Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Самый длинный крытый метромост в мире. Движение поездов открыто вместе с пятью станциями первого пускового участка 7 января 1986 года.Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска, которая заключалась в связи левого и правого берегов надёжной транспортной системой.
Предложение проектного института «Гипротрансмост» предусматривало два варианта:
Проходка тоннелем под руслом реки.
Привязка трассы метро к существующим опорам Коммунального моста.
Однако и первый, и второй варианты были отвергнуты как неприемлемые. Помимо этих двух проектов существовал и третий — протянуть метро по второму ярусу существующего Коммунального моста, но резко против этого проекта выступили авторы и проектировщики этого моста.
Окончательный, четвёртый проект метромоста был разработан специалистами «Ленгипротрансмоста» (ныне ОАО «Трансмост») в 1978 году. Главный инженер проекта К. Виноградов и архитектор С. Цыганов предложили отдельно стоящий мостовой переход на 14 опорах в 80 м южнее существующего Октябрьского мостового перехода. Своим появлением метромост обязан и тому факту, что строительство туннеля под руслом Оби было слишком дорогим. Мост общим весом 6200 т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения. Пролётные строения правобережной части моста состоят из 6 железобетонных балок длиной от 16 м до 33 м. Переменная длина пролётов обусловлена особенностями городской планировки.
Конструктивно эстакады моста представляют собой металлический короб, стены и крыша которого покрыты профнастилом — двухъярусной металлической ортотропной плиткой. В стенах эстакад по всей длине моста имеются оконные проёмы размером 2 на 2 метра. Элементы пролётного строения выполнены сварными из низколегированной стали с монтажным соединением на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.
Надвижка метромоста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов. Аналогов в практике метростроения данный метод не имеет. В условиях сибирского климата линейное расширение конструкции удлиняет металлическое строение до 700 мм. При этом такое линейное удлинение компенсируется уравнительными приборами.
Новосибирский метромост на карте
Достопримечательности России Читать все

Музей ювелирного искусства Костромы
Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…
Отзывы о городах и достопримечательностях России Читать все

Незабываемый отпуск в Mys Vidny Khosta: положительные эмоции гарантированы!
Лето 2023 года запомнилось нам великолепным отпуском…