Мы в соцсетях

Ирландия

Ирландия

Я прилетела в Дублин в 11 часов утра. И, несмотря на бессонную ночь, планировала, пока светло, посмотреть город. Первый
ирландец с которым я вступила в контакт был таксистом. Он сидел за рулём в кост…

Опубликовано

Я прилетела в Дублин в 11 часов утра. И, несмотря на бессонную ночь, планировала, пока светло, посмотреть город. Первый
ирландец с которым я вступила в контакт был таксистом. Он сидел за рулём в костюме и в галстуке и в общем произ-водил
впечатление очень светского человека.
Поинтересовавшись моим мнением о погоде и высказав надежду на то, что мой полёт не был слишком утомительным, они перешёл к
главной части программы – экскурсии по городу. Должна заметить, что самую важную мысль, которую он мне пытался передать, я
осознала позже, через несколько дней, а тогда я вос-приняла это как недостаток достопримечательностей. Таксист сказал: «У
нас здесь очень спокойно». Я сразу стала расспрашивать об ирландском сопротивлении, на что он просто ответил: «Это не в
Ирландии, это в Белфасте».

Было около шести часов вечера. Я прилегла на минутку... Проснулась следующим утром.

Мой удивлённый взгляд вынудил его к дальнейшим разъяснениям: «Белфаст – это возле Англии. Они живут там как англичане.» Без
пренебрежения, насмешки или антипатии. Никакого неприятия. Просто констатация факта – «в Ирландии подругому».
Город кажется тёмным и непривычно низким. Никакого стекла и бетона. Только красный кирпич.
Меня сгружают во дворе ничем не примечательной гостиницы. Я бросаю чемодан, беру у консьержа карту города и отправляюсь на
прогулку.
Судя по карте, гостиница находится в центре города. Центр невелик и кажется, что не трудно будет пройти его пешком.
В городе существует экскурсионный автобус, идущий по кольцевому маршруту, с несколькими остановками в самых примечательных
точках. В него можно сесть в любой из них, и выйти на любой из них. А затем после осмотра достопримечательности продолжить
поездку, используя тот же проездной билет. Таким образом экономится время на переходы и поиск.
Но я не люблю смотреть на город из окна автобуса, поэтому, преодолевая лень, выбираю пешую прогулку.
Недалеко от гостиницы, правда, в направлении обратном центру города, находится главный кафедральный собор. Он выглядит
мрачноватым, но мне подходит. Я именно так и представляла себе англиканскую церковь.

Вход платный. Туристов много, но толпы нет. На стенах безумное количество мемориальных досок. Знакомых имён я не нахожу.
Хотя с другой стороны мне трудно похвастаться глубокими знаниями ирландской истории. Честно говоря, я знаю только святого
Патрика и Свифта. Становится немного стыдно, и я решаю, по приезде домой, заняться этим вопросом подробнее.
Один из углов собора посвящён военным. На досках надписи типа: «Ирландским солдатам, погибшим в сражениях в Бирме» или «В
память ирландсгого легиона, отдавшего свои жизни в Корее». Во первых становится, немного дико от того, что я даже неслышала
об этих войнах. Второе чувство – удивление. Никогда не предполагала, что Ирландия на государственном уровне участвовала в
таком ко-личестве международных конфликтов. И третье чувство – тоска. Как у могилы не-известного солдата. Я никогда не
понимала, как может государство знать поимённо тех, кого в армию призывают и не знать имён погибших. В этом ощущается
какое-то варварство, когда цена жизни – грош. И вот, пожалуста, в цивилизованной Европе – отпевают без имён.
В этом же углу, под потолком висят знамёна. Не думаю, что это что-то отвоёванное у врага. Скорее, это ирландские знамёна.
Часть из них – нарядные и красивые, часть почернела от времени, а часть и вовсе истлела. От ткани осталась только основа
(она похожа на рыбацкую сеть). Я стояла и думала о символах. О странной человеческой готовности отдавать за них жизнь. За
старые, истлевшие, никому ненужные рыбацкие сети. Я думала, что равноценной платой за жизнь, может быть только жизнь, и что
«правда» – это «сегодня». Нет светлого будущего в тёмном сегодня и нет «благодарной памяти потомков». Не разрушение — уже
есть созидание.

На такой философской ноте я покинула собор и отправилась в старинный Дублинский университет.
Несмотря на выходной день, дневное время и центральность моего месторасположения, город выглядел довольно уныло. Низкие,
преимущественно двухэажные дома, пустынные улицы с редкими прохожими и такими же редкими автомобилями, опущенные жалюзи на
окнах магазинов и почти полное отсутствие рекламы.
Я остановилась на одном из перекрёстков, чтобы свериться с картой. Практически сразу ко мне обратился парень лет 20-ти с
вопросом не требуется ли мне помощь. Он очень терпеливо и обстоятельно объяснил мне как пройти в нужное место и посоветовал
по дороге заглянуть в старинные торговые ряды. Что я и сделала.
Базар почему-то напомнил мне тельавивский блошиный рынок. Раскладки старых пластинок, ношенная одежда, лубочные картинки.
Короче, «не Европа».

К этому времени я уже решила для себя, что Ирландия вместе со своей столицей Дублином — это глухая провинция, задворки
Европы. Странными и неуместными стали казаться мысли об ирландской армии сопротивления. Ну какая может быть борьба в спящем
болоте? Хотя, слово «болото» здесь совсем не подходит. Скорее пруд. Несколько старомодный, но определенно своеобразный.
Размышляя обо всём этом, я вошла в университетский двор. И неожиданно попала в восемнадцатый (а может, семнадцатый) век.
Старые строгие здания, мощенный двор, студенты, сидящие на ступеньках. Всё чинно, спокойно, никакой суеты знакомого мне
студенческого улея. В этот момент преподаватель в мантии и черной магистрской шапочке был бы весьма уместным и органичным
дополнением пейзажа. Магистр не появился, и я отправилась на его поиски в университетскую библиотеку.
Это длинный (метров 300) с высокими сводчатыми потолками зал. Собственно вся библиотека с библиотекарями, читателями,
раритетами и книжными фондами размещена в этом одном уникальном (кстати, самом большом в Европе – среди однозальных
библиотек) помещении. Я присела на краешек скамьи, но книгу попросить не решилась. Тут же кто-то из читателей
поинтересовался не нужна ли мне помощь.
Кстати о помощи. Всякий раз, когда она была нужна мне в моих странствиях по улицам и переулкам, мне её немедленно
предлагали – парень-студент, мальчик лет двенадцати, пьяный еле ворочающий языком. Возникло совершенно необыкновенное
чувство всеобщей доброжелательности. Оно как-то очень легко связывалось с ощущением провинциальности и неиспорченности.
Причём провинциальность явно чувствовалась со знаком плюс, у неё была непередаваемая прелесть чего-то очень искреннего,
настоящего…

В программе оставалось выпить пива, но идти в паб в одиночестве я не решилась. Я купила банку пива, булочку и сухую
колбасу и вернулась в гостиницу. Было около шести часов вечера. Я прилегла на минутку…
Проснулась следующим утром.
Дальше — рабочий день. Не слишком утомительный и не очень длинный. В обеденный перерыв я получила остывший суп и невкусный
сендвич за 5 евро в какой-то забегаловке возле работы и все мои надежды обратились к ужину. Но не тут-то было. Я снова
уснула около 8-ми часов, закинув в себя кусок хлеба, несколько ломтиков колбасы и чай.
Я не могу сказать, что дни проведённые мной в Ирландии были настолько яркими, что каждый из них заслуживает отдельного
повествования. По большому счёту, это были просто рабочие дни, во время которых я пыталась понять хоть сколько-нибудь об
Ирландии и об ирландцах. И поскольку это был тот редкий случай, когда я не была перегружена работой, я надеюсь, что мне это
удалось.
Вот несколько моментов/зарисовок/комментариев/размышлений (уж и не знаю как назвать свои опусы) на которых мне бы хотелось
остановиться отдельно.

