Мы были с мужем в Праге в августе 2002 года, и это было наше свадебное путешествие. Случилось так, что за неделю до нашей поездки закончилось это страшное наводнение в Европе. Мы даже уже хотели отказаться от поездки, но слишком высока была неустойка, да и прогнозы погоды были обнадеживающими. Нужно сказать, что это была наша первая загранпоездка. Мы выбрали недорогой автобусный тур с фирмой «Туртрансвояж». К фирме, кстати, никаких претензий по поводу поездки не имеется.
На автобус нас посадили в Бресте. Самое тяжелое – переезд через Польшу целый день. Я так устала, что больше не поеду на автобусе. Уж лучше заплатить на 100 $ больше, но с комфортом добраться до Пражского ж/д вокзала. За то представилась возможность увидеть Варшаву (не очень понравилась, довольно современный и неинтересный город), а также переночевать в отеле, расположенном в живописнейшем месте – почти на границе Польши и Чехии – в лесах. Мы приехали туда уже поздно вечером и практически ничего не рассмотрели. Вы и представить себе не можете, как мы были восхищены красотой открывшегося нам по утру вида. Как в сказке – кругом лес, сопки. Забегая вперед скажу, что чем-то напоминает Карловы Вары. Отель назывался типа «Ямрозова Поляна». Он всего 2 звезды, но качество обслуживания и номера очень приличны (нас пугали худшим). Кстати в Праге мы жили в отеле «Луна» (2 **). Я уже видела где-то в отзывах писали об этом отеле. Скажу только, что так себе. Конечно, это всего лишь 2 **. Кормили плохо и скудно, в рецепшене ничего добиться было нельзя.
Отношение какое-то пренебрежительное. Правда расположение отеля удачное. Рядом автобусная остановка. Поэтому легко доехать до национального музея, а это уже центр. Мы были сразу после наводнения. Метро закрыто, и из подземных переходов плохо пахло. Мы еще застали разбушевавшуюся Влтаву., видели дом с обвалившимся фасадом, подмоченный еврейский квартал (из дорогих ювелирных магазинов вытаскивали мебель, какие-то бумаги, жаль не изделия J). Пражане, как муравьи, чистили свои домики. Карлов мост был закрыт.
Но все равно впечатлений масса. Красота Праги неописуема! Эти домики под красными крышами, мостовые. Мы практически гуляли сами по себе, но все время сталкивались с кем-то из группыJ К сожалению из обзорной экскурсии мы ничего не помним, так как отставали от экскурсовода и половину не слышали.
Так как обедов и ужинов у нас не было, то в первый день мы обедали в центре Праги и всего за 120 руб на человека!!! И это 1-е, 2-ое и пиво. Мы были приятно поражены большими порциями. А вечером мы посетили местный супермаркет и купили себе ужин. Поразили дешевые цены на фрукты, и конечно же пиво. Кстати мы уже научены горьким опытом и советуем всем! : пиво дешевле покупать в супермаркетах, а не в ларьках при пивных заводах. А также карловарские вафли, бихеревку (в Карловых Варах это дороже!). Валюту лучше менять в Карловых Варах – курс выше, а сувениры покупать в маленьких городках. Например, мы были в Кутна Горе, и я там купила классный календарь с пражскими видами всего за 140 руб., тогда как в Праге и за 400 рублей тяжело найти.
На следующий день у нас была запланирована поездка в Карловы Вары. В этом городе погода меняется очень быстро. Нас предупредили захватить зонты. И не зря. Когда мы приехали, стояла солнечная и жаркая погода (около +25). Мы прошли с экскурсоводом, а потом гуляли сами по себе. Зашли пообедать в ресторанчик “У Швейка”. Попробовали местную кухню Нам понравилось. Кстати и кнедлики очень уместны в чешской кухне, потому как все блюда с огромным количествои соуса. Ими удобно этот соус кушать J. Так вот , мы сидели часа 2 в ресторане (отдали около 500 руб на двоих). Выходим, а на улице холод и дождь! Так мы еще пошли в термальный бассейн – думали там согреться. Но согрелись больше в душе при бассейне. Жарким летом там все же наверное классно. Нас предупредили, что воду из источников пить нежелательно, потому как может случиться диарея. Но там все пьют спокойно (за тем и приезжают!). Мы все же не стали этого делать. Сувениры там дорогие (как во всех туристических городах), фарфор , стекло и хрусталь – тоже. Я видела чешский хрусталь в России гораздо дешевле, чем в Чехии. (может они оптом закупают). Карловы Вары очень понравились, жаль что времени было мало. Следующий день мы провели в Кутна Горе. Это была дополнительная экскурсия и стоила 10$ с человека. Честно сказать – можно и не ездить . Я бы лучше погуляла по Праге (у нас было всего 3 дня в Праге). Мы посетили Костницу (хранилище костей - впечатляет), рыцарский замок со множеством старинного оружия (муж был в восторге). После обеда мы вернулись в Прагу и уже самостоятельно гуляли.
Еще хочу сказать, что чехи не очень приветливый народ. Вы им хоть объулыбайтесь, а в ответ можете услышать что-нибудь нехорошее.
Еще у нас было небольшое приключение. Мы познакомились с 3-мя девчонками из нашей группы (Света и Женя из Красноярска, Катя из Москвы). Катя немного знает чешский. И мы решили сходить на ночную дискотеку в Праге. Она находилась очень недалеко от Карлова Моста. Если бы видели как мы шли по неосвещенной части города к реке! Света нет, так как было наводнение. Редко встречающиеся полицейские удивленно смотрели на нас и сжалившись светили своими мощными фонарями на нашу карту, по которой мы шли. Самое классное, что мы сразу не додумались, что дискотеки может уже и не быть, так как она у реки. Так и случилось. Дом был подмыт очень основательно. Но мы не отчаялись, а пошли на дискотеку на Вацлавской площади. Она находилась на 6 этаже, стоила 100 крон (100 руб.), сюда же входили и спиртные напитки (1 шт.). На танцполе выдрючивались пьяные немцы, а музыка была а’ля 70-е. Вообщем жуть. Мы там посидели около часа и пошли добираться до дома. Стали ловить такси. Нас пятеро! Причем мой муж ростом 198 и весом 120 кг. Ни одна машина не берет столько человек, ссылаются на строгость местной полиции. Ехать в разных машинах – дорого. Итак просят 650 крон (650 руб)!
Идем по шоссе в поисках не знаем чего J. Вдруг останавливается маленькая «Шкода» и мужичок, даже немного говорящий по-русски, соглашается нас довезти до отеля. Причем за смешную цену – 350 крон. Всю дорогу он с нами болтал. Вот так замечательно мы провели время. Хотим еще вернуться в Прагу, но теперь зимой, в Новый год.