Мы в соцсетях

Хорватия

В Хорватию я больше не ногой…

Про Хорватию уже написано очень много рассказов,…но мне бы тоже хотелось поделиться своими
впечатлениями, может быть, и они кому-нибудь окажутся полезными…
Итак, Хорватия, с 5 по 12 октября 2002 год…

Опубликовано

Про Хорватию уже написано очень много рассказов,…но мне бы тоже хотелось поделиться своими
впечатлениями, может быть, и они кому-нибудь окажутся полезными…
Итак, Хорватия, с 5 по 12 октября 2002 года…
Мы решили отправиться в поездку с мамой в начале октября. Я прелагала Турцию (ну люблю очень…), но
поскольку мы были там в мае, мама решила выбрать что-нибудь другое, о чем собственно говоря сама же и
пожалела… Еще хотелось поехать в Италию, но там стоимость тура была дороже. И мы решили поехать на
Истрию, а оттуда съездить в Венецию…, чтобы совместить «приятное с полезным» (недорогие путевки и
Италия без визы в придачу)
Мы выбирали агентство, гостиницу еще за месяц до поездки. Я прочитала кучу информации про Хорватию в
интернете, в путеводителях… В конечном итоге выбрали фирму «Пакс» и отель Парентиум в Порече (Истрия).
О «Паксе» читала много положительного, и вот вам моя ложка в мед: фирма конечно не плохая, но дурит
также как и все остальные… Я конечно понимаю, что нужно продать тур, но зачем же так … Когда я
покупала путевки за две недели до отлета, я сразу сказала, что мы хотим поехать в Италию. «Ок» —
сказали мне в «Паксе» — «вперед и с песней», куда хотите туда и попадете… Еще я пыталась получить
информацию об отеле и проверить сведения из интернета о Парентиуме. «Да!!!» — сказали в «Паксе» —
«самый крутой отель, берите, берите…» Я обрадовалась тому что все так здорово и отдых будет просто
сказочный, и стала ждать 4 октября, когда в «Паксе» должны были отдать путевки.
4 октября, меньше чем за сутки до вылета, я приехала за ваучерами и билетами, и сразу получила очень
«радостную информацию» от милого менеджера Наташи: в Италию Вы не попадете, т.к. на прошлой неделе
наши соотечественники не вернулись из Венеции на корабль и Италия закрыла въезд русских на свою
территорию без визы. Тут я, наверное, сделала ошибку и не стала устраивать скандал и отказываться от
тура: сильно растерялась, хотя надо было отказаться и хотя бы поехать не на Истрию, а в Дубровник.
Там по крайней мере погода была теплее… Хотя с другой стороны за две недели менеджер мог позвонить
мне и рассказать про Венецию и поинтересоваться: «А может что-то поменять, или предложить что-нибудь
другое…», но агентству нужно продать путевки, вот в чем проблема и зачем проявлять инициативу? Но
что сделано, то сделано, и 5 октября мы из Шереметьево-1 летим на Истрию…
Прилетели поздно, нас встретило принимающее агентство Солен, и менеджер Марина (из бывших русских,
которые хотят стать хорватами, и пытаются показать, что они и мы это уже две большие разницы… Это
напомнило мне отношение к русским гидов в Испании из бывших потомков «детей Испании»). В автобусе нам
сразу рассказали, что у них в Хорватии уже закончился сезон и все экскурсии отменены ))) (первая
радостная новость), Италии не будет точно, хотя у всех оставалась еще маленькая надежда, и хорошей
погоды тоже не будет…
Ладно, едем в Пореч, потом в нашу «замечательную гостиницу». Нет, она конечно неплохая: большая,
красивая, на полуострове… Но добраться от нее до Пореча очень сложно: кораблики отменили, паровозик
постоянно мокрый от дождя, и пока на нем едешь внутри все переворачивается, автобус ходит от Зеленой
лагуны 2 раза в день и никаких маршруток нет….Нам посоветовали ходить пешком 4,5 км по маршруту
паровозика, и сказали что осенью это очень приятное время провождение, т.к. не жарко… Зато под дождем
это тоже удовольствие мало приятное….
Так что отель в Порече нужно выбирать поближе к городу. Они там тоже вполне приличные. Например,
группа отелей Кристалл, Рубин и т.д. (стоят дешевле, еда нормальная и до Пореча 1,5 км)
Итак, «Парентиум». Войдя в нее, я сразу вспомнила Испанию: шум, гам, толпы народу (в основном немцы
и итальянцы), невнимательное отношение администраторов на ресепшене, и т.д. На ужин мы опоздали, и
нам дали какие-то бутерброды, хотя должны были покормить нормально. Номер у нас был оплачен с видом
на море (самый дорогой), но ночью мы море так и не увидели (решили ждать утра). А что самое ужасное,
это ночная дискотека в отеле. Все писали, что ее не слышно в номерах. Ага, держите карман
пошире…Сектор С в гостинице вообще не предназначен для сна, потому что он как раз над дискотекой и
такое ощущение, что ударники у тебя за стеной. Первую ночь мы заснули в 3 утра, не став ругаться. На
второй день все повторилось, и я уже не выдержала и пошла в 2 ночи на ресепшн, а там сидит такой
хорват и говорит, что не понимает по-английски…Я ему говорю, что не могу спать, а он мне ничего не
может ответить. Дал ключи от номера прямо над нами, но там гул стоит такой же… В общем поменяли нам
номер только на третий день, когда мое терпение лопнуло, и я шла к ресепшену с мыслью: «Сейчас я
научу Вас, хорватов, русских любить!!!» (А они нас кстати очень не любят ). Сурового вида женщина
хотела мне нахамить, но я сама с ней так поговорила, что нам сразу дали номер в другом секторе В, над
бассейном и с видом на море в прямом смысле, т.к. в старом номере мы видели только маленькую полоску
моря, и по моему мнению это был номер просто с балконом… Вообще гостиница мне не понравилась: очень
неуютная, огромная, куча немцев, одно преимущество – теплый бассейн, но я в него даже не ходила, т.к.
там было очень много народа, шумно и чувство брезгливости…), и за это берут лишние деньги, почти на
100 у. е. больше, чем в других отелях. В Турции, в нашей гостинице практически не было немцев, они
жили в других отелях, и мне это очень нравилось… Хотя территория гостиницы действительно неплохая,
зелено, белки прыгают и чайки летают…
6 октября, воскресенье. Мы поехали сами в Пореч. Походили часок по узким улочкам, приятно, дождя
нет, порадовались что попали не в сезон, а то наверное в сезон в Порече продохнуть негде. В общем
большая морская деревня, в которой делать абсолютно нечего… Все магазины закрыты: выходной, не сезон
и перерыв с 12 до 17….Вообще я поняла, что Хорваты очень ленивые и работать не хотят, ну скажите мне
где еще в курортном месте магазины закрыты на перерыв? Самая главная проблема: нигде не продаются
телефонные карточки, ни в одном магазине их нет. Все говорят, что на почте, а почта уже закрыта. Хотя
мы узнали потом, что и на почте они не продаются. Хотя на витринах лавок, которые все же работали, мы
видели рекламу этих карточек, но продавцы говорят: «Нема». У меня сложилось такое впечатление, что
они не хотят продавать их именно русским….Пришлось звонить из гостиницы минута с Москвой почти 2
бакса…
7 октября, понедельник. Экскурсия по городкам Истрии: Мотовун, Грожнян, обед в ресторане. Городки
милые, погода хорошая (единственный день без дождя), но тоже большие деревни, все обсыпается и
разрушается, делать нечего…Обед в ресторане вызвал дикое чувство ненависти к хорватам и немцам. К
хорватам за то, что пресмыкаются, а к немцам, потому что их было человек 60 , а нас, русских – 8. И
вот эти бабушки и дедушки, обпившиеся шнапса, сидят, хихикают, поют песни, которые для них играют, и
все им нипочем. Противно, мы же их победили. Они должны быть счастливы, что наши солдаты в 45-м их не
постреляли, уважать нас, но этого нет, и становиться противно…
8 октября, вторник. Города Пула и Ровинь. Дождь как из ведра. В Пуле все магазины закрыты, какой-то
национальный праздник, и вдобавок ко всему полно цыган, которые продают сувениры. Будьте внимательны,
эти же цыгане воруют сумки, у нас прецедент случился. О том, что воруют, никто не предупредил, хотя в
полиции сказали, что это происходит постоянно…Просчет гида…и соответственно характер жизни в Хорватии…
Ровинь. Опять узкие улочки, опять большая деревня с разрушающимися домами, хотя ходить приятно,
когда мало народу.…Наш гид даже не знает, где находится туалет (простите за пикантные подробности),
хотя мы нашли его сами, прямо за рыночком к которому привозят всех экскурсантов…
Лимский канал и дегустация мидий и устриц. Единственное веселое событие…
9 октября. Плитвицкие озера. Осенние краски, красивые виды, но очень холодно. Когда закончился
серпантин, вокруг разрушенные дома и деревни, говорят после войны. Ленивым хорватам предлагают деньги
на освоение, но, по-моему, они не горят желанием работать. У озер 10 градусов, моросит дождь, ветер
осыпает брызгами от водопадов. Если бы сказали заранее, не поехала. Водопады, озера, это конечно
красиво, но следующий день основная масса группы провела под одеялами. Еда в ресторане, куда нас
привезли противная, хотя и сказали что это что-то необычно-местное и национальное. В автобусе фирмы
Атлас было порядка 30 русских, 6 немцев, так гид, который был для немцев запарил всех немецкими
рассказами, давая микрофон русскому гиду на 10 минут, а сам болтал по часу на немецком. Мы даже
возмутились: заплатить по 70 баксов и слушать его было не очень приятно…
10, 11 октября лечение от озер и самостоятельное передвижение до Пореча и обратно…Дождь постоянно,
хотя тепло…11 октября на 2 часа выглянуло солнце: все немцы попадали в открытый бассейн, а русские в
море (надо же отметиться хотя бы один раз)
12 октября Ура!!! Домой!!! В Москву!!! Правда, здесь тоже на-….-и (обманули), подняли в 4 утра и в
аэропорт, завтрака не было, дали сухой паек. Автобусик прислали малюсенький на 13 человек (на улице
лил дождь, окна не открывались, и было ужасно душно…) А все потому, что 3 человека, которые отдыхали
от «Пакса» с 28 сентября были не учтены. Их гид ушел в отпуск, а наша про них забыла )))) (очень
смешно) и мы давились как сельди в банке. Наш гид даже не проводил нас в аэропорт, водитель-хорват не
мог понять, почему людей больше и не хотел ехать, и вез он нас по пустым дорогам со скоростью 40 км в
час.…Зато улетели во время и прилетели быстро в Домодедово, где тоже все прошло очень быстро (на
удивление)
Вот такая вот у нас получилась поездка. Так что в Хорватию я больше не ногой….СПАСИБО!!!!
Наверное в Хорватии хорошо брать машину и ездить кругом самим, потому что экскурсии не организованы,
очень скучные и непродуманные. Или это было только у нас, т.к. сезон закончился… Тогда вообще встает
вопрос зачем продавать путевки…
Несколько человек самостоятельно были в Риеке, так хоть город большой, им понравилось…
И еще питание в Парентиуме мне не понравилось, овощей было мало (только мороженые помидоры). В
Турции гораздо лучше. Кроме того, на завтрак всегда давали пережаренную глазунью (((, а омлет был
порошковый. Салатов не было вообще, да и выпечка поражала унылым видом…
Хотя ничего не могу сказать плохого о природе, красиво. Хотя в Турции гораздо лучше. Ну ничего не
могу поделать, все время сравниваю. Многие наверняка скажут, что я привередлива и мне ничего не
нравится, но это не так… и наверняка найдутся те, кто никогда больше не планирует оказаться в
Хорватии…
Так что я в мае поеду опять в Мармарис …..с Tez-туром.
Удачи всем и приятных путешествий !!!!

