Это письмо было написано мне моей подругой, которая вот уже семь месяцев живет в Таиланде с семьей. С ее разрешения я публикую здесь большую его часть и надеюсь, что многим будет интересен рассказ человека, который живет в одной из самых посещаемых туристами стран Юго-Восточной Азии. Итак, читайте.

"В субботу, после продолжительного валяния в кроватях, ленивого завтрака и неохотной уборки квартиры, примерно в 14 часов, мы решили куда-нибудь сходить. Мы уже в курсе, что в основном все известные храмы и музеи работают до 16 часов, поспешили сесть в такси и направились к ВАТу ПО, известному своим лежачим Буддой и тем, что это старейший храм в Бангкоке. Примерно через 5 минут поездки на такси мы поняли, что скорее всего опоздаем, так как на дорогах повсюду были пробки. Ехали мы туда почти час и по пути изменили свой план и решили зайти в Национальный Музей и Национальную Галерею. Все это, вместе с вышеуказанным храмом, находится практически в одном месте. Попали мы в этот музей за полчаса до закрытия и нас поэтому пропустили бесплатно. Мы давно собирались туда сходить, но когда попали туда, поняли, что напрасно переживали. Какого-то блеска, обилия экспонатов и чего-то необычного мы там не нашли. Конечно, у нас не хватило времени, чтобы посмотреть все павильоны, возможно, именно там и было что-то интересное и захватывающее. Сначала мы зашли в какую-то избушку, рядом с которой была надпись, что это дом, в котором жила принцеса, неизвестно когда (мы спешили и не прочли до конца). Домик этот был выкрашен в цвет красного дерева и так и назывался - Красный Дом. Внутри только две комнаты, пара стеллажей с посудой и игрушками, какой-то то ли шкаф, то ли алтарь... Потом мы почти бегом примчались к другому зданию, где сначала натолкнулись на выставку шелковых нарядов ныне живущей Королевы. Было довольно интересно, с фотографиями Королевы в этих нарядах, но как-то маловато! В этом же здании располагались и другие экспонаты. К примеру, в одной из комнат стоял стеклянный шкаф, в котором хранились древние золотые украшения. Не знаю точно возраст этих украшений, но мне показалось, что в нашем Алмазном Фонде покруче будет. Далее последовали залы с музыкальными инструментами, атрибутами из разных театров, в том числе маски, куклы и прочее.
В другом павильоне мы обнаружили сооружения для траурной церемонии, на которых перевозили в разное время прах членов королевской семьи.
Вот практически и все, что мы увидели в этом музее. Соседнее здание рядом с музеем - Национальный театр. Там мы немного походили, узнали, что через час начинается кукольное представление, но на него мы не пошли, а направились к реке Чао Прая....

Мы решили опробовать на себе часовую поезку по каналу Тонбури, о которой читали в нескольких рассказах о Бангкоке.
Опробовали! Восторга не испытали, скорее, почувствовали жалость к людям, которые живут в малюсеньких домиках-сараях на сваях, отвоевывая право на кров у реки. Правда, далеко не все домики там бедные – есть и вполне зажиточные и даже богатые дома с красивыми причалами возле каждого, с небольшой яхтой рядом. Но это редкость.
Высадиться мы решили у Вата Арун – одного из красивейших храмов Бангкока, расположенного на противоположном берегу реки Чао Прая. Было уже довольно поздно, около шести вечера, и само собой, мы даже не надеялись, что он будет открыт. Но выйти на берег и походить возле него нам все же хотелось. На берегу нас ждал неприятный сюрприз – какой-то проходимец потребовал с нас 20 бат за то, что мы вышли здесь на берег!
Мы проигнорировали это наглое требование – решили, что должен платить лодочник - он на этом нормально заработал, и отправились к храму. Надо отметить, что после часовой поездки на лодке с ревущим мотором мы вышли на берег несколько одуревшими. Но если нам в этой прогулке что-то и не нравилось, то наш ребенок, напротив, был в полном восторге и долго потом изображал, как ревет мотор!

Я с ним уже была в этом храме один раз, когда сюда по работе приезжали люди из Москвы, а было это примерно в ноябре.
Тогда я не взяла с собой фотоаппарт, но мне из Москвы потом передали несколько очень хороших фоток. Сложно описать впечатление от осмотра этого храма, освещенного лучами заходящего солнца. Мне кажется, что этот храм можно считать самым красивом в Бангкоке – в нем есть какая-то неуловимая воздушность, как будто он соткан из кружева. В нем нет той перегруженности декором, которой изобилуют большинство современных храмов, того блеска и мишуры, которой остальные храмы просто усыпаны и которая так поражает приезжих.
Погуляв немного по прилежащей территории, мы снова отправились на причал. Я несколько опасалась того типа, который дежурил на одном из причалов, но мы его не встретили, так как пошли к причалу, где остановился паром, идущий на противоположный берег к Вату По (с лежачим Буддой). За переправу мы заплатили по 2 бата за человека (!), при том, что поедь мы на такси, потратили бы примерно 80 В. Выйдя на берег, мы оказались возле того самого Вата По, куда тоже очень давно хотели попасть. Естественно, он был закрыт.
Немного пошатавшись рядом, мы пришли к выводу, что наша прогулка затянулась и мы успели изрядно проголодаться. Поэтому мы решили, что логическим завершением дня должен стать какой-то ресторан. Далее неинтересно: мы поехали в Сиам Дискавери в надежде попасть в известный и хваленый японский ресторан с постоянным шведским столом, совсем не дешевым по местным меркам, но Ваня закатил там истерику, даже не сев за стол (сэкономил наши деньги). Муж потом сказал, что совсем не любит японскую кухню! Так что мы попали в немецкий ресторан с вполне посредственной свиной ногой, разогретой в микроволновке, и неудачной тушеной квашеной капустой. На следущий день нас ждали новые приключения……

Утром в воскресенье примерно в 9 часов за нами приехал знакомый таец. Он сам предложил нам эту поездку на своей машине и мы, конечно, не отказались. И так мы отправились в город Аюттаю, древнюю столицу Таиланда.
Ехали мы туда примерно час.
Город, в котором мы оказались, совсем не маленький, но в основном 3-х этажный и совсем не блещет роскошью, как Бангкок.
Но историческая часть города с восстановленными храмами и останками дворца выглядели совсем не плохо. Прогулка по этому историческому архитектурному комплексу была очень интересной и продолжительной, но в процессе изучения мы обнаружили, что почти все сооружения далеко не древние, а просто восстановленные из руин. Об этом свидетельствовали кирпичи с указанным годом выпуска. Но в целом было очень интересно, заодно и свежим воздухом подышали. Там, кстати, мы обнаружили новую разновидность Тук – Тука, возле которой не преминули сфотографироваться! Туристы разъезжали там на велосипедах и это вполне резонно – территория немаленькая. Велики они, скорее всего, где-то взяли напрокат.

Из Аюттайи мы решили съездить в Лоп Бури. Этот городок дальше от Бангкока и известен как своими храмами, так и, в большей степини , живущими в городе рядом с храмами и на территории храмов стаями диких обезьян! Представь себе, что в центре небольшого провинциального городка прогуливаются то там, то тут наглые невоспитанные животные, которые смотрят на тебя не иначе , как на нарушителя границы их территории. Заранее зная, что от них можно ждать чего угодно, мы предусмотрительно оставили в машине практически все вещи, усадили ребенка на плечи Андрея и направились было к храму. Но наш спутник, непонятно почему, решил нас угостить чаем в пакетике. Большое ему за это спасибо! Чай предназначался мне, но поскольку я собиралась фотографировать, а аппарат у нас тяжелый, то я отдала пакет с недопитым чаем Андрею. Он нес Ваню. Не успели мы пройти и 20-ти метров, как оказались на территории, заселенной мартышками. Тут-то и произошло то, что здорово напугало всех, включая Ваню. Неизвестно откуда взявшийся, вероятно, спрыгнувший с ближайшего столба ожиревший самец с хамоватым выражением морды подошел к Андрею, который, совершенно ничего не подозревая, приветливо ему улыбался.
Одним прыжком этот хулиган очутился на предплечии Андрея, уцепившись за руку зубами и лапами! В замешательстве мы не сразу сообразили, что происходит, я в этот момент настраивала фотоаппарат и не успела отреагировать. Андрей резким движением стал стряхивать его, но паразит не поддавался, явно намереваясь висеть на руке, пока ему не отдадут этот проклятый пакет. Добившись своего, он уселся рядом с лужицей чая, с опаской оглядываясь на нас, а мы ушли зализывать раны и приходить в себя после хулиганской выходки. После этого происшествия желание осматривать храм, где этих паразитов было намного больше, резко уменьшилось. К тому же ребенок стал пищать что-то, из чего мы поняли, что он сильно испугался. Еще бы!
Рана на руке была скорее царапиной – было два отпечатка от зубов животного, которыми он вряд ли смог бы сильно кого-то покалечить, и две маленькие царапины от когтей, из которых даже не сочилась кровь. Но опасения, естественно, не покидали нас, ведь получить от дикой обезьяны в подарок какую-нибудь тропическую заразу совсем не хотелось!
С испорченным настроением мы все же двинулись к храму, который нас уже почти не привлекал. Просто дорога была долгой и мы почти наверняка знали, что вряд ли попадем сюда снова.
Сам по себе храм был довольно старый и обшарпанный, практически как в Городе Обезьян из Маугли. Вокруг него сидели мартышки обоих полов, всех возрастов и габаритов. После покупки билетов к нам присоединился проважатый с… рогаткой! Один его вид вводил мартышек в панический ужас, так что мы почувствовали себя в относительной безопасности.
Осмотрев храм, наделав массу снимков с мартышками-мамами, папами и их детьми и близкими родственниками, мы стали раздумывать - как это нам пройти к нашей машине мимо места, где на нас было совершено нападение? Парень, сопровождавший нас на территории храма, согласился нас проводить. Что тут началось среди обезьян, которые до этого преспокойно висели на столбах и увидели явно знакомое человеческое существо с рогаткой в руке! Думаю, что они старые знакомые.

Так закончилась наша экскурсия в Лоп Бури. Мы поехали домой, где на следущий день, благодаря моим уговорам, Андрей пошел в госпиталь на прививку. Рану пришлось обрабатывать мазью с антибиотиком, так как она стала воспаляться.

О прививках стоит сказать отдельно. Насколько мы поняли, одна из прививок, которая была сделана единожды, была от столбняка и стоила относительно недорого. Вторая прививка состоит из 5-ти уколов, сделанных с разными промежутками времени – от бешенства. О ней могу сказать, что в местных больницах есть два вида вакцины, отличающиеся помимо стоимости лишь тем, что одна на основе куриной плазмы, другая на основе человеческой плазмы. Это значит, что если у человека есть аллергия на куриный белок, то ему надо делать прививку со вторым видом вакцины. Но цена… около 150 долл. Первая стоит в три раза меньше. Её-то мы и сделали. И все в порядке.

В госпитале, узнав, что моего мужа укусила обезьяна, персонал сразу догадался, что дело было в Лоп Бури!
Оказывается, что случаи такие совсем не редкость, а напротив, очень частые. В такие ситуации попадают в основном дружелюбно настроенные туристы, которые не подозревают об опасности и не догадываются, что для самозащиты достаточно принять угрожающую позу – мартышки хорошо понимают язык жестов.

P.S. Ты не представляешь, как часто я, гуляя по городу, представляю, как мы с вами гуляем там вместе! Как хочется, чтобы это было на самом деле!

1. Алена
    Алена 05 февраля

А где вообще бывает хорошо?
    И бывает ли???Все повествование пронизано нытьем недовольного жизнью человека, с таким настроением и в раю будет плохо...Во всяком случае,он не убавил моей решимости поехать в Таиланд..

2. Галина
    Галина 05 февраля

Алене
    Уж не знаю, где в этом письме вы нашли нытье. Возможно, нет особых восторгов -но ведь это не рассказ о турпоездке, а кусочек обычной жизни людей, которые ЖИВУТ и РАБОТАЮТ в стране и иногда могут позволить себе выбраться из Бангкока, далеко не в каждый выходной. Публикуя письмо, я не ставила задачу доказать кому-либо, что в Таиланде хорошо или плохо жить, но думала, что нашим туристам будет любопытно узнать, как живется соотечественникам в стране, которая вызывает столько восторгов при кратковременном визите. Однако ж нет - и тут появляется Алена, которая способна воспринимать только восторженные рассказы и сразу же вешает на незнакомых людей ярлыки. После этого вообще не хочется делиться ни с кем никакими впечатлениями, ни положительными, ни отрицательными. Счастливой вам поездки в Таиланд, Алена, и дай Бог, чтобы вы там не испытали ни одной отрицательной эмоции.

Парк древних камней и крокодиловая ферма

Недалеко от Патайи, в парке на территории в 1600 км², можно увидеть большие камни, бывшие миллионы лет назад деревьями. Есть здесь самый крупный, искусственно созданный водопад, пруд…