В Египте назвали сумму бюджета на продвижение Шарм-эль-Шейха на российском рынке в случае возвращения массового туризма. Она чуть больше, чем бюджет Ростуризма на продвижение России на всех зарубежных рынках.

ПРОДВИГАТЬ ОТДЫХ В ЕГИПТЕ ПРИГЛАСЯТ БЛОГЕРОВ И РОССИЙСКИХ ЗНАМЕНИТОСТЕЙ

Генерал-майор Ахмад Хамди, заместитель председателя Управления по продвижению туризма, в интервью местным СМИ приоткрыл подробности комплексного плана по возвращению российских туристов.

Египет собирается начать продвижение в России сразу после возобновления авиасообщения между Каиром и Москвой. На этом этапе Египет планирует создавать свой позитивный имидж в глазах россиян посредством рекламной кампании в социальных сетях.

Для этих целей египетская сторона рассматривает возможность привлечения российских блоггеров, которые были связаны с Египтом в последние годы, чтобы те смогли рассказать об отдыхе в стране Пирамид. Основное содержание таких месседжей у блогеров или других "инфлюэнсеров", в том числе и российских знаменитостей, будет касаться привлечения внимания к пляжному отдыху, дайвингу, немного - к экскурсиям. Все эти виды туризма будут позиционироваться в привязке к основному посылу: "Египет - безопасное направление отдыха".

КОРОЛЕВЫ КРАСОТЫ НА ВЕРБЛЮДАХ

Египет уже использовал практику приглашения медиа-персон из разных стран для рекламы туризма и в прошлом году. В основном это были спортсмены, поп-артисты или "королевы красоты". В последние два раза Египет "пиарился" за счет приглашения королевы красоты Греции, а также самого высокого мужчины мира и самой маленькой женщины.

Обычно приглашенные звезды позируют на фоне сфинкса, пирамид и непременно сидящими на верблюдах. Кстати, в конце декабря как посол ЧМ-2018 в Каире была российская модель Виктория Лопырева, однако в российских СМИ ее визит не получил широкого освещения.

СКОЛЬКО ЕГИПЕТ ГОТОВ ЗАПЛАТИТЬ ЗА ПРОДВИЖЕНИЕ ШАРМ-ЭЛЬ-ШЕЙХА

Представитель египетского туризма отметил, что до восстановления чартерного сообщения из РФ его страна не будет продвигать на российском рынке красноморские курорты, в том числе, и Шарм-эль-Шейх, российский турпоток в который достигал в свое время 40% от общего количества туристов.

Как подчеркнул Хамди, рекламной кампании не будет "до получения уверенности о полном восстановлении авиасообщения". Но сумма бюджета на российский рынок по продвижению Шарм-эль-Шейх уже запланирована - это 22 млн египетских фунтов или 1,25 млн долларов (порядка 70 млн рублей по нынешнему курсу).

Как сообщал ранее "Вестник АТОР", Шарм-эль-Шейху в июле 2017 года было обещано 10 млн долларов рекламного бюджета из госбюджета АРЕ для продвижения на основных европейских рынках. Рекламная кампания должна была стартовать в октябре и продлиться 6 месяцев. Однако маркетинговый проект так и не начался.

ЕГИПЕТСКИЙ И РОССИЙСКИЙ БЮДЖЕТЫ НА РЕКЛАМУ ТУРИЗМА ЗА РУБЕЖОМ

Если соотнести планируемые Египтом сумму на продвижение Шарм-эль-Шейха с тем, сколько тратят другие страны на маркетинг своего продукта, то это окажется почти вдвое меньше обычного. Так Марокко в 2016 году израсходовал на рекламу в России 2 млн долларов. Не менее 2 млн долларов только на зимнюю кампанию в России в последние годы стабильно тратит Министерство туризма Израиля. Впрочем, здесь речь идет только об одном курорте - возможно, что Египет захочет профинансировать и какую-то "общую" рекламную кампанию.

Однако можно считать и по-другому. На рекламу одного только Шарм-Эль-Шейха Египет потратит даже больше, чем Россия потратила на рекламу всех своих направлений и туристических возможностей по всему миру. Напомним, что бюджетом, эквивалентным 1,2 млн долларов, в 2017 году располагал Ростуризм для продвижения российского турпродукта на всех зарубежных рынках мира.