17 день

Описывать его больно и грустно, потому что он, в общем-то, плавно перешел в последний. С утра, искупавшись на прощание в бассейне, сходил на завтрак во все тот же ресторан "Ленинград" (завтрак у них всегда включен в стоимость проживания). Собрался, взял такси. Вчера интересовался ценой около гостиницы - два доллара был ответ; сегодня же когда подошел, говорят три. Безо всякой надежды на понимание выдаю тираду типа : Ага, вчера, когда я стоял с пустыми руками два, а сегодня когда с рюкзаком и явно тороплюсь, уже три. Таксист, помолчав, сказал на хорошем английском: "Only meter can be an arbiter between us" (Только счетчик может быть арбитром в нашем споре). Хорошо сказал, мудро (кстати, по счетчику вышло 2.51).

Вокзал, автобус, и тут нашла на меня какая-то немыслимая грусть. Вообще я понял, что уезжаю вовремя, т.к. психика моя, видимо, перестала выдерживать то количество событий и эмоций, которые происходили вокруг. Перемены настроения, во-первых, стали происходить с пугающей быстротой, а во-вторых, слишком уж полярными они были. Да и стал я время от времени впадать в какое-то оцепенение, словно устав, проспишь один час, тебя будят, и ты первые минуты ходишь сам не свой. Ладно. Отступил.

Итак, еду в такси. Заметил огромный мемориал - мужик на коне и что-то вроде кольев. Подумалось: местная достопримечательность, не увижу более ее. Но не тут-то было. В назначенное время сели в автобус, кондиционер еще не включили, жарко. Тронулись, отъехали (еще раз мимо мемориала), включил над собой вентилятор. Чую, кондишн не работает, а по такой жаре 16 часов это скверное дело. Тут надо сказать, что я хорошо (по-настоящему хорошо) переношу жару.

Через какое-то время я начал замечать в салоне что-то не то, какой-то непорядок. Например, красный человек, обтекающий потом снял рубашку и все время полотенцем промокает лицо и всякие подобные вещи. Значения этому сразу не придал (как говорится в анекдоте про того же Ржевского, чего не случится в дороге) и вновь переключился на мемориал, мы подъехали к нему уже с другой стороны и вскоре остановились у какой-то станции (в Гаване, например, две автобусных станции, одна как бы конечная, а вторая по пути, похожа на нее, только побольше). Надо же, подумалось, город не очень большой, а станций все равно две. Ан нет, оказывается, опять приехали на вокзал, так как ни пассажиры, ни водитель продолжать движение при такой температуре воздуха просто не могут. Водиле еще и солнце в кабину светит, там просто капец.

Вот тут я снова (в который раз, но не последний) вспомнил Элю, которая настояла на том, чтобы я взял билет с большим запасом от прибытия автобуса до вылета самолета. И, естественно, мысленно поблагодарил. Сидели часа два, пригнали новый автобус. Все ОК, отъехали. Снова мемориал (уже в 4 раз, вот ведь действительно никогда нельзя загадывать), полюбовался, уже стал подмечать некоторые его детали. Вижу, едем совсем другой дорогой, выехали на большую автостраду. Задернул штору, и начал наслаждаться температурой воздуха (на вокзале кондей почти не работал). Приоткрыл штору, епрст. Мемориал. А вскоре и вокзал. Однако проехали мимо. Короче как я понял автобус сделал какой-то пробный круг и, наконец, поехал куда надо (т.е. в Гавану).

В автобусе было пусто, немного иностранцев. Я забился назад и время от времени спал. По дороге ничего примечательного, запомнилось только красивое место, в котором остановились поесть. На форуме у Винского кто-то написал: "По отношению к кубинской природе могу употребить только самые сильные прилагательные". Так и есть. Самые сильные. Речка, пороги, пальмы, высокая трава, экзотические растения, в общем, настоящие тропики.

