В 2009 году Аэроэкспресс планирует перевезти между Павелецким вокзалом и аэропортом Домодедово около 5 млн пассажиров, то есть каждого четвертого авиапассажира «Домодедово».
Для того, чтобы задуманное стало явью, компания «Аэрокспресс» собирается вложить серьезные средства в реконструкцию своих терминалов и подвижного состава. Планы изложены в «Протоколе о намерениях», который был подписан компанией «Аэроэкспресс» и Московским международным аэропортом «Домодедово». В документе обозначены основные этапы сотрудничества компаний: модернизация объектов на Павелецком вокзале, включая реконструкцию помещений самого терминала с установкой дополнительного технологического оборудования, строительство навеса над железнодорожной платформой на Павелецком вокзале, а также масштабные работы по строительству железнодорожного терминала «Аэроэкспресс» в аэропорте «Домодедово».
Как сообщает пресс-служба "Домодедово", общая площадь зданий и сооружений комплекса, включая терминал и железнодорожную платформу, составит 11,6 тыс. кв.м. В терминале будет расположен зал ожидания, рассчитанный на сто человек, предусмотрены коммерческие и производственные площади. Стоимость предпроектных работ составит 44 млн рублей. В терминале «Аэроэкспресс» в день смогут обслуживаться более 41 тыс. человек. Подготовка к реализации проекта началась в ноябре 2008 года, а сдача терминала в эксплуатацию намечена на декабрь 2010 года.
Также в первом квартале 2009 года «Аэроэкспресс» планирует заменить все составы на новые, улучшенной планировки и большей вместительности, серии ЭД-4-М. Первый электропоезд начнет курсировать на направлении уже в январе 2009 года.
Совместно с Дирекцией железнодорожных вокзалов планируются работы по строительству специального навеса над железнодорожными путями и платформой на Павелецком вокзале, стоимостью более 60 млн рублей. Срок проведения работ намечен на вторую половину 2009 года. Это соответствует программе ОАО «РЖД» по комплексному развитию железнодорожных вокзалов и их инфраструк
туры, которая рассчитана до 2030 года.