4

Наш «Боинг»  вырулил на взлетную полосу и на мгновение замер, готовясь к взлету.  Через минуту, взревев всеми двигателями, он тронулся с места и стал быстро набирать скорость. 

На маленьком мониторе, впереди стоящего кресла, показывающего параметры и маршрут полета,  стали  мелькать цифры всё  возрастающей скорости: 180 км/час, 220, 270, 350, 440….и в этот момент я почувствовал, как самолет, напрягая все свои  силы и преодолевая огромное притяжение, отрывается от земли.

В иллюминаторе стали быстро уменьшаться в размерах здания и машины, люди и дороги. Скоро мы набрали нужную высоту, и вокруг нас осталась только бесконечная синяя даль…

Я посмотрел на Соломона. Он неподвижно сидел на своем месте, закрыв глаза…

- «Боровшийся с Богом», - почему-то подумал я и вспомнил последние слова Соломона. И, правда, кажется, здесь все готовы бороться. По крайней мере, оружие в этой стране является неотъемлемой  частью жизни. Его можно увидеть всегда и везде. Его носят солдаты и полицейские, охранники и водители, мужчины и женщины, пожилые и молодые. Все в этой жизни солдаты.  

Я уже знал, что при всеобщей воинской повинности в Израиле служить приходится всем: и бедным и богатым и образованным и не очень. Здесь нет даже разделения между мужчинами и женщинами. Служить обязаны все. И это не пустые слова. В этом убеждаешься, когда на каждом шагу на улице или в автобусе, кафе или поезде  встречаешь молодых людей в военной форме. Она может быть разная по цвету и знакам отличия, но одно присутствует у всех – личное оружие. И при этом совсем не важно, если  хрупкая  девушка с трудом может поднять свой тяжелый автомат. Это её оружие и везде и всегда он должен  находиться рядом с ней. Таков закон военного времени.

     Я  вспомнил, как однажды вечером мы возвращались из Хайфы на поезде в Тель-Авив. Поезд был полон солдат. Наверное, это был день увольнений, когда почти всех  военных, за исключением стоящих на дежурствах, отпускают домой на выходные дни. Солдаты стояли и сидели, пили коку и жевали бутерброды, слушали музыку на плеерах и писали sms-ки по мобильникам, дремали и даже…читали книги. Один из них, с книгой в руке сидел рядом со мной. Ему было на вид лет двадцать. Его щеки покрывала черная щетина, а под ногтями чернела грязь, наверное, той самой земли, которую он где-то защищал. Солдатик  был худым и не высок ростом. И из –за этого, автомат, лежащий у него на коленях казался просто огромным. Но не это меня удивило.

 Я заметил, что оружие у него было необычное. Совсем непохожее на то, которое встречалось когда-то в армии мне. У нас большую часть времени, автоматы простаивали в металлических шкафах, в оружейках. Иногда только они доставались для редких походов в караул или на стрельбы. У израильского солдата оружие было другое.  Это был видавший виды автомат. Боевой. Как видно, не раз, бывавший  в деле. У него было ободранное и поцарапанное цевьё,  чищенный  песком и битый  камнями приклад, весь в шрамах запасной  магазином, набитым патронами, и намертво прикрученным клейкой лентой к вставленному рожку. А край дула ствола блестел так, как будто его специально полировали не один час наждачной бумагой и ветошью.  В  сумраке нашего вагона этот блеск имел какой-то зловещий оттенок.  

Солдат спокойно сидел на своем месте, держа при этом одной рукой автомат, а другой книгу. Автомат  ему явно мешал. Он  был тяжелый и видно порядком уже надоел ему. Солдат  то- ставил его между ног, то перекладывал с ноги на ногу, то старался держать его сразу в двух руках. Людей в вагоне было много, и они стояли вплотную друг к другу. И вот, когда дуло его автомата начинало своё движение в какую-нибудь сторону, то он  обязательно задевал кого-то из  рядом находившихся людей. При этом солдат, почувствовав, это,  спокойно поднимал угольки своих черных глаз, смотрел на такого человека, убеждался, что всё в порядке и ни у кого нет претензий. Удостоверившись  в этом, он опять невозмутимо  возвращался обратно к своей книге.

И действительно, ну какие могут быть претензии к человеку с автоматом?

- Ну, вот, и хорошо. Мы всё- таки летим, - прервал мои воспоминания  Соломон. – Ни смотря, на то, что наши еврейские работники  хотели нас  задержать, мы всё- таки вырвались от них и улетели!  И это прекрасно! Хотя, знаете, не очень я  люблю вот такие упражнения на взлете. Как-то организм стал плохо переносить перегрузки. То сердце защемит, то дыхание вдруг собьется…А вы о чем задумались, молодой человек?

- Я всё  думаю над вашими последними словами..

- Как интересно! - Оживился старик.  – Оказывается,  слова Соломона произвели на вас такое большое впечатление! Я очень польщен этим….

- скажите, - прервал я его, - рассуждая о стране и людях,  вы же не хотели мне сказать, что у евреев на роду написано всё время воевать….

- Почему нет? – удивился он. – Это было до нас, это есть сейчас. И скажите мне причину, почему бы этому не быть завтра?

- Да, потому, что это несет смерть людям….

- Не беспокойтесь,  мой друг, придет время, мы все там будем…..

- Вы думаете, с этим согласны все те молодые юноши и девушки, которых вы призвали в армию? Они  готовы  умереть?

- Конечно, - удивился старик, - они проходят воинскую службу и готовы, если это потребуется выполнить свой долг воина до конца. Они обязаны защищать свою землю….

- Соломон, да о чем вы говорите?! – не выдержал я. – Вы, что считаете это  нормальной  жизнью?

- Скажите мне,  что же делать бедным евреям, находящимся в арабском окружении? Наши предки жили здесь тысячелетия назад. Мы всегда боролись за свою независимость. О, против кого только не воевал израильский народ! И против Александра Македонского и селевкидов, Рима и Византии….

- ….а я читал, что еще за долго до Рима, была страна Ханаан и здесь жили другие люди, которые славились своим умением  красить белые ткани в другие цвета, используя морских моллюсков в прибрежных водах….

- ….о, молодой человек, кого здесь только не было за нашу очень длинную историю! И кто сейчас может подтвердить, что это было именно так, как вы говорите….

- ….и эти племена были вытеснены пришельцами из-за реки Иордан. Скажите, вы не знаете случайно, как  их называли?

- Вы меня удивляете! - воскликнул старик, - как может Соломон, не знать таких вещей!  Я многое могу забыть в этой жизни, и скоро, наверное, так и будет происходить, но это я буду помнить. Их звали «иври», что в переводе и значит «перешедшие реку»….

…- вот я  об этом и говорю. И потом это слово было уже заменено на другое - «евреи»….

- ….послушайте, мой друг, - произнес старик, - я думаю, нам сейчас не нужно таких деталей. Иначе нам придется с вами вспомнить всю историю  зарождение жизни человека, начиная с Африки. И потом, скажите мне прямо, - он резко поднял голову, - что в этом мире нигде нет больше  проблем? Никто и нигде не воюет? Не гибнут люди? Не рушатся Храмы? Это же всё есть…..- вздохнул он тяжело, - до сих пор есть кровь, есть стоны.….

- …но, если я не ошибаюсь,  Израиль всё время воюет, - продолжал я,  – и, судя по всему,  потомки Авраама  со своим обещанием жить по законам божьим  не очень-то преуспели в этом…

- …не спешите, молодой человек, осуждать других…..

- ….ваша страна успела повоевать за свою короткую историю со всеми своими  соседями. С  Сирией воевали, с Египтом воевали, с Ливаном, тоже было дело. С Иорданией всё время конфликты ….Я  уже не говорю, про Палестину…., - решился я плеснуть масла в огонь….

- О, не трогайте моё больное место! – вскрикнул старик. – Я вас умоляю! Не делайте этого! Это запрещенный удар ниже пояса!  Он вдруг  замолчал. Потом, несколько успокоившись, старик продолжил, - да, было дело. Ну и  что с того? Вы же не станете сейчас упрекать, например,  немцев за развязывание мировой войны?!

- Не стану….

- Ну, вот видите….

- Не стану, потому что, они уже полвека как покаялись при всех за всё то, что сделали. Отреклись от своих мировых амбиций  и, что самое главное заметьте,  ни с кем больше не воюют…

Старик не ответил. Повисла пауза. Через минуту неожиданно он спросил:

- А вы случайно не играете в карты?

- Случайно, нет….

- Ну, и правильно делаете! – Воскликнул он. – А я вот  немного балуюсь…. Так, больше для забавы…Но, впрочем это не важно. Так вот, в картах есть одно правило. Одно из самых важных. Оно заключается в том, что ты должен как можно быстрее определить кто за игральным столом лох. Если ты, этого не сделал быстро, то, пардон, лох – это ты!

- Не вижу связи….

- Она простая! Если лох - это ты, то твой сосед получит весь кон. Но у тебя есть шанс поменяться с ним местами. И тогда кон достанется тебе….

- Мы сейчас немножко о другом. Не об игре, а о войне….

- Ну, бросьте, я вас умоляю! – воскликнул Соломон, - что вы называете войной! Ну, не понял сосед своего соседа! Один хотел взять кон у другого. При этом кто-то что-то не так сказал, или косо посмотрел!  Всё бывает в этой жизни! Все же люди! К чему делать такие поспешные выводы? И потом, ну, постреляли несколько дней друг в друга! Ну, пустили пару другую ракет? Пошумели, пошумели и разошлись. Так разве это называется война! – удивился старик. - Ради бога, это же одно детское недоразумение в горшке….

- … а вы, простите, ждете, чтобы мировой пожар раздулся…, - съязвил я. - Так уже был такой. И не один. И все они, кстати, прошлись через ту страну, в которой вы когда-то жили…..

- …..я знаю молодой человек. Знаю, что молодости свойственно ошибаться….Я сам когда-то был молодым….

- Думаю, это свойство мало зависит от возраста человека….

- Не скажите. И если говорить серьезно, то вот вы, например, говорите про наши ссоры с соседями. Да, возможно, мы делали ошибки. Но мы умеем их и признавать.  Мы вернули египтянам  Синайский полуостров, мы помогли создать Палестинскую автономию с сектором Газа….

- Да, но вы это сделали, насколько я знаю, только под нажимом интифады и ООН….

 - Да, было сопротивление, но мы уступали совсем не поэтому…

Мы еще поспорили какое-то время, а потом вдруг неожиданно вкусно чем-то запахло. Я стал принюхиваться, только сейчас подумав, о том, что с утра я еще ничего не ел. Соломон последовал моему примеру. Мы пошевелили носами и  переглянулись. Потом  завертели головами в разные стороны. Что это? От куда такой аромат? Ах, вот, оно, что…Недалеко от нас, стюардессы разносили  по рядам горячий ужин…. 

- Ура! – воскликнул приободрившийся Соломон, откидывая свой столик. – Голодные вас приветствуют и ждут с нетерпением! – торжественно произнес он.  - Наконец-то мы с вами, - старик повернулся ко мне, -  перейдем от духовной пищи, которая требует столько сил,  к самой что ни на есть настоящей. А—м—м, – с чувством  облизнулся он

- Да, уж, не мешало бы, - не мог, не согласится я со стариком.

Скоро дошла очередь и до нас. Мы получили свои подносы с упакованным ужином и быстро принялись за дело.

- И все -таки жаль, что здесь не подают араки, - жуя кусок сухой  курицы,  заметил Соломон. – Я бы сейчас не отказался от хорошей порции этой воды жизни…

- А я бы с удовольствием попробовал ваш «Каберне – Совиньон», - вторил я ему, пытаясь разделать свой кусок мяса не удобным  пластиковым ножом…  

Голодные,  мы быстро справились с едой. 

А потом,  выпив горячего чаю, Соломон, затих и стал сладко посапывать.  

Меня тоже начало клонить ко сну. Уже готовый погрузиться в сладкую пучину,  я подумал, что мне чего-то не хватает. Только вот чего? Не понятно….И только услышав знакомые голоса сзади, я понял, что это могло быть…

- Шлемочка, а я вот всё -таки думаю, почему в нашем самолете так много людей?

- Дорогая,  наш мир большой и в нём живет много людей. А здесь летят туристы из разных стран…

- А как ты думаешь, они должно быть все- таки умные люди?

- Не знаю, дорогая, но думаю, глупцы, вряд ли поедут на край этого света, чтобы поклониться святой земле и нашим предкам…

- Но, я не понимаю,  почему тогда, они задают такие глупые вопросы?

- Что ты имеешь в виду, моя дорогая?

- Представляешь, одна из них у меня спросила, не знаю ли я, почему на всех иконах Богоматерь всегда держит на руках мальчика и никогда девочку…

- Кх-кх-кх….-  закашлялся Шлема, -  и  что же ты ответила, дорогая Рахилечка?

- Ты же знаешь, Шлемочка, я всегда найду что сказать. Но здесь я не  смогла ответить на этот вопрос…

 

 

 

Страницы1234

4,3/5 (10)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Пляж Тель-Авива

    Пляж Тель-Авива

    Столица Израиля Тель-Авив имеет отличный песчаный пляж. Пляж искусственный, но сделанный так, чтобы купаться и отдыхать на нем было комфортно всем.…