Отзывы о туристических маршрутах Бразилия
Индейцы, пираньи и муравьи (Амазонка)
А также анаконды, кайманы, канджеру, жарараки, ары и многое другое, о чем мы обычно читаем в книгах и журналах или видим в фильмах, на самом деле не всегда оказывается таким, каким это все нам преподносят. Все это обрастает легендами и небылицами, люди рассказывают друг другу страшные истории, некоторые, чтобы заработать деньги, другие ради спортивного интереса, третьи, чтобы создать ореол необычного и таинственного.
А также анаконды, кайманы, канджеру, жарараки, ары и многое другое, о чем мы обычно читаем в книгах и журналах или видим в фильмах, на самом деле не всегда оказывается таким, каким это все нам преподносят. Все это обрастает легендами и небылицами, люди рассказывают друг другу страшные истории, некоторые, чтобы заработать деньги, другие ради спортивного интереса, третьи, чтобы создать ореол необычного и таинственного. Все поведавшие туристы слушают, открыв рот рассказы о кровожадных индейцах, о том, как они съедают пепел своих умерших родственников, смешанный с бананами, или поджидают в засаде зазевавшегося путешественника с духовыми трубками, из которых вот-вот вылетят отравленные стрелы. На карте Бразилии, которую я купил в аэропорту, есть даже специальные пометки, что та, или иная дорога в сельве очень опасна, что проехать по ней можно только в светлое время суток и то без остановки…
Поэтому создается своеобразный стереотип индейца, как существа дикого, отсталого, не идущего ни на какие контакты, обманчивого, лживого и коварного. Так ли обстоит дело в действительности? А если попробовать понять этих людей, посмотреть на мир их глазами и попытаться разгадать тайны, которые связаны с необычной культурой Нового Света, существовавшей задолго до прихода конкистадоров и, возможно, существующей и сейчас.
Вопрос происхождения аборигенов Нового Света начали задавать себе еще первые европейцы, высадившиеся в Америке. Туземцы были похожи на жителей всего остального, известного мира и в тоже время отличались от них не только внешне, но и своей культурой, философией и мировоззрением. Не долго думая, Колумб окрестил их индейцами, поскольку официальной версией своих стремлений открыть новые земли он объявил поиски западного пути в Индию. С этого все и началось. Когда выяснилось, что открытые земли и их жители оказались Новым Светом, каждый задумывающийся человек, будь-то конкистадор, монах или ученый, сочли своим первостепенным долгом выяснить, как эти люди оказались на новом материке, откуда они вообще взялись и произошли ли они от тех же Адама и Евы, что и все остальное человечество.
Самое первое предположение высказал известный защитник индейцев, монах Бартоломео де Лас-Касас, который в начале XVI в. определил их как потерянное колено Израилево. Христианские теологи немного позднее ухватились за эту теорию и бурно развили ее. В 1649 г. британский миссионер Эдвард Уинслоу написал в трактате с громким названием «Теория индейцев-евреев», что нашел потерянное колено Израилево» в Новом Свете, сославшись на сходстве в культуре и в антропологических данных. В 1775 г. Джон Адэр в «Истории американских индейцев» объяснял своему читателю, что индейцы так деградировали, что забыли многие иудейские обычаи и ритуалы.
Его лингвистические упражнения подхватят впоследствии многие исследователи индейского вопроса и найдут сходство в различных индейских языках почти со всеми языками Старого Света. Адэр же остановился только на таких примерах как: обозначение Бога — «Иегова» — перешло у индейцев в «Йо-Хэ-Ва», а «Мессия» стало произноситься как «Мешиха-Йо», а «Аллелуйа» превратилось в «Халелу-Йа». И вообще Америка — это страна Офир, к которой когда-то отправились корабли царя Соломона.
Все это продолжили и развили мормоны. По версии Книги Мормона, первыми колонистами Америки стали иаредейцы, народ, бежавший с места строительства Вавилонской башни. 2400 лет тому назад иаредейцы приплыли в Центральную Америку, однако впоследствии были уничтожены за отступничество.
Вторая «группа» колонистов оставила Израиль около 600 года до н. э. и высадилась на западном побережье Южной Америки. Эти колонисты вскоре разделились на два враждующих лагеря — нефийцев и ламанийцев; последние были прокляты за свои грехи и стали темнокожими. Книга Мормона утверждает также, что нефийцам являлся сам Иисус Христос. В 385 г. н.э. ламанийцы разбили нефийцев в сражении при холме Кумора; таким образом, белокожее население Америки было практически уничтожено. Спустя четырнадцать веков американец Джозеф Смит-младший, ведомый ангелом, раскопал Книгу Мормона, выгравированную на золотых листах «исправленными египетскими иероглифами». При божественном посредничестве и с помощью волшебных «камней в серебряных оправах» под названием «Урим и Туммим» Джозеф Смит сумел перевести Книгу на английский; затем золотые пластины были скрыты от человеческих глаз. После опубликования Книги в 1830 году Смит стал пророком Церкви Иисуса Христа святых последних дней, членов которой называют также мормонами.
Уже в XX в. некоторые отмечали «поразительное» сходство семитских языков с такими языками в Южной Америке, как кечуа и аймара. С какими только языками не сравнивали языки аборигенов Америки. Так доктор филологических наук из Татарстана А. Г. Каримуллин в работе «Прототюрки и индейцы Америки. По следам одной гипотезы» сравнил тюркские языки и некоторые языки индейцев, в частности племени сиуксов в Северной Америке, и пришел к выводу о родстве этих языков.
Хотя его работа и вызвала восхищение и поддержку неспециалистов, доводы его, на мой взгляд, не являются убедительными. Пытаясь найти сходство, он начал с того, что как тюркские, так и американские языки по своей типологии относятся к так называемым агглютинативным языкам, что характерно и для других мировых языков, в частности финского. Его лексические примеры, которые якобы подтверждают родство, тоже неубедительны. Чтобы в полной мере сравнивать тот или иной язык необходимо владеть обоими языками на очень высоком уровне, знать все семантический, фонетические нюансы, владеть диалектами или вариантами языка и многое другое. А выбирать в словарях похожие слова по звучанию, тем более, не зная правильного произношения, да и к тому же зачастую составленными неспециалистами (я имею в виду словари индейских языков) — это довольно примитивный подход. Только носитель языка или человек, проживший в среде общения много лет, может знать все тонкости значений слова. Если же следовать опыту множества исследователей практикующий вышеуказанный подход к проблеме, то при желании можно найти «сходство» в звучании и отдаленное «сходство» в значениях слов любых языков. Однако, не буду углубляться в лингвистические дебри и приведу примеры еще необычных гипотез.
Среди самых экзотических предположений можно отметить гипотезы, считающие индейцев потомками монголов — воинов Чингиз-хана, которые отправились на покорение Японии, жителями Атлантиды, Лемурии, Пацифиды, континента Му и Антарктиды, которая когда-то была свободна ото льдов. Необычной явилась теория антрополога и лингвиста доктора Германа Вирта. Он возглавлял тайный институт СС «Аненербе» в гитлеровской Германии, занимался расовыми исследованиями в области происхождения человечества. Вирт написал несколько книг о происхождении человека, организовал экспедицию на Тибет, однако не сошелся во взглядах с фюрером по некоторым вопросам и был отстранен, обвинен в заговоре и арестован. Так вот, сравнивая антропологический облик европеоидов и североамериканских индейцев, Вирт пришел к выводу о близком родстве этих двух рас.
Современная ортодоксальная наука придерживается мнения, что жители Нового Света стали таковыми, перейдя из Азии на новый континент через перешеек, который существовал на месте теперешнего Берингова пролива. Вследствие огромности нового материка и соответственно разнообразия его природных условий, аборигены Америки стали так сильно различаться между собой. И действительно, эскимосы, североамериканские индейцы, индейцы центральной Америки, амазонские индейцы, жители Анд и туземцы крайнего юга Южной Америки во многом отличаются между собой антропологически. В тоже время они имеют сходство с двумя главными расами; европеоидами, монголоидами, и сходство это говорит скорей не о смешении двух этих рас, а о том, что американоиды представляют собой четвертую расу на нашей Земле.
Общаясь с индейцами Анд и Амазонии, я заметил сходство в их мировоззрении при значительных морфологических отличиях. В Амазонии я понял, почему очень часто возникают проблемы между индейцами и всеми остальными жителями того или иного района Америки, будь-то потомки европейцев, африканцев или метисы. Индейцы во многом смотрят по-другому не только на окружающий мир, но и на человека вообще, на взаимоотношения между людьми. Их понятие о времени, пространстве, возникающих проблемах другое, нежели у всех остальных.
Становится понятным реакция проводника Педро (индейца из племени тукано) на наши постоянные, нетерпеливые вопросы: Сколько осталось идти до Барселоса или Санта Изабелл? Для него наше нетерпение не совсем понятно, ведь по большому счету ответ на этот вопрос ничего не изменил бы, кроме удовлетворения праздного любопытства. Подобного типа вопросы, задаваемые достаточно часто и назойливо, могли бы вывести из равновесия любого другого, но не индейца. Он также спокойно, возможно в отместку, отвечал свои излюбленные: «дос орас», что означает «два часа». Нас это смешило и раздражало. Наш проводник Сильвио, слыша все это, спокойно улыбался, он лучше нас знал индейцев, поскольку сам наполовину индеец или на четверть, это неважно, он всю жизнь общается с ними.
Для Педро понятие времени не так важно, как для нас, ведь человеку, который всю жизнь провел в сельве, такие незначительные промежутки времени как несколько часов не имеют значение, понятие день-ночь, светло-темно — это другое дело. Техногенная цивилизация поставила в жесткую зависимость современного человек к счетчику времени — часам, в этом мы тоже отличаемся от индейцев.
Или такой пример: Вы спрашиваете у таксиста в городе, когда ожидается прибытие в конечную точку поездки, а он отвечает, что тогда, когда он перестанет рулить, тогда и приедете. Вы решите, что он псих, или у него такие шутки. Для индейца это вполне нормальный ответ, на совершенно никчемный, по его мнению, вопрос. Именно так и отвечал и наш Педро на подобные вопросы. Мы могли бы счесть это за местный юмор, если бы Сильвио не рассказал нам анекдот про случай в аэропорту в Боливии: на вопрос нетерпеливого пассажира, когда он наконец-то вылетит из Ла-Паса, служащий индеец ответил ему, что это произойдет тогда, когда пилот запустит мотор и самолет взлетит.
Здесь в Амазонии мне пришла в голову мысль, что при общении с индейцем мало знать язык или иметь хорошего переводчика, надо «настроится на его волну», учитывая, его взгляды на окружающий мир, мир, который существует реально вокруг нас, и другой — мир духов и богов. Отношение индейца к жизни нельзя назвать примитивным, оно просто другое. Это раздражает европейцев и местных креолов. Именно поэтому, слушая наши вопросы и ответы, Сильвио бросил сакраментальную фразу, когда я в недоумении смотрел на него: «Вот почему индейцы и не имеют никаких прав в стране». И это не только в Бразилии, но и в такой казалось бы «индейской» стране как Перу. Нас поразило, что индейцы боятся или стесняются говорить на родном языке. Когда в районе Куско я попытался поговорить с девочкой-торговкой на языке кечуа, она понимала меня, но отвечала по-испански. А на настойчивую просьбу ответить на кечуа, (я хотел услышать произношение), долго смущалась, прежде чем заговорила. И это не только дети. Мы узнали, что в семьях они говорят на родном языке, а «на людях» по-испански.
Полный рассказ находится здесь
Автор Таня
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Сергей
12.11.2003 at 10:19
Рассказ — без комментариев
А сайт заслуживает посещения.
Таня
12.11.2003 at 10:49
Сергею
Хмм…. Это единственный "заумный" рассказ на моем сайте. Его автор бывший профессор истории. Так почему же расскаж без комментариев?:)
Сергей
13.11.2003 at 09:09
Так потому и "без комментариев", что…
рассказ отнюдь не плохой, но был прочитан мною "по диагонали" то ли из-за обуявшей меня лени, то ли из-за действительной нехватки времени. Еще раз ставлю "пятерку" Вашему сайту, я его добавил в избранное и буду заглядывать туда время от времени когда не будет дефицита времени. Вот какой я классный мастер каламбуров. Успехов Вам.
Таня
13.11.2003 at 09:31
Спасибо!
Заходите в гости, когда будет время и желание:) Я часто обновляю сайт, раза три в неделю, но в основном всякими короткими заметками. О странах бывает не так уж часто.
Олекса
14.11.2003 at 19:06
супер-рассказ
Бразилия — моя любимая страна. Давно уже не читал чего-то настолько интересного о ней. Индейцы Южной Америки — это мир в себе. Следующий раз в Бразилии хотелось бы в Амазонию. Хотя бы Манаус сделать… Спасибо!
Таня
14.11.2003 at 20:48
У меня есть еще два рассказа про Бразилию
Правда, уже не научных. Мой: http://www.baurock.ru/tbr/brazil_choice.htm и моего друга: http://www.baurock.ru/tbr/allobrazil/allobrazil.htm
Почитайте, может понравится:)
Олекса
16.11.2003 at 15:57
тоже очень интересно…
странно, что видели в новогоднюю ночь в Рио то же самое. Я, кстати, днем на Копакабане 31 декабря даже слышал, как кто-то говорил по-русски. Но, кажется, это были двое парней.