Мы в соцсетях

Латвия

Латвия. Рига.

Я посетила Ригу с 15 по 24 сентября 2005 года. Впечатления отличные. Хочу внести свою лепту в благое дело обмена полезной информацией.

Виза…

Визу оформляла самостоятельно, благо пригл…

Опубликовано

Я посетила Ригу с 15 по 24 сентября 2005 года. Впечатления отличные. Хочу внести свою лепту в благое дело обмена полезной информацией.

Виза…

Визу оформляла самостоятельно, благо приглашение прислала подруга. Страховку купила заранее в «Стандарт-резерве». К посольству Латвии приехала за час до открытия и была 18-й в списке-очереди. Где-то за 20 минут до начала приема документов нам во двор вынесли бланки анкет. Анкеты, вообще-то, не слабые. Четыре страницы, на которые нужно переписать сведения чуть ли не со всех имеющихся документов. Проблем никаких не возникло. В 9.20 я уже освободилась. Визу сделали быстрее, чем я рассчитывала. Я в среду сдавала документы, в пятницу забрала визу. Это потому, что на дворе была вторая половина августа, для Прибалтики уже не сезон. Летом, говорят, возле посольства полное сумасшествие. Люди приезжают ни свет, ни заря, и не успевают подать документы за день, переписываются в очередь на следующий день. Кстати, консульский отдел посольства находится во дворе. Нужно зайти в арку слева от здания посольства, увидите Театр Олега Табакова. Дальше прямо к забору и налево — забор нужно обойти вокруг. Потом идите к автостоянке, оттуда уже все видно — и очередь, и стенд с информацией.

Дорога…

Ехала на поезде №3. В плацкартном вагоне. Туда — из Москвы, обратно — до Великих Лук. С билетами проблем не было. Плацкарта из Москвы стоит 1180 руб. (из них 30 руб. страховка). Границу проезжали в районе 7-8 часов утра. По пути туда латвийские таможенники попросили расстегнуть сумку. Обратная дорога запомнилась проверкой российских таможенников, которые подняли всех без исключения пассажиров в вагоне (в 1 час ночи), и детей, и старых бабушек, и заставили открыть все сумки. При этом вещи смотрели только сверху. Что-либо обнаружить при таком досмотре можно лишь случайно нарвавшись на какого-нибудь идиота, положившего контрабанду на самый верх сумки. Так что все это очередная проформа и показуха. И еще мне интересно, почему латвийские пограничники говорят на 2-х языках, а российские нет, люди-то из обеих стран едут, и не обязаны знать язык соседей.

Обмен валюты.

Моя подруга сказала, что выгоднее всего менять деньги в обменниках в здании вокзала. У меня нет причин ей не верить. Принимают не только доллары и евро, но и рубли, да и вообще чуть ли не любую валюту, по-моему. Курс точно не помню, примерно 1 лат = ок. 50 руб.

Мобильная связь…

В первый же день купила карточку «Золотая рыбка» за 50 сантимов (ок. 25 руб.), при этом на счет зачислилось 0,75 единиц. В дальнейшем покупала карточку пополнения за 1,75 лат, счет увеличивался на 2,50 лата.

Транспорт…

Билетики на автобус, троллейбус и трамвай стоят 20 сантимов. Оплату за проезд принимает кондуктор. Автобусы могут быть экспрессами, тогда стоимость проезда (25-30 сантимов) указана на плакатике рядом с передней дверью, через которую осуществляется посадка. Маршрутки, соответственно, стоят 25 сантимов и больше, в зависимости от маршрута. В экспрессах и маршрутках обязанности кондуктора выполняет водитель. Поскольку мне приходилось много ездить автобусом, я пользовалась проездным на все автобусные маршруты на 5 дней (2,40 лат). Проездной на один автобусный маршрут на 5 дней стоит 1,70 лат. Аналогично можно покупать проездные на троллейбус, трамвай. Я со своим проездным ездила также и в автобусах-экспрессах, доплачивая разницу между стоимостью проезда на данном конкретном маршруте и 20 сантимами. Очень удобно и экономно. Один нюанс: обращайте внимание не только на цифры в номере маршрута, но и на букву, если она есть. Это может быть существенно.

Язык общения…

Я много передвигалась по Риге одна. На латышском языке я помню лишь несколько фраз. Так что я везде говорила на русском. Проблем или хотя бы каких-то неприятных моментов не возникло ни разу. Ко мне несколько раз подходили люди и что-то спрашивали на латышском. Я говорила, что ничего не понимаю и, пожалуйста, говорите по-русски. Они улыбались и переходили на русский. Забавно получилось в вагоне с проводницей, когда я ехала уже обратно. Она пришла меня разбудить в 3 часа ночи. Подошла и спросила: «Вы выходите в Великих Луках». На что я на чистом русском ответила «Я!я!». Она же поняла, что я говорю «да! да!» по-латышски и тоже заговорила по-латышски. И была очень удивлена, когда в ответ на ее длинную фразу я замотала головой и заявила, что ничего не понимаю 🙂

Где покушать…

Прежде всего, «Лидо». Это сеть ресторанчиков с очень вкусной кухней и хорошими ценами. Рассказ о самом большом из них (ул. Краста 76) даже может быть помещен в раздел «Достопримечательности». Очень красивое стильное место и внутри и снаружи. Вокруг самого ресторана (дом с мельницей) расположены всякие развлечения для детей (карусели, каток, детская дорога и т.п.; можно даже на кроликов-курочек посмотреть). Территория оформлена очень интересно, ландшафтные дизайнеры поработали на славу. Кухня выше всяких похвал. Цены демократичные. Например, два цепеллина (картофельные котлеты с мясной начинкой) с соусом + курица под шубой + хлебный суп на десерт + сок и морс обошлись мне в 4,5 лата. Причем потом я это все еле-еле слопала. Доехать до этого «Лидо» можно, например, на маршрутке номер 269 от центрального рынка.

Еще мне очень полюбилась блинная «Шеф-повар Вильгельм» в Старом городе, ул. Шкюню 6 (у входа стоит повар в колпаке). Очень вкусно и дешево. Можно купить первое блюдо, разные блины, молоко-кефир-чай-кофе-соки.

Вообще, подруга говорила, что во многих заведениях можно недорого покушать, если вы не собираетесь за едой курить. Курение, так сказать, оплачивается дополнительно.

Достопримечательности…

Расскажу немного о тех из них, которые мне полюбились (это лишь часть того, что имеет смысл посмотреть).

1. Вецрига (Старый город, или Старушка).

Приятное, интересное место, в котором можно гулять каждый день, все время открывая что-то новое, хотя по площади территория старого города невелика. Смотрите наверх, смотрите под ноги, заворачивайте в каждый уголок. Если не будете торопиться и будете внимательны, получите массу впечатлений! Обязательно нужно посмотреть Ратушную площадь (Дом Черноголовых восстановлен с нуля несколько лет назад, но он очень симпатичный), Ливскую площадь — Livu laukums (Дом с кошками, Малая гильдия, КРЫШИ!), Шведские ворота и участок городской стены, «Трех братьев». В Старой Риге есть несколько музеев (фотографии, прикладного искусства и т.д.), я в них не сходила — не успела.

2. Церковь Петра.

Видна издалека. Самая высокая и имхо самая красивая башня Вецриги. Есть смотровая площадка. Внутри практически нечем полюбоваться (башня была почти полностью разрушена в годы войны). Поэтому, как правило, на 1-м этаже проводятся выставки (вход 0,5 лата, фотографировать нельзя). Я посмотрела выставку прикладного искусства, понравилось. Заодно по-человечески осмотрела 1-й этаж (хоть убранство и небогатое, но любопытно же!). Подъем на смотровую площадку (72 м) стоит 2 лата. Идете на третий этаж пешком, дальше на лифте. Вид со смотровой площадки отличный. Старый город, мосты через Даугаву, рынок как на ладони. Время работы башни Петра, по-моему, с 10 до 17 часов, кажется, не работают в понедельник.Особенно хочу отметить внимательное отношение персонала этого места к посетителям.

3. Домский собор.

Расположен на Домской площади в самом сердце Старого города. Знаменит прежде всего своим органом. Внутрь можно зайти, заплатив 1 лат. Возможность фотографировать стоит 2 лата. Мне понравились витражи. Орган сейчас почти полностью в лесах. Есть ли резон пытаться фотографировать, даже не знаю. Я просмотрела свои фотографии — не слишком хорошие. Темно там, а размеры помещения приличные — вспышка не добивает так, как хотелось бы. К некоторым интересным местам близко не подойти. Правда, мои навыки фотографирования далеко не профессиональные. Домский собор открыт ежедневно кроме понедельника и вторника, до 17 часов вроде бы. Рядом с Домчиком Музей истории Риги и мореходства (11-17, закрыто пн,вт.).

4. Дома в югендстиле.

Говорят, больше ни в одном городе мира нет такого количества строений в стиле модерн (он же югендстиль). Выглядит это дело потрясающе. Фасады домов украшены лепными украшениями, статуями, барельефами. Здесь красуются разные зверушки (львы, медведи, коты и собаки, драконы), много отделки орнаментами. Особенно меня поразили разные морды, мордашки и лица над порталами, у балкончиков, под самой крышей… Неописуемо. Особенно много таких домов на улицах Альберта и Элизабетес. Но в центре вы будете натыкаться на них повсюду. Смотрите наверх.

5. Парки.

