Улица Hassan al-Arhbar привела нас ко дворцу Abdeen, принявшему у Цитадели знамя правительственной резиденции. Комплекс из 500 комнат, опоясанный симпатичным садом, в своё время стал немым свидетелем свержения в 1952 году последнего египетского короля Фарука. Находящимися внутри дворца коллекциями предметов старины мы не слишком заинтересовались: нас ждало исключительно увлекательное зрелище - закат над Нилом, созерцаемый с высоты Каирской башни. Это сооружение 187 метров высотой было торжественно открыто 11 апреля 1961 года. Конструкция, сочетающая традиционные арабские мотивы и современный индустриализм, покоится на фундаменте из розового асуанского гранита, того самого, что использовался при строительстве обелисков и храмов. Двадцать минут похода по улицам Abdel Salam Arif и Sharia Tahrir привели нас к Midan Tahrir, откуда до нужного места рукой подать. Перебравшись на остров Гезира, нам оставалось свернуть не на пешеходную набережную, а на параллельную магистраль, где ездят машины. Топая по ней, нужно было искать ответвление, где а) стоят экскурсионные автобусы; б) толкутся таксисты и лошадники; в) расположен киоск с цветами. Обычно на этой развилке соблюдаются все три условия. Потом нужно углубиться в пространство между двух решеток, миновать развестистое дерево посреди дороги и цель уже рядом. Вход стоит 60 фунтов. Как вариант, в кассе нам предложили выпить чего-нибудь в высотном баре (цена возросла до 80 монет) или откушать в ресторане (вынь да положь сотню). Хотя мы от всех излишеств отказались, пришлось отдать 20 фунтов за видеокамеру, фотоаппарат шёл бесплатно; утаить аппаратуру было нереально, потому что на входе в башню стоял металлоискатель.

Выбравшись из лифта, мы первым делом обнаружили ресторан с несвежими скатерёжками и порадовались, что не стали оплачивать бортпитание. Пищей нам послужили потрясающие панорамы - и с наступлением вечера они становились всё прекраснее. А когда набережные Нила оделись светом и над городом поплыли крики муэдзинов, восточный колорит поглотил нас полностью. В общем, лучше всего прибыть на башню перед темнотой, чтобы успеть поглядеть город в естественном освещении, а потом и в полчищах огней, когда над столицей Египта опустятся сумерки.

Полный круг по верхотуре нам сделать не удалось: часть кольца была на ремонте. Мы оккупировали кусок территории, что прилегал к строительному заборчику и стояли там больше часа, проникаясь открывавшимся великолепием. Под конец в нашу компанию прибрела неожиданная знакомая, женщин, которую мы видели в гостинице на завтраке; ещё помнится решали, откуда она родом, из Японии или Китая? Оказалось, наша утренняя сотрапезница живет в Англии. По её признанию, она решила, что мы немцы. Ну, это для нас была не новость - во время путешествия нас принимали за граждан Германии 5 раз, дважды за американцев, столько же за англичан, по разу за голландцев, поляков и шведов. А теперь - внимание! - два раза собеседники были уверены, что мы приехали из Японии (!). Чудеса Востока, что тут ещё скажешь...

На последний день в Каире я решил оставить самые "ударные" достопримечательности - Каирский музей, Пирамиды и светозвуковое шоу. Поскольку последнее мероприятие проходит в сумерках, самым разумным мне показалось начать день с изучения музейных экспонатов, продолжить прогулками возле седьмого чуда света, потом дождаться темноты и увидеть лазерное волшебство, после чего катить в аэропорт.

Оставив рюкзаки в отельской комнате хранения багажа, мы с энтузиазмом взялись претворять план в жизнь и, когда ещё не стукнуло одиннадцать, оказались на мосту Tahrir. И вот, значит, стоим мы над Нилом и смотрим, как величественная река несет свои воды к Средиземному морю, а на ее берегах суетится двадцатимиллионный муравейник... И вдруг мимо нас проносится автобус с лейблом известного в России туроператора, и за его окнами мы видим физиономии наших сограждан, прилипших к стеклу в попытках рассмотреть, уловить, запомнить панораму, открывшуюся им на несколько секунд. Вот тут-то я вспомнил, как сам был на месте этих несчастных людей, как оставались за бортом автобуса интересные мне достопримечательности, как попусту тратилось тогда драгоценное время. Выехав в 4 утра, к половине одиннадцатого были на месте, пробились сквозь густые потоки машин в центр, на сорок минут забежали в Египетский музей, пообедали и двинулись к пирамидам, где провели ещё три четверти часа. В районе шести автобус пустился в обратный путь, так что из семи часов в Каире полезной нагрузки выдалось хорошо если пятая часть. А куда же делось остальное время, возможно, спросите вы... А туда - ушло на стояние в пробках и, конечно, на магазины. Программа пребывания определённо была составлена так, словно основная цель поездки в Каир - "шопинг". Мимо лавок ароматических масел, золота и "музеев попируса" ни один организованный в группу турист не проедет, это удовольствие ему гарантированно. В каждом из магазинчиков мы были больше времени, чем на гизском плато, и эта тенденция никуда не делась: в прошлом году знакомый ездил отдыхать в Хургаду, и, отправившись на указанную экскурсию, посетил все те же места в той же последовательности и с тем же распределением времени.

Для того ли человек пролетел три тысячи километров и вдобавок преодолел на автобусе еще 500, чтобы купить вонючее масло и банановый папирус?

Очевидно, пронесшиеся мимо нас бедолаги к моменту нашей встречи с ними успели отбегать Каирский музей - неужели и я так когда-то проскочил 56 комнат за 40 минут?! Теперь-то в нашем распоряжении было как минимум три часа, и мы их использовали с толком.

Как известно, вход в культурную сокровищницу Египта устроен со стороны Midan Tahrir и его трудно не заметить хотя бы по изобилию туристов всех наций и мастей. Подойдя к воротам, посетитель попадает в многоязыкий водоровот, вливающийся в двери пунктов досмотра. Пройдя сквозь рамку металлоискателя и получив просвеченный рентгеном багаж, нужно с тыльной стороны досмотрового павильончика приобрести билеты. На момент нашего посещения таковые стоили 50 фунтов, хотя во всех путеводителях указывались более скромные цифры (не говоря уже про музеевский сайт http://www.egyptianmuseum.gov.eg - информация на нём не обновлялась уже 4 года). С заветным квитком на руках можно двигаться к центральному входу, а можно направиться к окошечку камеры хранения, что слева от ворот: при проверке непосредственно в дверях музея охранники отправляют всех владельцев видео- и фотоаппаратуры сдавать её на время посещения. Мы камеру сдали, а фотоаппарат пронесли. Как - не скажу... Наконец, когда формальности закончены, турист попадает в лапки желающих арендоваться гидов. В принципе, можно без труда пристроиться к какой-нибудь экскурсии и все вызнать. У нас был достаточно подробный путеводитель по музею, и нам его хватило на три часа посещения.

Последовательно прочесывая зал за залом, мы старались ничего интересного не пропустить, а ежели к облюбованным нами экспонатам прибывала группа ротозеев, преспокойно ждали, пока пришельцы вновь ударятся в галоп и продолжали созерцание. Таким макаром мы изучили едва ли не каждый предмет в музее.

Завершив дело осмотра музея мы были готовы провести весь остаток дня возле единственного сохранившего чуда света - Пирамид. "Lonely planet" настоятельно советовал добираться до плато Гиза общественным транспортом, чтобы избегнуть скандалов и торговли с такисистами. Вероятно, разумнее всего было доехать до метро Midan Giza и там сесть на один из автобусов в нужном направлении, но раз уж мы стояли возле трассы маршрутов 355 и 357, подвозящих аккурат к подножью пирамид, то отчего стоило ли этот факт игнорировать. Чтобы не спутать нужный транспорт в ревущем потоке, мы заготовили особую бумажку с цифрами номера - "Г" с короной; почти привычный нам нолик, малость скособоченный; латинская буква "V". Обстоятельный брат на всякий случай сходил проконсультироваться насчёт автобуса у сотрудников туристической полиции, и те сообщили, что нужно стоять на обочине, и при появлении искомого объекта подавать сигналы; по их словам, интервал между автобусами составлял 15 минут. Оснастившись этими знаниями, мы приготовились к встрече. И действительно, скоро с ближайшей эстакады съехала светлая громадина с нужными цифрами на лобовом стекле. Завидя её, мы принялись, как велено, подавать сигналы, то есть махали руками что есть мочи, да вот толку с этих маханий было немного, и белый гигант благополучно просвистел мимо. Спустя четверть часа мы оказались более собранны и боеготовы, выскочив в нужный момент на проезжую часть прямо перед автобусом, и в награду смогли запрыгнуть на подножку, когда водитель слегка притормозил.

Народу внутри салона было удивительно немного, и спустя двадцать минут мы даже смогли сесть. Вероятно, охоту ездить на таких рейсах у каирцев отбивает стоимость билета - 2 фунта в сравнении с обычными пятьюдесятью пиастрами. Перед тем как отдавать купюры, мы на всякий случай поинтересовались у заросшего щетиной кондкутора, точно ли транспорт идёт к "Аль Харам?" Он в ответ устало пробормотал "Да, точно к Аль Харам..." До встречи с пирамидами оставалось меньше часа...

К сожалению, долгожданная встреча оказалась слегка скомкана, потому как доступ на плато в зимнее время закрывается в 16.00 Таким образом, на прогулки вдоль пирамид у нас оставалось менее часа, но это время удалось растянуть почти вдвое, благо полиции нужно было сначала прочесать все окрестности. Было в близком закрытии и хорошее зерно - основная масса верблюжников-помогал-продавал уже отчалила с территории.

Страницы123456

3,6/5 (5)

2 комментария

  1. Гость
    Гость 25 сентября

    очень интересно спасибо. хотелось бы почитать про ливан и иорданию. хотим поехать сами без агенств.

  2. Вацлав
    Вацлав 28 сентября

    Рассказ про Ливан размещён тут - http://100dorog.ru/club/stories/860216 Рассказ про Иорданию тут - http://100dorog.ru/club/stories/1241001 Реально ничего особенно сложного в путешествии по Ближему Востоку нет, нужно только учитывать специфику региона.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Сити Старс

Сити Старс

Крупный торговый комплекс в Каире, где можно найти абсотно все! Шопинг для себя и покупки для всей семьи. …