Продавать туры в Израиль, Иорданию и ОАЭ должны только дипломированные специалисты - к такому выводу пришли в Ассоциации российских туроператоров (АТОР). В рамках международной выставки «Отдых-2009», которая проходит в эти дни в «Крокус Экспо» в Москве, состоялась презентация нового масштабного проекта АТОР «Аттестация менеджеров турагентств».
Главной целью проекта является определение наиболее квалифицированных менеджеров, занимающихся продажей таких направлений как Израиль, Иордания и ОАЭ. «Это слишком сложные туристические направления, включающие в себя отдых на море, религиозные и исторические достопримечательности и лечение, - заявила глава департамента Министерства по туризму Израиля в странах Балтии и СНГ Нэтта Пелег-Брискин. – Их надо не просто продавать – их надо знать. Разбираться в истории, истории религии, лечебных программах».
«Главная беда сегодняшнего туристического рынка – отсутствие у некоторых менеджеров элементарных знаний даже по географии, я уже не говорю про другие науки, - подчеркнул куратор проекта, член президиума АТОР, генеральный директор компании «ТЕЗ ТУР» Владимир Каганер. – Это наш первый шаг в сторону повышения уровня образования. Если проект пойдет, к нему наверняка подключатся и офисы по туризму других стран».
Аттестация будет проводиться в два этапа. Первый, в форме Интернет-тестирования, закончится в декабре 2009 года, второй, очный, для подведения итогов которого будет создана специальная комиссия, - пройдет накануне весенней выставки «Интурмаркет-2010» в «Крокус Экспо». Победители получат именной сертификат, подтверждающий их уровень квалификации по выбранному направлению, и практически неограниченные возможности для дальнейшего профессионального роста: участие в обучающих семинарах, ознакомительных поездках и так далее.
Активное участие в проекте также принимают специалисты кафедры рекреационной географии географического факультета МГУ им. Ломоносова. Эта кафедра, одна из самых молодых в университете, занимается подготовкой специалистов по туризму.