Мы в соцсетях

Египет

Мечты иногда сбываются!

Посетить Египет было моей давней мечтой, поэтому мы не рассматривали другие варианты вообще и смело приобрели путевку в Шарм-эль-шейх.

Это была наша первая поездка в Египет и всего на 7 дней, но ра...

Опубликовано

Это была наша первая поездка в Египет и всего на 7 дней, но рассказать об этой поездке стоит. Тогда, два года тому назад, нам казалось, что самое лучшее время для отдыха это сентябрь. Дома уже холодно, а в Египте все еще лето и очень тепло. В Шарм-эль-шейх мы прилетели ночью, кроме нас прилетел еще самолет. Поэтому в маленьком аэропорту в Шарме было неимоверное скопление людей, духота, жуткие очереди, в которых мы простояли час или два. Сначала мы даже пожалели о том, что собрались в эту поездку, но так всегда бывает поначалу. Первое впечатление как гласит народная мудрость, очень обманчиво. Дальше все происходило более чем традиционно. Не раз еще нам наши друзья и знакомые рассказывали такую же историю о том, как на выходе из аэропорта к вам подбегает смелый араб, хватает ваши сумки и мчится 10 м. к вашему автобусу, требуя затем не больше, не меньше, а 10 долларов. Естественно, что реакция на подобную наглость у всех примерно одинакова …

Встречающий автобус по очереди развез всех по отелям. Наш Holiday Inn оказался одним из самых дальних. В отеле мы оказались около 2-х часов ночи, но как только разместились в номере, мы немного обошли территорию отеля, побывали на берегу моря, обошли все бассейны и были в общем то приятно удивлены. На территории отеля были клумбы, пальмы, все красиво, пару раз встретили ящериц, но не испугались, потому что они были маленькие и совсем не страшные. Еще в автобусе нас предупредили, что ночью в море купаться нельзя из-за мурен и акул, поэтому мы последовали этому правилу. В один из первых дней нашего отдыха мы взяли первую экскурсию по морю на яхте. Поскольку на нас мест в автобусе не хватило, нас отвезли на машине, и мы прибыли на яхту самые первые. Сопровождающие нас парни дайвингисты не говорили на русском, только на итальянском и английском. Вообще то мы ожидали приезда русской группы туристов, но через несколько минут на яхту зашла компания веселых и шумных итальянцев. В плавание отправлялось сразу 4 или 5 яхт, и ни на одной не было русских, почему то. Вопрос этот до сих пор не понятен, ведь русских было в нашем и соседних отелях предостаточно, видимо не любят наши соотечественники прогулки по открытому морю и плавание. Продолжаю. Все итальянцы шумно расселись, начали курить, что-то обсуждать. Сопровождающий нас парень быстро рассказал на итальянском о поездке. Еще короче он это произнес специально для нас на английском. Наша светлокожесть и то, что мы русские (хотя они, я думаю, этого не поняли. Скорее мы по их мнению были поляками) вызвало у них внимание к нам. По крайней мере, мы среди итальянцев выделяемся невысокой общительностью и более тихим голосом.

От берега мы отплывали вместе с несколькими яхтами, громко выкрикивая название нашей яхты Marros! …Marros! Другие яхты тоже кричали. Видимо это была такая веселая традиция поддерживать оптимизм собственного корабля.

Поездка была удивительной. Первая наша остановка была у кораллового рифа. С нашим инструктором мы отправились осматривать рифы и красивых рыб, обитающих там. Красота мест потрясающая, словно попадаешь в чудесный мир красок. Мы минут 40 так плавали. Мой Леша даже видел мурену с огромной пастью, но она была далеко от нас, и я ее не заметила, иначе бы сдрейфила от страха, хотя она в этих условиях, когда плавает днем группа людей, была абсолютно безобидна. Как только мы снова зашли на яхту, буквально через несколько минут появилась стайка из 7 дельфинов. Видимо это была семья, потому что среди них были и взрослые и малыши. Они гнались за нашей яхтой в течение нескольких минут. Наши экспрессивные итальянцы даже пытались свесится на ходу чтобы потрогать дельфинчиков. А те плыли и плыли за нами, поэтому мы успели их пофотографировать. Видеть дельфинов в неволе это одно, а когда они в открытом море – совсем другое. Удивительные животные все-таки, оставляют очень теплые воспоминания о себе, олицетворяя добро, помощь, дружелюбие. Дальше мы проплывали мимо нескольких брошенных в рифах кораблей. Когда они застревали в кораллах, их просто оставляли там, и теперь там кормятся и живут морские обитатели. Следующая наша остановка была снова у огромного кораллового рифа. И снова буйство красок, чудные рыбы всех цветов и оттенков, плывущие стайками мимо тебя, задевающие тебя своими спинками и плавниками. Среди них встречались и достаточно крупные представители, такие огромные рыбины по две, по три особи, и опять же разноцветные, полосатые. Они плавают, смотрят и разглядывают нас, мы их. Забавно так получается. Никто никого не боится, никто никого не обижает, все получается мирно и безмятежно.

Следующая наша остановка была в голубой лагуне, это название очень соответствует реальности. Действительно слепящее голубое море, потому что кораллы внизу создают такую подсветку. Очень здорово, но рыб на поверхности там мало, видимо они обитают поглубже. Да, кстати на яхте нам дали даже перекусить, не помню что, но поели мы с аппетитом. Пару раз сопровождающие нас дайвингисты устраивали для нас розыгрыши, крича то Акула!! Или Тартаруга!! Все толпой бросались вниз чтобы увидеть акулу или тартаругу, но никого не было. Шутка, как говорится, удалась.

Мы не заметили, как прошел почти целый день, мы потратили много энергии, устали, но были очень довольны поездкой. Морские красоты произвели на нас неизгладимое впечатление.

Дальше предстояла следующая поездка, мы собрались в Каир. За два дня до окончания нашей путевки мы наконец то решились на эту поездку. Путевок у нашего гида в отеле уже не было, и мы взяли машину с водителем и договорились о том, чтобы в Каире нас встретил гид и показал нам все основные достопримечательности.

Дорога от Шарма до Каира заняла 6 часов. Мы выехали около 2-х часов ночи и приехали около 8 утра, при этом мчались мы на очень приличной скорости, при этом мы уже были знакомы со стилем вождения в Египте, т.е. без правил. Поэтому уснуть было не возможно, все время смотрели на дорогу и на пустыню, совершенно голую, без единого растения.

Ночью у Леши зазвонил телефон, это был гид из Каира, он плохо говорил по-русски, потому что (как потом выяснилось) проходил его изучение где-то в Узбекистане. Звонок был с предложением о том, зачем тебе экскурсия по Каиру, поехали лучше кальян покурим, девочек возьмем. Но предложение было отвергнуто, и Леша объяснил это тем, что он едет с женщиной.

Еще одна остановка была уже утром на заправке. Мы решили зайти с водителем выпить по кофе. Но после того как увидели грязные обшарпанные столы стало как то неуютно и нам перехотелось и есть и пить. Все таки за пределами отелей везде жуткая грязь, никто за порядком не следит, и в городе невозможно найти ни одного нормального туалета.

В городе нас встретил тот самый гид Мустафа, который звонил ночью, и попытался объяснить нам, что нужно дождаться экскурсовода, который будет с нами проводить обзоры по городу. Мы остановились на набережной Нила где то в центре Каира. Было утро, мимо проезжали небольшие автобусы с битком набитыми в них людьми, старенькие машины. Сразу же рядом с нами оказался нищий с маленькими розами, попытался нам их недорого продать. Мустафа купил одну и подарил мне. Такой вот галантный гид с нами был. В Египте работают одни только мужчины, женщины сидят дома, поэтому наверное мы не встретили ни одной стройной женщины, все они очень полные, потому что всегда сидят дома.

На территории национального каирского музея мы встретились с нашим гидом – экскурсоводом Ахмедом. Приветливый египтянин, высокий, приятной наружности, понятно говорящий на русском. Он немного посокрушался о том, что первый раз ему приходится вести экскурсию с двумя людьми, обычно его группы составляют 20 а то и больше человек. Он провел нас по музею, достаточно подробно при этом останавливаясь у каждой экспозиции. Но это было только на 1-ом этаже, на втором мы уже прогуливались и осматривались сами. Жалко со вспышкой фотографировать было нельзя, поэтому снимки в музее многие не получились. Но все-таки мы исхитрялись, и когда отворачивались смотрители, мы успевали сфотографировать. Вот такие вот мы смекалистые российские граждане.

После национального музея мы поехали в музей папирусов. В музее нас сразу напоили каркаде, все-таки приветливый очень народ, и друг с другом они ведут себя очень по-дружески и с нами очень гостеприимны. Местный экскурсовод продемонстрировал нам процесс изготовления папируса, дальше нам рассказали, что означает то или иное изображение и что нужно приобретать на счастье, на удачу, на семейное благополучие и т.д. Мы купили пару папирусов, их кстати в этом музее и производят, при этом каждый папирус считается уникальным. Подобные же папирусы продавались и в нашем отеле.

Дальше наш путь следовал к древним пирамидам, которые находятся рядом с городом, хотя в нашем представлении казалось, что пирамиды – это что-то, находящееся посреди пустыни. По дороге нам рассказали, что все застройки в городе состоят из невысоких домов. Новая семья строит себе одноэтажный дом, когда дети вырастают и женятся они достраивают себе второй этаж этого дома, внуки третий этаж. Семьи в основном много поколенные, дети не отделяются от своих родителей, а живут вместе с ними. Когда мы вышли из машины и с обзорной площадки взглянули на все три пирамиды нас охватило чувство, что вот, наконец то сбылась наша мечта, мы побывали в этом историческом месте, обошли эти места. Вблизи пирамиды состояли из огромных глыб, мы взяли пару маленьких камушков себе на память и отправились дальше в дорогу. Ахмед нас проводил в ресторан, а сам пошел в мечеть на молитву, и заодно заказать нам амулеты – обереги из серебра (мы решили сделать себе такие, но они такие громоздкие, и их совершенно невозможно носить на шее, поэтому они лежат у нас теперь в шкатулке). После обеда обереги были уже у нас, и мы попрощались с Ахмедом.

Следующей нашей остановкой был каирский базар, огромный, с запахом пряностей и ароматических масел. Мустафа никак ни мог допустить, чтобы мы не побывали на их базаре. Он сразу же разместился с водителем в небольшом кафе выпить кофе и покурить кальян. На базаре мы приобрели какие то сувениры, кожаный кошелек с египетскими изображениями, брелок также с египетскими мотивами и пр. ерунду. От базара мы наверное устали больше всего от зазывал, от торгов и суеты.

Но так как день был очень длинным и никак не хотел заканчиваться, а наш гид с водителем хотели покатать нас по городу по полной программе, мы двинулись снова в путь.

По дороге встречались огромные, сказочной красоты мечети, мы даже успевали их фотографировать по дороге. Мустафа пригласил нас к себе домой, мы не настроены были идти к кому-то в гости, но после долгих уговоров согласились. В жилом районе, в котором он жил, было огромное количество детей, огромные свалки мусора (видимо убирают здесь не часто), ходили куры. Мы увидели жизнь простого народа в Каире без всяких прикрас. После увиденного решили, что в России то в общем то и не плохо, даже сравнивая каирский квартал и улицу где-нибудь в районе города нашего родного Ярославля, то последний был нам гораздо приятнее. Дома у Мустафы была мать, правда она оказалась не очень то приветливой с нами. Пол в квартире Мустафы был покрыт кафелем, а поверх кафеля лежали ковры. В комнате было несколько диванов, так что могло сразу рассесться много гостей. Мустафа сам приготовил кофе и чай. По дороге обратно в Шарм-эль-шейх Мустафа нам рассказывал, что собирается жениться, и что здесь можно иметь несколько жен. Мы спросили, а сколько бы жен он хотел, на что услышали: четыре, но для этого нужны средства, т.е. деньги, для того чтобы содержать всех этих жен. Дорога обратно прошла весело и незаметно и только ночью мы почувствовали жуткую усталость.

Буквально на следующий день мы выезжали из отеля, чтобы отправится в аэропорт и домой. Трогательным было прощание с Мустафой, он даже стоял у автобуса и махал нам рукой на прощание. После Египта у нас остались самые хорошие воспоминания. Сервис в отеле не покачал, не было ни одного прецедента, кроме того, мы сумели удачно совместить и пляжный отдых, и культурное путешествие, и даже немного активный отдых на яхте… и всего за 7 дней...

Автор Марина

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

1. Александр

28.12.2004 at 16:39

Уверен, что при таком рассказе авторов постоянно разводили на бабки как последних лохов. Это надо же - заказывать экскурсии у гидов! Гидов надо посылать на 3 буквы и двигать самим куда угодно.

2. Тим

28.12.2004 at 22:06

Марине понравилось, а это - главная цель любого отдыха.
    d

3. Елена

29.12.2004 at 20:47

Марине
    Мечта сбылась, и это главное! А на две реплики выше, не обращайте внимания- у них и имени-то нет! Да и названия тоже! :-)))

4. Александр

30.12.2004 at 07:39

Мечта - не помеха рассудку
    Кабы мечта сбывалась за разумную цену, было бы правильно. Но если переплачивать по глупости, то не хватит денег на другие мечты (есть ли кто-то, у кого денег достаточно?) Совет автору - езжайте без турфирм и гидов - сэкономите. Либо зачем-то обогащайте чуждых Вам мудаков.

5. Реальный разводила на бабки

30.12.2004 at 13:49

Умнику Александру
    Александр, это радует, что ты такой многоопытный и юморной чувак. Уж тебя как лоха точно не разведешь, но кто сказал, что ты лохом не родился?

6. Один из не назвавших себя

30.12.2004 at 13:54

Елене
    Реплики Елены никого не интересуют. К ней вообще не обращались. И если название, которое она смогла осилить, это "Марине", то ее искренне жаль!

7. Bosoj

03.01.2005 at 21:47

Пошлость
    Слабенькая реклама,рассчитанная на провинциалок.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной - лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине - несколько церквей 7 - 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви - визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме - Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это - продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке - снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) - длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви - 2 (Görkündere) - похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это - глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) - лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви - 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) - популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка "Три красавицы" (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на "грибы со шляпами" - это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют "дымоходами фей".

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида - позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.