Отзывы о туристических маршрутах Швеция
Кругоскандинавское путешествие
Путешествие на русском автомобиле ВАЗ21093 по маршруту Уфа – Финляндия (Лапеенранта – Кеми) – Норвегия (Тромсе – Лофотен –
Осло) – Швеция (Стокгольм) – Финляндия (Хельсинки – Лапеенранта) – Уфа.
Осло) – Швеция (Стокгольм) – Финляндия (Хельсинки – Лапеенранта) – Уфа.
Экипаж – идейный вдохновитель, организатор и покрыватель расходов – автор, штурман, оператор, фотокорреспондент, ведущий
путевого журнала — Руслан (16 лет), завхоз и путеводитель по магазинам – Надежда.
Мысль проехать вдоль Норвегии, а заодно и вокруг Скандинавии возникла после прошлогодней поездки на отдых в Финляндию, где
мы пролежали в коттедже 10 дней, питаясь пойманной рыбой и изредка выезжая в соседние города, и очередного просмотра фильма
«Укол Зонтиком» (- «Это вы про «Ешьте творог зимой»? Да, помню, снимали в снегах Норвегии…»).
Зимой начались теоретические изыскания, благо сеть всегда под рукой. Посетив несколько сайтов, посвященных путевым заметкам
и рассказам путешественников, нашел не так уж много статей о поездках в Норвегию, тем более на автомобиле.
Начал с информации о получении виз. Никогда еще не получал визы через турфирмы (один раз обратился – потом пожалел,
пытались оформить в Германию в составе какой-то общественной делегации из Чечни, ладно паспорта успел в Москве перехватить –
правда это было давно – лет 10 назад), поэтому сразу пошел на сайт посольства. На первый
взгляд проблем с получением виз не должно было быть. Но это только на первый взгляд. По опыту предыдущих поездок написал
вежливое письмо (на английском и русском языках) с объяснением цели обращения и запросом информации о получении шенгенской
туристической визы в моем конкретном случае. Прошел час, другой – ответа нет. Ответа не было и на следующий день, и на
следующей неделе. Написал еще раз. Потом еще. А в ответ – тишина. «Заперто, — подумал Штирлиц». Решил действовать через
фиников. Написал письмо им, пришлось сказать, что в Финляндии проведу большую часть своего
путешествия. Ответили через 40 минут. ОК, говорят, везите паспорта, только в заяве укажите, что не только у нас будете, а
еще у соседей, и примерный план поездки. Скачал анкеты, набрал в экселе табличку о поездке – маршрут, километраж, расходы на
бензин, гостиницы, кино, вино, домино и т.п., купил страховку в Ингосстрахе местном, и за месяц до поездки (поехал в
командировку) пошел в посольство Финляндии. С дежурной фразой «Кто последний за бугор?» встал в очередь и через 1 час 40
минут был у заветного окошка. И тут оказалось, что Акела слегка промахнулся. Забыл, что финики дают визы начиная с пятого
дня от подачи документов, независимо от срока желаемой поездки (а таким, как я, живущим за тридевять земель от Москвы — даже
на следующий день, если сильно попросить), а страховка у меня была оформлена на конкретный срок (с запасом, конечно) и не
покрывала весь срок визы – он получался почти два месяца, поэтому мои документы они принять не могли. Финка в окне объясняла
мне это несколько раз, въехал не сразу, даже потом стыдно стало (наверное, NUTSа давно не ел). Пришлось делать
запоминающееся лицо, просить стоявших за мной пропустить меня к окошку без очереди вновь, когда вернусь с новой страховкой.
Купил страховку у ворот посольства, оказалась на 30% дешевле, чем в Уфе. Пробрался в здание, меня сразу же пропустили к
окошку (спасибо, коллеги!). «Этта другое дело», — сказала финка и выписала мне квитанцию для оплаты визового сбора. Сходил в
банк, оплатил, отправился по своим делам.
Маршрут поездки разрабатывался достаточно долго – хотя в основном все было ясно – через Финляндию на север, пару дней на
севере Норвегии, пару дней в центральной части, затем на юго-запад, потом в Осло, Стокгольм и домой. Начал с заказа
информации через Интернет. Искал сайты с туристической информацией по городам, в которых можно было остановиться, заказывал
буклеты (если такие высылались на халяву). В течение месяца получил кучу журналов, проспектов, карт и путеводителей. В конце
концов, после длительных раздумий, был выбран маршрут Лапеенранта – Оулу – Тромсе – Мо И Рана – Трондхейм – Осло – Стокгольм
– Хельсинки – Лапеенранта.
