2-й день – 19 июля 2008

Оребро – Осло. 347 км

Сегодня мы должны доехать до столицы Норвегии и все оставшееся время после оттого посвятить знакомству с очередной европейской столицей.

9:30, 1 133 км - выехали из Оребро. Подъем был в 7:30, до 8:30 возились с дочкой, еще час завтракали сами и паковали вещи. Не торопимся, пока привыкаем к ритму поездки и приспосабливаемся к Неллиному режиму.

После Оребро – о чудо – правильно свернули на Е18 и поехали в сторону Осло. Сегодня у нас еще ненапряженный график: собираемся доехать до Осло и поболтаться там полдня, там же забронирован отель. Это последняя бронь, которая у нас была, дальше с маршрутом еще не определились.

12:00, 1 340 км – приехали в Arjang, последний шведский городок перед границей, сделали привал на час и заправились, расплатившись последними шведскими кронами.

41.6 л * 13.69 крон = 570 крон = 62.5 евро

12:50 двинулись дальше.

13:10, 1 367 км - въехали в Норвегию, очень незаметно. На границе только два лежачих полицейских и ни одного официального лица. Почти сразу после границы заплатили за дорогу. Корзины типа баскетбольных, можно кидать из окна не выходя из машины. Надо было заплатить 20 норв.крон, заплатили 17, так как больше не было мелочи, и как дикари проехали на красный. На обратном пути там же заплатили 23 кроны, типа мы совестливые дикариJ

Через 100м после границы уже начались какие-то каньоны, виды красивые. Сразу видно – приближаемсяJ

14:00, 1 480 км - приехали в Осло и нашли отель. Отель – это отдельная песня. Наше самое яркое впечатление от Осло. Приехали – особнячок недалеко от центра (20 минут пешком), прямо напротив парка обнаженной скульптуры (скульптуры кстати страшные на редкость!). Ворота не заперты, на территории можно запарковаться, никакой вывески, центральная дверь на кодовом замке, мелкими буквами телефон, и ни души. А мобильники у нас отключеныL Проверили адрес, сверили с фоткой отеля из инета – совпадает. Обошли кругом, задняя дверь не заперта. Зашли – застеленные проходные номера и выход в холл, оттуда – в кухню. Всего 7 комнат, все кроме проходных на замке, 2 этажа, по 2 душа на этаже, все очень чисто, красиво, и мебель типа под старину. На кухне – плазменная панель, холодильник из нержавейки и куча техники. Стало ясно, что преступности в этой стране нет! Ну мы решили поесть на кухне и подождать хозяев. Все-таки номер кредитки мы им оставляли, когда бронировали, и бронь за сутки не отменяли - так что деньги с нас по-любому снимут, так почему бы не воспользоваться за эти деньги благами цивилизации. Пока мы располагались, нарисовались единственные постояльцы, шведы, которые любезно дали нам мобильник и сказали код на входную дверь. Звоним хозяевам, говорим кто мы и что мы бронировали номер по инету, а те нам говорят, что они не приедут… но вы не расстраивайтесь, мы вам и не нужны. Ваш номер такой-то, подходите – набирайте код на двери, откроется ящичек – в нем ключик, живите, а потом уезжая киньте ключик в ящичек у центрального входа. Ваш звонок – для меня подтверждение, что можно снять деньги с вашей карты. Подпись на чеке не требуется! Система кодов на дверях, как мы поняли, незамысловата и мы могли открыть любой номер. В итоге жили мы одни в особнячке в центре Осло и вместо «ванны на этаже» имели 2 ванны в нашем распоряжении. Все это удовольствие за 100 евро – для Осло бесплатно! Фантастика!!!

Разместились и пошли гулять по Осло. Город на 1 день максимум. Крепость 14 века ничего, но королевский дворец – скромен как сарай, за то с него неплохой вид на город. Вообще город-порт, причем промышленный. Но в ландшафт вписан удачно. В центре – хаотичная застройка, потом полоса красивых особнячков, все очень ухоженно, потом – снова многоэтажки. Не впечатлил. Но феерически дорогой. Посмотрели цены на жилье на рекламах – обычные, неэлитные квартиры около 8 тыс.долл. за метр.

Погода меняется каждые 5 минут. Местные на дождь даже не обращают внимания – ходят раздетые и даже детей в колясках не укрывают. Ливень, через 5 минут – снова солнце.

Неллика город тоже не впечатлил, устроила нам гундеж на полтора часа.

Вечером наконец-то определились с маршрутом. Долго выбирали между дорогой троллей и Бергеном, все никак не успеть, и склонились в пользу первого. Решили ехать сначала в Андалснес (самая северная точка нашего маршрута), на следующий день – дорога троллей, Гейрангер-фьорд и паром до Hellesylt, следующий день – переезд во Флом, потом – фьорды Флом, Аурланд и Гудванген, следующий день – из Флома в Осло, и последний день Осло-Стокгольм, а вечером на паром в Турку.