Площадь Богородицы Пилар, одно из самых известных общественных мест Сарагосы и одна из самых больших площадей Европы, расположена в самом сердце города рядом с рекой Эбро. К площади можно выйти по улицам Хайме I и Альфонсо. Площадь также называют Кафедральной, так как на неё выходят оба кафедральных собора Сарагосы: собор Пресвятой Богородицы Пилар и собор Спасителя. Здесь же стоит памятник Франсиско де Гойе, а также неподалеку от биржи кенотаф художника. Площадь Богородицы Пилар – своего рода лицо города и излюбленное место жителей города, здесь проводятся все основные праздники и народные гуляния. Первые упоминания о площади относятся к 16 веку, когда здесь проводились все увеселительные мероприятия для жителей столицы Арагона. Примечательно, что несколькими веками ранее на этом месте находилось главное кладбище Сарагосы.

Реформой 1647 года было решено расширить площадь до того места, где сейчас находится фасад собора Богоматери Пилар. Но такое решение породило новую проблему: нужно было выровнять поверхность площади, потому что ее части находились теперь на разном уровне. 26 ноября 1717 года городской совет Сарагосы принял решение о разборке площади, чтобы не пострадали многочисленные дома и постройки, соседствующие с ней. В 1939 году после изнурительной гражданской войны площадь была расширена за счет старых разрушенных улиц и площадей. Именно тогда площадь стала такой, какой ее привыкли видеть сейчас, позднее на ней были установлены металлические столбы-фонари.

На площади Богородицы Пилар располагаются основные достопримечательности города. Здесь стоит собор Богоматери Пилар, покровительницы Сарагосы, первый христианский храм, построенный в честь Девы Марии. На северной части площади расположился Фуэнте де ля Испанидад, фонтан, в котором изображена карта Латинской Америки. На площади Богородицы Пилар также расположен памятник Франсиско де Гойе, великому художнику, уроженцу арагонских земель. По замыслу создателя скульптуры Федерико Мареса памятник включает три фигуры: помимо Гойи, рядом с ним расположились скульптуры двух Мах, отослав созерцателей к самым известным картинам художника – «Маха одетая» и «Маха обнаженная». На одной из сторон оснований памятника написана фраза Гойи: «Фантазия, оставленная разумом на произвол судьбы, порождает чудовищ, но вместе с разумом она – мать всех искусств» (исп. «La fantasía abandonada de la razón produce monstruos, pero unida a ella es la madre de las artes»).