Рига очень зеленый город. В центре города по обе стороны от городского канала есть несколько приятных парков: Бастионная горка, сквер возле Оперы, парк Кронвалда, Эспланада и т.д. В парках встречаются старые и редкие деревья (возле них есть таблички с названиями). Клумбами не злоупотребляют. Устроены разнообразные уютные уголки, разделяющие участки ухоженной зелени: небольшие водопады и фонтаны, горки, дорожки и мостики. На мостиках на Бастионке висят самые разные замки и замочки — их оставляют молодожены в день свадьбы, выбрасывая ключик в воду. Много разных памятников. Меня озадачил памятник Улугбеку. Интересно, какая связь между ним и Латвией?? Впрочем, в Риге есть, например, настоящая японская пагода (в парке Кронвалда) — подарок городу от Японии. Может, и Улугбека кто-то подарил?

6. Этнографический музей под открытым небом.

Расположен в сосновом бору на берегу озера Югла на окраине Риги (Бривибас 440). Из центра можно доехать прямо до места на автобусе номер 1, остановка «Brivdabas muzejs» (потом чуть-чуть пройти пешком перпендикулярно направлению движения автобуса). Но автобус ходит не часто. Можно поехать на трамвае номер шесть до конечной (из центра), а потом пройти по ходу движения еще 1 остановку пешком, но остановка большая, минут 15 ходьбы, надо перейти озеро Югла. Зато трамвай не нужно долго ждать. Этому музею я уделила около 5 часов времени, а можно бы и побольше. Гулять было приятно и интересно. Построек множество (больше 100), представлены характерные образцы для разных земель Латвии (Земгале, Видземе, Курземе и Латгалия). Внутрь жилых домов можно зайти и осмотреть бытовые условия крестьян этих областей. Есть несколько разных мельниц, церквей и часовен, всевозможные хозяйственные строения. Вход стоит 1 лат, фотосъемка бесплатно, в кассе можно купить схему-путеводитель (есть на разных языках) за 20 сантимов и открытки. На территории музея есть где перекусить (несколько вторых блюд, чай/кофе с пирожками, соки и шоколад). Имеется пара сувенирных магазинчиков (янтарь, лен, кожа в основном). Так же видела выставочный зал, но на него мне не хватило времени. Часы работы: с 10 до 17 ежедневно.

7. Зоопарк.

Находится по адресу Мэжа проспектс 1. Из центра трамвай номер 11, остановка «Zoodarzs». Вход для взрослых 2 лата. Фотосъемка бесплатно. Открыто ежедневно, кассы с 10 до 18 часов, с 15 октября по 14 апреля — с 10 до 17. Имеет смысл сходить, если есть лишний денек или вы фанат зоопарков. Нет ничего особенного в плане устройства территории, но животные интересные. Особенно мне запомнились черепахи (в т.ч. галапагосские) и лягушки — их несметное количество разных видов. И совы хороши. Интересно в «Тропическом доме» (Tropu maja).

8. Юрмала.

Этот город знают, наверно, все. Поехать туда приятно не только в купальный сезон. Добраться легко. Туда мы доехали на электричке (на Слоку — Sloka) до Майори, пешком по ул. Йомас пошли к Дзинтари, потом спустились непосредственно к морю и по побережью вернулись обратно. По пути подходили к сувенирным лоткам, посидели в кафешке. Приятное времяпрепровождение, красивые фотографии. В Ригу вернулись на маршрутке. Стоимость проезда в одну сторону чуть больше 50 сантимов.

9. Рижский залив.

Увидеть Рижский залив можно не только в Юрмале. Еще можно поехать на электричке в противоположную сторону, в Саулкрасты например. Или на автобусе в Були. Из центра сначала на номере 3 до конечной остановки, там пересаживаетесь на 36-й, тоже до конца, потом немножко пешком. Були — это впечатления, отличные от юрмальских. Залив, вроде бы, тот же, а ощущения другие… Здесь нет такого количества приезжих, они сюда не добираются.

Сувениры…

Наверно, всем и так понятно, что лучше не покупать их в магазинах в Старой Риге — цены запредельные. Керамика на лотках в Старом городе довольно-таки доступная. Большой выбор кружек, тарелок, вазочек, подсвечников, всякой мелочи. Мне очень понравились изделия Лиепайской керамической школы. Еще много симпатичных кожаных вещичек: обложек на книги, записных книжек, блокнотов, кошельков, закладок, ключниц и футляров для очков. Продают льняные изделия, но очень дорого. Да, и янтарь, конечно, продают везде, цены разные, трудно дать общие рекомендации, где покупать — смотря что вам нужно. Около «Трех братьев» есть интереснейший магазинчик. Все, что в нем продается (лампы, часы, картинки, шкатулки, игрушки, открытки, одежда для малышей) — с ангелочками. В книжном магазине по ул. Кр.Барона д.5 (это в центре) огромный выбор книг о Латвии и Риге, фотоальбомов разного объема и стоимости, открыток, календарей, путеводителей и прочей печатной туристической продукции. Цены в полтора-два раза ниже, чем в сувенирных магазинах. Рижский бальзам и ликер «Мокко» нужно покупать в фирменных магазинах. Можно купить еще коробку конфет «Прозит» — шоколадки в форме груши (8 шт.) с разными алкогольными напитками внутри. В качестве сувениров вполне подойдут всякие сладости фабрики «Лайма» (магазин есть в здании центрального ж/д вокзала, на 1-м этаже).

Особые впечатления…

1. Городская живность поразила меня до глубины души. Утки, живущие в городском канале, спокойно шляются возле памятника Свободе по бульвару Бривибас, не особо стараясь уворачиваться от прохожих. А когда я хотела сфотографировать черного кота на фоне старинных домиков Вецриги, этот кот бросил все свои дела и чесанул ко мне пообщаться. На пляже в Булях были я и белый голубь, он приковылял ко мне по песочку едва завидев и вертелся вокруг меня все то время, пока я фотографировала его, залив и окрестности.

2. Молочные продукты. Номер один — это творожные сырочки в шоколаде. И у нас выбор большой, но таких вкусных как в Риге я больше нигде не встречала. И йогурты мне понравились, например, с черным хлебом и лесными орехами. Большой выбор сыров, в т.ч. домашних. Ищите на рынке. А вообще все продукты очень вкусные.

3. Праздник урожая. Мы попали на него в последний день моего пребывания в Латвии. На Ратушной площади рыцарю Роланду одели венок и фартучек веселенькой расцветки, и под его ироническим взглядом пели и танцевали, покупали всякие вкусности, просто глазели по сторонам толпы местных жителей и туристов. На Домской площади установили потрясающий фонтан из осенних овощей, цветов, зелени. Тут тоже выступали танцевальные и певческие народные коллективы. Гуляющие развлекались наблюдением за молодцами, которые отваживались забраться на вершину намыленного столба и получить за это награду. На наших глазах один парень умудрился снять сверху пакет с копченой рыбой. Повсюду были установлены палатки, в которых честной люд продавал яблоки и мед, домашний хлеб и сыр, копченую рыбу (с ума можно сойти от запаха!) и мясные изделия, сладости и, конечно, пипаркукас — перечное печенье, испеченное в виде разных фигурок и украшенное цветной глазурью. И почти все можно попробовать! А какое разнообразие изделий мастеров прикладного искусства! Керамика для кухни и для украшения дома и сада, резьба по дереву (картины, вазы, часы), шкуры, кованая утварь, стеклянная посуда, поделки из материалов, про которые я бы никогда и не подумала, что из них можно что-то сделать. Все время, пока мы, очумелые от впечатлений, гуляли между рядами, мы жевали что-то вкусное: то пирожки со шпиком, то пирожные, то яблоки. Иначе не возможно было, такие витали ароматы! А какие классные тыквы продавали! Причем каждый стремился показать товар лицом, сооружая из тыкв, кабачков и патиссонов всякие замысловатые фигуры. Не хватает мне слов, чтобы описать все многообразие увиденного! То, что мы смогли поприсутствовать на этом празднике, — большая удача!

Со знаком «минус»…

Должно же быть хоть что-то, что вызвало отрицательное отношение. Есть. Попрошайки. Навязчивые, грязные и недобрые. Догоняют, выпрашивают деньги, а если не даешь — шипят в след типа «и сама с протянутой рукой пойдешь».

В заключение.

Рига — красивый город. Со своей атмосферой, со своей историей. Я очень довольна, что наконец-то собралась в Латвию. Вообще-то, я там родилась и прожила значительную часть своей жизни. И люблю Ригу всей душой, всей силой своего сердца. Но я долго (8 лет) туда не ездила. Сейчас, когда я увидела, какие значительные перемены произошли в моем родном городе, я еще больше горжусь, что имею к нему какое-то отношение. Я глубоко уважаю латышский народ. Они молодцы, они умеют ценить, любить и показать другим то, что имеют в своей культуре. По моему глубокому убеждению, в Риге не нужно покупать какие-то экскурсии. Мимо достопримечательностей все равно не пройдете. Зато окунетесь в атмосферу местной жизни. Впрочем, это банальная рекомендация. Хорошо поехать в Латвию летом, когда можно купаться в море. А в июне в день летнего солнцестояния латыши отмечают Лиго. Это совершенно потрясающий день, традиции празднования которого (точнее — ночи перед ним) очень глубокие. На Лиго варят особое пиво, готовят сыр с тмином по специальному рецепту. Поют специальные песни, которые больше никогда не услышишь. Дети и некоторые взрослые носят всякие потешные головные уборы. А Яны носят дубовые венки. Даже на автобусе можно увидеть дубовый венок, если его водителя зовут Ян. Словом, интересно ужасно. Кроме Риги и Юрмалы имеет смысл посетить Сигулду (особенно замки) и Рундальский дворец (под Бауской). А я на следующий визит запланировала обязательно попасть в Музей барона Мюнхгаузена (возле Лимбажи). Думаю, там должно быть интересно.

Удачи всем путешественникам! Легких дорог и приятных открытий!

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

66 комментариев

1 комментарий

  1. Ольга

    19.10.2005 at 07:08

    Спасибо!
    Наташа,я рижанка и мне очень приятно было читать ваш рассказ о моём любимом городе.Очень много полезной информации…Весь октябрь у нас солнечная погода и поэтому золотая осень заиграла всеми красками,красота в парках неописуемая!!!Вы,Наташа,правы,в Латвию можно и нужно приезжать без туристических групп,так как в общеннии на русском сложностей никаких быть не должно,но зато насколько полнее будут у вас впечатления о нашем городе и о нашей стране.Милости просим! Всегда рада помочь!

  2. Задумчивый

    19.10.2005 at 07:49

    Навеяло…
    "Рижанка Ольга" звучит также логично, как "москвичка Фатима", вы не находите?

  3. рижанин олег

    20.10.2005 at 11:04

    re: задумчивому
    Уважаемый! Вы наверное не в курсе, что русских в Риге примерно половина от всего населения. Поэтому что нелогичного в том, что Ольга может быть рижанкой понятно наверное только Вам. А сравнение с москвичкой Фатимой абсолютно некорректно. Путешествовать больше надо, чтобы рассуждать что логично, а что не логично.

  4. Аня

    20.10.2005 at 15:15

    По поводу виз
    "Летом, говорят, возле посольства полное сумасшествие. Люди приезжают ни свет, ни заря, и не успевают подать документы за день, переписываются в очередь на следующий день"

    Дважды ездила летом: в июле и в августе.
    Приходила где-то за час до открытия. Была (до сих пор помню :-)) где-то 80-ой и 50-й. Но пройти до обеда успевала.

  5. антифащист

    24.10.2005 at 13:31

    Я лучше на диване посижу.
    Чем ездить в страны, официально проводящие антироссийскую политику и реставрацию профащистких настроений, лучше проехать в дом отдыха колхозника. Я преклоняюсь перед своими дедами за их подвиг.

  6. moskvich

    24.10.2005 at 16:03

    Вот именно
    Вобще не понимаю зачем люди из России ездят в такие страны как Л.? Осбоенно сейчас, когда можно рвануть куда угодно. На что там смотреть та в этой Латвии? Куда ходить? Уровень сервиса нулевой. Тур. инфраструктуры никакой (не считая моря в летом 🙂

  7. Janis

    25.10.2005 at 07:46

    АнтифаЩисту и moskvichu от Латыша!
    Спасибо Вам за то, что ненавидете Латвию. Ведь русская любовь и ненависть всем хорошо известна. Русские нанавидят всех, кто живет лучше, чем им самим! Так что раз Вы нам завидуете, значит, у нас действительно не все так плохо. А любят тех, кто лижет им сапоги!
    Что касается того, что у нас нечего смотреть…А что смотреть у Вас? Кичозную Москву или город помойку Петербург? А Латвия была и будет Европейской и уважаемой страной, нравится ли вам или нет. Рига, ты самая красивая, гордая и елегантная! Наталия, спасибо Вас на отзыв!
    А тем, которые не любят Латвию-не езжайте к нам! Без Вас лучше, спокойнее и чище

  8. moskvich

    25.10.2005 at 08:40

    Janis-у
    Уважаемый, а что вы так возбуждаетесь? Или вы будет утверждать что увас можно лучше отдахнуть чем скажем в Испании или на Лазурном берегу? :-)) Любить не любить это сильно иррационально. В данном конкретном случае речь о том где можно качественно отдохнуить. На своем опыте скажу в Л. нельзя получить того сервиса который есть в европе. И Л. еще очень не скоро достигнет того уровня который есть в европе (хотя бы потому, что сама европа в этом соврешенно не заинтересована). По поводу ненависти — Вы не правы. Ненавидеть можно конкретных людей за их деяния, а всю страну… это вы загнули, брателло 🙂

  9. Janis

    25.10.2005 at 10:15

    Latvija is the BEST!!!
    Латвия и Лаз. берег/Испания из разние категории. Латвийа страна для культурного и познавательного туризма, а не столко для морского отдыха. Я не ездил на Лазурный берег, но в Испании сервис хуже, чем у нас. У нас сервис европейский, может не так как в Швеции, но все равно на уровне. А если Вы ездили в Ригу и не увидели нашей архитектуры, то о чем нам с Вами говорить. Да, и последнее-мы вам не брателлы, вам брателлы Милошевичи и Хусейны

  10. moskvich

    25.10.2005 at 10:53

    Janisу
    Janis, полно Вам. Выкинте Вашу дешевую пропаганду из головы и аргументируйте толково если Вам есть что сказать. А если кроме обозначения вашей принадлежности к Европе вам больше нечего выкатить, то будтье скромнее чтоль? Милошевича вы к чему приплели??? По поводу архитектуры… Типично немецкие в большинстве своем готика и югендстиль (чтоне удивительно). Если Вы кочнено имеете ввиду Старый Город. Из нового мне вот нравится пожалуй вантовый мост 🙂

  11. Аня

    25.10.2005 at 11:20

    Не вступая в спор…
    Очень благодарна своим латвийским друзьям, что они с такой любовью к своей стране показали мне ее.
    Воспоминания — лучшие!!
    Даже ступеньки (кто знает-тот поймет) в Сигулде теперь с ностальгией вспоминаю :-))

  12. Петр

    25.10.2005 at 13:31

    moskvich, да не трогайте вы это тупое латышское чмо.
    Оно как то дерьмо у обочины: посмердит, да засохнет:)

  13. Сергей

    25.10.2005 at 16:10

    Мнение о Латвии
    Очень грустно и неприятно, что практически любой рассказ о странах Балтии и особенно Латвии сразу вызывает переход на политику, да еще в таких тонах! Мне, как жителю России, очень неприятно, что инициаторами данной перепалки выступают именно мои сограждане. Наверное люди, считающие себя людьми должны научится излагать свои мысли на публике литературным языком, а не жаргоном заборов.
    Теперь скажу свое мнение о Латвии. Уже несколько лет у меня есть возможность регулярно (2 раза в год, если отпускают в отпуск) выезжать заграницу на отдых. Так вот уже несколько последних лет программа поездок выглядит так: 7 дней где-нибудь (это были и Словения, и Чехия, и Италия, был в Париже, Будапеште и Стокгольме – пишу не для хвастовства, а что бы было понятно – есть с чем сравнивать) и дней 10 – в Латвии. Мне очень-очень нравится эта страна: во-первых, необыкновенно красивая, элегантная Рига – мне никогда не надоедает быть в ней, тем более, что кроме старого города там еще есть, что посмотреть – один музей под открытым небом достаточно упомянуть. Другие города так же заслуживают внимания – и Вентспилс, и Лиепая, и Сигулда – список могу продолжать. Во-вторых – природа, красоту которой словами не передать. Мое личное (а значит субъективное) мнение: с летним юрмальским взморьем не сравниться никакая из виданных мною приморских стран. А как красив закат солнца, за которым наблюдаешь с песчанного берега моря! В третьих, и об этом говорилось уже, Латвия – страна с богатой историей, в Латвии очень много интересных музеев. А как прекрасен Рундальский Дворец! К тому же следует отметить и идеальный сервис в части транспорта – и электрички, и междугородние автобусы отправляются точно по расписанию, салоны чисты (в отличии, увы, от многих наших). За все время отдыха в Латвии мне не доводилось попадать на отмену рейса, на опоздание электрички. Качество латвийских продуктов известно еще с советских времен – все вкусно, а молочные продукты – это что-то особенное! Согласен с автором сырки – просто супер! А какой там хлеб… Про отношение к себе могу сказать – несмотря на то, что я из России и уровень знания латышского языка крайне низок, мне не довелось столкнуться с плохим отношением со стороны коренного населения. Может быть просто приезжая к кому-то в гости надо относиться к хозяевам с уважением?
    Не хочу навязывать свое мнение никому, но мне Латвия очень-очень нравится, поеду туда еще раз с удовольствием и честно говоря немного завидую вам — Ольга, Janis и остальные жители замечательной Риги! А автору-спасибо за замечательный рассказ о прекрасном городе!
    Что касается политики, то хотелось бы предложить посмотреть на события тех лет с такой стороны: жила себе страна, никого не трогала. Жила неплохо, кстати, фотоаппараты Минокс делала и самолеты ВЭФ. И вот два тирана (Сталин и Гитлер) поделили часть Европы и эта страна отошла к одному из подельников, который часть народа вывез в Сибирь, часть уничтожил на месте, остальные остались жить в совершенно иных условиях. Что это такое как не захват и не оккупация? Почему надо стыдиться признавать преступления Сталина? В конце концов этот режим и в России сколько поубивал людей и сколько судеб искалечил? Неужели этот человек и его банда заслуживают такой яростной защиты со стороны так называемых патриотов России? Ладно я, мне всего 30 лет, но мой дедушка, прошедший войну от Москвы 41-ого до Праги 45-ого всегда говорил, что по его мнению события в странах Балтии никаким освобождением не были, а эти страны были захвачены и насильно включены в коммунистический СССР.

  14. moskvich

    25.10.2005 at 17:05

    2 Сергей
    Сережа, учите матчасть а именно историю! Какой нафиг Гитлер? Нет ну смешно до коликов в животе :-)))) Гитлер капут 🙂 Судьбу послевоенной европы решали в Потсдаме победители, а именно Сталин, Черчилль, Рузвельт. Чего-то Латвия не спешит предъявлять претензии к США, Франции, Великобритании за то, что они сдали тогда Латвию Сталину? На счет оккупации и бедных угнетенных прибалтийских народов… Рекомендую вспомнить всем _сколько_ было потрачено на развитее промышленности и разного хозяйства в Латвии из казны СССР! Сколько было всего построено. Да один Венцпилский порт с нефтеналивным терминалом чего стоит! Ну были кое какие чиста советские перегибы кончено… Но например культуру никто не трогал. Самобытность народа и традиции полностью сохранены были! Да что там, даже на язык латышский никогда не было гонений. Его учили обязательно даже в русских школах на территории Латвии. Так что про оккупацию это хорошо поют озабоченные политики а невежественные пролетарии им подпевают.

  15. Лора

    25.10.2005 at 22:57

    Позвольте возразить , сударь
    Латвия не спешит предъявлять претензии к США, Франции, Великобритании потому, что американцы, французы и англичане латышей не казнили, не репрессировали, не депортировали, и в их стране плановой экономики и колхозов не насаждали.

    "Рекомендую вспомнить всем, сколько было потрачено на развитее промышленности и разного хозяйства в Латвии из казны СССР!" А кто вас просил, собственно говоря? Лучше бы позволили странам Балтии после войны самостоятельно развиваться, так они бы сегодня были на уровне Дании и Финляндии. Что вы построили? Ненужные маленьним странам заводы-гиганты, да некачественные хрущёвки, да памятники
    Ленину и иже с ним? "Венцпилский порт с нефтеналивным терминалом чего стоит!" Для себя и строили, на оккупированной советской территории, для своих советских нужд.

    "Но например культуру никто не трогал." Кто вам такое сказал? Вас явно обманули! Трогали грязными советскими лапами, да ещё как!

    "Даже на язык латышский никогда не было гонений". Гонения имели место, литовский, латышский и эстонский языки были вытеснены из основных сфер употребления, языком официального общения был великий и могучий, в частности, только на нём велось делопроизводство и проводились собрания на предприятиях, а уж как в русских школах преподавали местные языки, я лично могу засвидетельствовать, бо сама училась — никуда негодно преподавали, просто для проформы, чтобы заткнуть рот балтам.

    Так что включайте соображалку, юноша, хотя бы иногда, и перестаньте считать, что приобрели монополию на правду.

  16. Тимур

    26.10.2005 at 07:06

    Здесь есть модератор?
    Очень странно, что модератор уже сутки позволяет некому Янису оскорблять на туристическом сайте целый народ, в данном случае — русский. Сразу скажу, я – лишь частично русский, это чтобы не было обвинений в предвзятости. Более того, живя в России, вижу в ней массу нерешенных проблем, очень невыгодно выставляющих её в сравнении с Европой.
    Так вот, во-первых, Янис, вам никто особо не завидует. Конечно, бытовая устроенность в Латвии в целом выше, чем в России, (ведь проще обустроить хатку на двоих, чем большой дом на сотню человек). И наверняка есть желающие поменять место жительства (но меняться на Латвию?..) Все же вы правы — многие вас действительно не любят – за высокомерие и национализм, за расовую дискриминацию (следствие мстительности), при которой сотни тысяч жителей являются людьми второго сорта, за прославление некоторых традиций фашизма (без разницы – фашизм есть фашизм: немецкий ли, итальянский, русский или латышский), за оскорбительные высказывания вашего президента о ветеранах Второй мировой из России, подвиг которых признан цивилизованными странами Европы, и т.д.
    Конечно, вы не в восторге, мягко говоря, от десятилетий советского правления в Латвии. И латышей раздирает ненависть к России. Интересно, как тогда должны относится русские к немцам, принесшим им неисчислимо бОльшие беды в ХХ веке… Или корейцы к японцам за годы оккупации. Ваша ненависть к кому-то родит только ненависть к вам, и лучше от этого никому не будет.
    И еще — мне кажется, в вашем сообщении скользит зависть. Не знаю, по тому ли, что Латвии, выражаясь вашими же словами, никто никогда не «лизал сапоги», или потому, что она, возможно, сама иногда вынуждена это делать, чтобы выжить.

  17. Сергей

    26.10.2005 at 07:38

    О знании истории
    Уважаемый moskvich! Историю знаю, смею надеяться, достаточно неплохо. Посему вопрос – разве не после пакта Германии и СССР страны Балтии отошли к Союзу? Да, судьбу послевоенной Европы вершили лидеры стран-победителей, но в 1945 году страны Балтии имели официальный статус части СССР, посему разговоры о независимости Латвии были, с точки зрения советского руководства, неуместны. А вот если бы не было оккупации 40-ого года картина была бы иная. Независимая Латвия была бы освобождена от нацистов, как Чехословакия, Польша, Дания и другие – вот тут-то не уверен, что Прибалтика стала бы частью СССР. Да, она была бы в блоке соцстран Европы и в зоне советского влияния, но возможно, осталась бы независимой.
    Насчет развития Латвии за счет бюджета СССР. Строили-то ведь действительно для нужд СССР, а не Латвии. И потом — Латвию-то спросили нужно ей это? Посмотрите на Финляндию, которая, избежала трагической участи вливания в дружную семью советских народов. Никакой Совмин СССР и госплан не вкладывал советские деньги в развитие финской экономики (покупка финских товаров не в счет – это иное) и что это повредило стране Суоми? У кого сейчас более развитая экономика и где выше уровень жизни?
    Да и насчет языка Вы, moskvich, не правы. Латыш был обязан знать русский язык (если только он не жил на каком-то отдаленном хуторе, в провинции), а вот русскому это совершенно не обязательно – говорю не пустые слова, у отца был знакомый по институту, он жил в советские времена в Риге, так вон человек не утруждал себя изучением языка, при этом работал в заводоуправлении одного из крупных рижских предприятий. Разве это де-факто не притеснение латышского языка и перевод его на второй план? А то что в русских школах учили латышский – так что с того? У нас в Москве в средних школах учат английский/французский и что все москвичи могут свободно говорить на них? Учить и знать – это совершенно разные вещи.

  18. moskvich

    26.10.2005 at 08:40

    для Лоры
    "американцы, французы и англичане латышей не казнили, не репрессировали, не депортировали" Во-первых: репрессиям подверглись не только латыши но и русские, более того сами латыши в них и принимали частичное участие. Во-вторых: уж про казни не надо – это всего лишь ваш неудачный прием передергивания фактов. В Латвии если кого и казнили то это уголовников пока еще не было моратория на смертную казнь. Все остальное это бред.

    "А кто вас просил, собственно говоря?" Ну раз никто не просил давайте попросите американцев после русского радара помочь вам взорвать пару-тройку мостов через Даугаву, десяток крупных зданий в Риге, где нынче у вас находятся всякие гос. конторы, дороги, аэропорт, торговые морские порты, и т.д. Давайте уж окончательно откажемся от русско-советского прошлого, чего там? Вам же это все совершенно не нужно!

    «Лучше бы позволили странам Балтии после войны самостоятельно развиваться, так они бы сегодня были на уровне Дании и Финляндии.» Вот это ключевой момент, который выдает ваши пробелы в истории собственной страны. Что ж поясню: В конституции СССР было закреплено право республик на самоопределение и после ВОВ многие этим правом воспользовались! Тогдашнее _ваше_ руководство Латвии не воспользовалось этим правом и предпочло войти в состав СССР. Напомню еще, что в 1991-ом именно там самая статья конституции по сути и дала возможность объявления независимости Латвии.

    ""Но например культуру никто не трогал." Кто вам такое сказал? Вас явно обманули! Трогали грязными советскими лапами, да ещё как!" Как говориться примеры в студию! Голословно утверждать легко однако грош цена таким аргументам.

    "Гонения имели место, литовский, латышский и эстонский языки были вытеснены из основных сфер употребления, языком официального общения был великий и могучий, в частности, только на нём велось делопроизводство и проводились собрания на предприятиях" Напомню что все это имело место в то время, когда Латвия входила в СССР где гос. языком был как это ни странно русский 🙂 Чего ж удивляться что делопроизводство велось на нем? Насчет собраний на предприятиях – вы гоните. Язык выбирался просто из целесообразности: если на собрании больше русских – то русский. Если латышей – то латышский. Тем «оккупантам», которые не понимали переводили, кончено, по необходимости 🙂 На счет преподавания языка в школах скажу что в разных школах было по-разному. И в то время в латышских школах _вообще_ всё преподавали на латышском. Почувствуйте разницу, как говориться!

    Ваше замечание про «юношу» мне очень льстит 🙂

  19. moskvich

    26.10.2005 at 09:01

    для Сергея
    Сергей, если вы о пакте Молотова-Риббентропа то, что бы там не декларировалось оно потеряло всякий смысл и юр.силу после окончания ВОВ. По поводу ввода советских войск после 39-го года… Это больше был вынужденный шаг, который нужно было сделать. Если бы не Сталин этот шаг сделал бы Гитлер и СССР сильно проиграл бы стратегически. Да, в той ситуации страны Балтии оказались между молотом и наковальней 🙁 Война вообще несправедливая и страшная вещь 🙁

    По-поводу Финского пути для Латвии см. мой предыдущий пост для Лоры. Была у Латвии такая возможность как и у многих других республик. Про строительство тоже смотрите тот пост. Да естественно что часто интересы всей странны преобладали над республиканскими, но далеко не всегда. Достаточно навестить Ригу даже сегодня чтобы это понять.

    По-поводу неучения русскими латышского языка. Если в советское время это и было допустимо (с некоторыми оговорками), то сейчас я сам недоумеваю. Считаю, что те русские, кто сейчас живет в Латвии, латышский знать _обязаны_, точно так же, как при СССР латыш должен был обязан знать русский. Тут я полностью с Вами согласен.