В один из вечеров начальник нашего Ирландского отделения пригласил меня на ужин. Как я поняла из приглашения, был выбран
дорогой ресторан, предлагающий своим гостям современную ирландскую кухню.
Малюсенькая табличка у входа в подвальное помещение явно не предвещала ничего грандиозного. Но первое впечатление
обманчиво. Я просто забыла, что реклама в Ирландии не является неотъемлемой составной хода событий. Встретивший нас портье
принял пальто и проводил в уютный холл с громадными глубокими креслами. В холле также находились низкие столы с лёгкой
закуской (типа мас-лин). Интерьер дополняли коробки с сигарами, камин и очень массивные пепельницы. Мягкий приглушенный
свет, аромарт сигар, тепло от огня после морозного дыхания улицы, расслабляли, успокаивали, убаюкивали…
Мне кажется так описывались лондонские клубы у Диккенза или Конандойля. В любом случае, картина была полу-нереальной. Я
безумно хотела ощутить себя участником действа, но чувствовала лишь любопытным зрителем.
Официант принёс нам меню и карту вин. Меню занимало две страницы, а список вин – пятьдесят. Мы сделали заказ и через
некоторое время были приглашены в основной зал. Закуска уже была на столе. Она была превосходной, чего нельзя, кстати,
сказать об основном блюде.

Ужин с вином стоил примерно 70 евро на человека. Это было многовато по отношению к качеству еды с одной стороны, и
совершенно ничтожная плата за атмосферу.
Теперь о пабах. Поход в паб это национальное развлечение, а питьё пива – национальный спорт. В пабы ходят во все дни
недели, компаниями или в одиночку, когда радостно или когда грустно. Там не подают ничего кроме пива, но, по види-мому,
ничего больше и не требуется (я подумала о русской таранке или немецком соленном печенье). Всё зависит от качества пива.
Гинесс –это главное ирландское пиво. Я пробовала. Это действительно потрясающе вкусно. Хотя я не могу сказать сказать, что
его вкус в Ирландии отличается от вкуса того же Гинесса в Израиле.
Посещение паба связано со множеством правил, которые неукоснительно соблюдаются. Пиво заказывает один для всех. Когда его
выпивают, компания переходит в следующий паб. И там пиво заказывает уже другой и тоже на всех. И так пока все не закажут
хотя бы по разу. Если к компании присоединяется новый участник, то всё начинается с начала. Обычно это мероприятие длится до
3-4 часов утра и каждый выпивает примерно 7-8 литров пива.
В Дублине на маленьком пятачке находится более 800 пабов. И практически каждый имеет своё лицо. Есть пабы сделанные под
старину – деревяные лавки, стилизованные зеркала, причудливые пивные краны. Есть пабы в стиле прошлого поколения – столы
тоже деревяные, но круглые и высокие. Другие полностью отделанны стелом и металлом. Пиво стоит везде одинаково.Так что
финансовай фактор не играет никакой роли при выборе паба. Только атмосфера.
В некоторых местах у входа стоит охранник и спрашивает, какие пабы ты уже посетил до этого и если ты для данного заведения
не достаточно трезвый, то может и не пустить.

А вообще обстановка достаточно демократичная. Можно пообщаться с совершенно незнакомым человеком и это будет воспринято
дружелюбно, можно побыть одному… Главное — чувствовать себя в своей тарелке.
Следующее замечание- о новом памятнике который строится сейчас на самом, можно сказать, центральном и туристическом месте.
Памятник представляет собою абсолютно гладкий конусоидальный столб, высотою 200 м., обшитый листовым железом. Когда я
попыталась найти смысл в этом сооружении (поскольку особенной красотой оно не отличается), мне объяснили, что некоторое
время назад на этом месте стоял памятник некоему политичискому деятелю, который в своё время живьём, а сейчас посредством
воспоминаний чем-то не угодил определённой группе населения города. Поэтому его (т.е. памятник) убрали. И на его месте
решили поставить эту колонну – она-то уж точно никого дразнить не будет. Вот такой способ решения конфликтов. И, кстати,
абсолютно не важно был ли этот деятель прогрессивным или реакционным. Он вносил раздор, а значит не нужен.
Ну и последнее о чём мне бы хотелось рассказать, это люди, с которыми я познакомилась на работе. Если говорить не об
отдельном человеке, а о собирательном образе, то выглядит он так: приветливый, коммуникабельный, досуг проводит в обществе
(кружки, пабы), упрямые, на работу смотрит только как на источник доходов (рабочий день от звонка до звонка, сверхурочные
вызывают отвращение), но при этом является хорошим специалистом. Кстати, о сверхурочных. Однажды, я была в магазине одежды,
Что-то выбирала и выбрала. Но когда хотела пройти в примерочную, мне объяснили, что до закрытия осталось 5 минут и за это
время я примерить не успею, так что «приходите завтра».Казалось бы речь идёт о прибыли. Эта ситуация абсолютно не понятна
израильтянину.

Если бы меня спросили, хочу ли я жить в Ирландии, то ответ был бы положительным.

Комментарий автора:
Один из углов собора посвящён военным. На досках надписи типа: «Ирландским солдатам, погибшим в сражениях в Бирме» или «В память ирландсгого легиона, отдавшего свои жизни в Корее». Во первых становится, немного дико от того, что я даже неслышала об этих войнах. Второе чувство – удивление.

36 комментариев

1 комментарий

  1. Maksim

    22.03.2004 at 08:12

    Ну вобщем женщине простительно не знать
    Ирландия на государственном уровне в войнах не участвовала. Долгое время Ирландия входила в состав Британии, поэтому все ирландцы воевали в составе английской армии. И поэтому там говорят по-английски, а не по-ирландски.

    Война в Бирме — эпизод Второй Мировой, война Англии с японцами. Война в Корее — это 1950-е, коммунисты Севера, СССР и Китай против Юга и коалиции западных держав. Очень даже известные войны.

    А еще Ирландия совершенно не англиканская страна, а католическая. Хотя, как говорит путеводитель, ни одного католического храма в Дублине нет.

    Так что действительно надо хоть что-то почитать, когда куда-то едешь, а то потом смеяться будут, что элементарных вещей не знаешь.

  2. Maksim

    22.03.2004 at 08:19

    Кстати о новом памятнике
    Стало интересно, что за 200-метровый столб. Задал поиск "dublin monument", вот что получил:

    http://www.nidi.org/index.cfm/ci_id/10922.htm

    И вправду, высоченная игла высотой 125м на месте, где раньше стоял памятник адмиралу Нельсону, разрушенный в 1966 году.

  3. inna

    22.03.2004 at 11:51

    Стыдно не знать,хоть и женщине
    Стыдно читать.Все имена собственные с ошибками.Так вы историю станы никогда на узнаете,см.отклик1.

  4. Лана

    22.03.2004 at 12:02

    Спасибо за реплику.
    Инна! Я не знаю почему вам так уж стыдно читать. Я, кстати, не ставила своей задачей выучить историю страны. А только делилась своими тёплыми чувствами по поводу увиденного. Я давно не пишу по-русски и возможно где-то ошиблась. Но вы то… Как можно такую короткую реплику написать с ошибками? Наверное, так за меня стыдились, что своих ошибок не заметили?
    Спасибо за реплику.

  5. Завхох турецкого султана

    22.03.2004 at 14:53

    А мне понравилось!
    Господа! Не забывайте золотое правило интернет — общения: указывать на чужие ошибки/описки — признак дурного тона! Лана, не расстраивайтесь. Всё нормально.

  6. Шутитель

    23.03.2004 at 07:55

    Хороший рассказ.
    Не понимаю критиков. Автор делится впечатлениями о поездке в интересную "не расписанную-переписанную" страну. Зачем упрекать её в незнании ирландской истории? Многие ли из нас её знают? Честно. Даже если перед поездкой "хоть что-нибудь" почитать", останется много пробелов в знаниях. Наоборот, после интересной поездки возникает мощный импульс к расширению знаний.
    Инна, "не все имена собственные с ошибками". Я проверил, 10:2 в пользу правильных. И то, "Диккенза" я бы не засчитал, да и "Конандойля", пожалуй, все мы в детстве так и представляли.
    Завхоз … (уж не указываю на опечатку), что еще за "золотое правило"? Не Вы ли законодатель? Очень уж настойчиво Вы этот тезис декламируете. Писать с ошибками — неприлично и стыдно, писать граммотно — признак хорошего тона и общей культуры. Нас так в школе учили, да и внутренний голос подсказывает. В чем согласен с Вами, так это, что — "всё нормально".
    Лана, спасибо. Скажите, есть ли здесь ещё Ваши рассказы.

  7. Lana

    23.03.2004 at 09:25

    Другие рассказы
    Дорогой шутитель. Спасибо за поддержку. На этом сайте других рассказов нет. Но по роду своей деятельности я очень много перемещаюсь по миру. И иногда пишу. Честно говоря, я побаиваюсь выносить на всеобщее обсуждение свои зарисовки, так как писаны они для, пусть и очень широкого круга, но — друзей. Я с удовольствием пошлю вам свои рассказы, если вы пришлёте мне свой E-mail address.

  8. Lana

    23.03.2004 at 09:27

    Другие рассказы
    Дорогой шутитель. Спасибо за поддержку. На этом сайте других рассказов нет. Но по роду своей деятельности я очень много перемещаюсь по миру. И иногда пишу. Честно говоря, я побаиваюсь выносить на всеобщее обсуждение свои зарисовки, так как писаны они для, пусть и очень широкого круга, но — друзей. Я с удовольствием пошлю вам свои рассказы, если вы пришлёте мне свой E-mail address.

  9. Masha

    23.03.2004 at 12:40

    А может все-таки выложите рассказы?
    Lana, обещаем сильно не критиковать!

  10. Lana

    23.03.2004 at 13:44

    Я попробую
    Я положила рассказ об Англии. Не знаю когда он станет доступен. Он кажется мне слабее чем "Ирландия". Но полагаюсь на Ваше "Бить будем не сильно".

  11. Lana

    23.03.2004 at 13:45

    Я попробую
    Я положила рассказ об Англии. Не знаю когда он станет доступен. Он кажется мне слабее чем "Ирландия". Но полагаюсь на Ваше "Бить будем не сильно".

  12. Lana

    23.03.2004 at 13:47

    Я попробую
    Я положила рассказ об Англии. Не знаю когда он станет доступен. Он кажется мне слабее чем "Ирландия". Но полагаюсь на Ваше "Бить будем не сильно".

  13. Завхоз турецкого султана

    23.03.2004 at 14:22

    Шутитель, что и где мне декламировать я решу сам, договорились?
    Попробую сейчас вам объяснить, любитель эротики Екатерины Штерн. Вы можете сказать со 100% уверенностью, что ни в одной вашей реплике на всём интернет-пространстве не содержится граммитической/орфографической ошибки? Нет? Я тоже так думаю. В таком случае вы, следуя вашей же логике, попадаете в категорию людей неприличных, бесстыдных и лишенных хорошего тона, а если отбросить политкорректость, то в разряд малокультурных и малограмотных. Как вам? Но вы пишете не школьное сочинение на экзамене русского языка, потому, если от кол-ва ошибок в рассказе не пестрит в глазах, то не стоит делать кому — либо замечание о том, что кто-то написал "в течениЕ реки". Про описки и говорить нечего: нажать не ту клавишу — не есть преступление, но есть обычное дело. Так что моя логика самая простая. Ваша чопорность и педантичность мне не по душе: я не являюсь законодателем чего — либо, как вы остроумно заметили, я просто более продвинутый пользователь интернета, чем вы. А теперь попрошу вас пересчиталь скурпулёзно все ошибки и описки, которые я здесь допустил и сообщить их количество — всем будет безумно интересно. Видимо это занятие поднимает вас в собственных глазах. А то развелось дураков! Читают рассказы, радуются за авторов, а пишут с ошибками.

  14. Завхоз турецкого султана

    23.03.2004 at 14:37

    P. S.
    Да! Забыл сказать! Я не говорил, что надобно ляпать ошибки при письме, что это правильно. Я лишь сказал, что не стоит на них УКАЗЫВАТЬ — едва ли ваши указания отправят человека за парту школы переучивать правописание. Ощутите разницу, Шутитель. И последнее, мне очень жаль, но слово "Грамотно" вы написали следующим образом: "граммотно" :)))

  15. Шутитель

    23.03.2004 at 15:05

    Завхозу
    Якобы "следуя моей логике", Вас занесло слишком далеко. Я всего лишь оспорил Ваше "золотое правило". Так же как и Вы, я не призываю никого указывать на чужие ошибки. От них никто не застрахован, в том числе и я. А Вы всё усложняете и пропагандируете несуществующие правила, противоречащие здравому смыслу. Вы домыслили мою реплику и обвиняете меня в том, чего в ней нет.

  16. Наташа

    23.03.2004 at 19:10

    Шутитель, я редко ввязываюсь в перепалки, но ваш оппонент прав абсолютно!
    Вы и в самом деле попали впростак, допустив описку:), но не имеете мужества это признать. Начинаете юлить, притягивать здравый смысл, на который так легко все свалить и проч. Такое правило в инет — общении действительно негласно существует, особенно оно касается чатов и реплик. Вы иного мнения, но почему вы столь безапелляционны? "Завхоз" заступился за автора, вы — то что встряли со своими нравоучениями?:))

  17. Завхоз турецкого султана

    23.03.2004 at 19:48

    Уважаемый Шутитель! Разумеется, писать потребно грамотно, но…
    …давайте не будем выяснять кто прав, кто виноват?! Иначе туристический сайт превратится в кухню коммунальной квартиры. Договорились?

  18. Шутитель

    24.03.2004 at 07:53

    Завхозу и Наташе
    Я покаянно склоню пред вами голову, если вы укажете мне хоть одну цитату из моих реплик, где я: 1. Утверждаю или даю повод считать, что я всегда пишу без ошибок. 2. Что «моя логика» позволяет считать мою фразу «писать с ошибками неприлично и стыдно» идентичной фраза Завхоза «вы попадаете в категорию людей неприличных бесстыдных …» и т.д. 3. Призываю или пишу, что люблю пересчитывать и указывать чужие ошибки. 4. Не имею мужества признать свою ошибку. (Слово «граммотно» я написал именно с ошибкой и за описку выдавать не пытался.) 5. Юлю и «притягиваю здравый смысл». 6. Даю повод быть обвиненным в безапелляционности. (Надеюсь, не когда снисходительно отношусь к «Диккензу и Конандойлю».) В свою очередь, отвечаю: я «встрял» не с «нравоучениями», это просто моё мнение. «Завхоз заступился за автора». Я тоже не нападал. Я просто не согласен с дебильным «правилом», которое сильно упрощает жизнь кандидатам на попадание «впростак».
    Лично я не делаю ничего, что может привести турсайт к состоянию кухни коммунальной квартиры и не возражаю, чтобы кто-нибудь имел свою точку зрения, отличную от моей.

  19. Лана

    24.03.2004 at 07:57

    Ребята, не ссорьтесь
    Поступайте как ирландцы. Не важно кто прав. Важно спокойствие.

  20. Завхоз турецкого султана

    24.03.2004 at 09:10

    Шутитель, я вижу вы так ни черта и не поняли. Тяга к занудству у вас в крови. Я вам первый предложил прекратить бессмысленные препирания, но вы же можете остановиться, очевидно от избытка "хорошего тона" и "общей культуры"?!!
    Раскатали — то нудную демагогию замшелого сноба по пунктам! Сами же провозгласили, никто вас за язык не тянул: "Писать с ошибками — неприлично и стыдно, писать граммотно — признак хорошего тона и общей культуры." Вот и извольте соответствовать своим же сентенциям, если вы такой правильный и без двойных стандартов, а не шулерски передёргивать — сами же посадили ошибку, граММотей. Приплели зачем — то здравый смысл (при отсутствии аргументов всегда можно всё списать на "здравый смысл") И не надо возглашать с видом непорочной невинности: "Завхоз, Наташа, укажите мне…" Что вам указывать, если вы "слепы", или притворяетесь и не можете строить причинно — следственные связи между репликами? Повторяю специально для вас открытым текстом: это "ДЕБИЛЬНОЕ" (кстати, а кто вас уполномачивал давать оценки и вешать ярлыки?) правило известно тысячам и тысячам людей. Никто не приходя на турсайт не начинает нудно читать голосом классой дамы урок на тему "Что такое хорошо и что такое плохо". Извините, но продолжать дискуссию с вами, упертым ортодоксом, который отстаивает своё "мнение" с маниакальностью исламского фанатика не вижу смысла.

  21. Завхоз турецкого султана

    24.03.2004 at 09:14

    P. S. Прошу прощения за ошибки/описки в моём сообщении! Мне очень стыдно!:))

  22. Шутитель

    24.03.2004 at 09:38

    Лана, можно спорить и не ссорясь.
    Так что, в нормальном споре, по-моему, нет ничего страшного.

  23. Завхоз турецкого султана

    24.03.2004 at 09:42

    Шутитель, я рад за….. за нас с вами!:))
    Извините за мою возможную резкость суждений. С уважением к вам. Ничего личного.

  24. Лана

    24.03.2004 at 09:51

    Ребята, не ссорьтесь
    Поступайте как ирландцы. Не важно кто прав. Важно спокойствие.

  25. Шутитель

    24.03.2004 at 09:53

    Завхозу
    Я тоже не горю желанием с Вами спорить, в Вашем многословном бреде по существуспора — ни единой фразы. Всё "шулерсие передергивания" "с видом непорочной невинности" и "голосом классной дамы". Вы и сами даете понять, что здравый смысл у Вас не в чести. Ярлыков я не вешал никому никаких. Разве что "законодатель", да и то в сослагательном наклонении. И просить полномочия, чтобы давать оценки я как то не привык. А разве Вы, чтобы кому-нибудь сказать "ты дурак" или "ты гений", спешите в орган по наделению полномочиями? Что говорить, не дали Вы мне возможности склонить покаянно голову. Ушли от разбора "по пунктам", продемонстрировав скрытую беспомощность и повесив ярлык "упертого ортодокса".

  26. Лана

    24.03.2004 at 09:53

    Ребята, не ссорьтесь
    Поступайте как ирландцы. Не важно кто прав. Важно спокойствие.

  27. Лана

    24.03.2004 at 09:54

    Ребята, не ссорьтесь
    Поступайте как ирландцы. Не важно кто прав. Важно спокойствие.

  28. Шутитель

    24.03.2004 at 09:56

    Завхоз, Ваша последняя реплика пришла пока я писал свою.
    Так что не обессудьте. Еще поспорим когда-нибудь о чем-нибудь другом.

  29. Завхоз турецкого султана

    24.03.2004 at 10:16

    Шутитель, да? Ну и хорошо!:)
    Люди, которые до хрипоты спорят в инете, часто при личном общении находят ту самую "занозу непония" Так что суета это все и томленье духа:)

  30. Завхоз турецкого султана

    24.03.2004 at 10:21

    Без названия
    "Зачем упрекать её в незнании ирландской истории? Многие ли из нас её знают?" (с) — вот это архиправильно подмечено.

  31. Лана

    24.03.2004 at 10:59

    Не могу промолчать
    Сейчас у меня такое чувство, что вы оба достойны ирландского гражданства.
    А если серьёзно… Я очень много езжу (примерно два раза в месяц). И география очень широкая. Честно говоря, я перестала упрекать себя в незнании истории той или иной страны. Всё равно успеть невозможно. Просто, Ирландия поразила меня. Знаете, когда идёшь по улице и вокруг толпа. Никто ведь не пытается понять характер всех пешеходов. Но вдруг появляется ЛИЦО. И очень хочется, чтобы оно не осталось посторонним, хочется присмотреться, что-то понять. Только, пожалуйста, не атакуйте. Я не знакомлюсь на улицах. И поэтому даже понравившиеся лица так и остаются чужими. Так и с Ирландией. У меня было столько благих намерений… Но только от Вас я узнала, что снесенный памятник был Нельсону, а настоящая высота колонны 125 м. Хотя с другой стороны, это ничего не изменило в моих ощущениях Спасибо вам за комментарии и простите меня за дилетантство в изложении. Лана

  32. Лана

    24.03.2004 at 11:18

    Не могу промолчать
    Сейчас у меня такое чувство, что вы оба достойны ирландского гражданства.
    А если серьёзно… Я очень много езжу (примерно два раза в месяц). И география очень широкая. Честно говоря, я перестала упрекать себя в незнании истории той или иной страны. Всё равно успеть невозможно. Просто, Ирландия поразила меня. Знаете, когда идёшь по улице и вокруг толпа. Никто ведь не пытается понять характер всех пешеходов. Но вдруг появляется ЛИЦО. И очень хочется, чтобы оно не осталось посторонним, хочется присмотреться, что-то понять. Только, пожалуйста, не атакуйте. Я не знакомлюсь на улицах. И поэтому даже понравившиеся лица так и остаются чужими. Так и с Ирландией. У меня было столько благих намерений… Но только от Вас я узнала, что снесенный памятник был Нельсону, а настоящая высота колонны 125 м. Хотя с другой стороны, это ничего не изменило в моих ощущениях Спасибо вам за комментарии и простите меня за дилетантство в изложении. Лана

  33. Лана

    24.03.2004 at 11:18

    Не могу промолчать
    Сейчас у меня такое чувство, что вы оба достойны ирландского гражданства.
    А если серьёзно… Я очень много езжу (примерно два раза в месяц). И география очень широкая. Честно говоря, я перестала упрекать себя в незнании истории той или иной страны. Всё равно успеть невозможно. Просто, Ирландия поразила меня. Знаете, когда идёшь по улице и вокруг толпа. Никто ведь не пытается понять характер всех пешеходов. Но вдруг появляется ЛИЦО. И очень хочется, чтобы оно не осталось посторонним, хочется присмотреться, что-то понять. Только, пожалуйста, не атакуйте. Я не знакомлюсь на улицах. И поэтому даже понравившиеся лица так и остаются чужими. Так и с Ирландией. У меня было столько благих намерений… Но только от Вас я узнала, что снесенный памятник был Нельсону, а настоящая высота колонны 125 м. Хотя с другой стороны, это ничего не изменило в моих ощущениях Спасибо вам за комментарии и простите меня за дилетантство в изложении. Лана

  34. Лана

    24.03.2004 at 11:19

    Не могу промолчать
    Сейчас у меня такое чувство, что вы оба достойны ирландского гражданства.
    А если серьёзно… Я очень много езжу (примерно два раза в месяц). И география очень широкая. Честно говоря, я перестала упрекать себя в незнании истории той или иной страны. Всё равно успеть невозможно. Просто, Ирландия поразила меня. Знаете, когда идёшь по улице и вокруг толпа. Никто ведь не пытается понять характер всех пешеходов. Но вдруг появляется ЛИЦО. И очень хочется, чтобы оно не осталось посторонним, хочется присмотреться, что-то понять. Только, пожалуйста, не атакуйте. Я не знакомлюсь на улицах. И поэтому даже понравившиеся лица так и остаются чужими. Так и с Ирландией. У меня было столько благих намерений… Но только от Вас я узнала, что снесенный памятник был Нельсону, а настоящая высота колонны 125 м. Хотя с другой стороны, это ничего не изменило в моих ощущениях Спасибо вам за комментарии и простите меня за дилетантство в изложении. Лана

  35. Лана

    24.03.2004 at 12:54

    Не могу промолчать
    Сейчас у меня такое чувство, что вы оба достойны ирландского гражданства.
    А если серьёзно… Я очень много езжу (примерно два раза в месяц). И география очень широкая. Честно говоря, я перестала упрекать себя в незнании истории той или иной страны. Всё равно успеть невозможно. Просто, Ирландия поразила меня. Знаете, когда идёшь по улице и вокруг толпа. Никто ведь не пытается понять характер всех пешеходов. Но вдруг появляется ЛИЦО. И очень хочется, чтобы оно не осталось посторонним, хочется присмотреться, что-то понять. Только, пожалуйста, не атакуйте. Я не знакомлюсь на улицах. И поэтому даже понравившиеся лица так и остаются чужими. Так и с Ирландией. У меня было столько благих намерений… Но только от Вас я узнала, что снесенный памятник был Нельсону, а настоящая высота колонны 125 м. Хотя с другой стороны, это ничего не изменило в моих ощущениях Спасибо вам за комментарии и простите меня за дилетантство в изложении. Лана

  36. Ann

    16.04.2004 at 15:28

    Без названия
    Удивительно, как по-разному воспринимается город. Я была в конце августа (мой рассказ перед Вашим) и воспоминания еще очень живы. Серый, провинциальный — да, но не унылый, и уж точно не "болото". Да и людей на улицах было полно. Может потому что пик туристического сезона. А рекламу Гиннесса на каждом углу Вы разве не заметили? Кстати, пиво стоит везде по-разному: от 3.40 до 4.75 — согласитесь разница приличная. А вот по поводу доброжелательности ирландцев полностью с Вами согласна. А вообще, рассказ хороший. Спасибо, было интересно узнать другое мнение о Дублине.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное