Продолжаю делиться впечатлениями об отдыхе в Крыму. На сей раз мне посчастливилось отдыхать на ЮБК, в г. Алупка с середины июля до начала августа 2005. Перед поездкой был перелопачен по данной местности весь Интернет, так что неприятных неожиданностей не было. Но обо всем по порядку.

Дорога туда. Из соображения максимального комфорта решили ехать в СВ до Севастополя. Поезд №233 Москва-Севастополь оказался не самым лучшим решением, но за 45 дней билеты в кассах Курского вокзала были только на него. С неработающим кондиционером и плохо открывающимся окном в проходе мы с горем пополам доехали до Севастополя. Эта, с позволения сказать, «роскошь» никак не стоила 2500р за билет.
  На таможне проблем не возникло, все было максимально быстро и от этого было немного легче. На вокзале нам сразу заломили 30 долларов за такси до Алупки, но мы жестко отсекли все подобные предложения и за пару минут нашли желающих ехать за 20 американских президентов.

Жилье. Приехав в город, мы сразу подались к знакомой наших знакомых, которая должна была подобрать нам жилье. Как оказалось, подобранное ею жилье сволочи хозяева сдали за день до нашего приезда, а нам предложили за 20 убитых енотов небольшую комнатушку, провонявшую краской по соседству с микроскопическим душем размером 1х0,5м. А должен был быть отдельный домик за 5 минут ходьбы до моря. Сплясав литовский народный танец, мы уныло поплелись еще по одному адресу. Надо сказать рельеф местности не особо располагал к передвижению вверх с сумками и рюкзаком при температуре около 30 градусов, но день уже заканчивался, а ночевать на улице очень не хотелось. Поэтому, протопав около 20 минут, мы наконец подошли к пятиэтажному дому в новом районе. Вот здесь началась белая полоса. Нам предложили отдельную уютную 2-х комнатную квартирку на улице Василия Сурикова с огромной лоджией, с видом на море, рядом с очень хорошим рынком и 12-ти метровой кухней с холодильником всего за те же 20 у.е. в сутки. В квартире также имелся музыкальный центр и большой цветной телевизор с кучей каналов украинского и российского телевидения. Горячая и холодная вода в Алупке с 15.00 до 10.00. В остальное время необходимо заливать тазы и ведра, что впрочем нас не сильно напрягало, так как с 8.00 и до 16.00 мы обычно били либо на пляже, либо на экскурсиях.

Алупка. Стопроцентно курортный городок, живущий только на туристах. Располагается на западный склонах горы Ай-Петри, поэтому приходилось всегда либо спускаться, либо подниматься в гору. Первые три дня достаточно трудно, потом постепенно привыкаешь к этой своеобразной ежедневной зарядке. Перемещаться по городу с запада на восток и наоборот можно на автобусе за 1 грн, с севера на юг и наоборот на такси или своих двоих.
  Спуск до пляжа у нас занимал около 15 минут, подъем – около 25 минут. Воронцовкий дворец и прилегающий парк – основные достопримечательности Алупки. Это основное место для вечерних прогулок, однако, если загуляешься и окажешься без фонаря – домой попасть будет сложновато, поскольку проход через дворец закрывается в 21.00, а света в парке, как вы сами понимаете, нет никакого. Мы так один раз попали после дегустации массандровских вин. Домой добирались пешком в кромешной тьме полтора часа, вместо привычных 25 минут. Так что не забывайте на поздние прогулки брать с собой фонарик.

Транспорт. По Алупке, как упоминалось выше, можно передвигаться с запада на восток и обратно на автобусе-маршрутке. Через Алупку из Симеиза и Кацивели ходят автобусы до Ялты (автовокзал, 3 грн с человека), но с 10.00 и до 15.00 попасть в них нет так-то просто, приходится пропускать несколько машин или ехать стоя, что весьма неприятно, учитывая отсутствие кондиционеров. Такси по Алупке мы ни разу не брали, весь город можно пройти за час. Также от Ялты до Алупки и обратно ходит прогулочный теплоход (20 грн. с человека), во время движения которого вам рассказывают о достопримечательностях, которые в данный момент вы проплываете.

Экскурсии. Мы побывали на нескольких, с нашей точки зрения, наиболее содержательных экскурсиях. Большую часть мы посетили самостоятельно, но обо всем по порядку.

Большой Каньон. Первая наша экскурсия был в Большой Каньон. Загрузившись в автобус, мы поехали в сторону Севастополя, затем в сторону Бахчисарая. По пути наш экскурсовод рассказывал нам много интересного о местах, которые мы проезжаем. Большой Каньон представляет собой небольшую горную тропу, которая идет по берегу горной реки. Весной река достаточно широка и имеет по берегам несколько водопадов, впадающих в нее, а летом это небольшая речушка в которой, тем не менее, водится форель. Главным местом Большого Каньона являются так называемые Ванны молодости. Вода в этих Ваннах холодная, температурой около +80С, поэтому выпрыгивая из них чувствуешь себя на 20 лет помолодевшим. Надот сказать желающих омолодиться было предостаточно и образовалась даже очередь для желающих омолодиться и зафиксировать этот процесс на фото. Я не стал исключением. На обратном пути наш экскурсовод посоветовал нам отобедать в кафе при входе, и, надо сказать, это было кстати. Недорогой, но необычайно вкусный шашлычок с холодным пивом – вот достойное завершение экскурсии!

Севастополь, Херсонесс. Через день, после Большого Каньона, мы отправились на экскурсию в Севастополь. Экскурсия включала в себя посещение Панорамы обороны Севастополя, прогулку на катере по акватории Севастополя, Аквариум и развалины Херсонесса. Панорама Севастополя – это довольно грандиозное творение рук человеческих. Описать это невозможно, это надо видеть! Хочу заметить, что видео- и фотосъемка весьма платные, поэтому лучше снимать подшумок уравками, пока бабушка-на-посту отвернется. После посещения Панорамы мы двинулись на набержную Севастополя, где нас ждала морская прогулка по акватории Севастополя. В течение прогулки нам показывали и рассказывали о кораблях, военных и гражданских судах, которые мы проплывали. Вобщем экскурсия стоила своих денег. Затем мы поползли в сторону Памятника Погибшим Кораблям, поскольку рядом находился Аквариум. Зрелище конечно не то, что в Лос-Анжелесском зоопарке, но для Крыма это более чем хорошо, так что один раз взглянуть стоит. Вдоволь насмотревшись на рыб и черепах, мы галопом помчались искать удобное кафе, чтобы отобедать. После обеда мы выехали в сторону развалин Херсонесса. Самое приятное в развалинах оказалось то, что они расположены на берегу моря, а в 30-градусную жару просто гулять по развалинам – занятие не очень веселое. После купания развалины пошли на ура!! Сфотографировавшись в различных позах и местах, мы уехали домой.
  Пещеры Мраморная и Эмине-Баир-Хосар. На следующий день после Севастополя мы решили посетить наконец-то пляж и отдохнуть весь день от экскурсий. Однако не тут-то было! По пути на пляж, проходя мимо ларьков с экскурсиями, мы увидели завораживающие фотографии пещер. Спросив у продавца, где это и когда есть экскурсии туда, мы поняли, что уже через 5 часов она начинается. Наспех искупавшись и отобедав, мы покатили через Ялту и Алушту в сторону Чатыр-Дага, где и находились эти пещеры. Приехав с жаркого поборкжья, мы стали кутаться в куртки, поскольку температура упала до +16 градусов и стал накрапыать дождик. Подождав в очереди около получаса, мы проникли в пещеру, где было всего +9 градусов. Такая температура держится там круглый год. Зрелище было весьма впечатляющее! Огромная пещера, где мог бы разеститься пятиэтажный дом, была завалена обломками камней, обрушившихся несколько миллионов лет назад. Причудливые сталактиты и сталагмиты придавали пещере поистине грандиозный вид! После этой пещеры, Мраморная пещера выглядела несколько беднее… После посещения всех пещер, мы отужинали у подножия гор великолепным шашлыком в небольшом, но очень уютном кафе. Домой мы приехали около 11 вечера.

Вороноцовский или Алупкинский дворец, дегустация. В Воронцовском дворце я уже бывал в 2001 году, а вот на дегустации Массандровских вин был впервые. Заплатив по 25 грн с носа, мы пошли дегустировать. Действо начиналось в 18.30 и заключалось в отведании 9 Массандровских столовых и десертных вин. Вина были весьма достойные и назюзюкавшись мы вышли с дегустации около 21.00. Стояла темень, хоть глаз выколи, а мы, как назло, не взяли с собой фонарик. Вобщем добирались до дому мы в прямом смысле наощупь в течении полутора часов!! Это было нечто!! Уходя надолго вечером – берите с собой фонарь.

Ливадийский дворец, Испанский дворик, дегустация. В Ливадийский дворец мы не попали, поскольку приехав узнали, что сегодня выходной и посещение закрыто. С горя мы взяли билеты на очередную дегустацию в Испанский дворик и не пожалели, поскольку и нагулялись по побережью в ожидании дегустации, покатались на лифтах, спускающих и поднимающих отдыхающих на пляж за символическую плату, и напились вин Массандры, Инкермана и Магарача!!

Ай-Петри, канатная дорога. На Ай-Петри мы решили съездить сами, подсчитав, сколько будет стоить подъем туда и обратно по канатке. Придя в Мисхор к 8.30, мы заняли очередь, и, к своему великому удивлению, в 9.00 мы уже ехали по канатной дороге наверх. Зрелище и ощущения были просто потрясающие!!! Приехав наверх, мы пешком начали восхождение на саму вершину Ай-Петри, с которой открывается впечатляющий вид на Южный Берег Крыма. Погуляв пару часов по Ай-Петри, мы по канатной дороге спустились обратно и в 12.00 были уже на пляже.

Пляж. Пляже в Алупке несколько: Черный бугор, Зеленый мыс и Лазурный берег. Самый удобный из них – Черный бугор, на котором помимо бара есть шезлонги (8 грн в день), зонтики (5 грн в день) и всякие увеселительные надувные принадлежности. Правда приходить туда надо часиков в 7-8 утра, чтобы занять место поближе к воде. Пляжи в Алупке галечные, поэтому в 11 часов на камушки босой ногой наступить невозможно. В воде камушки достаточно крупные, в воду входить не совсем удобно. Нам повезло, за две недели отдыха, медуз было не очень много и только после 12.00. Нырять лучше всего утром, до 10.00 и в 50 метрах от берега. Глубина на таком расстоянии около 15 метров, но водорослей и прочей нечисти уже нет, а есть крабы, рапаны, мидии, а также множество различных рыб. На пляже также есть реклама, предлагающая дайвинг, но я не видел, чтобы кто-то ею воспользовался.

Заключение. Вобщем отдых получился хороший, погода радовала, размещение тоже удалось. Все это обошлось в 800 у.е. на двоих, включая дорогу туда-обратно, проживание, питание и экскурсии. В принципе можно было бы за эти деньги съездить в Турцию или Египет, но впечатления был бы совсем не те…

здесь все фото с этого отдыха

1. Михаил
    Михаил 16 сентября

Я люблю Крым..
    но загаженность!! на пляже половина гальки - половина окурки, о пластиковых бутылках в море молчу. Ну, а квартира - 25 мин. в гору - кому что нравится. Крым уже отработанный материал, проехали.

2. Владимир
    Владимир 17 сентября

Я тоже люблю Крым
    Но, в этом году побывали дикарём в Турции: http://www.tours.ru/country/stories.asp?id_stories=4842&id_country=TR А вы пишите, впечатление не те..., как бы не так. Всё проехали!!!

3. Лариса
    Лариса 26 сентября

И я Крым любила
    В прошлый год была и в Алупке и в Алуште. Уверяю, больше ноги моей там будет.Это не тот Крым,в который меня ежегодно возили родители, в период пионерского детства.Кроме уныния и разочарования ничего поездка не принесла. Создалось впечатление,что Крым "забыли","запустили". Грязный пляж ( хоть и платный), контейнеры с пятидневным мусором, "забитые" мусоропроводы ,скудное освещение ( и это в сравнительно новых домах), бедноватые магазины, провонявшийся рынок.Повсеместные проблемы с водой.Развлекательной инфраструктуры - ноль. Все. Море да , чистое, по крайней мере в Алупке ( но какое нужно иметь здоровье,чтобы каждый раз совершать "переход Суворова через Альпы").В Алуште ,в черте городского пляжа, море - мрак. Мы ездили в Рабочий уголок , там более менее сносно, но пляж - см.выше. Местное население ( очень много русских) само признает бедственное положение Крыма, денег катострофически нет, живут бедно. Сочи,Адлер- манна небесная по сравнению... Крыму, ох как далеко. А был то ведь "наш"..., вот и обидно и за Крым и за людей...

4. Сергей  и Аня
    Сергей и Аня 26 сентября

Мы тоже путешествовали по Крыму, и еще бы вернулись...
    Мы тоже путешествовали по Крыму - c конца июля по начало августа 2005. И еще бы вернулись... Начали путешествие просидев в поезде, и потеряв день по причине пожара(повтор прошлогоднего пожара) у складов с взрывоопасными в-вами. Поэтому, почему-то, электричку от Симферополя до Севастополя вобще отменили, зато была в Евпаторию за смешные 3 гривны. В Евпатории нет гор, но есть громадные песчаные и, как ни странно, - малолюдные пляжи, там можно спокойно провести весь отпуск, но это лучше для семей с детьми, поэтому на вторую часть путешествия мы переехали в Симеиз, жилье нас не устроило и через день перешли(поскольку эти городки переходят один в другой) в Алупку, где жилье предлагают дешевле на тех же условиях. Пляжи здесь галечные, но после Евпатории..., толпа народу в Симеизе отпугивает, или камни, где народу меньше, но заходить в воду трудней, зато она очень прозрачная и можно было уверенно нырять со скалы. Парк Воронцовского дворца приятно удивил ухоженностью и дизайном посадок - пальмовых аллей и цветуших олеандров, нам понравилось больше чем в Никитском, вход бесплатный, внизу несколько пляжей, куда мы ходили купаться, но они небольшие. С пляжами на ЮБК гораздо хуже, чем в Евпатории, зато есть очаровывательные горы и парки (особенно в Симеизе - сосновые и кипарисовые, с воздухом, насыщенным фитонцидами, от которого нам, привыкшим к выхлопным газам, поначалу даже стало плохо :) ... ). Местные жители живут не богато, сразу бросается в глаза - самый популярный народный автомобиль - 40 Москвич..., который у нас уже редко встретишь. Люди приветливые (сложилось впечатление что там живут в основном бывшие Россияне..., и они обижаются, что их бросили... Жаль, что такая жемчужина переживает не лучшие времена, небольшой только плюс - что нет столпотворения, как в былые времена). В Севастополе складывается ощущуение, что находишься не на Украине, а в России. В день ВМФ России был очень красивый феерверк, в дельфинарии котики - бесподобны. P.S. Без фонарика ночью лучше не выходить.

5. Васильева Ольга
    Васильева Ольга 30 ноября

Крым, Вам не Турция !
    Море грязное, вода холодная о горячая по графику,освещение вечерами отсутствует,цены на фрукты как в Москве разве это отдых?

6. Игорь
    Игорь 21 сентября

Крым это другая история и совсем другая сказка...
    Я не люблю Крым...,я его обожаю. За то что здесь прошло моё детство,за его историю,за то,что здесь похоронены мои деды и живут мои родные...За природу,за за запахи за самых красивых девчонок на свете..За восход солнца на Ай-Петри и его закаты в Судаке...За морозец на горных равнинах зимой и всепогодное тепло души,живущих здесь людей..За самое синее море и самые солнечные вина... И мне по большому счёту всё равно чей он - украинский,русский,или татарский..В моём сердце он вечно.. Ну , а тем кто говорит,что это "атцтой.." лучше на Туретщину.. Вам всё равно не понять...да и не надо. Крым это другая история и совсем другая сказка...

Часовня Боимов

Часовня Боимов у стен Латинского собора - один из самых примечательных архитектурных памятников Львова.…