Мы в соцсетях

Греция

Греческие зарисовки — 2: Корабль одинокий

«Корабль одинокий несется, несется на всех парусах…».

Некоторое преувеличение в данной фразе все-таки есть – паруса поставить так и не удалось. Давно уже скрылся за кормой порт Бара, давно у…

Опубликовано

«Корабль одинокий несется, несется на всех парусах…».

Некоторое преувеличение в данной фразе все-таки есть – паруса поставить так и не удалось. Давно уже скрылся за кормой порт Бара, давно уже не видно и мыса с нефтехранилищами – а утренний бриз так и не задул, несмотря на достаточно высокую волну. Поэтому вместо шелеста воды и гудения натянутого дакрона мы слушаем стрекотание дизеля и шлепки выбрасываемой из системы охлаждения за борт воды. Собственно, особо плохого в этом ничего нету – скорость ровная, яхта почти не сбивается с курса, можно отлучиться с палубы в кубрик… только вот от парусов совсем другие ощущения. Ну да ладно – сегодня день первый, идти нам так еще 170 миль, огибая минные поля у берегов Албании, а что вокруг в море никого не видно – так основные пути движения судов проходят у итальянского берега, а наш курс проложен по самой середке Отрантского пролива.

Впрочем, экипаж пока еще не успел заскучать. Скорее, они пока еще находятся в эйфории выхода в море после длительного перелива и в их глазах отражается лазурь вод Адриатического моря… А если проверить? Ох, нет, боюсь, что лазурь там мне привиделась – они поглядывают на часы. Интересно, а чего они, собственно, ждут?

Составляю расписание вахт и раздаю всем спасательные жилеты и «лифчики». «Лифчик» — это страховочная сбруя для штормовых условий, его необходимо подогнать по своим размерам. И заставляю прямо сейчас все это подгонять под себя и положить так, чтоб можно было схватить сразу, а не искать по всем закоулкам и рундука. Но почему они все-таки ТАК поглядывают на часы?

Ставлю на вахту помощника, спускаюсь вниз и тут почти сразу разъясняется загадка часов – обе девушки подсаживаются с двух сторон и, умильно глядя в глаза, начинают спрашивать про «адмиральский час». Оказывается, я сам вчера сказал, что раньше 11.00 никому и ничего налито не будет. Сейчас – 10.30, но жажда после вчерашнего глинтвейна, видимо, снедает экипаж. Нет уж, сказал – в 11, значит – в 11, слово капитана – закон!

А у меня болит горло – нечего было сразу по приезду пить холодное вино на радостях. Ну что ж, придется лечиться по подсказанному портовым механиком Геной рецепту – уже третий день так лечусь. Итак, беру два желтка (черт! Поди-ка их отдели!), столовую ложку меда (хоть я и не выношу мед, но этот – свежий, апрельский мед с горных лугов Черногории, имеет совсем другой вкус и запах – куда там до него тому, что продается в магазинах в России, покупал-то на пасеке, специально ездили) и в получившуюся смесь сто граммов коньяка (Гена советовал виски или ром, но данных напитков под рукой не оказалось, поэтому приходится наливать Camus VSOP, что, впрочем, влияет на вкус положительно), все это перемешивается до однородного состояния и выпивается… провожаемое завистливыми взглядами женской части экипажа. А вот нечему тут завидовать – такую гадость в себя влить! Аж в жар бросает… зато временно перестает болеть горло.

— Справа по борту – судно! – следует доклад с палубы, девчонки тут же мигом выметаются наверх. Я же поднимаюсь не спеша – пока во мне плещется эта микстура, резкие движения делать противопоказано – боюсь расплескать. Что там?

Небольшой сухогруз идет навстречу, флага не видно. Девчонки машут руками, с сухогруза отвечают коротким гудком. А что написано на корме? Надо же – «Санкт-Петербург». Мир тесен. Но – расходимся контркурсами, оставляя за кормой земляка и по-прежнему выдерживая курс на Бриндизи. Через миль тридцать повернем прямо на зюйд, и так будем идти практически до утра.

11.00. Получив разрешение, экипаж радостно бросается к запасам живительной влаги. Правда, потребление напитков я в дальнем переходе ограничил – но хитрые девчонки, притворяясь, что не могут выбрать, что им хочется, пробуют по нескольку глотков из каждой бутылки и, в конце концов, останавливаются на вине. Мы с помощником тоже требуем себе по стаканчику и отправляем подвахтенных дам на камбуз – сообразить что-нибудь на ланч.

Однако, до ланча помощник не доживает – на глазах грустнеет и, сдержанно матерясь, отправляется доставать «колеса» из коробочки с красным крестом. Укатали сивку… хотя, таская такую сумку, и я бы тоже потом сутки не разгибался, а когда у человека еще и больной позвоночник… В общем, напичкавшись лекарствами, помощник кладет себя в горизонтальное положение в кокпите на жестком тике и лишь изредка шипит что-то нелестное сквозь зубы. Зыбь валяет яхту хоть и несильно, но ощутимо, с камбуза тянет чем-то вкусненьким…

К вечеру помощнику становится еще хуже – приходится эскортировать его в каюту, добывать из судовой аптечки запасы ибупрофена и перекраивать вахты. Хотя, перекраивать – это сильно сказано, я просто отправляю спать девчонок по очереди. А сам бессменно пялюсь в чартплоттер, радар и окружающее пространство. Пусто… Темнота падает сразу и вдруг, но луна, во всем своем великолепии светящая в небе, обеспечивает видимость миль до трех-четырех на глазок, чего вполне достаточно.

При входе в Отрантский пролив наша скорость резко падает – вместо полноценных шести с половиной узлов едва выдаем пять согласно датчикам GPS. Странно – режим работы дизеля не меняли, сети и прочее не цепляли… Лезу в лоции – ага, тут сильное встречное течение в Адриатику из Ионики, что ж делать – ввожу поправку по времени прибытия в план перехода – лишний час, это как минимум, а вернее всего – два.

Вокруг – великолепие южной ночи. И не проблема, что вахту приходится нести в куртках и свитерах – прохладненько ночью, несмотря на почти полное отсутствие ветра. Но эти звезды, низко и ярко сияющие над головой, эта луна, серебрящая своими лучами простор… Первобытные чувства так и лезут из души наружу, хочется немножко подвывать от восторга – а небо потихоньку крутится вокруг тебя, обе Медведицы висят прямо над головой – и топ мачты словно пронзает звездный купол. Никого вокруг, но огонька, ни отметки на радаре – ты один в безбрежном сиянии моря…

В два часа ночи вдруг появляется помощник. Рапортует, что, вроде бы, немного отошел и готов немного постоять. Вовремя, ибо мои глаза начинают слипаться. Оставляю его на четыре часа, подвахтенной девушке велю присматривать, чтоб человека не снесло после принятых внутрь «колес», сам спускаюсь вниз и под мерный стук дизеля просто проваливаюсь в черный сон без сновидений.

Практически сразу верещит будильник под ухом. В обалдении поднимаю голову, пару минут соображаю – что и где. Шесть утра, дизель рокочет, яхту не качает – утренний штиль. Вылезаю на палубу – все живы-здоровы, встающее солнце красит розовым цветом албанский берег. Поворот не прозевали, яхта идет по курсу, через миль 10 должен открыться остров Корфу справа по носу – а слева величаво поглядывает на нас Албания. Хоть до берега не меньше 15 миль – но горы так высоки, что кажутся совсем близкими.

Открылся Корфу – первый пункт нашего путешествия, благословенная греческая земля. Остров славен своим климатом и виноградом, но наша задача сейчас не читать путеводитель, а поскорее войти в порт и получить от греков разрешение на плавание в водах Греции. Тут, рядом с Албанией, греческая береговая охрана не расположена к шуткам – сведущие люди рассказывали, как года два назад греки перетопили немало албанских контрабандистов как раз где-то в этих местах. Интересно, их души все еще блуждают поблизости?

С утра туда-сюда начинают гонять быстроходные паромы из Италии и из Греции – уворачиваться не приходится, их видно издалека, но уж больно здоровые волны они поднимают. Когда слышишь «Бойся!» — хватаешься за что попало и ждешь, пока яхту валяет с борта на борт.

И, в наказание, бог превратил в скалу корабль, который возвращался с Итаки
По преданиям и по Гомеру, в свое время Корфу был родиной и местом жительства легендарных феакийцев или феаков – не боящихся ни волн, ни ветров бесстрашных мореплавателей античности. Им покровительствовал сам Посейдон, а они беззастенчиво этим пользовались. Однако, Посейдон в итоге сильно рассердился на своих подопечных – после того, как они доставили домой Одиссея, нанесшего Посейдону обиду. И, в наказание, бог превратил в скалу корабль, который возвращался с Итаки как раз тогда, когда тот корабль входил в порт Керкиры. Скала и по сей день высится прямо напротив входа в порт.

За пять миль до порта открылась панорама города – два форта, охраняющие подходы, дома, набережные и корабли, лодки, суда…

Входим в порт – пытаюсь сориентироваться, куда бы нам приткнуться. Порт реконструируется, корабликов много, зданий – тоже полно. Если верить лоции, то для яхт отведено место в левой части порта, примерно там, где уже торчит чья-то мачта. Если верить Гене – то нам нужно в правую часть порта, вроде бы оттуда ближе до таможни. Решаю поверить лоции.

Швартуемся быстро, хотя место для швартовки и неудобно. Но прижимной ветер мягко приваливает нас к стенке между паромом и чужой яхтой, экипаж быстро крепит за рымы швартовы – и вот мы уже на греческой земле. Собираю судовые документы и паспорта и, строго запретив экипажу шляться по берегу, отправляюсь на таможню.

Таможня совсем рядом, но мне объясняют, что мне, вообще-то, надо в другую таможню – как раз на другом конце порта. Черт! Иду, потихоньку зверея, потому как идти достаточно далеко да и солнышко начинает припекать. Сбрасываю куртку, но особо легче от этого не становится – это в море прохладно, а на суше вполне даже жарко.

Первое официальное здание – береговая охрана. Гвардеец, проверив документы, отправляет меня дальше – сначала в таможню, потом только к ним. Иду, что делать.

Наконец, добираюсь до таможенника. Тот, узнав, что мне всего лишь нужно транзит-лог, быстро достает бумаги и начинает допрос «Какое судно? Чей флаг? Кто капитан? Сколько народу на борту? На сколько времени в Грецию?» Узнав, что на две-три недели, разражается тирадой, из которой я улавливаю, что он может выписать транзит-лог либо на полгода, либо на год, а на три недели – не может. Ну и ладно, пиши на полгода, мне-то что? Но, оказывается, писать придется мне, потому как таможеннику это делать лень. Сижу, пишу. На пару секунд замираю над пунктом декларации – «Количество продуктов питания на борту» — но таможенник машет рукой – дескать, пиши, что нету ничего. Ну и ладно, нашим легче.

Пока я пишу, в дверях вдруг появляется в полном составе мой экипаж. На вопрос «Чего приперлись?!» поясняют, что пришел к ним официальный греческий человек и послал на паспортный контроль. А поскольку паспортный контроль не проводят без транзит-лога и капитана, то и пограничник послал их в таможню.

Наконец, заканчиваю заполнять бумаги. Таможенник требует 40 Евро сбора, протягиваю ему новую купюру в 50. Он ухмыляется «Черногорская работа?» на что я ему обиженно говорю «Российская!». Неосмотрительно, но, оказывается, греческие таможенники понимают шутки – с ухмылкой он отсчитывает сдачу и прощается.

Пограничник очень быстро просмотрел наши паспорта, криминала не нашел, только на Мотином паспорте случилась заминка – компьютер не захотел его воспринимать за документ. Под шутки, что Мотю сейчас оставят в порту до нашего возвращения, пограничник все-таки справился со своей техникой и достал огромный штамп. Четыре мощных удара – и мы, наконец, получили официальное разрешение ступить на овеянную легендами греческую землю.

Ночевать в порту мы, конечно же, не стали, и отправились в марину с название Гувия, что в трех милях западнее порта. На входе в марину связались с диспетчерской службой, мужик на резиновой лодке проводил нас до места стоянки – и, наконец, «Дарья» успокоилась у пирса, растянутая на швартовых и муринге, а экипаж с разрешения капитана поднял стаканчики за успешное прибытие в Элладу.

Пока девушки наводят порядок на борту, мы с помощником отправляемся в наутик-шоп – магазинчик, где можно купить все для яхт. Магазин в марине отличный, сразу набираю по списку – лоции греческих берегов, новый спасательный круг (старому место на свалке), новые помпы для гальюнов, новый навигационный фонарь и, под завязку – новый трап, который случайно углядел в уголочке. Поскольку помощник еще пока не оправился от поедания таблеток, трап тащу я, а он – все остальное. Довольные, с добычей идем по направлению к яхте.

За пару пирсов до нашей стоянки вокруг начинается какое-то непонятное оживление. На нашем же пирсе — вообще непонятно что, народ все время поглядывает в сторону нашей яхты. Что-то тут не ясно – я еще могу понять, что красивые девушки в Европе – редкость, а в яхтинге европейском — и вовсе, но не настолько же, чтоб наши спутницы такой фурор произвели? Но вот показалась «Дарья»…

Не можем удержаться от смеха – девушки, вычистив яхту, сидят возле тумбы с электричеством и водопроводом и бреют свои длинные ноги. Поскольку на них и так минимум одежды, окрестные яхтсмены возбуждены, а отдельные индивидуумы даже вроде бы пытаются подобраться поближе и завязать разговор. Но при появлении нагруженного мешками помощника, а затем и меня с трапом в руках, пыл индивидуумов как-то резко сходит на нет и они возвращаются к своим делам. Ира с Мотей, наивно хлопая ресницами, заявляют, что «вообще ничего такого и не думали даже!», однако в глазах у них пляшут чертики.

Наступает вечер и, откровенно говоря, очень даже хочется кушать. Откладываем на завтра замену носового фонаря, одеваемся для похода в ресторан – благо, марина большая и ресторанов тут несколько. Выбираем ресторанчик с верандой, рассаживаемся за круглым столом – и отдаем должное великолепному вину и греческой кухне. Мы – в Греции! Завтра будет экскурсия в город, потом – переход дальше, но сейчас – мы в Греции, и ощущение властно вступившего в свои права отпуска наваливается на всех. Что ж, надо бы данное ощущение подкрепить – «Гарсон, еще кувшинчик вина!»

Греческие зарисовки — 1: Береговые хлопоты

Греческие зарисовки — 3: Масло, кофе и музыкальные шкатулки

Греческие зарисовки — 4: Шквал

Греческие зарисовки — 5: Осьминожка

Автор Максим

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

1 комментарий

1 комментарий

  1. Турист

    25.07.2007 at 09:50

    Эх, хорошо!
    Пишите еще!..

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное