, ,

13 марта 2008 года
четверг

Амстердам – Вена

Это утро я не забуду никогда! Такого стресса врагу не пожелаешь.

Проснулись в 5:15 утра. Нам нужно успеть на первый трамвай, который по расписанию на нашей остановке в 6:06. Пришли минут за десять. Бросил рюкзак и пакет на скамейку на остановке и пошел фотать ночной Амстердам.

В 6:06 (трамваи в Амстере ходят минута в минуту!) подошел наш трамвай. Прыгнули и поехали. До вокзала езды минут 15. Народ уже просыпается, на работу спешит. Приехали. И тут меня как током ударило. А потом внутри похолодело. Где мой пакет? Рюкзак есть, а пакета нет. А в пакете ВСЕ! Еще вечером собирая рюкзак, в пакет сложил все, что покупал за все дни в Европе – десятки магнитов, картины из Праги и Амстердама, купленную футболку и прочее-прочее. На какую сумму там покупок, не знаю. Может сто, а может двести евро. Но бог с ним с деньгами. Просто не вернуть все это уже!

Ничего не оставалось, как ехать назад, на остановку. Блин, а у нас самолет в 8:55. Как назло, трамвай еще стоит и ждет. Они же тут блин ходят по расписанию. Каждая минута мне казалась вечностью. Я уже хотел подойти к водителю и поторопить его. Наконец, тронулись. Навстречу пронесся трамвай, забитый людьми. Я ехал и чуть не плакал. Тупо и обидно. Сам ведь виноват. Мысленно прощался с пропажей, потому как воспитан я в стране, где берут все, что плохо лежит. А тут красивый синий пакет лежит себе на лавочке. Хотя маленькая надежда все-таки теплилась. Когда трамвай подъехал, я пулей вылетел из вагона и… О, ЧУДО!!! Есть Бог на свете! Лежит мой пакет сиротливо один на скамейке. При чем, за несколько секунд до того, как я его схватил, от остановки отошел трамвай, в который я видел точно, сели пассажиры. Вот она, Европа! А все сувениры я после этого запихал в рюкзак…

Примчался обратно на вокзал. Ленка к тому времени купила билеты на поезд до аэропорта. Стоит билет уже почему-то 4,30 €.
В аэропорт в магазинчике типа Duty Free купил отличный сувенир – сеточку, в которой четыре головки разного голландского сыра. Стоит 23 €. Напоследок купил уже, наверное, 101 по счету магнит.

Вылет почему-то задержали. А потом опять бесконечно долго шли по коридорам аэропорта «Схипхол»…
В Вене холодно! Гораздо холоднее, чем в наш первый визит сюда пять дней назад. (Черт, всего-то пять дней прошло, а уже столько всего произошло и столько впечатлений!). Получив багаж, тут же встали в очередь в специальное туристическое бюро. Купили за 18,50 € Vienna Card. Карта позволяет в течение 72 часов бесплатно кататься на всех видах общественного транспорта, а также дает скидки на посещение музеев, дворцов и прочих достопримечательностей.
Сели на электричку и поехали в город. На полпути в салоне появился контролер. И тут выяснилось, что наша карта не канает. Оказывается, она действует только в пределах большого кольца города. А на пригородные поезда не распространяется. Тут мы слегка очконули. В Европе штраф за безбилетный проезд 60 €. Начали говорить, что типа мы не местные и не знали. Но на самом деле контролер и не собирался нас штрафовать. Заплатили 50% стоимости билета – 1,70 € и спокойно поехали дальше .

Доехали до Западного Вокзала Westbahnhof, вышли на улицу непонятно где и давай искать улицу Felberstrasse. К тому времени на улице начало капать. Чё так не везет-то с погодой в этой поездке?

В конце концов, добрели до хостела. Милое оказалось местечко. Наш «домитори» рассчитан на 6 человек, есть туалет и душ. Кухня большая и просторная. Интернет бесплатный. Сосед по номеру оказался русский. Вернее, из Украины. При чем познакомились забавно. У меня зазвонила на телефоне мелодия «Мурка», он услышал и поинтересовался на английском – не русский ли я? Сам он из Франции, города Авиньон. Едет в Будапешт и Братиславу. Поболтали немного.
Осмотрелись, переоделись и, не теряя времени даром, пошли гулять. Погода явно не располагает к прогулкам по городу. Сыро и холодно. Доехали на метро до центра, покубатурили и решили устроить экскурсию по городу на трамвае – прокатиться по Рингу.

Как написано в путеводителе, «Рингштрассе считается одной из самых элегантных улиц мира. В декабре 1857 года император Франц-Иосиф I приказал снести все средневековые постройки и придать городу величественный вид, соответствующий столице Империи. Тогда знатные горожане построили пышные дворцы на новом бульваре, официальное открытие которого состоялось в 1865 году». По Рингу бегают два трамвая - №1 и №2. Один по часовой стрелке, второй – против. Честно говоря, оценить красоту и архитектуру зданий на Ринге я в тот день не смог. Меня просто вырубило в трамвае, и всю короткую экскурсию я проспал.
На улице невыносимо холодно. Прошлись через Бурггартен и вышли к Хофбургу. Обошли его со всех сторон. И тут до нас дошло, что мы тут уже были. В наш первый день мы здесь бродили, но без путеводителя и информации даже не знали, что за здания стоят. Теперь же ходили и читали подробно что к чему. Экскурсию омрачало лишь одно – адский холод! В такую погоду не до прогулок по городу. Поэтому периодически забегали в разные места погреться. Зашли в Миноретенкирхе и Бургтеатр. Изучив репертуар театра и побывав в местном туалете, вышли на улицу, сели снова на трамвай и поехали опять прокатиться по Рингу. Вдоль улицы стоит действительно немало красивых и знаменитых зданий.

Выйдя из трамвая, направились к Собору Святого Штефана. Но холод все-таки доконал. Плюнули на все и поехали домой. В метро спустились на… лифте. В Австрии в подземку можно спуститься и на эскалаторе, и на лифте. Доехали до Банхофа и вышли опять непонятно где. Потом уже разобрались, что через нашу станцию проходят две ветки метро – U3 и U6. И у всех веток разные выходы. И лишь один ближе всего к нашему хостелу. Но такие промахи сыграли нам даже на руку.

Выйдя из подземки, увидели два супермаркета. Но облом. Оба работают до 19 часов. В субботу – до 18, а в воскресенье не работают вообще. При чем это касается большинства магазинов. Ну хоть в чем-то Россия лучше Европы. У нас даже круглосуточные магазины есть!
Надо что-то купить на завтрак. Зашли в маленькую булочную. Начали что-то заказывать по-английски, но продавец говорит: можно на русском. Опять наши. Вернее, из Армении женщина. Купил себе пару круассанов.

Проходя мимо вокзала, увидели внутри магазин. Ура! Купил себе еще еды и пивка австрийского. Придя в хостел, принялись за готовку. Зрелище было забавное. У плиты тусуется куча народу и целый интернационал. Японки, немки, наши соседи по комнате немец и хохол. Ну и Ленка в придачу. В процессе выяснилось, что нет совсем соли. Пришлось снова бежать на вокзал и покупать соль.
Ужин был фантастический! Макароны с тертым сыром и красное вино. Шоб я так жил!!!
Ночью спал как младенец…

1. Кот-Баюн
    Кот-Баюн 02 июня

Викимапия
    Во избежании поисков и беготни "где находиться мой хостел" пользуйтесь www.wkimapia.org Там вся планета вплоть до дома.

2. Маша
    Маша 02 октября

ОГРОМНОЕ спасибо! Получила такое удовольствие, как будто бы сама туда съездила. Особенно понравился ваш рассказ о Праге - это город моей мечты, куда я так хочу съездить уже несколько лет! СПАСИБО!

3. Yuji
    Yuji 14 октября

Спасибо за отклик! Много интересных рассказов о путшествиях вы можете почитать на моем сайте www.poplanete.ru Заходите, читайте, пишите!

Гость 19 сентября

огромное спасибо за рассказ, как хватило сил так подробно написать, я так не смогу, просто в восторге!

5. Валентина
    Валентина 31 января

Благодарю за столь бесценную информацию, собираюсь в отпуск и хочу побывать в Праге, Амстердаме. Безусловно хочется больше увидеть, меньше потратить (в смысле финансов) и все ваши подсказки просто бесценны. Я словно вместе в вами прошла по улицам этих городов и поняла как правильно я выбрала маршрут, теперь вот и Вену хочу увидеть. Низкий вам поклон за столь интересный и емкий рассказ.У вас талант писателя.С удовольствием прочту ваши впечатления от других путешествий.

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…