В Гавану приехали в час ночи. Сдал рюкзак в камеру хранения (чуть-чуть поколебавшись, оставил в нем 50 долларов на такси и аэропортовый сбор, по категорическому совету все той же Эли, прямо пророк какой-то) и остался у меня ровно полтинник. За $3 частник довез меня на раздолбанном (сидеть не изогнувшись, было невозможно) Fiat до набережной. Вышел, надо думаю найти Даэля, забрать диск. Почти сразу же подошел мулат (вроде где-то его уже видел) радушно так поприветствовал меня, в руках какие-то диски. По-английски не очень, понял, что хочет впарить их, видимо еще одна hip-hop банда. Не говорю, мне уже тут продали за 5 баксов один компакт, деньги взяли и так и не принесли. Там некий Даэль читал и пел, может знаешь. Он грустно так посмотрел на меня и говорит: "Ты что, чувак? Я ведь и есть Даэль". И тут к стыду своему я понял, что это действительно он. У меня конечно просто отвратительная память на лица. Понятно, что темновато на улице, да еще и люди черны, но это уже перебор, даже глаза сначала прятал. Оказалось, вся их команда здесь (3 человека). И, естественно, один из них был тот самый, что 3 дня назад отводил меня к Даэлю, а затем нашел комнату (Доминик) и, естественно, его я тоже не узнал. Говорю ему: ты же с меня 10 долларов тогда взял, 5 за комнату и 5 за компакт. А он в ответ: ты что? Я же рядом стоял, а ты деньги давал негру с косичкой-дрэдом, ты что, не помнишь? Я даже не стал спорить, потому что выяснилось, что негров и мулатов я совсем не различаю. Пойдемте, говорю, раз такой конфуз, угощу всех пивом. Давай, ответили они, только мы пиво не пьем т.к. вредно для связок, только колу. Купил всем по коле, во взглядах уважение. Очень непохожи на тех парней, что ходят по центру, и разводят туристов.

Сели на набережной, появился еще один чел, тоже вроде из группы, но не читает, как я понял делает аранжировки. Он спросил сразу, какие планы, может, бабу? Посчитал деньги, долларов 30 еще есть, можно говорю. Даэль все время вспоминал о Эле, говорит, она мне адрес дала, будем переписываться через интернет. Привели девку, не то. Сегодня, говорю, у меня прощальный вечер, так что нужна очень черная. Смеются, с этим проблем нет. Мелькает калейдоскоп знакомых лиц, глухонемой, еще кто-то здоровался.

Помню, пытался задержать в памяти состояние этой непередаваемой энергии, висящей в Гаванском воздухе, когда привели негритянку. Очень черна, не очень молодая и толстоватая. Похожа была на какое-то животное, иногда делала большие глаза, медленно подмигивала и часто раздувала ноздри. Как ни странно, что-то в ней было. Соглашаюсь, говорю, но только за 20. Пошли куда-то, по дороге попросил их прочитать что-нибудь. Начали сразу же. Зрелище это, в общем-то, стоило явно больше двадцатки, которую я должен был дать девушке. Представьте трех колоритных черных парней, то по очереди, то вместе читающих рэп. Время от времени кто-нибудь переходил на нижний брэйк, Даэль даже ходил на руках. Иногда он изображал голосом барабаны и скрэтчи (ну как, например, Bobby Mcferrin), а самое главное, как все двигались и жестикулировали. Как я уже писал, все на уровне видеоклипов с рэпом, что идут по ТВ. Но Даэль все равно выделялся своим уникальным голосом на фоне парней. В общем, мне слушать было одно удовольствие, я, кажется, даже рот открывал. Так они читали минут 15. Некоторые от нас шарахались, а некоторые начинали прямо под это танцевать на улице когда мы проходили мимо. С негритянкой шли в обнимку, она смотрела на меня как удав на кролика и время от времени щипала и целовала. Было страшновато, очень уж здоровая досталась баба.

Проходя китайский квартал (как я уже знал самое гиблое место в центре), спросил Доминика, не тронет ли кто. Он с грустью сказал "No, because it`s my neighborhoods, my fucking neighborhoods" (Нет, потому что это мои соседи, мои сраные соседи). Вот и комната. Нас закрыли снаружи на огромную цепь.

Все вокруг было, мягко говоря, не очень, чтобы не видеть этого захотелось выключить лампочку, но ее пришлось выкручивать т.к. провода из патрона уходили за стенку. Когда же выкрутил ее, то стало абсолютно темно, так что я даже не поначалу не мог найти кровать. Наконец все произошло (и довольно неплохо, как я понимаю с негритянками по-другому и быть не может) и я снова вкрутил лампочку. Негритянка умоляла дать ей еще хотя бы доллар, я отказал. В гигиенических целях (воды-то нет) попросил ее дать свой платок, которым только что выкручивал лампочку. За доллар говорит дам. Да страна и люди эти необъяснимы. Доллар все-таки дал (за наглость и сообразительность), постучал, цепь сняли, и мы вышли. До аэропорта еще 5 часов, в кармане десятка.

Предложил купить еще что-нибудь на всех, попросили бутылку рома. Зашли во что-то похожее на ночной Mcdonalds, внутри очень оживленно. Негритянка пыталась, то развести на что-нибудь, то просто вытащить деньги из бумажника. Не в силах этого больше выносить купил ей колу. Тут она заметила рубли в бумажнике (а они были нужны, чтобы заплатить за стоянку в Шереметьево) схватила пачку, и пятисотки мгновенно пошли по рукам, все стали их рассматривать. Проявляя всю свою ловкость, выдернул их прямо из рук, тем более что кто-то посторонний уже практически ушел с одной из бумажек. Убрал рубли в самый надежный карман в бумажнике на молнии. Купил ром и колу на всех, остался доллар.

Сели в парке пить ром с колой. Какие-то парни прошли мимо нас, зашли в эту самую забегаловку и вдруг все резко начали меня хватать за рукава и тянуть, чтобы уйти. Валим, говорят, это гангстеры, у них сейчас будет разборка. Так это же говорю интересно, давайте посмотрим. Нет, отвечают, ты, чувак, видно совсем спятил, у них пушки могут быть. Пошли снова на набережную. По дороге ром всем (включая меня) дал по голове, и парни снова начали читать рэп и плясать. Негритянка начала танцевать (как у них принято очень сильно крутить задом), а меня заставили присоединиться к ней сзади (ну так, как и принято в этих танцах) и картина получилась такая: я посередине улицы танцую "грязные", так сказать, танцы с этой негритой, а вокруг 3 рэппера читают рэп, под который мы и танцуем. Как только вышли на набережную, я увидел подрабатывающих музыкантов с гитарой. За последний доллар взял "напрокат" гитару (на счастье, из трех гитар, одна была обычная) и рассказал, что в России тоже есть Reggae и продемонстрировал это, исполнив пару песен группы "Пятница". Парни, похоже, не особо поняли, но в паузах между строчками вставляли свое, звучало прикольно. Затем исполнил основной "кубинский" хит "Отель Калифорния" (почему-то он крайне популярен на Кубе, хотя все очень сильно коверкают слова). Тогда все закивали головами, типа, да, это крутой чувак, у него даже слова похожи.

Отдал гитару, мужики начали играть национальную песню, а рэпперы в куплетах что-то читать (возможно, ее подлинный текст, но на рэпперский манер). Негритянка продолжала танцевать со мной все сексуальней (напилась) и вскоре завела разговор, как я понимаю, о том, что хочет уже бесплатно. Даже, так сказать, проверила "готов ли я" и очень была удивлена, что нет. Кто-то протягивал ключ, тоже уже бесплатно, но по мне лучше было в тот момент постоять здесь и попеть песни, чем снова тащиться в какие-то трущобы. Через какое-то время все потихоньку начали расходиться, а Даэль предложил идти к нему ночевать. Делать было больше нечего, согласился, только очень уж пугал меня его английский (точнее его отсутствие). Всеми мыслимыми способами я попытался объяснить, что в семь мне надо проснуться любой ценой, иначе самолет улетит и меня (придумываю на ходу для усиления эффекта) даже посадят в кубинскую тюрьму. Все покачали головами и сказали, что их четвертый участник, лидер группы, сидит в тюрьме за то, что читал рэп, в котором была критика Фиделя и в принципе ему уже всё, так как человек не может вынести там даже короткого времени. У Даэля легли спать, а я поставил будильник, предусмотрительно захваченный с собой.

