И вот она – долгожданная мечта. Париж!!! Поедаем глазами мелькающие улицы и ужасно волнуемся – а вдруг подведет, вдруг не оправдает ожиданий. Сами же себя и успокаиваем, не может такого быть, Париж не может разочаровать. Въезжаем в город через район Севастополь, район негров и арабов. И сразу же видим, как прямо на улице, на асфальте сидит внушительная группа местных жителей. Первая мысль – сидячая забастовка. Оказалось, мусульмане совершают намаз. Наш гид Игорь говорит, потерпите, сейчас вы увидите настоящий Париж. Делаем остановку на обед, вся группа идет в кафе. Мы же с Ксюшей не голодны, и в нетерпении бегаем по соседним улочкам, немного боясь заблудиться. Запахи, какие в Париже чудесные запахи. И не духов вовсе, пахнет свежеиспеченными булочками, с кремом, с изюмом, с нежной корицей…Действительно, вокруг полно магазинчиков, торгующих хлебом и выпечкой. В один такой мы заходим, смело тыкаем пальцем в нечто обворожительное и показываем – два. Нас легко понимают, и через минуту мы выходим совершенно счастливые. Во-первых, у нас в руках настоящая французская свежайшая сдоба, а во-вторых, экзамен по французскому сдан. Всего делов-то, ткнуть пальцем в то, что тебе нужно, расплатиться и сказать «Мерси».

  Наконец снова погружаемся в автобус и едем в центр. В душе ураган эмоций, все ерзают в креслах и крутят головами. Какие вокруг улицы, какие дома… Выходим возле Лувра, первые фотографии, на них у меня совершенно блаженное выражение…Затем Собор Парижской богоматери. Действительно огромный, впечатляют готические своды, заканчивающиеся у самых небес, старинные витражи, окна-розетки, резные деревянные и каменные кафедры. Останавливаюсь взглядом на скульптурной группе возле алтаря – Дева Мария держит на руках мертвого Иисуса, а по бокам два коленопреклоненных Людовика – 13-й и 14-й. Людовик 13-й протягивает Деве корону Франции. Говорят, Анна Австрийская зачала Людовика 14-го именно после этого символического коронования Девы Марии. Я еще не привыкла к католическим соборам, но они мне явно по вкусу. Пешая прогулка – Новый мост, Ратуша, перед которой в зимнее время заливают каток, площадь Бобур, Чрево Парижа.

  Возле собора Сент-Эсташ садимся на французскую карусель. Я, совершенно обалдевшая, прижимаю к себе билетик и потихоньку осознаю, что я действительно в Париже и катаюсь на знаменитой карусели – одном из символов, на мой взгляд, Франции. Смотрю на Ксюшу, судя по всему, с ней творится тоже самое. Сент-Эсташ нам нравится больше, чем Нотр-Дам, в нем ощущается дух средневековья, нет туристической прилизанности. Натыкаемся на юродивого, ну точно, совершенно средневековый тип.

  Пора селиться в отель, в ожидании нашего автобуса мы гуляем по Новому мосту и скверу Вер-Галан, любуемся Сеной и огнями магазина Самаритэн.

  Отель нам достался уютный, где-то между Гранд Опера и Пляс Бланш. Здание старинное, в лифт еле влезают 2 человека без вещей. Мы с Ксюшей заносим в лифт чемоданы, а сами поднимаемся пешком на 4- й этаж. Номер тоже какой-то «старопарижский», на стенах тканые обои с рисунком конца 19-го века.

  Оконные рамы со старинными шпингалетами, всякие старинные штучки в ванной комнате. Ага, говорим мы, наверняка в этот номер лет 100 назад проститутки приводили клиентов, дергали именно эти шпингалеты, и видели именно эти обои. То, что на дворе 21-й век, выдает лишь современный телевизор да фен в ванной.

  Сегодня нам предстоит еще одна прогулка – по Монмартру. На улице уже темнеет, зажигаются огни, добавляя шарма окружающим улицам. Мы собираемся у кабаре «Мулен Руж», пока группа подтягивается, фотографируемся на фоне светящейся мельницы и все время улыбаемся. Игорь ведет нас по Рю Лепик, завораживая рассказами о поэтах, художниках, живших здесь. Мулен-де-Ля-Галетт, «Человек, проходящий сквозь стену»- замечательный памятник Марселю Эме, созданный Жаном Маре, памятник Далиде, дом, где она жила, музей Сальвадора Дали…И, наконец, площадьТертр и красивейший неовизантийский собор Святого Сердца – Сакре-Кер. Мы на вершине холма, под нами ночной Париж, в руках у нас стаканчики с французским вином и ломтик сыра камамбер. Вот оно, счастье! Впрочем, вокруг счастливы, кажется, все. Несмотря на позднее время, здесь довольно много людей, многоязычие, хотя французский превалирует. У многих в руках бутылки с вином. Отовсюду слышен смех, вокруг улыбающиеся лица. Похоже, это традиция - вечернее посещение Монмартра с бутылочкой вина. Кстати, мы с Ксюшей впервые пробуем камамбер. Я влюбляюсь сразу же, мне очень нравится твердая корочка и нежная мякоть внутри. Неприятного запаха я не чувствую, уплетаю сыр с удовольствием и предвкушаю поход в сырную лавку. Вино тоже замечательное, терпкое, насыщенное. Просто идеальное попадание в место, время и настроение. Спасибо Игорю, сделал нам праздник.

  Второй день в Париже радует солнышком и огорчает надутой негритянкой, обслуживающей нас за завтраком. Мы уже привыкли к шведским столам, берешь сам себе то, что нравится, ни от кого не зависишь. А тут заходим в столовую, а вокруг пустота. Система, оказывается, такая. Садишься за стол и ждешь, пока унылая официантка выплывет из кухни с подносом, на котором один круасан, пакетик масла и пакетик джема. Чашка для кофе тоже на подносе. Негритянка обслуживает так, будто лично ты украл у нее миллион. Любое твое телодвижение воспринимается, как попытка захватить власть в стране, так что сиди тихо, а то завтра она специально будет тебя игнорировать и попытается оставить без чудесного подноса.

  Однако нам с Ксюшей трудно испортить настроение, у нас впереди экскурсия по Парижу. Под прекрасный шансон едем к триумфальной арке. Радостно бегаем вокруг нее, фотографируемся. Перед нами Елисейские поля, но это потом, пока только предвкушаем прогулку, а автобус везет нас к Эйфелевой башне. Какое же это чудо – башня! Гений ты, дорогой Густав Эйфель! 15 тысяч металлических деталей, сплетенных в изящной и ажурной форме. Все судорожно щелкают фотоаппаратами, норовя занять местечко поудобнее, а Игорь в это время сыплет разными забавными историями. Про то, например, как Ги де Мопассан так невзлюбил башню, что возглавил общественное движение по ее сносу. И однажды, друзья увидели мирно обедавшего Мопассана на башне. Как же так, сказали друзья, ты же возглавляешь движение, где твои принципы? Друзья, ответил Мопассан, это единственное место в Париже, откуда я ее не вижу.

  Ну а нам с Ксюшей башня нравится ужасно. Рамки экскурсии не позволяют забраться на нее тотчас, но у нас впереди два свободных дня. Пока что только облизываемся и едем дальше. Дворец инвалидов, купол Собора, где находится саркофаг с телом Наполеона, но мы туда не хотим, а вот в соседний музей Родена очень даже собираемся, если времени хватит. Мост Александра 3-го поражает своей пышностью и красотой декоративного убранства. Русские, они и в Париже все строят с размахом. Выезжаем на Елисейские поля и едем к Вандомской площади. И тут меня подстерегает неожиданный удар. Игорь говорит, внимание, мы на Елисейских полях, а я вижу за окном автомобильную дорогу, обрамленную с двух сторон какими-то парковыми дорожками и виднеющимися вдали строениями, напоминающими курсалоны. В панике поворачиваюсь к соседке, бывавшей в Париже и спрашиваю, это точно Шамп, так сказать, зЭлизе. Она уверенно кивает. Елки-палки, а где же дома, магазины, рестораны и прочее. Так, что-то здесь не то, надо будет разобраться. Зато Вандомская площадь покоряет с первой секунды роскошными домами с мансардами, витринами дорогих ювелирных магазинов, шиком отеля Ритц. Внутрь мы, конечно же, не заходим, но нам и снаружи все нравится.

  Едем на левый берег. Улочки здесь более узкие, чем на правом берегу, соборы более древние. Проезжаем Сорбонну, которая занимает целый квартал. Догадаться о том, что это университет, не просто, поскольку выглядит все это, как ряд домов, не сильно отличающихся от соседних жилых. Но прохожие на улицах, в основном, молодые. Видим очередь из студентов, довольно длинную. Решаем, что это прогульщики стоят в билетную кассу кинотеатра. Какое же мы испытываем удивление, когда выясняется, что студенты стоят в очереди в библиотеку. В библиотеку! Я сразу же проникаюсь симпатией к французским студентам.

  В Люксембургском саду в глаза бросаются зеленые газоны и цветущие кусты. А ведь на улице январь. Правда, в Париже зима не чувствуется, температура воздуха плюс 10.

  На площади Шатле мы высаживаемся, и у на 4 часа свободного времени. Так, сначала смотрим на Пале-Рояль, а потом бежим в музей д”Орсэ. Спасибо январю, туристов мало и в музей мы попадаем без очереди. Предвкушаем блаженство, так как очень любим импрессионистов. Но разве нормальная психика может совладать с таким количеством картин. Более 20-ти залов только импрессионистов, а еще постимпрессионисты, и Жан-Доминик Энгр, и Густав Курбе, и скульптуры Родена, Бурделя и Майоля. У меня просто нет сил, вымотанная и обалдевшая сажусь на лавочку. Ксюша же вполне бодренькая, отдаю ей фотоаппарат, и вечером в отеле просматриваю ее снимки –«Завтрак на траве» Клода Моне, «Лола из Валенсии» Эдуарда Мане.

  За оставшиеся 40 минут до посадки в автобус мы успеваем купить жаренные каштаны на площади Согласия и сделать марш-бросок в сторону Елисейских полей. Ну теперь все с ними понятно. Оказывается, улица делится на две части, парково-променадную и обычную, где и дома, и магазины, и рестораны.

  Мы в Дефансе. Район небоскребов, необычных и массивных скульптур. Ксюша в восторге, а я не могу отойти от мельтешения шедевров музея дОрсэ и просто иду за ней хвостиком. Арка Дефанс не может не впечатлить. Издалека она смотрится традиционной, хоть и современной аркой, а вблизи оказывается огромным офисным зданием. На нее можно подняться на лифте, но мы как-то не решаемся.

  Вечер у нас тоже занят. Катаемся на кораблике по Сене, любуемся огнями, пьем вино, кричим под мостами, своим веселым гомоном заражаем окружающих, и вот уже китайцы всей группой что-то кричат под мостом, а там и поляки…

  Напоследок под дивную французскую музыку колесим на автобусе по площадям и улицам Парижа, все притихли, романтический Париж в ночной подсветке огней завораживает. На Вандомской площади автобус рисует колесами круги вокруг колонны, кроме нас на площади парочка молодоженов позирует фотографу. Невеста машет нам рукой. Мы в едином порыве выскакиваем из автобуса, поздравляем невесту, кто-то находит живые цветы для нее, наши мужчины вручают бутылку украинской водки жениху. Как жаль, что этот дивный вечер заканчивается.

  Утром просыпаемся под шум дождя. Неприятно, но капюшоны и зонтики имеются. Сегодня по плану факультативная экскурсия в Версаль, а вечером Мулен-Руж. После недолгих раздумий придумываем собственную программу. На Версаль жалко времени, а на кабаре – денег. Поэтому мы свободны и открыты к новым парижским впечатлениям. Мы снова хотим на Монмартр. Поднимаемся по Рю Лепик, следуя недавнему вечернему маршруту. В дневное время район оказывается не менее притягательным, чем ночью. На улочках продавцы разложили на лотках свежую рыбу и морепродукты, глаза разбегаются от обилия деликатесов. А вот и сырный магазинчик. Я не могу оторваться от витрины, количество видов сыров невозможно сосчитать. Рядом француженка берет по сто грамм разных сортов. Ага, и мы так сделаем. Заверните нам камамбера кусочек, и рокфора, и рамболя, и вот этот крошечный бочонок козьего и вот этот с непроизносимым названием… Настроение подскакивает в предвкушении дегустации, и мелкий дождик уже не помеха.

  На площади Тертр художники разложили свои мольберты и картины. Приглашают нас для позирования, но мы только улыбаемся и идем дальше. В Сакре-Кер идет воскресная служба, мы тихонько садимся на лавочку и погружаемся в журчащую французскую речь, органную музыку и пение. Перед глазами огромное мозаичное полотно – Христос раскинул руки, обнимая Вселенную. Покой и благоговение – вот наши чувства, мы сидим, никуда не торопясь и наслаждаясь этими минутами.

  На улице у Собора нам попадается лоток с горячими вафлями. За 2 евро мы получаем большую нежную вафлю, политую шоколадом. Вкуснотища!

  Рядышком музей Сальвадора Дали, Ксюша его очень любит, значит мы идем внутрь. Музей маленький, несколько подвальных помещений, со вкусом обставленных и очень подходящих для работ знаменитого испанца. Здесь нет картин, только скульптура и рисунки. Ксюша обожает скульптуру и восхищенно ходит от одной работы к другой. А я неспешно рассматриваю серию рисунков к «Алисе в стране чудес» и натыкаюсь на серию с явным эротическим подтекстом. Знаете, от этого невозможно оторваться… Кажется и я начинаю осознавать, что Дали – гений. В последней комнате любуемся напоследок «Метаморфозами»; чтобы увидеть рисунок, нужно смотреть в металлический цилиндр, отражающий красочные мазки на бумаге.

  Вроде бы несколько комнат, но нам понадобилось два часа. Мы довольны, хотя успели порядочно устать. Решаем вернуться в отель и пообедать купленным сыром и вином. Вино покупаем в первом попавшемся магазинчике, отдаем за него около 5-ти евро, а в соседней булочной наше внимание привлекает большое хрустящее пирожное-безе. Ксюша так радостно, так по-детски на него смотрит, что я не могу удержаться, чтобы не запечатлеть фотоаппаратом эту картинку.

  В отеле Ксюша лезет в наш импровизированный холодильник. Холодильником мы назначили кулек с продуктами, болтающийся в небольшой подставке для цветочных вазонов за окном. Для этого она садится на подоконник. Стоп, вот он кадр века – окно в Париж!

  Вино оказывается очень настоящим и очень вкусным, а сыр просто божественным.

  Вторую половину дня решаем провести в праздном шатании по улицам. Пешком спускаемся к Опере, заходим в попавшийся на пути пассаж и видим миленькие и недорогие шарфики. Ксюша быстренько решает проблему подарков родным. Вечереет, зажигаются огни, а в соборах начинается вечерняя служба. В Сент-Эсташ органист разминается перед службой и выдает такие пассажи, ну просто джаз. В Нотр-Дам службу ведет кардинал, судя по красной кардинальской шапочке. В самом древнем парижском соборе Сен-Жермен-де-Пре органа нет, вместо него сидит небольшой молодежный оркестр, а поет молоденькая девушка, элегантно и строго одетая. В Сен-Северин обстановка почти домашняя, рядом со священником стоит певец, одетый в простую спортивную куртку. Собор красиво украшен по случаю недавнего Рождества, Вифлеемская звезда летит на алых лентах к необычной витой колонне и замирает над рождественским вертепом.

  Усталые, бредем к метро, на пешую прогулку уже нет сил. По дороге проговариваем новые слова и обороты французской речи, которые мы выучили за три дня. И вот в разгар нашей «французской» беседы зазывала из соседнего ресторана по-русски с кавказским акцентом кричит нам: «Дэвушки, захадитэ к нам, у нас вкусный шашлик, нэ дорого». Да уж, не затеряться нам в толпе французов Надо сказать, что французский ни я, ни Ксюша никогда не учили. Но здесь, в Париже, я словила себя на том, что как-то без перевода понимаю различные надписи в метро, в магазинах и на туристических стендах, откуда-то знаю названия многих продуктов и другие слова. Это открытие тем более приятно, поскольку перед поездкой мы волновались из-за плохого владения иностранными языками.

  В парижское метро мы спускаемся впервые. Несколько дней нас активно пугали, что разобраться в этих схемах и переходах трудно, что, мол, все путаются и заезжают бог весть куда. Поэтому мы сосредоточенно изучаем схему, сверяем надписи направлений на табличках и говорим кассиру – ту тикетс. Рядом с кассиром сидит милая девушка, видать, знакомая, судя по оживленной беседе. Мы все еще толчемся у кассы, выясняя, куда и как нам ехать. Неожиданно девушка высовывается из окошка и по-русски объясняет нам всю схему метро. Занимает это у нее каких-то полминуты. Страхи оказываются напрасными. Чтобы приехать на нужную станцию, надо знать номер ветки метро и конечную станцию этого маршрута в нужном направлении. Дальше следует ориентироваться по табличкам с указаниями. Они и выведут тебя на нужную платформу. Конечно, после киевского метро парижская подземка кажется хаотичной, десятки переходов, эскалаторов, разветвлений, но таблички с указаниями есть возле каждого очередного туннеля, так что проблем никаких. Пока едем, решаем и завтра целый день перемещаться только на метро, поскольку объектов для посещения запланировано много, а времени мало.

  Утром просыпаемся под барабанный стук дождя. Небо затянуто, ни лучика. Значит, Эйфелева башня временно откладывается. По улицам тоже не побродишь, дождь довольно сильный. Решаем ехать в Консьержери и Сент-Шапель. Спускаемся в полюбившееся нам уже метро и через несколько минут оказываемся на месте. Покупаем за 12 евро общий билет для посещения обеих достопримечательностей, и заходим в бывшую тюрьму. От тюрьмы, в общем-то, ничего и не осталось, большая часть здания принадлежит Министерству юстиции. Два огромных и совершенно пустых зала, называемых Залом жандармерии и Залом гвардейцев, несколько тесных камер с восковыми фигурами, имитирующими заключенных буржуа, небольшой внутренний дворик, где гуляли заключенные дамы, камера Марии Антуанетты, где она провела последние месяцы перед казнью, крошечная церквушка для заключенных. Вот собственно и все. Маловато и скучновато. Зато Сент-Шапель демонстрирует нам свои ажурные формы и старинные витражи, тем самым компенсируя неудачно выбранный для посещения музей-тюрьму. Удивительно, что этому собору более семисот лет, а он ни разу не реставрировался, сохраняя при этом свою красоту нетронутой. Верхняя часть собора будто соткана из витражей и изящных колонн, совсем не видно стен. Здесь туристов как нигде много, все чинно прогуливаются или сидят на лавочках, читая буклеты о соборе. Разговаривают только шепотом.

  Мы вырываемся на свежий воздух, дождь затих, перед нами роскошные ворота Министерства юстиции. По парадной лестнице снуют озабоченные французы в строгих костюмах, ну а мы…мы просто праздношатающиеся туристы, и это чувство легкости и безделья окрыляет…

  Опять ныряем в метро и едем в отель, чтобы доесть свой сыр и допить вино. Пока мы наслаждаемся трапезой, тучи рассеиваются, выглядывает солнце, как будто подгоняя нас – на башню, на башню. Что ж, нас долго упрашивать не надо. Опять метро, пересадка на другую линию, и вот она башня! Какая же она все-таки красивая! Очереди почти нет, но на третий уровень билеты не продают из-за сильного ветра. Ладно, поедем на второй. Ждем лифт. Приезжает нечто, похожее на вертикальный фуникулер. Оказывается, каждый уровень башни имеет два этажа, поэтому и лифт двухэтажный. Вокруг неописуемая красота и ветер. Небо снова затягивается свинцовыми тучами, сквозь разрывы которых ярко светит солнце. Благодаря этому, Париж под нами кажется будто умытым, дома и улицы ярко прорисованы. А над всем этим гордо высится башня, ее огромная тень лежит на домах, да что там домах, целых кварталах. Мы с Ксюшей бегаем кругами, фотографируя все подряд, то спускаясь, то поднимаясь на пол уровня. Однако ветер такой силы, что приходится иногда держаться за поручни и рывками перетаскивать свое тело от опоры до опоры. Возле лифта, в самом непродуваемом месте, голубь пытается сопротивляться ветру, его все время сносит, но он упорно не хочет улетать, при этом смешно тормозит лапками.

  Время пролетает незаметно, уже три часа дня и нам пора в Лувр. Пешком спускаемся вниз, любуясь напоследок ажурными кружевами башни. Внизу тишина и покой, смотрим друг на друга…будто из урагана выскочили. Впрочем, так оно и есть.

  Сегодня понедельник, и часть залов Лувра работает до 9-ти вечера. К тому же после 3-х дня входной билет стоит почти вполовину дешевле, а именно 5 евро.

  Как и абсолютное большинство туристов, мы ставим себе цель увидеть только общеизвестные шедевры – Мону Лизу, Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и древнеегипетского Сидящего писца. Понимаем, что для первого раза и этого достаточно. Через стеклянную пирамиду попадаем внутрь. Очереди к кассам почти нет, зато есть очередь в гардероб, поэтому решаем куртки носить в руках. Берем план Лувра и направляемся в крыло Денон. Сразу же натыкаемся на Нику Самофракийскую. Пару снимков, и вперед, в Большую галерею. Галерея воистину большая, вернее длинная, и только в самом конце Джоконда. Однако не получается двигаться быстро, вокруг такие полотна…глаз не оторвать. Леонардо, Рафаэль, Боттичелли, Перуджино, Веронезе, Тинторетто, Тициан, Караваджо. Всего так много и так захватывает. Пока добегаем до Моны Лизы, переполняемся впечатлениями. К Моне Лизе живая очередь, все хотят сфотографироваться на ее фоне. Она за толстым стеклом, отделена от зрителей несколькими метрами. Стекло бликует, и толком ничего не видно. Делаем и мы дежурный снимок, но, честно говоря, не для души, а для проформы. Возвращаемся обратно по Большой галерее. Картина Леонардо «Мадонна с младенцем и Святой Анной», хочется стоять и смотреть, смотреть…Что там Мона Лиза…

  Венера Милосская находит нас сама, а залы греческой скульптуры так захватывают Ксюшу, что впору ее тащить оттуда силой.

  Мы уже устали, но у нас невыполненный последний пункт программы – Сидящий писец. Бегаем по египетским залам, запутались так, что схема уже не помогает, а писца все нет и нет. Спрашиваем направление у служащих и проходящих мимо туристов, все тыкают пальцами в разные стороны. Наконец-то после получаса поисков мы его находим. Сидит себе, загадочно улыбаясь и смотря вдаль. Привет, говорим сердито, помотал ты нас. Выбираемся из египетских залов, везде темнота, только экспонаты подсвечены желтым светом. Кажется, что сейчас за поворотом появится Бельфегор, призрак Лувра. Ускоряем движение.

  Уходить из Лувра не хочется, поэтому идем на третий этаж, чтобы увидеть полотна французской живописи. На часах ровно 18-00, и двери перед носом закрываются. Залы фламандской живописи тоже закрыты, покои Наполеона третьего тоже. Тогда что же у них работает до девяти вечера? Впрочем, мы так устали, что просто переходим из зала в зал, не очень-то обращая внимание на экспонаты. Кажется, на сегодня хватит.

  В отеле заваливаемся на кровати, даже переговариваться нет сил.

  Но небольшой отдых и легкий ужин приводят нас в боевое состояние. Ведь это последний вечер в Париже, невозможно просто лечь и уснуть. Поэтому мы снова идет гулять – на Вандомской площади разглядываем витрины с крупными черными жемчужинами, улица Мира светится роскошными холлами отелей, улица Рояль рестораном Максим и магазином Лалик, а на улице Фобур Сент-Оноре такое количество бутиков, что голова кружится. Церковь Мадлен особенно величественна в ночное время, а вот Гранд Опера прекрасна в любое время суток. Огни магазинов и домов, отражающиеся во влажно поблескивающем тротуаре, отсутствие машин, позволяющее бродить по проезжей части, звуки вечернего города – это последний аккорд, подарок нам на прощание столицы мира.

  Последнее утро в Париже уже ничем не примечательно, ибо мы собираем чемоданы, от которых успели отвыкнуть. Легкий завтрак под недовольным взглядом уже не раздражающей официантки, и автобус, наш такой родной автобус.

  Мы покидаем Париж. Напоследок Игорь делает остановку на площади Бастилии, чтобы сделать прощальные кадры. На этих фотографиях у нас с Ксюшей такие грустные лица.

  Парижем не заканчивается наш вояж, впереди у нас еще Реймс, Люксембург, Кельн и Варшава, но для нас это уже конец. Нам нечего больше ожидать, ибо все свои надежды и грезы мы реализовали здесь, в городе, о котором Томас Джефферсон сказал: «Париж – это вторая родина для каждого человека».

Комментарий автора:
…В отеле Ксюша лезет в наш импровизированный холодильник. Холодильником мы назначили кулек с продуктами, болтающийся в небольшой подставке для цветочных вазонов за окном. Для этого она садится на подоконник. Стоп, вот он кадр века – окно в Париж!

Страницы1

0,0/5 (0)

3 комментария

  1. Kagen
    Kagen 22 апреля

    Эйфория Парижа
    Эйфория первых часов в Париже - все так и есть. Сами испытали когда-то. Жаль, что потом это проходит. Но вполне достигается с доброй бутылочкой вина - ;)

  2. irena
    irena 22 апреля

    Поделиться радостью
    Настя, вы просто прелесть. Именно так надо воспринимать окружающее. Быть готовым к восхищению, готовиться к поездке, знать, что хочешь увидеть. Желаю вам получать удовольствие и от других мест. И пишите, хорошо ведь получается. Удачи. Ирина

  3. Яблоновский, Владимир
    Яблоновский, Владимир 19 апреля

    Отлично!
    Очень достоверно передано настроение города, спасибо!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…