Мы, вдвоем, решили поехать "дикарями", т.е. без помощи турагенств. Многие нас отговаривали: говорили, что в августе на Кипре "high season", и что мы не найдем гостиниц, и т.п. А получилось вот как:

Мы прилетели в Ларнаку ночью. Тут же в аэропорту в CTO Office (Cyprus Tourist Assosiation) нам нашли гостиницу в центре за 30CP, и мы туда отправились. Кстати, курс CP в аэропорту оказался несколько хуже, чем в некоторых банках в городе (впрочем может быть это ночью так). В Ларнаке мы пробыли 2 дня - там больше делать нечего, и отправились в Айа-Напу. Вообще мы хотели изъездить весь Кипр за две недели, и нам это почти удалось.
Перемещаться на Кипре выгоднее всего автобусами или маршрутками (service taxi, кажется). Маршрутки - это такие удлинненные мерседесы, вмещающие по 7 человек, и они оччень быстро ездят (110-150 км/ч!). В Айа-Напе CTO Office не смог нам найти гостиницу за устраивающую нас цену (мы принципиально не хотели платить больше 30CP/день), и мы решили поискать сами. В результате через 10 мин. поисков мы увидели надпись "rooms for rent" на каком-то кабаке, и нам предоставили прелестную квартиру за 25CP со всеми удобствами и даже с кондиционером, что не везде бывает за такую сумму. В дальнейшем мы не связывались с CTO, так как толку от них мало, разве что бесплатные карты и прочую информацию раздают. Например, они нам сказали, что "У вас есть маленький шанс найти гостиницу в Троодосе, но в Пафосе у вас нет никаких шансов - high season". А в Пафосе мы нашли отличную квартиру за 15 мин и 25CP/день. Из Айа-Напы мы поехали в Паралимни, а оттуда в Протарас. Там мы нашли даже двухэтажную квартиру и весьма гостеприимных хозяев. Пляжи в Протарасе нам больше всех понравились.. Затем нам надоели пляжи, и мы захотели поехать в горы. Но из Протараса туда пришлось бы добираться не напрямую, и наш хозяин предложил нас довести на своей тачке за весьма символическую сумму. Так мы попали в довольно живописную горную деревушку Какопетрия. Там обычно отдыхают сами киприоты, но туристов там тоже хватает. Через день мы поехали в местечко Троодос на обычном такси (потому что автобус, почему то, не остановился в положенное время..). В Троодосе мы нашли весьма любопытную штуку - Youth Hostel. Это нечто вроде.. мм.. ночлежки. То есть это домик, в котором можно устроиться жить за 5CP/ночь. Желающий выбирает себе комнату, ему выдается чистое белье и все. В холле есть кухня, общие холодильники, телефон, и т.п. В принципе, вполне прилично, и даже душевно. Нет этой гостиничной атмосферы.. А хозяином этого заведения был такой колоритный старый хиппи. По вечерам от со своими постояльцами (и с нами) на травке жарил шашлыки и выпивал :) В Троодосе мы залезли на гору Олимпус и, разумеется, сфотографировали английский радар :) Также изрядно походили по горам (до Pano Platres и обратно). А через три дня нас одна из постояльцев этой Youth Hostel отвезла на своей машине в Лимассол (бесплатно). Город довольно неинтересный - большой и шумный. Так что оттуда мы уехали в Пафос на маршрутке. Там нам уже надоело ездить, и мы оставались в Пафосе до конца нашего отпуска. В Израиль и Египет мы не поехали, так как я был наслышан о качестве этих поездок.. Зато мы взяли велосипеды и катались по окрестностям. Конечно, лучше было бы взять мотоцикл (тем более, что это совсем не дорого), или машину, но у нас нет прав.

В общем, больше всего нам понравилось в горах, ну и на море, конечно. Главное - не засиживаться в одном городе!

Кипрская кухня несколько разочаровала. Ничего особенного. Супы они не умеют готовить совсем, основные блюда у них довольно тяжеловаты. Порции большие (это, вероятно, из-за конкуренции, так как ресторанов и таверн у них - тьма). Вот рыбные блюда - неплохие. Вина - замечательные (сухие), и действительно стоят недорого. Пива, которое делается на острове, всего два сорта: KEO и Carlsberg (по лиценции). Остальное импортируется. Кипрская анисовая водка Ouzo - странный напиток, напоминает по вкусу бронхолитин :), в общем, на любителя. Еще на Кипре, почему-то, не очень хорошие овощи, например помидоры и огурцы.. А вот оливки - прекрасные.

С безопасностью на Кипре действительно все в порядке. Вещи на пляже можно оставлять без присмотра, и даже забывать (их подберет мужик, который заведует зонтиками и лежаками, и затем вернет).

Одним словом, поездка получилась замечательная! Вот некоторые мои советы желающим поехать:

• наберите карт и всякой информации в CTO Office -очень пригодится
  • не меняйте деньги в гостиницах - меняйте в банках, лучше менять крупные суммы, так как у них приличная комиссия.
  • не купайтесь в море в шторм, если вы не профессиональный пловец..
  • пользуйтесь кремами для загара
  • будьте осторожнее на диких пляжах - там действительно полно морских ежей
  • обязательно посетите горы!
  • перемещайтесь по острову - будет больше впечатлений.
  • путешествуйте "дикарем" - --"--

Savva ([email protected]) и Lena ([email protected])