Хочу рассказать о своих впечатлениях о поездке на о. Тенерифе (Канарские острова) с 12 по 26 октября (2001 г.), все нижесказанное будет относится к южному побережью острова (г. Лас-Америкас). Я всегда люблю отдыхать только на море, а в это время из доступных мне мест по цене были Египет, Эмираты и Турция, но в первых двух я уже была, а в Турцию не хотела. Я посмотрела по Интернету туры на Канары, оказалось, что цены на отели 3* (расположенные на южном берегу острова) вполне приемлемы. Я еще с сентября планировала ехать именно с 12 октября (т.к. за неделю до поездки я защищала диссертацию) и за это время почитала информацию об острове, отелях, экскурсиях и т.д. В турфирмы я стала звонить где-то с 25 сентября, чтобы узнать цены, но тут оказалось, что все отели 3*, которые находятся близко к пляжу и предоставляют полупансион (их, кстати, оказалось совсем не много), уже разобраны до 2002 г.!
В агентствах мне предлагали апартотели, которые расположены далеко от пляжа, что меня не устраивало, т.к. для меня главное, чтобы рядом было теплое море (в данном случае океан) и хорошая еда. Кроме того, в турфирмах очень хитро подходят к сообщениям о расположении отеля относительно океана, нужно спрашивать не расстояние до океана, а именно расстояние до пляжа. На Тенерифе все отели достаточно близко от океана (от 100 до 500 м), но это совсем не означает, что на побережье есть песчаный пляж, где можно загорать и купаться. Остров вулканического происхождения и длинных пляжей как в Египте или Испании там нет, а есть хорошие бухты, отделенные друг от друга искусственно насыпанными дамбами из валунов, которые препятствуют сильным волнам с «барашками» подходить к берегу и можно прекрасно купаться. Так вот эти бухты находятся не по всему побережью, а лишь в курортных центрах, а в остальных местах пляжей нет, и волны бьются о скалистые берега, где-то крутые, где-то пологие, но зайти в воду там проблематично.
В общем мои попытки найти отель 3* с полупансионом (П/П) около пляжа потерпели крах, и я решила позвонить в Горящие путевки на Октябрьской (я недалеко работаю). Это было уже 2 или 3 октября, там мне предложили хороший отель в г. Лас Америкас 4* с п/п и в 500 м от пляжа «Лас Далиас» и аналогичный, но стоящий ближе к пляжу, «Бугенвиль плайа» (с небольшой разницей в цене). Сначала я склонилась к первому варианту, но сотрудник «Русибер», который «висел» на телефоне, пока мне предлагали отели, посоветовал брать «Бугенвиль», т.к. он намного выгоднее расположен, в более тихом месте и т.д. В итоге я остановилась на «Бугенвиле», все документы мне оформили очень хорошо и быстро и самое приятное, что авиабилеты я получила за 1,5 дня до вылета, хотя обычно получала во второй половине дня накануне вылета!
Единственный минус в Гор. путевках то, что операторы там конкретно не знают всех подробностей, которые можно узнать в фирме, занимающейся данным направлением. Но все, что меня интересовало, я потом сама спросила, позвонив именно в «Русибер».
Отдыхать я ехала с мамой, рейс был из Домодедово. Аэропорт оставил не самые приятные впечатления относительно организации вылетов. Рейс задержали на 2 часа в обе стороны; когда проходили таможенный контроль, то в одном потоке шли пассажиры на Тенерифе, Баку и Душанбе; объявили один выход, в итоге оказался другой; места мы просили рядом и у окна, в итоге их нам дали в проходе в разных рядах; когда при-летели обратно рукав к самолету не подали, а было уже холодно (большинство было в легкой одежде). Может все это и не так важно, но все-таки лететь 7 часов и все это не очень приятно.
Правда сам полет прошел хорошо, кормили нормально, первый раз полноценный обед, второй раз чай и пирожное, все вежливые, даже показывали два фильма.
Прилетели мы на Тенерифе где-то около 9 вечера (часовая разница там минус три часа по сравнению с Москвой), нас встретила гид, разместились в автобусе и по-ехали по отелям. Было уже темно, но очень красиво, т.к. все сверкает разными неоновыми огнями), температура +24, аэропорт находится примерно минут 25 от города.
В наш отель мы приехали последними, т.к. он оказался ближе всех к центру города. Отель очень хороший, недавно отреставрирован, имеет два больших бассейна и один детский, территория его не очень большая, но красиво и удобно. У бассейнов лежаки, зонтики, полотенца, убирают очень чисто, из всех окон виден океан, еда просто великолепная. Очень удобно идти на пляж через калитку (которая открывается картой) отеля выход прямо на набережную. Вдоль нее расположено три бухты с пляжами, при-чем песок на пляже не желтый, а серо-черный, вулканический, который сначала казался непривычным. Кстати потом мы видели отель «Лас Далиас», который расположен не очень далеко от нас, но он стоит на горе и если идти с пляжа, то дорога получается на-много длиннее и все время в гору (я хочу сказать, что не пожалела о доплаченной разнице в цене, «Бугенвиль» расположен намного лучше и удобнее).