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

Читать далее
68 комментариев

1 комментарий

  1. Натела

    22.10.2002 at 15:58

    какой глупый рассказ!
    Сколько раз уже говорено — надо себя любить, и прилагать хотя бы минимум усилий, чтобы обеспечить нормальный отдых. Судя по всему, вы не миллионы на отдых потратили — так за эти деньги не будет вам турфирма в рот заглядывать!
    Жаловаться на фирму легко, но разве сложно посмотреть в Инете информацию о стране, куда едете, выбрать место, отель, посомтреть фотографии близлежащих городов … или как минимум определиться с погодой?
    Своеобразная архитектура, удивительная природа — это то, чем славиться Хорватия. А если уж так хотелось в Италию — не жлобились бы и потратили лишние деньги. Хотя, боюсь, в это время там тоже могли идти дожди ;)))
    И, наконец, следует сдерживать в себе националистические порывы! Ваше отношение к другим нациям вызывает чувство брезгливости . . . к вам.

    PS В Хорватии я сама была этим летом, в Дубровнике, так что знаю о чем пишу.

  2. без имени

    22.10.2002 at 18:39

    Без названия
    Smeshno, osoobenno pro nedobitix nemcev :)))

  3. Олеся

    22.10.2002 at 18:52

    Нормальный рассказ! Нечего зря критиковать! А Вы, Нателла, если привыкли за турагентство их работу делать…
    …то не ждите этого от других. Почему мы должны за свои деньги ещё что-то проверять? Совок!!! Я имею право ожилать за свои деньги и правдивую информацию, и оплаченный класс номера, и т.д. И пусть недобросовестные агентства РАЗОРЯЮТСЯ ПОСЛЕ ТАКИХ РАССКАЗОВ! Желаю всем сделать выводы и бить рублём этих тупых и ленивых ИНОСРАНЦЕВ, которые отказывают русским в праве полноценно отдохнуть и постоянно нас дискриминируют! Браво, Паола!

  4. Olga

    22.10.2002 at 19:32

    Я видела другую Хорватию
    Мне кажется, вам просто не повезло. Возможно, с отелем, возможно, со временем поездки, возможно, с погодой. Мы ездили в Хорватию в конце июля этого года, проехали от Средней до Южной Далмации. Гуляя по удивительно красивым и милым городкам Хорватии я постоянно ловила себя на мысли, что я на Лазурном берегу или в каком-нибудь маленьком итальянском городке. Тем более, что многие говорят на итальянском. И для меня здесь не было языковой проблемы. Впрочем, проблема с языком в Хорватии решается очень просто. Языки относятся к славянской группе. А сравнение с Лазурным берегом — Хорватия проще, в лучшем смысле этого слова провинциальнее, а в моих глазах даже милее Французской ривьеры. Да простят меня франкофоны и франкофилы. Сейчас же я с радостью и нежностью смотрю на фотографии, где мои друзья и я пытались остановить счастливые мгновения нашего пребывания в этой красивой стране. А еще после поездки в Хорватию я открыла для себя книги Милорада Павича, хотя он и считается сербским писателем. Жаль, но мы с вами видели разные Хорватии

  5. Натела

    23.10.2002 at 07:51

    Олесе
    хе-х, дорогуша, конечно же, вы никому и ничего не должны;) После драки можно сколько угодно махать кулаками, но это ваш отпуск, и если он будет испорчен — увы! это будут только ваши проблемы.
    А достойный результат требует определенных затрат. Так что ожидать вы можете все что угодно, а вот что обычно получаете — видно из рассказа;)
    Что касается вашего отношения к иностранцам — ой! они вас, наверное, так боятся… Вы бы сообщали им заранее, что собираетесь посетить их страну — авось успеют попрятаться;)))

  6. Виктория

    23.10.2002 at 08:58

    Впечатление от отдыха на 70% зависят от нас самих
    Я была в Хорватии в мае 2001 г. отдыхала в Ровине, объехала всю истрию на машине (Поречь, Пула, Опатия и т.д.)
    Понравилось практически все. Многие претензии автора, по-моему, несправедливы!
    Отправляясь на Истрию в октябре, нужно быть готовым к подобным капризам погоды, конечно, о купании речь не пойдет. Что касается некомпетентности гидов, — да, уровень нашего туристического сервиса еще не сравним с уровнем зарубежных конкурентов, но, послушайте, для любителей путешествий сейчас так много источников, где можно почерпнуть информацию о любой стране, в которую Вы мечтаете посетить — масса журналов о туризме и отдыхе, туристические веб-сайты с исчерпывающей информацией, множество путиводителей. К каждой своей поездке я готовлюсь, собирая информацию о стране, городе, курорте. Я не останавливаюсь в 5* отелях, не нанимаю индивидуальных гидов, частенько летаю чартерами, — но ни об одной из поездок я не вспоминаю с сожалением или обидой!

  7. Галина

    23.10.2002 at 09:56

    Без названия
    Хамства со стороны обслуживающего персонала в отелях Хорватии полно. Ну не любят там русских, хоть сколько им за тур отвали.Полуостров Истрия находится на одной широте с Крымом. Мы когда ездили нас сразу предупредили, что погода там хорошая только летом. Осенью там делать нечего. А сам рассказ неплохой.Будем учиться на чужих ошибках.

  8. Геннадий

    23.10.2002 at 10:21

    Немного внимания при выборе места отдыха
    Нужно все-таки обращать внимание на климат))))
    Сезон там с середины июня по август.
    И отель — мы были в Sol Koralj — только отличные впечатления, хорошая анимация, питание, персонал отличный, никаких проблем.
    Так что как всегда, простые истины:
    1. Выбирайте время отдыха с учетом климатических условий
    2. Выбирайте заведомо хорошую гостиницу.
    3. Ну и, естественно — нормального туроператора (мы ездили через ВКО).

  9. Из Болгарии

    23.10.2002 at 11:06

    Без названия
    Прочитав такой рассказ, посочувствовала, но не автору, а туроператору и администрации отеля, которые общаются с такими людьми каждый день. Почему такая большая часть русских туристов жалуются на то, что их не любят? Конечно такой человек никогда не проведет своего время хорошо. Все плохи, только они одни хороши :-)) И почему русские идут заграницей — чтобы искать любви? Ведь автор рассказа сама признает что испитывает чувство ненависти к хорватам и немцам. Меня очень удивляет то, что в рассказы многих русских туристов, вместо критики /основательных или нет/- одна злоба.

  10. Беавис, на

    23.10.2002 at 12:27

    нуну
    ну совсем лоховочка йобу далась…
    Один выбор туроператора и отеля че стоит…
    Лимский канал…хахаха…мы с Батхедом ржали
    А чеж ты не читаешь? Ясно не недавно написали — Италию при нас закрыли. С таким умищем — действительна, не дальше туретчины.
    Херли выслушывать местных турагентов — у самой то мозги с инетом есть? Читала много и нишиша не поняла. Гы.
    Дык. Кто ж с мамой то эздыт? Ты наверна и страшная исчо.
    Ваще "Пицаль" рулез в порече — остальное ааатстой. Да и никаго строить особо не надо, зыркнешь в их сторону — дыхнешь и зашибизь.
    "На ужин мы опездали" — но должны были покормить!!! Задорнов атдыхает.
    К хорватам надо компанейски — тогда и все поуму будет, и выпивка дармовая и помосчь ахуительная. А ежли с таакими мммааасковскими пааальцами "Сейчас я вас научу русских любить" — за что тебя любить то, глупышечка? Любят тех кто не выпендрявается и бабла нехило тратит, спать рана не лажица. Езжай-ка в тупцию, из-за таких как ты к нашим саатвесна относятся.
    "Хорваты ленивые и раьотать не хатят" — про сиесту слыхала? Да и я вот тоже сичас эту херотень набиваю потому как работать не хочу, ибо баблище седни капнуло. Сечешь?
    "Не продаются карточки" — хтож в загранку бизо мабилки та ездит?
    Кароче, вали нах.

  11. Птица

    23.10.2002 at 13:54

    Администратору сайта
    Уважаемый администратор! Как Вы могли пропустить последнюю реплику "НУНУ"? Мало того, что ошибки ужасные (или он так свое чувство юмора показывает?), так еще и автора рассказа оскорбляют. Не следует пропускать такие реплики. А автору — отдельное спасибо — точно не поеду в Хорватию, хотя планировали, изучали информацию. Лучше снова в Грецию или на Кипр. По поводу ПАКСа — звонила им спрашивала у них расценки, каталог у меня с выставки был, так сначала заявляют — а что вы ценовое приложение у нас не взяли. Попросила выслать расценки на конкретный отель по e-mail — ни ответа, ни привета от менеджера Марины, хотя обещала. Так что вместо Хорватии мы отправились на Крит, о чем не жалеем. И вы, Paola, вместо Турции, советую вам Крит посетить, я уверена, Вам понравится.

  12. Андрей

    23.10.2002 at 14:05

    Турфирма не может гарантировать выполнение
    услуг, связанных с риском, как то безвизовая поездка в визовую страну, восхождение к жерлу вулкана или переход горных рек вброд. А если что-то круто изменится. Хорошо еще, что вас не развернули перед самой Венецией.
    Конечно, есть страны, где к нам относятся уважительно, есть страны, где к нам относятся так, как мы к ним, есть страны, где мы безразличны, и, наконец, страны, где нас игнорируют при появлении на горизонте любого другого гражданина. Выбирайте. Дальше стихи:
    "Кто добровольно влез в болото,
    Тот может и погибнуть в нем".
    Ждем следующих репортажей.

  13. Александр

    23.10.2002 at 14:39

    Относительно реплики "НУНУ"
    Судя по тому, что такое могло появиться на страницах 100 дорог,
    "опус" принадлежит самому администратору. А хорватские курорты действительно очень низкого качества с явно завышенными ценами. Этого никто и не скрывает. Едут из-за природы и климата (летом в Египте, Турции и Крите для многих жарко). А Паоле можно посоветовать Сейшелы и Таити, гарантирую полное и глубокое удовлетворение. Согласен со многими участниками переписки: за такие смехотворные деньги не грех взять часть работы турагенства на себя: отпуск-то ваш собственный!
    С лучшими пожеланиями.

  14. Людмила

    23.10.2002 at 15:05

    Paole — во сколько обошлась путевка?
    Паола, спасибо за предупреждение, хотела посетить Хорватию,изучала мнения, взвешивала все доводы — ваш рассказ перевесил чашу весов не в пользу Хорватии. В мае этого года мы были на Крите (рассказ есть в разделе Греция), всем довольны, путевки на двоих на 2 недели с п/п отель кат. В обошлись в 1063 доллара. А сколько стоили ваши?

  15. Олег

    23.10.2002 at 16:34

    Да ужж…
    Барышне немцы обязаны, ибо она их победила. А еще кто Вам обязан? Весь мир, потому что могли и шашкой (бомбой) рубануть? Дома надо сидеть и страну не позорить с такими понтами. :-[

  16. Наталия

    24.10.2002 at 10:26

    Это не впечатления об отдыхе, это диагноз
    Очень жаль, что подобный рассказ мог настроить кого-то из читателей негативно относительно этой чудесной страны.Признаюсь, работаю в туризме, общаюсь с людьми и подобные экземпляры встречаются.Автор, ваш удел,действительно, убогий отдых в Турции. И пожалуйста, не надо ездить в Италию, там, знаете-ли процентов 90 мерзких макаронников, а сколько полуразрушенных старых зданий (они их памятниками истории называют и не ремонтируют, представляете!)! И не перечесть!В Венеции, знаете-ли, улочки тоже узенькие, пахнет неприятно, и иностранцев с счастливыми выражениями лиц уж больно много.Смеются, хихикают,радуются — отвратительно!
    И еще один женский совет: вы себе мужеченку какого заведите, может поможет!

  17. Птица

    24.10.2002 at 11:28

    Прекратите автора оскорблять!
    Второй день висит здесь мерзкая реплика "муму", да еще Наталия автору советует — мужчину, мол заведите! Какая связь между испорченным отдыхом и личной жизнью автора? Разрекламировали эту Хорватию, мол дешево и хорошо, а на деле как? Агенство продает путевки не в сезон, лишь бы продать. Я в мае хотела поехать, спрашивала — как там погода, купаться можно — агент в ответ — да, да, конечно, поезжайте. Хорошо, люди уже побывавшие, сказали, что в мае рано лететь в июне. Но теперь и в сезон не поеду

  18. linda

    24.10.2002 at 12:25

    Без названия
    Да уж, действительно ужас… От водопадов брызги летят, а не предупредили!:)) И немцы-гады, не помнят, что девушка Paola их победила.
    Птице: знаете, многие люди, приехав из Парижа, говорят, что в этом городе, кроме арабов, и нет ничего; что же, туда теперь не ездить, что ли? Все зависит от того, что конкретно человек хочет увидеть, и во многом — от того, как он себя ведет. Многие русские жалуются, что "их не любят"; при этом же сами не считают возможным улыбнуться продавцу в магазине или поблагодарить официанта — ведь это "халдеи"! Конечно, бывают всякие казусы, и про Хорватию говорят разные вещи — кому-то там действительно не повезло. Но… есть у меня сомнения по поводу того, почему же не повезло автору данного рассказа.

  19. Gennady

    24.10.2002 at 13:08

    Почитайте первую фразу из следующего рассказа о Хорватии.
    "Я принадлежу к числу тех туристов, которые прежде, чем ехать отдыхать, стараются собрать о будущем месте отдыха как можно больше информации."
    Вы же читали путеводители, интернет. Кто обещал тепло и солнце в октябре? Венецию для русских закрывают часто после невозврата именно русских туристов. Ради Италии и надо ехать в Италию. Если бы Вас пустили в Венецию, Вы бы написали, что агенство обещало однодневную экскурсию, а были в Венеции всего 5 часов. Присоединяюсь ко всем защитникам Хорватии и хорватов (точнее к объективно пишущим). Кто любит отдыхать в Турции, тому не понравится в Хорватии. Может быть Вы мало "ленивым хорватам" предложили денег на освоение? Вот они и не работают. Но скорее всего, в районе Плитвицких озер Вы видели сербские разрушенные дома и деревни. Их некому осваивать. Сербы убежали или погибли, а хорватам нельзя. Чужую частную собственность разграбить можно, если никто не видит, а освоить нельзя, слишком заметно. Сколько проблем, сейчас в Советской Прибалтике в связи с правами прежних хозяев. Проще новую деревню рядом с разрушенной отстроить. Мы такое в Боснии видели. Пустая разрушенная сербская деревня и рядом в 2 км новая хорватская. И еще. Если Вас не предупредили, цыгане воруют в Москве тоже и не только цыгане, просто они сразу в глаза бросаются, будьте осторожны. Ну и ваще реплика "нуну Прислал: Беавис" некорректна по форме, но по сути точна.
    Отдыхайте в Турции в мае и не ищите себе приключений на свою голову.

  20. Натела

    24.10.2002 at 13:16

    Птице
    как думаете, а если написать, что проблемы авторы, в том числе связанные с испорченным отдыхом, от немеренного самодовольства — это не будет оскорблением? 😉
    на счет моря в мае — ну так некоторые и зимой купаются, в прудах в Москве.
    а самой слабо посмотреть температуру воды и потом вообразить себя купающейся при 15 градусах? хотя кому что…
    не поедете в сезон — ну и не надо!
    меньше таких как вы и Paola "туристов" — проще отдыхать тем, кто не пытается самоутверждаться по мелочам.

  21. Птица

    24.10.2002 at 14:03

    linde
    А я как раз в Париже была недавно, в конце сентября. Мне понравилось, на арабов я как-то внимания не обращала. Наоборот, я на сайте turist.ru вступила в дискуссию, там некоторые выступают, что в Париже смотреть нечего, так вот, подтверждаю — есть. Вообще-то, сколько раз мы отдыхали, проблем у нас не было. Поэтому как-то близко к сердцу принимаю случаи неудавшихся поездок.

  22. Наталия

    24.10.2002 at 14:05

    Птице
    По поводу личной жизни вы неправы. Удовлетворенность ею во всех смыслах не привела бы к такому патологическому занудству автора. А ошибок со стороны Пакса я , например, не вижу. Предупредить заранее о невозможности совершить экскурсию в Венецию должны были только в случае внесения этого условия в договор и оплаты экскурсии вместе с туром.А компетентость менеджеров с которыми общается каждый турист настолько явная вещь, что отличить профессионала от дилетанта не проблема.Особенно, когда сам не дурак.

  23. Птица

    24.10.2002 at 14:29

    Нателе
    У меня проблем с отдыхом не возникает , так что мелочам я не нервничаю, а крупных проблем, у нас в отпуске, слава богу, не было.Хорошие просто агенства выбрали и направления. Просто на посетителей не угодить — хорошо рассказ напишешь — обвиняют в рекламе и преувеличении, напишут о проблемах и подводных камнях -начинают нападать на автора, сомневаться в его уме и здровье, обвиняют в неустроенности личной жизни и занудстве

  24. Олеся-Нателле

    24.10.2002 at 18:36

    Если бы ВСЕ РУССКИЕ…
    …перестали ездить туда, где их не ждут, уверяю Вас, эти лентяи штановнапопке не удержат! Просто страна у нас большая, информации мало, солидарности никакой… Лично я по поводу Хорватии вообще и агенства в частности выводы сделала и свем знакомым их передам, так что десяток-другой клиентов они уже потеряли. А если каждый из принявших участие в обсуждении… Уже что-то!

  25. Наталия

    25.10.2002 at 07:57

    Олесе
    Открою вам страшную тайну: а Вас, собственно, нигде, никто особо не ждет! Ждут людей, независимо от национальной принадлежности, воспитанных, корректных, интересующихся.К сожалению, еще очень многие наши сограждане, ведут себя слишком закомплексованно,иногда агрессивно а уж о хороших манерах говорить не приходиться. Расслабляться надо на отдыхе! И уважать тех, к кому приехал в гости.

  26. Натела

    25.10.2002 at 08:16

    Олесе
    Олесе — что ж вас так тянет на национальный вопрос — больная тема?;)
    Я вот лично не русская. Надеюсь, хоть это позволит мне не принимать во внимание ваши лозунги и ездить куда хочется.
    Реплика "НУНУ", конечно, некорректна по форме, абсолютна верна по сути. Если хотите, чтобы вас ждали — тратьте соответственные сумму, вот и все! И тогда вас будут ждать везде — даже в восстанавливающейся после войны и разрухи Хорватии.
    Хотя не проще ли разжиться некоторым количеством мозгов и подумать — ну чего можно ждать от страны, где последнии 10 лет были боевые действия?
    Там осталось чистейшее море, великолепная природа, и население, которое хочет жить в мире и восстанавливать мир вокруг. Все это — для вас (если вы, конечно, успеете спрятать в карман "пальцы").

    и не в коем случае не приезжайте в Хорватию! Да и другие страны рекомендую игнорировать. Тогда люди на отдыхе не будут шарахаться от таких "РУССКИХ".

    Наталья — поддерживаю! удачи в путешествиях!

  27. Paola

    25.10.2002 at 22:14

    От автора рассказа
    Спасибо всем откликнувшимся на мой рассказ, хотя не ожидала такой бурной реакци… Не хотела никого обидеть, не хотела, что бы кто-то отвернул свои стопы от Хорватии. Если я и не написала в своем рассказе, то скажу сейчас. Хорватия наверное хороша для тех, кто сам ее обследует: на машине или еще как-то…Я просто высказала свое мнение, и прошу извинения у тех, у кого оно не совпало с моим….Не ожидала таких советов, как то: завести мужика :-)))… Да есть он у меня и уже довольно давно ( мой замечательный муж ), о котором можно только мечтать…правда он постоянно в работе и не может ездить со мной очень часто, поэтому и не пришлось поедить по Хорватии на машине….Спасибо и за коментарий "нуну" (хотя конечно так писать я не могу, уж очень грубо, но к сожалению рассказ этого автора я прочитала уже после возвращения)….Кто -то написал про турфирмы: но скажу прямо: что бы тебя уважали, работайте честно, а вот это ваше: "за такие деньги мы еще Вам и работать должны!" — это просто непорядочно, вот и все, просто я не прийду в эту фирму больше…Хотя я не считаю себя уж таким ужасным клиентом, от которого туроператор должен застрелиться, повеситься и утопитья…Но я точно знаю от людей, которые тоже объездии много стран и случайно наши поездки в Хорватию совпали, что они остались недовольны… (и страной и тем, что ничего нельзя увидеть интересного, и фирмой, которая посоветовала им Хорватию), так что решайте сами. Выбор за вами: как, где, за сколько и когда отдыхать…Кстати не совсем поняла замечания по поводу подготовки к отдыху, по-моему я четко написала, что готовилась к отдыху заранее…и долго изучала все доступные материалы…
    Да! забыла написать в рассказе про пещеры недалеко от Пореча! Радуйтесь все !!! Они мне понравились (удивлены?) Но это действительно стоящее зрелище !!! Довольны ??? И еще, по поводу рассказа про другую Хорватию: рада за его автора, но переписывать данные из путеводителей про местные достопримечательности, с моей точки зрения — скучно ….
    И еще, последнее, рада за всех, у кого отсутствует великодержавный шовинизм !!! Любите всех, на здоровье!!! Но мне всегда искренне жаль людей, которые не помнят историю (((
    А! еще, а кто здесь хоть раз смело написал, что отдыхал с родителями, я видела только один рассказ…Ну, кто еще смелый?
    А про то , каков мой рассказ: умный или глупый не вам судить (хамить-то зачем)
    А вообще, еще раз спасибо за отклики, и удачного отдыха !!!

  28. DVL

    28.10.2002 at 11:28

    может быть………..
    господа !реальная ошибка автора только в том ,что автор не разобрался в погоде вот и всё……..
    Кстати я тоже ездил в матушкой в Хорватию надеюсь что в скором времени опубликую рассказ.
    зы. немцем мы действительно победили.

  29. DVL

    28.10.2002 at 11:28

    может быть………..
    господа !реальная ошибка автора только в том ,что автор не разобрался в погоде вот и всё……..
    Кстати я тоже ездил в матушкой в Хорватию надеюсь что в скором времени опубликую рассказ.
    зы. немцев мы действительно победили.

  30. DVL

    28.10.2002 at 11:30

    может быть………..
    господа !реальная ошибка автора только в том ,что автор не разобрался в погоде вот и всё……..
    Кстати я тоже ездил в матушкой в Хорватию надеюсь что в скором времени опубликую рассказ.
    зы. немцев мы действительно победили.

  31. DVL

    28.10.2002 at 11:41

    может быть………..
    господа !реальная ошибка автора только в том ,что автор не разобрался в погоде вот и всё……..
    Кстати я тоже ездил в матушкой в Хорватию надеюсь что в скором времени опубликую рассказ.
    зы. немцев мы действительно победили.

  32. DVL

    28.10.2002 at 12:05

    может быть………..
    господа !реальная ошибка автора только в том ,что автор не разобрался в погоде вот и всё……..
    Кстати я тоже ездил в матушкой в Хорватию надеюсь что в скором времени опубликую рассказ.
    зы. немцев мы действительно победили.

  33. DVL

    28.10.2002 at 12:19

    может быть………..
    господа !реальная ошибка автора только в том ,что автор не разобрался в погоде вот и всё……..
    Кстати я тоже ездил в матушкой в Хорватию надеюсь что в скором времени опубликую рассказ.
    зы. немцев мы действительно победили.

  34. Анна

    29.10.2002 at 13:40

    Хорватия — класс!!!
    Вы бы еще в январе Хорватию посетили!!!
    У Вас все время идет сравнение с Турцией. Это удивительно. Как можно сравнивать эти две страны!!!Вы видно вы сами не поняли, чего хотели от отдыха. Если Вы посещаете страну с целью тупо поваляться на пляже и поесть без культурной программы, то это Турция.Вы выбрали не ту страну.
    Хорватия (в частности Истрия)- это страна с богатым культурным прошлым, там есть что посмотреть.Серис хуже, чем в Турции (хотя не везде), но все развивается.Главное здесь потрясающе красивые места и огромное количество памятников истории и архитектуры.

  35. Натела

    29.10.2002 at 14:09

    Paole
    ой! а кому тогда, собственно, судить?
    вы, кажется, именно для нас столь любезно опубликовали здесь свой рассказ.
    вот с ним и ознакомились … ну и оценили — не без этого;)
    да, кстати, если вора называют вором, это не оскорбление, а констатация факта. если ваше творение мне лично показалось глупым до чрезвычайности — при чем тут хамство? я, кажется, на личности не переходила.
    в любом случае — тЩательней надо в будущем… 😉 ну и бабки не жать, само собой;)

  36. Paola

    29.10.2002 at 20:34

    Анне
    Может Вы просто в Турции не были? Или не заметили там красоты? И культурных достопримечательностей там не меньше

  37. без имени

    30.10.2002 at 09:09

    Без названия
    A pochemu sobstvenno vse vremya s Turkey sravnivaut, pochemu, naprimer, ne s Ispaniei ili Portugaliei? Turcia s ee navyazchivym servisom, hvataniem za ruki, idiotskimi rasprosami, otkuda vy, da skol-ko raz v Turkey otdyhali, prosto redkostnaya dyra na fone vseh ostal-nyh cristianskih stran!!!!!

  38. Елена

    30.10.2002 at 10:12

    Паоле-победительнице
    Натела и Наталия!!! Полностью и во всем с Вами согласна! А вы, Паола, если хотите наказать этих "иносранцев" рублем (вот уж насмешили так насмешили))), езжайте в Сочи, в Рэдисон, или слабо? Вот где вам и сервис, и природа, и цеееееены и т.д. и т.п.))))Вас там и ждут, и люююбят, и немцы не так громко хихикают — на территории победителя все-таки. Вот только, уважаемая, как вы Турцию любите? Немцев там полный комплект.
    Или вы выбираете отели-гетто для русских? По поводу одной из реплик, что, дескать, если "мадам" так нравится Турция, Хорватия ей точно не понравится, то ей нигде не нравится (просто сейчас она про Хорватию пишет:))) Я объездила почти всю Европу, но Турция мне тоже очень нравится, в каждой стране есть свои прелести. В Хорватии не была , но соберусь обязательно! Удачи всем!!!

  39. Olga

    30.10.2002 at 18:14

    И совсем не текст из путеводителя
    Прощу прощения у автора рассказа и достойной аудитории за то, что мои слова оказались похожи на слова из путеводителя. По-моему я даже не упомянула ни одного города и не указала ни одного из многочисленных островов, на которых нам посчастливилось побывать. Друзья! Если вы любите Италию, а я-то ее точно люблю, то Хорватия покажется вам очень похожей на Италию, влияние которой, а точнее Венецианской Республики, чувствуется очень сильно. Должна заметить, что мы свою поездку продумывали и организовывали самостоятельно. Вероятно поэтому все и было так здорово. А еще я очень хочу вернуться в Хорватию. И монетки я бросала в море также, как положено их бросать в фонтан Треви в моем любимом Риме — через себя правой рукой через левое плечо. В Рим я возвращалась не раз. Может быть повезет и с Хорватией.

  40. Larisa

    07.11.2002 at 13:42

    I v Horvatii bivaet horosho
    Mi bili v Horvatii v nachale sentjabrja i ja dumaju,chto v konce sentjabrja i v oktjabre tam delat nechego.Turcija namnogo jushnee.Mi ezdili na avto i ne bili privjazani ni k chemu.Otdihali nedaleko ot Zadara(Dalmacija)v mestechke Zaton.Super.Pesčhanij civilizovannij pljash.Bili na Plitvice,na ostrovah nac.parka Kornati.Zdorovo.A vam,konechno,sotdihom ne ochen povezlo.I v Turcii toshe klassno.Sovetuju poehat v Fethie mesto Oludeniz.Krasota.S uvasheniem.Larisa.

  41. Андрей

    10.12.2002 at 07:32

    }{орватия — это СУПЕР!!!
    Хорватия, всетаки, это круто!!! Я конечно турист не искушенный, по Европе не ездил, но мне практически все понравилось! Да и не может не понравится такая красота (Плитвицкие озера, парк КРК, Дубровник и конечно же изумительное море). Если учесть что там недавно был социализм и война только отгремела (еще видны развалины с пробоинами), то шагают они гигантскими шагами. Молодца Хорваты — развиваются. Взять нашу нищую Россию с элитными отелями в Сочах конечно никакого сравнения, люди там живут, трудятся и зарабатывают, а главное стараются.
    Был я в начале июля 2002г. около Шибеника в отеле Солярис. Отель в общем то приличный, но номера надо выбирать, если не нравится обращаешся в рецепшн (мы так раза три меняли, полностью конечно не удовлетворились, но просто надоело бегать по этажам. В конечном итоге номер нам понравился, тем более в нем мы были очень мало), некоторые корпуса находятся в стадии реставрации. Хозяин как нам объяснила гид Наташа новый и с большими планами по развитию отеля. В следующем году обещал поставить даже кондишн. В лучшую сторону организовал питание и раз в неделю проводил (сам) всякие завлекаловки (типа мороженое, или мясо там по особому приготовленное, или винцом угощает всех). Кстати наш гид оказалась просто находкой и стала настоящим другом с которой просто приятно поговорить, поделиться впечатлениями, обсудить экскурсии, что где лучше купить, откуда лучше позвонить игде найти банкомат и т.д. практически с любым вопросом можно было обратиться к ней. А о Алексее из Медены слышали очень нелестые отзывы и порадовались что не поехали в Медену, как планировали сначала.
    Номера в общем то приличные. У нас была уютная комната с телеком и телефоном, небольшой балкон со столиком и двумя стульями (правда во внутренний дворик-колодец, но номера с видом на море мы так и не добились, а другие виды были мрачноваты так как все обросло большими соснами вокруг) зато почти наверху с видом на небо и приятным бризом в дверь. От пола до потолка шкаф-стенка и тубзик совмещенный с душевой кабиной. Все чистенько и уютно. Принадлежности менялись когда закончатся (но мы практически не пользовались отельными принадлежности, т.к. у русского с собой все есть). Столовая стоит практически на берегу и оттуда открывается приличный вид на море. Пляж норальный но покрытие адское. Мелкие камешки с острыми краями. Почему то они не полируются как у нас на Черном море. Поэтому очень понравился пляж-парапет из бетона. Заходишь как в басеин по поручням или просто ныряешь с берега. Правда можно купить специальные тапочки , но нам както понравилось именно так. Шезлонги и зонты от солнца платные и практически все обходятся без них. Мы вышли из положения купив коврики из пористого пластика. Дешевле и как то удобнее, да и дома пригодица.
    Автобус действительно дороговат, особенно если сравнить с нашими даже маршрутками. Но в городе зато все гораздо дешевле и работает банкомат с выгодным обменом из рублей прям в куны. (Интересно, дома получаешь рубли а тут вылазют куны. Все таки както диковато еще для нас простых россиян) поэтому приходится через день два ездить в город. А часы работы у них свои. до полудня, потом все закрывается и открывается тока после пяти В принципе логично, но непривычно и приходится ехать или рано или после обеда, но возвращаться поздно. Лучше всего брать на прокат машину. Везде можно спокойно доехать и объехать, а посмотреть есть чего. Единственный минус (и большой) не будет гида. Но зато многое можно объехать, а водители там культурные и движение организованное.
    Есть там интересное предложение — съездить в Венецию, но для нас это было дороговато и утомительно, хотя желающие были (надо выезжать вечером, ночь в пути, день там, ночь обратно)
    В общем много можно еще порассказать.
    Огромное спасибо нашему гиду Наташе в Солярис и агентству Аксент Тревел (хотя с их стороны всеже был серьезный прокол, но он разрешился путем усилий отправляющих и наших сил и нервов).

  42. Андрей

    10.12.2002 at 08:53

    }{орваты и немцы…
    }{отелось бы еще добавить пару ласковых слов на данный рассказ и реплики. Югославия изумительная и красивая страна, которую посетить нужно обязательно и лучше всего в Хорватии. В промежуток Июнь — сентябрь. Лучше в июле, августе.
    Были мы в Турции ну не нравится нам там хоть убей. ТАм хорошо тока на пляже пузики загорать, да по суперонунклюзив объедаться. Такой красивой природы там нет, кроме как на рафтинг и памуккале поехать более некуда. А Средиземное море в Турции не сравнить с Хорватской Адриатикой. Не даром даже Итальянцы в агусте — сентябре массово выезжают на отдых в Хорватию, это у них считается как страна отдыха. Поэтому много всякой итальянской прелести жизни (пица, паста, всякие там морепродукты и фрукты — овощи скупаемые ими тоннами)
    Хорваты конечно еще тока привыкают к русским т.к. тока в 2002 г. массово поехали русские туристы. Но к нам относились везде благожелательно! Мы вообще считали там себя братьями. На рынке с нами разгваривались и ченить добавляли к покупкам когда узнавали что мы русские. Ударялись в воспоминания, находились даже те кто учился или работал в СССР.
    Язык конечно у них интересный. Какойто старославянский. Вот читаешь еще чегото понимаешь, а начинаешь разговор нихрена не понять. Говор какойто у них свойский.
    Насчет вездесущих немцев это точно. Ну наглые они — это факт. И почему то где бы я не был в какой стране или экскурсии везде наш брат с ними попадает. Хорватия неисключение , немцев там полно! И они толи както соревнуются с нами толи хотят на место поставить, я бы даже сказал унизить, отъиграться за проигранную войну, но всегда возникали какиенибудь трения. Вот один пример: ехали мы на катере в КРК с заходом в Шибеник. Гид практически все говорил на немецком иногда вставляя несколько слов на англицком. Благо наш гид Наташа переводила кто не понял с аглицкого и рассказывала много сама из того что она прочитала в книгах и узнала у местных и на предидущих экскурсиях. Так вот посетив полностью каменный католический храм в Шибенеке и забравшись на крепость пошел дождь, который нас застал в каменной улочке и вода лилась практически отовсюду. Переждав дождик, кот шел минут 10 спокойно пошли на катер к назначенному времени, т.к. нас предупредили, что немцы всегда пунктуальны и не терпят опозданий, могут просто не дождавшись тронуть в путь. Приходим, садимся, а немцев нет! В общем минут через 20-30 смотрим (а наши все на месте, уже надоело ждать)идут голубчики, неспеша так, кто откуда. Видите ли они дождь пережидали, пока полностью не кончится (а мы бежали когда он уже еле капал боясь опоздать). Так вот гид нам рассказала, что в одну из прошлых экскурсий случилось так что несколько русских туристов опаздали на 5 минут, так все немцы встали показали им на часы и дружно проапплодировали. Вот так! Ну мы конечно так чуть чуть между собой пороптали и добродушно простили им это. Зато по пути в парк они промокшие видимо от морского ветра стали замерзать и их гид всех угостила шнапсом, а так как видимо стало неудобно раздовать только немцам, налили и нам по 50 г. (Им то 50 г. — хорошо, а нам то как слону дробина. Хорошо хоть жена крепкие напитки не пьет и мне "пришлось" остограмиться) Редкая гадость скажу я вам.
    А насчет наших туристов, то может мне просто везло, но с нами попадались в основном воспитанные и добрые люди, поэтому краснеть за себя и за наших не приходилось, а в отдельные моменты испытовал просто национальную гордость доброте и находчивости наших людей. Ну конечно в семье не без урода, попадались и наглые и просто хамы, но их было мало и поддержки они не получали, поэтому все обходилось благополучно.
    Телефон. Звонили мы с почты в городе. Все как в наших переговорных пунктах при социализме. Подходишь к оператору, говоришь что надо позвонить, он грит в какую кабинку пройти, там звонишь как по обычному межгороду, (напр. 7 095 2222222 помоему) о закончив разговор подходишь к оператору и он выдает тебе чек с распечаткой твоих звонков (на какой номер скока минут и скока кун это стоит), расплачиваешь и довольный уходишь по своим делам. Получается уж очень недорого по нормальным государственным расценкам. Из отеля звонить это просто разорение. А про карточи не знаю, видел их, читал везде расклеенную рекламу, но както ненужно было, а вот гид наш брал карточки для мобилы и совершенно свободно на почте, т.к. там дешевлее.
    Воду можно было свободно брать и в любых количествах, никто не следил и не возмущался (в Турции например не разрешали проносить со стороны) она уних инетесная вся минеральная с газом зеленая и без газа — синяя этикетка помоему. В общем надпись карбонатет или нот корбонатет по моему. Но можно пить прямо из под крана в номере, вода прекрасная, чистая и без запахов.
    Вино самое крутое и которое мне понравилось — БАБИЧ стоит гдето 80 кун. именно из приштенского винограда. Красное, сухое. ВЕЩЬ. Дешевле вина похужее. Прошек — это типа аперитива, ничего нормально, особенно если сходишь попросишь льда в баре отеля (всегда давали). Мараскина — вишневый ликер с оригинальным вкусом, причем крисстально прозрачный и совсем не красный, цвета как водка. Стоит купить и попробовать, производится по моему тока там из специальной вишни Мараска, которая ни на что больше не годится как тока на вино и ликер, т.к. очень кислая.
    Много всякой траварицы. Это типа ихняя водка — самогонка настоенная на травах. Налюбителя скажу я вам. Хотя прилично и говорят полезно, т.к. получается практически спиртовой настой всяких трав. Пиво нормальное, но дороговатое, уж лучше бокал винца за теже деньги.
    Оливковое масло надо брать с надписью Девичастное, т.е. девственное, не обработанное и не рафинированное. Это настоящее масло. Хотя надо читать этикетку, говорят могут написать спереди девичастное, а сзади меленько так рафинированное.
    Ели алые сладкие арбузы, сочные дыни с непривычной для нас желтой мякотью, персики, лысые персики (нектарин), очень вкусные и сочные белые персики. Вкусный крупный виноград. Ежевика и свежий инжир. Впервые пробовали не сушеный инжир, очень понравился.
    При вылете из Сплита были приятно удивлены недорогим Дьютифри (дешевле чем в Москве), набрали Бейлиза, джина шоколада, масло оливковое и еще чегото и по приезду в Москву хорошенько отметили это дело с родными с рассказами до двух часов ночи.
    В общем впечатлений масса, много чего не рассказал, говорить можно до бесконечности. Поэтому советую съездить в Хорватию, тем более пока она без визовая.
    Нам путевки обошлись в 350$ на двоих на неделю. С утра воскресенья вылетели, к обеду уже плавали в море, т.к. время там на 2 часа назад. В воскресенье в часов 10 уехали и часов в 19.00 были в Москве. Встречали и провожали нас большие комфортабельные автобусы с кондиционерами. Эх жалко маловато. Едте на две недели!Да и удобнее со своими русскими туристами на экскурсии кооперироваться. У нас одна экскурсия сорвалась, т.к. не набралась группа, все в основном записались на вторую неделю.
    Ну ладно, кажись все…

  43. Андрей

    10.12.2002 at 13:11

    Поправочка к предидущему
    Ошибся немного.
    350$ — это имел ввиду с человека.
    И виноград взращенный возле городка Примоштен

  44. Иван

    27.12.2002 at 09:13

    Паоле
    Паола,очень жаль,что у Вас сложилось такое впечатление о Хорватии. Я с семьей (жена и двое детей) до 2000 года отдыхали в Турции.В 2000 году первый раз поехали в Хорватию и вот уже три отпуска проводим только там.Были в Дубровнике, Сплите и Пуле — сейчас даже не можем оценить. где лучше.Понравилось везде. Климат,природа и море — великолепны, а для здоровья детей это самое главное. Первый раз ездили через Ассент тревел, два последних — через Пакс, причем туры покупали в разных агентствах. И те и другие сработали нормально, не было никаких прблем.Судя же по Вашему рассказу, Вы просто не любите людей и у Вас есть какие-то психологические проблемы.Попробуйте еще раз посетить Хорватию и у Вас все будет хорошо!

  45. Стронций

    27.12.2002 at 10:15

    САМАЯ ДЕШЕВАЯ ЦЕНА — ВАШ ВЫБОР
    А чего же вы хотели, дорогуша, в конуе сезона, навяпняка по самому дешевому спецпредложению да к тому же в ПАРЕНТИУМ…

  46. ОЛЬГА

    16.01.2003 at 12:31

    Мои впечатления от Хорватии
    Абсолютно согласна с автором рассказа. Отдых на самом деле плохой. О дело тут не в том, что она поехала с мамой, а не с мужчиной. Я как раз ездила с другом-от этого сервис лучше не стал. Кроме того замечу Андрею- турфирма несет ответственность за Ваш отдых. В случае чего-судиться Вам с ней.

  47. Аня

    18.03.2003 at 14:39

    Не умеете выбирать…
    Этот рассказ вызвал кучу реплик. Мы были в Хорватии в этом году и у нас совсем другие впечатления. Мы отдыхали недалеко от Пореча и тоже через Пакс, но ничего подобного у нас не было. Просто, Вы, уважаемый автор, устали и выбрали плохое время года. А Хорватия у нас оставила самые теплые воспоминания.

  48. Злато

    23.03.2003 at 13:50

    М-ДА оказываются есть и такие люди!!!
    Я думаю, что Вы должны отдыхать только в своей ТУРЦИИ где, только украинцы работают в отелях и только русские живут. Или лучше вообще сидеть дома и не высовываться, ведь почитаешь Вас вообще волосы дыбом встают, как только Вы претензию не прдъявили хорватам за плохую погоду в период Вашего отдыха?!
    Немцам поэтому и дорога на курортах везде, потому что ездят круглый год, а Вы не можете в октябре поехать отдохнуть и требуете к себе отношения постоянного туриста в данную страну!

  49. elena

    29.03.2003 at 15:37

    gde vashhi maneri, gospoda?
    takoe oschuschenie, chto 90% "pisatelei" virvalis- iz garlemskogo getto, a skoree iz obiknovennoi kommunalki… nu u vas i maneri v obschenii…

  50. Shura

    08.04.2003 at 18:49

    Сами виноваты
    Во- первых было выбрано неудачное время для отдыха.Хотя я жил в отеле неподалеку от вас-Laguna Gran Vista-правда на неделю раньше. Поэтому и дожди были.Хотя я купался. Касаемо вашего отказняка в Венецию- ATLAS умудрился договориться с итальянцами- и мы были в Венеции 2-го октября. Хотя даже в отеле висело обьявление о том ,что для русских въезд запрещен. Это к вопросу о выборе туроператора.Мне не понравилось в вашем рассказе настроение- победили- не победили. То что немцы живут лучше чем мы- это их заслуга. А мы имеем- то что имеем. И по Венециям бегаем без виз- а потом же соотечественникам- заподло- не пустили их. Так кто виноват? Немцы? Или туроператор? Нам с женой в Хорватии понравилось. То что руссских не любят- это не правда. Надо просто вести себя нормально- а не искать в каждом встречном потенциального врага. Могу сказать- что люди с которыми мы общались и познакомились- приглашали к себе в гости. А это никак не говорит о дурном их отношении.Я был во многих странах- но еще раз повторюсь- мне в Хорватии понравилось.

  51. в пальто

    15.06.2003 at 19:14

    Paola ,да с кем ты разговариваешь?
    Как можно судить человека,который хотел предупредить о возможных неприятностях?Паола,ты молодец,огромное тебе спасибо за рассказ!!!Если ты ещё не обиделась на шлюху позорную ,которая не выдержала и посоветовала завести мужика(судит курва по себе,сама таким образом снимает стресс),и если тебя не оскорбили реплики мудака "ну ну"(му-му),который путешествует по нарам в Бутырке(пассивный),и не ушла совсем,то хочу попросить за многих лохов прощения.Заебали совковским менталитетом.Всем дружно у немцев любимых сосать!!!А тебе "нуну"(му-му)привычное это дело опускайся дальше.За фрицев заткнитесь жополизы вонючие.

  52. Евгения

    28.06.2003 at 14:04

    Без названия
    Cудя по всему, появился муж Паолы — очень ителлигентный и воспитанный человек (имею ввиду последнюю реплику),такой же,как и его супруга.
    Бедные турфирмы — это ж чокнуться можно от таких клиентов.

  53. Олег

    27.07.2003 at 11:17

    значит Хоравтия отпадает
    Не поеду в Хорватию, хоть третий год и рассматриваю ее как вариант.
    По причине нелюбви к русским, расселения в плохие номера с дискотекой при наличии хороших и отсутствия впечатлений о природе.

    Как я понял Хорватия для впечатлительных художников, а Турция — ДЛЯ ОТДЫХА. Который и требуется.
    За впечатлениями можно весной-осенью в европейские столицы ездить — по работе.

  54. Илина Гилберт

    18.08.2003 at 02:15

    Для людей
    Я прочитала рассказ Паолы и все остальные реплики. Я просто счастлива, что меня не окружают русские идиоты, которые писали здесь свои извращенные реплики. Я сейчас живу в Англии и все больше убеждаюсь, что Россия ни когда не бодымется с колен, если же у нас такое общество. Бог мой, ЛЮДИ — сколь же у вас злобы и жлобства, как же вы соревнуетесь в своих извращенных оскарблениях. Паола, просто описала свои ощущения, так зачем же вы бросаете в нее камни. Вы посмотрите на себя- ВЫ всегда бываете довольны все что вам предлагают??? Я считаю, что Паола правильно сделала, что написала о недобросовестных туристических фирмах. Какая разница, какие она заплатила деньги малые или большие, в конце концов она их заработала или ее семья и они совсем не должны заниматься благотворительностью. Если фирма предлагала услуги за малые деньги, они должны выполнять свои обещания. К сожалению, многие русские люди не знают своих прав, вот поэтому в России и развелось много фирм типа "Рога и копыта" и продолжают плодится.
    Я живу в Англии меньше года, но я с моим мужем англичанином уже успели много попутешествовать по разным странам, да и по стране. Я вам хочу сказать, что по английским расценкам они совсем не много платят за туры, но обслуживание им предлогается высшего класса, да впрочем совсем не важно дорогой тур или дешевый, всегда одинаково. К примеру мы летали в свадебное путешествие в Доминиканскую республику, это очень далеко от Англии на самолете 9-10 часов, по прилету мы не бегали не искали машины или автобусы, нас самих разыскли сопровождающие отвели к комфортабельному автобусу и привезли к отелю, и хочу заметить мы свои сумки не таскали, мы даже и не знали где они находятся и как они доберутся до нашего номера, на чемоданах правда были привязаны лейбы с названием тура и наши фамилии. Во сколько бы мы не прилетели бы, нас все равно ждал ужин, это не так что ОПОЗДАЛИ… Обслуживающий персонал ждал группу и ресторан был готов, хочу заметить что мы прибыли в отель примерно в 11 вечера, естественно время ужина давно уже прошло. Да и когда мы уезжали обратно, все так же было организованно прекрассно. Просто в цевилизованных странах фирмы типа "Рога и копыта" долго не продержатся на рынке, если они по каким либо причинам не организовали условия которые обещали, то они либо возвращают какой то процент, либо после жалобы клиента, эту фирму вообще могут закрыть. Это только один пример одной страны, а мы были еще и на Кипре и т.д. Так вот дорогая публика, давайте же наконец уважать людей. Конечно может быть Паола попала в не очень удачное время в Хорватию, но я уверена в том, что пройдет время и все неприятные воспоминания сотрутся в памяти и она опять захочет посетить эту страну, для того чтобы открыть ее для себя по новому. Кстати несколько недель назад на уроках английского языка я познакомилась с профессором медицины из Хорватии и его подругой. Какие же это замечательные люди, у нас очень большая разница в возрасте, но я просто очарованна ими, от них идет необычайное тепло. Они мою семью приглашали посмотреть Хорватию, и мы обязательно поедем. Меня не пугает рассказ Паолы,может быть по тому что я буду покупать тур в фирме, которая отвечает за предлогаемые услуги. Паола, дай Бог вам удачи!!! Я думаю, что своим рассказом вы помогли некоторым людям советом, где и в каких фирмах нужно покупать туры, да и сами как говорится кое чему научились. Желаю удачи!!! Илина.

  55. Ольга

    10.09.2003 at 08:39

    Вы не правы. Хорватия — это чудо.
    Мы отдыхали там с мужем в мае 2002 года. Мне казалось, что я в сказке. Отношение к Русским — ПРЕКРАСНОЕ (мы были в Sol stella Maris, г.Умаг, Истрия, не помню, к сожалению, туроператора), а немцев, кстати там не очень любили, хотя и не демонстрировали этого. Хорваты все улыбчивые и приветливые, и, как мне показалось, это не рекламные улыбки, а стиль жизни, стиль взаимоотношений. А какие там красоты. Это нельзя описать, но увидев это однажды очень хочется вернуться, снова вдохнуть этот воздух, снова поговорить с жителями этой гостеприимной страны. В Турции, конечно тоже красивая природа, богатая история, но все портит турецкий менталитет. Лично меня напрягает этот "восточный базар" с настойчивыми продавцами. В чем соглашусь с Паолой, так это с тем, что немцы и французы действительно воспитанием и манерами не блещут и ведут себя, мягко выражаясь, нагловато. Но в Турции наши бычки им фору дадут…
    Паола, не ставьте на Хорватии крест, не могу сказать, что видела очень много стран, но некоторый опыт есть. Лучшего отношения к туристам я не видела!!!
    А теперь несколько слов для миссис Гилберт.
    Я очень рада, что такие как Вы — уже не наши соотечественники. Своим высказыванием о "русских идиотах" вы стали с ними ровно в один ряд. В каждой стране есть "паршивые овцы" — и эти нуну именно они. Но вы походя обложили ВСЕХ русских. В каких же кругах вы здесь были и каких друзей себе выбирали раз у вас такое мнение о своей Родине. Но раз вы так не любите Россию и уже даже писать грамотно по-русски не можете, то зачем Вам общаться с Россиянами?

