Это было всего лишь недельное пребывание на Кипре, мы отдыхали вдвоем с мужем в Айа-Напе. Это рассказ о том, каким мне казался наш отдых через пару недель после возвращения. Впрочем, воспоминания и до сих пор остаются незабываемыми! С легкостью делюсь ими, если интересно, читайте!

С ощущением наконец-то наступившего долгожданного отдыха мы нетерпеливо вглядывались в летное поле: самолеты один за другим подруливали к «мягким рукавам» трапов, ведущих в аэровокзал. Белоснежный лайнер с красноречивой надписью «Магадан» развеселил нас: «нам туда не надо»… Но, к нашему удивлению, именно он всего через несколько часов приземлился в далекой Ларнаке – все, мы на Кипре.
Трудности двухчасового таможенно-пограничного контроля едва ли не единственная неприятность, ожидавшая нас на солнечном острове. Комфортабельный автобус с кондиционером, постоянно ехавший «по встречной полосе» (движение на Кипре левостороннее), моментально домчал нас в отель туристического курорта Айя-Напа, бывшего когда-то маленькой рыбацкой гаванью.
Кипрский отель «три звезды» – это 4-5 «звезд» в Турции или в Болгарии. Идеальная чистота и еждневная смена белья в номере, телефон, кондиционер, телевизор, холодильник. В отеле открытый и закрытый бассейны, джакузи, сауна, тренажерные, бильярдные и теннисные залы, бары и рестораны, возможность пользоваться сейфом и мини-баром, и многое-многое... Один совет – меняйте деньги только в банке, курс там намного выгоднее, чем в отеле или у представителей принимающей стороны.
Первый день мы посвятили знакомству с местными достопримечательностями и пляжем. Чистота средиземноморских пляжей превзошла все наши ожидания – неправдоподобно прозрачное очень соленое море оставалось одинаково чистым весь день.
Отдых на Кипре «дорогой», но чтобы познакомиться с островом в течение одной недели получше, мы все же решили воспользоваться услугами принимающей стороны. Если нет необходимости в русскоговорящем гиде, экскурсионную программу можно подобрать самостоятельно и несколько дешевле. Приехавшие на более длительный срок предпочитают взять в прокат автомобиль или легкий мотоцикл, коих на Кипре огромное количество.
День второй. Путь в городок Протарас, где мы намеревались посетить аквариум, лежал через блок-пост, разделяющий греко-киприотские и турко-киприотские земли. Отсюда мы увидели огромный «мертвый город» Фамагуста – центр военных действий двадцатилетней давности, разграбленный и абсолютно пустой, некогда самый крупный туристический центр Кипра. Одиннадцать километров замечательных пляжей, разрушенных и забытых отелей охраняются войсками ООН и не принадлежат никому, – жуткое мрачное зрелище.
Аквариум не поразил нас разнообразием тропических рыб и кораллов, хотя в нем и было представлено достаточно много экспонатов, даже акулы. Особенно жалкое зрелище представляли пингвинчики. Зато крокодилы были молчаливы и грациозны.
Ужин (шведский стол) под открытым вечерним небом завершился незабываемым зрелищем – шоу «танцующих» фонтанов. Классические мелодии Баха, Моцарта, а затем современные ритмы сопровождались многоцветием и разнообразием архитектурных комбинаций более пятнадцати тысяч струй и около 500 прожекторов.
– Привет, меня зовут Катарина, я шведка, – веселая светловолосая девушка встретила нас в комфортабельном автобусе у отеля.
Так начался третий день нашего отпуска. – Я обещаю вам массу впечатлений, вы будете прыгать со скалы, увидите, как пингвины в море… тусуются! (с трудом подобрала слово, и очень обрадовалась). Мы отправились на “Boat safari”. Это, пожалуй, была самая незабываемая экскурсия. Паул, колоритный капитан ярко-желтой быстроходной (военного образца) очень надежной лодки, обгонял все встречающиеся на водном пути прогулочные судна. Спасательные жилеты немного успокаивали, но ветер и волны, вырывающиеся из-под двигателей, и оставляющие за нами след на морской воде, захватывали дух. Многоцветие (от нежно-голубого до темно-синего и изумрудно-зеленого) средиземноморских пейзажей завораживало. Из капитанской рубки извлекли холодное пиво и вкусные бутерброды, – как кстати! Английский язык Паула был понятен и колоритен, как он сам, а чувство юмора и доброжелательность быстро расположили к нему всю команду. Несколько пиратских бухт, в которых, говорят, до сих пор находят древние клады, каменные арки, «скала влюбленных»… Пристали к берегу, попрыгали в море и, постоянно прибиваемые волной, попытались выбраться на прибрежные камни.
– Скала не больше пятнадцати метров, совсем не страшно, в прошлый раз я впервые прыгнула сама, – щебетала на смешном русском Катарина, уговаривая мужчин совершить этот безумный прыжок. Устоять перед уговорами юной шведки мужчины не смогли, и пятеро (в том числе и мой спутник) ринулись в неизвестную бездну, произведя неизгладимое впечатление на всех остальных. Голубая лагуна была спокойна и приветлива. Надев водолазные маски, мы застыли на поверхности моря и неспешно рассматривали его обитателей. Большие стайки удивительных рыб проплывали совсем рядом, экзотические экземпляры появлялись из-за прибрежных камней и кораллов, водоросли плавно качались в глубине. Вот это поистине «живой аквариум»!
Вернувшись в отель, и немного отдохнув, мы решили посетить «Кипрскую ночь». Старинный фермерский дом, которому около 200 лет, переоборудован под деревенскую таверну. Здесь нам предоставили возможность самим зажарить на гриле кипрский сыр «халлуми» и домашние сосиски, запивая кипрским вином. Танцоры в национальных костюмах развлекали фольклорной программой, пока нам подавали «деревенский вариант» кипрского «мезе» и неограниченное количество красного и белого вина. Похожие национальные праздники для туристов проходят и в других странах.
О местной кухне: нам особенно понравилось приготовленные в ресторане мясное «мезе» (вам непрерывно подают от 15 до 25 мини-блюд), баранина «клефтико» и «мусака» (мясная запеканка с овощами), и, конечно, знаменитое кипрское вино!
День четвертый мы посвятили Айя-Напе. Пляж, бассейн и бар у отеля, а вечером – ночной город. Шумный «пятачок» центральной площади – это разные звуковые и световые иллюминации, одновременно льющиеся из нескольких десятков пабов, кафе и ресторанчиков на очень небольшом пространстве. Люди всех возрастов и религий, в вечерних платьях и неформальных маечках с джинсами, с разноцветными экзотическими прическами и наклейками; запах кофе и пива, моря и пальм – все здесь перемешивается и создает атмосферу беззаботного отдыха.
Решив, что за четыре дня мы уже привыкли к южному солнцу, в пятый день мы отправились в аквапарк – один из лучших в Европе, оформленный по сюжетам древнегреческой мифологии. «Ленивая» река Одиссея и бассейн Посейдона, неожиданно заполняющийся огромными волнами (Посейдон разбушевался), множество развлечений для детей и взрослых, огромное количество разных горок (от совсем пологих до «камикадзе»). Аквапарк настолько увлек нас, что мы резвились как дети и не заметили, как «пролетело» шесть часов.
В последний полный день отдыха мы отправились в сафари по острову на джипах. Опытные водители на пяти джипах «Лендровер» неслись по горной ленточной дороге, добавляя адреналина в кровь на очередном повороте. Остановка в горной деревушке позволила «перевести дух»: хозяева таверны угостили свежевыжатым прямо при нас соком из спелых сладких апельсинов. Следующая остановка – самый известный на Кипре монастырь – Киккос, в котором хранится одна из трех икон Божьей Матери, написанная Святым Лукой. Богатство Киккос-монастыря поражает, удивляют и монашеские кельи, расположенные рядом с таким сокровищем, постоянно посещаемом туристами. Особого внимания заслуживает музей истории монастыря с бесценной коллекцией антиквариата и произведений искусства. Специальное освещение и византийская музыка создают атмосферу храма прошлых исторических периодов. На обратном пути мы остановились в деревне Лефкара, известной кружевами-«левкаритика» и изделиями из серебра, изготовленными местными мастерами. После обеда в горной таверне, мы заглянули на местный винзавод, принадлежащий здешнему хирургу, в деревне Килани. Очень быстро узнав его историю и «продегустировав» двенадцать сортов вин в подвале винного погреба завода, мы отправились в обратную дорогу.
А вечером мы прощались с гостеприимным островом, ласковым чистым морем и отелем, ставший на неделю нашим «домом», который уже завтра нам предстояло покинуть, чтобы белоснежный лайнер с надписью «Магадан» унес нас в родной Екатеринбург.

1. Булат
    Булат 14 июля

Фамагуста вовсе не пустой город!
    Хочу возразить Вам. Я был на турецкой части Кипра. Мне очень там понравилось. А вот конкретно Фамагуста не пустой город вовсе, а нормаьлный и вполне процветающий. Просто греки показывают ту часть, которая законсервирована и находится рядом с военной базой. А цены в турецком Кипре как минимум вдвое ниже чем в греческой части. А посмотреть там действительно есть что и отдохнуть здорово.

2. Олег
    Олег 15 июля

Спасибо за рассказ, но
    всё-таки хотелось бы узнать название упомянутого великолепного отеля, а также оценку его местонахождения, еды и проч. Заранее спасибо.

3. Елена
    Елена 15 июля

Великолепность отеля и незабываемость отпуска зависит от
    Великолепность отеля и незабываемость отпуска зависит от того, с кем вместе вы отдыхаете. Я думаю, что в Айа-Напе много хороших отелей. Я не хотела рекламировать конкретный, но если интересно - мы отдыхали в отеле Bella Napa. Просто этот рассказ я написала почти сразу после отдыха - это было легко и совершенно откровенно. Если он поможет кому-то перед поездкой на Кипр, или просто будет интересен, я буду рада.

Романтический лес Афродиты на Кипре

Полуостров Акамас, который легко перепутать с волшебным раем, богат не только белым песком и чистой водой, но и одним из самых романтичных мест на Кипре, ведь там построена купальня…