое же утомительное стояние в горнолыжных ботинках в толпе, стиснутой забором из сетки Рабитца. Справа есть альтернативный проход без очереди (déjà vu!) для тех, кто купил билеты заранее на определённое время. При этом предварительной продажи билетов тут нет, как нет и информации, где их можно купить. Спросить в кассе тоже не удастся, поскольку, минуя очередь, к ней не попадёшь. Поэтому практически все идущие без очереди – поляки. После пары часов стояния в очереди начинаешь люто ненавидеть проходящих, т.к. твой персональный подъём наверх всё откладывается и откладывается.

Из разговоров выяснилось, что вроде бы предварительная продажа билетов есть в местном турбюро и в гостинице «Каспровый орбис». Если это кому-то поможет, буду рад.

Все надписи – на польском и английском, объявления по громкоговорителю только по-польски. И это при том, что 90% людей – русскоговорящие. Как факт: подошедший к очереди поляк что-то пропшекал, обращаясь к моей жене. Та, естественно, спросила «Что?» Поляк досадливо махнул рукой и обратился к соседке – результат тот же. После третьей попытки он сдался и ушёл.

На Каспровый Верх мы попали в 13.10, отстояв 3 часа. 25 минут ушло на подъём на двух очередях с пересадкой. Суммарный перепад на них – 936 метров. Подъём стоит 19 злотых, последний — в 16 часов. К верхней станции маятника (1987 м) с разных сторон хребта поднимаются две креселки, вдоль которых происходит основное катание с перепадом слева 351м, справа — 602м.

Вершина маразма – до конца февраля креселки работают до 14.45!!! Представляете, отстоял, например, с 11.30 3 часа, поднялся наверх, сладостно предвкушая катание, а тут р-раз, и всё перед носом вырубают!.. И ведь светло ещё, и желающих полно… Загадочны и непредсказуемы заскоки польских канатчиков.

Ну ладно. Каспровый Верх – единственное место в Закопане, где можно кататься в настоящих горах. Левый спуск (если смотреть сверху) начинается ну очень крутым сбросом с перепадом метров 100, затем переходя в красно-синюю трассу. К услугам любителей внетрассового катания – весь цирк. Спуститься можно везде, чем мы и воспользовались пару раз. Подъёмы оплачиваются непосредственно у нижней станции креселки, один стоит 8 злотых.

Правый спуск длиннее, и более равномерный. С этой стороны хребта дул сильнейший ветер и снега было существенно меньше, однако мы разок проломились в ёлках под креселкой. В принципе, даже при таком количестве снега вариантов спуска вне трасс было полно, а после снегопада однозначно можно будет ездить везде. Кстати, любителей целины тут немного, и почему-то на 95% это – бордеры.

Похоже, даун, отвечавший за организацию здесь процесса, после установления временных рамок работы не успокоился; хотелось обязательно напакостить как-нибудь ещё. Иначе я не понимаю, как можно объяснить устройство кассы, где оплачиваются подъёмы (по 10 зл.) пятнадцатью метрами ниже прохода на креселку.

Спуск в самый низ, к маятнику, ничего интересного собой не представляет, очень длинная пологая тропа по лесу, где периодически приходится толкаться палками. Говорят, хардкорные фанаты катания, чтобы не стоять в очереди, добираются по ней до нижней станции креселки пешком, прямо в горнолыжных ботах, тратя на это примерно 1,5 часа. У бордеров тот же процесс отнимает около часа.

До оставленной машины доехали прямо на лыжах, по снежку вдоль дороги.

Любопытная штука – первое время никак не могли найти место, где можно покушать. Потом оказалось, что причина в поразительной идиосинкразии поляков к рекламе. Вывески на заведениях — размером с тетрадный лист, написано там что-то вроде «obiedy». Хрен угадаешь, что там можно поесть, пока не заглянешь внутрь.

Насчёт языка: единственный встреченный нами поляк, говоривший по-русски – хозяин нашего отеля. Все остальные, что в магазинах, что в кафе, лингвистические таланты раскрывать не торопились. Конечно, напряжённо вслушиваясь в польскую речь и активно помогая себе жестами, изъясниться можно, но, право слово, иногда было легче перейти на английский. При таком количестве русских как-то ожидаешь большей заинтересованности местного населения в создании комфортной языковой обстановки.

Перед отъездом залегли спать прямо днём, после катания – выехать планировалось около 20.00, чтобы сразу после начала действия шенгенской визы пересечь границу Германии. До границы было около 500 км, а до следующего пункта путешествия – Ишгля – всего около 1200 км.

P.S. Перечитал написанное – как-то слишком негативно получилось. На самом деле впечатление от Закопане в целом неплохое, и если быть готовым к упомянутым негативным моментам, не ждать от Польши альпийских просторов и выбрать время, когда народу будет немного, то отдых может получиться достаточно приятным и недорогим.

Ссылки:

www.zakopane.pl

http://www.rasc.ru/resorts/article14.shtml

Автор Вадим

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

1 комментарий

1 комментарий

  1. Светлана

    15.07.2005 at 20:12

    Осторожно — Польша!
    Польше до Европы действительно ещё далеко! Прошлым летом посетили район, который поляки называют Trójmiasto, т.е. Гдыня-Сопот-Гданьск. Пришвартовались в Гдыне, возник вопрос, как добираться до Гданьска, он ведь находится от Гдыни на расстоянии около 30 км. Первая мысль была – такси. Но не тут-то было! Пан таксист сразу учуял в нас лохов-иностранцев и, конечно, же стал разводить на бабки, запросил аж 100 злотых. Неплохо для начала!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Новости партнеров

Популярное