Мы в соцсетях

Записки в автобусах. Перу 2005. Часть 3

Озеро Титикака

Опубликовано

Утром, нас забрали из отеля «Дон Хулио» и посадили в порту на старое корыто, типа маленького корабля. Двигатель находился внутри салона,все выхлопы идут сюда же и поэтому часть туристов отправилась на верхнюю палубу.

1. Остров Урос

Это плавучие острова, на которых построены соломенные хижины, лодки и другие соломенные принадлежности. Скорее всего, все построено только для туристов. Как только приплыла наша лодка, местные аборигены кечуа стали резво плести коврики, молоть муку и раскладывать сувениры. Дети – профессиональные попрошайки, за каждое фото просят по 1 солю. С погодой нам повезло – было солнечно. После 20 минут рассказа гида про острова (я не слушала, так как не знаю ни английского, ни испанского),туристы пошли бродить по острову – он действительно плавучий, видно, что глубина рядом с ним не маленькая. Везде стоят сети, в озере полно форели. За 5 солей нас переправили на соломенной лодке, типа как у Тура Хеердала,на другой остров. Он побольше, там есть клуб и волейбольная площадка. Вся молодежь бросилась покупать какие-то чебуреки у местной поварихи. Я купила сувенир – соломенную лодку за 10 солей.

2. Остров Амантани

Плыть не близко. Наше корыто все время кто-то обгонял. Залегли вповалку на верхней палубе. Яркое солнце и очень холодный ветер. Говорят, в этих местах в мае бывает до -10С. Через 3 часа добрались до острова, где нам надо было ночевать. На берегу нас встретили местные женщины кечуа, которые были одеты в местные наряды и молча сидели на пирсе. Гид, встречавший нас, называл имена туристов и одну из женщин, та поднималась и уводила туристов к себе домой. Нам попалась Хуана, с приятным лицом и чисто одетая. Молча махнув нам рукой, она пошла в гору, где стоял ее дом. У нас было не мало вещей: Алла взяла спальник и рюкзак, Юля как всегда налегке, а я, побоявшись холодов взяла свой большой рюкзак, где лежали теплые вещи и пончо из шерсти ламы, который я купила накануне. Так вот с этим большим рюкзаком и плюс еще маленький рюкзак и плюс фотокамера, я пошла в гору 35-40 градусов уклона. На высоте 3800 я быстро поняла, что очень погорячилась с багажом. Хуана это заметила и улыбаясь предложила взять у меня вещи и самой донести до дома. Сначала я подумала, что это шутка, но потом в течение 2-х дней наблюдала, как местные жители резво бегали в гору с огромными тюками, а также носили воду в свои дома по 20 литров за спиной. Медленно передвигаясь вверх, мы достигли дома Хуаны. Нас разместили на 2-м этаже в маленькой комнатке втроем. Комната очень напомнила мне студенческие годы, когда мы снимали курятники в Крыму и очень были рады. Воды в доме нет, ее носят с озера. Руки помыть проблема, нам налили 2 кружки воды в тазик, где разрешили помыть руки. Через 10 минут подали обет – вегетарианский суп (его еще называют андский суп), а на второе дали горячий овечий сыр и печеные коренья. Запивали все ароматным травяным чаем.После обеда и отдыха, то есть через 2 часа мы все собрались на главной площади, где еще час блуждали бесцельно.Для туристов вкопали столб с указанием миль до разных городов. До Москвы-12541 миля. Меня, конечно же,заинтересовали местные ларьки -не поверите но они есть! Цены там как у нас ночью в супермаркете -кусаются но покупать еще можно. Из ассортимента –пиво, шоколад и прочая ерунда, не востребованная местными, Они все больше спецы по коке. Пришел гид и быстро толкнул речь. Нам объяснили, что сейчас мы пойдем в храм Пачимамы и Мачипапы на гору – это еще 400 метров вверх (то есть 4200 метров всего от уровня моря). Я сразу сообразила, что не очень хочу, так как перед этим ничего не зная, выпила бутылку пива, а вторую прихватила с собой. Вся интернациональная молодежь резво кинулась покорять гору, Юля была в первых рядах, а я и Алла совсем отстали. Неся за спиной рюкзачок и фотокамеру, я попивала пиво и, никуда не торопясь, созерцала окрестности. Нас догнали девушки из Германии:

- Как, Вы пьете пиво на такой высоте?

- Да, конечно, нам хорошо!

- А мы, немцы, ну никак не можем!

Вид у них был замученный…

Сфотографировали обе арки, что ведут на гору, у последней сели и стали ждать закат. Мимо все время проходили местные женщины и дети. Они возвращались с пастбищ, подгоняя впереди себя стада овец. Закат не впечатлил, я видела намного красивее. Солнце просто свалилось в воду, и мгновенно наступила темнота. Увидели Юлю, спускавшуюся с горы в одиночестве. Шла она не очень уверенно (разболелась опять голова). До главной площади добрались в полной темноте. К нам подошла дочь Хуаны и молча проводила домой. Шли с фонарями, совершенно не узнавая окружающий пейзаж. Пару раз я пыталась свернуть на право, но проводница указывала другое направление. Через час мы должны были пойти на местную дискотеку, но я девчонок отговорила. Найти обратную дорогу без проводницы просто не реально. В голове прокрутились картинки, как мы спим под деревом, не найдя дорогу до дома Хуаны.Алла и Юля отказались от еды. Я в гордом одиночестве съела все,что подали на ужин. Пошли умываться - на заднем дворе нашли корыто, где была дождевая вода. Ну не будить же хозяев! Посмотрели вокруг: птицы и скотины не видно, значит можно воспользоваться. Зубы чистили питьевой водой из бутылок,хотя она на острове на вес золота. Охладив себя и свой организм, изрядно постукивая зубами, мы неожиданно посмотрели на небо. Небо! О чудо! Небо в южном полушарии - красота! Завороженные, забыв про холод, мы стояли и восхищенно смотрели на звездное небо…. Хлопнули по рюмке коньяка. Договорились, что если будет совсем холодно,то будем спать вместе. У Аллы есть спальник, она отдала мне свое одеяло. Спать легли в одежде, как мишки на севере. Устроив свои ребра на деревянном настиле и придавив их 3 одеялами я наконец уснула…

Утром встали все помятые, у меня было впечатление,что стукнули мешком по голове. Без завтрака я села на корабль. Перед этим гид опять толкнул речь.Просил не есть -на озере волны и сильный ветер. Представьте себе –высота 3800 и качка капитальная. Через 2 часа приплыли на остров Текиле.

Остров Текиле (ударение на последнюю букву)

Нас оставили с одной стороны острова и сказали опять карабкаться на гору. Я чуть не рухнула в это озеро. Катер уплыл, мы должны встретиться на другой стороне. Смысл этой прогулки в том, чтобы пройти вокруг острова, набирая высоту, через всю деревню и скупая по пути сувениры, добраться до катера. Присела на камешек и достала остатки коньяка, Юля разломила шоколад. Мимо проходят девушки из Германии. Они не верят своим глазам и спрашивают нас :

-Вы пьете коньяк?

Алла смеется,а я прошу перевести немкам:

-когда у русских под рукой нет водки,они пьют коньяк!

Идти было легче, чем вчера. Коньяк подействовал, и через 10 минут мы взбодрилась. Дошли до главной площади, там рынок местных кечуа, магазинчики с кока-колой и прочей ерундой. Все безумно дорого. Зашла на рынок, где купила вязанную, остроконечную шапку за 10 баксов! Ужас! У них тут коммунизм – все в деревни приносят свои поделки старосте, он ставит цены и продает туристам. Без торга! Шапки эти делают только здесь, на острове Текиле,нигде в Перу этого не купить. Взяла. Буду кататься на лыжах и вспоминать Текиле. После обеда за 10 солей с кривой музыкой, мы спустились до катера и поплыли домой (4-5 часов).В отеле «Дон Хулио» нас встретили как родных. Вечером пошли в китайский ресторан (находится возле рынка, от отеля 50 метров), где за 12 солей на двоих объелись.

Общие замечания по Пуно – озеро Титикака

Город Пуно – перевалочный пункт для туристов, едущих в Боливию, Чили, из Арекипы в Куско и наоборот. Город стоит на холмах, особо по нему не разгуляешься, туристов увидишь не часто, разве, что на общей экскурсии по Титикаке. Большинство туристов – молодежь со всех стран мира, путешествующая небольшими группами или парами. Старичков почти нет. В городе много полиции, на каждом углу весят предупреждения для туристов «ни с кем не общаться и в разные машины не садиться». Такие же листовки раздают в автобусах. Город дороже тех районов, что мы проехали. Все заведения на первом этаже с решетками, если вы заходите в отель, то за вами закрывают дверь на ключ. Найти дешевое жилье трудно, мы оббежали 3*3 квартала. Все приличные хостелы заняты битком, пустуют только 3* по цене 35-70 долларов за номер. Озеро Титикака – за 15 долларов экскурсия на 2 дня очень даже интересна, но для людей спортивных и молодых. Условий на островах нет – воды нет, света нет, высота 3800 – 4200, очень холодный ветер, ночью не спасает даже 3 шерстяных одеяла. Многие взяли с собой спальники. Со слов туристов из Европы, они брали спальники в прокат по 10 солей. Такси стоит 3 соля, еда самая дешевая в китайском ресторане 8-12 солей меню (вдвоем трудно съесть), остальные кафе от 12 до… солей. В условиях высокогорья помогает аспирин, если совсем уж плохо. Есть 2 аптеки. Все фрукты завозные и очень дорогие. Из сувениров можно купить только тростниковые лодки по 10 солей на острове Урос. При поездке на острова захватите подарки местным детям – они будут рады любой безделушке. Во всех отелях нет отопления, во многих – горячая вода по расписанию, 2-3 часа в день.

31 августа

Экскурсионный автобус «Инка Экспресс» из Пуно в Куско с посещением 4-х мест: Пукара(4335м) – Ла Райа (4335м) – Сикуани (обед) – Ракчи (3450м) – Андахуалиллас (3122м).

В 7.30 автобус отправляется из Пуно и в 17.00 часов прибывает в Куско. По пути кормят очень прилично в ресторане, и все время поят «Мате де Кока» или водой. Автобус почти полный, пустых мест 4-5. Стоит 20 баксов + 5 за все входные билеты. Развалины так себе, ничего особенного. Храм Виракочи, музей Пикура, какая-то церковь и высокий перевал 4350м с индейским базаром. Там,я и Алла, купили себе по шкуре альпаки за 80 солей. Очень красивые,пушистые коврики. Я просто наслаждалась красивыми пейзажами, комфортным проездом, отличным обедом. В автобусе все больше старички. Интернациональная молодежь едет в Куско рейсовыми автобусами. Настроение просто отличное, о высоте уже не вспоминаешь, пейзаж приобретает краски, горы опускаются и покрываются лесом. Священная долина!! Река Урубамба!! Приехали в 17.00 часов и бегом побежали на ж/д вокзал, покупать билет до Мачу Пикчу. Прибежали к закрытым дверям – в 17.00 – CLOSED. Тут как тут две тетки:

- Вам билет до Агуас Кальентаса?

- Да, хотим купить (Юля)!

- У нас все есть.

Я и Алла повернулись и пошли в сторону офиса «Инка Экспресс», где бросили все вещи, а Юлю усиленно начали тетки обрабатывать. В результате разругались из-за этих билетов. Я утверждала, что мы их купим завтра утром, нефиг слушать разных турагентов – они билеты перепродают. Зашли ради ясности (с поездами на самом деле какая-то ерунда, мало людей, кто знает хоть что-то про них), в другое турагентство. Турагент уверил нас, что на дешевый поезд билетов нет на 3 дня вперед, а есть только на дорогой – естественно, их может нам продать. Решили все оставить до утра. Долго ходили по городу – сначала в поисках офиса Tans Peru (который так и не нашли), потом в поисках дешевого ресторана – который тоже не нашли (все очень дорого). Голодные и уставшие пришли в «Амару хостел», где у нас была бронь на одну ночь. Предложили на выбор 2 комнаты: одна без окна, 4 кровати в маленьком помещении, другая на самом нижнем этаже – огромная, вся в стекле: стеклянные двери от пола до потолка, стеклянное окно во всю стену в ванной. Внутри интерьер а-ля пещера. Было ясно сразу, что она холодная. Взяли рефлектор за 3 доллара (который к утру почти перегорел) и, заплатив за номер 40 баксов, мы выбрали нижний этаж. Постирали некоторые вещи, которые к утру не высохли…

Записки в автобусах. Перу 2005. Часть 1

1. innathai

02.11.2005 at 11:03

и мы там были
    год назад, практически по тому же маршруту. но на острова не ездили, похоже, правильно сделали. пугали нас все, а оказалось все очень спокойно.

из куско в агуас кальенте ехали на автобусе до ойатайтамбо, а оттуда вечером поездом в агуас.

жду вашего рассказа про поездку в джунгли. нам там очень понравилось. а из прессованного натурального какао до сих пор пью горячий шоколад.

2. dipa

03.11.2005 at 08:20

а я лично в пуно поел за 1.5 соля, самый дешевый обед за все путешествие 🙂
    но мне все говорят что я позорю "белых людей" питаясь в самый демократичных едальных 🙂

3. Виктория

03.11.2005 at 09:17

И мы любим бомж-пакеты...
    Не брезгуем и растворимыми кашами и супчиками Магги....,но не нашли там дешевого кафе, и очень жаль.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной - лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине - несколько церквей 7 - 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви - визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме - Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это - продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке - снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) - длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви - 2 (Görkündere) - похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это - глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) - лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви - 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) - популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка "Три красавицы" (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на "грибы со шляпами" - это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют "дымоходами фей".

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида - позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.