Первоначально планировалось останавливаться в кемпингах, были намечены остановки, просмотрены условия (домики, удобства и
т.п.). Но в последствии от этой идеи отказались, т.к. хотелось посмотреть на города и людей, а не на море, горы и туристов
(их и так увидим). Поэтому решено – останавливаемся в городах, ночуем в отелях. В сети посмотрел отели, составил список
приемлемых как по цене, так и по расположению. Бронировать заранее не стал, т.к. по опыту предыдущих поездок знал, что
маршрут уточняется на ходу, где-то стоим больше, где-то меньше, что-то добавляется, а что-то, наоборот, исключается из
списка. Забегая вперед, скажу, что так и получилось.
В процессе поиска отелей набрел на сайт, где говорилось, что можно заказать за где-то 10 Евро Scanplus
Hotel Pass, который дает скидки в отелях их системы до 50% и каждая 6-я ночь бесплатно. Поскольку времени до отъезда было
уже мало (а на пересылку этого куска пластика они просили двадцать дней), я написал письмо с просьбой подсказать, где в
Тромсе я могу купить этот сканплюс, чтобы он сразу начал действовать. Ответили сразу, дали адрес – Rainbow Polar Hotel.
Просмотрел сеть их отелей. Цены оказались достаточно высокими, и даже со скидкой выходило больше 100 Евро на троих. Оставили
вопрос открытым, проблемы будем решать по мере возникновения. Там это не тут, без крыши над головой и куска рыбы на ужин не
останешься, были бы деньги.
Были также приобретены путеводители «Полиглот» по Норвегии и Швеции, на мой взгляд информации по городам очень мало, дают
только самое общее представление о стране, и очень кратко. Описание музеев – просто караул, да и выборка небольшая, по Осло,
например, описано всего несколько, хотя их там около сотни. Конечно, все не посетишь, да и незачем, но ориентироваться
хочется получше. Хотя описание маршрутов и основных достопримечательностей может пригодиться. Гораздо больше пользы от
путеводителей по городам, полученным по заказам через Интернет и взятым (совершенно бесплатно) в бюро информации для
туристов на месте. (На русском, правда, только у фиников были – нам были не нужны, хотя тоже назаказывал).
Практическая подготовка свелась к прохождению очередного ТО (чтобы набрать пробег до 14500 пришлось съездить в Москву в
командировку), составлению списка необходимых вещей. Также пришлось переманить к себе бабушку на три недели, чтобы поливала
цветы и кормила Семен Семеныча (кота).
Безжалостно наступал день отъезда.
День Первый
02 Августа 2003 г.
Уфа – Владимир. 1222 км.
Ничего особенного, маршрут известный, ГАИшникам ни разу не попался (даже в Татарии – это редко со мной бывает) – спонсоры
помогли, во Владимире остановились в гостинице «Заря», 2-х + 1-местный номера за 900 руб. + 50 рублей за стоянку. Номера –
требовали ремонта еще при Брежневе, если свет не включать, то вроде бы нормально, горячая вода еле бежит, но для пересыпа в
дороге – годится.
День Второй
03 августа 2003 года.
Владимир – Москва. 248 км.
Легкая разминка после вчерашнего дня. В гостинице не завтракали (не пытались даже), есть хорошее кафе на 95-м километре
Горьковского шоссе, называется «Сытый Папа», вкусно, недорого, утром – народу немного, на обратном пути вечером – пришлось
ждать минут двадцать, пока освободился столик.
В Москве вечером заглянули к институтским знакомым, попили вина, поговорили о путешествиях.
Переночевали в «Ярославской», 1200 руб. на троих + 50 руб. стоянка.
День Третий
04 августа 2003 г.
Москва – Мотель за 75 км до Выборга. 822 км.
С утра поехал в посольство, через полчаса получил паспорта, финка в окошке, посмотрев на дату открытия визы, даже не смогла
внятно спросить, где мы были «в ночь с 7-го ноября на 8-е марта», т.к. визы были открыты почти месяц назад. Сыграв на
опережение, я сказал, что все ОК, очень тороплюсь, и так уже опоздал, а если объяснять, то совсем не успею. Забрал паспорта,
отправил своих на метро в САО «*****» (Без рекламы!) за страховкой автогражданки на Скандинавию, просто всегда там
страховался. Сам поехал по делам – нужно было посетить партнеров по бизнесу.
Закончили дела в час дня, с Пушки взяли курс на СПб. Выбирались из города три часа. Планировали остановиться где-нибудь в
Питере, но влетели в город одновременно с закатом, решили проехать колыбель революции с ее раздолбанными дорогами сразу,
чтобы не портить себе настроение с утра. На выезде из города видели страшную аварию, в темноте не понял, сколько машин, но
много, потом в мотеле видели репортаж о ней по новостям. Поехали помедленнее, те более, что пошел дождь. Была мысль доехать
до Выборга, но когда увидели знак – «Мотель – 15 км», сразу захотелось спать, даже мотель чуть не прозевали. Спасибо
Руслану, заметил почти вовремя, но пришлось немного сдать задним ходом, чтобы свернуть с шоссе. Мотель приличный, номер с
душем и туалетом, две широкие кровати, можно спать вчетвером. Всего-то за 600 рублей. Охранник подошел, сказал, что если мы
хотим, чтобы за нашей машиной присмотрели как следует, мне необходимо заплатить ему 50 рублей. Заплатил. Утром, когда
уезжали, этот охранник спал на диване в ресепшн в обнимку со своим «демократизатором».
День четвертый
05 августа 2003 г.
Мотель – Граница – Кеми. 118 + 738 км.
Позавтракали здесь же на заправке возле мотеля (кафе в мотеле не работало – хотя и написано – «Круглосуточно»), и тронулись
«Вперед, на Запад!».
Через час были на границе. На КПП перед «Сайман канава» (это канал такой, соединяет Финляндию с Россией) один из солдатиков
спросил, неужели мы прямо из Уфы сюда приехали. Я ответил, что да, и спросил, не он ли служил здесь еще в прошлом году, мне
тогда говорили на КПП, что у них есть один сослуживец из Уфы. Он мне ответил, что их теперь уже трое. Пока ехали до самой
границы, рассуждали – хорошо тем, кто сюда попал служить, точка «холодная», можно пообщаться с гражданским населением, с
боевой и политической подготовкой тоже, наверное, не сильно напрягают, хотя кто знает… Российскую границу прошли без
проблем, минут за 20, очереди почти не было. Тормознулись у «Дьюти Фри». Затарились виски, пивом дешевым (какая-то
распродажа была финского пива, упаковка 6 банок за примерно 3 евро). Читал где-то недавно, что теперь в «Дьюти Фри» только
выезжающим продают (вообще-то так и должно быть), но в прошлом году при возвращении мы тоже покупали, правда, в другом
магазине. Спросил, работает ли тот магазин – соврали, что нет, уже закрыли. Взял еще пару бутылок.
На финской пришлось постоять в очереди, местных пропускали без очереди, а их почему-то было много, нам же «зеленый»
включали секунд на 30 раз в 5 – 7 минут, а впереди один тормоз дважды заводился только почти минуту, в результате все мы два
«зеленых» пропустили.
С детства знал, что обманывать старших нехорошо, но бес попутал, вспомнил, что в прошлом году на вопрос «Куда едете?»
ответил, что в коттедж возле Пертунмаа, и больше вопросов не было. Решил и сейчас также сказать, чтобы не объяснять, куда,
как и по какому маршруту еду. Однако финик шибко умный попался. В прошлом году мы въезжали в пятницу (а в коттеджи, как
правило, едут в пятницу или субботу), а сейчас был вторник. Ну он и указал мне на это несоответствие. Я сразу заволновался,
как двоечник перед сессией, сказал, что сначала в Миккели заедем, а потом в коттедж, и т.д. А он стал интересоваться, где
будем жить, кто пригласил, кто будет за все платить, и прочее. Показал ему карточки, (наличных было USD 101 на всякий
пожарный – пригодились потом), изучил все под лупой, то же самое сделал с паспортом (а паспорта у всех нас были совершенно
новые, старые с собой взяли, но, наверное, специально, оставили в машине), правами и документами на машину. Минут через пять
томительно ожидания (а все из нашей «пачки» уже прошли и проехали) поставил штамп и пожелал счастливого пути. Надю и Руслана
пропустил сразу, без вопросов. Машину не смотрели, все были заняты каким-то фиником, даже собаку к нему в машину запустили.
На пять тыщ рванул, как на пятьсот.
При въезде на шоссе перед Лапеенрантой проверил скорость, на табло показались цифры «96» из допустимых ста, на спидометре
было тоже 100. Все врут календари. Таких проверочных табло встретил в Финляндии еще штуки три. Заехали в супермаркет КККК,
кое-что прикупили в дорогу, и поехали к Миккели. Ехать по Финляндии было скучно, ограничение «80», все едут как привязанные.
Через час проехали Миккели, свернули на Юваскилью. Еду 80, собрал сзади толпу машин в 15. Через десять минут нашелся один
Шумахер (скорее, Райконен), с ревом и гудками обогнал всех и полетел на своей А6 под 150. Но чукча не дурак, знает, где
фотороботы стоят — в спонсоры его! Догнал легко, сам удивился. Встал в метрах ста сзади, и пошел за ним. На спидометре – 150
– 155, притормаживали только когда проезжали городки и деревни, да пару раз перед фотоаппаратами дорожными. Оторваться он не
смог, а может быть, и не очень хотел. Через часа полтора наш томатный спонсор (море то у них – Балтийское) свалил в какую-то
деревню. Снова едем по приборам. Заправились и пообедали на Шелловской заправке. Английский – не знают, пришлось тетеньку
выдергивать из-за прилавка и пальцем тыкать в фотографии блюд, висящие над стойкой, которые мы хотели бы съесть (блюда, а не
фотографии). Договорились. Поели. Много, вкусно, дешевле, чем в Москве. Поехали дальше. Вскоре вновь нашелся какой-то
Хаккинен на мерине, но ехал скромно, 120 – 130. Но тоже неплохо, километров 100 нас протащил. Внезапно тормозит – впереди
никого нет, чуть его не догнал. Смотрю – олени ходят по шоссе, вынюхивают чего-то. Дошло, почему на дороге много следов от
колес, как от драгрейсеров, – до этого не мог понять, как на дороге, где три машины с дисциплинированными водителями в час
проезжают, могут создаваться аварийные ситуации, требующие экстренного торможения. Но не у всех же «Фокусы» с
лосеобъезжателями. Олени выскакивали на дорогу еще раза три. Сделали несколько фотографий. В ушах бирки, видимо, все ходы
записывают. Ни одно животное во время съемок не пострадало. В Оулу (где собирались ночевать – даже гостиницу присмотрели в
сети) приехали на 1.5 часа раньше задуманного времени, поэтому решили ехать дальше – хотя бы до Кеми. Совсем скоро уже
подъезжали. По дороге обогнали наших, семья пенсионеров ехала на «трехе» (Не БМВ). Помахали аварийками, получили ответный
привет. Было совсем не поздно, можно было и рвануть до канадской, т.е. норвежской, границы, но решили, что на сегодня
хватит, пора бы и пива попить.
Попался мотель, тормознули, «Сорри», говорят, «местов нету — в городе наверняка найдете». Конечно, найдем, но в мотеле же
дешевле. Поехали дальше. При въезде в Кеми видим указатель – отель. Свернули с главной, доехали. Трехместный номер – 75
евро. Сауна – бесплатно, но только до 10 вечера. Но в номере все удобства, поэтому от сауны отказались. Гостиница оказалась
школьным (или колледжским) общежитием, квартирного типа, большая кухня (без посуды, но с плитой, микроволновкой и
холодильником), три большие комнаты, отдельно душ и туалет. На дверях и стенах в комнатах висят детские рисунки – Вини-Пухи
и Мумми-Тролли. Уже заселились, и только потом выяснили, что кафе нет, поэтому и завтрака нет. Обломили нас финики. Как
гостиница работает только летом, когда дети отдыхают. Попили пива с фисташками, разбрелись по комнатам спать.
Комментарий автора:
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Larisa
20.05.2004 at 12:10
Где продолжение?
Рассказ,чувствуется,интересный.Но как бы его прочитать?Что-то много накладок стало в рассказах в последнее время.
MAX
21.05.2004 at 06:03
Без названия
А где окончание расказа ???..Я сам хочу на машине проехать по скандинавским странам..поэтому очень хочется дочитать до конца этот расказ.
Рустем
21.05.2004 at 07:44
продолжение будет