Монастыри, Соборы, Церкви Россия Вологда
Церковь Сретения
Це́рковь Сре́тения (Сре́тенская це́рковь, полное название Це́рковь Сре́тения Госпо́дня) — бывший православный храм в Вологде, построенный в 1731—1735 годах, и перенёсший позднюю перестройку в 1830 году.
Вологда Вологда, набережная VI Армии, 85,
Це́рковь Сре́тения (Сре́тенская це́рковь, полное название Це́рковь Сре́тения Госпо́дня) — бывший православный храм в Вологде, построенный в 1731—1735 годах, и перенёсший позднюю перестройку (колокольня, крыльцо) в 1830 году, достопримечательность Вологды. Является памятником архитектуры, категория охраны — федеральная
Из надписи, сохранившейся на деревянном напрестольном кресте, следует, что церковь (деревянная) уже существовала в 1656 году. Тёплая церковь была освящена в 1735 году, холодная — в 1837 году. Колокольня и крыльцо подверглись значительной перестройке в 1830—1860 годах.
Сретение — один из двунадесятых праздников, установленный в память о встрече в Иерусалимском храме Младенца Иисуса, принесённого родителями на 40-й день после рождения для совершения обряда посвящения, с праведным старцем Симеоном. В христианстве это событие символизирует встречу Ветхого и Нового Завета.
Сретенская церковь построена в 1731 году. В её архитектуре слились поздно пришедшее в Вологду русское барокко и традиционное русское узорочье XVII века. Основная часть храма — сильно вытянутый в высоту куб, увенчанный пятью главами на тонких барабанах, с трапезной (тёплая церковь) и связанной с ней с западной части колокольней и крыльцом. Фасады украшает широкий карниз с фигурной кладкой из кирпича в виде кронштейнов-городков. Тот же мотив использован на барабанах главок, на фасаде трапезной и на трёхъярусной колокольне. Углы здания оформлены парными пилястрами. Под карнизом, на пилястрах, наличниках и фронтонах помещены вставки из поливных фигурных изразцов — уникальная для вологодских церквей этого времени деталь. Замечательны богатые наличники окон, сочетающие мотивы русского узорочья с новыми формами, пришедшими в русскую архитектуру в Петровское время.
Из Сретенской церкви происходят несколько известных икон, находящихся сейчас в коллекциях российских музеев. С искусствоведческой точки зрения особенно интересна икона «Снятие со креста» XVI века, Государственная Третьяковская галерея. Манера письма довольно своеобразна — плоскостная и графичная, где жидкие сплавленные локальные краски заливают строго очерченные контуром ячейки, как в древнерусских перегородчатых эмалях. Краски сияют, как в новгородской школе, но лиризм произведения, нехарактерный для Новгорода, говорит в пользу местного происхождения. При этом сходство с такими выдающимися произведениями древнерусской живописи, как «Снятие со креста» из собрания И. С. Остроухова, «Сошествие во ад» и «Оплакивание» (все — Государственная Третьяковская галерея), «Усекновение главы Иоанна Предтечи» и «Тайная вечеря» (Киевский музей русского искусства) дало некоторым исследователям основание предполагать, что все эти иконы были созданы на Русском Севере, а не в Нижнем Новгороде, как считали ранее. Храмовая икона церкви — «Сретение» XVI века создана уже явно под влиянием московской школы.
Церковь Сретения на карте
Монастыри, Соборы, Церкви Тунис Джерба
Синагога Ла Гриба в Эр-Рияде
Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке.
Одна из основных и самых древних достопримечательностей тунисского острова Джерба — синагога Ла Гриба . Ла Гриба — главная синагога Туниса и одна из старейших в Северной Африке. Ла-Гриба в переводе с арабского означает «удивительная» ( она, действительно, удивительная!) , расположена в центре поселения Эр-Рияд ( бывшая еврейская деревня Хара-Шрира) большинство населения которого еще с 6 века до н.э. составляли евреи. Ла-Гриба — показательный пример толерантности тунисцев: арабские и еврейские семьи живут здесь дверь в дверь на протяжении многих веков.
Здесь кажется, что ты находишься не за тысячи километров от Иерусалима, здесь интересно посмотреть бело-синие интерьеры и иудейские артефакты и проникнуться духом неторопливого служения религии. Здесь старцы, ритмично покачиваясь, читают Талмуд, стены испещрены памятными табличками на иврите, а в шкафах хранятся древние свитки Торы.
По некоторым данным ученых-историков синагога была построена в 6 веке до н.э., но точную дату постройки назвать по сей день не удается. Конечно, здание, которому более двух тысяч лет до наших дней не сохранилось. Та синагога, которую мы видим сегодня, была построена в XIX веке и заменила строение XVI века. Все, что осталось от древней синагоги — это история и часть фундамента, который оказывается под нашими ногами, когда мы ходим по храму.
Интерьеры Ла-Грибы — сочетание бело-синих изразцов и красно-зелёных резных деревянных колонн — точь-в-точь, как в арабских мечетях, как же удивительно сочетание религиозных традиций! Обстановка внутри не хитрая — ряды деревянных скамеек лицом к кафедре проповедника (она обращена в сторону Иерусалима) и множество книжных шкафов по периметру. В шкафу для хранения священных книг за кафедрой хранится один из древнейших экземпляров Торы в мире, а на восточной стене — сотни памятных серебряных табличек, которые на протяжении веков оставляли здесь паломники.
Интересно, что в синагоге находится «стена плача», по примеру Иерусалимской, только в уменьшенном размере. В стене прихожане оставляют записки с просьбами, мольбами и пожеланиями. Говорят, все просьбы бывают услышаны, а мечты исполняются!
Синагога – важный пункт назначения в Северной Африке ежегодного паломничества многих евреев после празднования Песаха.
В Ла-Грибу приезжают многочисленные паломники, чтобы почтить память одного из мудрецов Талмуда — Шимона бар-Йохая и в поселении устраиваются красочные шествия со свитками Торы.
Легенда гласит, что место для возведения синагоги было избрано свыше: с небес упал огромный камень, из которого появилась фигура женщины с длинными волосами, которая и повелела построить дом иудейской молитвы именно в этом месте. Эта же легенда сообщает, что когда последний еврей покинет Джербу (если это когда-нибудь произойдет), ключи от синагоги вознесутся на небеса.
Монастыри, Соборы, Церкви Швейцария Лозанна
Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам)
Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.
Кафедральный собор Лозанны (Нотр-Дам) — готический собор в швейцарском городе Лозанне, построенный в XIII веке.
Собор строился в несколько этапов, освящён папой Григорием X в присутствии императора Рудольфа I в 1275 году. Впоследствии претерпел значительные изменения, особенно в XIX веке под руководством французского архитектора Виолле-ле-Дюка. Витраж «роза» отображает средневековую картину мира, сосредоточенная вокруг Бога. Орган собора имеет 7 тысяч труб.
Строительство собора было начато между 1145 и 1159 годами, и завершилось в середине XIII века. Храм был посвящён Деве Марии, отчего получил название Notre-Dame. В Средние века собор был местом паломничества, его посещало около 70 тысяч человек ежегодно. Здание первоначально строилось в романском стиле, однако при завершении строительства оказалось выполненным в основном в готическом стиле. С 1536 года собор используется для отправления культа реформаторской церковью. Во Реформации интерьер собора был ограблен, в частности были утрачены статуи и картины. Длина сооружения составляет 99,75 метров, высота — до 79,6 метров.
Примечателен круглый витраж «роза», расположенный в южной стене трансепта. На нём изображена композиция мироздания в представлениях эпохи Средневековья: четыре стихии, четыре ветра, четыре реки рая, четыре времени года, двенадцать месяцев и знаков зодиака. Чередование месяцев символизирует течение времени. Витраж датируется XIII веком. Остальные витражи собора относятся к XIX и XX векам.
В качестве строительного материала применялся камень из мягкого песчаника, недолговечность которого вызывала необходимость в постоянной реставрации. В XVIII веке обсуждалась возможность полного сноса здания и строительство на его месте нового. В 1874 году архитектор Э. Виолле-ле-Дюк подготовил план всеобъемлющего восстановления собора. В XXI веке реставрационные работы по сохранению здания продолжились.
По традиции, идущей с 1405 года (когда город сотрясали пожары), каждую ночь сторож с колокольни собора кричит на четыре стороны Лозанны: «Это ночной смотритель, час пробил».
Монастыри, Соборы, Церкви Индонезия Бали
Храм Пура Улан Дану
Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке.
Храмовый комплекс Пура Улан Дану был сооружён на озере Братан в XVII веке. Он расположился у подножья горы на высоте 1200 метров над уровнем моря. Все строения храма выглядят захватывающе, такое впечателение, что они выросли из вод озера.
Это место очень красиво, посетителей всегда завораживает сочетание великолепного пейзажа с многоуровневыми постройками.
Храм Пура Улан Дану является главным балийским водным храмом и одним из красивейших на планете. Кстати, местные жители верят, что каждый, кто искупается в водах озера Братан обретен молодость и долголетие.