Мы в соцсетях

ГерманияПольшаФранцияЧехия

На автомобиле по странам Европы

Любая туристическиа поездка всегда интересна. Тем не менее очень много зависит от выбранного вами вида транспорта. Что касается меня, то я всегда предпочитаю автомобиль. Из илюминатора самолета или…

Опубликовано

Любая туристическиа поездка всегда интересна. Тем не менее очень много зависит от выбранного вами вида транспорта. Что касается меня, то я всегда предпочитаю автомобиль. Из илюминатора самолета или окна поезда не увидеть такого яркого калейдоскопа самых разных картин из жизни других стран, какой доступен автомобилисту. Проехать по какой-либо стране на машине — значит увидеть ее изнутри. Первым моим заграничным опытом стали 10 тысяч километров по дорогам США. Совершить подобное сегодня рядовому российскому туристу вряд ли по силам. Я хочу рассказать о том, что сейчас реально — об автомобильном путешествии по странам Европы (Бельгии, Германии, Голландии, Польши, Франции, Чехии).

Съездить на машине в Европу мне хотелось давно. Такая мечта жила во мне еще с «доперестроечных» времен. Однако, когда «железный занавес» на границах бывшего СССР упал, я еще долго не мог решиться на задуманный автопробег. В последнее время в журнале «За рулем» стали попадаться рассказы о путешествиях на автомобиле по Европе с призывами отбросить все сомнения и смело устремляться в путь. Я решил, что ждать дальше нет смысла. И вот мы с женой и сыном садимся в «ВАЗ 21099» и берем курс на Запад. Машину мы специально не готовили, сочли, что наша довольно свежая «Лада» с пробегом в 13 тысяч километров вполне хороша для долгого пути. Мы смело доверились отечественному автопрому и, как выяснилось, не ошиблись. Скептики, пугавшие нас всяческими техническими трудностями, были полностью посрамлены. На всем долгом пути у нас не было никаких проблем с машиной.

Конечной целью нашего путешествия мы избрали Париж и Диснейленд. Для этого нам нужна была шенгенская виза, выданная посольством Франции. Такие визы мы получили с помощью турагенства. Сейчас очень многие турагенства занимаются выдачей виз. В поездку мы приготовили доллары, марки и франки. Причем рубли на них меняли в России. Можно, конечно, во все страны везти с собой доллары, но там не всегда легко найти обменный пункт с выгодным курсом. В центре Брюсселя, например, обмен долларов на бельгийские франки производится за 6-8% комиссионных. Есть места, где можно менять без комиссионных, но тратить дорогое время на хождения по меняльным конторам жалко. После виз и денег надо побеспокоится о языке. Для меня это не было проблемой, по-английски я говорю свободно, по французски — удовлетворительно, а для Германии, Польши и Чехии я приготовил разговорники. Во всех странах на 90% я успешно пользовался английским. На западе Германии по английски говорят многие, в Амстердаме даже нищие просят милостыню по-английски, в Бельгии английский вполне приемлем, а вот во Франции одного английского маловато. Обширную информацию о достопримечательностях, гостиницах и ценах я собрал заранее. Очень много я нашел в Интернете. Особенно хорошо и толково там представлена Франция (Maison de la France, Paris-touristoffice, Autoroutes и другие сайты).

Итак, мы решили ехать из родного Воронежа строго на Запад, расчитывая добраться до Атлантического океана у Амстердама. Первой страной на нашем пути стала Белоруссия. Граница с Белоруссией формально открыта, тем не менее нас сразу остановили для сбора «дани». Все дорожные поборы там измеряют в долларах. С нас собрали $5 за местную страховку, $20 за проезд по Белоруссии, $5 за экологию, $10 за пересечение границы. Все поборы за транзитный проезд по Белоруссии составили 40 долларов. Дороги в Белоруссии весьма среднего качества, хотя в целом сопоставимы с российскими. Самым тяжелым испытанием оказалось пересечение белорусско-польской границы. В длинной тоскливой очереди мы простояли ровно сутки. Причем, когда мы добрались до пограничников и таможенников проверка оказалась совершенно формальной. Выяснилось, что ехать в Европу через Белоруссию долго, дорого и утомительно. На обратном пути мы поехали через Украину. Очередь на польско-украинской границе заняла всего около часа. Денег платить ни за что не пришлось. Но эти плюсы были сведены на нет ужасным состоянием дорог на Украине. Дороги там настолько плохи, что несколько раз я не выдерживал и просто ехал по обочине. Машину трясло так, что она, казалось, вот-вот рассыплется на части. На украинско-русской нас продержали часа два, правда без каких-либо проблем и придирок. Увы, украинский опыт, в итоге, оказался тоже очень плох. Даже не знаю, что лучше: платить деньги и стоять в очереди в Белоруссии, или вместо этого бить машину на доргах Украины.

Сразу после пересечения границы СНГ все резко изменилось. Польша приняла нас приветливо. Польский пограничник не глядя поставил в паспорта транзитную визу, дающую право на 48-часовое пребывание в стране. Польские дороги гладко стелились под колеса, на обочинах мелькали мотели, предлагавшие трехместные номера за 20-25 долларов. Цена на бензин — в районе 0,6 доллара за литр. В Польше явственно видны признаки хозяйственного прогресса. Польские города и деревни обновляются и прихорашиваются, становятся все более удобными и комфортными для людей. И хотя Польша сохраняет еще очень много черт социалистического прошлого, налицо стремление жителей брать пример с западноевропейских государств и выйти, в итоге, на их уровень развития. Варшава произвела на нас очень скромное впечатление, город показался каким-то серым и немного похожим на русские города. Плюс ко всему местные жители с которыми мы разговаривали пугали нас рассказами о воровстве в машинах и угонах. Чаще всего для получения исчерпывающей информации мы обращались к таксистам, они на самом деле многое знают. Варшаву мы быстро покинули и поехали в сторону Берлина.

Наконец мы достигли долгожданной границы стран Шенгенского соглашения. Немецкий пограничник проверил на компьютере наши паспорта и, не интересуясь содержимым багажника автомобиля, взмахом руки открыл дорогу в Германию. Весь процесс прохождения границы занял 5 минут, нам даже не пришлось выходить из машины. Сразу за пограничным шлагбаумом на автостраде перед нами возник знак ограничения скорости в 130 километров в час. Застоявшаяся «Лада» на пятой передаче рванулась вперед: для нее началась новая жизнь. Это была не гонка, какой бы она стала на российских дорогах, но доставляющая удовольствие комфортная быстрая езда. Германские автобаны просто великолепны. Они настолько хороши и удобны, что в конце концов по ним становится просто неинтересно ехать. Летом в течении светового дня всю Германию можно пересечь в любом направлении. 93-й бензин в Германии можно купить за 1,6 марки (примерно 0,85 доллара), что заметно дешевле, чем в более западных странах. Привлекла нас и цена на моторное масло: 5-литровую канистру с «Castrol GTX» мы приобрели в универсаме за 19 марок (около 10 долларов). Кстати, делать покупки в Германии и выгодно и удобно, особенно в больших торговых центрах. Гостиниц и мотелей на автобанах немного и они относительно дороги. Тому, кто хочет экономить, следует останавливаться на ночлег в небольших городках поблизости от основных дорог, там, кстати, легко найти и большие магазины. Что касается нас, то мы жалели время на поиски дешевых мест, спеша все дальше на Запад.

Мы пересекли Германию через Берлин и Ганновер. Впереди нас ждал Амстердам. Дорога от Бреста через Варшаву и Берлин на Амстердам (по европейской классификации дорога № 30) идет почти по прямой линии на Запад. Для нашего путешествия она была очень удобна. На ровной автостраде полуторалитровый двигатель «Лады» тратил примерно 6 литров бензина на 100 километров пути. Бензин в Европе после российских цен кажется очень дорогим. В Голландии и Франции он стоит в долларовом исчислении примерно 1,1 доллара. Зато качество бензина не вызывает никаких сомнений. На бензоколонках отличный сервис, в ряде мест предлагаются даже одноразовые пластиковые перчатки для того, чтобы брать в руки кран.

Границы в шенгенских странах совершенно символические. На трассе встречаются лишь маленькие таблички с названием страны, не более тех, что обозначают российские населенные пункты. Какой-либо контроль за передвижением отсутствует. С шенгенской визой можно спокойно путешествовать по всем шенгенским странам, вне зависимости от того, посольство какой страны выдало визу. Добавлю, что у нас никто не посмотрел «зеленую карту» — страховку гражданской ответственности на автомобиль. Ни разу нами не интересовалась и дорожная полиция. Правда, мы ездили по правилам. Соблюдать правила в Европе выгодно, ибо штрафы за их нарушение высоки. Вместе с тем, на автобанах подавляющее большинство местных водителей держат скорость минимум на 10 километров выше нормы. Большой проблемой везде является парковка. Как только в оживленной часто города освобождается место у тротуара, надо очень быстро его занять. Для этого нужен опыт, ведь въезжать приходится задом и на очень ограниченное пространство. Уличная парковка обычно бывает платной с 9:00 до 17:00. В выходные дни стоянка бесплатная. Так в Париже, куда мы приехали в пятницу к вечеру, мы смогли парковаться без денег три вечера и два дня подряд. Вдали от центра за стоянку на улицах платить никогда не надо. В Амстердаме, где все достопримечательности можно легко обойти пешком, мы оставили машину за пределами платной зоны и через день вернулись за ней на трамвае.

В пределах больших городов движение очень напряженное лишь в час пик. В другое время машин не больше, чем в российских городах. Зато когда все едут на работу или обратно, надо быть готовым к пробкам на дорогах. Самые длинные заторы мы встретили на кольцевой дороге в Париже, они растягивались на 10-15 километров. Правда французы установили над дорогой световые табло, сообщавшие, сколь времени придется добираться до каждой последующей дорожной развязки. Предельно загруженным местом в час пик нам показалась площадь Шарля де-Голля (бывшая площадь Звезды) в Париже. Машины вливались туда с двенадцати улиц и без всякой разметки и сфетофоров сплошной массой кружились вокруг Триумфальной арки, стремясь вырваться из круга в нужном направлении. На первый взгляд, такая картина пугает, но можно очень быстро привыкнуть. Наш российский, в общем довольно агрессивный, стиль вождения в Европе применим и приносит хорошие результаты.

В автомобилизированной Европе автомобиль дает полную свободу передвижения. Из Амстердама мы легко переместились в Брюссель, затем двинулись по направлению к Парижу. Езда по Франции потребовала дополнительных расходов. Почти все французские автострады платные. Например, переезд из Парижа до Страсбурга в 485 километров стоит 183 франка. (Все цены можно найти в Интернете по адресу www.autoroutes.fr). Если не хочешь платить, можно ехать в том же направлении по бесплатным дорогам, но тогда проиграешь в скорости передвижения и можешь заблудиться без хороших карт. Наша «Лада» катала нас по Парижу, показала нам французскую провинцию, привезла нас в Диснейленд. Она дала нам возможность постоянно иметь под руками массу нужных вещей. Мы легко и быстро могли сменить форму одежды, нам не оттягивали руки никакие сумки, любые покупки быстро отправлялись в объемистый багажник. Мы не были связаны определенной заранее туристской программой. На обратном пути мы по ходу дела выбирали города, в которых хотели побывать.

В таком «свободном полете», каким было наше путешествие, мы не встречали трудностей с гостиницами и мотелями. Поселиться можно было везде. В больших городах отели обнаруживаются на каждом шагу, в маленьких городах — через два шага на третий. Мы выбирали номера поскромнее, но со всеми удобствами. В Амстердаме, например, относительно дешевые гостиницы обнаружились в самом центре, в районе средневековой застройки. Трехместный номер в 100 метрах от главной улицы нам обошелся в 150 гульденов (при обменном курсе 2 гульдена за 1 доллар). В небольших гостиницах можно выторговать скидку, в тот день мне удалось сбить цену с 200 до 150 гульденов. Можно гостиницу самому не искать, а обратиться в специальное информационное агенство для туристов, которое по вашим пожеланиям подберет гостиницу по расположению и номер по цене. В Амстердаме несколько отделений такого агенства, их услуга стоит 5 гульденов. В Париже удобно зайти в центральное туристическое агенство (Елисейские поля, 127) и, объясняясь по-английски и заплатив 25 франков, выбрать и забронировать желаемый номер. Там же стоит купить билеты в Диснейленд и получить бесплатно карту Парижа. Париж настолько велик, что самостоятельный поиск гостиницы в нем невыгоден. Что касается нас, то мы, не торгуясь, сняли трехместный номер с удобствами за 440 франков в двух шагах от станции метро и в получасе прогулочной ходьбы от Лувра.

Описывать Париж можно бесконечно. До меня это делали очень многие. Я не буду повторяться, но всегда буду говорить, что Париж стоит того, чтобы в нем побывать. Все впечатления об Амстердаме, Брюсселе и ряде германских городов сразу померкли, как только мы увидели Париж. Там надо побывать самому. Хорошую практическую информацию о городе дает путеводитель «Полиглот». Вместе с картой города его совершенно достаточно для планирования полновесной туристической программы. Особо отмечу, что гостиницу чрезвычайно выгодно выбирать рядом со станцией метро. Обойти все интересные места пешком невозможно. Метро даже удобнее автомобиля. Покатавшись по Парижу на машине один вечер, мы оставили это занятие и в последующие дни ездили на метро. В метро надо покупать сразу 10 билетов, так называемый «карнет» за 50 франков (одинарный билет стоит 8 франков). А вот в Диснейленд семьей лучше ехать на автомобиле. Машину оставляешь на стоянке перед входом, и к ней всегда можно быстро вернуться, чтобы положить какие-либо вещи (например, куртки или зонты). Диснейленд всегда фантастически привлекателен. Даже с учетом того, что я уже был в Диснейленде во Флориде, в Евро-Диснейленд я устремился с восхищением ребенка.

Дорогу назад мы проложили через южные районы Германии, откуда перебрались в Чехию. Германо-чешкую границу мы пересекли за 10 минут. По Чехии, как известно, российским гражданам можно путешествовать без виз, а дороги там лишь немногим хуже германских. В Праге мы нашли удачное сочетание средневековой архитектуры, европейского сервиса и меньших, чем в Западной Европе, цен. Мы поселились в частном пансионе в трехместном номере уровня трехзвездочной гостиницы в тихом месте с машиной во дворе за 36 долларов в день. До центра доезжали за 15 минут на трамвае.

Весь опыт нашей поездки утверждает, что автотуризм в том случае, когда в машине едут несколько человек, остается самым экономным способом знакомства со странами Европы. Поездка по пройденному нами маршруту в 7 тысяч километров на самолете или поезде обошлась бы в несколько раз дороже. Я вернулся назад с твердым убеждением, что Европа достижима. Впрочем, за весь долгий путь по дорогам Германии, Голландии, Бельгии, Франции, Чехии и Польши мы встретили только одну легковую машину с российскими номерами. К моему удивлению, российских автотуристов в Европе нет. Те из моих соотечественников, кто может совершить такую поездку, не имеют для этого желания и уверенности в своих силах. Надеюсь, что мой рассказ станет примером для других автотуристов. Дорога в Европу есть, и она вполне проходима для русского человека на русской машине. Проверено — за рулем в Европе не пропадешь.

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

4 комментария

1 комментарий

  1. без имени

    01.02.2001 at 09:11

    Скажи ка дядя, ведь, недаром…
    Не живу в России. Понял, что гордитесь хорошими дорогами, праведными пограничниками, образцово показательным сервисом. Молодцы!

  2. Екатерина

    14.01.2008 at 10:38

    Без названия
    а сколько вреени у вас заняло все путешествие?

  3. Валерия

    05.04.2014 at 14:10

    Мне тоже интересно, сколько времени у вас ушло на все путешествие? И сколько по максимуму денег у вас ушло?

  4. leitman74

    07.03.2015 at 18:04

    Наш отчет о путешествиях:
    http://xn--80aesakvojfbdi.xn--p1ai/

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное