Мы в соцсетях

Эстония

В Эстонию на выходные

Эстония 2004

Подготовка

В Эстонию мы собирались съездить довольно давно. Самой поездке предшествовало получение визы.
Сразу скажу, что получить визу можно как самостоятельно, так и при помощи…

Опубликовано

Эстония 2004

Подготовка

В Эстонию мы собирались съездить довольно давно. Самой поездке предшествовало получение визы.
Сразу скажу, что получить визу можно как самостоятельно, так и при помощи турфирмы. Мы решили
сэкономить. Сперва нам пришлось выискать человека, согласного пригласить нас. Выяснилось, что
консульство требует оригенал приглашения, заверенный в некой государственной организации
Эстонии. Заверение стоит некоторую сумму (около 10 евро). Еще 100р. было заплачено за доставку.
Помимо этого понадобилось оформить медицинскую страхоаку (3,5 евро), страховку на машину (9
евро), сделать цветные фотографии нестандартного размера (70р.) и со всем этим прибыть в
консульство. В Петербургском консульстве присутствуют значительные очереди. Мы прибыли туда
около 7 утра и народ уже толпился. Ситуация осложнялась тем, что в 9 утра туда запустили
представителей турфирм. В 10 всех остальных. Документы принимают не слишком быстро. Виза стоит
20 евро. Так или иначе, через неделю мы получили однократную визу на три дня с коридором в месяц.

7 августа. “До Таллинна далекоо?…”

Мы выехали в 5-30. Автомобиль – ВАЗ-11113. Едем вдвоем с Наташкой. Сразу пожалели что не купили
в городе какой нибудь водички. Магазины закрыты, на колонках нет магазинов. Только на середине
пути к Нарве нам удалось найти ларек и купить колы. Вскоре мы достигли Ивангорода. Последняя
заправка до полного бака, погранпост и вот мы подъезжаем к мосту через Нарву. Еще до таможни
стоит шлакбаум и мужик в комуфляже. Он интересуется наличием у нас талона, без которого, по его
словам, не проехать. Выесняется, что его можно купить на той самой заправке, куда мы заезжали.
Платим 30р. Я спрашиваю за что этот сбор. Мне показывают постановление мэра о взымании платы за
транзитный проезд. Без талона пускают только машины 47-ого региона. Плачу. Въезжаем на таможню.
Перед ней еще одна рагатка. Мне предлагают заполнить диклорацию. Я говорю, что она уже есть, но
беру несколько пустых бланков. Прохождение таможни обыденно, но меня просят написать прямо на
дикларации обязательство вывести машину обратно в Россию. Я подписываюсь о том, что предупрежден
об ответственности в случае неисполнения. Переезжаем мост. Очередей нет. Эстонцы действуют
обычным образом. Лишь задается вопрос о месте визита. Я называю Нарву и мы оказываемся на
территории Эстонии. Первая остановка в 100м. от границы. Меняю 50$ на кроны и мы покидаем Нарву.
Правила движения в Эстонии позволяют разгоняться до 50 в населенных пунктах и до 90 за городом.
Указатели дорожные есть, но их точность и частота соответствует России. Городская дорожная
разметка довольно хорошо проработана. Встречаются светофоры для каждого ряда движения. Дороги на
уровне Российских, но не имеют совсем уж глубоких ям. Окружающие пейзажи тоже похожи на Россию.
Попадаются заброшенные домики, какие то цеха с выбитыми окнами. Сразу за Нарвой начался ремонт
дороги. Поэтому ближайшие 100 км. пришлось проехать с ограничением 70. Местами, дорожники сужали
дорогу до одного ряда и регулировали разъезды встречных потоков. Потом зона ремонта кончилась и
мы покатились с побыстрее. А немного позже дорога получила четыре ряда движения и максималка
возросла до 110. Эстонцы, не смотря на высокие штрафы, довольно часто нарушали скоростной режим.
Как удалось выяснить, у них действует прогрессирующая система штрафов. За повторное аналогичное
нарушение может последовать лишение прав и даже уголовная ответственность. Рекорд скорости в
Эстонии поставил некий нарушитель, пойманный на 256 км/ч и лишенный прав пожизненно 🙂 В общем,
остановившись недалеко от Таллинна, мы изучили карту города и справочник по размещению. Был
разработан маршрут заезда в отели от окраин к центру. Первым в списке значился хостел,
находящийся почти у самого шоссе. Располагался он в подвале жилого дома. Мест там не оказалось.
Потом мы посетили еще несколько отелей и хостелов с тем же результатом. Центр Таллинна
изобиловал маленькими улочками с односторонним движением и тупиками. Парковка была запрещена или
платная. При мне эвакуировали две машины за нарушение правил парковки. Наматывая третий круг по
одной и той же улице, я расстроился, загнал машину в какой то двор и спрятал между джипом и
помойкой 🙂 Дальше мы отправились обходить отели пешком, но не приуспели в этом. Тогда я купил
телефонную карточку (50 крон) и стал их обзванивать. Места нашлись в одном отеле, расположенном
на окраине и стоящем 890 крон. Нас задушила жаба 🙂 Мы отправились в старый город. Там я
поставил машину на платную парковку и спросил у водителя соседней машины о механизме платы за
парковку. Водитель оказался шведом. Он, как раз, уезжал, а на его талоне оставалось куча
времени. Его то он мне и подарил. Мы прошлись по мощеным камнем мостовым старого города.
Магазины, столь же распространенные тут, как и в центре Стокгольма, оказались дороги. Сам город
очень походил на Стокгольм, отличаясь более широкими улицами, резкими перепадами высот между
нижним городом и вышгородом и, в целом, Стокгольму уступал. Имелись и другие отличия: так, более
ярко были оформлены дома. Кое что было превнесено различием культур, а что то и более
современными ремонтами. Надо сказать, в Таллинне у нас имелись несколько знакомых. Некоторых из
них мы никогда не видели, но переписывались по интернету. Я набрал номер в телефоне-автомате.
Стрелка была забита и мы проследовали на окраину города, в один из супермаркетов. Пообщавшись
лично, мы, от пуза наелись в блинной при комплексе и отправились все вместе дальше гулять по
старому городу. Наши, теперь уже личные, знакомые, перемещались на фордовском грузовичке. Жена
русская, муж эстонец, говоривший с заметным акцентом. Учитывая то, что в Таллинне я уже был,
импровезированная экскурсия не несла для меня много нового. Тем более, ребята торопились и
вышгород мы осматривали уже без них. До этого мы посетили офис туристической информации. Ничего
полезного там обноружено не было. Более-менее интересные материалы были на эстонском. Я узнавал
забытые за 10 лет места. Мы посидели в одном из таких кафе. Наташка прошлась по магазинчикам.
Немножко утомившись от прогулки мы решили озодачиться ночлегом. Я позвонил в один из хостелов,
где допускали появление свободных мест к вечеру. Места не появились. Тогда мы выбрались на
Петербургское шоссе и нашли кемпинг в 10-15 км. от города. Он был отнесен от шоссе на 800-900м.
и был прикрыт лесом. Сам кемпинг был типичен для скандинавии. В Эстонии, за поездку, я наблюдал
лишь несколько таких мест. Гостеприимная хозяйка поселила нас в типовой каюте за 200 крон. Мы
выпили пива в маленьком баре на рецепшене (50 крон за две бутылки), разработали план действий на
завтра и ушли от злых комаров в каюту. Там была приговорена бутылка крымского портвейна. В
довершении вечера мы вышли покурить на улицу, где познакомились с эстонцами из соседней каюты.
Спать легли поздно ночью, разговаривая с новыми знакомыми о жизни в России и Эстонии под музыку
Митяева. В процессе разговоров было выпито изрядное количество алкоголя и поглащен шашлык и
кура-гриль, приготовленные хлебосольными эстонцами на портативном барбекю. Спать мы уже уползали
🙂

8 августа. Вернувшийся из ада.

Утром передо мной встал совершенно пустой кемпинг. На площадке стояла единственная палатка. Сам
кемпинг был закрыт, в соответствии с расписанием. Мы упаковались и двинулись смотреть водопады,
находящиеся на небольшой речке. О них я узнал из одной из книжечек, взятых в туринформации.
Немножко поплутав на развязках мы выехали на давно не ремонтируемую узкую дорожку и покатились
по ней. В какой то момент, я увидел сбоку край живописного озера и карту района на стенде.
Свернув к карте, я распросил рыбака на берегу о том, где же водопады. Рыбак говорил без акцента,
рассказал как ехать и предложил до кучи осмотреть только что построенную ГЭС. От места нашей
остановки до нее было метров 700 через лес. Маленькая и очень аккуратная элекстростанция
сбрасывала потоки воды в русло реки. А над плотиной был перекинут легкий пешеходный мостик с
обзорной площадкой. Мы вернулись к машине и поехали к водопадам. К ним вела не длинная но крайне
разбитая грунтовка. Перед нами встал каменный утес, с которого ровной струей бежала вода,
превращаясь в бурлистую реку, вподающую в только что посещенное озеро. Глубина воды над
водопадом была по щиколодку. Вместа дна – совершенно чистый и ровный камень утеса. Какой то
парень подошел к краю водопада. Постоял там и сиганул вниз. Высота метров 10. Что на дне –
непонятно. Ничего, выплыл, живой и невредимый. Водопад используется как место отдыха. Но,
учитывая жаркий день и то, что до Таллинна меньше 20 км., народу исключительно мало. Дальше наш
путь лежал в Раквере. Прибыв туда, мы отправились в замок, отдав за билеты по 40 крон (все, что
у нас оставалось в кронах). Я был в Раквере в детстве и помнил замок. Его не только
подреставрировали, но и сделали черезвычайно интересную экспозицию. Скажем, винный погреб
обставлен дубовыми бочками и горящими свечами, замковая часовня так же в свекчах. На столе
старая библия. Во многих помещениях играет фоновая темотическая музыка. Почти все замковые ходы
открыты к посещению. К билетам прилагается карта замка с кратким описанием (на английском или
эстонском). Из наиболее интересного – выставка копий холодного оружия известных исторических
персонажей (каждую копию можно не только подержать в руках, но и потыкать в маникен),
реконструкция пыточной и некий темный лабиринт со скелетами и двигающимся полом. Мы вышли из
замка крайне довольными, осмотрели огромную статую быка и отправились в торговый комплекс, в
надежде поменять денег. Комплекс был поменьше столичных и деньги там не меняли. Более того,
высказали сомнения о возможности обмена в Раквере вообще. Нам ничего не оставалось как
отправиться в сторону России. Тем более, дела требовали вернуться в Питер не слишком поздно. В
районе Кохтла-Ярве мы подобрали стопщика, оказавшегося русским, постоянно проживающим в Эстонии.
Живет он в Таллинне, а в Нарву ехал навестить родителей. Уже ближе к городу он помянул какой то
Интранссервис, да я не спросил подробности. А вот на границе нас именно туда и отправили. Это
некий отстойник, где машинки дожидаются очереди пересечь границу. Находиться он на окраине
Нарвы, вправо, если смотреть от Таллинна. Огороженная забором территория включала очередь из
легковушек и фур. Большинство машин были эстонскими. На въезде выдается жетон с номером очереди,
взымается плата в 15 крон (официальная отмаза – плата за парковку) и, по прохождению очереди,
выдается талон на пересечение границы. Отстойник занял у нас около часа. Поговорив с мужиками, я
узнал, что 30р. с нашей стороны – адекватный ответ эстонцам. Границу прошли без приключений.
Разве что эстонцы, зачем то, открывали капот и сверяли номера двигателя и кузова. А дальше, без
каких либо приключений мы достигли города.

Автор Alexey

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

Кликните чтобы оставить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное