«Решили мы с подругой провести Новый год в Мексике…» - именно этими строчками начинал я свой предыдущий рассказ… Не прошло и полгода, теперь снова есть чем поделиться с читателем…

Наученные горьким опытом, с «набитыми шишками», мы, как и подобает закаленному «Руссо туристо», собрались в отпуск на майские праздники. Еще на обратном пути попутчики с Мексики очень хвалили азиатские страны. Недолго думая, я начал выбирать…

Выбирал недолго. Взгляд был брошен на островные и полуостровные страны – Бруней, Сингапур, Индонезия, Малайзия. Турфирмы просто пестрили предложениями о них. Выбор пал на комбинированный тур: Сингапур-Бали(Индонезия)-Малайзия (куала-Лумпур)-Сигапур, откуда обратно на Родину. Правда, уже на месте пожалели, что не увидели еще и Бруней, очень не хватает этого впечатления в моей голове…

С визами, оформлением путевки все достаточно просто. Никаких вопросов не возникало, поскольку виза оформляется на месте, и практически ничего не стоит (виза в Бруней, правда, оформляется долго, этот процесс похож на «шенгенские страны»). И действительно, по приезду в ту или иную страну сотрудники «миграсьона» с удовольствием ставили штампы в паспорта и вклеивали какие-то марки.

Не могу не затронуть тему «о наболевшем». Тот, кто знаком с нашим предыдущим путешествием, наверное вспомнит о «приключениях» с авиакомпанией «Люфтганза». Для данного путешествия мы выбрали «Сингапурские авиалинии», и только один из внутренних рейсов выполняли Qatar Airlines. Так вот те же «Сингапурские авиалинии» входят с «Люфтганзой» в Star Alliance, т.е. являются близкими друг другу компаниями по стратегии развития, тарифной сетке и пр.

26 апреля 2008 года мы как и полагается прибыли в аэропорт «Домодедово». Возможно, буду субъективен, но я не очень его люблю. Без обид, но всегда смущает толпа «голодных» туристов с кучей сумок, чилдренов и пр. нагрузкой, вечно толпящихся в здании аэровокзала и ожидающих свой чартер. Застав очередь на стойке регистрации, мы успели выпить кофе. А когда же очередь до нас подошла, то девушка за стойкой любезно взяла у нас паспорта и билеты (часть из которых была электронной), которые долго и внимательно изучала (специально обращаю внимание читателя на этот факт, в конце будет развязка). Она долго что-то смотрела в компьютер, после чего подозвала старшую по смене. Не менее любезная девушка попросила нас показать все билеты, что были у нас на руках, а впоследствии стала расспрашивать, куда мы летим и насколько. А еще попросила «листок путешественника» (это такая бумажка, которую выдают при покупке электронного билета, из которой видно, куда ты летишь и какими рейсами). Я, конечно, задал ей вопрос – в чем «фишка» электронного билета, если они за 10 (!!!) минут не смогли понять, каким маршрутом я лечу, на что она не менее любезно промолчала. Забрав багаж и получив посадочные, мы двинули на таможенный контроль.

На таможне пара сотрудников долго разглядывала нашу декларацию с указанной там суммой (наученные предыдущими путешествиями, мы стали запасливыми в финансовом плане, мало ли что)… Потом долго изучали билеты, паспорта и посадочные (вторично обращаю внимание на этот нюанс, в конце путешествия это очень пригодится). Далее пошли на паспортный контроль. Слава Богу, на выезде из страны с Домодедово очереди небольшие (чего не скажешь про въезд!). Тамошняя девушка сверила паспорт и билетом и посадочным, поставила штамп и пожелала хорошего отдыха.

У нас оставался час до вылета, который мы провели в пробежках по магазинам, а услышав позывной «все на посадку в Сингапур», двинули к выходу. Сотрудница авиакомпании еще раз проверила посадочный талон, послу чего народ принялся активно boarding…

Наш полет проходил с посадкой в Дубае. К сожалению, по этому замечательному аэропорту мы погуляли очень мало, поскольку стоянка там была всего лишь час двадцать. Еще 7 часов полета, и в темном иллюминаторе показались огни страны-города Сингапура.

Город, конечно, впечатляет. Красивый, аккуратный, в целом, - чистый. Отдельное впечатление производят люди – разные по цвету кожи, стилю, росту, вероисповеданию, наверное, ориентации… Одинаково в них одно – они все куда-то спешат. Как показывают в американских фильмах Манхэттен, только скромнее. Для проживания мы выбрали отель «Шангри Ла 5*». И, честно говоря, ни разу об этом не жалели, поскольку он великолепен. Огромный, но в то же время уютный, все автоматизировано как в холлах, так и в номере, он достоин только высших оценок. А какое питание!!!! Не был там, но полагаю, что так кормят в раю… J Всего в 5 минутах пешком от отеля находится главная торговая улица (к сожалению, названия не запомнил). Вот это рай для шопперов! При этом цены откровенно радуют. То, что скажем, в ГУМЕ, стоит тысяч 20 рублей, можно купить в городе (сравнивая эквивалент в рублях) тысяч за восемь. Причем вещи по качеству и выбору гораздо лучше.

Теперь про экскурсии. В первый же день мы поехали на остров Сентоза. Местные хотят сделать из него парк развлечений (по принципу Диснейлэнда), но до последнего им еще далеко. Прокатили нас на канатной дороге над проливом с «офигенным» видом на порт, который, кстати, один из крупнейших в Азиатско-Тихоокеанском регионе. На острове нам кратко рассказали о его перспективах, после чего повели в океанариум, где каждый желающий с удовольствием мог покормить скатов, угрей, пираний, и даже небольших акул. А вечером нас ждало лазерное шоу. Шоу, скорее для детей, но один раз его посмотреть стоит…

На следующий день мы заказали экскурсию по городу. Как и полагается, ровно в 8.50 за нами приехал автобус. Надо отметить, что народ в Сингапуре на редкость пунктуальный, все приходят «минута в минуту». По праву, один из лучших гидов в Сингапуре – Виктория, - любезно рассказала нашей тургруппе о городе и всех его достоинствах и недостатках. Не буду перечислять достопримечательности, я думаю, читатель сам в состоянии найти много информации об этом в сети. Отмечу другое, - меня лично, как человека с широкой русской душой, стала напрягать компактность этого города-страны, - как–то не могу себе представить, что не могу, скажем, с семьей, выехать за город километров на 50 в лес на пикник J

Третий и последний день в Сингапуре мы посвятили прогулкам по магазинам. Конечно, есть что померить, а впоследствии и купить. Но делать это нужно с умом, поскольку в конце нашего путешествия мы наткнулись на более дешевые, но не менее качественные варианты. Отмечу, что стоит прокатиться на колесе обозрения, которое, кстати, самое высокое в мире, а вечером можно прокатиться на речном трамвайчике и зажечь на набережной «КларКи» (место для сбора «тусовщиков»).

Поход по магазинам не прошел бесследно. Мало того, что «котлета» в кармане сильно похудела, особенно у моей спутницы, так мы еще и простыли. Причем вместе. А самое главное – что «колдрекс» или «терафлю» как всегда забыли дома. Но ничего, получили богатый жизненный опыт и освоили местные аптеки… Тоже иногда бывает полезно…

И вот настало время продолжать путешествие, и мы снова оказались в аэропорту Сингапура «Чанги»… Отмечу, что сингапурцы очень гордятся этим аэропортом, рассказывают, какой он большой, про новый терминал 3 и про свою национальную авиакомпанию. Вообще, сингапурцы гордятся тремя «вещами» - банками, портом и национальной авиакомпанией (с «Чанги» и статусом первого оператора крупнейшего самолета в мире А380, который, кстати, удалось посмотреть «вживую»). Тогда я еще не знал, насколько яркие впечатления останутся у меня от посещения этого аэропорта.

