Отзывы о туристических маршрутах Хорватия
Крылатые качели /Яхтинг в Хорватии/
Извилистая береговая линия, обилие островов, островков и островочков считаются идеальной
средой для занятия яхтингом. К древнему искусству мореплавания в Хорватии сегодня может
приобщиться кажды…
Извилистая береговая линия, обилие островов, островков и островочков считаются идеальной
средой для занятия яхтингом. К древнему искусству мореплавания в Хорватии сегодня может
приобщиться каждый турист. Достаточно запастись «бонином» и отправиться в яхт-тур вдоль
побережья.
Первый день комом
Как только ваш белоснежный «клиппер» выйдет в море из уютной гавани где-нибудь в Пуле,
начнется самое главное. Укачивать первое время будет нещадно. Даже если вестибулярный
аппарат в порядке, постоянное ощущение нестабильности своего положения относительно
привычных ориентиров поумерит вашу активность. От недавнего желания сразу же встать за
штурвал и начать лихо выделывать разные галсы и оверштаги не останется ни следа. Тем более,
что ничего захватывающего происходить, скорее всего, не будет. В погожий денек Адриатика
вряд ли побалует вас свежим ветром и крепкими волнами. Полоска суши с одной стороны, синяя
гладь с другой, солнечные блики в глазах и нескончаемо-размеренное вверх-вниз,
вправо-влево, вправо-вниз и влево-вверх, – вот типичный букет ощущений типичной сухопутной
кры… туриста, только что оказавшегося на девятиметровой пластиковой скорлупке в километре
от берега. Упаси вас Бог отметить встречу с морем чем-нибудь крепче «минералки». Не верьте
шутникам, рекомендующим спасаться от качки ромом: будет хуже, поверьте. И не пытайтесь
укрыться в каюте, – в замкнутом пространстве укачивает на порядок сильнее. Смиритесь. Это
море проверяет вас и готовит к инициации. В первый день лучше просто полежать на носу яхты,
расположившись на подогретой солнцем надувной шлюпке, расслабиться и наслаждаться процессом.
На всех парусах
Восторг придет, когда окрепнет ветер. Волн в три-четыре балла вполне хватит для того,
чтобы оценить почти первобытную радость хождения под парусом. Под стрекот лебедки прежде
аккуратно свернутый треугольник грота взметнется вверх по мачте, выгнется дугой, а яхта
начнет бешеную скачку. Она будет взлетать на гребни волн и тяжело падать в ложбины,
зарываться носом в воду, с головой окатывая седоков миллионами искрящихся брызг, поочередно
крениться на борт, послушно следуя манипуляциям капитана. В это время передвигаться по
палубе можно только на карачках, хватаясь руками и ногами, как цирковая обезьянка, за
страховочные веревки. Сильнее всего ощущения впереди – на баке, где острый нос яхты
встречается с накатывающими валами волн. Если разрешит капитан и убран передний парус —
стаксель, — попробуйте поиграть там в «Титаник» – крепко ухватитесь за переднюю штангу и
встаньте на маленькую треугольную площадку под ней. Ни с чем не сравнимое чувство полета на
огромных крылатых качелях будет охватывать вас каждые полминуты – до того, как в нижней
точке их траектории очередная волна не зальет ваши ноги. Вот уж действительно – только
небо, только ветер, только радость впереди.
Впрочем, сзади, на юте тоже интересно. Здесь главное не мешать капитану, орудующему за
штурвалом, и беречь голову, уворачиваясь от огромного горизонтального отростка мачты –
гика. Дело в том, что он имеет свойство перелетать с борта на борт при каждом повороте. Да,
да, выражение «гикнуться» пошло именно из яхтинга – молодецкий удар этой алюминиевой
конструкцией, к которой крепится главный парус, запросто сметет за борт зазевавшегося
яхстмена.
Если в хорошую волну спуститься в кают-компанию, тоже можно обеспечить себе массу
впечатлений. Вы почувствуете себя мышью в пенале, по стенкам которого кто-то с завидной
регулярностью дубасит чем-то тупым и тяжелым.
Муринг за утку
Увы, порулить в такую погоду вам никто не даст. Удовольствие порвать в клочья парус могут
позволить себе только профи, ну или люди, хотя бы имеющие какой-то начальный опыт
управления яхтой. «Чайникам» же уготована роль балласта, что, кстати, тоже интересно – по
команде капитана нужно перескакивать с борта на борт, это помогает управлять яхтой при
сильном крене.
Освоить основные приемы яхтовождения можно будет при несильном ветре. Капитан покажет, как
держать курс, ставить паруса, ловить ветер, ориентироваться по приборам и местности.
Новичку этого хватит сполна. В кают-компании потом можно будет сверить полученные знания со
«Справочником яхтенного капитана» и, глядишь, запомнить, что муринг закладывается за утку,
а бакштанг с оверштагом – совсем не одно и то же.
А вообще кроме управления собой, яхта дает уйму других приятных возможностей. Хохоча как
ребенок, вы будете сигать в прозрачную синеву прямо с борта, скользить на пузе, сжимая
канат, привязанный к корме, загорать голышом на диком пляже какого-нибудь необитаемого
острова и хоть каждый день менять место стоянки. Надоест в Порече, уйдете в Врсар,
заскучаете там – возьмете курс на архипелаг Бриуни. Свобода!
Что нужно знать
— Аренда 6-местной яхты обойдется не менее чем в $3500 за неделю (вместе с услугами
команды из капитана и стюарда, которые обеспечат управление, питание и уборку).
— Маршрут плавания определяете вы сами, но последнее слово всегда остается за капитаном,
команды которого – морской закон, а он, как известно, суров.
— Не рекомендуется брать с собой много вещей. Яхта – это хоть и полноценный дом, но
довольно маленький. Объемистый багаж будет вам мешать.
— Пик яхтенного сезона – июль-август. В это время могут возникнуть сложности с парковкой
яхты в «маринах»: тем кому не хватило места у причальной стенки, приходится вставать на
якорь и добираться до берега на лодках. Профессионалам и искателям приключений лучше
приезжать весной и осенью, когда ветер крепче.
— На современных яхтах есть все необходимое для комфортного отдыха: душ, туалет,
стереосистема, лодка, иногда – комплект оборудования для дайвинга. А еще есть прекрасно
оборудованная кухонька. Несмотря на ее скромные размеры, стюард ухитряется приготовить там
уйму вкусных блюд.
— Специфика яхт-тура – это ограниченность жизненного пространства: друг от друга не
скрыться. Поэтому ваша компания должна быть очень тесной и очень дружной. Полным людям
придется тяжело.
— Хвататься на яхте можно не за все. Поэтому во избежание недоразумений, лучше сразу
спросить за что можно, а за что – по рукам!
— Чтобы понимание с командой было полным, берите русского капитана.
Автор Дмитрий Даниленко
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
Автор
28.06.2004 at 14:05
Из заголовка куда-то исчезла первая буква — "К" 🙂
webadmin
28.06.2004 at 14:39
Без названия
с буквой "к" все в порядке :о)
Георгий
24.01.2006 at 08:58
К вопросу о стюарде и капитане
Немаловажная деталь к вопросу о стюарде и капитане. Капитан стоит около 100 евро в сутки, стюард — 50-70. Плюс им обоим надо где-то жить. Плюс кормежка и чужие люди на яхте. На туристической 39-футовой яхте 3 двухместных каюты и каюткомпания, в которой спать можно, но мало кому это понравится (капитан точно на это не согласится).
Получить права Day skiper, дающие право аренды яхты и управление ей в прибрежных водах в течение светового дня, вместе с практикой обойдется вам максимум в 1000 евро, т.е. дешевле, чем капитан на 2 недели.
Еду без всяких проблем готовили наши барышни, утром — бутерброды с кофе, в обед что-то посерьезнее, ужин — в порту в ресторане.
На яхте только свои: хочешь спать ложись, а хочешь песни пой. Хочешь голышом прыгай.
Уборка яхты, кстати, ВСЕГДА включена в стоимость аренды. Передать яхту вам должны прибранную, а возвращаете ее как хотите — важно, чтобы ничего не сломалось и не пропало.
С учетом изложенноного, очень советую подумать о самостоятельном плавании.
Наталья
05.03.2006 at 23:19
Без названия
Ни разу не согласна! Шкиперы-хорваты превосходны! Ходила с яхт-клубом "Джонатан" как раз из Пулы в течение пяти дней. Никакой качки (уж это-мастерство шкипера, а не погода на море. Прекрасное обхождение, за что нельзя браться на яхте — даже ума не приложу…Удивили Вы меня, ей-Богу :))))