Отзывы о туристических маршрутах Россия
Важеозерский монастырь
24 октября 2004 года
9 часов утра. На улице пасмурно и слякотно. Я собралась ехать в Важеозерский монастырь, что в Интерпосёлке под Олонцом. Пути – 90 км.
Пока ехали по городу, экскурсовод расска…
9 часов утра. На улице пасмурно и слякотно. Я собралась ехать в Важеозерский монастырь, что в Интерпосёлке под Олонцом. Пути – 90 км.
Пока ехали по городу, экскурсовод рассказывала о городе, о том, ЧТО за окном. Оказалось, что в Петрозаводске жителей – 266 тысяч человек, а лет 8 назад было 370 тысяч. Я удивилась, но она сказала, что сама была удивлена этим фактом, и уточняла, так ли это. Оказалось, что смертность в Карелии превышает рождаемость в 2 раза, поэтому цифры правильные.
По выезде за город экскурсовод поведала, что в Сулажгоре построена церковь членом Законодательного собрания РК Лукиным в память о его трагически погибшем сыне 22 лет (парня засыпало песком при строительстве чего-то на даче). Я видела церковь только снаружи, внутри пока не была. Церковь красивая, ухоженная.
Дальше по ходу проезжали поселки Вилгу и Новую Вилгу, Матросы, Пряжу. В посёлках много заброшенных домов, всё серо и уныло. А Пряжа возрождается: её жители – братья Зайцевы – построили в поселке стадион, открыли магазин, стараются возродить к жизни другие объекты.
Ехали по новой дороге, строительство которой ещё не закончено. Очень комфортно ехать по такой дороге, никаких ям и колдобин, дорога максимально выпрямлена, для отдыха водителей устроены зоны отдыха, за Пряжей — санитарная остановка.
Вдоль дороги, как сторож, стоит лес и, вдруг, прерываясь, открывает лесное озеро, ламбушку или болото. То и дело на пути встречаются речки и речушки, которые то бегут, бурно перекатываясь по камням и порогам, то медленно, почти незаметно текут среди поросших травой берегов. Весной в половодье и в период сильных дождей они наполняются водой и стремительно бегут, сливаясь и разбегаясь, пока не найдут покой и прибежище в озере, встреченном ими на пути.
Меня всегда удивляло, насколько разнообразна природа у нас в Карелии: в зависимости от состава почвы меняется и состав леса. Ближе к городу преимущество составляют лиственные деревья: берёзы, ольха, осина, рябина, а дальше начинается смешанный лес, переходящий в еловые или сосновые боры.
Дальше всё чаще встречаются то лиственные рощи, то хвойные заросли. Белоствольные или белотелые берёзы торжественно стоят особнячком, как будто подруги в нарядных платьях собрались, чтоб поводить хороводы, да так и замерли на месте в ожидании. Чего они ждут? С порывом ветра они поднимают свои руки-ветви и машут ими, создавая музыку ветра и листвы. Весной песни их робки и застенчивы, лист ещё не набрал силу, не дорос и полон сока, тяжёл. Летом песни их шумные, весёлые, теплый ветер треплет ветви, будто хватает за руки, зовя убежать вместе далеко-далеко. Пробежав по роще, он останавливается и, оглядываясь назад видит, что его подружки в растерянности опустили свои ветви, будто извиняясь, что не могут покинут свою любимую рощу.
А вот среди берёз всё чаще появляются ели, осины. И вот уже белые платья берёз всё реже встречаются среди тёмной зелени елей и жёлтых стволов сосен. Чем ближе подъезжали к Олонецкому району, тем больше сосновых боров на песке, покрытом мхом. Лес чистый, почти «прозрачный», так как кустарника нет, кроме низкого — ягодного. Темно-жёлтые стволы сосен будто пронизаны солнцем, а зелёные верхушки-купола устремлены в небо.
Постепенно картина меняется. Сначала даже непонятно, ЧТО происходит: тот же лес, те же берёзы, осины, рябина, ольха, но что-то всё же изменилось. Стволы деревьев, ветви как бы «припудрены» чем-то бирюзовым, как будто невидимый художник прошёлся кистью по стволам и веткам деревьев. Приглядевшись, я понимаю, что это лишайник, который густо облепил деревья, забираясь всё выше и выше. Он, как лёгкое кружевное полотно, окутал стволы и ветки. Каждая его «розетка» состоит из светло зеленой середины и бахромчатого светлого, почти белого края. Это «кружево» лежит кое-где и на земле, создавая прекрасный ковёр. Словно кто-то решил отдохнуть среди деревьев, разложил ковёр и ушел собирать ягоды или ветки для костра, или, отдохнув здесь, просто забыл его здесь.
Не оставляла мысль, что где-то я уже видела эти картины и именно в таком цвете. После долгих и мучительных воспоминаний из глубин памяти восстали иллюстрации Тамары Юфа к карельским сказкам, к эпосу «Калевала». Это её манера писать картины в таких тонах. Нежные голубовато-зелёные краски с налётом белого пуха снега пронизывают все её картины и создают какие-то сюрреалистические образы. А оказывается, всё это есть в природе.
С ухоженной асфальтированной дороги съезжаем на грунтовую, по которой нам нужно ехать 12 км до Интерпоселка. Он назван так потому, что в нём когда-то жили рабочие из разных республик и даже из Канады. Когда там работал леспромхоз, посёлок процветал.
Перед поворотом на Интерпоселок стоит указатель – деревянный крест под навесом. Дорога лежит среди леса. Ветра совершенно нет, и лес стоит совершенно неподвижный, ни одна ветка не колыхнётся. Кажется, что едешь среди декораций к сказкам, и вот-вот из леса выбежит волк или лиса. «А лес стоит загадочный…» как поётся в одной старой песне.
Поворот за поворотом и вдруг над лесом среди серого пасмурного неба, затянутого тучами и облаками, возникает ярко-голубое пятно. Это кажется невероятным, но словно кто-то невидимой рукой разогнал всю эту хмарь над святым местом – Важеозерским монастырём, куда и лежит наша дорога. Территория монастыря располагается на холме, на берегу озера Важа. Посёлок остаётся внизу, а храм возвышается над ним, словно показывая и доказывая, что дух возвышен над мирской суетой. Место удивительно светлое и от голубого неба и от прозрачного чистого воздуха и от берёз, которые растут на территории монастыря. Все они покрыты серым лишайником. Кажется, что это паломники в ветхой одежде стоят около храмов, возведя руки-ветви к небу, замерев в молитве. Входные ворота и храмовые постройки окрашены в медовые желто-коричневые тона, что создаёт впечатления наполненности солнцем, какого-то чудного света. Золотые купола храмов устремлены ввысь, кажется, что это 5 солнц светят над храмом Преображения и храмом во имя всех Святых.
В Преображенском храме ещё идёт утренняя служба, и я захожу послушать её и поставить свечи. В храме светло и чисто. Новый иконостас, деревянное убранство храма делают его уютным и тёплым. Голос батюшки, читающего молитвы и здравницы, растекается по всем уголкам храма и летит ввысь, монахи подхватывают слова молитвы и кажется, что её звуки звенят в тишине.
У самого озера обустроен источник, освящённый в честь преподобных отцов Геннадия и Никифора – основателей монастыря. Над колодцем построена маленькая часовенка, внутри которой установлена икона с лампадкой.
За храмом Преображения на склоне холма стоит деревянная часовня, возведённая в честь святых мучеников 20 века: это священники, погибшие во времена гонения при советской власти, и члены царской семьи.
Один из монахов рассказал об истории монастыря, который был основан ещё 500 лет назад, был разорён литовцами, снова возрождён и снова разорён во время пожара. В 30-е годы монастырь был закрыт и отдан сначала в ведение совхоза, затем под колонию для несовершеннолетних, а после – под психиатрическую больницу. Только в 1992 году началось возрождение монастыря, возвращенного церкви.
Сейчас в монастыре живут около 20 монахов, несколько монахинь. Жители посёлка выживают только благодаря деятельности монастыря: ведут восстановительные и строительные работы, занимаются сельским хозяйством, получая за это пищу. Вся инфрастуктура посёлка разорена: леспромхоз не работает, магазин, школа, детский сад закрыты.
Но потихоньку жизнь возрождается, люди тянутся к тому, что может дать им возможность выжить, потихоньку привыкая и приходя к духовной вере. Проповеди и беседы с настоятелем и монахами, пример их жизни не могут оставить жителей поселка равнодушными.
Историческая справка:
«На далеком севере, в пустынном Олонецком крае, на берегу небольшого озера Важи, среди векового, почти непроходимого леса, увлажненного местами болотным мхом, расположена небольшая иноческая обитель — Важеозерская, или Задне-Никифоровская. Более уединенного места для обители, для подвигов молитвенных трудно, кажется, и найти. На много верст вокруг нет никаких селений. Всюду пустынная тишина, все полно покоя, изредка нарушаемого голосами птиц, криком зверя да тихим звоном небольших колоколов монастырского храма. И паломников редко встретишь в обители, особенно зимою, когда вьюгами заметаются дороги, и самый след их изглаживается под сугробами снега…» — рассказывал в 42-м номере «Русского паломника» автор, побывавший там в 1900 г..
XVI в. Основание обители положено около 1520 г. преподобными Никифором и Геннадием — учениками великого русского святого, преп. Александра Свирского.
Преп. Никифор родился в семье небогатых поселян в Важенском погосте, лежащем близ реки Свири, в 70 верстах от Олонца. Некоторое время он подвизался у преподобного Александра в Свирском монастыре, но, не желая славы «и похвалы мира сего», ушел на озеро Важе, где уже в тесных землянках с немногими учениками молился Богу преподобный Геннадий.
Подобно Геннадию, Никифор еще в юношеском возрасте почувствовал призвание к монастырской жизни и ушел от мира в обитель Александра Свирского. Здесь под руководством святого и предался иноческим трудам. Не довольствуясь постом и бдением, Никифор изнурял себя тяжелыми веригами, которые носил на голом теле. Весили они более 20 килограммов.
Видя такие подвиги, братия прославляла Бога, но Никифор всячески избегал похвал, и скоро попросил преподобного Александра Свирского благословить его идти в Киев на поклонение святым Печерским угодникам. Преподобный Александр отговорил своего ученика от дальнего паломничества и посоветовал прежде сходить в обитель Воскресения Христова к преподобному Кириллу, игумену Новоезерскому, побеседовать с ним о монашеской жизни и поучиться монастырскому уставу. «Когда придешь к Ново-озеру, лодки не ищи…, — напутствовал он своего ученика. – Отойди в сторону и молись, пока за тобою не приедут».
Преподобный Никифор так и сделал. Достигнув озера, он не остановился в деревне Кобыльина Гора, а отошел в сторону и принялся молиться. Потом его сморило, и он прилег на камень отдохнуть. Скоро его разбудили. Никифор увидел незнакомого монаха, вылезающего из лодки. «Благослови меня, святой отец! – попросил преподобный Никифор – Прости, что уснул…». «Меня благослови! – ответил преподобный Кирилл. Ведь ты послан духовным братом моим Александром – служителем Троицы». Преподобные обнялись, и дивный свет воссиял над ними -, повествует предание. Восемь дней провел Никифор в Новоозерском монастыре. Прощаясь с ним, преподобный Кирилл сказал: «Хотя мы имеем с братом Александром большое желание увидеть друг друга, но по Божиему изволению в нынешнем веке сего не сподобимся и увидимся, когда от тела разлучимся, а твои труды, честный отче, не будут забыты пред Богом».
С приходом преп. Никифора на озеро Важе образовался небольшой пустыннический монастырь и около 1530 г. был воздвигнут деревянный Преображенский храм. Скончался преп. Никифор 9 (22) февраля 1557 г. Погребли его рядом с преп. Геннадием в основанной им пустыни, с которым, однако, по предположению, он никогда не встречался.
Государь Иоанн Васильевич в 1557 г. даровал монастырю грамоту на владение пахотной землей «на все четыре стороны по версте, оприч мхов и болот, и глыб», а 1588 г. монастырь получил от государя Федора Иоановича еще одну царскую жалованную грамоту — на угодья и рыбные ловли.
НАЧАЛО XVII века. Почти незаметно для истории протекла жизнь Никифоровской обители, скрытой дремучим лесом. Но что скрыто от людей, то открыто Богу… Лишь в Смутное время бурные события не обошли стороной и обитель. Отряды литовцев, опустошая северные пределы России, напали и на беззащитную пустынь. Отшельники не оказывали сопротивления грабителям. Под ножами литовцев приняли смерть старцы Игнатий, Леонид, Дионисий, Федор, Ферапонт, Корнилий и Афанасий. Могилы страстотерпцев стали местом паломничества.
1-я половина XIX века. СТАРЕЦ ИСАЙЯ. Долгое время древняя обитель не имела самостоятельности. Ее возрождение началось с 1800 г., когда она была приписана к Александро-Свирскому монастырю.
С 1830 г. здесь поселился строгий отшельник из Коневского монастыря о. Исайя с тремя учениками. В то время пустынь пребывала в совершенном запустении. Две ветхие деревянные церкви, деревянная же часовня, над тем местом, где почивали под спудом мощи основателей пустыни Геннадия и Никифора, две небольшие келии и хлебная, полуразрушенная временем, — вот и все постройки, сохранившиеся от некогда славной обители.
