Без названия

Юрьев-Польский

Без названия

Юрьев-Польский

Без названия

Юрьев-Польский

Без названия

Юрьев-Польский

Без названия

Юрьев-Польский

Без названия

Юрьев-Польский

Без названия

Юрьев-Польский

Без названия

Юрьев-Польский

Непосредственно перед 1 мая мы решили смотать и посмотреть небольшой городок Юрьев-Польский во Владимирской области. Касательно этого города надо сразу сделать несколько замечаний. Во-первых название. Не смотря на второе слово «Польский» к Польше оно никакого отношения не имеет. В данном случае прилагательное образовано от слова «поле» и, например, на украинском языке оно будет читаться «пiльскii» (последнее i - с двумя точками), то есть там все вопросы снимаются. Та область древней Руси называлась Полем. Другой важный момент заключается в том, что Юрьев-Польский во многом представляет из себя один из полюсов недоступности в центральном регионе России, если ехать туда общественным транспортом. Пригородные поезда из Москвы туда не ходят – на железной дороге нет электрификации. Если ехать с пересадкой, то единственным поездом отправлением из Александрова попадаешь туда под вечер. Поезда дальнего следования тоже неудобны – вылезать из них приходится посередине ночи после 4 часов езды, то есть сон идет к черту и дальше надо искать гостиницу. Автобусное сообщение с Москвой тоже не способствует удобным поездкам в этот город. Единственное на что надо обратить внимание – по воскресеньям из Ю-П. отправляется в Москву дополнительный рейс автобуса в 17.20, но подозреваю, что он тоже мало поможет туристам, потому что места на него раскупаются дачниками заранее.
 
  Так что путь в этот ныне забытый богом город был следующий. Утренней электричкой в 7.49 мы выехали до Александрова, там купили билеты на 11-часовой автобус, который к 13 часам привез нас на главную площадь Юрьев-Польского. Надо отметить также, что до Александрова также можно добраться на Ярославском экспрессе, а также можно воспользоваться следующей электричкой. Правда последнее весьма рискованно, тк она по расписанию прибывает уже после того как автобус подается на посадку. В случае опаздания электрички автобус может уже уехать, а в случае неопазадния почти весь путь приходится стоять, тк на сидячие места к тому времени уже успевают продать. Надо отметить, что автобус из Александрова до Юрьев-Польского идет весьма долго. Как минимум полчаса тратится на заезд и простой на автостанции в Кольчугино и еще почти столько же на заезд в небольшой поселок Бавлены и низкую скорость на трассе между Кольчугино и Юрьев-Польским из-за крайне неудовлетворительного качества дороги. Возникает впечатление, что площадь выбоин превышает площадь асфальта на положенном уровне. Поэтому все машины на этой дороге пытаются выбрать путь так, чтобы сделать его более ровным, при этом приблизительно равные участки пути едут по нормальной полосе, по осевой, по встречке и по обочине.
 
  Сам Юрьев-Польский почти ровесник Москвы, город всего лишь на пять лет младше, но в первое время он явно превосходил Москву по значимости. Ведь в то время границы Руси больше напоминали подкову в направлении Киев - Чернигов - Смоленск - Новгород - Ст. Ладога – Белозерск – Владимир – Рязань, обходя нынешний центр России, где к тому времени только завершился процесс вымирания финно-угорских племен, (по видимому от неизвестных вирусов, принесенных русскими, от которых в отличие от русских у местных финно-угров не было иммунитета) и никаких существенных достижений русской культуры еще не было построено. Возвращаясь к Юрьев-Польскому надо отметить, что собственно самое известное строение города - это последний храм Владимирской Руси эпохи до монгольского нашествия – венец архитектуры из белого резного камня. Он расположен в кремле, от стен которого правда осталась только насыпь. Соответственно так как это был последний такой храм, в нем был использован наибольший процент резных блоков. Однако к сожалению этот храм не избежал печальной судьбы многих других храмов того времени. Новое поветрие в архитектуре, пришедшее в конце 13 века требовало увеличить естественную освещенность внутренностей храма, поэтому окна в нем были расширены. И как и в других таких храмах здание не выдержало надругательств над архитектурными расчетами и его верхняя часть рухнула. Таким образом после работы в течение века приблизительно такой же период потребовался на его восстановление. При этом резные блоки были зачастую перепутаны, а некоторые из них положены резьбой внутрь кладки. В самом храме действует выставка, посвященная его истории. Еще стоит посмотреть монастырь 16 века, который также расположен на территории Кремля. Там имеет смысл посетить ряд выставок: Посвященную войне 1812 года и пути раненного Багратиона в имение одного из его друзей под Ю.П., резной скульптуры, архимандритскую келью и ряд других). Сам городишко крайне мал, в нем чуть больше 10 тыс. жителей. Однако истории в процентном соотнешении в нем сохранилось явно больше чем в Москве. Рядом с Кремлем расположены старинные торговые ряды, чуть поодаль- действующий монастырь. По окраинам разбросано еще некоторое количество церквей и колоколен, однако временной возможности осмотреть все из них не было. Требовалось спешить назад на автобус. Был намечен путь в Москву с пересадкой в Кольчугино, и поэтому надо было скорее попасть на автовокзал. Каким же оказалось наше разочарование, когда выяснилось, что расписание местных автобусов переиначено, автобус на Кольчугино идет на полчаса позже, чем написано в олтранспорте и таким образом мы скорее всего не попадали на рейс Кольчугино-Москва. Пришлось вызывать мотор, который нас и довез до автостанции в Кольчугино. Там нас ждала новая неприятнось, автобус до Москвы оказался забит, поэтому пришлось уезжать дальше на Александров автобусом из Владимира. Кстати расписание по Кольчугино тоже оказалось изменено. Напоследок хочу заметить, что из всех посещенных в ту поездку городов Владимирской области общественный транспорт лучше всего работает именно в Кольчугино. В Ю.П. городские автобусы вообще не были обнаружены, в Александрове на линиях давно только частные ПАЗики (кроме 7-ки), а в Кольчугино на нескольких маршрутах были увидены гармошки.
 

Комментарий автора:
Однако к сожалению этот храм не избежал печальной судьбы многих других храмов того времени. Новое поветрие в архитектуре, пришедшее в конце 13 века требовало увеличить естественную освещенность внутренностей храма, поэтому окна в нем были расширены.

Страницы1

4,5/5 (6)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Музей ювелирного искусства Костромы

    Музей ювелирного искусства Костромы

    Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…