  56. Илина Гилберт

    10.10.2003 at 00:25

    Прощу прощения Паэла, эта реплика не для Вас
    Прошу прощения Паола, но это письмо адресованно не Вам.
    Хотелось бы не согласится с Ольгой, которая побывала с мужем в «Хорватии-это чудо»
    Милая россиянка Ольга, я очень уважаю ваше мнение об прекрасной стране Хорватии, и пишете вы без ошибок и наверно достаточно грамотно, не могу судить, моя профессия не «Руссовед», я всего лишь навсего Психолог, а в частности моя наука «Конфликтология». И если бы Вы внимательно читали мою реплику, то наверно вам на глаза попалась бы фраза: Я просто счастлива, что меня не окружают русские идиоты, которые писали здесь свои извращенные реплики.
    Я не имела ввиду всех русских, которые живут в России, а речь шла только лишь о некоторых представителях национальности, которым не куда девать свое время, как только оскарблять людей. В России, у меня были и есть великолепные друзья, и среди них я была как тепличное растение, это интелегентные люди, которые считали, что оскарблять людей ниже их достоинства. Поэтому, хамство, зависть и жлобство очень «режет мой слух»
    Прошу меня простить, но ваша реакция на мое письмо мне понятна, как человек изучающий тайные стороны человеческой души, могу вам поставить диагноз, у Вас «элементарная женская зависть» Ну не могут некоторые люди, проглатить зависть и сказать, «Ах, как же рада за него или нее, что у нее так все удачно получилось, и муж и страна и путешествия…..» Наверно Вам на много свободнее стало дышать, когда, подобные мне покинули Россию, но уверена не ЛЕГЧЕ!!!!
    Сами же на своей кухне и среди ваших приятелей «хаете Вашу Родину и возмущаетесь беспределом в стране» Но это только можно назвать чесанием языка. А я очень счастлива, что поменяла страну для моего сына, и что через каких то 10 или больше лет мне не прийдется сидеть и думать, что я могу сделать, для того что бы моего сына не забрали в армию, на бесмысленную войну!!!!!!!!!!!!!!
    Мои орфографические ошибки не пугают меня, тем более, что у меня идет переломный период, перестройка всего на новый английский для меня лад, миксер русского, польского,шведского и английского языка. Трудновато, как то…. Но это мелочи, в силу моих способностей у меня все получится, все эмигранты проходят через такие периоды. Да кстати, я и не очень то обращаю внимание на это, мои руки автоматически пишут, все что диктует душа и сознание. А проверять ошибки за мной пусть будут специалисты, это им интерессно. Надеюсь, что не очень задела ваше самолюбие, открыв Вам глаза на саму себя. Прошу прощения если обидела. И еще кстати Россия не моя Родина. И в догонку совет, может поможет : Не берите камень в руку, коли сам в грехе!!! /Я имела ввиду разговоры о вашей Родине, сколько раз у вас было желание покинуть ее? /
    Илина Гилберт

  57. Валентина

    29.10.2004 at 14:55

    Просто не удачно выбрано время и место
    Рассказу верю.Все могло бы быть совсем по другому, если бы вы выбрали другого туроператора, другой отель, возможно другой курорт.Как и везде какой отель такой и отдых. На Истрии советую Лагуну Галиот, время для поездки — конец июня, в Ровине отель Еden, очень рекомендую Опатию — отель Бельведер, ну а Дубровник само собой разумеется лечше — он южнее, пляжи получше — отель Кроация.

  58. без имени

    21.01.2005 at 12:42

    я тоже ездила через Пакс…
    тоже в Пореч..только в августе…выбрали Апартамент Лагуна Белвью..т.к нас было трое взрослых…и в отелях трудно было найти удачное расселение…наш аппартамент на обещанные 4* звезды тянул , конечно, слабо… но все необходимое было…уборка была весьма странной… набор швабра-тряпка присутствовал…но вот к концу двух недель обитания явно необходима была серьезная чистка унитаза , душевой кабины и т.д, а для этого приспособлений не обнаружилось)… да… и еще … при раннем вылете из Москвы …в отеле мы были около 11.00 утра …гид из автобуса для расселения даже не вышел , чем несколько озадачил…объяснение нашлось через пять минут , когда стало понятно , что готовых номеров для нас нет и высокомерная дама преклонного возраста заявила , что чек-аут у них 14.00… по возвращению в Москву я задала свои вопросы ( всего два: чек-аут и уборка) менеджерам Пакса в гостевой на их сайте… Администратор безапелляционно заявил , что я не могла купить тур у них ,т.к. они не работают с физ.лицами…)) далее была весьма неприятная переписка с ТА — с обвинениями меня во лжи ( на основании анонимности)… надо сказать , что я не требовала возмещений и не жаждала ничьей крови … я только хотела два ответа на два вопроса…Хорватию (Истрию) я выбрала из соображений мягкого климата ( август) в разгар жары везде… и отдыхом в принципе осталась довольна … посетили Венецию и Триест с организованной экскурсией ,т.е я бы назвала это организованным трансфером)… по Хорватии проехали 1 500 км на машине с Истрии до Плитвицки озер , оттуда до Дубровника и обратно на Истрию…увидели очень много… если говорить объективно Хорватия предлагает тур. сервис весьма скромного уровня… цены ??… цены вполне европейские… я заплатила за две недели ( в расчете на 1 перс. , а нас было трое) пребывания больше 1 000 евро и это только за авиаперелет и аппартамент , в котором нет уборки
    …но в "отдыхе" главное настрой — если вы думаете , что вас будут любить и носить на руках за ваши скромные деньги , то Вам будет плохо везде…
    если Вы возьмете путеводитель и отправитесь осматривать хотя бы ближ. окрестности — будет значительно веселее…и все-таки может быть кто-нибудь скажет мне … предполагает ли отдых в апартаменте самостоятельную уборку ???… если это так — ни в жисть больше не соглашусь на апартамент)…

  59. Анатолий

    29.09.2005 at 11:13

    О великодержавном шовинизме и др.
    Я, видимо, к спору опоздал — с публикации рассказа прошло почти три года. Но у ж больно спор жаркий…
    Причем ответить хочется больше новоявленной английской подданной, нежели Нуну, с которым все ясно.
    А сам рассказ как раз весьма безобиден. Ну да, неоправданные ожидания, негативный настрой… и, кстати, один из выводов представляется весьма верным: по Хорватии лучше ездить на машине. Некая польза читателям при всем при этом присутствует.
    Что же до злобных российских граждан, пишущих грязные реплики…
    Увы, Время Перемен мало подходит для утонченных интеллигентов. И — увы -грязи и злобы в это время всегда много. И у нас в России, и в Хорватии — сейчас именно такое время. Хорваты — те вообще войну помнят еще вживую, а не по фильмам. Ни на автора, ни на меня, ни на рецензентов бомбы не падали, слава Богу. Но вправе ли мы тогда судить хорватов?
    …О да, миссис Гилберт во многом права насчет связи судьбы России и состояния общества. Правда, не очень понятно, почему начальное состояние оценивается словами "на коленях".
    Великодержавный шовинизм имеет мало общего с национальным достоинством и происходит как раз от его нехватки. Но сидеть и охать издалека: "ай-ай-ай, как у вас все плохо", и этак менторски: "потому что вы сами такие злые и нехорошие!" — мне что-то как-то противно стало. Ибо сказал поэт:
    "Времена не выбирают, в них живут и умирают! Большей пошлости на свете нет, чем плакать и пенять, будто можно те на эти, как на рынке, поменять." Я так думаю: коли сбежала с корабля, который, кстати, вовсе не тонет — значит, лишилась права судить о том, что там происходит, хорошо ли это, плохо ли. "Я Так думаю." Каждый имеет право на выбор, но обязан за свой выбор отвечать. Ну уехали — Бог Вам судья. Ну не любите вы Россию по-настоящему — бывает. Но почему Вы полагаете, что все обязаны Вам завидовать? И почему сразу противопоставление: "вот я — а вот вы, россияне"? И кстати, московская питерская богема — это еще далеко не Россия, которая на смомо деле начинается за пределами МКАД…
    … в Испании меня порой принимали за шотландца, в Италии и Франции — за поляка, и лишь в Греции и восточной Европе быстро раскусывают русский акцент пиджин-инглиша. Ну и что? Какая разница? Я — человек, ты — человек, мы оба "по умолчанию" достойны уважения друг друга. Конечно, если ты своими поступками раз за разом начнешь доказывать обратное…
    Увы, многие русские туристы начинают и успешно доказывают, кто б спорил. Потому Турция и столь популярна у нас, что турецкий "прогиб" весьма комплементарен российскому стремлению самоутвердиться на окружающих. Однако все люди, знаете ли, разные. И если где угодно в Европе сойти с проторенных экскурсионных маршрутов и пообщаться не с дежурными улыбками, а с людьми в их реальной жизненной атмосфере — всюду можно встретить и доброделательность, и хамство, и уважение, и тот же шовинизм. Даже в Лондоне, где одного моего приятеля отказались обслужить в кафе из-за того что русский. (Справедливости ради надо отметить, что сей поступок вызвал негодование окружающих англичан, но, знаете ли, право на шовинизм — хм.., тоже надо уважать, а рядом есть и другие кафе.)

    Любопытно, что, судя по моему опыту, для психологов тоже характерен некий шовинизм — профессиональный. Они почему-то полагают, что знание психологии — это и есть понимание души человеческой. На мой взгляд — ничего общего! Психология — лишь техника. Но, скажем, техника рисования еще не означает способности нарисовать гениальное полотно. Психология суть костыль, полезный хромому. Здоровому же в плане способности Видеть Другого Человека сей костыль лишь помеха. Особенно женщинам, от природы наделенным тем самым чутьем, которое с помощью психологических знаний можно элементарно потерять.

    Знаете, г-жа Гилберт, я тоже не хочу, чтобы моего сына забрали на бессмысленную войну (хотя не нам с Вами рассуждать о смыслах воин, любые войны с точки зрения родителей бессмысленны, а с точки зрения политиков полны смысла, с точки же зрения историка — это неизбежное зло). Но при этом я почему-то хочу (странно, да?) чтобы он жил в России, и жил нормально, по-человечески. Не скажу — "цивилизованно", ибо сей термин тоже стал чересчур шовинистичным. Присваивать право называть себя цивилизованной Европа научилась еще со времен, когда испанские конкистадоры переплавляли золотые украшения "диких" майя и ацтеков в слитки, поскольку так было удобнее вывозить золото в Европу. В Китае, в России, в Индии, в Африке — тоже цивилизации, просто другие, с другими архетипами и потому другими "правилами игры". И неизвестно еще, какая будет превалировать на Земле лет через 100. Но не европейская — это почти точно.
    В любых правилах, в любых условиях можно быть уважающим себя человеком, уверяю Вас — просто воля нужна, которой русская интеллигенция исторически лишена. Посему я лично просто помогу сыну научиться себя уважать и воспиать волю, дабы отстаивать это свое право на самоуважение. А где ему жить — он, конечно, выберет сам. Я лишь надеюсь, что выберет Россию.
    Комплексы — Вы знаете — уговорами и руганью не лечатся. У российского общества — куча комплексов, отсюда и хамство. И единственный реальный личный метод борьбы с этим в разрезе туризма — ездить в Европу и вести себя там с уважением к себе и другим. Может быть, даже с нарочитым, дабы компенсировать чужую грубость. И искренне испытывать за своих соотечественников стыд, а не раздражение и не сочувствие издалека.

  60. Анатолий

    29.09.2005 at 11:14

    О великодержавном шовинизме и др.
    Я, видимо, к спору опоздал — с публикации рассказа прошло почти три года. Но у ж больно спор жаркий…
    Причем ответить хочется больше новоявленной английской подданной, нежели Нуну, с которым все ясно.
    А сам рассказ как раз весьма безобиден. Ну да, неоправданные ожидания, негативный настрой… и, кстати, один из выводов представляется весьма верным: по Хорватии лучше ездить на машине. Некая польза читателям при всем при этом присутствует.
    Что же до злобных российских граждан, пишущих грязные реплики…
    Увы, Время Перемен мало подходит для утонченных интеллигентов. И — увы -грязи и злобы в это время всегда много. И у нас в России, и в Хорватии — сейчас именно такое время. Хорваты — те вообще войну помнят еще вживую, а не по фильмам. Ни на автора, ни на меня, ни на рецензентов бомбы не падали, слава Богу. Но вправе ли мы тогда судить хорватов?
    …О да, миссис Гилберт во многом права насчет связи судьбы России и состояния общества. Правда, не очень понятно, почему начальное состояние оценивается словами "на коленях".
    Великодержавный шовинизм имеет мало общего с национальным достоинством и происходит как раз от его нехватки. Но сидеть и охать издалека: "ай-ай-ай, как у вас все плохо", и этак менторски: "потому что вы сами такие злые и нехорошие!" — мне что-то как-то противно стало. Ибо сказал поэт:
    "Времена не выбирают, в них живут и умирают! Большей пошлости на свете нет, чем плакать и пенять, будто можно те на эти, как на рынке, поменять." Я так думаю: коли сбежала с корабля, который, кстати, вовсе не тонет — значит, лишилась права судить о том, что там происходит, хорошо ли это, плохо ли. "Я Так думаю." Каждый имеет право на выбор, но обязан за свой выбор отвечать. Ну уехали — Бог Вам судья. Ну не любите вы Россию по-настоящему — бывает. Но почему Вы полагаете, что все обязаны Вам завидовать? И почему сразу противопоставление: "вот я — а вот вы, россияне"? И кстати, московская питерская богема — это еще далеко не Россия, которая на смомо деле начинается за пределами МКАД…
    … в Испании меня порой принимали за шотландца, в Италии и Франции — за поляка, и лишь в Греции и восточной Европе быстро раскусывают русский акцент пиджин-инглиша. Ну и что? Какая разница? Я — человек, ты — человек, мы оба "по умолчанию" достойны уважения друг друга. Конечно, если ты своими поступками раз за разом начнешь доказывать обратное…
    Увы, многие русские туристы начинают и успешно доказывают, кто б спорил. Потому Турция и столь популярна у нас, что турецкий "прогиб" весьма комплементарен российскому стремлению самоутвердиться на окружающих. Однако все люди, знаете ли, разные. И если где угодно в Европе сойти с проторенных экскурсионных маршрутов и пообщаться не с дежурными улыбками, а с людьми в их реальной жизненной атмосфере — всюду можно встретить и доброделательность, и хамство, и уважение, и тот же шовинизм. Даже в Лондоне, где одного моего приятеля отказались обслужить в кафе из-за того что русский. (Справедливости ради надо отметить, что сей поступок вызвал негодование окружающих англичан, но, знаете ли, право на шовинизм — хм.., тоже надо уважать, а рядом есть и другие кафе.)

    Любопытно, что, судя по моему опыту, для психологов тоже характерен некий шовинизм — профессиональный. Они почему-то полагают, что знание психологии — это и есть понимание души человеческой. На мой взгляд — ничего общего! Психология — лишь техника. Но, скажем, техника рисования еще не означает способности нарисовать гениальное полотно. Психология суть костыль, полезный хромому. Здоровому же в плане способности Видеть Другого Человека сей костыль лишь помеха. Особенно женщинам, от природы наделенным тем самым чутьем, которое с помощью психологических знаний можно элементарно потерять.

    Знаете, г-жа Гилберт, я тоже не хочу, чтобы моего сына забрали на бессмысленную войну (хотя не нам с Вами рассуждать о смыслах воин, любые войны с точки зрения родителей бессмысленны, а с точки зрения политиков полны смысла, с точки же зрения историка — это неизбежное зло). Но при этом я почему-то хочу (странно, да?) чтобы он жил в России, и жил нормально, по-человечески. Не скажу — "цивилизованно", ибо сей термин тоже стал чересчур шовинистичным. Присваивать право называть себя цивилизованной Европа научилась еще со времен, когда испанские конкистадоры переплавляли золотые украшения "диких" майя и ацтеков в слитки, поскольку так было удобнее вывозить золото в Европу. В Китае, в России, в Индии, в Африке — тоже цивилизации, просто другие, с другими архетипами и потому другими "правилами игры". И неизвестно еще, какая будет превалировать на Земле лет через 100. Но не европейская — это почти точно.
    В любых правилах, в любых условиях можно быть уважающим себя человеком, уверяю Вас — просто воля нужна, которой русская интеллигенция исторически лишена. Посему я лично просто помогу сыну научиться себя уважать и воспиать волю, дабы отстаивать это свое право на самоуважение. А где ему жить — он, конечно, выберет сам. Я лишь надеюсь, что выберет Россию.
    Комплексы — Вы знаете — уговорами и руганью не лечатся. У российского общества — куча комплексов, отсюда и хамство. И единственный реальный личный метод борьбы с этим в разрезе туризма — ездить в Европу и вести себя там с уважением к себе и другим. Может быть, даже с нарочитым, дабы компенсировать чужую грубость. И искренне испытывать за своих соотечественников стыд, а не раздражение и не сочувствие издалека.

  61. Андрей

    26.05.2006 at 18:11

    Полное опровержение
    Всё что описано в раасказе "В Хорватию я больше не ногой…" полный бред!!! Я отдыхал в этом отеле в разгар сезона и ни какой толпы там не было, а наоборот очень тихий и спокойный отель с приятными постояльцами и внимательным персооналом! Въезд в Венецию действительно был закрыт из-за каких-то баранов, которые решили не возвращаться со всеми! Девушка, которая встречала Вас (так же как и Нас)очень приятная и мила, ни чего такого плохого (я бы уж заметил) она не говорила и не демонстрировала!!! Я могу и дальше продолжать опровергать вашь рассказ, но я думаю вы и так поняли, что всё здесь написанное — это полный бред!!!
    Вывод: на мой взгляд вы просто очень избаловонное дитё!

  62. Саша

    25.02.2013 at 14:05

    да хрен с ней с этой барышней хотя кажется 4то там возраст уже постарше,чем "барышня", раз "мы же победили их в 45-ом". Дело в другом, жаль что такая статьз негативно повлияло на мнение других, которые прочитав это-решил не ехать в Хорватию(хотя наверное тоже такие же как и она, увидели одну явно не адекватную статью и все-передумали!).Я сама не была, мы едем в мае(без всяких туроператоров-сами.Все по4итали,все посмотрели в интернете и запаслис позитивом без каких либо королевских ожидании),но…Понятно, что во всем виновата сама путешественнитца! Да и вообще: возненавидеть Хорватию из за плохого туроператора и дождя-курам на смех! А если нравиться отдыхать ТОЛьКО в Турции и Египте-то оно и ясно, таков ментальный уровень.

    П.С."НУНУ"-жестковато, но в тему! 🙂

  63. Гость

    28.03.2013 at 15:53

    да большего бреда я еще не читал.

  64. Анна

    29.07.2013 at 21:04

    Купила тур в Хорватию . Потом начиталась отзывов. Переживала долго . Ровно в день прилета поняла : либо отзывы( негативные) заказные , либо людям не повезло. Сейчас нахожусь в Пуле. Все шикарно. С 24.07.2013 по 31.07.2013. После завтра домой. Море чудовое , отношение отличное, гиды вежливы и грамотны( наша гид тоже замужем за Хорватом). Все хорошо. Я не была ни в Турции ни в Египте и никогда туда не поеду!!! НИКОГДА! Никого не хочу обижать , но автору действительно лучше будет в мармарисе . Так даже лучше. Не надо цивильные страны "ТАГИЛОМ" заговнять. Вчера были на экскурсии " морская прогулка" . Все хорошо, но вот такие любители турцииегипта остатки вина по прибытии с корабля с собой перли. Персонал судна был в шоке. Позорище. Как после этого к нам будут относиться? Хорватия очень красива! Может Черногория природой побогаче , но я довольна! Главное не быть быдлом. Всем хороших поездок!

  65. Евгений

    20.05.2017 at 10:37

    �Сейчас я научу Вас, хорватов, русских любить!!!�

    так держать !!! )).. с перегибом. конечно..но все клиенты равны для отеля

  66. Роман

    09.07.2018 at 14:01

    Я чего то не понял, почему автор несколько раз делает акцент на немцах, отдыхающих в Хорватии? По всей видимости, немцы должны были убежать, узнав о приезде этой дамы, чтобы не смущать ее. Отдыхайте на курортах Краснодарского края, там немцев не будет. Хотя остаются еще российские немцы. Просто беда. Они везде.

  67. Nonstop

    27.08.2018 at 02:49

    Победительница немцев… Ватное чудовище. Таких как ты охреневших кацапов, которым все должны, уже во всем мире не любят.

  68. Наталья

    05.11.2019 at 22:01

    Была кое в каких странах.Пришла к выводу-никаких бывших соцстран- пустая трата денег.Только Испания!!Замечательная культура,архитектура и люди!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное