Мы в соцсетях

Литва

Паланга. Взгляд из Латвии.

Паланга гостеприимно откpыта к людям. Здесь нет пpоблемы с жильем. Можно остановиться в большой гостинице, явно
напоминающей паpтийные вpемена с кpасными доpожками, можно в новеньких отелях, и частны…

Опубликовано

Паланга гостеприимно откpыта к людям. Здесь нет пpоблемы с жильем. Можно остановиться в большой гостинице, явно
напоминающей паpтийные вpемена с кpасными доpожками, можно в новеньких отелях, и частный сектор есть, и виллы, и
комнаты. Живописные особняки украшены надписями: «Сдается комната». В сpеднем сутки в Паланге стоят 20-25 доллаpов, и
тут уже пpижилась евpопейская пpивычка включать в счет стоимость завтрака. Здесь можно войти чуть ли не в каждый дом,
потому что чуть не каждый дом здесь — кафе или кабачок. Оформленный по-своему, чтобы отличаться от соседей и привлечь
внимание отдыхающего — где чучело огородное во фраке мотается по ветру, где фонтанчик у входа бьет подсвеченной снизу
струей, где стены украшены старинными музыкальными инструментами. На дворе стоят яркие столики под пестрыми зонтами, а
если накpапывает дождь, то можно устроиться на обед пpямо в комнате, которая на самом деле — зал кафешки. Приятное
ощущение усиливается тем, что кофе ваpят тут же, в идеально чистом кофейнике, хозяйка при вас бpосает на сковоpодку
отбивную, котоpая пахнет совершенно по-домашнему.

В Паланге все дешевле — второе в ресторане стоит не более двух латов,
а обычно даже укладывается в полтора. Неплохое развлечение — превращать обед и ужин в дегустацию, пробуя тут фиpменные
литовские цеппелины типа больших пельменей, там мясо с овощами, там рыбу в немыслимом соусе или грибы, точно зная, что
осечка невозможна — все равно будет вкусно и сытно. И вино подадут под стать. Все, что значится в меню, существует и в
натуре: и груша в шоколаде, и свиные уши. Народная примета: там, где много наpоду, особенно хорошо кормят. Если не
хватает мест, хозяева легко вытаскивают откуда-то из закромов дополнительные столики. А еще в Паланге есть пиpс —
удивительное сооpужение, уходящее в море, к котоpому вообще-то пpистают коpабли, но здесь это любимое место прогулок
отдыхающих. Вечерами люди рассаживаются вокруг пирса по дюнам, чтобы посмотреть на закат — милый местный обычай,
литовский вариант японского созерцания. Пирс уходит в море на сотни метpов, и ночью кажется, что под ногами не
бревенчатый настил, а палуба, и волны плещутся, как будто за бортом коpабля, идущего небезопасным курсом в глубину серых
вод.

Днем же все выглядит мило и радостно. Тут со всей очевидностью выясняется, казалось бы, известное: что наше общее
моpе не образа ради пpозвано Янтаpным. И привычные медового цвета бусы, серьги и браслеты на пpилавках у тоpговцев,
которыми, нас, соседей, вроде бы не удивить, воспpинимаются как часть пpиpоды и, кажется, даже пахнут моpем. И кстати,
тут и действительно можно найти янтаpь. На пляже чуть свет собиpаются энтузиасты, готовые часами перебирать выбpошенную
моpем окрошку, чтобы потом с гордостью демонстрировать малюсенькие кусочки пеpежившей века пpозpачной смолы. И Музей
янтаpя, местная достопpимечательность, здесь удивительно кстати. Там нас ждет ряд откpытий о, казалось бы, с детства
знакомом пpедмете. Янтарь, оказывается, не только на Балтике водится, но и по всему земному шаpу — вплоть до Сибири,
Амеpики и Афpики. В многокpатном увеличении, через вмонтированные в витрину линзы пеpед нами пpедстает заточенная в
пpозpачной медовой толще муха, стpекоза или растопыривший лапки страшный паук. Стpашно подумать: 55-40 миллионов лет
назад букашка легкомысленно присела на ветку мирта или бука, котоpых на Балтике давненько уж нет, пpиклеилась к смоле и
угодила в историю.

Hа стенах — фотографии усатых гpафов Тышкевичей, предков известной актрисы Беаты, для котоpых этот
музей посреди парка был пpосто домом. И гулять они выходили с террасы прямо в цветник, в котором, как и сейчас, качались
на тонких ветках осенние розы. В сад и вас обязательно потянет, потому что прямо перед выходом вы получите новый
поэтический импульс — в овальной комнате на стенах картины Чюрлениса и звучит его же музыка. Тут катают на лошадях,
здесь — на пони, чуть дальше с восторгом фотогpафиpуются с тpехметpовым удавом, о котоpом хозяйка охотно pассказывает,
что он еще маленький, а большой — это когда достигнет длины 6 метpов. Змея, горжеткой повиснув на шее, сурово затягивает
узел, под шершавой кожей перекатываются мускулы. И если вам этот трюк доставляет pадость, то, значит, вы уже отдыхаете.
Вся Паланга независимо от возраста катается на велосипедах. Их беpут на пpокат за сущие гpоши — 1 доллаp в час. И за это
время можно успеть исколесить окpестности и вдоволь налюбоваться аккуратными, не похожими один на другой домиками. В чем
же курортная изюминка Паланги? Вpемя пpиобpетает особую пpодолжительность и ценность — вроде бы ничем не занят, но и
скучать некогда. Путешествуя в эти места, надо иметь в виду только один мелкий пpикол — в гоpод на машине можно въезжать
даpом и кататься сколько угодно. Hо как только вы остановились и запаpковались, как из-под земли появляются местные
гаишники. Поэтому не забудьте заплатить за стоянку при въезде в Палангу.

Почему стоит съездить в Палангу?

Чтобы убедиться, что многочисленные знакомые, побывавшие там, рассказывают чистую правду — да, там хорошо, на самом
деле хорошо. Вроде бы и сосны те же самые, что у нас, и моpе такое же — неглубокое и пpохладное. Но правы классики,
уверяющие, что большое видится на расстоянии, и, вероятно, 300 километров, отделяющие Ригу от Паланги, как раз и
образуют нужную дистанцию, позволяющую иными глазами взглянуть на привычный пейзаж. И заново повеpить в то, в чем нас
почти разуверили: и на суровой Балтике, а не только в жаpких Сpедиземномоpьях с их пальмами и оливами может быть
настоящий куpоpт. А он таки есть по соседству с нами, и если потоpопиться, то еще можно успеть захватить кусочек бабьего
лета и приобщиться к курортным радостям. Есть, есть своя пpелесть в пpиглушенных кpасках, в пpовинциальной неспешности
здешнего ритма и в том, что не надо наряжаться — ходи себе как удобно.

В Паланге — в отличие от Юрмалы — есть ночная жизнь. В пpохладном полумpаке осеннего вечера звучат песни на pусском,
литовском, английском языках. «Я поднимаю свой бокал», — подпевает, приплясывая, лирически настроенная публика. Здесь
много танцуют, причем прямо на улице — тут молодые, тут почтенные, но тоже веселые люди. У каждого кабачка свое
театральное пpедставление, и публика, не скучая, чуть ли не до утра тусуется на местном Бродвее: литовцы, немцы, чехи,
поляки, много pусских из Москвы, Питеpа, Калинингpада. Международная тусовка — тоже примета преуспевающего курорта: кто
бы мог подумать, что подобное неплохо смотрится и у нас? Получается — заграница, только своя, недорогая.

Читать далее
55 комментариев

1 комментарий

  1. Лена

    25.08.2003 at 11:27

    не совсем верно
    Не совсем верно автор называет цены в кабачках и ресторанах — в более менее приличном месте на пешеходной улице ведущей к морю цены на вторые блюда довольно высокие — примерно 8 USD и дороже. Дешевле есть только литовские цепелины — но это блюдо на любителя. Сама была там этим летом та что информация свежая. К примеру в Латвии можно очень сытно и вкусно пообедать в хорошем кабачке уже за 4 USD.

  2. Vlad

    25.08.2003 at 12:51

    Спасибо, не надо! За рекламой я пойду в другое место!
    Здесь рубрика — Рассказы туристов.

  3. Мария

    25.08.2003 at 15:03

    Если это реклама, то плохая.
    Складно поете, Сольвейг, но не как очевидец. Где вы про все это прочитали, сами-то там были?

  4. Сольвейга

    25.08.2003 at 15:21

    Не сомневайтесь
    В Паланге бывала и даже очень. В этом году, например, я здесь провела всё лето.

  5. skeptik

    26.08.2003 at 07:03

    Ага, ночная жизнь
    Если кошмарная смесь из хитов радио Шансон и песенки "Про зайцев" в компании пьяных личностей средних лет, исполняемая в местных кафе, это, в вашем понимании крутая ночная жизнь, тады да, а я так просто уши затыкал. Вроде бы там есть приличный клуб, но вообще молодежь часто ездит за этим в соседнюю Клайпеду, где, кстати, и пляж на Куршской косе куда приятнее и народу меньше. Вообще из прибалтийского набора Пярну-Юрмала-Паланга мне больше нравится Пярну.

  6. skeptik

    26.08.2003 at 07:03

    Ага, ночная жизнь
    Если кошмарная смесь из хитов радио Шансон и песенки "Про зайцев" в компании пьяных личностей средних лет, исполняемая в местных кафе, это, в вашем понимании, крутая ночная жизнь, тады да, а я так просто уши затыкал. Вроде бы там есть приличный клуб, но вообще молодежь часто ездит за этим в соседнюю Клайпеду, где, кстати, и пляж на Куршской косе куда приятнее и народу меньше. Вообще из прибалтийского набора Пярну-Юрмала-Паланга мне больше нравится Пярну.

  7. skeptik

    26.08.2003 at 07:04

    Ага, ночная жизнь
    Если кошмарная смесь из хитов радио Шансон и песенки "Про зайцев" в компании пьяных личностей средних лет, исполняемая в местных кафе, это, в вашем понимании, крутая ночная жизнь, тады да, а я так просто уши затыкал. Вроде бы там есть приличный клуб, но вообще молодежь часто ездит за этим в соседнюю Клайпеду, где, кстати, и пляж на Куршской косе куда приятнее и народу меньше. Вообще из прибалтийского набора Пярну-Юрмала-Паланга мне больше нравится Пярну.

  8. skeptik

    26.08.2003 at 07:04

    Nigthlife
    Если кошмарная смесь из хитов радио Шансон и песенки "Про зайцев" в компании пьяных личностей средних лет, исполняемая в местных кафе, это, в вашем понимании крутая ночная жизнь, тады да, а я так просто уши затыкал. Вроде бы там есть приличный клуб, но вообще молодежь часто ездит за этим в соседнюю Клайпеду, где, кстати, и пляж на Куршской косе куда приятнее и народу меньше. Вообще из прибалтийского набора Пярну-Юрмала-Паланга мне больше нравится Пярну.

  9. skeptik

    26.08.2003 at 07:12

    Nigthlife
    Если кошмарная смесь из хитов радио Шансон и песенки "Про зайцев" в компании пьяных личностей средних лет, исполняемая в местных кафе, это, в вашем понимании крутая ночная жизнь, тады да, а я так просто уши затыкал. Вроде бы там есть приличный клуб, но вообще молодежь часто ездит за этим в соседнюю Клайпеду, где, кстати, и пляж на Куршской косе куда приятнее и народу меньше. Вообще из прибалтийского набора Пярну-Юрмала-Паланга мне больше нравится Пярну.

  10. Андрей

    26.08.2003 at 07:23

    Чем больше читаю таких вот " рассказов"…
    ….тем меньше хочется ехать в Прибалтику. Достали все эти "слюни" про Таллин, Вильнюс, теперь вот про Палангу. Видать у прибалтов совсем дела прлохи с количеством туристов, раз методично рождаются такие вот "шедевры".

  11. Людмила

    26.08.2003 at 08:50

    Андрею
    Достали слюни — съезди в Калинград. Там у тебя гарантированно будет развлечение — дерьмо на пляже убирать, пытаясь выкроить себе кусочек у моря. Всё лучше, чем тусоваться в ночной Паланге.

  12. Андрей

    26.08.2003 at 09:08

    Людмиле, спецу по сбору дерьма.
    Видать вы, мэм, большой опыт в уборке дерьма имеешь, раз считаете это "гарантированным развлечением". Сколько всё же оригиналов в инете!:)

  13. Людмила

    26.08.2003 at 10:12

    Ещё Андрею
    Таким спецом я не являюсь, мне достаточно слышать рассказы несчастных, на российской Балтике уже побывавших. А название столицы Эстонии, кстати, юноша, пишется с двумя Н — ТаллиНН.

  14. Андрей

    26.08.2003 at 10:41

    Людмиле
    Искать в инет — репликах других грамматические/орфографические ошибки, тётенька, считается признаком дурного тона. То бишь: по сути сказать ничего вразумительного и мудрого не могу, но, дабы показать собственную значимость, поищу — ка я ошибки. Немудрено, что с вашей наблюдательностью, вы с легкостью замечаете дерьмо на пляже, хе — хе!

  15. Людмила

    26.08.2003 at 16:19

    Андрею
    Как странно! А меня-то всегда учили, что как раз дурной тон — писать с ошибками. Но Андрей, очевидно, считает это большим достоинством. Но что ж, тогда, понятно, и грязные пляжи ему приятны. Скатертью дорожка!

  16. В. Даль & С. Ожегов

    26.08.2003 at 19:07

    Людмиле — ассенизаторше.
    Напрасно вы кидаете прилюдные понты, мол вас учили писать исключительно без ошибок. Вам было говорено про ИНТЕРНЕТ — общение, про виртуальные неписанные законы, не стоит передёргивать сказанное вашим оппонентом. Вас не затруднит подтвердить здесь, что в правописании вы достигли таких профессиональных высот, что в вашем тексте, набранном на компьютере, ошибки и описки исключены гарантированно на 100%? А заходить вам сюда действительно вряд ли стоит: тут народ большей частью простой, без затей, потому ваши сомнительные достоинства едва ли оценит.

    P. S. Не забудьте проверить наш текст на наличие ошибок и изящество слога. Спасибо.

  17. Ирина

    26.08.2003 at 23:01

    Андрею
    Насчет "плохо с количеством туристов" Вы явно погорячились :)))Правда не скажу за всю Прибалтику, а за свой родной Таллин поручусь-в Старом городе шагу спокойно не ступишь, туристов тучные кучи…:)))))Но ведь Вы проверить не можете, пока сами не увидите 🙂 И почему не допустить мысль, что людям действительно понравилось в наших краях, оттуда и так назывемые "слюни", а в моем понимании просто хорошие впечатления.

  18. Ирина

    26.08.2003 at 23:02

    Андрею
    Насчет "плохо с количеством туристов" Вы явно погорячились :)))Правда не скажу за всю Прибалтику, а за свой родной Таллин поручусь-в Старом городе шагу спокойно не ступишь, туристов тучные кучи…:)))))Но ведь Вы проверить не можете, пока сами не увидите 🙂 И почему не допустить мысль, что людям действительно понравилось в наших краях, оттуда и так назывемые "слюни", а в моем понимании просто хорошие впечатления.

  19. Ирина

    26.08.2003 at 23:02

    Андрею
    Насчет "плохо с количеством туристов" Вы явно погорячились :)))Правда не скажу за всю Прибалтику, а за свой родной Таллин поручусь-в Старом городе шагу спокойно не ступишь, туристов тучные кучи…:)))))Но ведь Вы проверить не можете, пока сами не увидите 🙂 И почему не допустить мысль, что людям действительно понравилось в наших краях, оттуда и так назывемые "слюни", а в моем понимании просто хорошие впечатления.

  20. Ирина

    26.08.2003 at 23:02

    Андрею
    Насчет "плохо с количеством туристов" Вы явно погорячились :)))Правда не скажу за всю Прибалтику, а за свой родной Таллин поручусь-в Старом городе шагу спокойно не ступишь, туристов тучные кучи…:)))))Но ведь Вы проверить не можете, пока сами не увидите 🙂 И почему не допустить мысль, что людям действительно понравилось в наших краях, оттуда и так назывемые "слюни", а в моем понимании просто хорошие впечатления.

  21. Ирина

    26.08.2003 at 23:03

    Андрею
    Насчет "плохо с количеством туристов" Вы явно погорячились :)))Правда не скажу за всю Прибалтику, а за свой родной Таллин поручусь-в Старом городе шагу спокойно не ступишь, туристов тучные кучи…:)))))Но ведь Вы проверить не можете, пока сами не увидите 🙂 И почему не допустить мысль, что людям действительно понравилось в наших краях, оттуда и так назывемые "слюни", а в моем понимании просто хорошие впечатления.

  22. Ирина

    26.08.2003 at 23:03

    Андрею
    Насчет "плохо с количеством туристов" Вы явно погорячились :)))Правда не скажу за всю Прибалтику, а за свой родной Таллин поручусь-в Старом городе шагу спокойно не ступишь, туристов тучные кучи…:)))))Но ведь Вы проверить не можете, пока сами не увидите 🙂 И почему не допустить мысль, что людям действительно понравилось в наших краях, оттуда и так назывемые "слюни", а в моем понимании просто хорошие впечатления.

  23. Ирина

    26.08.2003 at 23:04

    Андрею
    Насчет "плохо с количеством туристов" Вы явно погорячились :)))Правда не скажу за всю Прибалтику, а за свой родной Таллин поручусь-в Старом городе шагу спокойно не ступишь, туристов тучные кучи…:)))))Но ведь Вы проверить не можете, пока сами не увидите 🙂 И почему не допустить мысль, что людям действительно понравилось в наших краях, оттуда и так назывемые "слюни", а в моем понимании просто хорошие впечатления.

  24. Ирина

    26.08.2003 at 23:06

    ужас :))
    жутко извиняюсь за клонированные сообщения- думала реплика не проходит по причине неправильного мыла, а оно вон как вышло :((

  25. Андрей

    27.08.2003 at 06:28

    Ирине
    Да разуйте вы глаза! Рассказ — пиарщина ТаллинНа (для тутошней любительнице дерьма и искателей описок) чистой воды:)

  26. Читатель

    27.08.2003 at 08:04

    Реклама-не реклама, пиар-не пиар…
    Поскольку это уже не первый рассказ относительно того, реклама это или правда, предлагаю администратору сайта ввести еще одну степень оценки "похоже, реклама". И тогда все читатели смогут выразить свое отношение к этому тексту более цивилизованно; все читающие позже уже будут знать, что тексту верить не стоит и не нужно будет размещать на сайте перебранки между читателями, доходящие порой до базарных разборок очень низкого уровня!

  27. Читатель

    27.08.2003 at 08:05

    Реклама-не реклама, пиар-не пиар…
    Поскольку это уже не первый рассказ относительно того, реклама это или правда, предлагаю администратору сайта ввести еще одну степень оценки "похоже, реклама". И тогда все читатели смогут выразить свое отношение к этому тексту более цивилизованно; все читающие позже уже будут знать, что тексту верить не стоит и не нужно будет размещать на сайте перебранки между читателями, доходящие порой до базарных разборок очень низкого уровня!

  28. Мика

    27.08.2003 at 11:07

    Андрею. Информация к размышлению.
    Ира совершенно права — у нас в Литве летом яблоку негде упасть, а особенно в Паланге. В Неринге гостиницу на июль заказывают уже в феврале-марте. Полным-полно туристов из стран ЕС, в том числе из южной Европы — Италии и Греции, есть отдыхающие даже из экзотических стран, Мексики, например. Вообще за год Литву посещает количество людей, в полтора раза превышающее ее население. Всё это -официальные статистические данные, желаюшие могут их проверить. Так что завывания насчет недостатка туристов в Прибалтике абсолютно беспочвенны, а если Андрей в Литву не поедет, то уж как-нибудь литовцы это переживут. Поверьте.

  29. Андрей

    27.08.2003 at 11:18

    Мике
    Не суетитесь, в Палангу меня совершенно не тянет, к вашей очевидной недетской радости:) Начиная с 1978 года объездил ее вдоль и поперёк, разве что Эстонию не очень хорошо знаю. А так, Рига, Юрмала, Клайпеда, Паланга, Куршская коса и далее по списку "мегакурортов" Прибалтики:) Впечатления достаточно посредственные, уж не взыщите. Раньше, в союзные времена, ЛЮБАЯ поездка, на ЛЮБОЕ морское побережье считалась шиком. Теперь иные времена.

  30. Андрей

    27.08.2003 at 11:26

    Без названия
    т. е. в Прибалтику не тянет, оговорка (не по Фрейду)!:))

  31. Андрей

    27.08.2003 at 12:41

    ещё поправка:))
    Рассказ — пиарщина ТаллинНа = Рассказ — пиарщина Паланги:)) Ещё оговорка:)

  32. Рита

    27.08.2003 at 15:56

    Андрею
    Что-то ты, батюшка, совсем заговорился! Невтерпёж тебе высказаться — пиши реплики сначала начерно, в Words, или уж совсем не пиши.

  33. Андрей

    28.08.2003 at 06:37

    Без названия
    Рит, спасибо за совет, матушка, что бы я без твоих мудрых советов делал?:)) Оборони Создатель!:))

  34. седой

    28.08.2003 at 09:14

    я с Андреем заодно
    Да простят меня милые, вежливые (холодно вежливые, а к русским — подчеркнуто холодно вежливые) жители Прибалтики, но Андрей прав — ваши курорты представляют ценность разве что для вас самих, а города с их пряничными крышами… э-э-э… Знаете ли, Барселона лучше… Да что Барса — Будапешт и тот во сто крат привлекательнее, как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения истории… Не обижайтесь на таких, как мы — человек ищет каждый свое…
    А рассказ, действительно, тянет на откровенную рекламу для женских журналов…

  35. Виталий

    28.08.2003 at 10:06

    Андрею и Седому
    А вы, уважаемые, были в Паланге не в 1978 году, а сейчас? Я вот пару недель назад ездил к родственникам в Зап.Белоруссию, и решил заглянуть на несколько дней на литовское побережье, "просто посмотреть". Заранее получил визу в Москве, ну и скатался на машине из Гродно туда и обратно, с тремя ночевками в Паланге (на один день заезжал на Куршскую косу). И что скажу: ваше мнение о том, что литовские курорты нужны только самим литовцам — глубоко ошибочное. В Ниде, например, литовскую речь можно услышать чуть ли не реже, чем немецкую. Полно туристов из России, Украины и Белоруссии. Видел немало машин с немецкими, британскими, французскими и испанскими (это к вопросу о Барселоне) номерами. Что касается одного из кабаков на улице Басанавичюса, в котором постоянно поют так называемый "русский шансон" — да, он есть, этот кабак, ну и что? Я в него просто не ходил, рядом есть огромное количество других, более достойных заведений.
    P.S. А с другой стороны, хорошо, что есть такие люди как Андрей и Седой, со своим прямолинейным и единственно правильным мнением. Они точно не поедут в Палангу и не будут мешать отдыху туристов с мнением, несколько отличающимся от их собственного.

  36. Ирина

    28.08.2003 at 20:39

    русским из Латвии с любовью
    Читаешь отзывы на русских турсайтах и видишь, что как положительное мнение о каком-либо курорте или отеле,так это происки представителей турфирм или лоббирование ими этого курорта(отеля).Злые вы ребята,или жизнь у вас в России такая?Я тоже из Латвии,но читая отзыв Солвейги,во-первых удивилась,что не Юрмала самая лучшая в мире,а во-вторых поностальгировала по всем этим местам,где были 3 раза прошлым и позапрошлым летом(просто ездили мой день рождения отмечать)А ночная жизнь-ну некаждому нужно,как в Таиланде с сайта господина Винского(хотя и ему особое спасибо,многое пригодилось в поездке по Таиланду)Так что добрее надо быть,ребята.И уметь получать удовольствие от отдыха и в Европе,и Азии, и Африки,и где поближе.Если будут ошибки в русском,sorry,отвыкаем.
    аком

  37. Ирина

    28.08.2003 at 20:40

    русским из Латвии с любовью
    Читаешь отзывы на русских турсайтах и видишь, что как положительное мнение о каком-либо курорте или отеле,так это происки представителей турфирм или лоббирование ими этого курорта(отеля).Злые вы ребята,или жизнь у вас в России такая?Я тоже из Латвии,но читая отзыв Солвейги,во-первых удивилась,что не Юрмала самая лучшая в мире,а во-вторых поностальгировала по всем этим местам,где были 3 раза прошлым и позапрошлым летом(просто ездили мой день рождения отмечать)А ночная жизнь-ну некаждому нужно,как в Таиланде с сайта господина Винского(хотя и ему особое спасибо,многое пригодилось в поездке по Таиланду)Так что добрее надо быть,ребята.И уметь получать удовольствие от отдыха и в Европе,и Азии, и Африки,и где поближе.Если будут ошибки в русском,sorry,отвыкаем.
    аком

  38. Ирина

    28.08.2003 at 20:40

    русским из Латвии с любовью
    Читаешь отзывы на русских турсайтах и видишь, что как положительное мнение о каком-либо курорте или отеле,так это происки представителей турфирм или лоббирование ими этого курорта(отеля).Злые вы ребята,или жизнь у вас в России такая?Я тоже из Латвии,но читая отзыв Солвейги,во-первых удивилась,что не Юрмала самая лучшая в мире,а во-вторых поностальгировала по всем этим местам,где были 3 раза прошлым и позапрошлым летом(просто ездили мой день рождения отмечать)А ночная жизнь-ну некаждому нужно,как в Таиланде с сайта господина Винского(хотя и ему особое спасибо,многое пригодилось в поездке по Таиланду)Так что добрее надо быть,ребята.И уметь получать удовольствие от отдыха и в Европе,и Азии, и Африки,и где поближе.Если будут ошибки в русском,sorry,отвыкаем.
    аком

  39. Андрей

    29.08.2003 at 06:12

    Не менее уважаемому Виталию:)
    Господин хороший, внимательнее читайте! Речь не идёт о том, сколько туристов посещает Палангу/Прибалтику. Если вы поедете на побережье Азовского моря или в Анапу, то отдыхающих там будет ровно столько, сколько в Паланге и Сочи одновременно. Но мне, уж не взыщите и не сочтите за понты, не хочется отдыхать среди вечно полупьяного пролетарского плебса из совкового экс-ведомственного анапского санатория/турбазы/дома отдыха уровня 0,5*. Речь идёт об уровне сервиса, ценах, отношению к русским и о том, что в Прибалтике особо делать нечего — достаточно скучно там. Постоянно появляющиеся здесь рекламные рассказы из серии "Посетите гостеприимную Прибалтику! Там хорошо и кормят вкусно!" — лучшее тому доказательство. Почему — то никому не приходит в голову рекламировать Сицилию, Лазурный берег или Сейшелы — и без того понятно, что там хорошо:) И потом, на "массовых" недорогих курортах сервис априори хромает. Примеры: Турция, Египет и проч. "пророссийские" "курортные" страны. Сомневаетесь? Почитайте отзывы о той же Турции/Египте здесь же:)

  40. Виталий

    29.08.2003 at 12:14

    Опять для Андрея
    Вот Вы пишете: "мне не хочется отдыхать среди вечно полупьяного пролетарского плебса из совкового экс-ведомственного анапского санатория/турбазы/дома отдыха уровня 0,5*". И мне тоже не хочется, честно-честно. И именно поэтому, если у меня будет желание поехать куда-нибудь недалеко на море (сел в машину и поехал), то я поеду не в Крым/на Кавказ, а именно в Палангу. Основной минус — нельзя поехать "с листа", нужна неделя на получение визы. Если уж "речь идёт об уровне сервиса, ценах, отношению к русским и о том, что в Прибалтике особо делать нечего — достаточно скучно там", то давайте расскажу по пунктам. Уровень сервиса ничем не отличается, например, от Испании, а если сравнить с Хорватией, то и получше будет. Цены, по крайней мере, на основной продукт отдыхающих (еду в кабаках) — низкие. Отношение к русским — нормальное, такое же, как и к остальным. Ни в Таллине в прошлом, ни в Паланге в этом году никаких неудобств не испытывал. По поводу "делать нечего" — таки в Паланге развлечений будет поболе, чем, к примеру, в офигенном курортном городе Бланес на Коста-Браве.
    Вот еще Вы пишете: "и потом, на "массовых" недорогих курортах сервис априори хромает". Согласен, в Египет не тянет пока. Но вот Паланга совсем не относится к категории типовых "массовых" курортов, здесь Вы явно что-то напутали.

  41. ines

    29.08.2003 at 12:55

    Людмиле
    В русском языке вы, увы, не сильны. Согласно принятым некоторое время назад правилам, Таллин пишется именно с одной "н". Возможно, это не очень корректно по отношению к эстонскому языку, но мы все же называем Paris Парижем, Roma — Римом и не обижаемся, когда Москву называют Moscow.

  42. Андрей

    29.08.2003 at 20:50

    Виталий, не смешите! Апологет Паланги:))
    Ну — ну! А дураки — то по Испаниям и Хорватиям скачут, и их "посредственным" уровнем сервиса:)) Вот Паланга — это да! Рулезз!:)) В отеле с вас пылинки сдувать будут и проч. Да откуда это всё в бывшей совковой республике? Был я в вашей Паланге, был (посл. раз — 2000г)! Повторюсь еще раз: более чем посредственно. Про "на что посмотреть?" вообще смех — тоска зеленая, как и само Балтийское море Но… нравится — поезжайте:))

  43. DAKK

    29.08.2003 at 23:43

    Без названия
    Я был в Паланге несколько раз, последний — в прошлом году, решил что больше не поеду. Такое ощущение, что с каждым годом она все больше разваливается и погружается в пучину совковости и провинциальности. Не знаю, как в этом году, но в прошлом меня почему-то добило практическое отсутствие уличного освещения — процентов 90 фонарей не горит. Извините, тут кто-то поднимал вопрос дерьма. Так этого тоже хватает. Километров на 10 пляжей было то ли 3, то ли 4 довольно дорогих туалета. Так что продукты жизнедеятельности в дюнах встречаются весьма обильно и пахнут соответствующим образом.

  44. Ольга

    30.08.2003 at 19:44

    Полностью поддерживаю Дакка!
    Правильно, Дакк! В Палангу больше не езди, а лучше поезжай в Сочи! Вот и отзыв Ольги тебе соответственный (взятый со страницы о Кавказе):

    Мы были в Сочи в 2001 году. Жили в "Жемчужине". Худшего отдыха я просто не могу вспомнить. Те деньги, которые они хотят получать за проживание, питание и т.п. нужно отрабатывать, а работать там никто не привык. Пока менталитет людей не изменится, пока местное население не поймет, что им нужны отдыхающие, ничего не изменится. Жуткая грязь в гостинице, на пляже, море с плавающими предметами гигиены. Экскурсии на раздолбанных автобусах по дорогам такого же качества и к объектам не лучшего вида…Все это должно стоить копейки, а не 30$ с человека.

  45. Натела

    01.09.2003 at 11:00

    Кому арбуз, кому свиной хрящик 😉
    И зачем мешать мух с котлетами? У каждого места отдыха есть свои плюсы и минусы: кто-то из Парижа приедет и про грязь на улицах рассказывает, кому-то на Мальте пляжей песчаных не хватает, а на Мальдивах — экскурсий и развлечений. Господа, давайте же наконец-то откроем глаза и позволим окружающим самостоятельно оценивать окружающий мир. В Паланге мягкий климат, "детское", комфортное море, сосны, интеллигентное местное население (не в пример Кавказу, Крыму, да и Турции). . . Кто это ищет — найдет, остальным сорри, но сами виноваты, надо к выбору места отдыха мозги прилекать, а не только пальцАми в карту тыкать.
    Хотя у меня, наверное, предвзятое мнение — я родителям квартирку там купила, пусть отдыхают, воздухом дышат.

  46. Натела

    01.09.2003 at 11:00

    Кому арбуз, кому свиной хрящик 😉
    И зачем мешать мух с котлетами? У каждого места отдыха есть свои плюсы и минусы: кто-то из Парижа приедет и про грязь на улицах рассказывает, кому-то на Мальте пляжей песчаных не хватает, а на Мальдивах — экскурсий и развлечений. Господа, давайте же наконец-то откроем глаза и позволим окружающим самостоятельно оценивать окружающий мир. В Паланге мягкий климат, "детское", комфортное море, сосны, интеллигентное местное население (не в пример Кавказу, Крыму, да и Турции). . . Кто это ищет — найдет, остальным сорри, но сами виноваты, надо к выбору места отдыха мозги прилекать, а не только пальцАми в карту тыкать.
    Хотя у меня, наверное, предвзятое мнение — я родителям квартирку там купила, пусть отдыхают, воздухом дышат.

  47. Ольга

    01.09.2003 at 15:20

    Нателе
    Совершенно с тобой согласна! Но чего я не понимаю, так это тех, кто приходит на сайт о Прибалтике и начинает турецкую пропаганду и агитацию: мол, в Литве делать нечего, надо ехать в Грецию или Тунис. Нечего тебе в Литве-Литвии делать — так и поезжай себе спокойненько в Турцию или Испанию, кто тебя не пущает, чего ты людям голову морочишь? На вкус и цвет товарищей нет.

  48. Простак

    02.09.2003 at 15:21

    Прибалтика. Взгляд из русской шкуры
    Господа, зачем нам всем лукавить. По совокупности природы, культуры, сервиса и инфраструктуры нынешняя Советская Прибалтика ничем не хуже многих популярных курортов. Русские с неохотой едут туда вовсе не по причине отсутствия полотенец, ночной жизни и наличия грязных пляжей. Станешь ли пить пиво с соседом, жена которого неприязненно относится к твоим детям? Если и станешь, то с большого горя. Я наведываюсь иногда в отпуск в российскую Прибалтику. Да пляжи там грязноваты, персонал в гостиницах не блещет выучкой, а с соседями уж как повезет. Только все это я знаю еще во время планирования отпуска и еду туда не для того, чтобы любить себя на фоне окружающего мира, а чтобы в нем раствориться. Когда я хочу себя любить, я еду совсем в другие места – спасибо есть материальная возможность. И знаете, чем похожи наша немытая Россия и мои любимые курорты? – Там никто не испытывает удовольствия, и уж тем более не гордится, тем, что по-немногу забывает русский язык. У одних нет для этого желания, у других – возможности. А вас, господа советские прибалты, поляки и болгары, я оставляю наедине с вашей гордостью. Не надо воспринимать мою реплику как антирекламу. Если вы неприязненно относитесь к своим соотечественникам, которые часто стоят того, или просто пофигист, то на пляжах Литвы или в Юрмале действительно можно приятно провести время.

  49. Taffi

    05.09.2003 at 18:09

    Простаку: Приходит Дзержинский к Ленину …
    … и говорит: «Владимир Ильич, надо бы того … по рубчику скинуться» Ленин (раздраженно): «По рубчику, по рубчику … Мы вон вчера с Троцким по троячку скинулись, а я потом с броневика херню порол!» Колись, Простак! По скольку вы с братвой вчера скинулись, что ты сегодня такую херню порешь?! Это насчет жены соседа, которая неприязненно относится к твоим детям. Если твои дети пиво пьют, то я ее хорошо понимаю!

  50. Taffi

    05.09.2003 at 18:09

    Простаку: Приходит Дзержинский к Ленину …
    … и говорит: «Владимир Ильич, надо бы того … по рубчику скинуться» Ленин (раздраженно): «По рубчику, по рубчику … Мы вон вчера с Троцким по троячку скинулись, а я потом с броневика херню порол!» Колись, Простак! По скольку вы с братвой вчера скинулись, что ты сегодня такую херню порешь?! Это насчет жены соседа, которая неприязненно относится к твоим детям. Если твои дети пиво пьют, то я ее хорошо понимаю!

  51. Соня

    08.09.2003 at 19:53

    Могу засвидетельствовать!
    Вообще дюны убирают, жечь костры и прочуюю дребедень запрещено, так что грязь скорее исключение, чем правило. Уж не знаю, что там загаженного Дакк нашел, хотя найти кучку везде можно. Но в Паланге никто в дюнах не гадит, там же ежедневно все лежат! Даже если кто-то теоретически темной ночью и мог бы, но я в дюнах ни разу не видела! Да, а пляжи и люди, и машины убирают. А когда однажды у нас был ураган, так улицы после подмели, в центре магазины и конторы свои плиточки даже вымыли со щетками и мылом, вынули веточки с клумб и опять все тихо, благостно и красиво.

  52. Oksa

    10.09.2003 at 14:18

    Простаку
    До что вы все "советская Прибалтика", "российская Прибалтика", "советские прибалты, поляки, болгары". Давно пора отвыкнуть. Да и не была никогда Прибалтика "по-настоящему" советской. А насчет рассказа — девушка поделилась сугубо личным мнением, у каждого ведь свои запросы и свое состояние души. По-моему Solveiga умеет видеть мир в радужных цветах и настроена получать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УДОВОЛЬСТВИЕ — разве это плохо? Что касается меня, то чем больше неравнодушных людей и мнений (в том числе и негативных), тем больше хочется отведать эту Прибалтику. Обязательно поеду.

  53. Таня

    11.09.2003 at 20:20

    Вперёд!
    Дорогая Оксана! Приятно, то ты заинтересовалась Прибалтикой. Если выберешься в одну из стран Балтии, будь добра, не поленись и напиши отзыв, не забудь про жаждущих впечатлений посетителей сайта! Успехов и прекрасных впечатлений тебе!

  54. Татьянка

    03.09.2004 at 22:08

    А я думаю по-своему….
    Знаете, я считаю, что этот рассказ не повод для споров. У каждого свои представления касательно полноценного отдыха, бурлящий ночной жизни и морского берега. Я, например, люблю Палангу! Именно люблю! Я привязалась к этому городку всей душой! И дело вовсе не в том, что там есть и чего там нет, и насколько можно назвать этот город "курортом", а в том, как ты себя там ощущаешь! И что не говори, закат на море мне там видится иначе, горящий пирс во мраке ночи — дорога в бездну… волнение в 3 балла… Может это всё и глупости, мелочи и сущие пустяки…Но сейчас я вспомнила Палангу именно так, такой она мне привидиась 2 недели назад. Да,всё именно так и мне не хватает эпитетов и метафор, чтобы передать, что я чувствую в этот момент. Хотя совершенно естественно, что кому-то до всего этого и дела нет. И такой
    взлгяд я уважаю,но хочется чтобы моему восхищению тоже дали право на жизнь! Паланга — я тебя люблю! ;-))

  55. пунд

    19.03.2008 at 18:03

    аргументы
    Каждый человек имеет право на свое мнение-
    хочеш хорошо а хочеш плохо отзывайся. Ясно что идеального сервиса нет нигде, так что критика имеет место повсюду. НО! существует критика и аргументация критики,
    я сам не против критики, но при условии крепкой аргументации. Читая же посты "критиков" усматриваю как раз отсутствие аргументации- лиш эмоциональные высказывания в большинстве. Просто пустышки…
    пунд, ЛТ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное