День двадцать третий. Брест-Троицк . 1030 км.
Последний день пути. Хотя всем нам очень хотелось встать пораньше и ехать, ехать до самого дома , мы не смогли осуществить задуманное. Сил осталось немного и хотя бы шесть часов сна и нормальный завтрак были просто необходимы. Поэтому выехали мы только часов в 9 утра. Проехав Брестскую крепость и сам Брест , вышли на московскую трассу и вперёд. Дорога знакомая, сюрпризов не будет.
Не получилось. Судя по смытым участкам полей, на Белоруссию обрушились сильные ливни, возможно с градом. Чёрные тучи появлялись то справа, то слева, но до поры до времени нам повезло не попасть под них. И тут наступил апокалипсис. Туча возникла прямо у нас на пути и пошёл такой сильный ливень с крупным градом, что я сразу нажал на тормоза и повернул к обочине. С ходу этот манёвр не получился, так как дорога была усыпана слоем града и машина заскользила, не желая останавливаться. Остановившись , мы огляделись. Все машины останавливались, включая аварийки. Некоторые пытались влезть под находящийся рядом мост, спасаясь от града. Постояв минуту, решил не дожидаться окончания этого кошмара и рванул вперёд. Километров через пять я вырвался из-под тучи и реально начал её обгонять.
Она тоже шла нашим курсом и стоило нам остановиться хотя бы на пять минут, туча снова возникала за нашей спиной. Часа через два мне надоело бегать от неё , и недалеко от российской границы я остановился возле придорожного кафе, чтобы восполнить запасы калорий. Дождь не замедлил себя ждать, но на этот раз без града. Цены на еду в Белоруссии поразили нас в очередной раз. На 1000 рублей мы наелись по полной программе, взяли в дорогу воды, шоколада и печенья и ещё осталось 80 рублей. Возникло желание приехать в Белоруссию и отпраздновать свой День Рождения. Всё дешевле, чем в Москве.
Границу проскочили без остановки и встали на прикол только в Московской области перед Голицыно. Воскресный вечер. Как хочется быстрее вернуться домой и как неприятно от происходящего на наших дорогах. Опять пробки, опять хамство, подрезания, обгоны по обочинам. Два часа мучений и мы наконец смогли проехать оставшиеся тридцать километров. Ещё минут тридцать мы выгружали из машины вещи. Когда всё удалось перенести домой, мы насчитали около пятидесяти бутылок ёмкостью от 0,3 до 1л с разнообразным алкогольным содержимым. Ведь столько стран проехали и из каждой хочется привезти что-нибудь на память.
Наконец мы дома. Дома хорошо, дома душ и можно наконец принять полноценные 200 грамм за очередную ОСУЩЕСТВИВШУЮСЯ МЕЧТУ !!!
Послесловие.
Бюджет поездки на нашу семью из трёх человек составил 145000 рублей.
Из них 14000 – визы и страховки, 52000 – отели, 30000 – автомобиль, 20000 – рестораны, 19000 – супермаркеты, 10000- музеи , термальные комплексы и прочие развлечения.
Дополнительно мы потратили 30000 рублей на шопинг и сувениры, но это надо записывать скорее в плюс, чем в минус, так как на шопинге мы сильно сэкономили.
Много это или мало, решать вам. Я считаю, что всё увиденное этого стоит. Если посчитать более приземлёно, то в день мы тратили 6300 рублей. Неделя пляжного отдыха обойдётся не намного дешевле, а впечатлений принесёт в разы меньше. Считайте это агитацией за автомобильные путешествия.
И немного о допущенных ошибках.
1.Планируя такое длительное путешествие, надо правильно распределять свои силы. Недели через две скачки лучше остановиться на неделю где-нибудь в интересном месте, а потом с новыми силами двигать домой. Иначе путь домой может оказаться очень трудным.
2. Постарайтесь не планировать на обратный путь посещение крупных городов , останавливайтесь лучше в небольших городках. Всем уже хочется домой, а тут ещё куча интересного. Впечатления будут смазанные.
3. Никогда не возвращайтесь в Москву в воскресенье вечером. Очень трудно после такой длительной дороги ещё в пробках московских торчать.

1. Tolstun
    Tolstun 12 августа

Класс! Спасибо большое, замечательное путешествие и читать интересно!

2. Жуков Александр Николаевич
    Жуков Александр Николаевич 13 августа

Супер! У самого давнишняя мечта поехать в Чехию, именно с осмотром всех замков и вкушения всех достопримечательностей местной кухни :) Спасибо за интересный рассказ!

Гость 25 августа

Это действительно интересный рассказ, живой, без подробного переписывания путеводителя. Собственные впечатления, полезная информация. Читается все на одном дыхании. Спасибо автору.

Гость 27 августа

Спасибо Вам огромное! Очень интересный рассказ! Вы просто молодцы. Решиться на такое с двухлетним ребенком!!! Так все спланировать! Мы уезжаем в Чехию 29.08.10. Если вдруг получится ответить: Вы не в курсе, можно ли арендовать авто на юге Чехии, а именно во Фримбурке, или Чешском Крумлове или в Чешских Будеевицах? Заранее спасибо за ответ!

5. Древлянин
    Древлянин 27 августа

Всем спасибо за комментарии и высокую оценку моего отзыва. По поводу аренды машины. Я думаю,что в любом крупном городе можно арендовать машину. Стоит обратиться в информационный центр, который есть во всех посещаемыми туристами местах, там обязательно помогут.

6. Татьяна
    Татьяна 13 октября

Рассказ класс! Получила удовольствие и от содержания,и от юмора! В декабре собираемся в Чехию,а потом в Баварию, сохранила Ваш рассказ в закладках,чтобы позже перечитать и воспользоваться советами по Чехии. Еще раз спасибо!!!

Достопримечательности Чехии Читать все

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…