Мы в соцсетях

Мюнхен, технические музеи. (115 фото)

Любите ли Вы концерн Bayerische Motoren Werke AG и его продукцию? Любите ли Вы этот концерн до такой степени, до которой не люблю его Я?

С чем у Вас ассоциируется это название? С лозунгом фирмы — «BMW — не просто автомобили. Это — образ жизни и философия.»? Как он развивался и что это за философия?

Опубликовано

Мюнхен, технические музеи.

Muenchen — BMW

Любите ли Вы концерн Bayerische Motoren Werke AG и его продукцию?
Любите ли Вы этот концерн до такой степени, до которой не люблю его Я?

С чем у Вас ассоциируется это название? С лозунгом фирмы — «BMW — не просто автомобили. Это — образ жизни и философия.»? Как он развивался и что это за философия?

Родословную концерн ведет от Bayerische Flugzeug-Werke — 07.03.1916. По названию понятно, что это авиастроение. Год спустя промышленники объединились. Дата рождения титула Bayerische Motoren Werke GMBh — 21.07.1917. Эти даты ни о чем не говорят? Да, именнно в июле 1917 в Зальцбурге прошел Первый Моцартовский фестиваль. Это? Нет, холодно.

Горячо, даже жарко было на восточном фронте, 01.07 — Русское наступление в Галиции под командованием А. А Брусилова. Затем контрнаступление австро-германских войск… Даже императорский Китай тогда же Германии войну объявил!
А первый вооруженных самолет сделали где? Правильно, там, в Германии. И двигатели к самолетам производила эта новая фабричка. Без нее не летали бы в небе эти символы Люфтваффе. —

Будучи школьником, я про самолетные движки не знал, но вот мотоциклисты расстреливающие всех подряд — это как раз BMW. Это пожалуй и есть основа философии BMW. Знать как делать, делать хорошо, и потакать всем заказчикам. Но вот незадача! Германия эту войну проиграла и ей запретили строить самолеты и иметь военную авиацию. А строить двигатели они научились, и зарабатывать на этом денежки — ой как хотелось. Вот тогда пришлось всерьез заняться и чем-то мирным. Поначалу делали детали для поездов, но настала череда мотоциклов.

Вот символ и удачный первенец — BMW R32 представленый в Берлине 28.09.1923 года. Вы ничего не понимаете в мотоциклах? Кратенько объясню. Мотоцикл — потомок велосипеда и мотор заменял педали, вращаяя капризную цепь. Где тут цепь? Нету! Это главное, но не только. Части рамы штамповались, а не сваривались из труб.

BMW RS 255. Кто скажет, что это историческая реликвия старше 70 лет?

Мотоциклов в Музее BMW много, но сфотографировать их трудно. Они за стеклом, перегородки и блики ламп мешают. Но какие вопросы? Фотографий мотоциклов немало. BMW R-12 производился с 1935 по 1942 год. Архаикой были: штампованная рама, двигатель и отсутствие задней подвески. Телескопическая гидроподвеска переднего колеса — важное достижение тех лет.

С 1929 мотоциклы BMW в рекордсменах. В 1937 Эрнст Хенне на спортивной модификация R-12, техоснастка которой имела карданный привод, телескопическую гидроподвеску и гидравлические тормоза, показал невероятную скорость – 279,5 км. час, и рекорд этот продержался до 1951 года!, а на фото [b]Juliet_r[/b] серийная машина.

В музее BMW мотоциклы R71 и R75 представлены очень скромно. Только технические данные.
[b]Juliet_r[/b] нашла их в ближнем подмосковье. Сайт экспонатов http://www.automuseum.ru/museum/tech/

BMW R71 (1938 — 1941) под названием М-72 в 1941 начали выпускать в СССР на Московском велосипедном заводе, позже переименованном в мотозавод (ММЗ) и еще позже в завод » Мосприбор». Рама сваривалась из труб переменного сечения (эллиптическое переходило в круглое). Точное литье из алюминиевого сплава картера двигателя и коробки передач. Гидравлические амортизаторы и шестерни с невиданой у нас ранее точностью обработки. Партия сказала надо — и за год научились. Думаете мы одни такие? Harley-Davidson 42XA — стянут у BMW. А в Китае Chang Jiang на основе R71 делали до конца 20 века.

BMW R75 основная модель периода войны, и вероятно лучший тяжелый мотоцикл воюющих сторон, с металлическими, не кожаными ящиками на коляске. Такая роскошь в войну недопустима.

Высочайшая надежнность и на морозе, и на российском бездорожье, и в песках северной Африки. Модель «сахара» с флягами для воды.

Военное отступление в теме закончу на авиадвигателях.
Новый рехсканцлер отменил запреты.В 1934 подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH. Радиальный двигатель BMW 132 — первая собственная разработка, основанная на дизайне Pratt & Whitney (не украли, а купили лицензию). Эти 9-cylinder двигатели ставили на многоцелевые Heinkel He 111, Ju 86 и транспортные Junkers Ju 52 (это будет впереди). Новая разработка BMW801 еще более мощная и успешная стояла на бомбивших СССР Junkers Ju 88 и сопровождавших их истребителях — Fw 190. Успешная еще и потому, что в войну выпустили около 30 000 двигателей, а модификации двигателя выпускались примерно до 1960.
К реактивныи самолетам и ракетам V-1, разрушавшим Лондон BMW тоже «руку приложило».
Такая вот философия была. Думаете сильно изменилась? Нет, не люблю я эту фирму, а уж «черный бумер» последнее грязное пятно на их репутаци. Именно поэтому музей BMW и нужно было посетить, попробовать найти ту грань, где «бумер» становится черным.

BMW Welt (Мир), Olympiapark 1, выставочно — торговый центр современной техники, вид от музея.

BMW Museum, Am Olympiapark 2, 80809 München, www.bmw-museum.com . U-Bahn U3 bis zur Station «Olympiazentrum».
План размещения музея — http://www.bmw-museum.de/1/PDF/BMW-Museum_Lageplan_de.pdf
Вид с мостика на Station Olympiazentrum. От станции идите к светофору в правом нижнем углу фото.

Нас на выходе из под мостика встретила развеселая группа «ихних ПТУшников». Что за полосы на здании музея?

Подходим ближе, и видим кто тут «накуролесил».

Они хотят, чтобы мы думали, что след оставил BMW z 4s Drive 35i. Симпатяга, что говорить. Левее его вход.

За входом — M1 Café Bar im BMW Museum — кормят группы туристов, на обед не надейтесь, но бар для всех. За кафе Shop im BMW Museum — http://www.bmw-museum.de/1/webmill.php?id=630349
В музее — понедельник выходной, вторник — пятница 09.00 — 18.00, суббота, воскресенье, праздники: 10.00 — 20.00 Uhr
Вход за 30 мин. до закрытия, закрыто 24.-26.12., 31.12. и 01.01. Входной билет действителен 5 часов, можно выходить покурить или передать друзьям. Потому, что стоит — 12,00 €. Детский — 6,00 €, групповой от 5 Personen — 9,00 €. Familienkarte — 2 взрослых и до 3 детей — 24,00 €, При наличии City Tour Card München — 8,00 €. Экскурсии с экскурсоводом 1,5 часа за доп.оплату.
На фото спортивный автомобиль, за ним стойка кассы, сразу за кассой (фиолетовый подсвет) — вход в музей, проверяют билет автоматы.

Этот красавЕц — BMW M1 Hommage, победитель каких-то автогонок в 2008.

С рюкзаками и большими сумками в музей нельзя, вниз по винтовому съезду, 1 виток — автоматическая камера хранения как в универсаме, опусти 1-2 Э, по возвращении ключа — вернет монету.

В 1929 концерн прикупил разорившуюся в первый мировой кризис автофабричку. В 1932 году был выпущен первый автомобиль BMW. Этот не самый первый, но из первых шагов их автостроения, чем еще знаменит Teile in Eile (BMW 3/15 PS) не знаю.

Далее в музее — неудачная для фотографирования подборка мотоциклов. О них уже было выше. Вся экспозиция расчитана для блеска, чем-нибудь бестолковым, но произвести впечатление, типа шариков на веревочках, создающих силует автомобиля. Ну есть стенд с двигателями, ну и что? Кто в них чего понимает и кто на них смотрит?

Подборка автомобилей класса «люкс».

Первый 12 — цилиндровый, первый дизель «люкс».

Это авто не из музея, оно с Нюрнбергской улицы, ровестник и конкурент в ценовой нише следующей старушки. Ситроён 4. Стекла вырезаны уже фигурные, но совершенно прямые.

Сравните с BMW Isetta. В недорогом авто 1955 года гнутые стекла, заднее стекло «панорамное». Такие стекла на американских серийных автомобилях появятся когда Isetta покинет конвеер. Да маленькая, да чудная, да всего 2 места.

Да нет багажника, есть съемная рама для чемоданов. Курьез? Гибрид мотоцикла с автомобилем? В этом зале интересна не сама Изетта с передней дверью, а фотографии счастливых обладателей собственного автомобиля. Свадебное фото у такого чуда, автомобиль № 39 в своем регионе. Шаг простого народа к благополучию.

Далее спортивные кабриолеты конца 30-х годов.

К мюнхенской олимпиаде подходили в таком виде (1970).

Эволюционная этажерка. Белый — 1972, выше 1976 и 1977. С лица вроде все похожи, но отсюда, снизу разница заметна.

Зал спортивно-гоночных автомобилей.

У нас в 1988 перестройка, у них тоже, BMW z 1 счастливо-добродушный, гадкий утенок в семестве хищников.

Группа моделей BMW M Power. Привычный агрессивный стиль вернулся.

Тут основная экспозиция подошла к концу. К выходу — наверх два оборота по спирали, мимо камеры хранения.

Далее можно полюбоваться концептуальными моделями, чем хотели удивить остальной мир в BMW, но не сложилось. Если хождение по залам не надоело, то Вас ждут три оборота по спирали наверх. Пять платформ. Первая группа довоенная. Заметно стремление к изяществу, обтекаемости, стремительности.

Далее классика и Futuro 1980. Что-то по-акульи хищное, скорее из арсенала (гаража) звездных войн.

А эта модель с виду добродушна, потому наверное и не вышла в серию, как и летающий сосед.

На рубеже веков вспомнили о плавных обводах. За новыми идеями — вперед в прошлое.

«Поедем красотка кататься…», хотя нет, нет места для красотки.

Такое вот чудо техники — крышку капота над двигателем можно свернуть в трубочку, и она (крышка) ни дребезжать на скорости не будет, ни самопроизвольно в трубочку никогда не свернется. Верите? Полагаю, в серию не пошло потому, что идеи недостаточно сумасшедшие.

Ну это классика стиля — укусит, если зазевались.

Зелененькие огоньки в центре — автомат контролер на в входе. Нет, чтоб вверх на эскалаторе, а вниз пешкм по винтовой эстакаде. Чем труднее достается, тем сильнее запомнится!

Далее из музея по мостику переходим в BMW Welt. За спиной здание музея, впереди телебашня.

Вход в Мир BMW. Варианты — пройти к лифту, спуститья по съезду вниз, или прямо на верхний этаж. Немного познакомиться можно заранее на — http://www.bmw-welt.com/web/bmw-welt/de/index_highend.html

У входа, когда это видишь впервые, ощущения необычные, и первое мое — что я здесь делаю? Огромные помещения вижу не впервые. Чисто и суетно, как в как в корпусе предстартовой подготовки ракет, и все же бестолково как на сборочном конвеере автогиганта. Строили-то не завод, а равлекательный комплекс. Снаружи это вполне сойдет за «дворец спорта», но внутри явно не хватает движущейся кран-балки. Это разрядило бы внутреннее напряжение. Ощущение, что хотели тебя придавить своим величием. Если автомобиль BMW твоя мечта, то эта мечта песчинка в их мире.

Страшно и непонятно? Закажите BMW Welt Tour. В вашем распоряжении 260 профессионально подготовленных гидов BMW, наверняка и по-русски смогут рассказать. Führungspreise — 7,- Euro für Einzelbesucher, 5,- Euro für Einzelbesucher ermäßigt*, 120,- Euro Gruppenpreis (bis 20 Personen), 100,- Euro Gruppenpreis ermäßigt*, 19,- Euro Familienkarte.

Любознательное семейство изучает складывающуюся жесткую крышу автомобиля. Меня, кстати, тоже впечатлило.

На первом этаже новинки сезона. Не всем посетителям они интересны. Надеюсь все и так видно, несмотря на жуткие блики и отсветы прожекторов.

Почтение — как ко всему громадному. Чувств уважения, желания посетить вновь у меня не возникло.

«BMW — не просто автомобили. Это — образ жизни и философия.» Кажется разобрался с их философией — это СССР, но не с человеческим лицом, а в маске потребителя. Раз в месяц BMW-собрания, молится на них нужно дважды в день. BMW-jazz, BMW-рестораны, даже «суши или суси» специально от BMW. Они (BMW) объявят когда и чем нужно будет гордиться. Нет автомобиля или мотоцикла, купи иконку-модель. Купи майку, кепку, кинофильм. А чем они хуже поп-звезды-однодневки? Ничем.
Согласен, они намного лучше, они почти сотню лет работают не покладая рук. Не все в их истории гладко, не обо всем они рассказывают, но кто из нас без греха? А комлекс со стороны Олимпийского стадиона великолепно смотрится.

***

Далее само собой разумеется стоит прогуляться до Олимпийского стадиона, подняться на телевышку и глянуть на округу.

Рискнувших это сделать при +14 немного. Пятеро смелых в пасмурный ветреный день смотрят на муравьев снующих внизу. Это еще и наглядное пособие для фотографов. Видите сколько грязи на снимке? Не меняйте в Мюнхене объективы на улице.

Стадион в этакую «сляку» не привлекает, нет оставим эту экскурсию до другого раза.

Краткая история BMW
Информация с сайта http://www.bmw.ru/russian/world/story/default.asp

1916 Компания BMW основана как завод авиационных двигателей в Мюнхене.
1919 Франц Зено Димер установил первый мировой рекорд в истории BMW, достигнув высоты 9760 метров на самолете, оснащенном двигателем BMW IV.
1922 BMW строит свое сегодняшнее основное здание восточнее от мюнхенского аэропорта Обервизенфельд (сегодня это городской Олимпийский Центр).
1923 Первый мотоцикл BMW выпущен на фабрике в Мюнхене.
1924 Первый межконтинентальный полет в Персию на самолете, оснащенном двигателями BMW.
1926 Гидросамолет Rohrbach Ro VII с двигателями BMW VI устанавливает пять мировых рекордов.
1927 В этом году было установлено 87 мировых рекордов в авиации. 29 из них — на самолетах с двигателями BMW.
1928 BMW приобретает автомобильный завод в Айзенахе (Тюрингия), и с ним лицензию на производство небольшого автомобиля под названием Dixi. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
1929 Dixi — название первой машины BMW. Она была разработана в Мюнхене, как и все последующие продукты BMW, однако автомобили производились в Айзенахе до сороковых годов. Эрнст Хенне становится самым быстрым мотоциклистом в мире на мотоцикле BMW.
1930 Вольфганг фон Гронау пересекает Северную Атлантику с востока на запад за 44 часа в открытом гидросамолете Dornier »»»»»»»»Whale»»»»»»»» («Кит») с моторами BMW. BMW Hornet и BMW Xa — названия первых радиальных двигателей, вышедших с завода BMW в Мюнхене.
1932 Teile in Eile (BMW 3/15 PS) Разработан в Мюнхене, построен в Айзенахе: BMW 3/20.
1933 Начало традиции шестицилиндровых двигателей BMW: BMW 303.
1934 Подразделение авиационных моторов становится независимым отделением компании: BMW Flugmotorenbau GmbH. Радиальный двигатель BMW 132 — первая собственная разработка, основанная на дизайне Pratt & Whitney.
1935 BMW R 12 стал первым мотоциклом с гидравлической передней вилкой.
1936 В год проведение Берлинских Олимпийских Игр компания BMW начинает производство самой успешной в Европе машины в классе спортивных автомобилей с двухлитровым двигателем — BMW 328.
1937 Эрнст Хенне устанавливает абсолютный рекорд скорости для мотоциклов (279.5 км/ч), который остается непревзойденным еще четырнадцать лет. Специальный завод по производству авиадвигателей открывается в Дюррерхофе возле Айзенаха. Другой завод для массового производства закладывается в городе Аллах возле Мюнхена.
1938 Родстеры BMW 328 выигрывают в своем классе тысячемильную итальянскую гонку (Mille Miglia).
1939 Незадолго до начала Второй Мировой Войны компания BMW приобретает фирму Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау, и с ней специализированные фабрики в городах Басдорф и Цюльсдорф возле Берлина.
1940 Начинает серийное производство авиационного двигателя 801. К 1945 году было произведено около 30 000 штук.
BMW вновь выигрывает итальянскую гонку Mille Miglia со своим «аэродинамичным купе», построенным на базе BMW 328.
1941 Из-за войны производство мотоциклов BMW постепенно перемещается в Айзенах. Автомобильное производство временно остановлено. С 1929 года было произведено 81 228 машин BMW.
1943 Реактивный самолет BMW совершает свой первый полет. Индекс модели — 109-003. В следующем году один из первых мире реактивных двигателей пойдет в производство.
1944 BMW проводит испытания военных ракет в Басдорфе и Цюльсдорфе.
1945 К концу Второй Мировой войны заводы BMW лежат в руинах. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Победившие союзники вводят трехлетний мораторий на производство, поскольку компания участвовала в поставках авиадвигателей и ракет.

Deutsches Museum

Адрес музея: Deutsches Museum, Museumsinsel 1, 80538, Munchen, тел. 089 / 21 79-1. Интернет: www.deutsches-museum.de
Музей работает: ежедневно с 9 до 17 часов. «Детское царство» — c 9 до 16.30, вход до 16.00 часов.
Входная плата: Взрослые — 8,50 €. Школьники и студенты — 3 €. Свободный вход для детей до 6 лет. Семейная карта — 17 €. Взрослые со скидкой (инвалиды, пенсионеры, малообеспеченные) 7 €. Планетарий — 2 € (приобретается дополнительно). Русский план (russisch08.pdf) есть на сайте, но за 8,50 стоит получить в информцентре более свежий.

Магазин музея: путеводители, каталоги, большой выбор технической и научной литературы на немецком и английском языке, моделей, наборов для конструирования технических игрушек. Тел. 089 / 21 38-38 92. E-Mail: [email protected]

Фотографировать и производить видеосъёмку для личных целей разрешено (со вспышкой тоже). Все обозначения в музее на немецком и английском языках. Обозначение этажей: UG-подвальный, EG- нижний цокольный, OG — верхний этаж. Например: 6. OG – верхний 6 этаж. До 6 — го этажа поднимают только 2 средних лифта (а я так и не понял какие, не нашел).

Проезд. Все электропоезда S-Bahn (остановка «Isartor»), метро U-Bahn — U1, U2 (остановка «Fraunhoferstrasse»), башня Isartor.

Парковки личного транспорта около музея нет. В путеводителе «Вокруг света» Мюнхен кончается в аккурат на этом мосту Ludwiwsbrücke. Трамвай № 18 (остановка «Deutsches Museum») привезет сюда. На остановке кинотеатр, обходить справа.

На том берегу — район Haidhausen. Красивое здание — мюнхенская знаменитость, общественный бассейн Müllersches Volksbad, роскошное здание, построенно в 1901 г. Бассейн и по сей день работает. Адрес: Rosenheimer Straße 1, 81667 Мюнхен. Далее Gasteig.

От Isartor идти по улицам Zweibruekenstrasse, Morasistrasse и мосту Boschbrucke. Автобус 131 привезет к этому месту.

Во дворе куча вывесок, огромные конструкции, гидротурбины, которые не втащить в музей. Вход в Немецкий музей

Немецкий музей — сокровищница знаний об истории техники. Но за один раз его не понять и не освоить, а сходить несколько раз — дорогое удовольствие. В нем легко заблудиться и потерять ориентацию. План не помогает. Местонахождение определяется без труда, но переходы на плане не присутствуют, переход к цели превращается в блуждание по лабиринтам. Если не владеете языками, сами не знаете историю экспонатов, то это пустое времяпровождение. Ребенок может и найдет что-то ему интересное, а может и не найдет. Путаная экспозиция, невнятная, без подготовки ходить не стоит. Путаные стрелки двух этажей Резиденции после 6 этажей этого музея — детская забава.

Сначала суда всех времен и народов, модели океанских лайнеров. Венецианская лакированая гондола.

4-х местная моторка, из начала позапрошлого века. Модель лайнера, а чем он знаменит? Нам неизвестно.

Мысль понятна — шхуна это не только романтические паруса, но и припасы еды, воды и каморки для экипажа. В бортах окна-пропилы. Мне сечас легко совместить фото, но разглядывать ее нужно с 3 разных этажей.

Авиация плавно перелетает с этажа-основания (Е) на 1 и 2, выше (на 3) космос. Залы экспонатами перезаполнены. Аэропланы начала прошлого века парят над кораблями.

Гондола воздушного шара.

Угадайте, это когда-нибудь летало, или это модели прожектов?

Историки пишут, что немцы первые поставили на самолет оружие, возможно это первый боевой биплан.

Сфотографировать что-то отдельно почти невозможно. Везде мешают яркие прожекторы, нагло лезущие в кадр.
На фото начало реактивной авиации. Внизу первый в мире серийный боевой реактивный истребитель Ме-262. Летчик Кожедуб (если не ошибаюсь) один такой сбил, но нервов союзной авиации они попортили немало. Имея скорость на сотню километров выше винтомоторных, налетали внезапно и легко спасались от преследования.

Справа сверху ракета V1 (Фау-1) из серии потрепавших Англию. Двигатель в 1943 разработан BMW.

На этом фото главное слева — надпись Kinder Reich. По лесенке вниз попадете в Детское царство. Не был, не видел. А в глубине на фото экспозиция Аэробуса.

Видеть двигатель на самолете издали это одно. Понять все хитросплетения трубочек у турбины выше человеческоко роста невозможно, можно проникнуться уважением и удивлением — и мы на этих трубочках летаем?

Можно увидеть крыло в разрезе, узнать куда и как убирается шасси.

Ну и разрез широкофюзеляжной машины. Глядя снизу на полки для сумок мне что-то туда класть страшно.

Американская разработка, но собрана была в Германии. Самолет над самамолетом. Указаны характеристики но история машин для нас непонятна, где и как они летали.

Уголок выделен вертолетам. Смотрите сколько угодно, но не трогайте.

Этот самолет, вероятно, взлетал вертикально, но нам об этом мало чего известно.

Этаж выше и в центре пассажирский (транспортный) Junkers Ju-52, двигатели BMW 132. Внизу фото самолет на солнечных батареях.

Самолет немецкий, а опозновательные знаки франции. Что это? Трофей? Франции не давали строить свои самолеты? Или немецкий был настолько лучше, что покупали и использовали его?

Еще старички из эпохи начала пассажирских перевозок.

Вот скромняга — указаны скорость, высота, мощность. Модель Мессершмитт Bf-109 G-2. Да из тех самых, которые долгие годы войны сеяли смерть в небе и с неба.

Гидросамолетик Дорнье.

Самая первая немецкая ракета.

Ракету V-2 (Фау-2), основоположника мировой ракетно-космической техники, разглядеть можно, но сфотографировать нет. Хвост на 0 этаже, нос на 3, вокруг винтовая лестница.

***

Забрели в зал музыкальных инструментов. Тут механическое пианино. Дальний-дальний родственник, пра-пра-пра-пра-пра-дедушка современных МР3-плееров. Но качество звука прпорционально размерам.

Импровизированный концерт на клавесине.

Понятие прекрасного со временем меняется. Сейчас рояли лакированые и блестщие, а 2-3 сотни лет назад их украшали рыбками, девушками с мандолиной.

Искали выход, повали в геодезический тупик.

Много машин из истории вычислительной техники. Не буду утомлять всех терминологией, но если кто понимает, то подборка интересная. Таким был аналог вашего персонального компьютера начала восьмидесятых всего пятьдесят лет назад. У этого Ремингтона время работы без перегорания ламп должно быть около двух часов. А как грел помещения — как в парилке.

В итоге много чего видел, что не сфотографировал — ничего не помню, все перепуталось от избытка информации.

* * *

У Deutsches Museum есть филиалы, судя по другим рассказам более интересные, но туда мы не попали.

Deutsches Museum Verkehrzentrum — Центр средств передвижения.
В залах «Городской общественный транспорт», «Путешествия», «Мобильность и техника» представлена уникальная коллекция в рамках новой и необычной концепции: общественный транспорт как результат взаимодействия средств общественного передвижения, инфраструктуры, планирования и использования.
Входная плата 6 €, со скидкой 4 €, Семейная карта – 12 €. Адрес филиала: Theresienhohe 14-a, 80339 Munchen. U4, U5 (остановка Schwantahlerhohe), автобус 131 (понед. — суббота до Hanz-Fischer-Strasse, в воскресенье и праздники – до Theresienhohe).

Филиал Deutsches Museum в Oberschleißheim-Flugwert Schleißheim — расположен на территории старейшего в Германии аэродрома рядом с замками Schleißheim в 13 километрах от Мюнхена. В исторических и новых выставочных помещениях представлены экспонаты, демонстрирующие историю развития воздухоплавания, авиации и космических исследований. Филиал дополняет соответствующее отделение Deutsches Museum.
Входная плата: 6 €, со скидкой 4 €, Семейная карта – 12 €. Адрес филиала в Schlei.heim: Effnerstr. 18, 85764 Oberschleißheim. Электропоезд (S-Bahn) S1, остановка Oberschleißheim, затем 15 минут пешком.

* * *

Мир познаётся в воде.

2 комментария

1 комментарий

  1. Гость

    12.02.2010 at 21:54

    классно. Добрые воспоминания о музее.

  2. Alexander_A

    24.11.2011 at 19:22

    Не был. Не пойду.
    Но написано — отлично!
    Браво автору.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Новости партнеров

Популярное