Отзывы о туристических маршрутах Казахстан
В краю поднятой целины, или майские праздники в стране степей и кумыса
..Когда Аллах создавал мир,
одним народам он дал
обширные водные пространства,
другим — высокие горы и озера,
третьим — тучные поля и дремучие
леса, а казахам—только степи.
…Ровно год наз…
одним народам он дал
обширные водные пространства,
другим — высокие горы и озера,
третьим — тучные поля и дремучие
леса, а казахам—только степи.
…Ровно год назад, судьба впервые занесла меня в Казахстан, где я, несмотря на ушаты
негатива, излитые степенными россиянами в отношении южного соседа и его обитателей – прекрасно провел время и покидал
Казахстан с желанием вернуться туда вновь.
Но, жизнь распорядилась иначе, и прошедший год ознаменовался для меня целым рядом путешествий в совершенно другие места: от
Балканских гор до Иерусалима и от Стамбула до Кракова. Майские праздники подарили сразу несколько свободных дней, не
использовать которые я не мог. Сборы были скоротечны как всегда.
Поздней ночью наша веселая компания запарковала свеженький 300-сотый Лексус перед железно-дорожным вокзалом Екатеринбурга и
пару минут спустя мы уже встали в очередь за билетами. При этом до самого последнего момента не было ясно, кто поедет, а кто
нет. Издаваемый нами шум, состоящий из смеха, скабрезных шуток, громких голосов и кривляний, ярко контрастировал с утробной
атмосферой ночного вокзала. Бомжи недовольно ворочались под батареями, а вокзальные менты искоса на нас поглядывали,
сознавая при этом, что нас проще проигнорировать, чем связываться. Нам удается перехватить последние билеты на пользующийся
дурной славой поезд Екатеринбург – Бишкек. Чем провинился этот поезд перед его пассажирами? Об этом речь пойдет ниже.
Любители интернета, интереса ради, введите в поисковики одно из словосочетаний: поезд Екатеринбург-Бишкек, ККП Петухово,
или…Курганская таможня. Ввели? Значит вы уже созерцаете то, что созерцали мы, планируя поездку, а именно десятки и сотни
статей и заметок о контрабанде из Средней Азии, коррупции таможенников, задержаниях нарко-курьеров и другие замечательные
вещи !
Как бы то ни было, но в послеобеденные часы следующего дня мы занимаем свои места в вагоне данного поезда, настраиваем
мысли на душеспасительный лад и ждем развития событий. Еще идя по перрону, не трудно ощутить необычный колорит Средней Азии.
Колоритные смуглые лица, шум, незнакомая речь, сотни баулов с товаром. Ощущение, что попали на базар в каком-нибудь ауле.
Все проходы заставлены сумками и баулами, неописуемая толчея, запах стоячих носков. К нам подскакивает проводник и не
поинтересовавшись нашим мнением, запихивает под сидение здоровенный мешок с каким-то товаром, после чего другой тип
заполняет своим бесформенным багажом пространство под столиком.
Нам складывающаяся ситуация нравится все меньше. Мне удается изловить гуттаперчевого киргиза, который одарил наше купе
своим скрабом; я вежливо и доходчиво прошу его немедленно забрать свои вещи. Тот согласно кивает и исчезает в тамбуре.
Проходит пять минут, десять. Поезд трогается. Полчаса. Похоже, что владелец товара не собирается его забирать из нашего
купе. Тогда мы решили действовать радикально – выставили его вещи в проход, в результате чего там стал собираться народ,
силящийся перешагнуть через эту свалку баулов. Впрочем, это уже не наше дело.
Примечательно, что час спустя, когда один из нас отправился в уборную, его удивлению не было предела, ибо эти самые баулы
перетащили в туалет и взвалили их прямо на унитаз (!). На полу при этом были сложены какие-то картонные коробки. Не было
никакой возможности проникнуть в отхожее место, в связи с чем пришлось взять себя в руки и осуществить излияние выпитой
Кока-Колы с расстояния в метр. По-правде говоря, не все попало в точку. Однако маловероятно, что та часть, что не долетела
до цели и попала на товар – реально нанесла ему серьезный урон. Нашим соседом в купе оказался приятный мужичина – колоритный
казах из Атбасара. До самой ночи мы рассказывали друг-другу анекдоты, смеялись. В отношении же наглости челноков, тот
однозначно поддержал наше недовольство и даже высказал пожелание, что бы этих товарищей выкинули из поезда вместе с их
баулами. Впрочем, забегая вперед должен сказать, что наше мнение сильно изменилось уже на обратном пути.
Поезд следует через Курган — Петропавловск, а пограничный контроль проходим на станции Петухово. Имея опыт прежней поездки,
я особенно не волновался, зная, что вовсе не мы являемся заработком для нечистой на руку таможни и нас они пройдут как можно
быстрее, дабы оставить больше времени на челноков, которые платят им мзду. Вы думаете, мои слова являются отвлеченными
предположениями из серии “Чиновники – дрянь, потому, что другими быть не могут”? Нет, вовсе не так. Просто, мы стали
свидетелями сразу нескольких эпизодов, вызвавших крайне неприятные чувства по отношению к стражам российских границ.
Ночью мы остановились на пограничной с Казахстаном станции Петухово ив в вагон вошли таможня с пограничниками. Я дремал на
своей полке, когда меня разбудил друг-Слон и шепотом позвал за собой. Через купе от нас, где в данный момент находился
офицер-пограничник, происходил следующий диалог:
-Почему у вас нет регистрации ?
-Так были выходные, а мы на пару деньков всего приезжали.
-Это ваши проблемы, вы нарушили правила регистрации иностранцев в России
-Бог с вами, какие мы иностранцы, я родился в Челябинске и просто последние годы жил в Казахстане! И я вам обьясняю, что я
был всего два дня в России в выходные и ОВИР не работал !
-Но у вас казахский паспорт и вы – иностранец! Я вас вынужден привлечь к ответственности. ОВИР
– ваша проблема, а не моя. На выход, вы задержаны для выяснения обстоятельств.
-Товарищ офицер, пожалуйста…мне надо домой…а можно я вам заплачу штраф ?
-500 рублей. Быстро давайте, нет у меня на вас времени ! Квитанций у меня с собой нет, будете ждать ?
-Бог с вами, нам не нужно квитанций !
После всего этого офицер выходит из купе и…сталкивается нос к носу с нами. Ему совершенно ясно, что мы слышали весь
разговор, ибо стояли в полуметре, но ни один мускул не дрогнул на мужественном лице офицера погранслужбы. Он лишь громко
заявляет, что идет контроль и мы не должны покидать свои купе.
Вскоре поезд трогается, а через час мы останавливаемся в казахстанском Петропавловске. Здесь нас должны посетить местные
служители закона (или беззакония?). Мы, валяясь на полках, обсуждаем возможные осложнения, теоретически могущие возникнуть у
нас от встречи с местными пограничниками. Но ничего путного в голову не приходит. У нас нет ни багажа, ни крупных сумм денег
– конфликт в нашем случае маловероятен. Время идет. За четверть часа до отправления мы начинаем тревожиться – а не
провернули ли местные служивые хитрый трюк? Увы, так оно и оказалось! Проводник подтвердил, что казахстанские пограничники в
этот раз ушли…пораньше и не стали проверять все вагоны.
Это означало только одно – по пути назад эти же самые пограничники будут требовать у нас проштампованную при въезде
иммиграционную карточку, которую нам не только никто не выдавал, но и наши паспорта никто не проверял! С целью предотвратить
эту уловку, мы попытались покинуть поезд и найти пограничников сами, но проводник категорически воспротивился такой идее,
объясняя, что поезд через пять минут отправляется и мы не успеем обратно. Что ж…нам не остается ничего иного, кроме как
уповать на судьбу индейку и ехать дальше в страну степей. Возвращаемся в купе, возлегаем на полки и благополучно засыпаем.
…Нас будит проводник – через полчаса прибываем в Боровое. Позади остались 900 километров пути. За окном – выжженная солнцем
степь, словно ковер, наброшенный на невысокие холмы. Жухлая трава, вольно перекатывающиеся пучки колючки, степенно пасущиеся
стада лошадей. Мир тебе, страна великих степей !
На севере Казахстана, между городами Кокчетав и Астана, расположен интереснейший уголок природы, настоящий оазис в море
песка — Боровое. Географически этот уголок носит название Кокчетавская возвышенность, а местные путеводители именуют его не
более и не менее — «Казахстанская Швейцария». Лесистые холмы занимают площадь не более 20 километров на 20. Со всех сторон
сей удивительный уголок природы окружен бескрайними степями. Горы вздымаются мощной стеной над степью и чем-то напоминают
кратер вулкана, внутри которого кипит жизнь, в то время, как вокруг — безжизненная пустыня.