Во сне меня душили кошмары. Снилось, что я очень сильно опаздываю, и Даэль везет меня в аэропорт на велосипеде. Однако в семь будильник прозвонил, мы быстро собрались и вышли, а Даэль даже предложил проводить меня в аэропорт. Мы взяли такси на кольце маршруток (американок). Я договорился на двадцать, но все говорили по-английски настолько плохо, что я стал сомневаться, понимают ли они, куда мне надо ехать. Уже в дороге, к моему ужасу, таксист жестами показал, что в Гаване 3 аэропорта. Учитывая то, что автобусных станций две (а мне ведь еще надо было забрать вещи), шансов проехать нужным маршрутом становилось все меньше. Но все прошло гладко. Правда, в конце таксист завез нас на какую-то грунтовку, остановился и попросил денег (2 часа до вылета), но потом оказалось, что это тайная дорога, ехать по основной нельзя, т.к. там полиция сечет тех кто ездит в аэропорт. Высадились мы в стороне за километр до аэропорта и пошли с Даэлем пешком. Зашли в здание, вижу надпись: аэропортовый сбор $25. Не подорожал, можно расслабиться (в кармане тридцатка). Купил ром за 3.80, стали пить из горла. Внезапно во мне проснулась гамма чувств по отношению к Даэлю. Человек ради меня заморочился и видно, что не ради денег.

В порыве человеческой любви подарил ему свой одеколон Bvlgary, больше было нечего. Даэль сказал, что абсолютно все женщины в Аэрофлотовской очереди на регистрацию Pretty girls (красотки). Показал на толстуху лет 45, на полном серьезе кивнул, что и эта тоже. М-да, два мира - два детства. Заметил в толпе стоящих Иру, пока радостно здоровались, Даэль куда-то пропал. Вдруг выясняется неприятная новость: рейс задерживается на 6 часов. Пошел искать Даэля, а тот оказывается уже начал клеить двух теток из очереди, причем одна из них с ребенком (!). Подошел, разговорились. Рассказал про свои веселые приключения, та, что без ребенка, сказала, что мне повезло, т.к. она тоже приехала одна, но почти все время провела в отеле на Варадеро. Даэль прочел рэп прямо посередине зала, я же отошел посмотреть, что с едой, взял сэндвич.

Тут прибежал радостный Даэль и сказал, что едет с тетками обратно в Гавану.

Склеил! В аэропорту за шесть часов до вылета!!! Немыслимо.

У меня же началось вынужденное время для релакса. Послонялся по аэропорту, поспал, пописал дневник. Дали талончик в ресторан, но он находится уже за зоной таможенного контроля. Вроде надо идти. Последний раз вышел на улицу, подышать горячим кубинским воздухом, на глаза наворачиваются слезы. Вернусь ли я сюда? Не знаю, навряд ли. Но зато точно знаю, что никогда не смогу выкинуть из памяти эти удивительные 17 дней, которые возвратили меня в мир, где еще остались настоящие эмоции, настоящие приключения и настоящая радость.

часть первая

1. samuray
    samuray 14 сентября

фотки где ?
    кидай в форум ссылку на фотки, и подпиши где там Эля !!!

без имени 14 сентября

Фотки
    Так карточка-то потерялась. На последней всего кадров двадцать, ее там нет.

без имени 14 сентября

вопрос не по теме путешествия
    Почему все таки вы, мужики, кидаетесь на эту грязь? зачем? телки, девки, черные, грязные, на матрасе .. брр... ВОт автор - умный и интересный человек, почему же его привлекает эта помойка? объясните, что ли, дуре.

4. Леша
    Леша 14 сентября

Ответ не по теме путешествия
    За "умного и интересного" спасибо, а "помойка на матрасах" привлекает потому, что лучше незабываемый секс в таких условиях, чем никакой на белоснежных простынях...

5. Александр
    Александр 14 сентября

Для меланхолика классный тур!!!
    Леш, скинь рассказ на форум Винского, порадуешь любителей самостоятельного туризма. Особо приколол день 11 - вечер!

6. Эля
    Эля 14 сентября

Лучший секс только с кубинцами!!!!
    Леша твой ответ был на все 100!!! Пусть русские девушки молчат! Ей просто завидно!

7. дмитрий
    дмитрий 15 сентября

НА КУБЕ НЕТ КРАСОТОК!!!
    был 2 недели назад. Море отличное, а все остальное. пляжи грязные, переодеться негде, жить в доме кубинца-сомнительное удовольствие. И только ОДНУ хорошенькую видел кубинку. почти все безобразно толстые и очень-очень страшные. и залезать на эту грязь, где побывали тысячи мужиков-себя не уважать. наши намного лучше. а ездят туда в основном несимпатичные мужики лет под 40(здесь не дают).

8. дмитрий
    дмитрий 15 сентября

НА КУБЕ НЕТ КРАСОТОК!!!

9. Агафокл
    Агафокл 15 сентября

Да уж...
    Народ, отойдите от стереотипов: жгучие и темпераментные испанки, томные француженки, страстные в сексе кубинки - негритянки:)))

без имени 15 сентября

вы бы не выпендривались про секс на белых простынях
    На себя оборотитесь лучше. Такого убожества, как русские мужчины в постели еще поискать. Но большинство русских женщин слишком скромны и брезгливы, чтобы кувыркаться с обезьянами на грязных матрасах перед унитазом доверху залитым мочой. Про Шарикова очень смешно. именно так и надо очаровывать девушку. Становится понятно, почему автор покупает женщин за деньги. Больше то нет способов понравиться.

11. Леша
    Леша 15 сентября

Да я уже понял
    Да я уже "понял", что русские женщины самые горячие и раскомплексованные в постели. Потому такие деньги и трачу, чтобы хоть раз в год ощутить как это должно быть на самом деле.

без имени 15 сентября

Понятное дело.. Обезьяны что умеют то?
    Только это самое, да еще песни орать и по веткам прыгать.Нормальным людям то и поговорить надо и прочее душевно-телесное общение.Поскольку видимо Вы к такому не приспособлены, то легче двадцатку дать и получить хоть какой суррогат человеческих чувств. Не от того ли только у Вас приступы грусти то беспричинной? не от одиночества и никому не нужности? В общем дело не в этом и сайт этот на другую тему и вообще это личное дело каждого. Извините, если что.

13. yelenia
    yelenia 15 сентября

+++++
    Мне рассказ Ваш очень понравился. Не понимаю, почему столько негатива вызвало ваши любовные похождения. Не вижу в этом ничего дурного. Вы все очень хорошо описали,весь колорит этой страны. Жаль,что побывать там очень дорогое удовольствие.

14. Igor-
    Igor- 16 сентября

Здорово!
    В любом путешествии, наряду с достопримечательностями, обязательно надо общаться с местными жителями. Без этого никак не прочувствовать и страну не понять. Вам удалось на все 100%, а может и на больше!!....Молодец!

15. Сергей
    Сергей 21 сентября

Колоритно!
    Прочитал и понял, что человек оттянулся в свое удовольствие. Согласен, что на Кубе, как на другой планете, законы "цивилизованного" мира не действуют, в том смысле, что все естественно и близко к природе, сам был в 1998 г. В этом и есть самый смак, переключиться и забыться на время отпуска, сменить ритм, получить полный расслабон. По поводу реплики про "грязных" кубинок, не согласен, видел и не только... очень красивых мулаток. В России, как и везде, девушки тоже очень разные. Кто что находит... Может они не так ухожены и жеманны, как русские б...ди по 200$, но люди едут на Кубу за разнообразием, получать удовольствие в т.ч. и от экзотического секса, кстати не только мужчины, а не искать себе спутника на всю оставшуюся жизнь. И положа руку на сердце, вы много найдете честных девушек в России, которые будут "давать" молодым и красивым, за так, не видя перспективы удачного замужества или материальной поддержки. А зрелый мужик любит разнообразие без особых обязательств. Показательно, на примере с Эллой, что автор прекрасно разделял отношения. Есть человек с которым интересно проводить время, уважая при этом его чуства, не требуя большего, не всегда же это получается.. Так что для секс туризма Куба вариант очень неплохой, возможно лучше чем Таиланд, где секс "капиталистический", да и мулатки для меня более привлекательны. Кстати, интересно было бы послушать автора на этот счет, т.к. сам в Таиланде не был. На Кубе надеюсь побывать еще не раз. Всем удачи.

Достопримечательности Кубы Читать все

Капитолий

Кубинский Капитолий был построен по подобию здания американского парламента. Возводилось здание три года и было закончено в 1929 г. …