Опытный духовник и рачительный хозяин, о. Исайя, уповая на Бога, верил, по примеру древних подвижников, что «ни золотом, ни серебром, но трудами, пощением и слезами» воздвигнет и украсит забытую обитель преп. Геннадия и Никифора Важеозерских. Храмы восстанавливались в большей степени силами братии под общим руководством отца Исайи, который «не щадя сил старческих и здоровья, первым был на работах и самым усерднейшим молитвенником в церкви при совершении богослужения». Ревностно заботясь о внешнем благолепии обители, опытный и богомудрый старец не забывал и о духовном совершенствовании братии: ввел строгий устав по образцу святогорскому и сам следил за точным его исполнением.
Обладая обширными познаниями в Священном Писании и даром слова, он имел громадное нравственное влияние в наставлении, совете, поучении и руководстве не только среди братии и своих учеников, но и ученых людей. Известно, что отец Исайя пользовался авторитетом и уважением мудрого святейшего Филарета, Митрополита Московского. Его ценил и чтил свт. Игнатий Брянчанинов, который отзывался об отце Исайе как о человеке, имеющем «обильную благодать Божию». Он обращался к нему как к «преуспевающему в умной молитве и сподобившемуся благодатного осенения» с просьбой о рецензировании ряда спорных духовных книг. Более того, о. Исайя был настолько близок со свт. Игнатием (Брянчаниновым), что неоднократно гостил у него.
И всещедрый Господь «по вере его дал ему». Бедная средствами, убогая зданиями, скудная братией Задне-Никифоровская Важеозерская обитель была возрождена. Стараниями и трудами отца Исайи в пустыне были сделаны каменные фундаменты у двух деревянных церквей, ветхая часовня над мощами преп. Геннадия и Никифора была перестроена, вновь было отстроено несколько братских келий.
В 1840 г. число братии возросло до 15 человек. Наконец, в 1846 г. обитель, считавшаяся приписанной к Александро-Свирскому монастырю, по ходатайству отца Исайи перед Обер-прокурором Святейшего Синода при Преосвященном Венедикте графом Протасовым, указом Св. Синода была возведена в степень самостоятельной. К этому времени число братии увеличилось до 22 человек.
3 апреля (по ст. ст.) 1852 г. подвижник мирно почил о Господе на 72 году своей полной беспрестанных подвигов и молитв жизни. Тело блаженного старца похоронили близ стены часовни над мощами преподобных основателей обители Геннадия и Никифора. Когда же на месте часовни стали строить новый каменный храм во имя Всех Святых, освященный в 1858 г., то место вечного упокоения отца Игнатия пришлось под царскими вратами, где он покоится и поныне.
КОНЕЦ XIX в. Страшный пожар в 1885 г. уничтожил почти все деревянные монастырские строения. Братия разошлась по другим обителям епархии. В 1887 г. за устройство монастыря энергично взялся иеромонах Геннадий. На восстановление обители дал свое благословение и был первым щедрым жертвователем кронштадтский батюшка Иоанн Сергиев. Вместе с иеромонахом Геннадием, своим постоянным спутником по время поездок по Северу, он немало положил трудов для возрождения древней иноческой пустыни.
Монастырь вновь был отстроен с духовной и материальной помощью «Всероссийского батюшки» – св. праведного Иоанна Кронштадского, который неоднократно приезжал и останавливался в обители. В 1892 г. он освятил новую деревянную Преображенскую церковь. Именно в это время были построены дошедшие до нас храмы, игуменский и гостиничный корпуса. Обе церкви увенчали пятью главами. Во Всехсвятской, теплой, богослужения совершались зимой, а после праздника Всех Святых служба переносилась в Преображенскую. При монастыре действовали портняжная и сапожная мастерские.
ВАЖЕОЗЕРСКОЕ ПОДВОРЬЕ. Духовное влияние обители было настолько велико, что в монастырь съезжались тысячи паломников со всей России. О значимости Важеозерского монастыря для Северо-Запада России говорит еще и то, что в тогдашней столице Государства Российского — Санкт-Петербурге было построено Важеозерское подворье, через которое поступала большая часть пожертвований. Располагалось оно за Невской заставой на бывшей Московской улице (ныне ул. Крупской, 5). Сейчас тут суд и военкомат. А в сентябре 1894 г. при служении о. Иоанна Кронштадтского было положено основание трехпрестольного храма в память спасения Государя–Императора, Царя-Миротворца Александра Александровича с семьей 17 октября 1888 г. при крушении царского поезда на Курско-Харьковской железной дороге. Это был большой каменный двухэтажный храм (епархиальный архитектор Н.Н. Никонов).
Св. прав. Иоанн Кронштадский жертвовал на строительство ежегодно по 1 тыс. рублей, привлекал новых жертвователей и благотворителей. «Дом трудолюбия», расположенный в примыкающем к храму пятиэтажном корпусе, был рассчитан на 200 человек и оказывал большую помощь окрестному фабричному населению. Летом 1929 г. храм закрыли.
XX в. СВЯТО – МИТРОФАНИЕВСКАЯ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ. На другой стороне Важеозера в 5 км от обители располагался скит с церковью во имя святителя Митрофана, епископа Воронежского, построенный в 1904 г. предпоследним настоятелем Спасо-Преображенского Геннадиево-Никифоровского монастыря игуменом Митрофаном (1889-1911 г.г.) на месте, почитаемом местными жителями, как святом. Там с незапамятных времен стояла деревянная часовня.
РАЗОРЕНИЕ ОБИТЕЛИ. После установления советской власти монастырская жизнь прервалась. В 1923 г. обитель закрыли и на ее территории расположился совхоз им. Зиновьева.
В 1935 г. пустынь подверглась разорению. Все монастырские иконы, книги, архивы, погост, братский корпус, монастырская стена, скит были уничтожены. На ее территории началось строительство Интерпоселка. Преображенский храм стал спортзалом, а Святодуховский — клубом.
После 1945 г. в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних преступников и психбольница. Разумеется, все это привело к тому, что на момент передачи монастыря Русской Православной Церкви в 1993 г., практически все сохранившиеся постройки находились в аварийном состоянии.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОНАСТЫРЯ. С 1991 г. по ноябрь 2000 г. монастырь был женским. Скудных средств, получаемых от пожертвований, хватало только на то, чтобы сохранить и только в малой степени отреставрировать храмы и гостиничный корпус. Обитель обеспечивала себя сельскохозяйственными продуктами от имеющегося хозяйства. Богослужения совершались в деревянном Преображенском храме. Малыми средствами храм отреставрировали: починили печи, установили новый иконостас. Началось восстановление колокольни. Были восстановлены каменный зимний храм во имя Всех Святых и надвратная церковь преп. Иоанна Рыльского. Несмотря на все сложности, монастырский устав отправлялся неукоснительно под духовным руководством игумена Иллариона (Кильганова).
В 1999 г. была восстановлена Свято-Митрофаниева мужская пустынь, разрушенная в 20-х годах. Возглавлял строительство пустыни епархии иеромонах Паисий (Ковалев).
В это время в Питкяранте была обретена храмовая икона Важеозерских святых. Ее принес в Вознесенский храм юноша из Импилахти. Он рассказал историю спасения этого драгоценного образа. Ему ее поведала его бабушка. Во время гонения на Церковь часовня, в которой находилась эта икона, была превращена в конюшню. Из потоптанных лошадьми образов, которыми был устлан пол, бабушке удалось спасти только две иконы.
С ноября 2000 г. монастырю возвращен статус мужского. Сейчас в обители проживает 20 человек братии (из них 5 священников), 10 сестер образованной при монастыре женской общины, трудники.
Уезжая из монастыря, прощаемся со святым местом. Дорога на автобусе занимает около двух часов. Удивительно, что, живя, в общем-то, недалеко отсюда, мы ничего раньше не слышали об этих местах. А ведь после основания здесь обители паломники приходили сюда по бездорожью, по лесным тропам и дорогам пешком или, в лучшем случае, на гужевых повозках. А первые монахи-скитальцы пришли на совершенно пустое место среди леса, болот и озёр, начали своё пребывание здесь в вырытых ими землянках. Сколько же нужно духовных сил и веры, чтобы решиться на отшельническую жизнь, когда совершенно неоткуда и не от кого ждать помощи. Еду нужно было добывать охотой, рыбной ловлей или сбором ягод и грибов.
Автобус выехал с грунтовой дороги на асфальтированную, и постепенно удаляясь от святого места, мы окунаемся в привычную для нас суету городской жизни.
Я мечтаю об одном: когда-нибудь я соберусь и приеду сюда на машине, чтоб ещё раз прикоснуться к чистоте и душевному покою Важеозерского монастыря, постоять со свечой в руке перед образами храмов, послушать спокойную неторопливую речь настоятеля монастыря, тишину этого места, пение птиц и шелест листьев, плеск озерной воды.
Автор Татьяна
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Турция
10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить
Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.
2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.
3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.
4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.
5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.
6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.
7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.
8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.
9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.
10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.
ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото
1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)
2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.
3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.
4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.
5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.
6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.
7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.
8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.
9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».
10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Россия
Восхождение на Казбек
Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/
Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую
Отзывы о туристических маршрутахТуристические отзывы Доминиканская Республика
Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)
Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.
Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.
без имени
10.04.2005 at 06:06
Без названия