1

Гибралтар

Без названия

Гибралтар

Без названия

Гибралтар

Гибралтар

Гибралтар

 

Гибралтар.

Нет времени на выбор "сюжетной линии" - быстрее в путь. В очередной раз доверившись указанию GPS, я проехал нужный поворот к КПП из-за того, что GPS с опазданием сообщает, на каком именно повороте надо "свернуть налево" - а лабиринт с обилием поворотов на подъезде к КПП сделан специально, наверное. Что-бы враг запутался. Впрочем пешеходу легче - ему надо идти ориентируюясь на скалу и флаги КПП.
В итоге я попадаю на какую-то дорогу, идущую параллельно нужной дороге, и ... вижу удаляющийся от меня пограничный пункт. Не придумав ничего лучшего, я останавливаюсь, сдаю задним ходом на пешеходном перекрёстке (благо машин и пешеходов не было), проезжаю через какой-то узкий пешеходный проход в бетонном ограждении между дорогами и смело направляю своё авто прямиком к КПП.

По мере приближения к КПП моё волнение слегка нарастает - отчётливо вижу, что у впередиидущих авто спрашивают документы через 3-4 машины. И вот через несколько секунд я со спокойным лицом проезжаю мимо пограничника без проверки! Хотелось думать, что моё лицо говорило пограничнику - "не тревожься парень, я здесь каждый день проезжаю" ..

Проехав территорию КПП, уже спокойно еду дальше. Переезжаю взлётную полосу аэродрома, которая проходит перпендикулярно дороге от КПП в город. Ограниченность жизненного пространства в Гибралтаре заставила местных военных инженеров построить взлётную полосу прямо в море, перпендикулярно узкому перешейку, соединяющему Гибралтар с материковой частью. Размер взлётной полосы около 2-3 километров. Всё просто - взлетают/садятся самолёты - дорогу перекрывает красный сигнал светофора и шлагбаум. Но, учитывая малое количество полётов, практически постоянно горит зелёный свет.

Между тем скала всё ближе - возвышаясь над морем на 426 метром, она вызывают уважение и на суше.
По факту, массовые постройки есть только в северо-западной часть Гибралтара - со стороны залива, отделяющего скалу от Испанского порта Альгесирас. Поэтому город плотными рядами сконцентрирован на береговой линии у подножия скалы. При въезде в город я ещё не знал, что "жизнь есть и за перевалом" (привет Ялтинцу! :-).

Проехав взлётную полосу я стал переживать, а какое движение в самом Гибралтаре - правосторонне или левосторонее (всё же английская колония)? Но пока двигаюсь за впередиидущими машинами, а они въезжают в город и не собираются менять полосу движения. Успокоившись от правосторонности движения и отъехав подальше от КПП, я делаю остановку на первой же АЗС - и дух перевести и "навести справки" - куда ехать дальше? На часах - около 18:15.

Мимо меня куча народа шагает в сторону испанской границы - наверное местные работники возвращаются домой. Но не мало из них шагали в пляжном одеянии - то ли такая "форма одежды", то ли где-то пляж недалеко. На окнах окружающих домов широко представлены образцы одежды после стирки. Наверное так же выглядят дома военных где-то в Североморске или в бухтах Севастополя (там они !чуть-чуть" другие, но так же обвешаны бельём).

Но моя цель - скала, а наверх к ней ведёт канатная дорога, которую нужно ещё найти. Получив ценную инструкцию от местного жителя - "вам во-о-он туда!", я поехал далее, и сам понимая, что "канатка" должна быть где-то около скалы. При этом уже хорошо было видно, что скала состоит из трёх вершин. Не видя канатной дороги у ближайшей вершины, я стал ориентироваться на центральную часть скалы. На незнакомых улочках я стал игнорировать команды GPS навигатора, т.к. выставил на нём в качестве цели поездки южную оконечность скалы (мол не промахнусь мимо канатной дороги, если буду ехать вдоль скалы).

Где-то в центре города мне стали попадаться указатели "Europe point" и "Cable car" - я уже более спокойно стал двигаться по ним. Но в каком-то месте дорога резко раздваивалась, и я слегка заблудился, т.к. незнакомые перекрёстки не позволяли принять решение, где именно канатная дорога. Покрутившись вокруг одного и того же перекрёстка, принял решение двигаться просто ближе к скале, надеясь там увидеть канатную дорогу. Дело в том, что пешеходу было-бы комфортнее на узких улочках в центре Гибралтара, а на машине я чуствовал себя слегка скованно, не зная куда надо двигаться. Но с третьей попытки я выехал на какую-то улочку, на которой уже увидел провода канатной дороги. После недлогого блуждания по подворотням, я подъехал к большой парковке, которая была вокруг здания канатки. На часах примерно 18:45 - много времени ушло на блуждание по улочкам. Вот бы где туристическая карта города пригодилась.

Припарковав машину и уточнив, что парковка бесплатная, я направился к зданию канатной дороги. Конечно обрадовался, узнав, что ещё успеваю на последний рейс наверх. Попросил план-схему скалы, занялся её изучением. Но поднимаясь на верх, мой взор был занят великолепной панорамой, которая открывалась на город, на залив и на пролив. Тут надо обладать даром писателя натуралиста, что-бы описать окружающую панораму! Уже опускающееся солнце слепило глаза, отражаясь от залива, а "проплывая" сквозь облака отчётливо осознаёшь высоту скалы. Конечный пункт всё ближе, а глаза разбегаются от увиденного.

Скала.

Приближаясь к вершине, сотрудник канатки вновь предупреждает об опасностях, которые подстерегают наверху. Кабина останавливается и тут же мохнатая "опасность" запрыгивает на оконную раму кабины. "Чирикая" на своём обезьяннем языке, мартышка пытается ухватить за руку кого-то из туристов, но тут же спрынивает вниз, когда кабина окончательно остановилась. Уточняю, когда обратный рейс - у меня есть почти час на знакомство со скалой. Этого мало, но ... я уже на скале!

Уже знакомый "контроллёр"-мартышка сидит недалеко от кабины, осматривая свои владения (фото ниже).

А другой "мартыхан" устроился в оконном проёме, как раз около предупреждающей таблички - мол у мартышек всё хорошо со зрением, и нечего выставлять напоказ свои кульки (иначе их ловкие лапы лишат вас вашего кулька). В дальнейшем мартышки оказались видны везде - на лестницах, на перилах, в проходах между развалинами военных укреплений. Они здесь живут у себя дома. Скала их дом.

Прижимая свой рюкзак поближе к себе, иду далее изучать окресности. Прохожу мимо местного ресторанчика на горе и попадаю на смотровую площадку. Открывается панорама северной вершины впереди, Средиземного моря справа и залива слева. В туманной дали растворяется испанский берег. Видна только прибрежная зона Ла-Линеа. Отсюда так же видна взлётная полоса местного аэродрома (на фото ниже - около опоры телескопа).

Чайки непрерывно бороздят "просторы" над скалой, встревоженные очередными визитёрами. Но, честно говоря, не очень обращают внимание на туристов, по-хозяйски прохаживаясь по перилам ограждения.

А с другой стороны, в облаках, виден Гибралтарский пролив. Так же хорошо видны горы Марокко - до них всего 10 км и водная гладь пролива. Они высятся выше уровня облаков, и чётко указывают на африканский континент. Где-то там находится другая колония - испанская Сеута. А внизу корабли неспешно проходят мимо Гибралтара в Атлантический океан. Много кораблей заходят в порт Альгесирас, недалеко от Гибралтара.

Сверху город выглядит более аккуратно, чем внизу (там складывается мнение, что застраивали его очень спонтанно). Впрочем, основная функция Гибралтара на протяжении многих веков - это военная крепость, контроллируюящая прохождение кораблей из/в Средиземное море. Поэтому устройство города подчинено военным установкам, а не правилам градостроения, применимым для равнинного города.

Дальнейшее знакомство с оборонительными рубежами на вершине привело меня к заброшенной радиорубке - ННН-ое количество антенных кабелей и обломков самих антен валяется вокруг. Такое ощущение, что люди отсюда ушли лет 20 назад. Чувство опустения не покидает, когда бродишь по лабиринтам бетонных сооружений. Впрочем до музея, расположенного ниже, я не добрался - не было времени на это. Эх, знал бы заранее, что будет так интересно здесь, выехал-бы из Малаги по-раньше.

Страницы12345

4,3/5 (3)

3 комментария

  1. Pentagon
    Pentagon 12 июля

    Это, безусловно, очень полезный рассказ. Информативный и не лишенный юмора. Понятно, что юморить мы можем по поводу всяческих ситуаций, лишь некоторое время спустя. Но, честно, рад. что смогли это сделать практически сразу...

  2. Гость
    Гость 02 декабря

    Я думаю что вы скорее всего выдаете желаемое за действительное .Знаю огромное количество туристов пытающихся пройти границу и которые не прошли так как не было визы,там надо пройти два поста испанский и гибралтарский.И пока еще никому не удавалось это сделать,так что я вам не поверила хороший рассказ из книжки

  3. Pentagon
    Pentagon 14 января

    Уважаемая "Гостья", ценю вашу оценку моих скромных литературных достижений. Но вынужден вас расстроить - был, видел, фотографировал. И описал то, где был и что видел. P.S. никому не советую нарушать визовый режим.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Мадрид Испания

Мадрид Испания

Мадрид Испания Музеи …