  20. Ольга

    26.10.2005 at 11:25

    Без названия
    Уважаемие комментаторы,я думала,что сайт "100dorog.ru" создан для того,чтоб делиться своми впечатлениями о путешествиях,размещать важную и полезную информацию,а не спорить о политике и не поливать друг друга грязью только потому,что кто-то не согласен с вашим мнением…Кстати,если уж кого-то очень интересует общественно-политическая жизнь Латвии,заходите на сайт http://www.telegraf.lv,достаточно объективная газета,для разнообразия можно почитать ещё одну интересную газету http://www.chas-daily.com. А здесь давайте уж поговорим о туризме, путешествиях,поездках:-)Ведь если кто-то не хочет ехать из чисто идеологических соображений к нам в Латвию,то мы никого и не уговариваем,поезжайте в Турцию, Испанию,Францию и т.д. Да, Латвия маленькая страна,но здесь есть что посмотреть… Помимо Риги, Юрмалы и Сигулды есть очень много маленьких провинциальных городков, обладающих своим особым шармом. Мы с мужем летом практически каждые выходные (в остальное время года чуть пореже)раскрываем карту Латвии,Литвы или Эстонии и находим всё новые и новые маршруты,которые тут же "реализуем", удовольствия получаем море.:-)Мне кажется,есть такая категория людей,которая везде хочет найти что-нибудь плохое и …находит,тут уж никакой даже самый выский уровень сервиса не спасёт,а есть те,кому в любой стране комфортно,потому как они принимают условия игры той страны,где находятся,не учат никого жить,понимая,что все мы разные…
    Кстати,если кто-то захочет попутешествовать по Латвии и возникнут вопросы,пишите,чем смогу — помогу.
    Удачных вам путешествий и побольше приятных встреч!!!

  21. Кирилл

    26.10.2005 at 12:01

    Как "известный на этом сайте шовинист"
    хочу внести свои 5 копеек в дискуссию. СССР нагло оккупировал страны Прибалтики — это факт, и глупо с этим спорить. Москвичу: право на самоопределение у республик СССР было виртуальным, в реале все плясали под дудку Москвы. Ничего ценного для стран Прибалтики коммунисты не сделали — все разговоры о какой-то инфраструктуре, портах и т.д. от лукавого — ибо делалось все для дальнейшего процветания империи зла, а не для Латвии, Эстонии, Грузии и т.д. Благо, благо, Союз развалился и небольшие народы, вроде тех же латышей сохранили свою культуру и язык, иначе ассимилировали бы их на хрен идеологи марксизма.
    То что в отличие от глубоко уважаемых мною, финнов, "гордые" прибалты не смогли отстоять свою независимость, очков им, конечно, не добавляет — слабы оказались духом, слабы.
    Но все это в прошлом. Главное другое. Нынешнее поколение россиян не в ответе за действия ублюдочных большевиков, однако, к примеру, эстонцы (в Латвии и Литве пока не был) экстраполируют свою ненависть к СССР на современных жителей России, требуют возврата территорий, выплаты возмещений и т.д. Вот это уже вызывает ответную, сначала досаду, а затем, откровенную нелюбовь. Вместе с прибалтами готов проклинать СССР, но порицание современной РФ и ее жителей не приемлю, посему считаю выпады г-на Яниса возмутительными и недостойными цивилизованного человека.
    С Уважением ко всем остальным участникам дискуссии, Кирилл.

  22. голос из-за печки

    26.10.2005 at 13:48

    to Кирилл
    Как это? «Ничего ценного для стран Прибалтики коммунисты не сделали», история ведь не с 39 года началась. И помниться именно коммунисты подписали первые документы, обеспечившие государственность Латвии, Литвы и Эстонии в 1918. Им бы по примеру Финляндии дедушку-Ленина за "основателя" их государственности почитать, а не "материть" коммунистов.

  23. moskvich

    26.10.2005 at 14:22

    Вот трезвая мысль из-зи печки
    Респект "Голосу" за здравую мысль. А если мы дальше углубимся в историю, то можно будет увидеть что до 1918 года Латвия собственно никогда и не была независимой!!! А являлась то частью Российской Империи то под Левонским орденом была и т.д. Вот и выходит, что большевики нехотя обеспечили латышам независимость в будущем (т.е. сегодня) :-))) Вот так та господа.

    2Кирилл. А что все те объекты которые я перечилил в предыдущем посте Латвии совсем не нужны? Абсурд.

  24. тот же голос из-за печки

    26.10.2005 at 14:35

    to Janis и другим
    Латвия была и будет уважаемой Европейской страной ровно до тех пор, пока ее собственная политика будет в конфронтации к России. (Может конечно, что-то и поменяется, вам "подскажут" когда и как.) Ну а если перейти на термины любви и ненависти — то вас "любят" за то, что вы "ненавидите" нас. Но это, как говорится, в политической плоскости. А вот в бытовом плане и в повседневной жизни надо наверно "сопротивляться" пропаганде и не употреблять дурацкое слово "окупанты" только по национальной принадлежности людей.

  25. Кирилл

    26.10.2005 at 15:17

    голосу из-за печки и москвичу
    Эк Вы хватили. В 1918 год ушли, а то и дальше. Неплохо Вам в свое время промыли мозги пропагандисты из КПСС. Какие добрые большевики то оказываются, Финляндии независимость, всей Прибалтике тож. Коммунизм, господа, идеология пострашнее фашизма будет. Ибо фашизм не скрывает своей античеловеческой сущности, а коммунизм надевает маску добра и всеобщей любви, а на деле …
    Касательно Финляндии (остальные случаи такие же). Независимость предоставлена была. НО! Вспомните ситуацию, 1918 год. Одновременно с признанием суверенитета большевики готовили революцию в Финляндии (Куусинен), после начала которой братская помощь финским "товарищам" была бы обеспечена. Не будь Маннергейма, и не осложнись ситуация из-за гражданской войны, быть Финляндии красной. Аналогично должно было быть и с Прибалтикой. Вспомните латышских стрелков, Кингисеппа. Так что предоставление независимости — это пыль в глаза. А что не получилось у Ленина с Троцким в 1918-1920 доделал Сталин в 1940. На памяти прибалтов только негатив от пребывания там русских (коммунистов, прошу заметить).
    Повторюсь — увы, увы этот негатив они переносят на современных россиян.

  26. голос из-за печки

    26.10.2005 at 16:03

    Без названия
    О доброте большевизма-коммунизма никто не говорил. На мозги мне "капали" моя бабушка и ее сестра (единственные выжившие в нашей семье из старших покодений), которые упорно Вильнюс исправляли в разговорах на Вильно, а эстонцев звали чухонцами (извиняюсь конечно, в мою речь это мерзкое слово не вошло). А в качестве историчских фактов использовать чьи-то планы и намерения, ну это … не очень верно. Факты "дергают", что уж о нереализованных замыслах вспоминать.

  27. Сергей

    27.10.2005 at 07:43

    Полезная информация
    Уважаемые коллеги по обсуждению, мне кажется Ольга совершенно права в своем замечании по поводу предназначения данного сайта. Посему со своей стороны прекращаю комментировать исторические и политические моменты нашей истории. В конце концов, кто не хочет поехать ездить в Латвию – имеет полное на то право. Для тех же, кто планирует поездку в эту, на мой взгляд, интересную и замечательную страну могу сообщить полезную информацию. Для поездок по Латвии пользовался регулярными автобусными рейсами и местными поездами. Как уже говорил, сообщение между городами страны организовано очень хорошо, расписание соблюдается. Тем, кто планирует для самостоятельных поездок использовать автобус или железную дорогу, могу порекомендовать сайт одной из крупнейших автобусных компаний страны http://www.nordeka.lv там можно найти подробное расписание с указанием не только времени прибытия/отбытия на конечные пункты, но и промежуточных остановок. Так же могу посоветовать сайт Латвийских ЖД http://www.ldz.lv . По своему опыту могу сказать, что предварительное изучение расписаний позволяет более оптимально планировать столь скоротечное отпускное время.

  28. moskvich

    27.10.2005 at 09:36

    Раз вспомнили про назначение сайта…
    …то вот и мои 5коп. Вот на этом сайте http://www.meeting.lv/ можно обозреть всю Латвию за час. Может и надобность в поездке сама отпадет :-))) Ладно шучу :-)))

  29. Сергей

    27.10.2005 at 16:08

    Еще 3 копеечки…
    Если кому будет интересно —
    http://latviatourism.lv — офиц. туристический сайт Латвии
    http://www.rigatourism.com — рижский турсайт с различной информацией о городе
    http://www.muzeji.lv — каталог латвийских музеев

  30. Doc

    28.10.2005 at 12:29

    O pribaltiiskoi kulture
    V stranach pribaltiki v 1941 g-,vo mnogih sluchaiah bili zverski unichtojeni sotni tisiach evreev,vekami projivavshih v Latvii,Estonii,Litve.V bolshinstve sluchaev,escho do prihoda gitlerovcev. Uceleli tolko te,kto bil ugnan v sibir. Pribaltiiskie divizii,voevavshie v sostave Sovetskoi Armii na 80-90% govorili na idish-iazike evropeiskih evreev.Zato u fashistov v voiskah bili tisiachi dobrovolcev,odetih v mundiri SS,govoriaschih na "pribaltiiskih" iazikah.Vo vsem mire dana ocenka fashistkim prestupleniam i prestupnikam,no tolko v stranah pribaltiki oni gordo marshiruiut,imi gordiatsia i staviat pamiatniki.Vi kak v srednie veka bili "dikimi litvinami" v lesah,a v burgah,postroennimi krestonoscami lizali nemeckie sapogi,tak i teper,pitaetes vlest v Evropu cherez zadnee krilco,hotia vam do nee kak do Everesta rakom

  31. Лора

    28.10.2005 at 13:32

    Навеяло…
    Информация к размышлению. Моя бабушка говорила, что лучше пережить три фашистских оккупации, чем одну советскую. Моя бабушка хорошо знала, о чём говорила.