К нам в субботу с утра (прилетели в пятницу) пришел гид, который рассказал про экскурсии. Их предлагается очень много, но мы выбрали поездку на вулкан Тейде, обзорную экскурсию, поездку на остров Гран-Канария и морскую прогулку к месту обитания китов и дельфинов.
Об экскурсиях я скажу попозже, а пока просто расскажу немного о городе и о том, как мы проводили время. Лас-Америкас небольшой оживленный город, много всяких магазинчиков, как шикарных бутиков, так и сувенирных лавочек, в самом городе достопримечательностей нет, но мы иногда вечером и во второй половине дня прогу-ливались по городу, чтобы пофотографироваться на фоне красивой природы и интерес-ных зданий. С утра мы шли на пляж, температура была примерно 30 градусов, вода очень теплая и утром и вечером; купались и загорали примерно до 4 часов дня, потом шли в отель, отдыхали и ужинали. В океане встречались небольшие стайки маленьких и не очень рыбок пестренькой расцветки, но в основном никакой живности не было, на песке с утра можно было поймать красных крабов, которые прятались под камнями.
На пляже лежаки и зонтики платные, мы их не брали, а загорали просто на циновках с полотенцами, но тем, кто не любит жару, без зонтиков было бы тяжело, потому что солнце все-таки сильное. Погода на острове очень быстро меняется, когда мы приехали на следующий день с утра все было пасмурное, но не успели мы позавтракать, как тучи разошлись, и стало светить солнце. И в любой день если и показывались облачка, то быстро уходили.
В центре острова находится вулкан Тейде и множество других более низких вулканов, которые своими пиками задерживают облака, идущие с севера острова, где в это время уже прохладнее. Когда купаешься в океане очень необычная картина: на тебя светит солнце, а с другой стороны стоят горы, покрытые клочками серых облаков, а иногда очень хорошо видна макушка Тейде.
Несмотря на то, что мы в самую жару были на пляже, чувствовали себя очень хорошо, на острове очень приятный климат, нет резких перепадов температур.
Вечером после ужина в отеле каждый день предлагались разные развлекательные программы, подготовленные как местными аниматорами, так и со стороны. Программы очень интересные и красивые (особенно фламенко).
Об экскурсиях я особо распространяться не буду. Больше всего мне понравилась поездка на о. Гран-Канария, на котором раньше была столица Тенерифе. На этот остров мы ездили на удобных джипах, которые из отеля сначала едут в столицу Тенерифе, от-туда на пароме 1 час до Гран-Канарии, а вся экскурсия затем также на джипах. У нас их было 4 (в каждом по 4 пассажира), в первом был русский гид-водитель, который все рассказывал по рации, установленной в каждой машине. На острове очень много ста-ринных построек в испанском стиле, красивые улицы, базилики, великолепные горные пейзажи. Также мне очень понравилась поездка на вулкан Тейде. Он расположен на высоте более 3,5 тыс. м. На вершину вулкана ходит фуникулер, но экскурсии туда не подни-маются. На автобусе по очень извилистой и красивой горной петляющий дороге мы постепенной поднимались к нижнему кратеру вулкана. По дороге сделали остановку у самой старой канарской сосны острова – деревом огромной высоты и толщины. Сосно-вые леса на острове просто великолепны, а воздух там вообще не поддается описанию. Мне показалось удивительным, что оказывается канарские сосны впитывают влагу из облаков, которая по дереву и корням поступает в подземные галереи естественного происхождения, где собирается в резервуары. Это один из способов получения питьевой воды на острове. Естественных водоемов и рек на острове нет, поэтому для бытовых нужд используют опресненную морскую воду.
У подножия вулкана очень красивые панорамы, песчаные дюны, причудливые валуны из застывшей вулканической породы. А когда мы ехали обратно, то возвращались не традиционным маршрутом, а по дороге «Эсперанса» (т.к. у нас в автобусе все были из одного отеля, что, по словам гида редчайший случай, и она нам предложила более живописный маршрут) с которой открывается замечательный вид с одной стороны на западную часть острова, а с другой – на восточную. Дорога проходит через сосновый лес, который пять лет назад полностью выгорел, а сейчас стоит как совершенно нетронутый пожаром! Это опять же объясняется уникальным качеством канарской сосны сохранять способность восстанавливаться после пожара.
Две остальные экскурсии особого восторга у меня не вызвали, но тоже интересно. Обзорная экскурсия включает поездку вокруг острова с посещением самых интересных мест, в том числе драконового дерева, которому 3 тысячи лет. А во время морской прогулки китов и дельфинов мы видели, но киты маленькие и понять где кто трудно, потому что они не выпрыгивают из воды, а просто плавают вокруг. Также останавливались около высоченных отвесных скал, уходящих в море, и в бухте, где раньше прятались пираты.
В заключение хочу сказать, что отдать на Тенерифе мне очень понравилось, прошу прощения за длинный рассказ и с удовольствием отвечу на вопросы.
Наташа

