Почему Германия? Потому что мы там не были, и там живет наш очень хороший знакомый дядя Вилли (дяде скоро 75). С ним познакомился мой муж по работе. Так как они часто пили пиво после работы, я к ним присоединялась. В результате дядюшка души во мне не чает, без цветов к нам в гости не приходит и все время мною восхищается и тайно завидует Сашке. Как раз за неделю до нашего отъезда дядюшка Вилли приехал в командировку в Выборг, и мы запланировали нашу недельную поездку.

За неделю до поездки я взяла недельный отпуск на работе, за 5 дней до отлета мы купили билеты с вылетом из Хельсинки компанией Финэир. Авиабилеты обошлись нам в 24000 р. туда-обратно на двоих.

Вечером 25 августа быстренько собрали одну сумочку на колесах и легли спать. Вставать пришлось рано. В 6 утра мы уже стартовали на такси до аэропорта Хельсинки. Дорога до Хельсинки прошла быстро, уложились мы в 3 часа с границей и с одной остановкой на перекус. На границу было потрачено рекордно короткое время – 20 минут. Это при том, что мы еще успели зайти в Дьюти фри.

По дороге к границе мы неслись с такой скоростью, что поймали на капот воробья. Окровавленный бедняга так и остался висеть на капоте. Его заметили только пограничники, когда мы подъехали к пропускному пункту.

В аэропорт Хельсинки мы прибыли в 9 часов. Финское время = наше время – 1 час. Вылет планировался через час. Аэропорт Хельсинки очень спокойный и без суеты. Не возникает мысли, что кто-то может куда-то опоздать, но при этом, как мне показалось, очень редко объявляют о задержавшихся на посадку пассажирах. В зале перед стойками регистрации стояли автоматы, где можно было зарегистрироваться, положив страницу паспорта в ячейку для считывания штрих-кода. У Саши это получилось, а у меня нет. Но у нас была возможность зарегистрироваться, просунув в это ячейку банковскую карту. Автомату достаточно было прочитать имя и фамилию. Мы этого делать не стали, и меня благополучно зарегистрировали при сдаче багажа. Паспортный контроль при полете в страну Шенгенского соглашения проходить не требуется, поэтому после регистрации багажа мы немного посидели в кафешке, и пошли на посадку в самолет. Самолет задержали на полчаса, так как были проблемы с аккумулятором.

Полет длился 2 часа 10 минут. Все время полета показывали, где мы летим, нашу высоту и скорость. В полете покормили. Какой-то разваренный рис с курицей, зато мы вдоволь напились вина. Дюссельдорф встретил нас солнечной погодой и температурой в 22 градуса. Так же нас встретил радостный дядюшка Вилли. Мы прошли на многоярусную стоянку автомобилей и сели в Ауди allroad.

Дядюшка Вилли живет в 80 км от Дюссельдорфа в местечке под названием Риклингхайзен. Городом это назвать трудно. Тем не менее, там есть все для комфортного существования человека. Было очень не комфортно мчаться по трассе со скоростью 180 км/ч, но страшно было, только когда мы смотрели на спидометр. Разрешенная скорость 120 км/ч. И если едешь с такой скоростью, то едешь в потоке.

Дядюшка Вилли привез нас в очень уютный отель с бассейном и спа-салоном. Отель Резидент располагался в 5 км от его дома. Номер нам достался двухкомнатный с гостиной, спальней и кухней. Номер в сутки стоит 110 евро.

Мы были голодные и поэтому сразу заказали в номер пиццу. Вкуснейшую пиццу принесли через 10 минут.

Немного отдохнув с дороги, мы отправились в гости к Вилли. Совсем не зажиточный пенсионер живет в 3хэтажном домике, площадью 100 м2 и небольшим участком с газоном и разной растительностью, площадью 6 соток. Все очень уютно, со вкусом. Тетушка Королла, жена Вилли, приняла нас очень тепло и радостно. Она совсем не говорит по-английски, поэтому Вилик все время транслировал ей наши разговоры. Так же у Вилли живет замечательный 4хлетний пес Ялко, породы длинношерстная такса. Совершенно бестолковая собака нас с Сашей приняла очень радушно, что было, по словам хозяев, для нее не свойственно. В первый вечер мы все вместе пошли в типичный немецкий ресторан.

Атмосфера в каждом немецком ресторане царит очень уютная и домашняя. Складывается ощущение, что ты не в общественном месте, а пришла в гости к гостеприимным хозяевам. В ресторан можно прийти даже с собакой – это меня поразило больше всего. Весь вечер мы пили пиво, вино, если сырое мясо и типичные немецкие блюда. Шнапс (яблочная водка, очень похожая на самогон) нам подали на десерт. Вот такие нравы.

На следующий день мы поехали в уютный городок не далеко от Ринклингхаузен, который называется Мёнстр. Типичный немецкий городок студентов. По словам Вилли, в этом городе живут зажиточные люди: педагоги, банкиры и страховщики. Вот это сравнение просто убило меня. Страна, в которой педагоги получают доход равный доходу банкира, поражает.

В Мёнстре очень много велосипедов, кажется, что народ в большинстве своем предпочитает только этот транспорт. Мы прошли по улицам Мёнстера, заглянули в городской парк, отоварились в местных маленьких магазинчиках, попили вина и пива в местных кафешках и к вечеру уставшие и довольные поехали к Вилли в гости, где приготовили на гриле мясо.

Следующий день был последним днем в отеле Резидент. Мы сходили в бассейн с джакузи, посетили солярий и сделали маникюр. Массажист в этот день был занят и не доставил нам удовольствия.

В 2 часа дня за нами заехал Вилли со своей подругой Ханни, которая хорошо знает Дюссельдорф и сможет нам показать все достопримечательности. В Дюссельдорфе мы прошли по главной улице Королей, где расположены самые дорогие бутики, зашли в местную кофейню, которая очень знаменита в этих местах. Ее посещало много известных людей, чьи фотографии висят по стенам. Немного перекусив, мы вновь отправились изучать окрестности. Пройдя через строй невысоких домов, мы оказались на набережной Рейна. Достопримечательностью тут называют телевизионную вышку и «кривые дома». Их стены кажутся размытыми и неровными.

После прогулки по набережной мы побывали в типичной немецкой пивнухе, где варят пиво и пьют, «не отходя от кассы». Мест стоячих и сидячих за столиками не было. Нам удалось найти места на скамейках, стоящих рядом с пивнушкой на улице. Через секунду к нам подбежал официант с большим подносом, на котором было много полных и пустых стаканов. Вручив каждому из нас по стакану темного пива, он испарился. Через 5 минут он вновь появился с бутербродами с маслом и сырым мясным фаршем, сверху присыпанным луком. В Германии такое сырое мясо называется тар-тар. Очень вкусно. Немного погодя, мы решили сесть внутри пивнушки. Там царила такая же атмосфера как в наших пивнушках, кто смеялся, кто песни пел. Очень веселая атмосфера. Вскоре выпив еще по бокальчику пива, мы решили двигаться в сторону нашей машины. По пути мы увидели очень уютную улочку итальянских и испанских ресторанов и решили там поужинать. Улица очень узкая, около домов стоят столики, посередине проход, где стоят официанты и зазывают прохожих. Иногда приходят разные музыканты, которые играют и поют и после собирают деньги с отдыхающих. Такая вот атмосфера праздника.

На следующее утро мы посетили спа-салон в отеле. Массаж нам сделать не удалось, зато я позагорала и сделала маникюр. Днем за нами заехал Вилли и мы поехали к нему домой на обед. Обед оказался очень сытным, а вино вкусным. После обеда мы немного отдохнули и отправились на Мозель рива.

Мозель рива - это река Германии, которая течет в невысоких горах, по ней можно доплыть до Франции, а также река образует вокруг себя очень симпатичные маленькие городки, которые манят своим великолепием и колоритом. Каждый городок по-своему красив.

Проехав о горной дороге, любовались замечательными видами с холмов и бесконечными садами виноградников. Мы остановились на Мозеле между двух деревень Едигер и Елле в уютном гостеприимном доме охотника и винодела Вальтера Сторма. Он с женой и собакой живет в трехэтажном домике, который теряется в узеньких улочках, минимальная ширина которых 1,8 метров. Ровно такая ширина необходима для проезда одной стандартной машины.

Сторм сдал нам комнату на 3 ночи с кухней, душем и туалетом и взял за все 90 евро. Такие деньги в Финляндии мы бы отдали за 3-хдневное проживание в домике без удобств, величиной с купе поезда. Первый этаж дома Сторма – это подвал. Причина тут ясна всем. Ежегодно река Мозель поднимается и происходит наводнение. Самое крупное наводнение было в декабре 1983 года. Тогда вода поднялась на 5,5 метров и достигала окон второго этажа. В этом местечке страховые компании наводнение не считают страховым случаем.

На втором этаже дома живет вся семья Сторма, а та третьем этаже жили мы с мужем и Вилли (естественно в отдельных комнатах).

Поражает спокойствие этих мест. Тут все либо виноделы, либо охотники. Рыбалкой здесь никто не увлекается. В первый же вечер Вилли повел нас на охоту. Охота на Мозель – это целый ритуал. Для начала Вилли одел нас в «спецодежду». На охоте вся одежда должна быть цвета природы – это темно-зеленый и коричневый. Именно таких цветов мы все были после переодевания. Вилли зарядил свое нарезное ружье, и мы поехали в горы, на строго отведенное место.

В доме, где мы ночевали, на кухне висит карта местности, и на ней отмечены все места, где можно охотится. Охотники забираются в специальные домики, которые сооружены в 3-4 метрах от земли. Домики разного размера. Рассчитаны на 2 или 3 человек. Очень тихо мы пробрались в один из таких домиков и стали ждать. Ждали мы около часа, уже почти стемнело, и тут на поляну перед нами вышла косуля. Косуля была маленькая, она что-то ела на поляне. Через какое-то время и она убежала. Всего мы просидели в домике около 3х часов, но звери так и не пришли.

На следующий день на территорию перед домиком должны были выйти мутоны – горные козлы – но вместо них наше терпение испытывал заяц, который в течение часа что-то вынюхивал перед домиком. Видимо, не дождавшись своей подруги заяц неспешными прыжками ускакал прочь.

Было и грустно от того, что мы пришли с охоты без трофея, и радостно от того, что не пришлось кого-то убивать.

В места на Мозель рива хищников не водиться, и поэтому охота разрешена на всех животных и почти круглый год. Охотиться нельзя только с января по март. Да и сами охотники никогда не тронут мать и детей.

Когда мы уезжали из этого красивого места, горные козлы стадами сидели чуть ли не на каждом поле и как будто смотрели нам в след и говорили: «Приезжайте еще, мы вас ждем!» А мы для себя решили, что жить стоит только для того, чтобы посетить это великолепное место еще хотя бы еще раз в жизни.

Автор Екатерина

Студенческая пивная эпохи Гете: погребок Ауэрбаха

В 1525 году лейб-медик и профессор философии Хайнрих Штромер фон Ауэрбах открыл студенческую пивную в погребе своего дома, так как, по его словам, «при верном употреблении вино – превосходное…