  32. Doc

    30.10.2005 at 08:33

    to Lora
    Sudia po vsemu,vasha babushka smogla bi perejit i 10 fashistskih okkupacii,a vot sem-i moih starikov bili unichtojeni,bolshei chastiu svoimi zemliakami i sosediami,escho do prihoda nemcev. A skolko beglecov iz lagerei voennoplennih,getto,prosto otstavshih soldat Kr.Armii bilo vidano ili samostoiatelno unichtojeno mestnim naseleniem, poluchivshim ot okkupantov za svoi "trud"korovu,dom, 30 srebrennikov v vide okkupac.marok.Moi babushka s dedushkoi(a on escho v 1941 bombil Berlin),vernuvshis, nahodili svoi veschi u sosedei,oni ,uvidev deda v maiorskoi forme s pistoletom ,momentalno osvobodili ih "okkupirovannuiu "kvartiru.Vam escho nujno dolgo otmivatsia i kaiatsia,esli vi stremites v Evropu,hotia tam vas nikto ne jdet,uj poverte!

  33. TAN

    03.11.2005 at 12:27

    дебаты
    Внимательно прочла все отзывы,потому что живу я в Риге.Очень рада,что Наташе у нас понравилось,приезжайте еще.Самое интересное на мой взгляд-все хвалят Лидо.Не знаю ,давно уже не хожу ,т.к.еда там ниже всякого уровня критики,разве что на Краста красивая территория.А по поводу политики -очень удивиля Лора.Для ее сведения-все собрания в Латвийском университете всегда проводились только на латышском,вся документация в районах так же велась на латышском.Если Лора жила в Риге она должна помнить грандиозные праздники песни,которые ЕЖЕГОДНО обходились в колосальную сумму.Все обучение для латышей было только на родном языке.Кто их угнетал я не знаю.А басен о том как шикарно жили латыши до 1940 года я начиталась только после 1991.Если Лору интересует, кто был хозяином жизни до войны советую обратиться в земельную книгу и узнать кто был главным владельцем недвижимости в Риге-евреи и немцы.Те же из латышей которые имели образование,собственность давно уже живут в Канаде,Англии,Швеции ,Австралии и т.д.и т.п.Удивляют претензии нынешних латышей,которые на своих хуторах до войны кроме серого гороха по праздникам и навоза ежедневно ничего не видели.Вот они то и их потомки должны русских во все места целовать,да похваливать.А насчет безобразного отношения к ветеранам и восторгов по отношению к эссесовцам,так противно ,что и говорить не хочу.
    Сравнение Риги с Лазурным берегом,Парижем ,Москвой критики не выдерживают.Рига всегда была и будет всего лишь провинцией,какие амбиции бы не бушевали.Маленькой ,тихой,серой провинцией- аккуратной ,но скучной.И если Москва- кич ,а Петербург -грязный,тогда не надо вылезать из своего болота,утешаясь мыслью,что Рига — "маленький Париж"

  34. Janis

    04.11.2005 at 06:52

    ответ TAN
    Все неправда. Латвия до второй мировой войны была одной из благополучных стран Европы. А теперь она самая бедная страна Евросоюза. А если Рига провинция то Москва вообще пошлая бесвкусная деревня. И что серого ты нашла в Риге? Наверное, единственное серое там-ты и твои соплеменники

  35. Tan

    04.11.2005 at 12:43

    специально для всех Янисов
    Только один вопрос — где жили и чем занимались ваши родственники до войны?
    А по поводу благополучия-в благополучных странах не бывает диктаторских режимов ,как режим Ульманиса в Латвии до 40 года.
    А серым можно назвать человека,который дальше собственного носа видеть не хочет,а читает только тупые фашистские опусы Гарды

  36. Лора

    04.11.2005 at 15:53

    To Doc
    Это только говорит о том, что у Европы неоднородная история. И россияне не должны нам навязывать свою,российскую — y нас собственная история имеется.

  37. moskvich

    04.11.2005 at 16:35

    для Лоры
    Да, да мы знаем, что у вас теперь "своя история" :-)))) И такая же "своя история" теперь есть у Украины, Грузии и некоторых других. Мы вам уже давно ничего не навязываем и не пытаемся даже бо как _нам_ это не нужно. Но ваша беда на самом деле в том, что эта ваша новая "своя история" никому не нужна и в Европе!!! Хотя бы потому, что у цивилизованной Европы взгляд на историю сфоримровался задолго до вашей независимости. :-))

  38. Лора

    04.11.2005 at 20:27

    Ну-ну
    Вы забываете, что страны Балтии — это и есть Европа, без всяких оговорок. А вот Россия, в Европе точно не нужна — ни со своей историей, ни без. Только из-за нефти и газа ее и терпят. А что будет, когда придёт время с нефтяной иглы соскочить — можно только гадать.

  39. moskvich

    04.11.2005 at 21:28

    specially for Lora
    Да полно вам, Лора 🙂 Ваша принадлежность к Западной Европе носит чисто географический характер и вы это прекрасно понимаете. Иначе бы вы не написали этот глупый пост (см. выше), который лишь выдает ваши комплексы гражданина неполноценного государства. Стыдитесь!

  40. Лора

    04.11.2005 at 23:15

    Speciellt till dig, moskvabo!
    Это тебе полно, москвич! Я — гражданка Швеции! Чем это тебе уже и Швеция неполноценна?

  41. moskvich

    05.11.2005 at 07:35

    Was ist das, Lora? 🙂
    "Я — гражданка Швеции! Чем это тебе уже и Швеция неполноценна?" — И это кстати многое объясняет про вас и вашу бабушку, не так ли? (вобще с трудом понимаю при чем тут Швеция?) Т.к. красной армии никогда в Швеции не было, вы скорее всего являетесь потомком "беженцев" от советского режима. Ну чтож тогда понятны все ваши и бабушкины претензии. Так же понятно чего стоят "бабушкины сказки" о жизни в Латвии при совке, про казни латышей и про загубленную нац. культуру и язык :)))) Спасибо что повеселили, Лора :))

    "Я — гражданка Швеции! Чем это тебе уже и Швеция неполноценна?" — И это кстати многое объясняет про вас и вашу бабушку, не так ли? (вобще с трудом понимаю при чем тут Швеция?) Т.к. красной армии никогда в Швеции не было, вы скорее всего являетесь потомком "беженцев" от советского режима. Ну чтож тогда понятны все ваши и бабушкины претензии. Так же понятно чего стоят ваши слова о жизни в Латвии при совке и про казни латышей :)))) Спасибо что повеселили, Лора :))

    PS: К Швеции кстати у меня никаких претензий. Нормальная такая страна. С 1812 года в войнах не участвовала. Т.е. отсиживалась в нейтралитете во время WWI и WWII, жирея на поставках в странны увязшие в конфликте.

  42. Лора

    05.11.2005 at 10:23

    Пальцем в небо
    Спасибо, москвич, вы меня тоже насмешили своей безаппеляционностью! В Латвии мы никогда не жили, а посему про Латвию бабушка мне никаких сказок не рассказывала и рассказывать не могла, из Вильнюса мы. Беженцами от советского режима мы никогда не были, нам посчастливилось его пережить. Я живу в Швеции семь лет, отношусь к «эмигрантам любви» — замужем за шведом. Швеция здесь только притом, что вы заочно диагностировали мне «комплексы гражданина неполноценного государства» и велели стыдиться! Вот я и просила вас уточнить, чего именно по-вашему мне следует стыдиться? Что касается жирения на поставках, могу сказать одно: жаль, искренне жаль, что Россия в ХХ веке не жирела, а только со своим народом воевала да кровушку его проливала.

  43. merial

    05.11.2005 at 20:20

    Страны прибалтики
    Требуют от России пересмотра итогов Второй Мировой Войны. Россия предлагает — перепоказать её для этих стран! 🙂

  44. Doc

    06.11.2005 at 09:36

    To Lora
    Vo-pervih,ia ne rossianin,a grajdanin Israel i USA,ot litovskogo otkazalsia,hotia imel na nego pravo,iz-za rodnih,ubitih v voinu svoimi zemliakami.Vo-vtorih,o kakoi neodnorodnoi istorii vi govorite,u kakoi strani ili u kakogo naroda ona bila odnorodnoi? O Evrope,geograficheski ee granica zakanchivaetsia pod Zlatoustom-gorod takoi na Urale,filosovski,tevtoni,pridia v vashi zemli,istrebili prussov(slavianskoe plemia) i kurshei,vitaschili dikih litvinov i estov iz lesov, postroili burgi,nazvav mestnost Lifliandiei i Kurliandiei.Tak Evropa prishla k vam ,no ne vi k nei.O voine i okkupacii-korol Danii v znak solidarnosti so svoimi poddanimi evreiskoi nacionalnosti toje odel jeltuiu 6-konechnuiu zvezdu Davida,a datchane na lodkah vivezli vse 6 tisiach svoih zemliakov evreev v neitralnuiu Shveciu.Pravda ne pohoje na psevdo evropeiskie Litvu,Latviu ,Estoniu !

  45. TAN

    07.11.2005 at 08:37

    Для Лоры из Вильнюса
    Лора,а кто вы по национальности?
    До войны Вильнюс (Вильно)был территорией Польши.Вы полька?Если да ,то можете горевать,а если литовка радуйтесь,что русские разрешили вам говорить по литовски,поляки же литовцев до войны не баловали и называли хамами,т.к. большенство литовцев было батраками в том числе и в Латвии.

  46. без имени

    09.11.2005 at 08:04

    Всё как есть…
    Ну чтож, приходится всем признать, что прибалты, хоть и гады, но работать умеют, независимость свою отвоевали не зря и из праха поднимутся! А мы увидим на чём! Ни нефти у них,сволочей,ни газа. Ни бескрайних полей ни тучных чернозёмов… Скудные каменистые подзолы, довольно скверный климат, много болот. Мало лесов. Острые межнациональные проблемы. Европейское захолустье. Малочисленное население. Ни тебе гигантов мысли в отечественных историях. Ну нету там Шекспиров и Ломоносовых, Эйнштейнов и Эйфэлей. Eсть, конечно, Мицкявичус и Артманэ, Бонионис и Райнис…Но многие ли их упомнят? И тем не менее…

  47. без имени

    09.11.2005 at 08:05

    Всё как есть…
    Ну чтож, приходится всем признать, что прибалты, хоть и гады, но работать умеют, независимость свою отвоевали не зря и из праха поднимутся! А мы увидим на чём! Ни нефти у них,сволочей,ни газа. Ни бескрайних полей ни тучных чернозёмов… Скудные каменистые подзолы, довольно скверный климат, много болот. Мало лесов. Острые межнациональные проблемы. Европейское захолустье. Малочисленное население. Ни тебе гигантов мысли в отечественных историях. Ну нету там Шекспиров и Ломоносовых, Эйнштейнов и Эйфэлей. Eсть, конечно, Мицкявичус и Артманэ, Бонионис и Райнис…Но многие ли их упомнят? И тем не менее…

  48. latvietis

    11.11.2005 at 11:24

    Гром победы раздавайся…

    Похоже, вернулись те времена, когда весь советский народ в едином порыве требовал к ответу "израильскую военщину". Только на месте "военщины" — Латвия. Казалось бы, "морально-политическое единство" давно кануло в Лету. Ан нет. В патриотическом восторге и неукротимом желании наказать "обнаглевших чухонцев" солидарно зашлись самые разношерстные политики — от национал-коммунистов до вроде бы либералов.

    Мэры, устроившие в своих городах расистскую охоту на "лиц кавказской национальности", — стоят в пикетах у латвийского посольства и требуют соблюдения прав человека. Не у себя, а в Латвии! Губернаторы, в чьих губерниях трудящиеся месяцами не получают зарплату, не могут купить себе приличной еды и часто сидят без света, — сгоняют этих трудящихся на митинги, где раздаются призывы не есть латвийские шпроты и отключить свет теперь еще и латышам. Даже "яблочный" Лукин преисполнился отвращением к латвийским продуктам и обозвал латвийские власти "немножко фашистами". Правда, его либерализм все же сказался, и некоторое отличие от "либерала" Жириновского имеет место — тот-то безо всяких "немножко" заклеймил Латвию "фашистским государством".

    Короче говоря, клич "Наших бьют!" гремит по всей земле русской. Правда, кто кого бил, не понять даже из ловкого монтажа видеозаписи рижских событий. Но это неважно, когда руки так и чешутся выдернуть по старому обычаю дрын из тына и вновь ощутить опьяняющее чувство принадлежности к "великой" державе. Хотя "величие" это состояло только в том, что ее боялись. Боялись, но брезгливо презирали. Однако "совок" до сих пор искренне убежден: боялись — значит, уважали.

    Чувство именно опьяняющее, потому что позволяет не стыдиться собственной рабской натуры, невежества и общей некультурности, вернее, быдловатости. И что говорить о несчастных трудящихся и совсем не несчастных мэрах-губернаторах, когда подобную быдловатость демонстрирует вроде бы солидная и вроде бы демократическая газета, которая "на голубом глазу" задает видным представителям отечественной политики и экономики, науки и искусства вопрос: "А вас радует победа над Латвией?" И те на таком же глазу отвечают: "Очень рады! Наконец-то! Надо еще круче!".

    В общем, "гром победы раздавайся, веселися храбрый росс!". А в это время другая, не менее солидная и тоже вроде бы демократическая газета подает попытку латвийских властей привлечь отставных сталинских палачей к ответственности за геноцид как "усиление давления на русскоязычных пенсионеров". Обижают, дескать, гады, безобидных старичков. Тут же забыли о неприменимости срока давности к преступлениям против человечности, о чем у нас так любят порассуждать, когда речь идет о палачах нацистских. Ну как же, там палачи чужие, а здесь наши. Значит, опять — "Наших бьют!"…

    Латыши, признав, по выражению министра иностранных дел Биркавса, "неумным" свое нежелание менять закон о гражданстве, предлагают обсудить весь круг проблем. Однако Россия отказывается, предпочитая клеймить "латвийский апартеид". Выглядит это довольно дико. Рига: "Погодите, не кипятитесь, давайте обсудим, чего вы хотите-то?". Москва: "Не желаем с вами, фашистами, разговаривать, и чего хотим, не скажем! Мы вам лучше газ отключим".

    Рига выражает готовность дать гражданство детям неграждан, родившимся уже в независимой Латвии, а также освободить от языкового экзамена лиц старше 65 лет. Более того, речь уже зашла о частичной отмене ежегодных квот натурализации с тем, чтобы к 2001 году все родившиеся в Латвии неграждане смогли стать ее гражданами. Но из Москвы опять несется: "Пошли вы на …! Долой дискриминацию!"

    А что это вообще такое — "прекращение дискриминации"? Может быть, в Москве под этим понимают немедленное предоставление гражданства всем негражданам Латвии? Но в Кремле не могут не знать, что требовать этого от латышей — то же самое, что требовать, например, от израильтян предоставить израильские избирательные права палестинским арабам. Понятно, что палестинцы изберут такой кнессет, который упразднит само государство Израиль. Так же как значительная часть неграждан Латвии, получив избирательные права, будет не против превратить независимую Латвию обратно в Латвийскую ССР или, на худой конец, в Курляндскую губернию.

    Дабы продолжить весьма условную израильско-латвийскую аналогию, напомню, что речь идет именно о палестинских, а не об израильских арабах, которые избирательные права и так имеют. Так же как их в Латвии имеют так называемые "старорусские", то есть русские, которые либо сами были гражданами Латвийской республики до 1940 года, либо являются их прямыми потомками. Таких русских, чьим адресом всегда являлась именно Латвия, а не весь Советский Союз, между прочим, насчитывается до трети всей русскоязычной общины. И все они — полноправные латвийские граждане.

    Об этом у нас как-то не любят распространяться, как и о том, что никаких этнических ограничений в латвийском законодательстве нет. Вот поэтому-то большинство россиян и уверено, что гражданство не дают именно за национальность. Многим и в голову не приходит, что дело-то не в национальности, а в наличии того самого "адреса" с вполне конкретным "домом" и "улицей".

    Кстати, у нас не любят говорить и о том, что действительно мизерные квоты натурализации не вычерпываются, несмотря на всю свою мизерность. Неграждане просто не хотят становиться латвийскими гражданами. Им милее оставаться гражданами несуществующего СССР или принимать гражданство РФ. Неужели латвийские власти, несмотря на это, все равно должны дать им право избирать латвийский парламент?

    На все эти нюансы инициаторам, надо признать, успешной информационной войны против Латвии — наплевать. Суть их позиции неплохо выразил некий российский дипломат, о котором недавно рассказал посол Латвии в Москве Имант Даудиш. Так вот, этот дипломат заявил послу: "Зачем вы пытаетесь с нами бороться? Мы в разных весовых категориях".

    По существу наплевать Москве и на русскоязычных. Ведь санкции ударят прежде всего по ним, а антилатвийская истерия может привести к успеху латышских националистов на следующих выборах. В результате русскоязычным станет еще неуютнее. Они лишь разменная карта в игре, где все определяют интересы, мало связанные с проблемой русскоязычных как таковой.

    Не случайно же своего пика антилатвийская кампания достигла к моменту голосования в российской Думе по кандидатуре Кириенко — ведь депутаты очень неравнодушны ко всякого рода "патриотическим" материям. Очевидна и почти достигнутая уже цель завалить кабинет Крастса, который выступает за независимость Латвии от импорта и транзита российских энергоносителей. К тому же надо было навсегда отбить охоту у латышей повышать транзитные тарифы. Не обошлось и без вмешательства сил, заинтересованных в переориентации транзита на другие, нелатвийские направления.

    Но все имеет свой конец. Латвия дрогнула, а Запад, поначалу слегка шокированный рижским шествием ветеранов СС, начинает намекать Москве, что пора завязывать. Да и сам Кремль немного испуган неуемным энтузиазмом записных патриотов всех мастей. Устами Ястржембского он уже глаголет, что о масштабных санкциях "не может быть и речи" и все ограничится "вынужденными адресными мерами".

    Печально только, что российскому обществу по-прежнему нужно совсем немного, чтобы почти поголовно забиться в первобытной "патриотической" истерике.

  49. kip

    14.11.2005 at 15:31

    Браво, злобный карлик! гебббельс отдыхает, как посмотрел дойче киножурнал с поля боя второй мировой… за сочинение два, за узнаваемый стиль — пять!

  50. Лора

    15.11.2005 at 20:51

    Обознатушки!
    To kip: Уй, мадам, ну натурально вы не понимаете! Автор статьи — русский журналист, а статья сия была в журнале "Иностранец" напечатана, причем довольно давно, лет восемь тому точно сравнялось. Не знаю, с каких пьяных глаз вам Геббельс привиделся, но ни он, покойник, ни какие бы то ни было ныне здравствующие латыши к данному опусу отношения не имеют, зря вы здесь антилатышскую пропаганду и агитацию развели, право слово. Читайте побольше, чтобы впредь так не опростоволоситься, а то прямо за вас и нам стыдно, Господь свидетель.

  51. moskvich

    16.11.2005 at 07:08

    для Лоры и других "активистов" нац. фронта
    Лора, да kip абсолютно прав! А Вы, Lora, я вижу за 7 лет в Швеции совсем не ассимилировались :))) Что меняет то, что он русский? Знаете ли в любом стаде можно найти поганую овцу — вот это как раз тот самый случай. Как вообще этот поток сознания соотносится с объективной реальностью??? Ответ – НИКАК! Банальная джинса. Мне даже лениво писать опровергающие доводы – тот кто включает голову при чтении, а не … , то вполне себе способен это сам понять. По поводу "антилатышской пропаганды": Где вы ее увидели? Тут обсуждалось то, что за те же деньги есть места получше для отдыха и туризма. И что не очень умно спонсировать своими деньгами режимы, реинкарнирущие фашизм. Только и всего! А латыши как нация лично мне ничего плохого не сделали и к ним у меня лично никаких претензий нет. Ну разве, что хотелось бы побольше добрососедства по отношению к России и терпимости к латышским русским, но это скорее претензия не к нации, а к правительству Латвии и Сейму. Уверен что в Латвии такие типы как Janis исключение, а не правило.

  52. Лора

    16.11.2005 at 08:21

    Врачу, исцелися сам!
    Вы, батюшка мой, колбасе подобны: чем вас начинили, то вы и носите в себе. Видно, что головой вы не думаете, раз повторяете как попка слова заезженной советской пропаганды о фашизме в Латвии. Фашизм реинкарнируется именно в России и это одна из причин, почему приличные люди туда не ездят. Что касается мест для отдыха, то о вкусах не спорят, наша семья, например, только в Балтии отпуска проводит, несмотря на то, что имеется масса других возможностей.

  53. moskvich

    16.11.2005 at 10:26

    Кроме слова "советский" Вам есть что противопоставить?
    Лора, чтите выше — пропагандой занимаетесь как раз Вы 🙂 Причем на уровне где-то так начала 90-х, что очень смешно 🙂 Забудьте вы слово "советский" по отношению к современной России. Кто тут как попка его повторяет? Даже 7 лет жизни в цивилизованной стране не изжили в Вас рабскую психологию. Вот Вы и тусуетесь на русских сайтах в надежде найти тут пищу для предъявления очередных обвинений к России и русским. Только кому это _тут_ надо? Пишите уж лучше в Страсбург сразу 🙂 Там вас с удовольствием выслушают и пожалеют (пока).

  54. kip

    17.11.2005 at 10:50

    Лора, у вас в голове тараканы.
    До вашего хамовито-подленького тона я не опущусь.
    Используйте вашу энергию в созидательном плане, могу предложить несколько направлений — голод в Африке, вырубка лесов в Амазонии, спасение от вымирания панд в Китае.

  55. Sasha

    13.12.2005 at 09:24

    Они, прибалты эти, в 1919-1920-м году впервые в истории получили независимость. Что они с ней сделали? Поскольку жить за свой счет Прибалтика не способна в принципе, гордые маленькие прибалтийские суверенитеты начали дружно продаваться любому, кто купит..
    Они, прибалты эти, в 1919-1920-м году впервые в истории получили независимость. Что они с ней сделали? Поскольку жить за свой счет Прибалтика не способна в принципе, гордые маленькие прибалтийские суверенитеты начали дружно продаваться любому, кто купит… Первой начала Литва — уже с 1920-го она была просто вотчиной сперва РСФСР, потом СССР. Латыши и эстонцы в ту пору продавались Польше и Англии с Францией. Но уже в 30-е годы там поменялось руководство, и новые вожди решили тоже продаться русским. Закончилось все это простым присоединением, причем совершившимся с полного согласия и по просьбе правительств и народов прибалтийских республик.

    Вновь независимости им захотелось в 80-е годы. Что ж — базару нету. Они опять ее получили. И что теперь? А все то же самое. Свою экономику они быстренько уханькали. Сейчас в Прибалтике нормально работает только один завод — Мажейкяй нафта, который принадлежит Роснефти и работает на российской нефти, продавая бензин по всей Прибалтике и в Польшу. Промышленности нет, сельское хозяйство тоже сдохло (фермерам и в Прибалтике не выжить). Живет теперь Прибалтика за счет транзита нефти из россии в Европу и за счет подачек Евросоюза. Но транзит скоро кончится (нефтепровод по Балтике проложат, и адью), а подачки Евросоюз уже устал платить… Ну и насчет "национальной культуры" — там от нее уже тоже ничего не осталось, теперь у них культура "среднеевропейская", то есть культура быдла и холопов богатого европейского дядюшки…

    И эти самоубийцы предлагают другим последовать их гибельным путем?

    Я еще не состарюсь, когда Прибалтика снова будет тусоваться у ворот Кремля, прося и умоляя принять их обратно…

  56. Валдис Розниекс

    19.12.2005 at 12:13

    Русскому хаму Sashe
    Во первых, мы не прибалты, а латыши, естонци и литовцы. Во-вторых, уж кому-кому, а вам русским можна помолчать. Ето вы продаетесь всем за пару долларов-а ваши русские бабы делает все на всех магистралях Европы всего за несколько баксов. В третьих, мы гораздо больше европеици чем вы. Русские как были дикими скифами и азиатскими варварами, так ими и остались. Вас проста завидно, что нас уважают и принями в семью европейских народов, а вас все презирают и нанавидят. От вас только газ нужен, вам больше миру нечего дать.

  57. русский

    28.12.2005 at 10:42

    Валдис Розниекс, идите в попу
    Зачем вы здесь? Не переставайте подтирать попу господам и почаще читайте на ночь "Майн Камп". Дозвиданья, извините, хайль гитля!

  58. Индиго

    01.02.2006 at 12:18

    Валдис кактебятам
    Смотри за своими бабами и бабёнками.
    Тошнит уже от таких умников-чистоплюев "европейских".

  59. ptah

    01.03.2006 at 08:08

    Без названия
    Хорошую статью испортили своими идиотскими репликами. Я жил и там и там. Уродов везде хватает. Как и в лубой нации. Но такой культуре как в латвии москве только мечтать. В москве русских меньше в процентном отношении чем в риге :)))).

  60. Михалыч

    28.05.2006 at 12:22

    Ну почему современные россияне ненавидят всех?
    Читаю реплики по туристическуму путишествию и удивляюсь. Сколько ненависти русские новые патриоты вылили на Латвию и Литву.
    Для неграмотных поясняю.
    Мажейкю Нафта никогда не принадлежала Роснефти. 51 процент акций принадлежал ЮКОСу. Теперь их купили поляки. 49 процентов акций принадлежит правительству Литвы.
    А то что сервис в Литве и в Латвии пресрасный это я как житель Вильнюса говорю вам со всей ответственностью!
    И отношение к русским в Вильнюсе пролне нормальное. А вот активистам русского движения в Латвии надо бы попридержать языки. Нагло не уважать страну в которой живёшь это уже слишком.

  61. Богатырев

    15.08.2006 at 12:09

    С Латвией ситуация простая: не следовало в ненавистное советское время стоить там пром. предприятий, нехай бы кургузые латышские парни до сих пор ловили свою кильку и ходили за коровами!
    С Латвией ситуация простая: не следовало в ненавистное советское время стоить там пром. предприятий, нехай бы кургузые латышские парни до сих пор ловили свою кильку и ходили за коровами!

    С чухонцами посложнее. Экспорт в Эстонию(как и всю Прибалтику) надо просто прекратить, как только северобалтийская труба будет готова. Поорут-побздят, а как всерьез замерзнут, а потом задорого согреются — уберут и музеи. И по-русски заговорят…

  62. not important

    01.11.2006 at 13:47

    Latvia rulzz
    latvia is very wonderful country

  63. Мавр

    17.07.2007 at 21:54

    Из Латвии.
    [b]to Janis:[/b]
    Рига город неплохой. Но на вкус поездящего по европейским столицам так себе……
    Да и дело не в этом. Приезжая в Латвию вы,россияне соглашаетесь с режимом который я бы назвал фашистским .Но вероятно это не правильно. На такое определение наталкивает вид марширующих по Риге ССовцев.Высказывание про ветеранов из уст самого президента.30 процентов людей прав лишенных.Закрытые русские школы……и гарды с гарденышами.
    Так кто подскажет как назвать этот режим и тех людей которые безщдумно его поддерживают.

  64. Valdemar

    21.11.2007 at 16:18

    Без названия
    Рига — обалденный город. И к русским там относятся крайне дружелюбно. Я был о Латвии совсем иного мнения, пока не съездил на ЧМ по хоккею сам.. оказалось, всё это лишь политика. отчет о поездке вот тут: http://www.samotur.ru/tour.php?id=8
    всем рекомендую съездить. тем более, что с нового года не нужна будет виза — можно по шенгенской. да и потом кроме всего прочего девушки в латвии ооочень хороши))

  65. Valdemar

    21.11.2007 at 16:20

    Без названия
    тут: http://www.samotur.ru/tour.php?id=8 всем рекомендую съездить. тем более, что с нового года не нужна будет виза — можно по шенгенской. а девушки в латвии ооочень красивые))

  66. Sasha

    13.04.2008 at 13:38

    вонючему чухонцу
    Уродец, тебя приняли в европу чистить сортиры фрицам и томам.
    Ваши жены и дочери отсасывают за копейки во всех третьесортных борделях, а ваши мужчины подстовляют зад всяким спидоносным европедикам.
    Все что вы можете-это в бессильной злобе вонять на Свободную Россию и Белорусию.
    Воняйте и дальше, тупые чухонцы-пока мы добрые….

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное