- Вы откуда?
 
  Спросил любознательный юноша, подававший нам барбекю из снеппера и услышавший незнакомую речь, отчетливо выбивающуюся из звукового ряда с соседних столиков.
 
  - Из России.
 
  Юноша немного задумался. Он явно с трудом представлял себе месторасположение этой загадочной страны и был поставлен в тупик. Поразмыслив, он решил поставить в тупик меня.
 
  - А Россия, это страна рядом с чем?
 
  У меня по географии с детства пятерка была, но ответить сходу на такой заковыристый вопрос я спасовал. Ну, в самом деле, как тут ответить максимально правильно? Пришлось выкручиваться.
 
  - Россия это страна между Японией и Германией.
 
  Юноша опять задумался. Он не предполагал раньше, что пространство между Японией и Германией все же должно быть чем-то заполнено.
 
  - Но Япония – это в Азии…
 
  Сказал он намекая, что Германия по-видимому в Европе.
 
  - Вот такая большая страна…
 
  Сказал я тоном «вот такое у нас хреновое лето…» из известного анекдота про Вовочку. Хреновой была зима, но дело от этого не менялось. Юноша понял, что со мной каши не сваришь, и удалился не полностью удовлетворенный этим импровизированным уроком географии. Трудно винить беднягу. Несколько дней назад в книжном магазине Куала-Лумпура я видел карту мира, на которой Россию поделили на две страны по Уралу. Правую часть окрасили в другой цвет и обозвали Сибирью. Полагаю, карту составляли потомки Колчака, осевшие в Малайзии.
 
  Другой представитель ресторанной братии был более подкован. На слух он уловил некоторую созвучность и спросил, не является ли наш язык родственным польскому. Обрадовавшись, что его предположение было нами подтверждено, он пояснил первому, что Россия – это страна рядом с Польшей. Уж не знаю, знали ли они, рядом с чем Польша, но после привязки нас к конкретному географическому региону обслуживание пошло веселее. Мы даже обучили их паре слов по-нашему. Здравствуйте, спасибо… По честному, без всяких фокусов. В отеле, если так можно назвать ряд наших бунгало, нам сказали, что в прошлом году были тут две пары из России, но в целом в этих краях россияне еще не успели отметиться массовыми заездами. Может, оно и к лучшему.
 
  Мы сидели на острове моей малой мечты. Малая мечта – эта такая мечта, которая придумалась несколько месяцев назад и легка в осуществлении. Этакая краткосрочная мечта. Мечта называлась Острова Перхентиан. А находилась она недалеко от правого побережья полуострова, близко от тайской границы. На быстроходном катере плыть часа полтора. Мы ели рыбу, которую почему-то называют «грубияном». Мне рыба не грубила, так как досталась уже на тарелке. Поэтому в правомочности названия я не уверен, напротив, она была весьма приятна на вкус и в меру костлява. Мы просвещали местное население в вопросах географии. Всегда приятно чувствовать себя умнее кого-то и немного поучить. Мы наблюдали великолепный закат, зарево от которого окрасило пол неба… Ладно… Вру… Закат был такой же хреновый, как наша зима. Солнце село на этот раз в тучу. К тому же заката в море мы не могли наблюдать в теории, так как для нас солнце заходило за соседний остров. Но это не портило общего вида. Темные силуэты летучих мышей шныряли на фоне еще подсвеченного из тучи неба. Пара мальчиков пыталась запарковать лодку, постоянно натыкаясь на кораллы. Прилив еще не вступил в силу, и работать подвесным мотором им приходилось с максимальной аккуратностью. Это было классическое ничего-не-делание, для интенсивного занятия которым мы сюда и прибыли. Правда, иногда мы все же отвлекались от этого тяжелого труда и позволяли себе немного пошевелиться.
 
  Шевеление первое или погоня за вараном.
 
  Вараны тут небольшие. Ну, около метра с хвостом. С хвостом у варана. Иногда с хвостом у метра. Это максимум. Но в объектив влезают, посему, почему бы их не сфотографировать. Правда, влезают, гады, не сами. За ними надо бегать и намекать им, что настало время влезть в объектив. Поэтому, когда Мур открывая окно, вспугнула крупную особь, шарившуюся в кустах под окном, я немедленно схватил фотоаппарат, натянул штаны (я уважаю мусульманскую культуру и не позволяю себе бегать по Малайзии без штанов, даже за варанами) и выкатился из бунгало с намерением намекнуть.
 
  Варан, естественно, не особо ждал моих намеков, но, будучи существом ленивым и глуповатым, как все гады, он перестал убегать, как только причина его испуга перестала двигаться. Рама окна, в данном случае. Примерно на это я и рассчитывал. Только я не рассчитывал, что глуповатый варан отбежит совсем недалеко. Поэтому, когда я осторожно огибал угол бунгало, я смотрел вдаль, а не под ноги. Кто наступал на хвост метровому варану, тот поймет, почему снимки на этот раз у меня не очень то получились. От неожиданности я громко высказался, а варан, тоже не ожидавший столь близкий контакт, ломанулся в заросли шипя на ходу. Тоже, наверное, ругался.
 
  Потом мы видели и фотографировали других варанов, но старались по хвостам им не ходить. И вообще, под ноги смотреть почаще.
 
  Шевеление второе или битва с муравьями.
 
  Дело в том, что для улучшения пищеварения во всяких там несосисочных странах, я использую джин. Джин я использую в жидком виде путем приема внутрь. Запас джина создается путем закупки его в попутных дьюти фри и переливания из бутылок в стандартные армейские фляги, возимые с собой специально для этого случая. Потому что мне лень таскать с собой тяжелые стеклянные бутылки. А покупать в пластмассовых, это ограничивать себя в ассортименте.
 
  Наверное, еще не понятно, причем тут муравьи. Джин я пью, смешивая его с чем-нибудь, максимально для этого подходящим. Именно поэтому в нашей комнате появилось несколько пустых банок из-под спрайта, которые мы забыли выкинуть. Я не знаю, где был ближайший муравейник, но этим бойцам понадобилось всего несколько часов, чтобы разведать дорогу оттуда до притягивающего сладковатого лакомства. Бойцы были сантиметра два в длину и совсем не походили на тех двухмиллиметровых, что жили у нас в душе и совершенно нам не мешали. Наверное, бойцы планировали перетащить муравейник временно в нашу комнату, но просто не успели, мы вернулись.
 
  Первой мыслью было вынести вещи и сжечь бунгало. Поразмыслив, мы предположили, что такой подход не совсем понравиться менеджменту отеля. Тогда мы начали планомерно давить муравьев, пользуясь преимуществом в весе. Через некоторое время пол покрылся побежденными, но подмога все прибывала. Надо было бы разъяснить там в муравейнике, что банки мы выкинули, но мы не умели говорить по-ихнему. Поэтому все новые отряды выходили по старому адресу.
 
  Спаслись мы случайно. В суматохе я не сразу вспомнил, что привез небольшой тюбик средства от муравьев. Порог был сразу обработан и отряды остановились снаружи. Покрутившись по веранде, они промаршировали восвояси. Еще около часа мы без пощады добивали запертых в нашей комнате пленных, которые тоже не могли преодолеть порог и вырваться на свободу. Потом подметали пол.
 
  Теперь, если меня будут раздражать в путешествиях соседи, я буду поливать им пороги спрайтом, а потом предлагать противомуравьиное средство по сходной цене.
 
  Шевеление третье или фотоохота на летягу.
 
  Летягу я увидел случайно. Еще не зная о ее существовании, краем глаза я уловил нечто, что принял за планирующую с дерева на дерево курицу. Прочитанные книги подсказывали мне, что такое поведение для куриц нехарактерно, и пришлось быстренько полезть в джунгли, чтобы познакомиться с ненормальной курицей поближе.
 
  К своему удивлению я обнаружил симпатичное существо величиной с мелкую кошку, которое сидело на стволе дерева невысоко от земли и тревожно на меня смотрело. Потом существо скачками переместилось вверх и скрылось в кроне. А через секунду вылетело оттуда в виде раскрытого коричневого мехового конверта, и, описав дугу над моей головой, урулило подальше в плохопроходимые заросли. Я стоял в восторге, так как увидеть дикое животное в лесу всегда приятно, не обращая внимания на мерзких комаров, для которых я был неплохим подспорьем к ужину.
 
  В тот же день мы выяснили, что для наблюдения за летягами не следует лезть в джунгли. Прямо напротив нашего бунгало высилось какое-то дерево, покрытое цветами. На закате несколько летяг собиралось на дереве, чтобы полакомиться. Проблема состояла в том, что собирались они в темноте, на что моя простая фотоаппаратура совсем не была рассчитана. Увидели мы их тоже случайно. Просто когда проходили рядом с деревом на ужин, сверху посыпалось что-то, что было опознано, как кал животного происхождения. Не прослабь не вовремя летягу, так бы и прошли мимо. Хорошо, что летяга промахнулась, а то бы совсем комично получилось.
 
  На следующий день в ожидании летяг я притащил под дерево стул и восседал на нем с фотоаппаратом, как идиот, под удивленными взглядами других обитателей бунгал, для которых присутствие летяг оставалось за кадром.
 
  Летяги прибыли по графику. Они послушно прыгали с дерева на дерево, подбираясь кругами к цветочному рогу изобилия, но явно нервничали из-за моего присутствия внизу. Наверное, и мне бы не понравилось ужинать, если бы вокруг меня суетился какой-нибудь японец и фотографировал, как я кладу в рот каждую ложку. Устыдившись своего поведения, я оставил бедняг наедине с едой, тем более, что нормальных снимков не получалось.
 
  Зато на следующий день проголодавшиеся летяги прибыли немного раньше графика и позволили себя увидеть в закатном солнце. И сфотогравировать.
 
  Шевеление основное или какой длины зубы у акулы.
 
  Остров – это часть земли со всех сторон окруженная водой. Поэтому рано или поздно приходится с этой самой водой столкнуться вплотную. А иногда это и является причиной посещения острова, как это ни парадоксально. Или закономерно.
 
  Я люблю воду. Еще больше я люблю теплую воду. Если в ней водятся кораллы и рыбки, то я люблю ее бесконечно. Для любования водой я везу с собой маску с трубкой, а ласты беру напрокат.
 
  Напялив все вышеназванное, я весело плюхаюсь в воду и рулю в сторону ближайшего кораллового поля. А параллельно мне рулит небольшая акула, которая тоже любит воду, но в отличие от меня еще и питается тем, что в этой воде бултыхается. Я утешаюсь мыслью, что она не большая и вижу еще парочку акул, которые уже большие. Тогда я утешаюсь мыслью, что они не опасные, о чем я читал в путеводителе, но возникает желание дать почитать путеводитель акулам. А вдруг они неграмотные? Зубы то большие… Акулы кружат по дну. Так написано в путеводителе. Хорошо. А эта почему не кружит по дну, а плывет немного левее на одном со мной уровне и недобро на меня посматривает? А может она сумасшедшая?
 
  В таких сумбурных размышлениях прошло мое первое знакомство со знаменитым подводным миром этого морского заповедника. Я и потом видел акул при каждом заплыве, но уже как-то привык. Их там много. Только один раз я не видел акул. Естественно, это произошло когда мы отмахали по суше с часик и вышли в удаленную точку специально, чтобы посмотреть на акул. Потому что в путеводителе написано, что акул можно наблюдать только там. А точка называется «место акул», само собой. Вот теперь сижу и думаю, а может про опасность тамошних акул путеводитель тоже слегка перепутал, а?
 
  А еще были скаты. Настоящие хвостоколы величиной с обеденный стол. Было время внимательно рассмотреть хвост и убедиться в наличии здоровых шипов-игл размером с толстый карандаш.
 
  А еще были огромные шишколобые рыбы-попугаи, которые ничего не боялись и достойно перемещались небольшими стаями, обгрызая твердые кораллы на своем пути. Были здоровые групперы, прячущиеся днем под нагромождениями камней на дне. Были барракуды, как торпеды пронзающие толщу воды и хищно зыркающие по сторонам. Были… да все было, что быть должно. На то оно и море в океане.
 
  Шевеление гедонистическое или сколько глаз у каури.
 
  Мур собирает ракушки. Не просто абы как, а систематически на основании умных каталогов и своеобразного принципа «что посимпатичнее». Поэтому я постепенно тоже втянулся в эту затею и с не меньшим энтузиазмом присоединяюсь к процессу. Только, как человек с технически – прикладным складом ума, я процесс возвел на следующую степень совершенства. От простого собирания на пляже и приобретения в магазине к самостоятельному вылавливанию с последующей варкой в котелке при помощи кипятильника. Таким образом, раковина доводится до состояния, пригодного для перевозки в Москву и дальнейшей обработки.
 
  Ну почему у них нет розеток в бунгало? Ну ладно, у меня есть хитрый переходник, который можно превратить в розетку, вкрутив в патрон лампочки… Ну почему у них лампы либо дневного света, либо английского стандарта с другим патроном? А зарядное устройство для фотика? А Вы его на реципшен нам несите, мы зарядим… А… Блин. Нести на реципшен котелок с ракушкой для вываривания я постеснялся. Все-таки это морской заповедник, и тут не только запрещено что-либо вываривать, но и просто собирать. Посему морской мир был избавлен на этот раз от нашего вторжения, и мы стали простыми наблюдателями, а не последователями разграбивших Рим вандалов.
 
  Плыву. Каури с кулак на дне. Очень красивая, правда такие у нас есть дома. Ныряю раз, еще раз… каури скользкая и не сразу удается ее взять в руку. Покажу Муру, которая плавает где-то рядом, потом отпущу. Тут каури выпускает наружу все свои десятки глаз и укоризненно на меня смотрит. А может это были ноги, и она просто хотела сбежать… Я не знаю, чем принципиально отличаются у ракушек глаза и ноги… Эх, ладно, не буду ее из знакомого места перемещать… а ведь мог сварить. Интересно, знает ли она, что обязана жизнью малайским электрикам? А Муру я на следующий день другую каури выловил показать. Потом тоже выпустил…
 
  Шевеление руками или «из-за острова на стрежень…»
 
  - А возьмите байдарку на прокат.
 
  Сказал мальчик на реципшене, в обязанности которого входило заботиться о клиентах и их времяпровождении. А оно нам надо…? Мы и на байдарке то не умеем… Да еще по морю с волнами… Да еще грести лениво… Да еще солнце сверху шпарит… Да ну ее на фиг, эту байдарку… Да еще за свои деньги… Да мы лучше просто так с маской поплаваем…
 
  - Ладно, уговорил. Давай на четыре часа. Или на весь день, как получиться.
 
  Только не спрашивайте, где тут логика. Нет тут логики. Какая логика может быть на тропических островах? И вообще, мы сами себе хозяева, думаем, что хотим, делаем как хотим. Кто сказал, что делать и думать надо одинаково?
 
  И море огласилось веселыми воплями, которые все равно никто не понимал. Ну какой же русский на байдарке молча плавает? И как это иностранцы ухитряются молча плавать? Да еще на нас смотрят так подозрительно, будто мы планируем их на абордаж взять. Нет не планируем. Нам до них вообще нет дела… Мы вон на тот пляж поплывем, что вдалеке белеет. Раз-два, раз-два, из-за острова… Так, приплыли. Нет, ну это не честно. Тут уже кто-то до нас приплыл, еще с утра на лодке с мотором закинулись. Весь день теперь тут сидеть будут, пока их в оговоренное время морское такси обратно не заберет. А мы на своих двоих. Гребли, между прочим, собственными руками около часа. Поэтому вы, ребята, вылезайте и одевайтесь. Если хотите. Не хотите, не вылезайте. Да не смотрим мы на ваших барышень, не смотрим, нужны они нам… у нас свои есть… К тому же мы вежливые, мы в противоположный конец пляжа запарковались…
  Ребята оценили нашу вежливость и суетиться не стали. Купаемся. Потом еще раз… Классно. Хорошо, что воды с собой набрали в бутылках. Так, что за шум? Ага, моторка с местными любителями пляжного отдыха прибывает. Барышни у них тоже прикольные, только наоборот. Они плавают в штанах, рубашках с длинными рукавами и платочках. Ну и маски с трубками, само собой. Европейские голые барышни поспешно вылазят и одеваются. Если это можно так назвать с точки зрения местных барышень. Но они тоже вежливые и никто ни к кому не в претензии. Потому что острова тропические, а какие претензии на тропических островах? Однако, как то шумно стало… Вот оно, преимущество байдарки. Мы на следующий пляж, до свидания всем…
 
  - Из-за острова на стрежень…
 
  Огласилось море веселыми воплями…
 
  Мы еще там немного шевелились, но не описывать же все подряд. А так, мы ничего не делали. Просто сидели, ели барбекю из морепродуктов и давали уроки географии всем желающим. Очень приятное времяпровождение.
 
  Да, кстати. Не знает ли кто такого писателя – Сергей Гайдуков? Там около реципшена была этажерка из полок высотой метра два. Вся забитая книгами для обмена и чтения. Верхние полок десять – английские, потом полки три на немецком, потом пара полок подписанная «скандинавские языки». А самая нижняя никак не подписанная. Они туда поставили все остальное, что идентифицировать не смогли. Самая левая книга, это здоровенный том красного цвета вышеуказанного автора. Я в руки взял, посередине открыл и пару строчек прочитал. Чушь несусветная. Обратно засунул. А вот теперь думаю, а может супер автор какой? Ведь это же надо было на такой остров такой том притащить… Вообщем, если кто его знает, передавайте привет, и скажите, что на этих островах он самый читаемый русскоязычный автор.

Комментарий автора:
Только я не рассчитывал, что глуповатый варан отбежит совсем недалеко. Поэтому, когда я осторожно огибал угол бунгало, я смотрел вдаль, а не под ноги. Кто наступал на хвост метровому варану, тот поймет, почему снимки на этот раз у меня не очень то получились. От неожиданности я громко высказался, а варан, тоже не ожидавший столь близкий контакт, ломанулся в заросли шипя на ходу. Тоже, наверное, ругался.

Страницы1

0,0/5 (0)

6 комментариев

  1. никита
    никита 01 апреля

    классный рассказ!
    Легко и непринужденно. Сразу начинаешь по-хорошему завидовать и хотеть туда=же.

  2. gob30
    gob30 02 апреля

    Не познавательно.
    Легко и непринужденно да,познавательно НЕТ. На сайте художественных произведений смотрелся бы,а отзыва туриста попросту нет.

  3. пофигист
    пофигист 02 апреля

    а чего тут "познавать"? лежи отдыхай!
    В очередной раз читать про задержку рейса? про трансфер с нерадивым гидом и развод на экскурсии? про смену полотенец и заполнение мини-бара? Спасибо автору, что избавил от этого! Вам инфы мало? Про муравьев, варанов, где летяг посмотреть, что видно на сноркелинге, что ожидать от экскурсии на "необитаемый" остров, про отсутствие розеток и главное - про отсутствие соотечественников в столь райском месте?

  4. Наталья Пилипчак
    Наталья Пилипчак 03 апреля

    Главное в рассказе - пробудить желание, а инфу потом можно отдельно добавить....
    Как носительно городого имени Мур, авторитетно могу заверить, что с наличием информации и особенно с желанием поделиться ей у нас все хорошо. Вы просто спрашивайте, что вас интересует, и ответ незамедлит себя ждать. А рассказик этот - просто мимолетная и легкая квинтэссенция ощущений, полученных на Перхентианс. Он написан так, что туда хочется ехать... А если кто-то действительно соберется туда, то за инфон не станет..

  5. Светлана
    Светлана 06 апреля

    тоже хочу в Малайзию
    Тоже планирую в Малайзию в июле месяце, поэтому с радостью читаю новые рассказы, этот рассказ классный, но все же мало информации.

  6. Татьяна
    Татьяна 13 января

    Без названия
    Половину текста можно разобрать на цитаты - и в народ!

Ваш комментарий