без имени 16 ноября

"По поводу отеля"
    Встречали в "Буганвилле" 2001 Новый год. Отель абсолютно не понравился. Старая мебель, безвкусный интерьер, плохая уборка (смена белья и полотенец), ужин в два потока.Единственный плюс - удобное расположение. Никому его не советую. А во всем остальном Тенерифе очень понравился.

2. Ирма
    Ирма 16 ноября

Ну и напрасно в Турцию не поехало! Мне в миллион раз больше понравилось в турции в 5* отеле все вкл., чем в 4 * на Тенерифе. и дело не только в отеле, а вообще в отдыхе в целом.

3. Наташа
    Наташа 16 ноября

Ответ: "По поводу отеля"
    В отеле мебель и интерьер для меня имеют самое второстепенное значение. Но в нашем номере была нормальная мебель: две кровати, две тумбочки, кресло, пуфик, трюмо, большая полка для чемодана. На балконе - стол и два кресла. Все хорошего качества. Убирались у нас тоже очень хорошо, белье меняли каждые два-три дня, полотенца - каждый день. (Там в ванной лежит памятка, где написано, что полотенца меняют каждый день, если вы их вешаете на край ванны, в ином случае их меняют реже. Правда написано по-английски, но это действительно так.) То, что ужин был в два потока нам было очень удобно, т.к. мы иногда поздно возвращались с экскурсий и все равно успевали поужинать. При том, что офицально второй ужин заканчивался в 22-00, мы два раза уходили позже на 20-30 минут, при этом в ресторане еще было много людей и никого не просили уйти, приносили свежие блюда.

4. Светлана
    Светлана 16 ноября

Наташа, а можно поподробнее про Гран-Канария? Стоит ли туда ехать на одну-две недели или достаточно экскурсии с Тенерифе?И насколько теплая там вода (примерно в градусах)?

5. Екатерина
    Екатерина 17 ноября

Наталья! Скажите пожалуйста, во скольво Вам обошлись путевки?

без имени 18 ноября

Путевка на двоих сразу после Нового года в январе с полупансионом - 2500$(4зв.)

7. Наташа

Светлане
    Светлана, мне из всех экскурсий больше всех понравилась именно экскурсия на Гран-Канарию. Это экскурсия на джипах. Машина заезжает за вами в отель, затем вы едите в Санта-Крус (столицу Тенерифе), откуда на большом красивом пароме вас везут на Гран-Канарию (около 1 часа). На этом острове не только восхитительные пейзажи (которых хватает и на Тенерифе), но и много старинных зданий именно в испанском стиле: готические соборы, базилики, красивые маленькие улочки с очень разнообразными маленькими балкончиками из канарской сосны, старинные площади с разными соборами. Первым пунктом нашего маршрута по прибытии на остров были канарские пещеры, расположенные на огромной высоте в скале, дорога к которой проходит по узкому длинному мосту, стоящему на высоченных опорах. Когда мы уже поднялись к пещерам (там раньше откармливали невест, т.к. считалось, что чем толще невеста - тем лучше) и посмотрели на этот мост, то просто впали в шок, т.к. он кажется очень тонким и хрупким, нависшым над пропастью. Кроме того, мы посетили музей Колумба, который тоже очень интересный, там старинные рукописи, одна комната сделана в виде внутреннего помещения на коравелле. А на первом этаже там сидят на коряге два больших попугая, которые так орут, что можно оглохнуть, это я просто вспомнила между делом, потому что раньше таких активных попугаев никогда не видела. Экскурсия включала обед в небольшом ресторанчике, расположенном в очень живописном месте, где нас даже кормили мясом кенгуру. В общем на Гран-Канарии можно почувствовать и насладиться атмосферой старинной Испании. А когда на пароме мы подъезжали назад к Санта-Крусу было уже темно, побережье сверкало красочными огнями, что тоже очень красиво. На мой взгляд, экскурсия на Гран-Канарию - одна из самых интересных среди всех предлагавшихся. Надеюся я ответила на Ваш вопрос.

8. Наташа

Екатерине
    Наша путевка на двоих с 12 по 26 октября в отель "Буганвиль" с п/п и остальными обычными услугами стоила 1680 долларов (по 840 на человека).

9. Наташа

Светлане
    Светлана, нпасчет отдыха на Гран-Канарии я не могу посоветовать, т.к. мы там не купались. Но на протяжении всего берега там очень сильные волны, которыми жители острова очень гордятся. Пляжи Гран-Канарии - это излюбленное место отдыха серфингистов, которые на этих волнах катаются на досках, поэтому мне кажется там купаться в спокойном океане проблематично. А температура воздуха было примерно градусов 30, так же, как и на Тенерифе.

10. Ден
    Ден 23 ноября

Ночная жизнь
    Единственное что мне там понравилось так это ночная жизнь.

Медовый месяц. Куда поехать?
    Наталья, скажите, по Вашему мнению, стоит ли ехать на Тенерифе на медовый месяц. Это будет, конечно, отель 5*, поэтому я спрашиваю исключительно об атмосфере и романтике. Мы люди активные, поэтому сидеть в 4 стенах долго не сможем, требуется песок, вода, пальмы, веселые места и красивые пейзажи:) Спасибо.

14. Евгения
    Евгения 12 апреля

15. Наташа
    Наташа 12 апреля

О медовом месяце
    На Тенерифе точно есть песок (правда серо-черный вулканический), прекрасный океан, пальмы, солнце. Причем пальмы очень разные, я их сама обожаю, поэтому они мне особенно запомнились. Я думаю, что Тенерифе прекрасно подойдет для медового месяца, особенно, если вы возьмете на прокат машину. Таких прекрасных пейзажей, как около вулкана, в национальном парке Тенерифе или во время прогулки на яхте я нигде не видела. Кроме того, над Тенерифе самое яркое звездное небо и вечером и ночью на берегу океана прекрасная романтическая обстановка. А если вы любите свякие дискотеки, то их там на любой вкус и выбор и работают они почти всю ночь. Но их я не люблю, поэтому конкретные названия подсказать не могу. Еще я вспомнила, что когда мы ездили на экскурсию к вулкану, там (в национальном парке) есть небольшая гостинница, где специально останавливаются на пару дней, чтобы именно в окружении кратеров и застывшей лавы полюбоваться великолепным ярким звездным небом. Надеюсь, что ответила на вопросы и желаю удачного отдыха.