Мы в соцсетях

Франция

Париж. Опыт «неорганизованной» турпоездки (продолжение)

ПРДОЛЖЕНИЕ

В поезде названий станций не объявляют и о закрытии дверей не предупреждают (за несколько секунд раздается гудок).В вагоне над каждой дверью наклеена схема данной линии со все…

Опубликовано

ПРДОЛЖЕНИЕ

В поезде названий станций не объявляют и о закрытии дверей не предупреждают (за несколько секунд раздается гудок).В вагоне над каждой дверью наклеена схема данной линии со всеми станциями и пересадками, а на стенах станций крупными буквами напасаны их названия.

Билеты

Билеты можно купить в автоматах и в кассах на станциях метро.Я покупал только в кассах — с человеком всегда легче объясниться!

Основной разовый билет -1,40евро(далее все приведенные цены в евро). Он действителен на одну поездку вне зависимости от количества пересадок или продолжительности (годен и на RER в центре).

Можно купить 10 билетов — карнэ за 10,70. Кроме того есть проездные без ограничения числа поездок: на 1 день (5,50), на 1 неделю(15,70) и 1 м-ц.

Недельный билет действует не любые 7 дн., а только с понедельника по воскресенье и продается только в начале недели(до вторника или среды). Мы приобрели по такому билету 19 сентября, в понедельник -день приезда.

Этот билет называется CARTE ORANGE и состоит из двух частей: оранжевой карточки на которую нужно наклеить свое фото прибл.2*3см(клей не нужен-самоклейка, ножницы для обрезки слишком большого фото — у кассира) и вписать имя и 2-ой части — собственно билета, аналогичного разовому. Карточка и билет вложены в «книжечку» из плотного пластика.

Несколько мелких замечаний.

В вагонах метро, кроме обычных сидений есть откидные, расположенные у дверей

так, что сидящие частично загораживают выход. На них сидят, когда в вагоне свободно. Если в вагон на большой станции входит много людей, сидящие на откидных встают.

На многих станциях можно бесплатно получить схему метро, на обратной стороне которой подробная карта района, прилегающего к данной станции (прибл.800*600м, масштаб: в 1см 40м).В центре схемы красная точка и надпись VOUS ETES ICI -вы находитесь здесь.

RER- электричка.

RER проходит через центр по туннелям и имеет станции соединенные с метро переходами. Линии RER пронумерованы буквами А,В,С. Расстояние между станциями значительно больше чем в метро. Правила пользования RER почти те же,что и в метро, но есть отличия: выход со станции через турникет по билету, цена билета зависит от расстояния(зоны). Всего есть 8 зон. В зоне 1-2(центр города) в пределах которой расположена и почти вся сеть метро, действителен билет метро и проездной. Поэтому составляя маршрут поездки по городу, можно и нужно учитывать линии и метро и RER.

Для загородных поздок нужно купить билет в кассе RER до конкретной станции, выйти на платформу нужного направления (по тому же правилу что и в метро) и сесть в нужный поезд. Дело в том, что линии за городом разветвляются -обозначаются А1,А2 и т.д.-и, если станция назначения находится после развилки, можно не туда приехать.Поэтому в кассе нужно узнать время отправления.

Электрички

Отходят от вокзалов и идут на большие расстояния, чем RER.

Я пользовался электричкой 1 раз — при поездке в Фонтенбло.

Порядок оплаты проезда на электричке отличается от метро и RER.

Нужно купить билет, а затем, перед посадкой, самому закомпостировать его на компостере, установленном при входе на платформу. Вход на платформу свободный — турникета нет. Мы не знали этого, не заметили компостер и проехали «зайцем» имея билеты. Хорошо, что не было контролера (подробнее см. ч.2, день 5-ый).

Такси

Пользовался 1 раз-из гостиницы в аэропорт(см. ч. 2, день 9-ый).

3. Музейная карточка.

Для входа в большинство музеев можно приобрести абонимент-музейную карточку(CARTE MUSEES-MONUMENTS), которая дает возможность свободного, без ограничения количества, входа во многие музеи и объекты (всего 60) Кроме того в прилагаемой инструкции обещают вход в музеи без очереди. Есть карточки на 2, 3 или 5 дней. Мы приобрели на 5.Такая карточка стоит 54 на человека, но если учесть, что вход в музей от 5 до 8, то это не так дорого.По моим подсчетам карточка окупилась.Что касается обязательства «без очереди»,то это скорее декларация. В большинстве музеев перед тем как попасть в помещение посетителя на входе тщательно проверяет служба безопастности, и зачастую очередь на контроль значительно больше, чем в кассу(исключение — музей Орсэ, см. ч.2, день 6).

Карточка -это картонный прямоугольник 8,5*5,5см. на котором напечатана большая цифра соответствующая количеству дней действия карточки и пустые клеточки в которые нужно вписать дату первого посещения музея -именно с нее начинается отсчет дней, вписать нужно и свое имя. В дальнейшем котролер музея проверяет только эту дату. К карточке прилагается список всех объектов, где она действует с адресами, часами работы и информацией о том как доехать до каждого.

4. Деньги

Во Франции используют евро. Банкноты -5;10;20;50;100евро(кажется есть и большие номиналы, но я не видел). Монеты-1,5,10,20,50 евроценты и1;2 евро.

В магазинах, ресторанах принимают международные кредитные карты. В городе много банкоматов, где можно получить деньги. Я несколько раз воспользовался этой услугой т. к. мне не советовали иметь при себе много наличных.

После ввода секретного кода, банкомат предлагает выбрать язык общения -русского нет и я выбирал английский. Максимальная сумма, которую я снимал за 1 раз-200. Возможно можно и больше, но экран предлагает несколько готовых сумм на выбор до 200, а другие нужно набирать самому. Не до конца понимая объяснения на английском, я не рискнул.

5. Экипировка

Мы взяли с собой как летние так и теплые вещи т.к. осенью не знаешь чего ждать от погоды. Все поместилось в один большой чемодан на колесиках, но он получился очень тяжелый, и учитывая отсутствие эскалаторов в метро, добраться до гостиницы оказалось нелегко Поэтому на обратном пути- чемодан еще потяжелел за счет подарков- пришлось брать такси.

Рекомендую 2 средних чемодана.

Для походов по городу у нас были 2 небольших рюкзачка для путеводителей, карт, зонтиков, бутылок с водой и др. мелочей. Кстати о воде. Дни были довольно жаркие до 22 град., солнце. Бутылочная вода в киосках дорогая-2 за 0,75л. Для сравнения в магазине-0,90 за 1,5л. Мы брали с собой по бутылке воды, а если не хватало пополняли из кранов в скверах. Я так и не понял почему, но в скверах установлены обычные краны на небольшой высоте(60-70см.), а не фонтанчики для питья бьющие вверх, поэтому напиться не имея стакана или бутылки трудно.

Начитавшись о неблагоприятной криминогенной обстановке в Париже, я приобрел плоскую матерчатую сумочку застегивающуюся на поясе, надеваемую под одежду, где держал паспорта. Справедливости ради скажу, что за все время ни разу не

заметил чего-либо подозрительного. Единственным косвенным подтверждением того, что не все благополучно были военизированные патрули на джипах, целый день разъезжающие по городу.

6. Еда

Полный французский обед состит из 4-х блюд и вина.

1-ое-закуска(энтрэ) ;2-ое-главное блюдо(плат); 3-е -сыр(формаж); 4-ое-десерт.

У входа в ресторан обычно выставлена доска с ценами.Слово «меню» по-французски означает нечто вроде комплексного обеда, а то что мы называем меню по-французски — а ля карт, т.е. блюда на выбор и обычно они более дорогие. Поэтому, когда на доске написано «menu-18» это означает,что здесь за 18евро можно получить некоторый набор блюд.Обычно ниже написано что включено: закуска и гл.блюдо или гл. блюдо и десерт и т.п.Выставленная цена — это, как правило, цена самого дешевого набора блюд.

Меню везде естественно на французском, кое-где дублированно на английском, на русском не встречал.

Перекусить можно в буфетах и кондитерских : багеты с начинкой,булочки и пр.

(2,50-3,50)

Желательно не есть в ресторанах расположенных близко к тур.объектам — там дорого и невкусно. Практически сделать это трудно т.к. на поиски подходящего ресторана не хватало ни времени ни сил.

7. Спрашивайте

Одним из серьезных аргументов против варианта самостоятельной поездки было незнание языка страны и разговоры о нелюбезности французов по отношению к иностранцам. Однако вопреки сложившемуся стереотипу мы увидели совершенно обратное.

Во всех 100% случаев, когда мы обращались к прохожим с вопросом как пройти, проехать куда-либо, а спрашивали мы по несколько раз в день каждый день, мы встречали приветливое, доброжелатльное отношение, желание понять и помочь. Дело доходило до того, что некоторые парижане провожали нас до нужного угла, поворота и т.п., хотя им было вовсе не по пути. Единственное, что нужно-это сказать: бон жюр /бон суар мадам/месье.Эскюзэ муа…(добрый день/вечер мадам/месье.Извините меня…) и затем задать вопрос используя названия объектов, жесты, отдельные англ. слова, карту, иллюстрацию в путеводителе. Можете быть уверенны, что получите ответ и найдете то, что ищете. Кроме того полезно знать по-французски еще 3 слова: ту друа- прямо, а друат -направо, а гош -налево.

В русском языке много слов французского происхождения, помогающих понять объяснения или задать вопрос. Например: этаж, пассаж(проход под домом), сквер, бульвар, аллея, билет, фуникулер, вагон, перрон, балкон, салат, бульон, омлет, пюре, суп и т.п.

Еще А.С.Пушкин, в ответ на замечания критиков о том, что он использует в стихах много французских слов писал в «Евгении Онегине» (ч.1,гл.26),что он бы рад обходиться русскими «Но пантолоны, фрак, жилет /Всех этих слов на русском нет».

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

День первый,19.09.05,понедельник.

Прибытие.Гостиница.Обзорная экскурсия.

Наш самолет приземлился в аэропорту им. Шарля де Голля рано утром. Аэропорт очень большой и имеет два терминала-1 и 2.,причем терминал 2, где мы приземлились имеет еще подразделения 2А и 2В. Между терминалами и станцией RER (линия В) курсирует бесплатный автобус, им мы за несколько минут доехали до станции. Билеты взяли в кассе(8€ каждый) и доехали до станции GARE DE L’EST (Восточный вокзал), пересели на метро л.5 по тому же билету и вышли на станции REPUBLIQUE, откуда минут за 15 дошли до гостиницы(ближайшую к гостинице станцию J.BONSERGENT мы проехали по причине изложенной в разделе «метро»).

Наша гостиница ASTRID ROYAL расположена в старом 4-х этажном доме с лифтом на улице Люсьен Сампе. С заказом было все в порядке, и не спросив даже паспортов, а только проверив фамилию по компьютеру(я показал распечатку заказа) и получив деньги за все 8 ночей, портье выдал нам ключ. О недоразумении с завтраком я писал в «подготовке», причем этот фокус они проделали не только со мной. (Говорил там с двумя русскими тоже заказавшими через интернет). Зайдя в номер(вход через дворик возле мусорного бака), я увидел крошечную комнатку без окна! После небольшого, но решительного объяснения с портье(гл.образом жестами и мимикой) мы получили нормальную комнату на 3-м этаже с окном на улицу. Кроме кровати в номере был шкаф для вещей, столик, стул, телевизор, прикроватные тумбочки и туалет-ванна. Сервис оставлял желать лучшего.Например, каждый день клали другое количество полотенец и только в последний- все 5.Но все эти мелкие проблемы — ничто по сравнению с Парижем.

Устроившись в номере, мы вышли на 1-ю прогулку в 9.30.Заказанная обзорная экскурсия начиналась в 12 часов и, согласно плана, мы пешком прошли от гостиницы по Большим бульварам до тур. агенства на ул. Риволи. Мы прошли по бульв. Сент-Мартин, Сент-Денис, Итальянцев,осмотрели здание оперы, затем бульв. Мадлен, церковь Мадлен.

Обзорная экскурсия (26 на человека) состояла из 2-х частей: автобусной-1,5 часа и речной-1 час. Двухэтажный автобус с кондиционером провез нас по центру, аудиогид исправно, но монотонно вещал, за окном что-то мелькало — так что особого интереса поездка не вызвала. Другое дело прогулка по реке на катере.

Кораблик неспеша продвигался вверх по Сене от Эйфелевой башни, где мы сели, мимо островов Ситэ и Сент -Луис, затем развернулся, и пройдя на обратном пути по другую сторону островов, вернулся к исходной точке. По пути открывались прекрасные виды. Аудиогид вовремя и интересно объяснял, что мы видели. Погода стояла ясная, солнечная. Впечатления незабываемые.

Как оказалось на эту прогулку можно было купить билет прямо на пристани за 10.

Экскурсия окончилась около 3-х часов дня. После почти бессоного ночного полета и обилия впечатлений сил больше не было и мы вернулись в гостиницу.

День второй,20.09.05, вторник.

Остров Ситэ. Елисейские поля.

Было решено посвятить 1-ю половину этого дня осмотру о.Ситэ, а 2-ю- Елисейским полям при вечернем освещении.

Перед выходом позавтракали в гостинице(напишу об этом один раз т. к. все завтраки были совершенно одинаковые). Багет, круасон, мсло, джем, кофе.

Доехали до ст. метро «Ситэ». Первое, что мы увидели по выходе со станции это префектура полиции и Дворец правосудия.

Затем зашли в церковь Сент-Шапель(вход по музейной карточке-далее МК). Церковь эта 2-х этажная:1-ый предназначался для придворных, 2-ой — для королевской семьи.Описать словами великолепие королевской церкви, создаваемое ее огромными художественными цветными витражами я не берусь, да это и не входит, как я отметил во «введении», в мои планы. Скажу просто- стоит посмотреть(в солнечный день!)

Консьержери(МК). Средневековый королевский дворец в котором от древних времен ничего не сохранилось. Известен как тюрьма времен Французской революции. Представлены восковые фигуры зключенных в воссозданных камерах.

Камера Марии-Антуанетты, где королева содержалась перед казнью.

Собор Парижской Богоматери(Нотр Дам). Собор действующий- вход свободный. У входа можно взять аудиогид(русский) за 5, но за аппарат требуют в залог документ, удостоверяющий личность — я оставил водительские права(с паспортом нельзя расставаться ни в коем случае). Внутри собора есть маленький, на 4 комнаты, музей-сокровищница церковной утвари. Вход 2,50, МК не действует.

Башня собора(МК).Чтобы подняться на башню, нужно выйти из собора и стать в очередь к боковому входу.Табличка у входа(на англ.яз.) извещает,что обладатели МК должны стоять в общей очереди. Постояв около 30-ти мин., мы вошли и по крутой винтовой лестнице поднялись на уровень балкона, где находятся знаменитые химеры.Осмотрев химер, мы решились подняться на самый верх башни. Оттуда открывается замечательный вид на Париж и Сену, но подъем тяжелый — это не для тех у кого проблемы со здоровьем.

После Нотр Дам погуляли по о.Ситэ из конца в конец (от музея депортации до уютного сквера Вер-Голан). Прошли по набережной Орфевр,пл.Дофин.

Вернулись в район нашей гостиницы.Поели в бистро на углу бульв. Маджента и ул. Люсьен Сампе (по гов.стейку с гарниром и сок — 32) и после небольшого отдыха в номере поехали смотреть Елисейские поля при ночном освещении, днем мы их видели из окна тур.автобуса.

Доехали до ст.метро Ш. де Голль т.е. до Триумфальной арки и прошли по Елисейским полям до пл.Согласия (прибл. 2 км). Замечу, что двигаться стоит именно в этом направлении, а не в противоположном, чтобы идти под гору.

Елисейские поля — очень широкая прямая улица(метров 60 шириной) с 5-ти рядным движением тр-та в каждую сторону. При этом еще остаются широкие тротуары, куда вынесены столики многочисленных кафе. На 1-х этажах расположено множество магазинов известных фирм. Все хорошо подсвечено.

Такой вид Елисейские поля имеют только до середины(от Триумфальной арки до авеню Ф.Д. Рузвельт) дальше вместо домов с двух сторон протянулись широкие скверы.Так вот вечером стоит смотреть только застроенную часть, а парковую — в светлое время(см. день 4).

День третий, 21.09.05, среда.

Версаль.

В Версаль мы поехали на RER, линия С, до станции VERSAILLES-RIVE GAUCHE (2,65 в один конец). От станции 5 мин.хода до дворца(есть указатели).

Комплекс Версаль представляет собой большой лесопарк,где расположен главный дворец и 2 небольших дворца-Трианоны (большой и малый). Позади дворца разбит регулярный парк-сад с фонтанами и скульптурами. От остального парка он отгорожен решеткой и вход в него платный — 3 (МК не действует), причем парк открыт с 7 до 19.00, а сад-так сообщается на сайте Версаля — до 16.30. На самом деле это время до которого взимается плата. Когда мы выходили из сада в 17.15, ворота были открыты, а сборщики «дани» исчезли. Поэтому с 16.30 до 19.00 можно осмотреть сад бесплатно.

В тот день фонтаны не работали и сад, несмотря на обилие скульптур и фигурно стриженных кустов, не произвел впечатления т.к. я ожидал большего. При подготовке я не смог найти точную информацию о времени работы фонтанов. Служащий сада,насколько я его понял сказал, что это суббота и воскресенье. Рекомендую уточнить и ехать в Версаль только в такие дни.

Мы посетили большой дворец(МК), русский аудиогид-4,50; большой и малый Трианоны(МК). Расстояние от дворца до Трианонов довольно большое, поэтому мы сели на курсирующий там автопоезд с русским аудиогидом (цену точно не помню, кажется за все 13-14). Поезд отходит от дворца и довозит до дальнего конца сада. У Трианонов можно выходить, затем садиться в следующий поезд по тому же билету. Кроме того, можно взять напрокат эл.мобиль(26 в час) и на нем можно осмотреть весь парк.

День четвертый, 22.09.05, четверг.

Мост Александра 3-го. Музей Родена. Дом Инвалидов. Монмартр.

Этот день по плану должен был начаться с посещения музея Родена(открывается в 9.30),но учитывая прекрасную погоду мы решили до музея осмотреть прилегающий район. Доехали до ст.метро «Елисейские поля». Обошли Большой и Малый дворцы и часть Елисейских полей, там где кончается застройка и начинается сквер. При дневном свете здесь все выглядит совершенно иначе, особенно сильное впечатление производит вид с Елисейских полей вдоль авеню У. Черчилля в сторону моста Александра 3-го, перспективу которого замыкает Дом Инвалидов с величественным куполом собора.

Перешли мост Александра 3-го — самый красивый мост через Сену-и прошли к музею Родена, который находится слева от Дома Инвалидов(если идти от моста).

Музей Родена(МК).

Неожиданно, в центре города, попадаешь в особняк с большущим парком. Работы Родена расположены в доме(скульптор долгое время жил в нем) и парке. Осмотр занял 1.5 часа.

Дом Инвалидов — комплекс зданий различного назначения. Мы посетили музей Армии (МК) и Собор(МК). В музее богатейшее собрание оружия, средневековых доспехов, военной амуниции разных эпох. Много внимания уделено битвам Наполеона.

В соборе похоронен Наполеон в огромном саркофаге из полированного цветного камня. Там так же покоятся братья и маршалы императора.

По МК выдают бесплатно русский аудиогид(без залога).

Вторую половину дня посвятили Монмартру. Доехали до ст. метро «Anvers», прошли к фуникулеру и поднялись к собору Сакре-Кер, который находится на вершине холма Монмартр и в дальнейшем все время шли вниз. На фуникулер действителен проездной метро. Зашли внутрь собора (вход свободный). Была возможность подняться на купол (нужно купить билет),но мы не решились тратить на это силы.

Прошлись по узким кривым улочкам. На площади Тертр стоят художники и продают картины, гравюры. Цены от 15-20 за самые маленькие(меньше открытки) до…. А рядом в магазинчиках можно прибрести хорошие гравюры разного размера, ч/б и цветные, по 1-1,5 и я думаю никто, кроме специалиста, их не отличит. К тому времени мы устали, проголодались и решили победать, хотя понимали, что в таком бойком туристическом месте вряд ли найдем что либо подходящее: и не ошиблись. Зашли наугад в один из множества ресторанчиков-было мало съедобно.

Потом нашли ветряную мельницу Мулен де ля Галлет и по ул. Лепик спустились к Мулен Руж. Было уже темно. Прошли по ярко освещенному бульв. Клиши с его музеем эротики и многочисленными секс шопами до пл. Пигаль.

День пятый, 23.09.05, пятница

Фонтенбло. Триумфальная Арка.

Электричка на Фонтенбло идет от Лионского вокзала. Мы вошли в кассовый зал, увидели надпись FRANCE и стали в небольшую очередь в кассу. Когда очередь подошла я сказал «Фонтенбло», но кассир указал куда-то за угол. Там оказались пригородные кассы с надписью над ними ILE DE FRANCE (область прилегающая к Парижу). Купил 2 билета туда и обратно(аллэ/ретур) и получил 4 билетика по 7,50 и бумажку, где от руки было написано время отправления (9.27) и общая цена (30). На мой вопрос — С какой платформы отправляется поезд? — (сказал: тран, платформ?) кассир дал понять, что номер платформы будет указан на табло. Действительно, на табло была надпись FONTAINEBLEAU — 9.27, но место для № платформы пока пустовало — до отправления оставалось минут 30. Осмотревшись, мы увидели 6 или 7 платформ обозначенных буквами А,В,С и т.д.

Минут за 5 до отправления я посмотрел на табло — платформа № 11! Оказалось,что пригородные платформы обозначаются цифрами, а не буквами и находятся метров за 150 от нас. В итоге мы вскочили в вагон в последнюю минуту. В спешке мы не обратили внимания на компостер, и как я писал в разделе «Электрички», чуть не поплатились.

Вышли на стации FONTAINEBLEAU-AVON (время в пути ок.45 мин.). На привокзальной площади сели в автобус(1,40). Автобус проходит через городок, несколько раз останавливается. Минут через 10-12 мы вышли(дворец виден из окна).

Дворец и парк замечательные. Во дворце сохранились подлинные интерьеры,

роспись стен, картины, гобелены, мебель. Парки: английский ландшафтный, французский регулярный, пруд, работающие фонтаны — все в прекрасном состоянии. Вход во дворец-МК, аудиогида нет. Мы «пристали» к русской группе с гидом и немного послушали. Группу галопом провели по залам, дали пол часа на осмотр парка и увезли, а мы еще 2 часа бродили по этим сказочным местам.

Во дворце есть еще музей Наполеона. Туда пускают организованные группы, а одиночек собирают в группы и по сеансам проводят экскурсии с экскурсоводом. До начала ближайшего сеанса оставалось более часа, да и экскурсии только на французском.

Мы вышли на городскую площадь перед оградой дворца, пересекли ее по диагонали влево и зашли в кафе подкрепиться. Еда была вкусной. Взяли по омлету с ветчиной и сыром(омлет жамбон эт формаж) и один на двоих, очень большой салат «Наполеон»(слоенный салат из овощей, фруктов и сыра) за все-26.

С утра на вокзале Фонтенбло я узнал расписание поездов на Париж, а на автобусной остановке у дворца переписал время отправления автобусов к вокзалу, поэтому при возвращении мы не потеряли время на ожидание (транспорт ходит точно по расписанию). В 15.04 поезд отошел от ст. Фонтенбло, а в 17.00 мы были в Париже у Триумфальной арки. По МК поднялись на обзорную площадку на крыше арки. Оттуда открывается прекрасный вид на Париж. Хорошо видно все12 авеню расходящиеся лучами от площади Ш. Де Голля (старое название: пл. Звезды) и замечательный архитектурный ансамбль, обрамляющий площадь.

Под аркой — могила неизвестного солдата и вечный огонь. Замечу, что в Париже значительно больше мемориалов, памятников посвященных событиям и героям 1-ой мировой войны, чем 2-ой. Неизвестный солдат под аркой — это солдат 1-ой мировой.

День шестой, 24.09.05, суббота.

Сен-Жермен де- Пре. Музей Орсэ. Латинский квартал. Пантеон.

День начали с знакомства с кварталом Сент-Жермен де-Пре. Приехали на ст. метро «Сент Мишель». Прошли по блв. С. Мишель, свернули направо на блв. С. Жермен. Подошли к театру Одеон, памятнику Дантону, осмотрели Кур де Роан и Кур дю Коммерс-Сент-Андре. Это небольшая улочка и дворики — сохранившаяся застройка 16-17 века, окруженная высокими домами 19 века. Мы долго искали вход пока нам его не показали: чтобы попасть туда нужно зайти в ворота многоэтажного дома, расположенного точно напротив памятника Дантону на блв. С. Жермен.

Далее осмотрели церковь Сент-Жермен де-Пре, прошли по ул Дракона, где в мансарде дома №30 жил молодой Гюго(есть мемориальная доска).

Время с 11 до 14 мы посвятили осмотру музея Орсэ, причем для обладателей МК предусмотрен отдельный вход, так что не только не нужно стоять в очереди в кассу,но и на проверку службой безопастности.(см. ч. 1, 3). Музей расположен в зале бывшего вокзала. Представлены произведения искусства 19-20 веков. В музее можно получить план на русском.

Вторую половину дня мы начали с прогулки по Латинскому кварталу от ст. метро»Сен Мишель». Походили по его узким улочкам, осмотрели церкви Сен-Сюльпиз, Сен-Северен; подошли к Сорбонне, хотели зайти в церковь Сорбонны т.к. там похоронены Ришелье, кардинал и, что более для нас интересно, «наш» одесский Дюк Ришелье. Церковь оказалась закрытой и, насколько мы смогли понять, надолго: то ли на ремонт, то ли по другой причине.

Затем зашли в Пантеон(МК)-усыпальницу великих французов.

Здесь похоронены: Гюго, Вольтер, Руссо, Дидро, Пьер и Мария Кюри и многие другие. Пантеон открыт до 18.30, но пускать посетителей прекращают за 45мин. до закрытия. Мы зашли в начале шестого и пробыли там около часа.

Оставшееся светлое время мы провели в Люксембургском саду(с наступлением сумерек сад закрывается). В саду расположен Люксембургский дворец(в него не пускают-там размещаются гос. учреждения). Сад большой, ухоженный : зелень, цветы, скульптуры, фонтаны. По всему саду во множестве расставлены металлические стулья для отдыха(вместо привычных скамеек). Это очень удобно т. к. их можно двигать, поворачивать,чем отдыхающие широко пользуются.

День седьмой, 25.09.05, воскресенье.

Замки долины Луары.

В этот день у нас была единственная экскурсия с гидом.

Замки долины Луары невозможно осмотреть самостоятельно, не арендуя автомобиля, а т.к. это не входило в наши планы, мы заранее договорились с сопровождающим 8-ми дневного тура и присоединились к группе на 1 день. Для этой группы поездка в долину Луары была дополнительной за отдельную плату (90€ с человека). Заплатив 180, мы на 1 день стали «организованными». Продолжительность экскурсии — с 8.00 до 19.00. Программа включала посещение 3-х замков. До 1-го замка — Шамбор ехали 2.5 часа по хорошему платному шоссе. Осмотрели огромный замок (только снаружи), построенный по проекту Леонардо да Винчи. На вопросы группы, почему не заходим внутрь экскурсовод уклончиво отвечала, что на это нет времени и что замок не отреставрирован. Как мы позже выяснили значительная часть замка открыта для осмотра, а что касается времени, то нас повели в магазинчик дегустировать и покупать ликер местного розлива «Шамбор» (17-0.5л).

Затем были замки Шеверни и Шенонсо. Это небольшие замки фр.знати, до сих пор находятся в частном наследственном владении. Маркизы-бизнесмены оборудовали в замках музеи(вход-6,5), дают напрокат богатым любителям охоты своры охотничьих собак, лошадей и т.п.

Пообедали в городке возле замка Шеверни. Полный обед из 4-х блюд с вином -16, в Париже это было бы значительно дороже.

В дороге поговорили с несколькими туристами группы(для них это был последний день тура) и еще раз убедились в правильности выбора варианта самостоятельной поездки. Мы побывали практически во всех местах, что и они, но мы видели гораздо больше. Например: группа ездила в Дом инвалидов, но завели их только в Собор, а в музей Армии нет.

После замков нас завезли на винзавод на дегустацию вин, после которой желающие купили понравившиеся сорта(5-6 бутылка).

День восьмой, 26.09.05, понедельник.

Лувр. Тюильри. Пале Рояль.

Музей Лувр открывается в 9.00. Мы подошли к главному входу в 8.30 и были первыми. К девяти за нами выстроилась приличная очередь. Действие наших МК закончилось и пришлось покупать билеты(8.50*2). Билеты продаются в автоматах — принимает монеты, банкноты и дает сдачу. В вестибюле можно взять план музея (англ.яз.)с указанием отделов и местонахождеием самых ценных экспонатов — Монна Лиза, Венера Милосская и др.

Будучи наслышаны о том, что к Монне Лизе трудно пробиться из-за наплыва туристов, мы первым делом к ней и направились. В 9.10 мы стояли в почти пустом зале, почти наедине с Монной Лизой. Как указано на плане, с 6.04.05 картина находится на новом месте(зал 6, 1-ый эт.). Теперь она расположена так, что осматривать ее стало значительно удобней(я говорил с людьми видевшими ее на старом месте).

Несколько слов о дворце Лувр и о музее. Лувр — огромный королевский дворец, однако внутри от былого великолепия почти ничего не осталось — все было уничтожено во время революции в конце18-го века. Это особенно хорошо чувствуется после посещения сохранившихся дворцов. Но музей очень богатый,

огромное количество экспонатов по самым разным темам: Древний Египет, Древний Восток, Древнии Греция и Рим, прикладное и изобразительное искусство разных эпох и стран. Экспозиции размещаются в 4-х этажах, этажи высокие, но есть лифты и эскалаторы.

Мы пробыли в Лувре 6 часов: с 9 до 15, посмотрели далеко не все, чтобы обойти весь музей нужно несколько дней.

Выйдя из Лувра, осмотрели малую Триумфальную арку Карузель, затем вошли в сад Тюильри(на ночь закрывается). Перекусили в кафе. Столики стоят прямо в саду, по аллеям прогуливаются парижане, за аккуратно подстриженными деревьями просматриваются великолепные здания: здесь по настоящему чувствуешь, что находишься в Париже.

Вышли из Тюильри к пл. Конкорд, вернулись по ул. Риволи до Вандомской площади и далее по Риволи до памятника Жанне дАрк и дворца Пале Рояль. Погуляли по парку Пале Рояля, подошли к театру Комеди Франсез. Кассы театра находятся в вестибюле 1-го этажа, поэтому туда можно войти.

Затем, по ул. Ришелье, мы прошли к фонтану Мольера.

День девятый, 27.09.05, вторник

Бобур. Марэ. Отъезд.

Этот день был нашим последним днем в Париже. Рано утром, позавтракав, мы запаковали чемодан, оставили его на хранение портье и попросили его заказать для нас такси для поездки в аэропорт(см. ч. 1, п.5) на 18 30. Время рассчитали исходя из того,что прибыть в аэропорт нужно за 3 часа до вылета плюс 1 час на проезд от гостиницы. Переговоры с портье велись как обычно с помощью отдельных слов,жестов, карандаша и бумаги.

Закончив дела в гостинице мы вышли на последнюю прогулку. Доехали до ст. М «LES HALLES». Осмотрели Форум Ценрального рынка, здание торговой биржи, церковь С. Эсташ, фонтан Невинных. Прошли до центра Помпиду, вышли к «живому» фонтану на площади Стравинского, осмотрели снаружи ц-вь С. Мэри. Далее дошли до башни С. Жак (оказалась на ремонте: внутрь не пускали, а снаружи вся башня затянута густой сеткой).

Вся прогулка по кварталу Бобур заняла около 3-х часов.

Затем мы направились по ул. Риволи в квартал Марэ.

Здесь осмотрели особняк (отель) де Вилль(мэрия), ц-вь С.Жэрвэ-С.Пратэ. В этом р-не находится мемориал жертв Холокоста, но мы его не нашли.

Далее :отель Санс, отель Сюлли, и по ул.С. Антонио до пл. Бастилии, затем вернулись по ул.С. Антонио до пл. Вогезов. Все здания на площади, конный памятник Людовику 13-му в центре представляют собой единый архитектурный ансамбль (все в прекрасном состоянии).Здесь находилась резиденция кардинала Ришелье. В одном из домов жил В. Гюго.

Потом мы прошли от пл. Вогезов до сквера Тампль по дороге осмотрели отели Карнавале, Коньяк-Жей, Субиз, Роан, Генега. Во многих отелях расположены

музеи,очень хотелось зайти, хотя бы в некоторые, но времени было в обрез.

9-й день подходил к концу.Намеченная программа в основном выполнена.

К 6-ти вечера вернулись в гостиницу и стали ожидать такси. На всякий случай я спросил портье сколько будет стоить поездка в а/п. Он сказал- 50.

Точно в назначенное время подъехало такси. Водитель вошел в холл, взял наш чемодан и положил в багажник. На мой вопрос сколько стоит проезд он показал 5 пальцев. Когда мы сели в машину, счетчик был включен и на нем уже было 10(возможно так и должно было быть, но возможно и накрутка). По приезде в ап на счетчике было 45, я дал 50 и получил 5 сдачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. МУЗЕИ И МОНУМЕНТЫ:

Объект Часы работы Выходной день

Триумфальная Арка пл. Ш. деГоль 10.00-23.00

Музей Армии –могила Наполеона Дом Инвалидов, М “INVALIDES” 10.00-18.00 1-ый понедельник каждого м-ца

Сент-Шапель М “CITE” 9.30-18.00

Консьержери

М “CITE” 9.30-18.00

Лувр M “PALAIS ROYAL-MUSEE DU LOUVRE” 9.00-18.00 вторник

Башни Нотр Дам М “CITE” 9.30-19.30

Орсэ M “SOLFERINO” 10.00-18.00 понедельник

Пантеон RER “LUXEMBOURG” 10.00-18.00

Музей Родена М.”VARENNE” 9.30-17.45 понедельник

Фонтенбло Электричка с Лионского вокзала до ст.”FONTAINEBLEAU-AVON” 9.30-18.00 вторник

Версаль RER C до ст. “VERSAILLEES – RIVE GAUCHE” 9.30-18.30(дворец); 12.00-8.30(Трианон) понедельник

ПРИМЕЧАНИЕ: приведены часы работы с апреля по сентябрь, зимой все закрывается на 1 час раньше.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПОЛЕЗНЫЕ АДРЕСА.

Карта Парижа:

http://www.paris-on-line.com/mapa/html/par_general_nuevo_eng.htm

Метро:

http://www.apartment-in-france.com/metro.htm

http://www.gisparis.com/paris/paris_subway.htm

Гостиницы:

http://www.hostelparis.com/findabed.php?OrderBy=price

http://www.kasbah.com/hostels/paris-france-2.htm

http://www.france-hotel-guide.com/h75001florriv.htm

http://reservations.bookhostels.com/guideforeurope.com/index.php

Музеи:

http://www.chateauversailles.fr/en/510_Calendrier.php?idT=4&l=En

http://www.museums-of-paris.com/museum-pass.htm

http://www.parisinsites.com/museums.html

http://paristours.frans.com

Экскурсии, информация:

http://www.city-discovery.com/paris/paris_night/seine_cruise_moulin_rouge_show.html

http://www.parisvision.fr/fr/index.cfm?rubrik=produits&ki=gb9j5f95qe

http://www.pariserv.com

http://en.parisinfo.com

Отзывы туристов, советы.

http://world.lib.ru/m/maslow_m_w/fontenbl.shtml

http://www.infrance.ru/faq-touristes/metro/metro.html

http://www.pilgrim-club.com/stories/story.html?id=201

http://www.europa.km.ru/france/article9.htm

Лев Штерн

Апрель, 2006

Париж. Опыт «неорганизованной» турпоездки

Автор Лев

8 комментариев

1 комментарий

  1. Kagen

    23.05.2006 at 20:23

    Eau potable
    По поводу воды из краников: неплохо поискать поблизости табличку — далеко не всегда эта вода питьевая, тогда будет соответственно написано eau non potable — 🙂

  2. Maria

    13.06.2006 at 00:42

    Спасибо за полезную информацию
    Спасибо за информацию!
    Ясно и по существу 🙂

  3. Елена

    19.06.2006 at 16:39

    Спасибо, дяденька! Такой опус создал!
    Инструкция "Как поехать в самую дикую столицу самой отсталой страны мира, не истратить ни копейки лишней и вернуться живыми и невредимыми обратно". Специально для неграмотных. Часть первая для полных идиотов, часть вторая — для умственно отсталых. Перлы наподобие "откидных сидений в метро" — зачем это? Полотенца в отеле — жизненно важная вещь. А уж если пишете расписание работы музеев, не забудьте, что не все туристы поедут в Париж летом.

  4. Лев

    05.08.2006 at 08:44

    Полный текст с иллюстрациями
    Отредактированный вариант рассказа, иллюстрации и примечания здесь: http://world.lib.ru/s/shtern_l_i/

  5. Pola

    06.09.2006 at 14:09

    Очень полезно!
    Лев, спасибо за информацию! Я тоже собираюсь в Париж самостоятельно, и вот как раз такая практичная информация по бытовым вопросам очень нужна, впросак-то попадать не хочется. Удачи в дальнейших путешествиях!

  6. VerFox

    04.07.2008 at 10:51

    Маленькая ремарка
    Спасибо за полезный рассказ, с интересом прочитала и воспользовалась опытом! Только хочу уточнить, что до Фонтенбло можно доехать не только на пригородных электричках с платформ, обозначенных цифрами, но и на поездах с платформ, обозначенных буквами. При этом на табло не обязательно будет указано "FONTAINEBLEAU", а может быть другая станция, по пути к которой поезд проходит Фонтенбло (для ориентира можно использовать схему поездов Ile-de-France, на бесплатных тур.картах эта схема не печатается, но ее можно взять на вокзалах). Я, например, отправлялась в Фонтенбло с платформы "K", которая действительно находится на значительном расстоянии от "цифровых" платформ.

  7. Роман

    25.02.2016 at 07:38

    Хороший сервисТак же понравились услуги фирмы carsrent.ru. Хорошие машины и все делают быстро))

  8. Роман

    25.02.2016 at 07:39

    Хороший сервисТак же понравились услуги фирмы carsrent.ru. Хорошие машины и все делают быстро))

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное