Данная поездка была вызвана командировкой по работе, но это и к лучшему, ибо сомневаюсь, что смог бы посетить сей уголок России самостоятельно.
 
  Вылет самолетом компании Трансаэро из Домодедово в 20-15. Билет туда и обратно обошелся в 47360 р.!!! Рейс задержали на полчаса, но затем объявили посадку. Самолет был старенький Боинг 767-300, заполненность процентов на 60-70. Опытные пассажиры сразу после того, как самолет набрал высоту, переместились на места, где были свободные целые ряды, и всю ночь благополучно спали, раскинувшись на трех сиденьях. Я же кое-как дремал сидя. При подлете небо расчистилось и стало видно землю. Вид был очень красивый, внизу проплывал Сихотэ-Алиньский хребет.
 
  Лететь 9 часов. Кормили в полете 2 раза, сразу после взлета и за полтора часа перед посадкой. С учетом 7-часовой разницы во времени прилетели на место уже в час дня по местному времени.
 
  По прилету нас уже ждала машина, которую я предварительно заказал в СахалинНИПИ. Это была праворульная Тойота Лэнд-Крузер. Вообще, процентов 90 машин в Южно-Сахалинске праворульные, что, в общем то, не удивительно. Очень много джипов, как позже выяснилось, на Сахалине джипы не роскошь, а средство передвижения по плохим дорогам. Также глаз встречает много лиц китайско-корейского происхождения. Вообще, на Сахалине до 15% населения составляют корейцы, живут они здесь уже не первый десяток лет, многие здесь и родились, поэтому по-русски говорят без малейшего акцента.
 
  У нас уже была забронирована гостиница Лотос, расположенная в центре города на улице Курильской. Полулюкс с широкой двухспальной кроватью, телевизором, санузлом, завтраком и бесплатным Интернетом обошелся в 3200 за сутки. Гостиница небольшая всего около 30 номеров.
 
  Заселившись, решили немного осмотреть город. К сожалению, пошел снег, и я решил перенести фотографирование окрестностей на более лучшую погоду. При первом взгляде город оставляет грустное впечатление. Очень много домов в плохом состоянии, хрущевок, бараков, и это в центре города! Что же творится на окраинах… Выделяются современные здания построенные такими компаниями как “Роснефть”, “Сахалинская энергия”, но это и понятно.
 
  Вернулись в гостиницу, посмотрим, как получится заснуть вечером: с одной стороны почти не спал ночью, с другой стороны, в Москве еще будет разгар рабочего дня.
 
  Заснуть получилось, но проснулся в 2 часа ночи (по Москве было еще 7 вечера). Спать не хотелось, сидеть всю ночь и идти на работу не выспавшись тоже. Посидел часик в инете и решил еще раз попытаться уснуть. Вроде удалось.
 
  Вторая ночь прошла уже спокойно, видимо акклиматизировался.
 
  Всю ночь шел снег, утром улицы были полностью занесены. Шел на работу утопая по середину голени. Но и к вечеру снег никто не убрал, похоже его здесь просто утаптывают.
 
  Поднялся на 11 этаж института для фотографирования города и окрестностей сверху. Сам город находится в долине между двух горных хребтов. Горы видно из любой точки города и летом, наверное, они смотрятся особенно эффектно. Прямо за городом расположена горнолыжная база "Горный воздух", имеются 2 трассы 1600 и 1200метров длиной, высота сопки около 600 метров над уровнем моря.
 
  В среду, после обеда, выдалось немного свободного времени, решил немного прогуляться по городу. В восточной части центра города обнаружилась ц. Воскресения Словущего. Новодел – 1998 года. Внутри чисто побелено, народу почти не было, всего 2 женщины ставили свечки. За храмом обнаружился большой крест и 14 могил с одной и той же датой 2003 года. Как выяснилось позже, это были разбившиеся в вертолете губернатор Сахалина и его приближенные.
 
  Чуть ближе к центру по Коммунистическому проспекту, нашелся краеведческий музей. Очень понравилось здание: построено в 1937 г. японским архитектором в стиле "тэйкан" (императорская корона), имеет черепичную крышу в виде "японского замка", с фонарями-окнами в потолке, входом-портиком, украшениями-кадзари на крышах и скатах в японском стиле. Это единственное в России здание подобного архитектурного типа.
 
  На территории музея стояла 11-дюймовая пушка 1875 года. Использовалась при обороне Порт-Артура. Рядом с ней еще поменьше, видимо полевая.
 
  В сам музей решил зайти на выходных, сейчас не было времени.
 
  В субботу, наконец то, выдалось свободное время, которое я и решил потратить на музеи. Первым делом я пошел в Художественный музей (билет 30р.). В музее неоправданно дорого стоит разрешение на фотосъемку – 250р, тем более, что снимать там особенно нечего: зал графики, по залу японской и корейской культуры, зал копий древнерусских фресок и центральный зал, где находилась выставка картин Верещагина из фондов Приморского художественного музея. Увы, полноценных работ знаменитого баталиста было всего штук 5-6, еще столько же набросков и этюдов. На этом все. Я ожидал большего. Посетителей в музее не было, ходил один. Большинство картин современные.
 
  После художественного музея отправился в краеведческий. Вот тут мне понравилось намного больше. Входной билет 40р, разрешение на фотосъемку 70р. На двух этажах музея расположены экспозиции посвященные животному миру Сахалина (наземному и морскому), истории заселения Сахалина, отдел, посвященный землетрясениям и вулканам, этнографический отдел, посвященный коренным жителям айнам и нивхам, геологическая экспозиция, война с Японией 1905 и 1945 годов, а также выставка пейзажных фотографий Сахалина и Курил. Фотографии были просто замечательные, видно, что автор умеет показать всю красоту здешних мест. В общей сложности на знакомство с экспонатами у меня ушло около 3-х часов.
 
  Прошелся по центру города, но ничего особенно красивого нет, сфотографировал местный драм. театр, институт Сахалинрыба и просто симпатичное здание на главной улице города. Как все уже догадались главная улица носит название незабвенного вождя пролетариата. Цены в магазинах дороже московских, иногда раза в 2. Дешевле только рыба и красная икра, но оно и понятно.
 
  Всю неделю, время от времени, шел снег, пару дней капитально заносило дороги. Погода быстро меняется, вот валит снег, а через час уже светит яркое солнце и наоборот. Из-за снега вылет обратно в Москву задержали на 9 часов. На обратном пути мы, наученные опытом, забили себе по свободному ряду и довольно хорошо выспались:)
 
  Сахалин интересное место, но если ты не увлекаешься горными лыжами и подледной рыбалкой, то зимой там делать нечего, летом должно быть, как мне кажется, намного лучше.
 
  P.S. Фотографии по поездке можно посмотреть здесь

Комментарий автора:

Страницы1

0,0/5 (0)

2 комментария

  1. Наталья Анохина
    Наталья Анохина 04 мая

    :)
    Ох, лучше, Владислав, там летом! Гораздо лучше! :-))) Хотя за зиму, говорят, столько снега наметает, что вместо дорог настоящие туннели получаются со снежными стенами. Видели такое?

  2. Amorphis
    Amorphis 04 мая

    Верю!
    Верю, что там летом намного лучше, постараюсь выбить командировку где-нибудь в августе:) Я был в феврале, сугробы уже были приличные, а по отзывам сахалинцев самые большие метели у них в марте, так что вполне могут быть тунели:)

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…