Мы в соцсетях

Франция

Покорение Корсики

Покорение Корсики

Дорога туда (Грац — Бастиа)

В общем, появилась вдруг заманчивая идея объехать на велосипеде остров Корсика. После тщательного изучения различных источников информации выяснилос…

Опубликовано

Покорение Корсики

Дорога туда (Грац — Бастиа)

В общем, появилась вдруг заманчивая идея объехать на велосипеде остров Корсика. После тщательного изучения различных источников информации выяснилось, что реализовать этот план будет непросто — во-первых, в августе там очень жарко, во-вторых, очень гористая местность. А я по своему опыту знаю, что совокупность этих двух факторов (жары и горок) требует от велобайкера неслабой выносливости. Как бы то ни было, цель поставлена, компаньоны найдены, определенная физ. подготовка проведена, пиво куплено… Короче, к 12-му августа мы были полностью готовы, полны оптимизма и с нетерпением смотрели в ближайшее (корсиканское) будущее.

Последнее контрольное взвешивание — велосипед с грузом потянул (без учета пива) на 40 кг, и в дорогу. Уже становится «доброй традицией» то, что по пути на первоначальную точку веломаршрута возникает множество препятствий. Ехали мы в Италию поездами Грац — Вергль, Вергль — Флоренция, Флоренция — Ливорно. И уже на первом пересадочном пункте — славном австрийском городке Вергль — нам пришлось провести всю ночь. Дело в том, что поезд на Италию застрял еще где-то в глубинке Баварии по причине упавших на пути деревьев, не выдержавших сильных порывов ветра. Соответственно, во Флоренцию мы приехали на несколько часов позже запланированного, вследствие чего вынуждены были ехать только на вечернем пароме Ливорно — Бастия. Отправление парома конечно тоже задержалось — на час (причину мы узнали и ощутили на себе позже), но в целом масштабы нашей посудины более чем впечатлили — огромный такой сундук, с легкостью заглатывающий сотни автомобилей и тысячи людей. Одна только разгрузка-погрузка длилась беспрерывным потоком более часа. В целом, билет на корабль обошелся в 28 евро (велосипед бесплатно), за эти деньги нам предстояло 4 часа наслаждаться поездкой в Бастию. А наслаждаться действительно было чем.

Довольно скоро поднялся сильный ветер, который постепенно перешел в настоящий ураган. Тяжеленный паром качало из стороны в сторону только так, а разбивающиеся о его корпус многометровые волны легко доставали до самого верха, где обосновались мы. Без преувеличений скажу, что такого сильного ветра я еще в жизни не испытывал, находиться в вертикальном положении возможно было только с большими усилиями, иначе гарантирован быстрый и болезненный переход в положение горизонтальное. Однако внутри корабля было невесело. Люди там уныло лежали прямо на полу, отовсюду слышался плач детей, в туалетах было особенно удручающее зрелище. Не зря на календаре стояла пятница 13-е 🙂 Около полуночи на горизонте наконец-то показались смутные очертания Корсики. Особенно ярко выделялось большое красное пятно в районе Cap Corse. На следующий день читаем в газетах, что прошедший там пожар унес 800 гектаров леса. Но это будет позже, а пока мы уверенно приближаемся к острову и… Но тут происходит что-то непонятное. Корабль тупо разворачивается и едет в обратном направлении. Все в полном недоумении. Но нет, вроде все нормально, через некоторое время опять идем на Корсику. Затем опять разворот. Потом еще один. Через 3 таких круга нам объявляют, что в связи с сильным ветром невозможно причалить, типа, подождите немного. Пришлось ждать. Часов 6 наверное. И только на следующее утро нам суждено было наконец-то ступить на неприступную корсиканскую землю. Выходящего по трапу сонного Андреаса чуть было моментально не снесло в открытое море вместе с велосипедом, но ему на самом краю удалось-таки удержаться. Да, ветер действительно был силен. На этом наша дорога, продлившаяся 37 часов, закончилась, и можно было готовить велосипеды…

День 1 (S = 85.15 км, V = 14.6 км/ч, t = 5 ч 48 мин)

Итак, мы прибыли в Bastia. После 2-х бессонных ночей нам нужен был отдых. Но не здесь. Решено было по кратчайшему маршруту пересечь остров в его самой худой части (там где начинается Cap Corse), поменяв таким образом восточное побережье на западное. Там, на западе, где-нибудь на бережку моря нас должен был ждать уют и покой. По карте выходило 23 км, однако мы долго не могли выбраться из Bastia — то ли карта врала, то ли мы чего не поняли. Наконец указатель на необходимый нам город St. Florent найден, и мы бодро порулили по дороге D81, которая надолго станет нашим спутником. Трасса сразу весело пошла наверх в горы, не менее веселый мощный ветер часто внезапно срывался нам навстречу, и тогда ехать в его компании было действительно очень трудно. Но в целом дорога изобиловала красивыми пейзажами, машин практически не наблюдалось, и настроение было прекрасное. Достигнув вершины горы (540 метров), мы могли одновременно обозревать западное и восточное побережье острова, это в принципе уникальное место Корсики. Дальше дорога шла только вниз и довольно быстро мы приехали в St. Florent. В городе мы надолго задерживаться не стали, отметили только большое количество яхт, закупились продуктами и остановились на пляже на заслуженный отдых. Вдоволь наевшись, отоспавшись и накупавшись, восстановив таким образом силы, ближе к вечеру отправились дальше. До этого мы съехали с нашей D81 на набережную и кому-то пришла в голову «блестящая» идея не возвращаться, а двигаться по набережной дальше — мол, она там вернется на нашу трассу и мы без проблем доедем до следующей цели — города I`lle Rousse. Поначалу все так и выглядело, однако скоро асфальт закончился, появились большие камни и канавы на дороге, очень резкие подъемы и спуски и наконец через некоторое время дальнейший путь был загорожен. Но не для того мы проехали все это безобразие, чтобы потом возвращаться. Ограда была преодолена и мы упорно двинулись дальше. А дальше был следующий сюрприз — дорога просто ни с того ни с сего закончилась. Вот есть дорога, а через мгновенье ее нет. Но и это нас не остановило — дальше мы углядели что-то типа тропы и тяжело дыша пошли пешком, все более сомневаясь в правильности своих действий. Однако скоро появился луч надежды — дорога возникла так же внезапно, как до этого исчезла. Но через некоторое время она побежала круто вниз и утонула в море. Поражение? Нет, я отказывался в это верить, спустился к самому морю, там обнаружил опять что-то типа тропы в жутких зарослях, а также дом. Владелец этого дома сообщил мне то, что мы уже давно поняли, но не хотели верить — надо возвращаться назад к самому St. Florent. Но вот же тропа, неужели по ней невозможно будет пройти? Почему невозможно, все возможно, вам только надо будет продираться в зарослях, 2 раза пересечь реку глубиной по шею, но думаю, через 2 дня вы доберетесь в I`lle Rousse. Шутник, блин. Это в наши планы никак не входило. Короче, как не хотелось того нам, а особенно нашим велосипедам, пришлось весь этот путь проделать еще раз, но в обратном направлении. И уже по D81 мы поехали дальше. Сразу же нам был предложен затяжной некрутой подъем, затем череда подъемов/спусков. Вот это была трасса! Дорога идет змейкой среди гор на большой высоте, просто красота! Было очень обидно, что уже вечерело, видимость была все хуже и хуже. Казалось, что лучше уже просто не может быть, ехать по такой дороге одно наслаждение! Уже в полной темноте мы спустились вниз и нас ждал последний участок — по дороге, название которой часто вызывает дрожь у велосипедистов, путешествующих по Корсике — Route Nationale. Это сеть главных корсиканских дорог и на них всегда большой и быстрый траффик. Нам предстояло проехать отрезок до I`lle Rousse в 16 км, было около 22-00 и мы уже немного устали. Это был очень неприятный участок, от тебя постоянно требуется полная концентрация и внимание. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, закончился и наш первый день пути, очень длинный, насыщенный и разнообразный. Около 23-00 мы остановились в кемпинге, наскоро соорудили палатку и погрузились в сон.

День 2 (S = 40 км, V = 16.4 км/ч, t = 2 ч 26 мин)

Выехали очень поздно, около полудня. Предыдущий день отнял много энергии, и я дал народу отоспаться. Особенно в этом нуждался Андреас, который доехал до кемпинга буквально на зубах. Первым делом мы остановились в городе на обед. Цены на пиццы были непомерно высокими, поэтому мы закупились в супермаркете набором, который станет нашей стандартной программой до конца путешествия, а именно горячая курица, тройка багетов, сыр, помидоры. После еды Андреас ехать дальше наотрез отказался, мотивируя это желанием переждать жару. Такой подход к делу немного огорчал, я уже стал сомневаться в осуществимости плана — объехать остров вокруг. Дима пошел плавать, а я от нечего делать отправился гулять. I`lle Rousse произвел впечатление довольно большого и многолюдного города. Но наибольшего внимания заслуживает небольшой почти что остров, соединяющийся с главной сушей всего лишь одной дорогой. Оттуда наблюдаются великолепные виды, а чистейшая прозрачная вода в бухте имеет просто сказочный бирюзовый цвет. Но такое море будет практически на всем западном побережье Корсики. А еще в I`lle Rousse произошел довольно курьезный момент — как-то мы проезжали мимо шлагбаума, который автоматически поднялся, пропустив меня и Диму, а вот Андреасу проскочить не удалось — тяжеленная железная труба с силой опустилась бедняге на голову. Вот когда понимаешь, что велосипедный шлем — штука очень полезная, надо будет и себе когда-нибудь приобрести. Парень же «отделался легким испугом». Часов в 15-00 мы отправились дальше и практически без остановок доехали до города Calvi. Там наверху расположена цитадель, в принципе, ничего особенного. Однако, несмотря на отсутствие чего-либо бросающегося в глаза, Calvi очень понравился, уютный городок. Мы же отправились дальше. Решили ехать до 21-00, повторения вчерашнего экстрима не хотелось. Дорога шла как и вчера змейкой в горах, только с видом на море. Кемпинги по пути отсутствовали, поэтому мы просто свернули на чью-то частную территорию и спустились к морю. Хозяев судя по всему не было, зато нас постоянно сопровождали 2 собаки. Ночлег на берегу моря среди гор при полном отсутствии людей не идет ни в какое сравнение с ночевкаой в кемпинге.

День 3 (S = 76.6 км, V = 17.2 км/ч, t = 4 ч 26 мин)

За вчерашний день мы преодолели просто смешное расстояние, сильно отстали от графика, поэтому сегодня подъем был назначен на 6-00. После завтрака на какой-то заправке поехали без перерывов на еду в город Porto. Вообще, участок Calvi — Porto на мой взгляд является одним из самых красивых маршрутов Корсики. Нависающие над морем скалы, вдоль которых вьется серпантином наша узкая дорога, сильно изрезанное побережье, попадающиеся на пути пересохшие реки, а один раз мимо нас даже прошла корова — до сих пор гадаю, как это она попала на эту дорогу и куда она шла. Ближе к Porto стали часто попадаться родники с холодной водой — просто рай. Вообще, в день мы выпивали литров 5-6 воды, не меньше. В основном воду просили у местных жителей — в барах, ресторанах, на заправках — и те редко отказывали. В Porto прибыли часов в 17-00, сразу закупились стандартной программой, курица была как обычно моментально обглодана. Можно было ехать еще немного дальше, но мы этого делать не стали. Во-первых, сразу за Порто был крутой подъем на высоту 500 м, во-вторых, у нас сегодня и так был довольно сложный этап — постоянные подъемы-спуски. Такой рельеф характерен для всего западного побережья Корсики. Ехать может немного сложнее, зато виды открываются просто потрясающие. В общем, решили остановиться в кемпинге (около 7 евро на человека), поплавать, отдохнуть… Дима еще заклеивал пробитую камеру. Сам же город Porto довольно небольшой и вполне оправдывает свое название.

День 4 (S = 79.81 км, V = 17.7 км/ч, t = 4 ч 30 мин)

Встали опять рано и после быстрого завтрака в путь — на обещанную вершину 500 м. Дорога идет довольно круто вверх, виды как и вчера просто супер — цвет воды, скалы из красного камня, высота… Миновав по пути наверх город Piana, около 14-00 спустились опять к морю, в город Sagone. Последняя часть пути была непростой из-за сильной жары. Пообедали наивкуснейшей пиццей (8 евро), полный кайф. Остановились на несколько часов на пляже — отдохнуть и переждать жару. Ближе к вечеру тронулись дальше. Около 20 км шел прямой участок, с удивлением отметил, что по сути это наш первый более-менее длинный отрезок на Корсике без перепадов высоты! Мы уже настолько привыкли ехать вгору (именно вгору, потому что спуск с нее пролетает незаметно), что на ровном участке казалось, что и педали крутить не надо, велосипед сам несется вперед. Однако далее нас опять поджидал подъемчик, на этот раз на высоту 400 м. Довольно жарко, ни намека на ветер, очень горячий асфальт. После преодоления этой горы нас ждал Route Nationale, но в светлое время суток ехать по такой дороге вполне приемлимо. Около 21-00 мы уже были в Ajaccio (в русском варианте звучит как Аяччо, французы же произносят это что-то вроде «Аджассио»). Первое впечатление от города отрицательное — многоэтажки, суетливость, большой траффик. Остановились в на удивление дешевом кемпинге (менее 5 евро). Попробовали корсиканское пиво… Ну что тут сказать — уж на сколько мы стали за время нашего путешествия неприхотливыми, но корсиканское пиво — это полная фигня, называются эти чудо-напитки Pietra и Colomba. За пивом мы определились с дальнейшими планами. Андреас ехать дальше отказался, силы у него были не то что на нуле, они были в глубоком минусе, удивляюсь, как он вообще до Ajaccio дотянул. В общем, воссоединиться мы должны были через день в самой южной точке острова — городе Bonifaccio, куда мы с Димой должны были добраться на велосипедах, а Андреас попытаться доехать автобусом. На том и порешили.

День 5 (S = 79.05 км, V = 17.4 км/ч, t = 4 ч 32 мин)

Итак, Андреас остался восстанавливать силы, а мы с Димой поехали дальше. Но сначала решили осмотреть Ajaccio, второй по величине (после Bastia) город Корсики. Вообще, население острова 250 000 человек, но только в этих двух городах проживает 100 000, т.е. больше трети. Первоначальное отрицательное впечатление об Ajaccio лишь усилилось. Долго искали хоть какую-нибудь статую Наполеона, но в итоге пришлось бросить это занятие. Странно, ведь корсиканцы так гордятся своим знаменитым соотечественником, и, казалось бы, что уж в родном городе его статуи будут на каждом углу, а не тут-то было. Ну да ладно. Выбираться из города пришлось по «любимой» Route Nationale. Траффик, особенно вблизи города, очень большой, а пролетающие мимо грузовики создают довольно сильный поток ветра, так что надо быть начеку, иначе сдует. Где-то через 10-15 км свернули на локальную D55, там уже было поспокойнее. Слегка передохнув в городе Particcio, отправились дальше. Пока у меня были небольшие проблемы с багажом, Дима умчался вперед, пропустил нужный поворот и выехал на трассу D155. Впрочем, обе дороги должны были затем опять сойтись вместе, поэтому мы просто назначили встречу в точке их соединения. А пока я продолжил маршрут по D55, где меня уже дожидался очередной подъем на Coti Chavari, высота которого 500 м. Однако дорога была очень приятной, путь пролегал в тени хвойных деревьев, машин практически не было, так что можно было просто наслаждаться открывавшимися видами на море — как обычно сильно изрезанная линия побережья, голубой цвет воды… Достигнув вершины, я не нашел нужной дороги (а карта осталась у Димы), поэтому пришлось сделать крюк км 20 и мы назначили новый пункт встречи — город Abarthello. Вопреки моим надеждам о том, что теперь ехать только вниз, пришлось преодолеть еще пару неслабых горок, но уже по жаре. Я впервые с начала нашего турне по-настоящему начал уставать. Но наконец городок Abarthello был достигнут, а через 45 минут подоспел и Дима. Насколько я понял, дорога D155 ему запомнится надолго — постоянные сильные перепады высот при довольно оживленном траффике и полном отсутствии тени, все вокруг выжжено. В общем, мы сильно устали, поэтому устроились на отдых до 20-00. И уже вечерком проехали еще около 25 км до города Propriano, где нашли великолепное дикое место на берегу моря, там и устроились.

День 6 (S = 98.22 км, V = 19.0 км/ч, t = 5 ч 10 мин)

Подъем в 7-30, короткий заплыв, быстрый завтрак и мы готовы к бою. Заехали ненадолго в Propriano, где около поллитра чая в одном из отелей обошлись нам всего в 2 евро, по корсиканским меркам просто шара. После этого отправились дальше на юг — в город Bonifaccio. Ехать опять пришлось по Route Nationale, которая больше не отпускала нас до самого последнего дня. По пути у Димы в очередной раз (3-й, по-моему) прокололась камера — на этот раз задняя, но мы ее довольно быстро заменили. Дальше был затяжной подъем по жаре к Sartene, который называют самым «корсиканским» городом. Однако гулять по Sartene мы не стали, а поехали дальше, хотелось как можно быстрее добраться до самой южной точки нашего маршрута. Тут пришло сообщение от Андреаса, что он нас ждет не в Bonifaccio, как было договорено, а уже на восточном побережье — в городе Porte Vecchio. Довольно странно. А у нас тем временем чуть ли не впервые солнце зашло за тучи, ехать стало гораздо легче. Однако через час оно вернулось, к тому же поднялся сильный ветер. Именно отрезок Sartene — Bonifaccio стал для меня самым сложным на Корсике. Жара, ветер, очень малоприятная дорога и горы, горы, горы… Причем ты даже не можешь остановиться передохнуть — все вокруг выжжено, а стоять под немилосердным солнцем желания нет. Однако упорства у нас не отнять, и в 15-00 мы наконец-то приехали к нашей следующей цели — Bonifaccio! Нужен был отдых. Мы решили совместить приятное с приятным и сразу взяли часовую экскурсию на кораблике. Проехав вдоль Bonifaccio, мы поняли, что не зря преодолели такой сложный участок — город произвел огромное впечатление. До этого нас впечатляла главным образом природа Корсики, и Bonifaccio стал первым по-настоящему интересным городом. Занимающий довольно небольшую площадь, город находится на возвышении, причем создается впечатление, что теснящиеся друг возле друга дома на вершине скалы как будто висят в воздухе над морем. Выглядит очень эффектно. Кроме того, кораблик завез нас в одну пещеру, где цвет воды был просто нереальным. Вообще, как мне показалось, в Bonifaccio была самая чистейшая и прозрачнейшая вода на всем острове. После экскурсии и стандартного обеда мы отправились гулять в город и лишь еще более утвердились во мнении, что Bonifaccio — это такое место на Корсике, в котором обязательно нужно побывать. Узкие улочки, старые дома, белые скалы — отсюда просто не хотелось уходить. Но мы еще рассчитывали доехать до Porte Vecchio, где нас ждал скучающий Андреас. Поэтому часов в 20-00 мы тронулись в путь — впервые в сторону севера. И моментально ощутили разницу между западным и восточным побережьем, это просто небо и земля! Перепады высот отсутствовали полностью и дистанцию в 28 км мы скушали за час с небольшим. У меня было такое чувство, что можно всю ночь так ехать, усталости никакой. В общем, довольно скоро мы приехали к Андреасу, который уже успел подыскать кемпинг. По пути Андреас рассказал, что он ехал в Bonifaccio на почти пустом автобусе (за 30 евро), который останавливался буквально в каждой деревне, затем полз дальше, и так продолжалось бесконечно (около 5-ти часов). А потом водитель просто сказал, чтобы все выходили — конечная остановка Porte Vecchio. На все попытки Андреаса что-либо выяснить он получал ответы исключительно на французском языке, и понял всего одну фразу: «Французский язык — это важно!» 🙂 Как бы то ни было, мы снова вместе.

День 7 (S = 81.17 км, V = 22.1 км/ч, t = 3 ч 39 мин)

Цифры говорят сами за себя — проехать 80 км со средней скоростью 22 км/ч на 7-й день пути — это очень и очень неплохо. По-прежнему никаких преград в виде гор, если не считать холм высотой 29 метров, который мы даже и не заметили. Напрягаться практически не надо, но и дорога не баловала нас какими-либо красивыми видами — просто одна прямая, растворяющаяся где-то на горизонте. С утра мы еще осмотрели Porte Vecchio, туристический центр юго-восточной части Корсики — довольно небольшой старый городок. Дальнейший путь пролегал по уже ставшей привычной Route Nationale. Было довольно жарко, но через некоторое время дорога вышла к морю, стало свежее. Пообедав и отдохнув в городе Soleranza, мы отправились дальше и практически без остановок доехали до Aleria, где и решили остановиться дикарями на побережье — дальнейший путь должен был лежать внутрь Корсики. В общем, устроились мы на бережку, достали купленную еду, открыли вино и тут началось! Полчища комаров окружили нас плотным кольцом и без предупреждения одновременно ринулись в атаку. Сначала мы еще пробовали сопротивляться, но довольно быстро пришлось спасаться позорным бегством, в срочном порядке ставить палатку и продолжать трапезу уже там. Но я все же по обыкновению решил спать снаружи — шум волн, морской воздух и все такое. И хоть меня и пугали тем, что утром в спальнике будут лежать только мои обглоданные комарами кости, но вроде выжил 🙂

День 8 (S = 79.39 км, V = 17.4 км/ч, t = 4 ч 32 мин)

Утром впервые встретили восход солнца со стороны моря (до этого соответственно были только закаты). Заплыв навстречу поднимающемуся над морем солнцу, которое дарит тебе свои первые лучи — это просто кайф! А около 9-30 мы тронулись в путь. Если до этого мы все время ехали исключительно вдоль побережья Корсики, то сегодня мы должны были впервые вторгнуться внутрь острова — нашей целью был город Corte. Все та же Route Nationale, но к счастью здесь она не пользуется особой популярностью среди автомобилистов. Зато виды прекрасные — очень много зелени, горы. Опять поднялся сильнейший ветер, который, такое впечатление, поставил своей целью дуть непременно в нашу сторону. Однако не столько мешал ветер как таковой, сколько его внезапность. Вот ты едешь, и все вроде тихо, а потом раз! — и велосипед чуть ли не сносит с дороги. Но во всяком случае ехать было не скучно. Андреас выучил за время нашей поездки фразу «чертов ветер», благо поводов для ее применения было очень много. А мы тем временем выехали к на удивление живенькой речке — до этого практически все встречавшиеся нам реки были пересохшими. В этой же можно было даже купаться, чем мы с огромным удовольствием и воспользовались, впервые за долгое время ощутив вкус пресной воды. Дальнейший наш путь пролегал вдоль этой самой реки практически до самого Corte, куда мы с триумфом и въехали около 15-00, несмотря на все старания мешавшего нам ветра. Впрочем, ветер не смирился со своим поражением и уже внутри Corte отомстил мне, сдув с головы кепку, которую само собой моментально переехало штук 5 машин. Ну что ж, мы таки доехали до Corte и заслужили пиццу. Однако, попытав удачу в трех пиццериях, мы с огорчением сделали вывод, что надеждам нашим не суждено осуществиться — все «finished». Вообще, корсиканцы странные люди — заканчивают готовить пиццы часа в 2 дня, а потом открываются только около 7-8 вечера, очень неудобно. Так что нас ждала «стандартная программа» в виде курицы. После подпитки отправились смотреть город — цитадель, смотровая площадка (город находится на возвышении) — очень приятный городок. Андреасу Corte так понравился, что он решился остаться здесь жить, по крайней мере ближайшую ночь. На все наши уговоры ехать дальше отвечал решительным отказом. Как ни печально, пришлось опять расколоться. Мы с Димой отправились в Ponte Lecchia, воссоединиться наш маленький отряд должен был на следующий день в утреннем поезде, идущем из Corte через Ponte Lecchia в Bastia. Наш веломаршрут Corte — Ponte Lecchia состоял из 24 км по автобану, и это был наш самый быстрый участок на всей Корсике. Сначала шел крутой подъемчик на высоту 500 м, зато потом дорога шла (под небольшим углом) только вниз! Мы просто наслаждались скоростью и горными пейзажами и в итоге долетели до Ponte Lecchio минут за 40. По пути решили ехать все же в Bastia сегодня на последнем поезде, о чем сообщили уже было устроившемуся в кемпинге Андреасу. Интересный факт — билет на поезд стоит 7 евро для человека и целых 18 евро для велосипеда! Ну да ладно. В Bastia прибыли в 21-30 и сразу отправились искать дикое место вдоль восточного побережья Cap Corse. Однако, как оказалось, занятие это абсолютно безнадежное — один населенный пункт сменял другой, свободного выхода к морю не было, и нам еще повезло, что мы нашли кемпинг км в 5 от Bastia.

День 9 — Bastia

На этом наше непростое велотурне, начавшееся 8 дней назад в Bastia, в Bastia же и закончилось. Свободный 9-й день мы имели полное право лениво валяться на пляже и гордиться собой. Однако, вволю отоспавшись, мы решили сперва сгонять в Bastia — походить по магазинам и осмотреть город. Честно говоря, я боялся, что Bastia окажется схожей с Ajaccio, однако по крайней мере старая часть города в районе цитадели очень понравилась, и оттуда открываются красивые виды на всю Bastia на фоне моря. Закончив осмотр города и затарившись, мы вернулись «домой» в кемпинг, где и провели остаток дня на пляже.

Дорога обратно (Бастиа — Грац)

Дорога обратно изначально обещала быть очень простой — паромом мы прибываем в Ливорно, где некий Владимир, который живет во Флоренции и которого вычислил Дима, на автомобиле довозит нас прямо до Граца за 200 евро, что может быть проще? Однако в телефонном разговоре за день до отправления Владимир заломил уже цену в 250 евро, видимо зная, что у нас нет других вариантов. Я предложил послать его ко всем чертям, будучи уверенным, что тот согласится и за 200 — все же неплохие деньги и всего за день. Но Владимир оказался крепким орешком, и когда мы, поразмыслив, были уже согласны и на 250 (а что делать?), этот гад просто больше не брал трубку. Так что путь на пароме Бастиа — Ливорно мы провели в не очень веселом настроении — дело в том, что поезда, едущие из Италии в Австрию и берущие велосипеды, отсутствуют в принципе. Так что было о чем задуматься. Но для того и существуют трудности, чтобы их преодолевать и уже через 30 часов, сделав в итоге 10 пересадок, мы были в Граце. Ехали сперва электричками Ливорно — Флоренция, Флоренция — Прато, Прато — Болонья, Болонья — Венеция, Венеция — Удине (там переночевали 4 часа), Удине — Травизио. Травизио — это приграничный итальянский город, оттуда мы затем преодолели 30 км до австрийского Филлаха на велосипедах, перейдя таким образом итало-австрийскую границу в День Независимости Украины 🙂 Ну и дальше на поездах Филлах — Клагенфурт, Клагенфурт — Брук, Брук — Грац. Что интересно, за всю дорогу от Ливорно заплатили менее чем 50 евро на человека (включая цену за велосипед), так что пусть этот Владимир сам на своей машине катается 🙂 Ну а мы же оказались на том самом месте, что и 12 дней назад — ж/д вокзале Граца, и на этом наше путешествие уже оконча-тельно закончилось.

Комментарий автора:
Довольно скоро поднялся сильный ветер, который постепенно перешел в
настоящий ураган. Тяжеленный паром качало из стороны в сторону
только
так,
а разбивающиеся о его корпус многометровые волны легко доставали
до
самого
верха, где обосновались мы. Без преувеличений скажу, что такого
сильного
ветра я еще в жизни не испытывал, находиться в вертикальном
положении
возможно было только с большими усилиями, иначе гарантирован
быстрый и
болезненный переход в положение горизонтальное. Не зря на
календаре
стояла пятница 13-е 🙂

Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное