Столица Украины обновляется и хорошеет

С.Петербург-Коринфус

А эти развалины бережно сохраняют

Центральный собор в приграничном Измаиле

Обновили Андреевскую церковь

С.Петербург-Коринфус

Столица Украины хорошеет

Проезжая по ухоженой Белорусской земле

Как сделать мир вокруг лучше? Добрее, интереснее, увлекательнее. Может быть, эти мысли приходят, когда уже прожит какой-то отрезок жизни, появился опыт, пережиты неудачи и разочарования, получены какие-то результаты и достижения. И у каждого человека есть масса нужных и важных дел, обязанностей и увлечений. Но чтобы жизнь не протекала скучно и обыденно, чтобы чувствовалось наполнение кровью твоего пульса, чтобы радость вдохновляла тебя, нужно ставить цели и достигать их. Конечно цели разные у всех: кто-то хочет купить холодильник или телевизор, кто-то поднимается на Эверест, кто-то путешествует вокруг света в одиночку. Но для меня очень важно, чтобы у меня были желания, чтобы их реализовывать.
  Итак, у меня появилось желание съездить в Грецию на автомобиле. Вот представьте себе, приходит зима, где-то в октябре, я сажусь в авто и словно птица лечу в теплые края, в чудесную Грецию, а когда наступает весна и близится жаркое лето, я возвращаюсь домой, в Питер и занимаюсь своими обычными делами. Может быть, когда-нибудь так и будет.

Ехать решили в сентябре, во-первых, уже не так жарко, во-вторых, многие отдыхающие с детьми и студенты вернулись домой, а в-третьих, меня интересовала греческая недвижимость, а офисы там начинают работать после 5 сентября.

Вначале созвонилась с гостиницей, в которой я отдыхала в 2004 году, попросила выставить счет на двоих, на 10 дней. Оказалось 500€ с двухразовым питанием. Деньги отправила потовым переводом через Сбербанк, за услуги банка заплатила 15$. Через 4 дня получила ваучер из гостиницы в Греции и заверение, что в консульство тоже отправлена копия по факсу. Визы Греческое консульство выдало на следующий день после подачи всех документов за 72€. Пошли в Болгарское консульство. Но там предложили 3 варианта: транзитная двухразовая на 1 сутки, по частному приглашению с одним въездом и туристическая по ваучеру на 30 дней с двумя въездами. Но ваучера в Болгарию у меня не было, и мы отправились в туристические фирмы, искать нужные нам ваучеры. Нашли мы их в «Солнечном парусе» по 40 $ за каждый вместе с оформлением виз. Через неделю у нас были Болгарские визы, и оставалось получить Румынские. С румынскими все обошлось без проблем, мы получили их за 72$, транзитные на 10 дней с двумя въездами. Оплатили медицинскую страховку на 24 дня, и Грин-карту на 30 дней. Дождались возвращения моего сына 31 августа из поездки в Крым, передали все дела, домашних животных, и, наконец, собравшись к 14 часам дня 01 сентября, мы отправились в путешествие.

Удалось к 21-30 часам добраться до Пустошки, остановились в гостинице, где мы ночевали в 1997 году с моим сыном по дороге на Украину. В гостинице ничего не изменилось с тех пор, не было ни телевизора, ни горячей воды, но стоимость двухместного номера -450 рублей. У нас с собой был ноутбук и, поставив фильм, мы уснули как дома. Разбудила нас в 7 утра, как просили кастелянша, мы, быстренько позавтракав, отправились дальше. С собой у нас был Атлас автомобильных дорог Россия, Страны СНГ, Европа и Азия, 2004 года издание ПКО «Картография», Москва. За рулем я старалась сидеть, через 3 часа сменяя друг друга, по -немного перекусывая при смене водителя. Но Диме все же доставалась нагрузка больше, так как с раннего утра я еще не совсем проснулась, чтобы вести авто, а вечером, после 19, когда темнело, я хуже видела и опять передавала руль Диме.

По дорогам Ленинградской и Псковской области ехать было ужасно. Сплошные ямы и рытвины, я начала сомневаться в успехе нашего предприятия, но как только после Невеля пересекли таможню Езерище, и попали в Белоруссию, дорога стала ровной. По пути следования нам встречались трактора, которые косили придорожную траву, чистили вдоль дороги канаву с водой и ходили в желтых курточках рабочие с мешками, в которые собирали весь мусор. По всему пути следования встречались места для отдыха с лавочками, столиками и контейнерами для мусора. Вот только бензоколонок мало, 1л бензина 93 стоил на 3 рубля дороже, чем в России. Да, на въезде в Белоруссию оплатили проезд по дорогам 5$. Проезжая по Белоруссии отметили, что деревни у них более ухоженные, чем у нас, в России, на полях кипела уборочная страда, а водители автомобилей ведут себя пристойно, особенно грузовики. Если подъезжаешь сзади к грузовику, он почти сразу прижимается к обочине и старается пропустить легковушку – эта манера приятно удивила. В Гомеле мы поменяли деньги и заправили машинку, перекусили и вскоре были на таможне с Украиной. Таможню прошли быстро, объявив таможенникам, что следуем транзитом через Украину, в Грецию. Нам дали карточки, где указали выезд с Украины через Рени и транзит на 5 дней.

Около 21 часа мы были в Киеве. Киев я посещала с родителями, когда мы плавали на теплоходе по Днепру в 1975 году, и приезжала на 5 дней в 1981 году в гости к приятельнице. Центр Киева я еще как-то помнила, но была пятница и масса киевлян стремилась выехать из города на выходные, другая масса стремилась в центр отдохнуть и развлечься, так что ехать пришлось в пробках. Но зато я успевала сориентироваться, и где-то через 40 минут мы были на Крещатике. Киев похорошел с тех давних пор, когда я посещала его. Вечером весь центр в огнях, памятники всех эпох красиво подсвечены, на бульваре Т Шевченко, где мы остановились, чтобы найти гостиницу, едут в три ряда в каждую сторону и в основном сплошь иномарки, и не из дешевых подержанных. Гостиницу нам посоветовали «Санкт-Петербург» с телевизором, раковиной и двумя кроватями в номере, а туалет и душ с горячей водой были по-коридору, с оплатой гривнами в размере 162, что в рублях составило около 970. Да, удивило то, что на украинской таможне с нас ни за что не попросили денег, по Украине мы проехали совершенно бесплатно! 1 л. бензина на Украине стоил около 24 наших рублей.

Утром мы отравились на авто посмотреть Киев, купить его карту и это заняло где-то 2 часа. Так что выехали мы из города где-то в 12 часов. Наш путь лежал на Одессу. Магистраль, которую почти построили, нас приятно удивила. Эта трасса на европейском уровне: с разделением встречных потоков забором с катафотами, по две полосы движения и широкой полосой у обочины в каждом направлении. Вот только мест для отдыха не было, приходилось останавливаться возле автобусных остановок, чтобы перекусить. Где-то за Белой Церковью стояли в ряд торговцы и предлагали рыбу и мешками раков. Около 17 часов обошли Одессу и направились на трассу Е87, на Измаил. Дорога не плохая, движение не очень интенсивное, мы спокойно двигались дальше. Остановившись возле небольшого селения, я купила долгожданных настоящих помидоров, сладкого перца, дыню и пр. Я не жалуюсь, но пока к нам в Питер довозят все дары полей, у них уже ни вкуса, ни запаха нет.

Планируя нашу поездку, мы не собирались заезжать в Молдавию, но пришлось. Вначале, когда по трассе объезжали Днестровский лиман, где по договоренности между Украиной и Молдовой, устроили особую зону и при въезде на нее дают талончик с указанием номера авто и количеством пассажиров, а на выезде где-то через 30 минут, изымают талончик и сверяют номер авто и количество пассажиров. И потом еще… Но около 20 часов стемнело, и мы решили заночевать в Измаиле. Гостиницу «Измаил» нам помогли отыскать быстро, а администратор помог устроиться комфортно: с ванной, горячей водой и телевизором в одноместном номере за 120 гривен, что на рубли составило 720. К нам в гости забралась местная кошка, поужинала с нами и ночью завалилась к нам в одноместную кровать! На следующий день мы отправились на местный рынок, чтобы купить еду для дальнейшего путешествия. Вот уж действительно кипящий и бурлящий жизненный поток! На этом рынке продавалось все: одежда, обувь, продукты, мебель, стройматериалы и пр. Можно было заказать свой интерьер кухни и его изготовили бы за 5 дней! Я была удивлена такой деловой активностью горожан, приятно было видеть конкурентную борьбу за мои денежки. Потратив на рынке 2 часа, прокатились по городу, позавтракали, и около 13 часов выехали из города на Рени. Выехали за пределы Измаила и вокруг нас плавни - это огромные пространства, где есть вода и растут сплошь камыши.

