Тверской вагоностроительный завод представил на проходящей в подмосковной Щербинке выставке «Expo 1520» первый в России двухэтажный вагон. Это железнодорожный вагон с 16 четырехместными купе – 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Вагон, проходящий сейчас испытания, вызвал большой интерес на выставке. Сроки ввода его в эксплуатацию пока не известны – в любом случае это будет не ранее будущего года, сообщает АТОР.
Потолки в купе двухэтажного вагона станут ниже, исчезнет верхний багажный отсек над коридором. Также конструкторы отказались от полок-трансформеров и сделали обычные. Набор полок и сеток для размещения личных вещей пассажиров также минимален. Зато коридоров в вагонах теперь будет два – так что любоваться проплывающими пейзажами можно будет с обеих сторон. Впрочем, подолгу глядеть в окно верхнего вагона все равно не получится - оно заканчивается примерно в полутора метрах от пола, и чтобы посмотреть в него, большинству пассажиров придется нагнуться. Аналогичная проблема возникнет и у пассажиров верхних полок – окно находится ниже уровня полки. По словам представителей завода, это упущение конструкторы обещают исправить в следующих образцах вагона.
Новый вагон после запуска в производство предполагается использовать на линиях с высоким пассажиропотоком – например, на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Напомним, что в августе две столицы уже соединил суперсовременный скоростной поезд «Сапсан».