В терминале также было очень прохладно. Подойдя к стойкам регистрации, девушка долго и внимательно разглядывала билеты (вторично обращаю внимание на сей факт), после чего зарегистрировала нас, что-то сказала мне про «бизнес» и указала на отдельный вход. Я посмотрел в билет, и был в шоке – оказывается, мы летим еще и бизнес – классом (код бронирования «В»). При этом радовала стоимость билета – трехчасовой бизнес обошелся нам в 320 долларов за билет со всеми сборами. На входе двое сотрудников службы безопасности любезно проверили у нас паспорта и билеты (проверяли, проверяли, и ничего не нашли), а за ними то же самое сделали местные таможенники. Получив штамп в паспорт и на посадочном, мы пошли в бизнес-холл…

Ну что Вам сказать, дорогие читатели??? Круто, - одним словом. Чтоб я так жил, - двумя словами!!! J От такого «бизнеса» я даже не пошел по магазинам беспошлинной торговли, дабы хорошенько закупился накануне.

В самолете все просто шикарно. 3 часа до индонезийского денпассара прошли как 2 минуты. Этому способствовало отменное питание, удобные кресла-коконы и очень вежливый и улыбчивый персонал. И даже несмотря на сильный дождь в аэропорту прилета, все очень понравилось.

Индонезийский остров Бали встретил нас дождем и влажностью. Первое, что бросается в глаза – разница между сингапурцами и индонезийцами. Первые, в основной массе, очень аккуратно одеты, имеют светловатый оттенок кожи, и отлично говорят по-английски. Вторые же по внешним данным похожи на индусов, мало кто говорит на иностранном языке, а те, что говорят, делают это с таким акцентом, что сложно понять, что человек хочет до тебя донести.

Второе, что нас поразило – деньги с огромным количество нулей и алюминиевые (и необычайно легкие) монетки. Виза длят граждан РФ оформляется при въезде, оплата также происходит на месте. Таможенник, забрав мои 100 баксов, долга разменивал их у соседа, в конечном итоге дал мне такую кучу денег, что «котлета» в моем кармане снова располнела! J Обращаю внимание «советского народа» на тот факт, что при въезде в страну нужно очень внимательно считать количество дней пребывания. Большинство комбинированных туров рассчитаны на 8 дней отдыха на Бали. При въезде ты сам считаешь, сколько дней будешь отдыхать. Дальше простой советский человек думает: «Ага, виза на 7 дней стоит 10 баксов, а за 8 дней нужно покупать месячную визу, которая стоит 25 баков… Зачем я буду переплачивать, авось и прокатит». При этом таможенник, видя, что ты берешь визу на меньшее количество дней, тихо помалкивает. Почему? Вы скоро узнаете…

Я, как добропорядочный гражданин, пошел на контроль первым. При этом моя спутница удалилась в дамскую комнату, и мы договорились встретиться уже у багажной ленты. Посчитав, сколько дней я отдыхаю (восемь), я купил месячную визу и пошел дальше. Подруга же, изрядно потратив бюджет в Сингапуре, решила сэкономить, и купила визу на 7 дней. Замечу, что так поступили многие.

Получив багаж, мы вышли на улицу. Там нас встретил молодой человек невысокого роста, представившийся Синду. После Сингапура, мы по привычке спрашиваем у него что-то на английском языке. Каково же было мое удивление тому факту, насколько хорошо он говорит по-русски.

20 минут на машине, и нас привезли к территории отеля «Интерконтиненталь 5*». Первое, что бросается в глаза – охранник в милицейской форме и с автоматом в руках. Возле массивного шлагбаума, второй «секьюрити» осмотрел дно нашей машины с помощью специального зеркала, и только потом разрешил проехать. Сколько мотаюсь по планете, а такого не видел со времен трехлетнего визита на Шри-Ланку.

Гость 16 августа

Интересно. Хорошо написано. Но как можно было брать билет, не проверив правильность написания имён.... Не понимаю.

Зачем было 3 раза публиковать один и тот же отзыв? После этого бардак с именами на билетах у подруги автора не вызывает удивлений.

Тропический парк «Сады у залива»

Тропический парк «Сады у залива» (Gardens by the Bay) в Сингапуре открыли в конце июня 2012 года, продолжая концепцию развития города-сада.…