До Рени добрались где-то к 15 часам, немного заблудились в городке, а когда Дима зашел на автобусную станцию, чтобы узнать дорогу на Румынию, ему сказали, а вы опоздали, автобус уже ушел. Наконец выбрались на дорогу в сторону таможни и где-то через 30 минут стояли в очереди из 4 машин. И вдруг какой-то человек в строгом костюме из авто, стоящего позади нас, начинает нервно расспрашивать: как же быть, по такой-то конвенции – граница с Украиной, по другой конвенции… года граница с Румынией, а почему мы стоим перед таможней с Молдовой и как ее проходить по визам или нет? У него в авто сидят немцы, с ними двое маленьких (9 месяцев и 1,5 года) детей, и им нужно в Румынию, затем в Германию, а не в Молдову. Как мы поняли, немцы вывозили с Украины усыновленных детей. Пограничники Украины нас успокоили, что все будет нормально. Таможню Украины прошли быстро, а вот на таможне Молдовы задержались. Нужно было заполнить таможенные декларации, затем оплатить экологический сбор, сбор за проезд по дорогам, еще за что-то, посадить таможенника в свое авто, чтобы подвезти его к «нижней» таможне, уже на границе с Румынией. И через 2 километра опять поборы, а в заключение - дайте же таможенникам «на пиво», сколько Вам не жалко. А пока мы с Димой недоуменно переглядывались, рассматривали через лупу наши визы в паспортах, даже уже погашенные в 2003 и 2004 годах. Так что пришлось оставить в разных валютах денег столько, что хватило бы на полный бак бензина (35 литров) и 2 часа времени общения (а куда вы едите, а где вы взяли деньги на поездку, а все русские такие обеспеченные, а почему в таможенной декларации не указали, что у Вас ноутбук).

Румынская таможня встретила приветливой улыбкой девушки, которая хорошо говорила и понимала по-английски, взяла 5€ за «экологию» и дальше мы общались с таможенниками. Румыны обступили наш «Матиз – ДЭУ» и что-то бурно стали обсуждать. Как мы догадались, они подумали, что у нас новый «Матиз-Шевроле», я как могла, объяснила им по-русски и на английском, что это «Матиз-2» и стоит он от 6 тыс.$, а еще у нас появился «Рено-Логан» по цене 9 тыс.$, а у них он стоит 6,2 тыс.$. Румыны покачали с сожалением головой и отпустили нас. Почти сразу мы въехали в Галац. Город крупный, промышленный и портовый, мы остановились на перекрестке и стали спрашивать у прохожих, как проехать в Брэилу. Мужчина быстро сообразил, попросил ручку и бумагу и набросал план передвижения с поворотами. В Брэиле я уже сразу пошла с ручкой и бумагой к пожилому румыну, и он набросал план передвижения на Слобозию. В одном месте стояли турникеты, и надо было оплатить дорогу, с нас взяли около 4€. Проезжая через румынские деревушки и селения отметили, что живут они очень зажиточно. Дома в основном 2-х и 3-х этажные, украшены балкончиками, террасами и колонами, у каждого дома стоит автомобиль, а то и два, а еще и какая-то сельхозтехника во дворе. Очень много живности: кур, уток, индеек, овец и коз, коров и лошадей. На полях кипит уборочная страда, правда по дорогам ездят на телегах, запряженных лошадьми и очень не удобно на двухрядной дороге обгонять такую телегу. По дороге встретились и кибитки с цыганами, но угрозы мы никакой не ощутили. Нам не хватило 3 часов, чтобы добраться до запланированной ночевки в Кранево (Болгария).

Около 23 часов мы уставшие остановились на набережной в Констанце. Крупный порт и курортный город, ухоженный, с древними соборами и церквями Византийской эпохи. Мы с трудом нашли место парковки, раскинули сиденья, накрылись покрывалом и задремали. Дима просыпаясь, видел, как к авто подходили прогуливающиеся румыны и рассматривали его пристально. В Румынии очень много Матизов, но у них другие поворотники и капот. Дима сказал, что у них «Матиз-1». Когда мы проснулись утром с восходом солнца, машин вокруг нас не было. Прогулки по набережной закончились, и все отдыхающие под утро разъехались. Мы собрались и направились к выезду из Констанцы. Дорогу на Мангалию найти было не трудно, так как везде висели дорожные указатели, в том числе и на английском языке. Дорога шла возле моря, где стояли и строились частные виллы и гостиницы. Где-то через 1,5 часа мы были на таможне с Болгарией. Румыны выпустили быстро, а болгары попросили оплатить проезд по территории Болгарии в размере 24€ и выдали талончик, который нужно было прилепить на ветровое стекло.

Дорога по Болгарии все же похуже чем в Белоруссии, Украине и Румынии, но все же лучше, чем в России. Еще 1,5 часа и мы прибыли в Кранево. Устроились в неплохую гостиницу, где в номере был душ, горячая вода и телевизор с завтраком по цене 15€ с человека. Авто оставили напротив балкончика своего номера, немного отдохнули, и я повела Диму осматривать окрестности. В Кранево я отдыхала в 2003 году, и привезли нас из Питера туда на автобусе за двое суток дороги. Посидели на пляже, но дул сильный ветер и купаться в море не захотелось, так как было прохладно. После 5 вечера прогулялись по торговым рядам, сделали покупки на овощном рынке и отправились в мой любимый ресторанчик. Заказали холодные закуски, свинину под грибным соусом, «гондолу», ракию по 50 гр., мастику по 50 гр. и чудесную Кадарку. «Гондола» это фирменное блюдо, которое укладывается на керамическую в форме лодки тарелку, ставится на такое же удлиненное блюдце, вокруг наливается спирт и поджигается. Когда его выносит официант все блюдо в языках синего пламени, как будто лодка в волнах на море. Состоит же оно из крупных кусочков картофеля, мяса, других овощей политых соусом. Очень вкусно и зрелищно. За приятное застолье мы заплатили 24 лева, что составляет около 12€, а в рублях где-то 420.

Утром, позавтракав в гостинице, мы собрались в дорогу на Бургас. Дорога вдоль побережья ухоженная, когда едешь по горному серпантину, то по разметке видно, где начинается подъем, а где спуск, и висят таблички с рекомендацией перейти на пониженную передачу чтобы не сжечь тормозные колодки. В Болгарии все написано на кириллице, практически все болгары понимают русский язык, но не все могут говорить и очень стесняются этого. Очень много строится новых гостиниц, в Варне перестраиваются целые микрорайоны, где в 2003 году было запустение, там сейчас кипит жизнь. Я слышала отзывы русских туристов, что многие памятники советской эпохи пришли в запустение и разрушаются. Но ведь и многие памятники прежних эпох: крепости, стены военных укреплений и даже церкви тоже разрушаются, а возводятся новые дома, соборы, учреждения для развлечений и пр. В этом движение жизни, ее диалектическое развитие. Когда в Варне на шиномонтаже нам ремонтировали колесо, мы разговорились с тремя болгарами и выяснили, что через Хасково и Кырджали нам лучше не ехать, там были сильные дожди и дороги могут быть размыты, а лучше ехать в Грецию через Харманли. У меня с собой были подробные карты Болгарии, Греции и Халкидиков, которые я покупала, когда посещала эти места раньше.

В Бургасе мы остановились, быстренько перекусили и направились по второстепенным дорогам к границе с Грецией. На одном из участков дороги, около 20 километров было тяжеловато, много незаделанных ям, но где-то к 17 часам мы миновали болгарскую таможню, где нас только спросили, есть ли у нас греческие визы и Грин-карта, и подъехали к греческой. Видимо документы у нас взялся проверять практикант. Он их смотрел и так и сяк и вдруг заговорил « ОХИ-ОХИ». По-гречески ОХИ – это нет. У меня на лице изумление, а практикант понес наши документы старшему, чтобы тот их посмотрел. Я изучаю не курсах греческий язык 2 года и уже кое-как его понимаю и пополам с английским на нем говорю. Вот я и слышу, как старший объясняет практиканту, что ехали мы из России через Белоруссию, Украину, Молдову, Румынию и Болгарию. Я утвердительно киваю головой, наши визы тщательно рассматривают, что-то показывают на них друг другу и возвращают все документы – все в порядке. Осматривают авто, я перечисляю вещи, которые мы везем с собой. Когда сказала, что у нас с собой ноутбук, спросили, а где паспорт на него. Я сказала, что он старый, мы им пользуемся давно и нам разрешили проезжать.

Как только выехали за пределы приграничной зоны, у меня просто вырвался крик: «Получилось»! Мы в Греции! Осталось только добраться до гостиницы в Халкидиках. По карте вроде бы совсем недалеко. Дорога лежала ровная и гладкая, а параллельно шло строительство международной трассы, чтобы связать Грецию с Евросоюзом через Болгарию и Румынию. Вдоль дороги ограждения и сетка, чтобы случайно не выскочили какие-нибудь животные под колеса. Очень скоро добрались до международной трассы под названием «Игнатия», которая соединяет Салоники и Стамбул. Строят ее уже 10 лет, но еще есть участки, где осталась старая дорога, двухрядная и не очень прямая. Однако, подъехав к этой трассе и не правильно разобравшись в указателях, мы двинулись в сторону Стамбула, хорошо, что до таможни было всего 6 км. Прямо перед таможней развернулись и направились на Салоники. Пока передвигались по трассе, все было замечательно: дорога хорошо освещена, оборудована катафотами по краям и в центре, снабжена четкими указателями с указаниями всех расстояний. Но где-то около 10 часов вечера мы въехали в Халкидики, и я решила, что пора съезжать с трассы и ехать по второстепенной дороге на Полигирос.

Это было ошибкой, так как на карте невозможно было увидеть тот ужасный горный серпантин, по которому нам пришлось ехать ночью, в полной темноте. Около 1 часа ночи мы забрались в маленькое горное селение, там все спали, улицы были безлюдны. На центральной площади сходились три дороги, но указателей не было, а площадь была такой крошечной и улочки к ней подходили такие узкие, что на поворотах висели огромные круглые зеркала, чтобы водитель мог видеть встречные авто. Вот так мы и свернули не на ту дорогу, и только проехав 8 км и попав в другое селение, мы поняли, что едем не туда. Развернулись, приехали обратно, покружили, нашли третью дорогу и продолжили кружить по горному серпантину. Где-то около 2 часов ночи добрались до Полигироса, а там уже и до селения Метаморфозы, где располагалась наша гостиница, было недалеко, минут 20 езды.

В гостинице ждали туристов с ночного рейса и не спали. Нас не стали долго мучить расспросами, видно было как мы устали, и нас быстренько отправили в номер спать. Номер хороший: душ, холодильник, телевизор, кондиционер и кухонька (плита электрическая и мойка). Но готовить я ничего не собиралась, тем более что завтрак и ужин (шведский стол) у нас был уже оплачен. На завтрак обычный набор: мюсли, яйца, ветчина, сыр, кофе, чай, соки и оливки. На ужин: макароны, картофель, рис, три вида салатов, два вида мяса, курицы или рыбы и фруктовые десерты. Пища очень качественная, вкусно приготовленная и берешь столько, сколько сможешь съесть. Когда я однажды решила забрать в номер груши на тарелочке, одна из поварих стала что-то мне говорить. К ней подошла официантка и что-то сказала, а мне кивнула, мол, несите.

У нас была виза на 12 дней. Таможню мы проехали 6 сентября, значит выехать должны 17 сентября. Нужно было как-то распределить эти дни, чтобы все успеть: посмотреть Салоники, съездить в Афины, покупаться и позагорать возле моря. Сами Метаморфозы расположены в самом начале полуострова Ситония, который является средним пальцем Халкидиков и очень красивым, романтичным с маленькими бухточками и живописными заливами. Нам удалось объездить первый палец-Кассандру и Ситонию. На третьем пальце расположены монастыри Афона, и въезд туда разрешен только по спецпропускам и то только мужчинам. Дважды посещали Салоники, и на два дня уезжали в Афины. Останавливались в 70 километрах от Афин, в городке Коринфусе. Там, где встречаются два моря Эгейское и Ионическое. Было огромное желание прокатиться по полуострову Пелопоннес, но дела и ограниченное количество времени не позволило этой мечте осуществиться. Значит, ее нужно осуществить в следующей поездке в Грецию, которую я очень люблю и хочу познавать глубже и глубже.

В Афинах посетили Акрополь, который расположен на высокой горе в центре города. Впечатления остались от того, что сама гора из какой-то породы камня с темно бордовыми прожилочками, как будто это сердце Афин с сосудами, по которым течет кровь. А сами древние храмы может и не так бы впечатляли, уж очень они разрушены, но когда подумаешь, сколько веков назад к ним прикасались руки мастеров, воздвигшие их, то сердце замирает, и хочется провести по древнему мрамору рукой. В Афинах было очень жарко, около 36 градусов, душно и людно. Поразил какой-то рынок вдоль улицы Софокла, где торговали филлипинцы всякой всячиной и лежали на тротуаре молодые люди в наркотическом опьянении.
  За все наше пребывание в Греции, нам удалось провести на пляже 4 дня. Наша гостиница расположена так, что до моря идти менее 5 минут. Но мы с Димой уходили по берегу под дальше от цивилизации, чтобы остаться вдвоем с морем и солнцем. Пляж в Метаморфозах я бы назвала диким, на нем ничего нет: ни кафешек, ни раздевалок, ни лежаков, ни душа. Только мусорные бачки стоят на расстоянии 100 метров друг от друга, и в них кто-то вкладывает новые полиэтиленовые пакеты. Море неглубокое, дно песчаное и я нигде не видела морских ежей, о которых обычно предупреждают всех туристов. Вода очень чистая и такая теплая, яркого бирюзового цвета. Вдоль всего берега из красноватой почвы растут сосны с длинными ярко-зелеными иголками. Вообщем картина живописная, можно смотреть на нее и любоваться бесконечно.

В Кориенфусе, когда мы пришли на завтрак, гречанка собрала нам на поднос чашки, пакетики с джемом и маслом, на блюдце нарезанную кусочками булочку и спросила по-английски: Do you something? В моей сонной голове пронеслось: «Вы сами?» и я ответила: «ОК, something, something.»Я подошла к стойке и вцепилась руками в поднос, но, не увидев кафе в чашках, я вопросительно посмотрела на гречанку. Та, достав что-то из холодильника и положив нам на блюдце, повторила свой вопрос: «Do you something? Я ответила: «ОК, something, something.» Я стояла у стойки и нервничала: «Когда нальют в чашки кофе?» Наконец, гречанка поняла, что я не понимаю ее вопроса, налила кофе в чашки и громко выговорила «nothing». После завтрака мы простились с приветливым Коринфусом, и, поездив по Афинам в деловых целях, около 18 часов тронулись в обратный путь на Салоники. Дорога была дождливой и хмурой, но, миновав все турникеты с оплатой по 2€ (в общей сумме составило где-то 14€) мы вернулись в свои Метаморфозы около 2 часов ночи. После одного дня отдыха, мы отправились в обратную дорогу, в Болгарию. Выехали в 12 часов дня, сразу на трассу в Салоники, там, на международную трассу «Игнатия» и таможню проскочили быстро около 17 часов. Дальше дорога не очень хорошая по Болгарии и следующая остановка на три дня в Созополе. Созопол тоже старенький городок Месопотамии, очень симпатичен своими пляжами, морскими видами, кофешками и местными сувенирами. Вот только тянутся он к американской культуре (чипсы, гамбургеры, пиццы, мороженое и пр.), а совершенно зря. Их национальные корни очень богаты и интересны, а кухня изыскана и очень полезна для организма. На другой день мы посетили Бургас – деловой центр и большой порт. Очень много небольших магазинчиков, где, даже не торгуясь, можно найти множество вещей, которые устраивают и по цене и по качеству. Большой частью над дверями частных лавок, оказывающих самые разные услуги, как-то ремонт зубов, гинекология, пошив платья, изготовление тортов и пр. висят таблички с фамилией, именем и отчеством, а также и званием, если имеется, того специалиста, который Вас будет обслуживать. Ну а говорить о ценах, просто стыдно: мы посещали разные ресторанчики и нам ужин на двоих с ракией или пивом обходился в среднем 14€.

По дороге обратно все также обирали молдаване, в Киеве все так же тяжело найти пристойный номер для ночлега, а в Белоруссии не легко найти бензоколонку. Ночевали мы после Созопола в Рени, затем в Киеве, а в 3-40, 24 сентября мы подъехали ко двору нашего дома в Питере.

Если кому-то интересно, то бюджет нашей поездки таков:
  Оплата всех гостиниц по пути следования - 26430 рублей;
  Оплата бензина по пробегу на спидометре - 13330 рублей – 8000 км, в литрах - 422
  Оплата продуктов и общепита - 5330 рублей
  Оплата сувениров и подарков себе - 6200 рублей
  ВСЕГО: 51285 рублей

Да, еще консульские сборы, страховка и проезд таможен, где нужно платить от 5 до 20 долларов в одну сторону.

Есть много интересных фотографий, мы по ноутбуку всегда были на связи и замыслили мы в будущем году «побег» до Одессы на своем авто, затем паромом в Стамбул. Дней 5 попутешествовать по Турции, а затем на 2 недели в Грецию!

ЖАЛАЕМ ВСЕМ ПРИЯТНЫХ И УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ!

ДИМА И МАРИНА

Мы все учились понемногу... Часть 1
Мы все учились понемногу... Часть 2

…Около 1 часа ночи мы забрались в маленькое горное селение, там все спали, улицы были безлюдны. На центральной площади сходились три дороги, но указателей не было, а площадь была такой крошечной и улочки к ней подходили такие узкие, что на поворотах висели огромные круглые зеркала, чтобы водитель мог видеть встречные авто…

1. Игорь
    Игорь 10 ноября

Завидую автору
    Хорошо съездили ! Спасибо за отчет ! Сам мечтаю проехаться тем же маршрутом (только стартовать из Киева:)). Вопросик: как я понял, Вы в Грецию въезжали не через Сидирокастро (около Сереса), а где-то под турецкой границей ???

2. КУЗНЕЦОВА МАРИНА
    КУЗНЕЦОВА МАРИНА 11 ноября

Таможенный пост
    Таможенный пост в Стасмосе граничит с Турцией, это тот пост, на который мы уехали, когда выезжали на трассу. Таможенный пост между Болгарией и ГрециейБ на греческой территории находится в г.Орменио

3. KL
    KL 17 декабря

Груши на тарелочке - это , конечно, прикольно.
    Я с собой на завтрак всегда беру малюсенькую сумочку, в неё и кладу пару персиков или киви. На терелке - это для них вызывающе выглядит. А я на отдыхе не имею возможности бегать по супермаркетам или рынкам в поисках фруктов ,если я без машины и отели баснословно дорогие и страны тоже. На Сардинии, чтобы выехать из моего отеля, например, надо заказать такси (мерседес-микроавтобус отеля ) за 20 евро (ехать в 2 конца всего 10 минут !).Тебе его подгоняют, плавно и важно везут, и водитель ходит по пятам за тобой неотступно, как паж. Ты в аптеку и он за спиной стоит - охраняет. Всё бы это здорово, но за 3 персиками каждый день не наездишься за 20 евро, да и время отнимает. Так что я считаю, что отели 5 звёзд не обеднеют от 2 фруктов с собой для ланча.Ваш от 2 груш - тоже . В отелях, во время завтрака официант спрашивает только 2 вещи " номер комнаты" - "What is your room number?" и " Что Вы желаете? /дословно/"Хотите ли вы что-нибудь?" имеются в виду только горячие напитки. "Do you want something?" Спасибо за ваш приятный рассказ и хороший литературный слог вкупе с прекрасным русским языком.

Достопримечательности Греции Читать все

Национальный парк Самария

Самария - самый известный Национальный парк Греции. Он является крупнейшим заповедником и одной из самых популярных достопримечательностей не только Крита, но и всей Греции.…