Вот что гласит казахская легенда об истории появления Борового: Когда аллах создавал мир, одним народам он дал обширные
водные пространства, другим — высокие горы и озера, третьим — тучные поля и дремучие леса, а казахам—только степи. Казахи
стали просить аллаха уделить им хоть частицу великолепия природы. Но всемогущий был скуп и не захотел отдавать то, что
осталось у него в коржуне (мешке). Тогда на помощь казахам поспешил сказочный герой, весельчак и насмешник Алдар-Косе.
Он предложил аллаху поиграть в прятки. Чтобы было где прятаться в голой степи, попросил он у аллаха хоть маленькую горку, и
тот насыпал посреди степи холм, который и сейчас называется Букпа, что в переводе значит «прятаться». В разгар игры
Алдар-Косе незаметно проделал в коржуне дырку, и оттуда посыпались на степь живописные горы, скалы, озера, изумрудные луга,
ключи со студеной водой, весели журчащие ручьи. Горы покрылись лесом, лес населился зверями и птицами, озера—рыбой,
луга—насекомыми и бабочками, каких не встретишь в степи на многие километры кругом. Так и появился на земле Кокшетау, край
синих гор. В Боровом порядка 7 озер, четыре из которых довольно крупные с множеством островов, а остальные — размером не
превышают квадратного километра.
Городок Щучинск, куда пребывают поезда – небольшое провинциальное местечко, где жизнь словно приостановилась в
восьмидесятых. Чистенько, скромно, аккуратно. Впрочем, бедность и отчаяние, заметны невооруженным взглядом. Коловращения
периода перестройки и строительства агрессивного капитализма не обошли стороной и этот замечательный уголок.
Прежде всего мы решили прогуляться до центра и поменять деньги. На городском базаре как раз происходило самопальное
цирковое представление. Каково же было мое удивление, когда в лице ведущего я узнал того самого прошлогоднего атлета, что
тягал своими золотыми зубами цепи, кувыркался с голой спиной по горам битого стекла, отжимался от асфальта с тремя здоровыми
мужиками на спине !
Сам базар приятно порадовал своей дешевизной, особенно земляными орехами, стоящими в пределах $1.50 за килограмм. Далее мы
отправились в местный паспортный стол, дабы соблюсти бюрократию и зарегистрироваться по месту пребывания. Но, о боги –
паспортный стол был закрыт, как и года назад !!! Мало того, на двери висела бумажонка, извещавшая о перерыве. То ли местные
служивые обедают уже год, то ли их похитила нечистая сила. Так, или иначе – но мы снова невольно оказались злостными
нарушителями регистрации, что нас, честно говоря, не особенно тревожило.
До заповедника добрались на такси. Сразу же к нам подошла местная тетушка и предложила жилье. Двухкомнатная квартирка
обошлась в 1500 тенге($10) в сутки за троих, что является средним показателем для этих мест. Торгуясь, мы могли бы сбросить
цену как минимум на треть, но решили с пониманием отнестись к тяжелому положению местных жителей и согласись сходу, без
торга.
Курорт Боровое — некогда здравница республиканского значения, теперь переживает не лучшие времена. Не смотря на усилия
руководства страны по воссозданию Борового как значимого курорта и национального природного парка, ситуация по-прежнему не
вызывает оптимизма. Часть санаториев не действует уже много лет, часть пребывает в запустении. Некогда красивые жилые
корпуса зияют пустыми глазницами окон. Парки и сады поросли бурьяном.
В центре городка расположен центр отдыха, а именно — великое множество ресторанчиков казахской и уйгурской кухни и
кинотеатр превращенный в дискотеку ночью и мини-базар днем. Пища практически везде предлагается одна и та же. Выбор
достаточно велик и колоритен. Можно воспользоваться как стандартным меню, так и сделать спецзаказ на специфические блюда
казахской кухни. Цены мало отличаются друг от друга и составляют примерно $2-3 на человека, за хороший обед с полным набором
сопутствующих блюд.
Буквально в трех минутах ходьбы от центра, плещутся воды озера, там же — вполне приличный пляж с великолепными видами
горных вершин, что на противоположном берегу. Вода — кристально чиста и если бы не ее температура (не более градусов 15), то
мы бы обязательно искупались. По словам местных жителей, купальный сезон в этом году сдвинулся на июль из-за ненастной
погоды.
Последующие два дня мы посвятили активному экотуризму. Боровое — удивительно фотогенично и практически с любой точки
открываются совершенно потрясающие виды ! При этом, местечко настолько компактно, что почти все его достопримечательности
находятся в пределах досягаемости для пешего туриста. Особенно интересна северо-западная часть заповедника, в том самом
месте, где в радиусе 2-3 км один от другого, расположены горные вершины Темиртау, озера Боровое и Чебачье, громадная и
величественная скала Окжетпес, живописный залив и скалистый остров посреди последнего. Все это реально обойти пешком в
течении 1-2 дней.
Для начала я, как опытный “Боровик” (то бишь уже бывавший в Боровом) повел ребят на одну из гор, откуда открывается
особенно живописный вид. Обратно мы возвращались по берегу Большого Чебачьего озера, менее излюбленного массовым туризмом.
Вначале было красиво и комфортно. Мы неторопливо, гуляючи, шли по песочку, прикидывая, что вскоре будем дома. Но потом стало
хуже – берег отвесно обрывался к воде и нам пришлось скакать по громадным валунам, словно горные козы. Как мы не свернули
шею за несколько километров пути – одному богу известно, но на мою буйную голову были выплеснуты отборнейшие выражения
русского языка.
В этот же день я, обычно презирающий общепит в любых его проявлениях – пошел на поводу у друзей и отужинал с ними в кафе
“Сфинкс”, что неподалеку от автобусной остановки. Мало того, что в заведение вломилась компания поддатых товарищей и начала
мучить караоке, своими пьяными голосами, так нас еще и накормили недожаренным шницелем. Уже перед самым сном я ощутил, что в
животе происходят странные события. Впрочем, сказалась усталость прошедшего дня и я уснул. С утра мы предприняли покорение
высочайшей вершины горного кряжа – горы Кокшетау, высотой в 947 метров. Для профессионального треккера, подобное мероприятие
– piece of cake, но для нас – без снаряжения, без подходящей обуви и без подробной карты местности – это был подвиг. Мы
долго и упорно шли вверх, не взирая на весьма резкий подъем (до 60 градусов) и влажный грунт, буквально ускользающий из-под
ног. На нашем пути появлялись скалистые сопки, почти отвесно вздымающиеся ввысь. Часть из них мы благоразумно обходили,
часть – пытались штурмовать. Положение отягощалось отсутствием видимых ориентиров и мы были вынуждены придерживаться лишь
общего направления.
Через несколько часов движения, мы встретились с командой скалолазов из Омска, которые тоже поднимались вверх. По их словам
ближе к вершине будет прекраснейшее место для спуска. Что ж – посмотрим. Последние пару километров мы буквально плелись, не
чувствуя ног и рук. Сердце выпрыгивало из груди и хотелось лишь одного – скорее добраться до верху и рухнуть в траву. Нам
это удалось, правда никакой травы на вершине не обнаружилось. Последние полчаса мы снова уперлись в скалы, по которым нам
пришлось перебираться на дрожащих от перенапряжения ногах. Зато великолепный вид, открывшийся нам с горы, с лихвой окупал
все страдания. Заповедник Боровое лежал под нами как на ладони! Когда мы рассказали омичам, какой путь проделали, те только
сочувственно усмехнулись – подъем по туристической тропе (где ходят нормальные люди, но не мы), короче как минимум вдвое и
начинается вовсе не там, где его начали мы.
…К вечеру, уже дома, я ощутил неприятную слабость и озноб, а к ночи стало совсем не по себе. Бросало то в жар, то в холод.
Не имея градусника, я не знал, какова температура, но судя по ощущениям – не меньше 39. Не желая пугать друзей, я старался
вести себя тихо, но мои хождения за вторым, а затем и третьим одеялом, их невольно разбудили. Никаких лекарств не было, да и
сказать с определенностью, в чем дело, никто не мог. Мне предложили поискать и привести доктора из сельской больницы, но о
подобном я не хотел и думать. Во-первых я всегда был убежденным сторонником самолечения, а во-вторых у меня вызывало сильное
опасение оказаться на койке провинциальной казахстанской больницы, где наверняка нет ни лекарств, ни серьезных специалистов.
Положения отягощалось тем, что в 7 утра мы планировали выехать в направлении Петропавловска, откуда – поймать один из
поездов до Екатеринбурга. Я не был уверен в том, что сумею одолеть эти испытания в таком состоянии, ибо слабость только
увеличивалась с каждым часом. Откуда-то сверху послышался громоподобный голос нашего взводного: “-Вперед, ленивые ублюдки!”.
Я невольно вздрогнул от видения. Потом задремал, а проснулся уже утром. К моему величайшему удивлению, самочувствие было в
полной норме !
Организм подавил инфекцию и требовал обильного завтрака. Энергия била через край – я отжался свою двадцатку, отправился на
кухню, почистил картошку, поставил чай. Взглянул на часы – девятый час. Наш автобус давно ушел, а друзья продолжали мирно
спать. Пришлось ехать в Щучинск на такси, где, к наше му счастью как раз оправлялась электричка в Кокчетав.
Это была лучшая из всех электричек, виденных мною на просторах СНГ. Новенькая, чистенькая, с мягкими самолетными сидениями
и телевизорами. Расстояние в 80км от Щучинска до Кокчетава мы преодолели ровно за 50 минут! Интересное наблюдения – вокзалы
северного Казахстана изменились до неузнаваемости за последние годы. Почти все они, даже в маленьких городках перестроены на
евростандарт и оснащены всеми плодами цивилизации, включая банкоматы, аккуратные уборные, сервис-центр, электронные табло и
многое другое.
Наше пребывание в Кокчетаве было коротким. Уже на выходе из вокзала к нам подскочил таксист и предложил довезти до
Петропавловска (200км) всего за…100 рублей с носа ! Машина – старушка Ауди, но вполне на ходу. Наша новая попутчица –
миловидная казахская девушка Айбала, чье имя в переводе звучит как “Красивая, как луна”. Что-то в этом явно было. В том
время, как Слон увлеченно общался с шофером о тяготах жизни автолюбителя и местном ГАИ, я разговаривал с Айбалой.
Она рассказала о мне о казахской свадьбе, об обычаях и традициях ее народа. Потом выяснилось, что она, как и я, изучала в
университете финансы и управление в туризме. Увы, но и ей, как и мне, было не суждено работать в этой отрасли. Девушка
трудилась в отделении “Европейского Банка Реконструкции и Развития” в Алмате.
…Петропавловск встретил нас великолепной, солнечной погодой. На вокзале мы моментально приобрели билеты на проходящий
вечерний поезд до Екатеринбурга. На часах – половина второго дня, до отправления больше шести часов. Решили отправиться
гулять в город. Вот что пишет о Петропавловск путеводитель:
Центром Северо-Казахстанского региона является город Петропавловск. Расположенный на пересечении путей, связывающих Европу
и Азию, он стал именно тем местом, через который осуществлялись контакты не только России и Казахстана, но и Китая,
Германии, Австрии, Англии, Среднеазиатских государств.
Возник Петропавловск как военная крепость в 1752 году, но удобное расположение его в центре евразийских степей стало
причиной появления в городе купцов и промышленников. В декабре 1759 года была открыта торговля в Петропавловской крепости с
китайскими купцами, сюда шли караванные пути из Ташкента, Бухары, Коканда.
Первым делом мы хотели увидеть знаменитую крепость. Мало того, целый ряд горожан радостно указывал нам нужное направление и
мы шли, пока некий веселый дедушка в традиционной тюбетейке не объяснил, что: ”-Крепость-то она там, только..её нет” и
пояснил, что сохранилось лишь место, где когда-то была крепость. Это нас уже не так интересовало. Мы решили просто
ознакомиться с Петропавловском, закусить, отдохнуть в одном из парков и вернуться к поезду. Город довольно крупный, с
население более 300 тысяч жителей. Практически весь, за исключение крохотного квартала – современный. Но – невероятно уютный
и тихий. На городском базаре мы угостились традиционным кумысом, шашлыком из баранины. После этого, гуляя, дошли до
городского парка, что напротив “Хакимата” (мэрии). Там мы вольно улеглись на жухловатую травку и благополучно уснули.
…Нам повезло! Мы – единственные пассажиры в нашем купе. Нам повезло вдвойне – казахстанский пограничный контроль снова, как
и при въезде нас не проверил. А вот мужчине из соседнего купе повезло меньше. Было отчетливо слышно, как тот громким голосом
доказывал казахским погранцам, что при въезде его не проверяли (как и нас) и никакой иммиграционной карты у него нет. Тем не
менее, несмотря на его отборный мат и жуткие угрозы в адрес казахов и мусульман в целом – его высадили из поезда и разборки
продолжились на улице. Проводник-казах, кивая на буяна, заметил, что нужно быть не просто умным и уметь качать права, а
важно быть “умным-дураком”, что бы уметь находить общий язык с людьми, ведь поговори он с погранцами вежливо и по-дружски,
те бы ничего ему не сделали. Восток – дело тонкое.
Через час мы прибываем на злосчастную станцию Петухово. Российская таможня шумно и угрожающе вваливается в поезд
и…начинается тарарам. По вагону несутся до боли знакомые фразы “Что везем? А декларация есть? Нет??” и так далее. Слышны
возмущенные реплики челноков, везущих в Россию товар. Кто-то громко, на ломанном русском пытается объяснить, что он
уже…уплатил за провоз нелегального товара через проводника (!). На что таможенник парирует, что ему ничего не говорили и
придется товар конфисковать. Азиат умоляет пощадить его и семерых детей, зазывает таможенника в тамбур, с целью пообщаться
приватно. Тот охотно соглашается и вагон на некоторое время успокаивается, наступает тревожная тишина.
Как рассказал нам позднее проводник, таможня в Петухово собирает по 5000 рублей с каждого вагона в обмен на обещание не
устраивать обыска с пристрастием. Для любителей статистики — ежедневно через эту пограничную станцию следует порядка 300
вагонов – делайте выводы. Конец
Комментарий автора:
С утра мы предприняли покорение высочайшей вершины горного кряжа – горы Кокшетау, высотой в 947 метров. Для нас – без снаряжения, без подходящей обуви и без подробной карты местности – это был подвиг. Мы долго и упорно шли вверх, не взирая на весьма резкий подъем (до 60 градусов) и влажный грунт, буквально ускользающий из-под ног.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Ольга
28.05.2004 at 07:47
Путешествие из Москвы в Алма-Ату.
А не пробовали ли Вы, господа, совершить путешествие в Казахстан на автомобиле? После него поездка туда на поезде покажется Вам полетом в салоне 1-го класса суперсовременного лайнера.
Таможен в Казахстане, как выяснилось, вовсе не две — на границе с Россией, а двадцать две, причем расположены они весьма произвольно — там, сям по степи.
И громкое название "таможня" прикрывает обычный бандитский притон грабителей на дорогах. Пусть моя реплика будет предупреждением путешественникам-автомобилистам. Разденут и разуют, хорошо, если не хуже.
Райская
22.06.2012 at 09:04
Всем привет, я регулярно езжу поездами Екатеринбург-Алматы и Екатеринбург-Бишкек. Так что могу адекватно оценить данные поезда. Они кнечно не идеально чистые, но и с теми проблемами, которые описывали предыдущие авторы ялично не сталкивалась. Действительно поезд на Бишкек забит товаром, его располагают даже в стенах поезда, я лично видела как все отвинчивали и откручивали, поэтому ехать не всегда удобно. Купейные вагоны намного комфортнее, челноки предпочитают плацкарт затаривать товаром. Проводник каждый раз всем выдает миграционные карточки, ни разу такого не было, чтобы мн ее не дали!!!!!!! Возможно предыдущие комметаторы прото отлучались в этот момент куда то, поэтому карточку и не получили, хотя могли сами попросить ее у проводника, который за всеми бегать по 10 раз не обязан! На таможне проблемы бывают исключительно у челноков и если вы выезжаете обратно в Россию без миграционной карты, вы действительно нарушаете закон. Зарагистрироваться в Казахстане возможно и в субботу!!!
Гость
08.10.2012 at 16:24
Девушка, эта статья 2005 года, а вы пишете в 2012))) Насчет поезда Бишкек — Екатеринбург, слов нет, в месяц 4 дня езжу в поездах, много повидал, но такого…
Алиса
11.08.2014 at 05:07
Поезд 18 Бишкек-Москва — сущий ужас! Летом в жару вагоны накаляются и совершенно нечем дышать (особенно участок Джамбул-Оренбург), все пассажиры мокрые и еле живые. Зимой как-то замерзла в вагоне под двумя одеялами. Поезд несубсидированный, дорогой, а других вариантов до Оренбурга нет. Поездка — целое испытание.