Привет, уважаемые!
Меня зовут Анна, я восторженный реалист, т.е. увижу что-либо интересное – «Ах!», через 5 минут – «Конечно ничего, но…». Поэтому учтите и читайте впечатления Михаила (приведены в скобках «М.-»). Мы молодые (25 и 27), влюбленные и любознательные съездили в Египет (на 7 дней: с 29 октября по 5 ноября) в 2005 году.

I часть - о том, что происходило ТАМ с парой симпатишных туристов
Идея посмотреть Египет родилась у Михаила, причем родилась-выросла-и-стала-требовать-внимания-к-себе уж как-то очень быстро и настойчиво, поэтому, обдумав все за - мы выдали себе добро на данный вояж. В моем же мозгу уже десятилетие растет мысль об Италии, но все как-то не доростить, хиленькая что-то.
Итак, собрались («скопились»), выбрали приличную (т.е. не кидающую) фирму –Ривьера, уровень обслуживания немного небрежный, но НИКАКИХ накладок не было, а в наше время сорванных путевок, замены отелей и прочих нелепостей со стороны турфирм это не маловажно. Стоимость путевки на 7 дней, полный пансион (завтрак, обед, ужин, без напитков) – не пожалели ни разу – отель 5* - корпус ближайший к морю – номер с видом на море, халаты махровые и идеально белые , = 700 $ с человека (+взяли по 250 с собой…100 привезли обратно,). Получилось не дешево, но за то, что в итоге мы получили, можно и переплатить. Плюс ко всему летели ИЛ-86 из Москвы (до Москвы 370 руб. билеты в общем вагоне), т.к. из Питера на 100$ с чел. дороже авиабилеты.
Москва! Слава Богу, нас встретил хороший человек ДИМА - спасибо дорогой друг, твой верблюд живет у нас (для непосвященных Дима просил привезти верблюда из Египта, но передать его у нас не получилось). Так вот, этот человек не только встретил, накормил и отвез в аэропорт, но еще и «показал» Москву. Таким образом, дал нам заряд крайне положительный перед первым полетом за рубеж. (М.- Город большой, поражает своими объемами, а вот Красная Площадь кажется маленькой по сравнению с тем, что показывают по телеку (ракурсы хитрые). А вот звезды очень красиво смотрятся,ночью).
Аэропорт! В первом зале кофе 200 р., во втором 150, а в конце второго 100 р. , Билеты и ваучеры в отель мы получили в аэропорту за 1,5 часа до вылета (это несколько напрягло, но в Ривьере на тему опаздавших курьеров еще не было проколов, поэтому мы быстро расслабились). (М.- проверяли дотошно, но это даже хорошо, т.к. безопасность, особенно своя, превыше всего)
Самолет! Ил-86 старенький маленький, но по-своему уютный. В самолете места оказались у крыла (в инете нашла информацию о том, что это самые неудачные места – бред), практически ничего было не слышно, ведь люди едут в поезде и даже спят, а здесь равномерный гул, даже укачивало,. Летели 4,5 часа. Перед вылетом командир сообщает: «Доброе утро! Наш рейс Москва – Хургада…». Все, в один голос: «Какая Хургада, мы в Шарм эль Шейх (ШЭШ) летим!». Минута возмущений. Бортпроводница объявляет: «Приносим свои извинения, командир устал, наш рейс Москва – ШЭШ…». Все панически: «Что значит – устал? Мы не полетим!». , Очаровательное начало. Взлетели. В полете раздавали чай в маленьких кружечках, где-то над Турцией попали в воздушную яму, потрясло как в плохеньком трамвае, не более того, но чай то был до краев налит,. Надо сказать, что я в первый раз летела на самолете, и поэтому набрала с собой кучу отвлекающих факторов в полет: 2 журнала, тетрис, медвежонка, кроссворд еще чего-то и ничего кроме медведя мне не понадобилось,. Взлетать было страшно, но страх скорее надуманный и «насмотренный» (в фильмах), а лететь, так даже скучно, гул как я уже говорила равномерный, за окном облака при том одной массой и где-то снизу. В общем, я заснула.
Аэропорт! Когда объявили, что за бортом 29 градусов (в Москве -5) я даже расстроилась, как-то Египет представлялся ну очень жарким. Из самолета я вышла в джемпере, джинсах и кроссовках, а кто поумней, тот переоделся во время полёта (в туалете). Подъехали автобусы – нас загрузили, подвезли к зданию аэропорта (и здесь ребята запоминайте: бросьте все и бегом налево за приобретением визы. Опаздаете -стоять вам огромную очередь). (М - А вот вам загадка: чтобы спереди погладить, нужно сзади полизать? (!АКРАМ).) Там два подобия касс, в них продают визы - это такие марки на которые умные люди плюют, а глупые лижут, их надо вклеить на любую страничку в загранпаспорте. Бегом к ним надо подбираться, т. к. прилетели не только вы, но еще толпа самолетиков. Потом ищете мальчика орущего название вашего отеля или турфирмы, он раздает карточки, в которые вписываете ФИО, год рождения, гражданство, отель и номер паспорта (все латиницей), вообще-то крайне неприятно бегать по всему залу и расспрашивать бывалых туристов как заполнять, т.к. сразу понять сложно особенно не знающим английского. Заполнили, прошли таможню, где суровый дядька исправил наши каракули, а некоторым даже дополнил (я видела) и поставил печатьку, вышли на природу и увидели египтянина с табличкой нашего отеля. Все… полное расслабление.
Египет! Отель! Невероятно кайфово! Номер дали просто сказочный – до моря 3 минуты пешочком по красивому отелю и 15-20 минут до центра, где все развлекалово. Из номера вид на море и отель.
Может для стариков такое удаление от общественной жизни не круто, но мы единогласно решили, что это одно из самых удачных расположений. Не слышно шума от дискотеки, собственный пляж, и «необходимость» романтичных прогулок (ибо все самое интересное вечером происходило в центре отеля, а оттуда ночью 20 мин. по невероятно красивому пейзажу в номер – просто наслаждение).
Протяженность пляжей тянется на 2 км. По приезду нам выдали даже карту отеля!
Пошли осматриваться. Первое, что увидели КРАСНОЕ МОРЕ.
Территория отеля огромная и прекрасная. 9 ресторанов, 3 дискотеки, собственный сук (рынок) не намного дороже, чем в городе Олд маркет, и даже некоторые сувениры при грамотном торге гораздо дешевле. Анимация – группа ребят устраивающих наш отдых – работала на полную катушку. В 11 утра у бассейна аква-аэробика, затем у моря игры, и так весь день, вечером ставят мюзикл, проводят конкурсы, учат латинским танцам и потом устраивают дискотеку. Ко всем этим удовольствиями прямо под окнами SPA-салон: джакузи и турецкая баня для нашего корпуса бесплатно. РАЙ.
Я не умею плавать, и поначалу даже не знала, что мне делать в Египте. Миша опробовал море и начал кайфовать. Тем более, что температура нас радовала, оказывается ночью она резко снижалась до +20, а днем поднималась до 40-50. Кстати такая пугающая жара оказалась очень комфортной, простите за интимность, но в 50 градусов мы не потели, т.е. кости прогревались, а тельце оставалось сухим и горячим. Влажность очень низкая.
Конечно, следующим пунктом было пропитание. Результат его поисков: нам доступны бесплатно - 2 (Coral и Sultan) - европейский шведский стол, 1 – рыбный Wadi, 1- итальянский Piazetta, 1- марокканский Alhambra, 1- египетский Mastaba, 1- гриль-бар Petrus. Самыми вкусными единогласно признаны марокканский и итальянский!
Один нюанс, отель не работает по системе все включено, поэтому напитки во время еды приходилось брать в ресторане в 4 раза дороже, чем в супермаркете. Супермаркет – это магазинчик + кучка лавочек рядом с ресторанами, а если подняться выше по белой широкой лестнице, то можно выйти к рынку (на рынке выгоднее, чем в супермаркете, но раз магазинчик работает, видать есть ленивые туристы не желающие подниматься). У центрального бассейна стоит огромный сундук, в котором находиться макет отеля. Симпатичная задумка.
В целом, первый день мы охали и радовались жизни, Мишаня еще и поплавал, а я смотрела как народ, накупив маски-трубки, периодически вылезая из воды и что-то невнятно-восторженное бормоча, с огромными глазами ныряет обратно.
На следующий день, мы накупили экскурсий (1.Пирамиды - сфинкс - Каир (50$),
2. Прогулка на лодке с прозрачным дном 17$). Купили кстати в отеле, хотя в Инете много историй о том как много можно сэкономить выехав в город и купив там, мы не пожалели, т.к. в город все таки выехали, купили экскурсию «Монастырь Св. Екатерины + Цветной каньон» (45$) и пожалели. Дело в том, что сама экскурсия отличная и интересная, да еще и действительно дешевле, но гид, отморозок Адам, испортил настроение с утра, опаздав на 1.5 часа и, умудрившись на нас орать ВЕСЬ день. («Свое» он, правда, схлопотал, но все равно неприятно). В этот же день Миша купил мне маску и трубку и поскольку плавать не умею пошли «учить» меня хотя бы не дышать под водой,. Научил на свою голову,.
Первое погружение состоялось! (К несчастью всех туристов оказавшихся на понтоне (пластиковая платформа (голубого цвета на фото), с которого предполагается ныряние тех, у кого ласты,.) Поскольку я плавать боюсь, то по лестнице (которая спускалась так чтобы вода доходила до уровня подбородка) опустилась на пару ступенек и вцепилась намертво в эту несчастную лестницу. И никто, и ничто, даже удар ластой по темечку не смогло меня сдвинуть с места в тот день. На следующий день я, правда, оторвала от лестницы ноги, а через день и одну руку,. Так и «плавала»,. В оправдание можно правда сказать, что глубина подо мной 4-5 метров! (Вода прозрачная, глубину сразу не чувствуешь, но когда Мишуня нырнул и ему с трудом хватило воздуха в трубке, чтобы достать до дна, стало не по себе.)
Хотя плавание, это не главное. Главное, зачем туда едут все – это кораллы и рыбы. Нереально. Мы купили фотик для подводной съемки (15$) отлично справился – все сочно и ярко, но ощущения совсем другие. Цвет вроде тот, рыбки те, а в целом что-то теряется… Так вот, я даже не ныряя, могла потрогать кораллы и спугнуть стайку рыбок. Говорят, наш отель обладает одним из самых красивых рифов в Шарм-эль-Шейхе.
На второй же день мы, во-первых – поняли, что русские заполняют если не весь отель, то четко его половину, во-вторых - Мишу узнало большинство русских, и аниматоры пригласили его работать к себе. Дело в том, что мы сходили на ежевечернее шоу конкурсов…, где Мишаня (большой любитель конкурсов) поставил на уши бывалых весельчаков-итальянцев,. А после всех конкурсов пошли в Bahia bar – это местечко где можно выпить и научиться латинским танцам. Один аниматор показывает движения, а остальные танцуют и вытаскивают отдыхающих потанцевать. Поначалу все стесняются, улыбаются и отходят в сторонку, но потом выходит один неумеха и всем как-то легко становится: «Ну, если он танцует, то и я могу» и начинается коллективная вылазка, через пять минут все визжат от удовольствия, подпевают, не в такт танцуют и сияют изнутри. Я тоже опробовала, настроение поднимает так, что кажется будто день только начался, а не наоборот. Очень понравился дедуля-итальянец Джулиани – он всегда первым выходил танцевать.
Хотя вообще-то вечером встречались сплошь русские. Итальянцы либо группами ходили, либо сидели в номерах с бутылочкой вина,. Наши же и по одиночке, и семьями, и группами были ВЕЗДЕ. Сначала очень легко к этому относишься, особенно когда чего-то не понимаешь – есть, у кого спросить, но к концу отдыха это напрягает. Тем более выбирая, этот отель я радовалась тому, что если и не еду в Италию, то хотя бы буду поближе к итальянцам. Нифигос! Не одну меня утомляло обилие наших, утомленные русскими русские же к итальянцам и подбирались на пляже и в ресторане и получалось, что, отдаляясь от своих к своим же и приближаешься,.
Ну а потом случилось чудо – экскурсия к пирамидам! В 1.00 ночи нас посадили в автобусы (Автобусы хорошие, есть кондиционер, но было такое ощущение, что 2 сиденья в ряду лишние, т.к. колени упирались в следующие сиденья даже у меня, и это при росте 162 см, я в наших то убогих маршрутках не мучаюсь, а тут даже не повернуться было). Дорога в Каир из ШЭШ заняла 8 часов. К 9 утра мы добрались до столицы, у нас была запланирована прогулка по Нилу. Из себя она представляла 20 минут на маленьких лодочках по грязненькому Нилу с обзором берегов. Впечатления так себе, Нил действительно коричневого цвета, без преувеличения. Зато по берегам растут симпатичные пальмы и стоят красивые гостиницы. В целом она была не лишняя, особенно по сравнению с лавкой масел.
Каирский музей! Фотографировать внутри не разрешают, более того на входе заставляют сдавать гиду всю технику, единственный выход нашли наши же русские – фоткали на мобильник без фспышки. Гид сказал, что некоторые фигуры в садике перед музеем настоящие экспонаты. По этому поводу были некоторые сомнения, но часть скульптур действительно выглядели очень древними. А вообще никакой разницы, эмоций куча получилась, особенно когда мы узнали, что их можно трогать,…
Музей внутри напоминает большой склад-ангар. Интересно, но слишком много народу, увидеть удалось очень мало еще и потому что свободного времени всего полчаса. Но один момент восхитил – помещение, в котором хранится маска Тутанхамона. Там нельзя разговаривать, фотографировать, хотя конечно понемногу присутствует и то и другое,. Там даже дети очень тихо ведут себя. Гид туда не заходит и в этом большой минус, т.к. все надписи сделаны по-английски и понятное дело большинство русских туристов ничего не понимают и просто ходят и смотрят. А там есть, не только на что посмотреть, но и что послушать. Маска потрясает своей идеальностью. Даже трудно представить, насколько давно она изготовлена - так хорошо выглядит. Очень красивая. Рядом представлены украшения, которые были на мумии Тутанхамона, когда ее нашли. Надо сказать, смотрятся весьма современно. И тоже отлично сохранились. Около музея нам показали фонтанчик в обрамлении лотоса и папирусов. Гид сказал: «Перед вами символ Египта», а позже знакомый египтянин посмотрев наши фотки посмеялся и сказал: «Это лотос для туристов, он не настоящий». Мы решили для себя, чтобы не было обидно, что это такая разновидность лотоса.
После, нас размягших и довольных повезли раскручивать на денюжку, а именно на «фабрику» масел. На самом деле эта фабрика обычный магазинчик, где вам предлагают продегустировать все запахи. Выглядит это так: 20-30 человек усаживают в кружок и капают масло на руку (холодное, не бойтесь,). Процедура интересная, т.к. попутно вам рассказывают о свойствах каждого масла, и о том, сколько духов можно получить из 20 гр. масла. Но когда после 20 капли (а ведь оно жирное, его надо размазать по руке, чтобы получился легкий аромат, таким образом - все руки в масле), предлагают перейти к следующей серии масел (еще 20-30 запахов), то откуда-то изнутри поднимается чисто физический протест,. Кульминацией данного шоу стало предложение сначала перейти к покупке этих масел (8-15$ за маленькую вазочку), а потом поехать обедать.
Пирамиды! Очень продуманно везти туристов к пирамидам после сытного обеда. Все довольные, сытые, а тут еще и очередное чудо света! Кайф.
У одной из пирамид стоит странное сооружение, мы сначала думали, что это какое-то кафе,, а оказалось что внутри него лодка Хеопса, которую нашли рядом с пирамидами в идеальном состоянии и решили здесь оставить, только навес соорудили,. Вход внутрь 40 фунтов (1$~5,5 фунтов).
У пирамид много полицейских и торговцев, включая детей. Полицейские за 1$ готовы вас сфотографировать на пирамиде, на которую они же и не должны вас пускать.
Пирамиды восхищают в первые пару минут, а потом ко мне пришло какое-то неприятное чувство, когда полицай начал выпрашивать доллар и когда нас окружили торговцы, втюхивающие за 10 долларов всякое барахло. На одном форуме я прочитала отзыв интересного человека, который писал, что хотя бы раз в жизни хочет почувствовать себя нормальным обеспеченным человеком и не экономить на отдыхе и на местном бедном населении. Но мне почему-то кажется, что этот навязанный сервис вовсе не даст чувства «обеспеченности». Нам дали полчаса погулять у пирамид, а потом отвезли на смотровую площадку. Фотографии чудесные. Вид впечатляющий и даже интересней чем у самих пирамид. Мне кажется, что когда ты не можешь что-то потрогать, то это становится более притягательным. После пирамид поехали к сфинксу. Я знаю, что вечером по воскресеньям проходит лазерное шоу на русском языке. Но туристические группы посещают сие места днем. Мы приехали к 16.30. Народу тьма, но как ни странно нашли местечко пофоткаться, где никого не было.

Сбор у автобуса в 17.00, но было бы грешно, впервые побывав в Египте, провести у чудес света только полчаса. Когда читаю чужие отзывы, всегда думаю про опаздывающих: «Вот нахалы, все их ждут, а ведь люди оплатили путевку и тратят время впустую…», но с другой стороны, если они такие черствые и им хватает полчасика, чтобы по-быстренькому приобщиться к древнему - пусть сидят, вот. В общем мы опаздали…,
Напоследок нас повезли на фабрику папирусов. Здесь понравилось всем. Во-первых - тут не только рассказали, как делается папирус, но и показали.
Во-вторых – у нас оставалось не много денег (~20$), но как же без папируса,, выбрали и попросили скидку (есть нужная и наглая фраза – дискаунт фор рашен – «скидка для русских») и захотели, чтоб еще и имена написали. Получилось отлично.
Насмотревшись красот, закупив сувениров, поехали в отель. Дорога обратно (8 часов) прошла легче, чем туда. Смотрели фильм и спали. Приехали ночью и сразу спать.
На следующий день отдыхали, Мишаня играл в водное поло с русскими же ,, как оказалось уже в бассейне, я делала вид, что плаваю.
Пообедали в рыбном ресторанчике крабами, креветками и морской рыбой (интересно, но без специй). Заметьте на фото - какую малюсенькую порцию риса принесли, и какой огромный поднос с дарами моря,.
Возвращаясь в номер после вкусного обеда, я почувствовала запах сладких булочек, огляделась – повсюду ваниль растет!!!
В номер решили не возвращаться, пошли в SPA-салон – в джакузи поваляться. Надо сказать очень приятное буржуйское чувство!
Вечером ужинали в великолепном марокканском ресторане «Al Hambra».
Прочувствуйте (учтите все невероятно вкусненькое):
1. Слоеный пирог фаршированный голубиным мясом, посыпанный тертым миндалем и корицей.
2. Кускус (дробленый рис) на пару со свежими овощами и павлиньим мясом.
3. Куриная грудинка с чесноком, заправленная имбирем и шафраном.
4. Баранина с черным перцем и корицей, подается с черносливом в меде и поджаренным миндалем с кунжутом. РАЙ.
После ТАКОГО, пошли смотреть мюзикл и спать, т.к. на следующий день купили поездку в монастырь Св. Екатерины и прогулку по Цветному каньону.
Встав в 6 утра в предвкушении «интересностей» вышли к главному входу в отель. Ждем гида в 6.30. Никого. Сначала храбрились, фоткались, но ближе к 7.30 злость и голод давали знать о себе. Одна радость – обалденный рассвет встретили,.
Все таки, гид приехал, упомянутый выше Адам, заносчивый с невероятным акцентом молодой франт. Сама поездка очень интересная, но гид постарался нам ее испортить максимально. В монастыре посмотрели на неопалимую купину (по преданию в огне этого дерева Моисею явилась дева Мария, дерево же оказалось невредимым после огня). Впечатления как от музея, а не монастыря. Не хватает трепета, то ли от обилия галдящих итальянцев, то ли от самого монастыря (какой-то «бытовой» вид: строительные материалы, билеты на входе). На выходе познакомились с обаятельными египтянами из Каира. Мило пообщались – Как зовут, где живешь, Россия холодно, Египет тепло! Довольные пофоткались, переобнимались, имена позабывали и поехали дальше.
Цветной каньон! (Имейте в виду, что туалет имеется только в ресторане, который назначен на 16.00, т.е. с 6.00 до 16.00 приходится придумывать всякие гадости - типа «оросить землю египетскую»,.) Каньон - это горы прессованного песка, где ветер вырезает причудливые фигуры. Медведь, например.
Есть в каньоне узкий лаз, который перекрывает круглый валун. Гид сказал, что тот, кто пролезет здесь обретет второе рождение…очень романтично, но как? интересно лазают дамы весом по 100 кг, как раз за нами шла следующая группа из таких. Прогулка по каньону занимает 1.5 часа. Для молодежи очень занятно, а вот для тех, кто постарше все будет зависеть от гида, т.к. если не знаешь куда смотреть то можешь пропустить красоты, а молодежь хоть побегает,.
Погуляв по каньону, поехали наконец-то кушать в городок Нувейба… На некоторых сайтах турфирм нашла предложения отелей из этого городка – НЕ СТОИТ ТАК РИСКОВАТЬ ДЕНЬГАМИ. Тихое, даже «немое» место: сильный ветер, пара итальянцев, галечный пляж, ужасная кухня.
Правда, здесь случилось чудо дружбы народов: Миша, учивший в глубоком детстве немецкий и Саид, наш водитель джипа, после обеда пообщались. Напоминало это сцену из фильма «Особенности национальной охоты», когда Кузьмич с финном отлично поладили на тарабарском языке. Я наблюдала следующее: за стеклянной дверью стоят оба и РАЗГОВАРИВАЮТ, смеются – видно, что оба понимают друг друга?! Мишаня возвращается и рассказывает, что Саид уже 20 лет за рулем, женился в моем возрасте, 5 сыновей и т.д. КАК ОН ПОНЯЛ ЭТО??? Жаль, что их разговор не было слышно, наверняка это был шедевр коммуникатива. На фото, сами понимаете, Миша и Саид.
Вернулись в отель вечером в 20.00. Ощущение такое, как будто вернулись домой. Следующие дни из отеля ни ногой. Взяли экскурсию на лодке с прозрачным дном. Мише не понравилось, а вот для меня это то, что надо, я хоть ската увидела и огромную рыбину. Объективно же - деньги на ветер.
С собой брали цифровик+2 флешки по 512, оптический+2 пленки, видеокамеру. На 5 день – 400 фоток заполнили всю память, и встал вопрос о скидывании их на DVD. Египет это все-таки не тайга, в отеле оказалось Интернет-кафе. За 20 фунтов нам скинули инфу с двух флешек на наш диск. Работник кафе – Майкл – оказался очень приятным парнем, да еще и православным, только он сказал, что они не носят кресты, а делают татуировку крестика на запястье. Научили его говорить: «Привет, тезка!» и пошли плавать. Ужинали в итальянском ресторане (бесплатно ведь, надо все попробовать). Отменная кухня. Пицца на одного – вполне тянет на четверых. Баранья отбивная -вкусненько. Потом были два «дня моря».
По вечерам SPA-салон: турецкая баня и джакузи. Прогулки по отелю и анимация. Такое расслабление, просто сказка!
Улетали с тоской, но твердым убеждением (как я думаю, любой побывавший там), что мы вернемся, но уже не поедем на экскурсии, а отдадим себя морю и релаксу. Не сказать, что мы лентяи, более того Мишаня спортивный парень (взять хотя бы его баскетбол 3 раза в неделю), но такой отдых найдет свое место в сердце каждого!
II часть - о том, что очень понравилось.
Сам отель Domina Coral Bay, корпус Sultan, SPA-салон Elisir, ресторан Al Hambra, ощущение буржуйства, запах ванили, ПИРАМИДЫ (не смотря ни на что), маска Тутанхамона, каньон, странное родственное отношение русских друг к другу, дружелюбие большинства египтян, обилие хорошо владеющих английским и немного русским торговцев, МОРЕ, рыбки, кораллы, разнообразная кухня, анимация и все кто в ней участвовал, как ни странно – симпатичные итальянцы (странно - потому что очень шумные и беспардонные), хорошие дороги, турфирма Ривьера – НАШ ОТДЫХ.
III часть - о том, что не понравилось (как ни странно, но было и такое).
Перевод на русский, точнее его отсутствие почти везде, где он нужен (с другой стороны, учите инглиш ребята), гид Адам, ночной переезд в Каир к пирамидам (с другой стороны, на самолете тоже можно, но за 200$, а так только 55,), торгующие мелочью дети около сфинкса (очень напомнили цыган в метро, но с другой стороны, какая жизнь такие и дети), грязный Нил, малое время для осмотра достопримечательностей, туалет в автобусе с дверцей, которая не закрывается и лампочкой, которая не горит (с другой стороны, хорошо - никто не будет у тебя под носом…,), разруха и нищета в целом (с другой стороны, война ведь у них была 11 лет назад, представьте Россию принимающую туристов в 50-е годы,).

SPECIAL for Girls:
С собой взять обязательно: 4-5 маек, 2-3 юбки, 1 шорты, 1 свитер, 1 платье или сарафан, 2 купальника, т.к. после соленого моря купальник надо выстирать и повесить сушиться, так вот на улице жара и влажность нулевая, а в номере вы включите кондиционер да из душевой влажность нагоните – итог - купальник сохнет полдня. Поехать в джинсах, кроссовках и ветровке. Из обуви кроме кроссовок мне понадобились 2 пары легких босоножек БЕЗ КАБЛУКОВ! (видела как пару дам в пластырях бегали,). В каньон поедете, ОБЯЗАТЕЛЬНО – кроссовки или закрытую обувь – в тапочки набивается песчаная пыль и камешки,. Косметика – крем для загара (10-15 единиц через каждые 30 минут) и от загара (вечером мазались). В Питере облезло все, кроме лица,. Гель для умывания. Сейчас думаю, что надо было еще и легкий увлажняющий крем брать. Блеск для губ, сребристый карандаш 3 в одном. Аптечка (в принципе все таблетки можно купить в отеле – говоришь «набор для туриста», а вот специфику к которой ты привыкла бери сама – Мы взяли: фестал, цитрамон, уголь, пластыри, вату, перекись и йод – за семь дней воспользовались всем и еще просили у соседей темпалгин (когда схлдопотали солнечный удар на радостях), нитки+иголку (очень полезная штучка), маникюрный набор (не забудь сдать в багаж), номер посольства (на случай если бы украли документы или поломала конечности,), пляжную сумку, телефон (не забудь счет пополнить), маска+ласты+трубка (можно купить там: маска+трубка=20$, ласты=20-35$). Мне лично ласты не понадобились,. Пара батончиков «сникерса», т.к. по дороге к пирамидам, например, дают 2 булки и маленькую (200 гр.) коробочку сока. А кушать то ты уже привыкнешь много,… В целом все можно купить там, но качество китайское.
Главное поменьше ждать, тогда побольше получишь. А если что-то огорчает, то попробуй сначала в этом найти плюс, а потом если не получиться вспомнить нашу родину (у нас и не такое бывает, так что в стране где средняя з/п 200$ можно что-то и не заметить), и попробовать найти плюс еще раз или хотя бы отстраненно посмотреть с другой стороны,. Удачи!

Автор Анна
[email protected]

Сити Старс

Крупный торговый комплекс в Каире, где можно найти абсотно все! Шопинг для себя и покупки для всей семьи. …