Отзывы о туристических маршрутах Швеция
Кругоскандинавское путешествие — часть 3
День восьмой.
09 августа 2003 г.
Тромсе – А, 614 км.
Утром позавтракали, расплатились и не смогли попасть в свой корпус. Карточка уже не работала. Хорошо, что вместе с нами был
пьяный матро…
09 августа 2003 г.
Тромсе – А, 614 км.
Утром позавтракали, расплатились и не смогли попасть в свой корпус. Карточка уже не работала. Хорошо, что вместе с нами был
пьяный матрос с рыболовного судна, заселившийся в отель с целью отоспаться перед прибытием домой, воспользовались его
карточкой. Заодно и до номера его проводил, а то он Зюйд от Норда не отличал, а замок электронный вовсе перепутал с пожарным
щитком. Чтобы попасть в номер пришлось опять идти на ресепшн, кодировать карточку. Через 15 минут мы уже в машине,
начинается следующий этап. При выезде со стоянки, на перекрестке, водитель огромного двухпалубного туристического автобуса,
увидев нашу машину и номера, остановился посередине, и, показывая рукой на нас, что-то оживленно стал говорить напарнику,
который сидел спиной к движению, но обернулся взглянуть на эту экзотику. Перекресток закупорился на несколько минут. Потом
все неспеша разъехались, и мы двинулись делать новые открытия.
Дорога хорошая, указатели понятные, много и по делу, ограничения скоростного режима встречаются редко, и всегда там, где
нужно действительно сбросить скорость с крейсерских 90 до 60 – 70, чтобы вписаться в поворот или не столкнуться с встречной
машине в узком месте. Не помню, были ли ограничения «40» где-нибудь кроме городов и действительного ремонта дорог. Очень
понравились (в который уже раз) перекрестки с круговым движением, причем по кругу – главная дорога. Подъезжаешь, смотришь
налево, если нет никого – едешь по кругу и сворачиваешь, куда хочешь. Все остальные – справа — отдыхают. У нас такие
перекрестки помню только в Семипалатинске, Бресте и где-то в Чувашии. Шел дождь, поэтому гонялся за местными не всегда. Да и
трудно было. Быстро ездят в основном на новых машинах, пристроишься за ним, а он в поворот со спуском в объезд скалы входит
на 90 – 100, стопы не горят, думаешь – все там окей оби. А поворот-то на 120 или 180 градусов. У них там всякие АБС, ЕСП и
прочие КПСС помогают дорогу держать, а мне приходится в пол тормозить, чтобы во фьорд не улететь. Поэтому разгонялся до 100
только когда дорогу метров на 200 – 300 вперед видно было, в основном ехал 60 – 70. Шумахеров за весь день попалось штук 5 –
7, не более. К полудню въехали на острова. Они соединены мостами, очень высоким в середине, для прохода морских судов, и
узкими – только две полосы.
Проезжали по участку ремонтируемой дороги. Всех согнали на одну полосу (односторонне сделали движение), проезд по сигналам
передвижного светофора. Скопление техники, едет медленно комбайн, снимает старое полотно, сразу загружает в другой агрегат,
который варит новый асфальт, перегружает его в следующий, тот рассыпает ровным слоем на дорогу, потом три катка укатывают,
еще один аппарат рисует разметку, после этого едет передвижной светофор, встречный поток регулирует. Рядом тусуется
грузовичок с недостающими ингредиентами, подсыпают чего-то в асфальтоварку. Вся эта кавалькада занимает метров 400, движется
со скоростью пешехода. Вот такие пироги.
Захотели есть. Встречаем кемпинг на берегу красивого залива, много караванингов, десяток маленьких красных домиков, лодки,
рыбаки-любители против рыб-профессионалов. Рядом с ресепшном – кафе. Остановились. Смотрим меню – только на норвежском.
Спрашиваем, что есть поесть. Говорят – окорочка куриные с жареной картошкой. «А рыба?», — спрашиваю. «А хотите рыбы –
езжайте в город. У нас кончилась»,- отвечают. Окорочка даже дома не едим, а тут пришлось согласиться с предложением – уж
очень сильно проголодались. Пока ждали, обнаружил в комнате приема пищи шкаф с книгами, там даже была одна на русском, не
помню, правда, что. Пролистал альбом с видами и описанием Лофотенских островов, кое-что уже видели, все красиво отснято.
Якорнулся на заметке о двух студентках, заработавших какие-то деньги в период каникул отрезанием языков у пойманных треск
(мн.ч. от «треска»). Не понял, зачем рыбам языки отрезать – и так ведь немногословные. Поели. Поехали дальше. Через один
пролив пришлось ехать на пароме – расстояние большое, мост строить не было смысла. Подъехал к погрузочной площади, по
незнанию встал не в ту очередь (машины стоят колоннами, с 1 до 6, таблички наверху висят), я встал в первую колонну,
которая, оказывается, уже была заполнена (по их, норвежскому мнению — в Уфе, не говоря уже о Москве, еще машины три бы
втиснулись). Соседи по перевозу тут же на меня настучали станционному смотрителю, пришлось переставиться как положено, в
пятую колонну. Карточки за проезд не принимали, пришлось отдать последний нал (115 NOK). Паром был заполнен процентов на 70,
время в пути – 35 минут. Заехали в корму, выехали из носа, встречные, соответственно, действуют наоборот.
Первым въехал –
первым уехал. Справедливо. Но ждать разгрузки недолго, на джипах и меринах без очереди не лезут. Через минут 5 после
причаливания уже выехали на следующий остров. Дорога, в основном, шла по той стороне островов, которая смотрит на континент.
Но, сверившись с картой, увидели, что впереди – участок дороги по берегу Атлантического океана. Когда ехали по ней, увидели
несколько съездов к воде, некоторые были уже оккупированы туристами, нашли свободный, съехали, погуляли по берегу,
прихватили несколько камешков, поехали дальше. Чем дальше к югу, тем круче горы и уже дороги. Когда подъезжали к А, ехали по
дороге, вырубленной в скале, справа – вертикальная стена, слева – домики на сваях. Доехали до конца дороги, развернулись на
смотровой площадке, поехали искать ночлег. Нашли сразу – множество коттеджей, большей частью на сваях, у дороги домики
администраций. Зашли в один. Дали комнату в музее трески, на втором этаже. Заполнил карточку. Парнишка на ресепшне увидел
гражданство, говорит, дескать, крайне мало у них туристов из России бывает (Very few), «А мы которые?», спрашиваю, отвечает
– «Первые». Подписал чек (предоплата!), спрашиваю, где ключи. «А в двери должны торчать. Уезжать будете, там же оставьте,
пожалуйста». 250 NOK за четырехкоечный номер, удобства в коридоре. Соседи были – какие-то итальянцы, или испанцы, или румыны
– целый табор, заняли две комнаты, в большой готовили ужин – целый стол завалили всякими б/п продуктами и консервами
(заглянул, любопытно было, что за шум, а драки нету). Устроились, пошли гулять. Ходить по городку не слишком удобно, еще
Козьма Прутков говорил: «Не ходи по косогору, сапоги стопчешь». Ровная поверхность только на настилах над берегом моря,
дорога вдоль берега — и та наклонная. Зашли снова в ресепшн, спросили, где можно поужинать. Сказали, что только в ресторане
на причале, больше сейчас негде, кафе на заправке уже закрыто. Пошли в ресторан. Расположен на сваях, среди множества
домиков, в которых проживало огромное количество туристов из разных стран (в основном итальянцы на мотоциклах и немцы на
моторхоумах – стояли на берегу, на специальной кривоколенной стояночке). Сели, взяли меню, выбор небольшой, но рыба есть.
Всего два блюда – стейк из лосося и тресковые языки по-местному приготовленные (вот ради чего девчонки-студентки
старались!). Взяли. Попробовали. Стейк как стейк, языки, наверное, тоже стандартные. Размером с большой палец, вкус
необычный, вроде бы понравились, но больше есть не буду (наверное, просто не доведется – хотя лучше не загадывать). Ночью
крик чаек мешал спать, поэтому выспались плохо. Да и холодно было немного, музей, видимо еще не отапливали – не сезон.
День девятый.
10 августа 2003 г.
А – Гронг. 556 км.
Встали очень рано – в 5.30, нужно было успеть на первый паром в 6. 25, следующий шел не прямо в Боде, а с остановкой на
соседних островах, что удольшало поездку почти на два часа. Также нужно было иметь время в запасе, чтобы найти банкомат и
снять деньги, если снова не будут карточки принимать. До пристани ехать было 5 минут, приехали за полчаса до отплытия. Еще
раз спросил, non-stop flight or not, ответили не сразу, но положительно. Карточки принимали, причем терминал был переносной,
без проводов и т.п., болтался на поясе у кассира, ходившего по рядам между машин, наверное, в память транзакции собирает, а
потом соединяют с компьютером, и качают в процессинговый центр. Вот где можно блокированными карточками пользоваться. Хотя,
наверное, потом с парома не выпустят, за 3.5 часа все что угодно можно проверить. Въехали в корму (выезжать будем из носа).
Поставили машину, поднялись наверх. Одна палуба закрытая, салон для курящих и нет, телевизоры всюду, показывают, как надо
действовать, если начнем тонуть, причем постоянно этот ролик крутят. Позавтракали в кафе бутербродами и кофе, еще была
какая-то каша, на вид – овсянка, но нас не привлекла. Чтобы не смотреть римейк «Титаника», поднялись на открытую палубу.
Сделали несколько снимков. Ветер свежий, сон разгоняет, красивые виды островов и континентальной Норвегии, море спокойное,
синее и чистое. Внизу народ наяривал на игровых автоматах, по-моему, никто так толком и не выиграл (ставки максимальные,
правда, всего 25 NOK, много не проиграешь), остальные спали на диванах, заняв по три места сразу. Последовали их примеру.
Около 10 пришли в Боде (хотя у нас в путеводителях пишут «Буде», мы читаем, как написано).
Разгрузились быстро, решили
погулять по городу. В порту встать было негде, нашли место возле местной мэрии, было воскресенье, парковка бесплатная.
Бросили машину, посмотрели на туристов, которые спали на лужайке перед мэрией в спальниках и палатке (торчали пятки), пошли
гулять. Городок маленький, но красивый и чистый, в отличие от Северного Парижа (Тромсе). Погуляли пару часов, тронулись
дальше. Курс – на Фауске и дальше на юг, вдоль красивого фьорда. Единственный день, когда не было дождя, светило солнце,
сначала было хорошо, потом стало жарко (без кондишна ведь машина-то) – тянуло в сон (сказались чайки и ранний подъем),
приходилось часто останавливаться на перекуры. Хотя останавливаться нужно было по-всякому – слишком много хороших видов –
фьорды и горы, озера и водопады. Один раз чуть-чуть не заехали в облако – метров 50 осталось и дорога пошла вниз.
Проехали полярный круг. Купили сувениров. На это раз русского стикера на столбах и дверях не нашли. Радостно приклеили
свой: RUS Castrol. Час ехали по плоскогорью, периодически скрещивая траекторию с железной дорогой, потом снова начались
горы. Долго ехали вдоль реки. Дорога интересная, виды замечательные, иногда казалось, что едем вниз, но река текла
навстречу. Полнейший обман чувств. «Если не клетке льва видишь надпись «буйвол», не верь глазам своим». Увидели знак – кафе,
съехали с дороги, вниз по склону горы метров 300, кафе, магазин сувениров. Встали в небольшую очередь, сделали заказ. Пока
выбирали столик, услышал шум за окном. Вышел на веранду – а там большой довольно-таки водопад, водяная пыль долетает до
веранды, а это метров 40 – 50. Пока смотрел на падающую воду, показалось, что что-то мелькнуло в пене. Стал вглядываться
повнимательнее – так это рыба, лососи лезут вверх и падают, не достигнув спокойной воды (высота водопада – метров 10, ширина
– около 30).
Быстро поел, схватил камеру и фотоаппарат, и вниз, поближе к месту действия. Ну прям как у Дроздова – рыбины
чуть ли не метр длиной пытаются взлететь по низвергающимся потокам и, обессиленные, чуть не кверху брюхом, отползают вниз по
течению. Справа от основного потока был каскад водопадиков по полметра, где они могли бы подняться (там и поднимались, на
самом деле), но лосось – птица гордая, ему надо где потруднее, по ступенькам и треска залезет («им, пингвинам, недоступно
наслажденье…»). Замочив порток, можно было словить парочку выдохшихся рыб прямо руками, но лицензии на отлов, видимо, ни у
кого из окружающих не было, поэтому народ просто стоял на камнях, пытаясь запечатлеть волнующие моменты на фото. Мне не
удалось. Пришлось заснять на камеру. Едем дальше. Ближе к вечеру начинаем искать ночлег. Попадалось много кемпингов, но
как-то все слева, или в 200 метрах от дороги, или уже поворот проехали и т.п. Наконец остановились в одном. Домик на 4-х 300
NOK, душ и туалет в домике посередине кемпинга. Но – проблема: постельное белье надо иметь с собой, у ник даже за деньги
лишних комплектов нет. Дали карту района, показали, что в городке Гронг, что через 30 км. есть несколько гостиниц, где мы
можем остановиться. Через 20 минут подъехали к гостинице на окраине города. Трехместных номеров не было в принципе, взяли
2+1. С удобствами и завтраком за все 800 NOK. Ключи от номеров на брелках из блесен. Т.к. мы опять оказались первыми
россиянами в этом отеле, заплатить пришлось вперед («Слух обо мне пройдет по всей Руси великой…» – и за границу тоже
просочился). Устроились, освежились, пошли погулять. Неподалеку были хозяйственные постройки, наверное, держат скотину.
Сразу вспомнилось «Хорошо в краю родном, пахнет сеном и …». На крыльце соседнего дома висел мужик. Подошли поближе, мужик
оказался комбинезоном местного механизатора. Погуляли часок, выпили пива и спать.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход